На «Ленодоке» начинается 10-дневный фестиваль международного авторского кино «Докер». Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево".
Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний»
Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Это, как сейчас говорят, кино не для всех. Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех. «Повар» собрал 15 миллионов долларов в прокате США, что, конечно, ерунда по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», но для авторского кино прямо-таки достижение.
Без сезона
- 10. "Кожа, в которой я живу", 2011
- Артхаусные фильмы, при просмотре которых вы поломаете голову
- «Авторское кино жаждет быть увиденным»: Ирина Гурницкая — о фестивале «Мировой» и диалоге культур
- Без сезона
5 пабликов во «ВКонтакте» для тех, кому интересно авторское кино
Российское авторское кино увидят в Латинской Америке: голь на выдумки хитра | В ней удалось соблюсти баланс между зрительским кино и кино «не для всех», между новым кино и классическим. |
Ответствовать. Российское авторское кино: аудит смыслов | Они получают призы на международных кинофестивалях, становятся сенсациями в режиссерской среде, но, увы, средний кинопотребитель про них не знает, о. |
Кино не для всех
Пара наслаждается обществом друг друга до тех пор, пока однажды к ним в гости не напрашивается одинокий мужчина… 14. Режиссер Лука Гуаданьино и сценарист Давид Кайганич представили ремейк на классический одноименный хоррор 1977 г. Дарио Ардженто. Но общего в оригинале и его продолжении не так много, как кажется на первый взгляд. Американская студентка-балерина Сьюзи Беннион Дакота Джонсон приезжает в Германию с одной лишь целью — стать ученицей престижной танцевальной академии Marcos Dance Co. Совсем скоро ее мечта сбывается, и девушка попадает в класс требовательной и талантливой мадам Блан Тильда Суинтон. Кинокартина выделяется красивым звуковым оформлением, над которым трудился Том Йорк "Radiohead" , и поистине запутанным финалом, который будет занимать голову не один день после окончания просмотра фильма. Хотя сам он совершенно не был расстроен таким вердиктом, так как считает, что его фильм, несмотря на всю свою странность, не был снят напрасно, ведь открыл миру талант замечательной юной актрисы Джодель Ферланд.
История переносит зрителя в мир маленькой девочки, которая живет в уединенном доме в сельской глуши вместе со своим отцом-наркоманом, бывшей звездой рок-н-ролла. Не в силах справиться с зависимостью, отец умирает, но Джелиза-Роза понимает это не сразу, продолжая вращаться в собственном мире, где жестокая реальность тесно переплетается с детскими фантазиями. Некоторые режиссеры любят эксперименты и воспринимают артхаус, как способ отойти от условностей, выразить свое мастерство в нестандартной манере.
Картина получила в этом году «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале за выдающиеся художественные достижения. Тома и Ана похожи на идеальную пару — их отношения строятся на взаимном уважении и чувстве равенства. Ана росла не в самой благополучной семье — возможно, именно это и является причиной внезапных приступов панических атак, которыми страдает девушка. Тома берет на себя заботу о ней и находит ей психолога.
Слабость Аны дает возможность Тома проявить свою силу и заботу. Ожидая ребенка, Ана решает пройти курс аналитического психоанализа, благодаря которому она полностью избавилась от приступов и начала ощущать себя гораздо более сильной и независимой личностью. К полной неожиданности для Тома, который только-только начал ощущать вкус к роли «настоящего мужчины». Своеобразный «Левиафан» по-ирански. Фильм взял «золотую веточку» в Каннах в этом году. Его размеренной семейной жизни мешает некая «Компания», представленная в регионе местным мэром-взяточником. Организации необходима земля, где стоит дом главного героя.
Реза упорно сопротивляется и не соглашается на хитроумные схемы, благодаря которым мог бы расплатиться с долгами, но потеряет жилище.
Если два года назад усредненно авторские фильмы снимали за 50-70 млн рублей, теперь это минимум 70-120 млн, сказал в ходе дискуссии исполнительный директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев. Так что кассовый разрыв между бюджетом, сборами и продажами растет. А еще увеличивается число всевозможных ограничений и списки тех артистов, которым нельзя сниматься. В ответ на вопрос модератора дискуссии, что делать с рисками — фильмы на неудобные темы, кино с неудобными актерами, — спикеры минуты на полторы замолчали. Это было очень говорящее молчание. В итоге тот же Антон Малышев сказал: «Надо хеджировать риски.
