В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС. Ввоз автомобилей из Киргизии до 1 апреля 2024 года будет осуществляться в обычном порядке. Авто. Правила ввоза машин по параллельному импорту изменят с 1 февраля: что ждет авторынок в России?
Ввоз автомобилей из Киргизии
Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Спрос на более дешевые автомобили в России определенно рождал предложение, и кыргызстанские бизнесмены успешно воспользовались этим, зарабатывая и пополняя госказну. Калькулятор растаможки (2024) из Кыргызстана в Россию.
Народный репортер
- В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
- «Хотел сэкономить 1,5 млн, но очереди»: покупатель «параллельной» иномарки — об ажиотаже на рынке
- Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
- Почему киргизский автопром не поможет России? Да потому, что гладиолус
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
Она поясняет: «Такие действия могли приводить к получению совершающими их лицами необоснованных преимуществ, в то время как конечные потребители могли сталкиваться с рисками, вызванными занижением таможенной стоимости на ввозимые автомобили», впрочем, указывая, что «Рольф» поддерживает инициативы правительства и Минпромторга РФ. В крупнейшей автокомпании страны говорят: «Крайне важно, чтобы реализация последовательной политики по защите внутреннего рынка и по стимулированию инвестиций во внутреннее производство была продолжена». Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский соглашается: «Принятые решения призваны поддержать официальный бизнес. Теперь наши производители наконец-то смогут начать полноценную локализацию». Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин. Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей. Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора.
Теперь ей выставили счёт на 525 тыс. По мнению экспертов, такая ситуация повышает риски для покупателей импортных автомобилей в России. Им нужно будет тщательнее отслеживать историю владения машиной, чтобы избежать уплаты повышенного сбора. Это может негативно сказаться на объёмах продаж таких машин в России.
Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда. Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже.
Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал.
Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений.
Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель.
Автомобили, растаможенные в Киргизии, могут лишить ПТС в России
Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. Так, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год, или продает его ранее, чем через 12 месяцев, или у машины объем двигателя составляет 3 л и более, то утилизационный сбор придется платить на уровне юридических лиц. В России в очередной раз изменятся правила импорта автомобилей.
В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
У ввезенных из Киргизии и Китая машин могут аннулировать учет. Что? | Импорт машин в РФ с уплатой всех пошлин по-прежнему разрешён через государства ЕАЭС, но разница по всей сумме платежа, включая декларируемую оценочную стоимость, будет доначислена при оформлении утилизационного сбора в России. |
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей | Перед тем, как оформить ПТС на машину из Киргизии, необходимо получить подтверждение от таможенного органа этой страны о соблюдении условий ввоза машины из Киргизию в Россию с 1 января 2015 года. |
Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России | Ввоз автомобилей в Россию через Киргизию, стал самой востребованной схемой для всех тех, кто ввозил автомобили не только для личного пользования, но и для продажи. |
Растаможка авто из Киргизии в России
Авто - 26 июля 2023 - Новости Тюмени - Поставки некоторых категорий импортных автомобилей в РФ через страны ЕАЭС, в том числе через Кыргызстан, могут существенно сократиться. Существенное влияние на стоимость растаможки авто из Киргизии в России оказывают и характеристики конкретного автомобиля. Поставки некоторых категорий импортных автомобилей в РФ через страны ЕАЭС, в том числе через Кыргызстан, могут существенно сократиться.
Доплата 2 млн и больше
- Можно ли въезжать в РФ на машинах с кыргызстанскими номерами?
- Изменения в упрощенной сертификации
- Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Киргизии?
- Россиянам рассказали, как сэкономить 1 млн при покупке китайского авто 22.10.2023 | Банки.ру
Киргизию обвинили в реэкспорте немецких автомобилей в Россию
Только за первые четыре месяца 2023 года в Киргизию ввезли 41 тыс. В пятерку импортеров машин в Киргизию, кстати, вошла и Россия, но из России приехало всего 4 тысячи машин. По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Mashina.
Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Киргизии? Часто спрашивают: "Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Киргизии? Если автомобиль ввозится в Россию из Киргизии, то таможенные платежи: таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор оплачивать не нужно. Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС и второй раз их растамаживать не требуется. Российским гражданам ездить по российским дорогам на автомобиле с киргизскими номерами нельзя. Для того чтобы законно пользоваться купленным в Киргизии автомобилем его нужно оформить по правилам.
Затем необходимо зарегистрировать авто в ГИБДД и, получив российские номерные знаки, установить их на авто. Ввоз авто в Россию для граждан Киргизии происходит по другим правилам. Ввоз авто гражданами Киргизии Ввоз авто гражданами Киргизии в Россию обычно никаких трудностей не вызывает. Как уже отмечалось, правила ввоза авто для граждан Киргизии отличаются от правил для граждан России. Граждане Киргизии, имеющие киргизский паспорт, на своих личных легковых автомобилях с киргизскими номерными знаками, могут свободно въезжать в Россию и без каких-либо ограничений ездить по российским дорогам общего пользования.
Блогер Михаил Жуховицкий уверен, что когда таможенные органы договорятся, санкция будет самая жесткая — вплоть до аннулирования ПТС. Это превратит машину в тыкву и сделает владение ей бессмысленным. Максимум, что можно будет получить от такого авто — продать на запчасти. Все они получают двойную выгоду — наценку на машину и экономию за счет кривой растаможки, а с проблемами придется разбираться конечному потребителю. Нет, нельзя, — считает блогер. Просто под их брендами начался массовый завоз любых авто. Второе: они покупают машины у юрлиц-посредников. Третье: за прошедший год продавцы авто заработали больше, чем за предыдущие 10 лет. Всех интересует только прибыль в моменте. Машины с заниженными инвойсами оптом забирают и крупнейшие сетевые салоны РФ. Названия писать не буду. Ребята просто решили заработать в последний путь, пока их не вытеснят официальные китайские дилеры». Или получится отделаться деньгами? Антон Шапарин из автомобильного союза считает, что аннулировать ПТС не будут, так как это слишком жесткая мера для людей, которые купили авто за полную цену, а вот заставить их доплатить пошлину — вполне могут. Можно ли защититься от этого на этапе покупки авто? Что при покупке в салоне, что с рук нужно делать одну простую вещь. Если тебе не могут показать таможенную декларацию, что машина растаможена в Российской Федерации, то в таком случае нужно развернуться и уйти, оставив эту машину кому-то другому».
Далее… С 1 апреля 2024 года запустить единый процесс управления рисками и создание единых профилей рисков для всех таможенных служб государств, которые являются государствами-членами Евразийского экономического союза. А также организовать возможность проведения таможенными органами государств-членов Союза совместные мероприятия по организации таможенного контроля после выпуска товаров, таможенного оформления которых осуществлялось в одном государстве-члене Союза, впоследствии ввезенных в другое государство-член Союза, с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей по результатам вышеуказанного контроля. Это говорит о том, что с 1 апреля 2024 года, транспортное средство которое было растаможено в Киргизии по местной установленной пошлине, при ввозе в Россию будут обязаны доплачивать таможенную пошлину, которая установлена на территории России. При такой системе, теряется весь смысл растаможки в Киргизии для тех, кто осуществляет ввоз автомобилей из Киргизии для перепродажи. Ввоз тягачей и грузовиков из Киргизии Единственное пока остается не изменным ввоз тягачей и другой спецтехники из Киргизии и других стран Союза физическими лицами.
Оформить ЭПТС на автомобиль из Киргизии
Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты.