Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины. Протоиерей Андрей Ткачев общается с молодой аудиторией на темы, волнующие многих людей: что такое человек, что такое вера и что есть Бог. Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины.
«Церковь предлагает нам одного Ткачёва»
Главная» Новости» Ткачев андрей протоиерей новое сегодня последние новости. Андрей Ткачев: Встреча с отцом Андреем Ткачевым. Вторая книга по популярной телевизионной программе «Встреча с отцом Андреем Ткачевым». Протоиерей Андрей Ткачев отвечает молодежи на актуальные вопросы сегодняшнего дня. Взгляд православного священника, протоиерея Андрея Ткачева на события прошлого и актуальные проблемы современности.
Приглашаем на встречу с протоиереем Андреем Ткачëвым
17 ноября по приглашению правящего архиерея епископа Фомы Покровскую епархию посетил клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, протоиерей Андрей Ткачев. 24 ноября в Культурном центре «Сайдаш» города Казани состоялось общение прихожан храмов Татарстанской митрополии с известным проповедником и миссионером протоиереем Андреем Ткачёвым. Протоиерей Андрей ткачёв встреча. Протоиерей Андрей Ткачев общается с молодой аудиторией на темы, волнующие многих людей: что такое человек, что такое вера и что есть Бог. четвертого учебного корпуса МГУ состоялась встреча со священнослужителем Русской православной церкви, протоиереем, настоятелем храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедником и миссионером, телеведущим Андреем Юрьевичем Ткачевым. 25 апреля 2023 года, протоиерей Андрей Ткачев встретился со студентами МГИК.
Детство и юность
- Запись встречи протоиерея Андрея Ткачева с верующими Татарстанской митрополии
- Другие книги автора
- Встреча с о. Андреем Ткачевым
- Что еще почитать
Наши проекты
- Ткачёв, Андрей Юрьевич — Википедия
- Аннотация к книге "Встреча с отцом Андреем Ткачевым. Вопросы о жизни и вере"
- Андрей Ткачев
- Другие книги автора
Встреча со студентами МГИК
Главной темой встречи стала беседа священника о связи культуры и культа. Отец Андрей начал разговор с того, что культ обогащения рождает культуру наживы, и люди XXI века живут культурой потребительства. Он размышлял над тем, что запреты спасают и не дают потерять облик человеческий. Культура вырастает из запретов, из табу. И там, где запреты снимаются, там культура исчезает. Например, мы все являемся участниками дорожного движения, а все его правила построены на запретах. Если эти запреты снять, то мы поубиваем друг друга без всякой войны.
Для неверующего это ровным счетом ничего не значит, а для верующего за всеми этими символами стоит жизнь, Бог, будущее, здоровье детей, благословение, стоит много-много всего. Дорогие друзья, мы ведем непростой разговор о Таинстве Венчания. Сегодня это тема нашей передачи. Нужно, чтобы венчались верующие. Но, если мы спросим, зачем это неверующему, да абсолютно незачем. Поэтому можно сразу спросить: «Ау, неверующие! Вам нужно венчаться? Другой человек скажет: «Я не верю, но церемония красивая. Можно я повенчаюсь? Мы должны отговаривать людей от этого, понимаете?
Мы не должны звать всех на венчание, мы должны узнать, зачем они пришли. Монахов спрашивают при постриге: «Почто пришел еси, брате? А он отвечает: «Постнического жития ищу». Еще раз спрашивают: «Почто пришел еси? И он говорит: «Хочу жить постнической жизнью». Так же и с венчанием. Спрашивают: «Чего пришли? Живете уже вместе, или еще пока нет? Сколько лет знакомы? Есть ли препятствия к браку?
