Власть - 5 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Вмешалась, заступившись за слабого, в европейскую войну в 1914 году, и получила страшную революцию, которую "союзники" не только не помогли подавить, а прямо и организовали, рассчитывая избавиться от проливавшей за них кровь России навсегда.
Почему у ЕС не получается отобрать у России активы
Входит ли Россия в состав ЕС | В-третьих, Россия также сохранила свой статус наблюдателя в Комиссии Европейской фармакопеи (Европейская фармакопея – руководящий документ. |
«Марионеточная структура»: почему Россия прекращает участие в Совете Европы | Он заявил РИА «Новости», что Россия должна остановить работу в Совете Европы незамедлительно. |
«Марионеточная структура»: почему Россия прекращает участие в Совете Европы
Отношения России и Евросоюза: разрыв политического диалога из-за украинского конфликта, антироссийские санкции, высылка российских дипломатов, урегулирование кризиса на Украине, восстановление отношений России и ЕС. Это стало доказательством оторванности парламентариев от реальности, заявил исполняющий обязанности постпреда РФ при Евросоюзе Кирилл Логвинов агентству РИА Новости. Считаете ли вы, что Россия и ЕС потеряли друг друга навсегда? – Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу, который продемонстрировал себя недоговороспособным и ненадежным партнером, не готовым учитывать наши национальные интересы. Европейские страны в очередной раз столкнулись с разногласиями по вопросу использования замороженных активов России. Они продолжают действовать исключительно в целях убеждения европейского населения в эффективности проводимой в отношении России политики. Достаточно взглянуть на историю заседаний ПАСЕ — чуть ли не на каждом из них европейские депутаты не только критиковали Россию за якобы нарушение прав человека, но и пытались ограничить полномочия российской делегации (что и удалось сделать после крымских событий.
Входит ли Россия в состав ЕС
РФ разорвала отношения с блоком из стран ЕС | Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. |
Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов | — Действительно ли так все плохо в двусторонних отношениях России и Европейского союза? |
Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»? | Россия вышла из меморандума об учреждении информационных бюро, заключенного между РФ и Северным Советом Министров, в который входят несколько стран Евросоюза. |
Россия вышла из Совета Европы. Как это может отразиться на жизни россиян | 21) Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года. "Ещё одно важное решение: Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы. |
Россия и Евросоюз - Российская газета | Европейский союз призвал Россию отменить решение о передаче во временное управление активов компаний Германии и Италии, заявила европейская внешнеполитическая служба. |
Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?
Помимо персональных ограничений новые меры еще включают запреты на въезд российских автоприцепов в ЕС, на заход в европейские порты зарубежным судам, если они осуществляли перевозку санкционной нефти, и на транспортировку нефти по северной ветке нефтепровода «Дружба». При этом российский экспорт по северному участку трубы с начала 2023 года и так практически не осуществлялся, так как по нему шла только казахстанская нефть. Новые ограничения ее никак не затрагивают. Помимо северной ветки Польша еще предлагала ввести ограничения и для южного участка , по которому российское сырье по-прежнему поступает в Венгрию, Чехию и Словакию, но в конечном итоге этого добиться не удалось. Кроме этого, ЕС еще в рамках 11-го пакета санкций запретил транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения, экспортируемых из Европы в третьи страны. Речь идет о продукции для СНГ — теперь эти страны будут вынуждены искать новые морские и наземные пути доставки.
Новые ограничения на экспорт и импорт.
При этом, европейские дипломаты расценили это приглашение, как попытку использовать их «в качестве декорации для очередного пропагандистского упражнения». Судя по всему, в тезисах о «декорациях» речь идет о том, что европейским послам очень не хочется выглядеть, как вызванные «на ковер» школьные хулиганы. На ковер, при этом, к главе МИД страны, которая в западном пропагандистском дискурсе уже много лет является «страной-изгоем». И несмотря на это дипломатические нормы вообще-то никто не отменял. Поэтому вопрос Марии Захаровой о функционале европейских послов на территории РФ может оказаться не риторическим, а понести за собой вполне реальные последствия. Он, комментируя ситуацию, отметил : «Этих послов следовало бы выдворить из России, а уровень дипломатических отношений стоило бы снизить». И это, естественно, породило обсуждения в СМИ о том, выдворят ли послов, выдворят ли государства ЕС в ответ наших послов и не разорвет ли Россия дипломатические отношения с Западом полностью? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости истории дипломатии и международного права.