Нужно работать с командой единомышленников: с людьми, которые разделяют твои ценности. От неосторожных высказываний страдает проект целиком.
Если проиграл, не разочаровываться, а усвоить урок.
Не думать о том, что думают другие, доверять себе, верить в то, что должен показать миру. Чтобы войти в историю, необходимо мыслить масштабно. Особенно в творчестве, ведь кино — мистическое искусство, восьмое чудо света.
Продюсер без потерь — не продюсер. Он как теряет, так и находит. Это такая венчурная профессия, как и венчурное финансирование в кино.
Голливуд — полностью инвестиционный проект, где доминируют частные капиталы. Россия — единственная страна в мире, где кино финансируется за счёт государства. У нас поддерживают кинематограф всецело, несмотря ни на какие ситуации в стране и в мире.
Как начинался ваш творческий путь? Тогда наше АНО «Агентство по международным проектам в области культуры, образования и спорта» участвовало в различных московских грантах. Совместно с департаментом семейной и молодёжной политики города Москвы я организовала Международные фестивали творчества для детей и родителей «Мы — это мир» в Греции, Сербии, на Кипре и «Звёзды материков» в США и Австралии.
Задача состояла в том, чтобы приобщить зарубежную аудиторию к русской культуре во всех её проявлениях — в области живописи, графики, прикладного искусства, музыки, балета. Мною двигала идея популяризации народной дипломатии Фонд поддержки публичной дипломатии имени А. Горчакова появился уже позднее.
Наше агентство поддержали в Министерстве иностранных дел РФ и в комитете Государственной думы по международным делам. Это действительно положило начало развитию народной дипломатии, которая показала себя на деле. Через культурные и образовательные проекты мы продемонстрировали, как живут наши творческие люди и семьи.
Кроме того, я организовала международные форумы русского языка и литературы, посвящённые 150-летию Антона Павловича Чехова и 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова. В России мы создали проект «Золотое кольцо России». К нам приезжал один из солистов театра «Ла Скала» Федерико Лепре, который пел у нас на городских открытых площадках, общался со зрителями взрослого поколения — детьми ВОВ — в Иванове, Ярославле, Переславле-Залесском о великом подвиге и победе наших солдат.
И каковы, на ваш взгляд, перспективы развития отношений России и западных стран? Сколько раз бывало, что они приходили на помощь в решении каких-то бытовых вопросов — найти инструменты, показать улицу. И всегда аплодировали нашим коллективам, пели песни на русском языке, старались правильно произносить текст.
Мы, как организаторы фестивалей, совершенно не затрагиваем политическую сферу, это отдельные задачи нашего государства, отдельная зона, в которую могут входить только сведущие люди, разбирающиеся в данном вопросе. А на уровне взаимодействия с людьми из разных стран отношения всегда были достаточно тёплыми и радушными. На Западе все знают матрёшку, «Катюшу», наш классический балет, хоккей.
Это не зависящее от политики. Кроме того, я сейчас работаю над фильмом — это большая эксклюзивная история для Russia Today. Его рабочее название — «Мать» не по Горькому.
Кино не для всех
Пилигрим — Российское авторское кино | Кто-то называет это авторским кино «не для всех», кто-то независимым искусством, которое идет лишь в специализированных кинотеатрах и снимается маленькими киностудиями. |
«Неслучайные люди» в авторском кино | Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн. Для самых взыскательных киноманов и просто любителей всего сложного, странного и даже шокирующего — подборка самых необычных фильмов последних лет. |
Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний» | Здесь освещаются актуальные вопросы кинематографа, можно найти редкие архивные публикации, лекции и материалы об авторском кино и его создателях. |
Пилигрим — Российское авторское кино | Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Артхаус и Нетленка | Авторское кино – | В рамках независимого тура в разных странах покажут российское авторское кино — «Капкан» Галины Уразовой, «Межсезонье» Александра Ханта, «Лебединое озеро» Антона Бильжо, «Рапану» Виталия Суслина, «Молодость» Дмитрия Давыдова. |
Почему артхаус кажется таким скучным и как теперь жить с этой информацией
Как рассказал Литвинов, посещаемость авторского кино в 2023 году составляет 500 тыс. человек. Кино не для всех. Полная режиссерская основан на реальных событиях. В 1976 году стал сенсацией Каннского фестиваля, где его назвали "первым великим эротическим фильмом". Организаторы предупреждают, такое кино подойдёт не для всех. Многие считают, что в Каннах показывают сложное авторское кино «не для всех», но это не совсем так. Год назад организаторы фестиваля "Зимний" задались целью вернуть интерес к российскому авторскому кино.