А вдруг вы родственники, или вдруг кто-нибудь из вас находится в другом браке и еще не разведен? Или, например, один из вас имеет психическое заболевание и скрывает это? Есть целый ряд препятствий к браку. Нельзя жениться, например, сексуальному маньяку. Нельзя жениться психически больному человеку и выходить замуж за психически больного человека. А ведь он может скрывать это. Нельзя жениться и выходить замуж за бездетного человека, который знает об этом и не говорит. Пока это не будет проблемой, но через какое-то время, рано или поздно, это проблемой станет. Если человек знает об этом и не говорит, то это препятствие к венчанию, и нужно об этом говорить. Нельзя жениться на замужней женщине и выйти замуж за женатого мужчину.
Нельзя жениться на неверующем. В конце концов, зачем это надо? Спрашиваешь: «Вы верующие? Если в первичном вопросе могут вскрыться какие-то большие проблемы, тогда говорят: «Ребята, вам не нужно венчаться. Зачем вам венчаться? Не нужно. Вы оба крещеные? Подождите, ну, вы же не христиане совсем». Вот это, может быть, и будет шагом вперед. Ну, может и такое быть.
Но спрашивать надо. А если не спросишь, не поговоришь, не узнаешь, то они придут, повенчаются и уйдут, и, как были пеньками, так пеньками и уйдут. И ничего хорошего там не жди, потому что они просто пеньки. Да и ты пенек, потому что ничего не спросил, не сказал, только попел, покадил. Они пришли и ушли. Что произошло вообще? Никому неизвестно. То есть это серьезнейшая вещь, от которой многих нужно отговаривать: «Ой, да подождите вы венчаться». Допустим, они говорят: «Мы уже живем три года вместе». Ну, и живите себе.
Зачем вам венчание? Три года прожили, не умерли, ну, и еще живите. Вы пока сырые, вас нельзя венчать. У вас веры нет, у вас молитвы нет, вы в Господа Бога веровать пока не можете по малолетству ума своего. Давайте, приходите в храм регулярно. Если, например, я буду вас видеть в храме каждое воскресенье, то у меня вопросов не возникнет. Я буду знать вас и скажу, что Вадим и Ольга решили наконец повенчаться. Я вас уже давно знаю, знаю, что вы дружите, встречаетесь, и вы будете моими. Или вы будете ходить и молиться в другой храм, который к вам ближе. Ну, хорошо».
Но когда вы совсем чужие, какое вам венчание? Куклу на капот, тамаду подурнее, и потом дым коромыслом. К чему это? К чему это все? Сколько кинокомедий снято про безумные славянские свадьбы. Да они такие и есть в немалой своей части. Какие-то умные вещи хочется услышать от человека, когда ты спрашиваешь: «Зачем ты хочешь венчаться? Я хочу быть с ней вечно». Или она говорит: «Я хочу, чтобы мы были вместе вечно на земле и на Небесах». У нас же много таких фокусников, которые год назад повенчались, а потом прибегают и говорят: «Теперь надо развенчаться».
Что это такое? Надо венчать раз и навсегда. То есть нужно, чтобы священник сказал: «Вы венчаетесь навсегда. То есть даже перед входом в церковь нужно сказать: «Вы понимаете, что вы венчаетесь навсегда? Двери за вами закрываются, и вы уже не будете один. Вы будете новым человеком, состоящим из двух человеков. Глаза наши узнают в тебе отдельного человека, и в нем отдельного человека, но вера наша узнает в вас обоих одного человека. Это будет один человек, слепленный из двух. Уже то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. То есть, разлучать сочетаемое ныне вы не имеете права.
Надо, чтобы звучали эти слова. А то приходят какие-то странные люди со странной верой, со странными мыслями, и у них только один вопрос: «Сколько заплатить? Потом, когда идет венчание, они ничего не понимают, стоят и думают: «Когда это закончится? Что-то они поют, что-то читают, но слишком уж все затянули. Уже пора за стол, шампанское уже остыло». Так вот, я считаю, что таких людей венчать не надо. Нужно их отгонять от церкви, тогда они в церковь будут бежать. Скажут: «Чего это Вы меня прогоняете? Что, я хуже всех, что ли? Я тоже хочу».