Да, послы могут быть отозваны, но дипломатических отношений это еще не разорвет. Собственно, и Дмитрий Медведев не говорил о «разрыве», а упомянул именно «снижение отношений». А это вполне определенный дипломатический термин.
Сначала полтора года не могли договориться между собой, согласовывая переговорный мандат, затем дважды подвешивали диалог по НБС — то из-за кризиса на Южном Кавказе в 2008 г. Наконец, когда наша страна после 17-летнего марафона, пойдя на серьезные компромиссы, все же вступила в ряды ВТО, в ЕС попытались воспользоваться переговорами по НБС с тем, чтобы добиться от нас дополнительных уступок в торгово-экономической сфере — тех, которые они не смогли выторговать на треке ВТО.
В этой связи опять-таки впору задаться вопросом, что для наших партнеров первично — разработка прочной нормативно-правовой базы на годы и, возможно, десятилетия вперед или получение краткосрочных экономических дивидендов? Показательным стало также настороженное отношение ЕС к продвижению интеграционных процессов на пространстве СНГ, включая подписание Россией, Белоруссией и Казахстаном Договора о евразийском экономическом союзе. Кому-то в ЕС, понятное дело, может не нравиться восстановление социально-экономических, инфраструктурных и транспортных связей, сложившихся в тот период, когда наши страны были частью единого государства. Однако это объективные реалии, и с ними надо считаться, — точно так же, как Россия считается с внутренней трансформацией ЕС по итогам нескольких раундов расширения и лиссабонской реформы. В конце концов, при формировании структур евразийской интеграции мы отталкиваемся от жизни, во многом воспроизводя интеграционный опыт самого Евросоюза и учитывая как позитивные, так и негативные его уроки.
В этой связи нельзя не привести достаточно символичный пример. В свое время СССР был настолько непримирим в политике непризнания ЕЭС и, следовательно, глубоких интеграционных процессов на территории Западной Европы, что сотрудникам советских дипмиссий было запрещено даже входить в здание Комиссии ЕС. А проблемы, которые неизбежно возникали в отношениях, приходилось решать в буквальном смысле слова на улице за чашкой кофе. Сейчас об этом смешно вспоминать, но это не анекдот. Помнить об этом было бы небесполезно, поскольку возникает вопрос, не повторяют ли нынешние руководители ЕС ту же ошибку, упорно отказываясь от полновесных контактов с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана и Евразийской экономической комиссией.
Убеждены, что логика международных отношений, да и просто здравый смысл рано или поздно все расставят по своим местам и перспектива соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и ЕС станет реальностью. Как показал украинский кризис, налицо существенный диссонанс между декларативными целями отношений Россия-ЕС, зафиксированными в СПС и других совместных документах, и реальным восприятием России нашими европейскими партнерами. В условиях глобализации, открытости границ и информационной революции они подчас демонстрируют едва ли не большее непонимание мотивов действий России, чем во времена межблоковой конфронтации по линии Запад-Восток. Судя по нашим наблюдениям, многие искренне полагают, будто добровольный выбор крымчан в пользу воссоединения с Россией является «аннексией», а линия Москвы в украинских делах свидетельствует о возрождении неких «имперских амбиций», нацеленных на воссоздание Советского Союза. Досадно, что эти и другие мистификации охотно тиражируют околоесовские СМИ, ныне сорвавшиеся в истеричную антироссийскую кампанию.
Подобные надуманные, карикатурные представления друг о друге, пусть и упрощают чью-то «картину мира», но не приближают нас к построению единой Европы, основанной на фундаменте взаимного доверия. Время покажет, смогут ли Россия и ЕС, наконец, преодолеть примитивную модель отношений «поставщик-потребитель» и перейти на новый, более высокий уровень взаимодействия. Многое будет зависеть от взаимной способности отрешиться от устаревших стереотипов и обоюдной готовности к поиску взаимоприемлемых параметров сотрудничества, в том числе в регионе «общего соседства» на основе принципов, зафиксированных в СПС и «дорожной карте» по общему пространству внешней безопасности. Повторюсь, что, по моему глубокому убеждению, партнерству России и ЕС в долгосрочной перспективе нет альтернативы. Те, кто сегодня пытается столкнуть нас лбами, неплохо понимают перспективность сопряжения энергетических, торгово-инвестиционных, технологических и интеллектуальных потенциалов двух крупнейших игроков на европейском пространстве.