Звезды в тренде
- 8 топовых артхаусных фильмов начала 2024. Кино, которое расширяет горизонты
- Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино
- Юрий Быков
- Почему артхаус кажется таким скучным и как теперь жить с этой информацией
- Между «Купе №6» и «Трэпом»
- Почему авторское кино - зае%ис?! | Обзор фильма "Уроки Гармонии"
Как снимать авторское кино в России 2023-го?
В этой реальности люди настолько обожают звезд и все, связанное с ними, что готовы даже подсаживать себе их болезни. И нет, не звездную болезнь, а банальные герпес или грипп, лишь бы прежде этот конкретный вирус был добыт из обожаемого организма знаменитости. Сид Марч работает в клинике, которая предоставляет эту экзотическую услугу, а в свободное время перепродает продукцию своей фирмы на черном рынке. Чтобы вынести вирус из клиники, не попавшись на пункте досмотра, Сид должен вколоть его себе, а дома в своей мини-лаборатории выделить образец из своей крови.
Не каждый, впрочем, вспомнит, что в этот ряд вполне может быть внесено и авторское кино, а зря: имена Тарковского и Эйзенштейна, Германа и Вертова, Муратовой и Шепитько, Хуциева и Климова знает весь мир, а их фильмы во многом до сих пор определяют лицо нашей страны. На протяжении многих лет казалось, что эта традиция умного, взрослого, говорящего на важные для каждого россиянина темы кино почти ушла в небытие и свелась к паре режиссеров, но в последние несколько лет отечественный артхаус вдруг начал переживать настоящий ренессанс. От Эйзенштейна до Балагова Трое немолодых мужчин, сгорбившись, едут на дрезине через безрадостный, остужающий душу монохромом пейзаж.
Разговор гаснет, не успев завязаться. Камера выхватывает затылки и напряженные, задумчивые, строго вполоборота увиденные лица. Дрезина едет и едет, минуту, две, три, четыре — и это, наверное, самые долгие четыре минуты в истории отечественного кино «Сталкер» Андрея Тарковского.
По знаменитой лестнице в Одессе маршируют начищенные сапоги царских солдат. Вздергиваются винтовки. Раздается залп по мирной толпе — а затем еще один и еще.
Толпа бежит в ужасе. Очередная пуля пронзает тело молодой матери. Ее осиротевший ребенок безмолвно кричит, а коляска с ним медленно катится по ступеням лестницы навстречу не смерти, но бессмертию «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
Четверо партизан, среди них женщина и совсем маленькая девочка-еврейка, поочередно, на немигающих крупных планах, пронзительно смотрят в камеру, а значит, и в зрительный зал. На их шеях петли, и полицай уже готовится привести смертный приговор в исполнение. Но пока это не произойдет, партизан Сотников успеет увидеть в наблюдающей за казнью толпе ребенка в буденновке — и улыбнуться ему самой горькой улыбкой на свете «Восхождение» Ларисы Шепитько.
Это всего лишь три примера созданных отечественными режиссерами сцен, которые знает каждый настоящий синефил и которые преподают во всех киношколах мира. Всего лишь — потому что таких влиятельных сцен и эпизодов, диалогов и приемов, кинематографических идей и фильмов, снятых советскими и российскими режиссерами и вошедших в историю кино, десятки. Эйзенштейн, Кулешов и Козинцев в 1920-х заложили основные, по сей день бесконечно актуальные принципы монтажа и модальностей актерской игры.