А так они будут идти в церковь, как на перекур: «На всякий случай пойду, повенчаюсь». Нет, нужно подходить к венчанию как к большой святыне, с большим трепетом, да еще с экзаменом, с подготовкой. Вопрос: Отец Андрей, добрый день! Меня зовут Петр. Я экономист по образованию. Вот Вы сказали, что женщина в невенчанном браке чувствует себя не очень уютно. Действительно ли сожительство, взаимоотношения супругов в зарегистрированном браке, но до венчания, являются блудом? И второй вопрос: является ли препятствием к венчанию отсутствие регистрации брака в ЗАГСе? Андрей Ткачев: Я лично не считаю блудом зарегистрированный брак двух людей, из которых один почему-то не хочет венчаться. Ну, то ли он некрещен, то ли крещен, но маловерен, то ли почему-то не готов к венчанию.
Брак легален, официален, и я не могу назвать его блудом. Я прекрасно понимаю, что такое блуд, и вы наверняка знаете, что это такое. Но здесь жизнь с твоей родной женой, которая сказала тебе «да» в ответ на твой призыв выйти за тебя замуж, поэтому как можно назвать это блудом? Я не согласен с этим. Я знаю, что не все священники согласятся со мной. Они скажут: «Да нет, это блуд, и все. Надо всех венчать». Крещеные-то люди были, тогда крестили тайком, а повенчать было уже тяжелее, потому что крестили маленьких, в церковь бежали тайком или батюшку к себе звали, а венчаются уже взрослые, и это уже тяжелее скрыть. Знаете, где наши люди обычно венчались? На отдыхе.
Уезжали летом в Сочи, в Ялту и там, на отдыхе, где никто никого не знает, супруги приходили к батюшкам и просили: «Повенчайте нас». В советское время на курортах отцы часто венчали ночью, без свечей, без хора, шепотом, при закрытом храме. И люди тихонечко выходили, венчанные, поцеловались, кольцами обменялись, пошли в ресторан и выпили вечером шампанского. И венчанных было очень мало, в основном все были невенчанными. В Российской Федерации церквей-то сколько было? Кот наплакал. Так что, теперь всех блудниками, что ли, называть? Что, все блудники? Ну, из них, наверное, немало было блудников, но я прекрасно понимаю, кто блудник, а кто не блудник. Есть невенчанные люди, которые ни разу не прикасались к чужой женщине.
Есть невенчанные люди, которые, например, даже думать не хотели о чужой жене, знали свою жену и больше никого. У меня язык не повернется назвать таких людей блудниками. Я с этим не согласен. А что касается росписи… Современная жизнь требует государственной регистрации. Во-первых, мы не верим современному человеку, имеем право не верить. Я уже много раз рассказывал историю из моей личной жизни о том, как пришли ко мне мужичонка постарше и девчонка помоложе и сказали: «Мы хотим венчаться». Я говорю: «А как с росписью, то, се? Мы такие духовные, что нам нужно только повенчаться. Нам нужно только Божие благословение и больше ничего. Мы очень духовные люди, мы презираем всякие штампы в паспорте, мы вообще не любим всей этой канцелярщины.
Мы любим Бога и хотим повенчаться». В общем, я тогда был молодым священником, я купился на эти безбожные разговоры. А разговоры были безбожными, как оказалось. Я повенчал их. Она уже была с животиком, думаю, нужно, чтобы ребеночек родился под благословением. А потом, недельки через две, звонит мне какая-то женщина и говорит: «Вы такой-то? Он был старше этой девчонки лет на 10, они спутались, он сделал ей ребеночка, и она уже понесла во чреве плод этого союза. И он решил повенчаться с ней, при живой жене, при штампе в паспорте, а прикрыл свой блуд высокими разговорами: «Мы такие духовные, мы так презираем штампы в паспорте, мы так не любим эту канцелярскую штуку». А кто любит канцелярские штуки? Кто любит штампы в паспорте?