Осознают, чем для их глобальных планов чревато формирование по-настоящему автономного континентального «ядра» от Лиссабона до Владивостока, играющего, помимо прочего, роль связующего звена между центрами экономической и политической мощи в Европе и Азии. Здесь уместно вспомнить слова В. Путина, сказанные на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в мае с. Подтвердив, что Европа — наш традиционный, важнейший торговый, экономический партнер, и что мы искренне хотим, чтобы так было и впредь, российский Президент призвал ЕС, европейские страны «последовательно двигаться в сторону заключения Нового базового соглашения о партнерстве и сотрудничестве России и ЕС». Рассчитываем, что в Евросоюзе все же возобладают трезвомыслящие силы, осознающие меру своей ответственности за поддержание и укрепление с трудом завоеванного нашими предками мира на континенте.
Разумеется, для этого придется покончить с привычным разделением стран на «учителей» и «учеников», отказаться от ущербной санкционной логики и навеянными «холодной войной» приемами «игры с нулевой суммой». В основу нашего взаимодействия должны быть положены принципы равноправия, неделимости безопасности и соблюдения баланса интересов. Следует руководствоваться в отношении друг друга вполне применимой к международным отношениям клятвой Гиппократа — «не навреди». Если в Евросоюзе проявят готовность работать на такой основе, то в ретроспективе 20-летний юбилей Соглашения о партнерстве и сотрудничестве может оказаться точкой отсчета для претворения в жизнь многовековой мечты о единстве Европы.
Наша страна готова продолжать участие в этих деполитизированных международных договорах, но только на равноправной основе, исходя из наших интересов и исходя из принципа равенства прав и обязательств, ранее сообщал первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Кисляк. Выход из Совета Евр опы не окажет негативного влияния на систему защиты прав человека в нашей стране, уверен политик. Ранее также сообщалось, что сумма российского взноса в бюджеты Совета Европ ы и его части чных соглашений за 2022 год должна была составить около 33,7 миллиона евро.
Но из-за прекращения членства России в Совете Европ ы было решено выплатить взносы только за период пребывания в этой организации — с 1 января по 15 марта 2022 года. Общая сумма составила около 5,7 миллиона евро.
Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет
Как ранее заявил глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель, Брюссель намерен отныне строить отношения со всеми странами мира в зависимости от того, какую они позицию занимают в отношении России и Китая. Он также объявил, что европейские дипломаты будут работать с каждой страной мира индивидуально, убеждая их применять санкции против России. Он также отметил, что ЕС намерен использовать включенный в 11-й пакет санкций механизм введения рестрикций против третьих стран как угрозу и средство экономического давления на незападные государства, пытаясь сделать свои политические требования более убедительными. Постоянный адрес новости: eadaily.
В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом с учетом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004 достиг 92 млрд.
Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий. Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Эстония , Литва , Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия , Польша и Чехия — на две трети и более.
Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта. Проблемы В то же время, по состоянию на 2004, переговоры по наполнению четырёх пространств практическим содержанием продвигаются медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства. Что касается вопросов внутренней и внешней безопасности, то расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки , Украина , Молдавия , Грузия и т.
С присоединением 10 новых стран негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усиливается. Новым объектом критики с сентября 2004 стали предложения президента России Владимира Путина по государственному переустройству России. Претензии России к ЕС касаются: предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью ; ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии ; попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния? России на постсоветском пространстве; Претензии ЕС к России касаются: нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии , вмешательства России во внутригрузинские конфликты Абхазия и Южная Осетия ; заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута.
Надо отметить, что для руководства России эта мера не имеет ровно никакого значения. Но она имеет большое значение для тех россиян, которые пострадали от злоупотреблений российских государственных и силовых структур и рассчитывают на восстановление справедливости. До сих пор ЕСПЧ был высшей европейской инстанцией, которая принимала апелляции на решения российских судов.