Тарковский научил мировое кино не только особой русской духовности, но и многозначительности сверхдлинных кадров. Герман задал стандарт броуновского движения угнетенной камеры в тесноте человеческих тел и затхлых пространств. Хуциев и Данелия представили образец создания свободного и честного кино в условиях несвободы и бесчестья.
Шукшин своей самобытной, пластичной выразительностью киноязыка вдохновлял Фассбиндера. Идеи и находки Константина Станиславского и Михаила Чехова породили всю американскую актерскую школу — включая знаменитый Метод, до сих пор самый известный принцип существования артиста в кадре, сделавший звездами Марлона Брандо и Джеймса Дина, Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Без фильмов Дзиги Вертова и вовсе не было бы документалистики, какой мы ее знаем В последние 20 лет, впрочем, упорно казалось, что эти бесспорные и сокрушительные успехи отечественного кино остались в прошлом — ушли в небытие вместе со всей системой советского кино.
Исключения, конечно, были — однокадровый tour de force Александра Сокурова «Русский ковчег» прогремел на весь мир, фильмы Андрея Кончаловского и Андрея Звягинцева получали главные призы на крупнейших международных фестивалях а «Левиафан», «Елена» и «Нелюбовь» Звягинцева к тому же стали хитами артхаусного проката по всему миру , — но оставались именно что исключениями.
Самый жуткий момент картины — это когда ставшие жертвами советской репрессирующей системы ребята оказываются брошенными и никому не нужными на свалке. Понятно, что в этот момент они являются олицетворением не только всех жертв загнивающего тоталитаризма, но и государства в целом. И это, пожалуй, единственный момент в фильме, когда режиссер позволяет себе обобщения такого уровня. В остальном это камерная и частная история, в которой герои соответствуют определенным типажам: отличник, балагур, решала и две нимфы. Впрочем, у Васьянова эти «нимфы» обрели большую субъектность, да и вообще режиссер вместе со своими сценаристами несколько переделал ивановский роман особенно финал. Что логично: хоть произведение и было опубликовано в середине нулевых, но написано в начале девяностых, а с тех пор многое изменилось — в том числе в плане фем-репрезентации в искусстве. Собственно, у Васьянова гендер играет важную роль.
Это же черный юмор. Люди покупают места на кладбище и пишут завещание при жизни. Этого никто не сделает, если ты сам не сделаешь. По крайней мере, с таким объемом информации. Дело в том, что наше направление так называемого авторского кино немножко безродное. Нет единого центра авторского кино. Не осталось ни одного киноведа или журналиста, который бы защищал бы наш внутренний устрой, нашу крепость, который подбадривал бы нас, расчищал пространство и помогал идти по этому пути. А проблемы мы сами найдем. Такие уж мы: сами на свою голову наберем проблем. Я уверен, что режиссеры видят все свои недостатки гораздо лучше.
Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами — элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. А, может быть, это и есть настоящее кино, а все остальное — недокино? Для меня существует такое разделение: есть кинематограф, а есть визуальный товар. Визуальный товар — пожалуйста, идите смотрите. А большую часть авторского кино раздробили и загнали в угол журналисты, которые зачастую пугают и пишут, что это обязательно трудный фильм. Я много раз с этим сталкивался. На самом деле нужно просто почувствовать себя свободным: чем сложнее фильм, тем больше доверия автора к зрителю. Я доверяю тебе, зритель, как себе. Я сделал это для тебя, как для себя. Вот посмотри.
И «Сказка» — это, конечно, доверие к зрителю. У нас нет права судить.
«Авторское кино жаждет быть увиденным»: Ирина Гурницкая — о фестивале «Мировой» и диалоге культур
Например, недавно здесь демонстрировали чрезвычайно спорный, не для широкого экрана фильм "Большое варево". Нам всегда нравились ребята вроде Триера, Джармуша и других творцов, снимающих так называемое кино не для всех. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Афиша Plus - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Российский фестиваль авторского кино «Зимний» проходил во второй раз в Москве с 1 по 7 декабря. Что бы не говорили критики об артхаусном кино, несомненно, оно заслуживает внимания.