Резолюции ЕСПЧ выполнялись Россией, пострадавшим от полицейского или административного произвола выплачивалась компенсация. Теперь этой возможности граждане РФ будут лишены. Он заявил, что банковские счета Путина и Лаврова на территории ЕС будут заблокированы.
Россию исключили из Совета Европы: как отреагировала Россия Россия сможет прожить без членства в Совете Европы, как это было и до 1996 года, заявил РИА Новости в пятницу первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров. Он отметил, что Россия жила без участия в этой организации с 1996 года. Они же бюрократы, в Страсбурге половина народа кормится за счет Совета Европы.
Бюджета не хватало, нужен был срочно наш взнос», — заключил политик. Совет Европы из-за приостановки членства России в организации должен вернуть уплаченный ею в начале года взнос в 32,5 миллиона евро, заявил Владимир Джабаров.
Путин добавил, что эта проблема существовала и ранее, но в последнее время стала неприемлемой. Он отметил, что решение о выходе вызвало дискуссии относительно соблюдения прав и свобод россиян и указал на необходимость обеспечить права граждан в любом случае. Развернуть 15 сентября 2022, 06:15 Россия покинула Совет Европы и Европейскую конвенцию по правам человека 15 марта.
Россию исключили из Совета Европы. Что это означает
Россия вышла из меморандума об учреждении информационных бюро, заключенного между РФ и Северным Советом Министров, в который входят несколько стран Евросоюза. Россия автоматически денонсирует европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС?
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
Из каких соглашений вышла Россия | «Только европейские нормативные акты о финансовых санкциях имеют силу закона и напрямую применимы в Европейском союзе. |
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия? | «Только европейские нормативные акты о финансовых санкциях имеют силу закона и напрямую применимы в Европейском союзе. |
Евросоюз и Россия | Россия – европейский союз. Входит ли Россия в состав ЕС. |
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
Комитет министров Совета Европы принял решение о прекращении членства России в организации с 16 марта. Четвёртая сторона — это Европейский союз. В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно.
ЕС призвал Россию пересмотреть решение о судьбе "дочек" Ariston и Bosch
Помимо персональных ограничений новые меры еще включают запреты на въезд российских автоприцепов в ЕС, на заход в европейские порты зарубежным судам, если они осуществляли перевозку санкционной нефти, и на транспортировку нефти по северной ветке нефтепровода «Дружба». При этом российский экспорт по северному участку трубы с начала 2023 года и так практически не осуществлялся, так как по нему шла только казахстанская нефть. Новые ограничения ее никак не затрагивают. Помимо северной ветки Польша еще предлагала ввести ограничения и для южного участка , по которому российское сырье по-прежнему поступает в Венгрию, Чехию и Словакию, но в конечном итоге этого добиться не удалось. Кроме этого, ЕС еще в рамках 11-го пакета санкций запретил транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения, экспортируемых из Европы в третьи страны. Речь идет о продукции для СНГ — теперь эти страны будут вынуждены искать новые морские и наземные пути доставки. Новые ограничения на экспорт и импорт.
Конечно, все в этой жизни проходит. Закончится, наверное, и российско-украинский конфликт, но восстанавливать эти связи будет трудней. Это сокращает возможности Европейского союза воздействовать на новое поколение россиян. Европейский союз — вольно или невольно — лишает себя одного из наиболее эффективных инструментов своей политики — той «мягкой силы», о которой в ЕС очень много говорят». Пока не очень понятно, как именно может быть оформлен запрет, тем более что прецедентов не было. Никогда раньше Евросоюз не запрещал въезд всем гражданам какой-либо страны. Менять основополагающие документы Евросоюза ради такого запрета, наверное, не будут. А вот скорректировать национальные законодательства в теории смогут. Если, конечно, предложение отдельных стран — членов ЕС пройдет, что пока совсем неочевидно.
Россия вышла из всех соглашений Совета Европы? Если коротко, то нет. Во-первых, Европейский суд по правам человека 22 марта 2022 года постановил , что Европейская конвенция по правам человека продолжит свое действие в отношении всех нарушений прав и свобод, совершённых Российской Федерацией вплоть до 15 сентября 2022 года, то есть в течение полугода после даты, когда СЕ принял решение об исключении России из организации. Во-вторых, как указано в п. Так, Россия сможет участвовать в пленарных заседаниях Группы при рассмотрении докладов о соблюдении и имплементации Россией указанной конвенции, однако не будет иметь права участвовать в обсуждении и принятии таких докладов, а также голосовать по ним. В-третьих, Россия также сохранила свой статус наблюдателя в Комиссии Европейской фармакопеи Европейская фармакопея — руководящий документ, используемый в странах Европы при производстве фармацевтических продуктов и содержащий описания действующих и вспомогательных веществ, а также методов анализа фармацевтических продуктов. Какой из этого вывод? Исключение России из состава участников Совета Европы действительно сильно сократило возможности сотрудничества по самым разнообразным вопросам. Причём речь идёт как о влиянии самой организации и её участников на российские власти, так и обратное влияние со стороны российских государственных органов на Совет Европы: представители России более не участвуют в деятельности Комитета Министров и Парламентской ассамблеи уставных органов Совета Европы , полномочия судьи от России в Европейском Суде по правам человека подтверждены лишь до 16 сентября 2022 года, а в секретариаты различных органов и комитетов Совета Европы больше не нанимают сотрудников с российским гражданством. В то же время Россия осталась участником нескольких десятков соглашений и протоколов к ним, принятых в рамках Совета Европы, а значит продолжит участвовать в деятельности органов, созданных для их имплементации. Кроме того, хотя с 16 сентября 2022 года Европейская конвенция по правам человека больше не будет распространяться на действия и решения российских властей, а Европейская социальная хартия уже перестала действовать в отношении России, последняя остается участником целого ряда соглашений, устанавливающих стандарты в сфере защиты прав человека например, Европейская конвенция по предупреждению пыток, Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, а также Конвенция о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера. Российское законодательство и правоприменительная практика в соответствующих сферах останутся предметом мониторинга органов, созданных в рамках этих соглашений. Это означает, что российские власти будут обязаны предоставлять информацию о соблюдении и имплементации стандартов Совета Европы в релевантных сферах, а также выполнять рекомендации, данные им в ответ на представленные отчёты. В этом, наверное, и состоит хорошая новость: разрыв оказался не полным. А значит, на момент, когда вновь встанет вопрос об участии России в Совете Европы, какие-то стандарты уже будут имплементированы, тогда как для многих других проблем в сфере прав человека у нас уже будут готовые ответы в виде тех самых рекомендаций, что, на мой взгляд, облегчит проведение необходимых реформ. По закону мы обязаны предупредить об этом читателей.
В 2002 году В. Путин предложил ЕС рассмотреть вопрос о возможности безвизового режима в связи с отдаленным расположением Калининградской области и проблематикой обеспечения данного региона, на что не получил ни подтверждения, ни опровержения. ЕС согласился рассмотреть данный вопрос в перспективе. Некоторые государства Евросодружества высказывают свое предпочтение относительно возможного вступления России в Евросоюз, среди них Чехия, Италия и Германия. Состоять ли России в Евросоюзе или нет — вопрос крайне спорный и неоднозначный, так как ответ на него основывается исключительно на прогнозах и вероятностях. Многие аналитики предполагают, что вступление России в Евросоюз возможно. Но вопрос о выгоде и необходимости этого шага для России стоит не менее остро. Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода. Также Россия лишится части своей независимости, так как должна будет согласовывать все свои решения с Европарламентом, что может лишить Россию выгодных партнеров. Наиболее вероятный прогноз положения вещей в России после вступления в Евросоюз: закрытие предприятий, повышение безработицы, рост цен, вытекающие последствия перестройки экономики на новый лад — затяжной экономический кризис.
Постпредство при Евросоюзе оценило резолюцию ЕП о выборах в России
— Действительно ли так все плохо в двусторонних отношениях России и Европейского союза? Европейские страны в очередной раз столкнулись с разногласиями по вопросу использования замороженных активов России. Отказ от идеи европейской России.
Поделиться
- Россия перестала быть членом Совета Европы
- Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России
- Россия вышла из договоров Совета Европы
- «Обратная» миграция: что творится в ЕС? | Русская весна
- «Обратная» миграция: что творится в ЕС? | Русская весна