Но это необходимая часть нашей жизни, и нужно все это проходить и регистрировать. Я вообще подозреваю, что, если современный человек, начинающий духовные разговоры про свое презрение к штампам в паспорте, то он прячет под этой риторикой какую-то конкретную гадость. Поэтому мы не верим в великую духовность современного человека и говорим: «Послушайте, распишитесь и потом приходите». Он скажет: «Я знаю вас, поэтому повенчаю. Не нужно ничего. Потом распишетесь». Жена должна брать фамилию мужа, даже если она какая-то Сухово-Кобылина, Иловайская-Задунайская, типа, с графскими корнями, все равно нужно брать фамилию мужа. Нужно смиряться и брать фамилию мужа, и нечего из себя что-то воображать. Поэтому нужно все эти бумажки подписывать, и детей регистрировать, и штамп в паспорте о прописке ставить. Незачем выдумывать высокую духовность.
Но в Вашем случае это может быть сделано позже. Если Вас хорошо знает батюшка, он доверяет Вам, знает, что Вы его не обманете. Но, поскольку венчается масса людей, которых мы не знаем, мы не можем, просто не имеем права им доверять. Мы говорим: «Давайте сделаем все медленно и по-настоящему». Вообще я хотел бы сказать: «Когда будете венчаться? Я хотел бы четыре воскресенья подряд видеть вас здесь, в нашем храме, вдвоем на Литургии. Я буду вас венчать в этом храме. Будьте любезны, начиная с ближайшего воскресенья, будьте вдвоем в этом храме. Звучит возглас «Благословенно Царство», и начинается Литургия. Потом, в конце, когда крест поцеловали, вы уходите до следующего воскресенья.
Пусть будет хотя бы так, чтобы вы потихонечку начали ходить в храм перед венчанием. А потом что, вы повенчались и исчезли? Ага, здрасьте. А когда я в следующий раз вас увижу? В следующее воскресенье, уже как мужа и жену. Вы только и походите в храм до первого ребенка. Потом, когда первая беременность, роды, то да се, вы уже вместе не будете ходить в храм. Там уже дети внесут свои коррективы». Поэтому молодые люди могут вместе походить в храм только до венчания и потом до первого ребенка. Просто потом не даст жизнь.
Так что нужно привлекать их, чтобы я их видел. Ну, что ж я буду венчать незнакомых людей? Это вообще какое-то бессовестное занятие. Поток неизвестных людей приходит ко мне, я их благословляю и никого из них не знаю. И потом я их не вижу, не знаю, как, с кем они живут, разошлись или остались вместе, что у них. А потом у них возникают проблемы. Куда они побегут? К тому, кто их венчал. Зачем психологу переплачивать? Тот, кто венчал, должен с ними провести какую-то подготовительную работу к венчанию, поисповедовать, причастить, благословить, напутствовать, а потом отслеживать их жизнь.
Если у них что-нибудь не то, нужно идти к тому, кто венчал. Чего идти к другим? То есть навеки устанавливается связь, получается благодать через конкретного человека, значит, к этому конкретному человеку и нужно приходить со своими проблемами. Вопрос: Отец Андрей, здравствуйте! Меня зовут Кристина. Подмосковный город Балашиха. Замужем и венчана. Я хотела бы узнать, есть ли какие-то обязательные вещи, которые венчанные воцерковленные супруги должны делать после венчания. То есть это либо какая-то молитва для рождения детей, может быть, совместное причастие, чтобы подкрепить то, что мы сделали это осознанно, и чтобы в дальнейшем все было более-менее хорошо. Потому что, когда с родителями тесные связи, как бы тяжеловато это сделать.
Как понять, что это произошло? Андрей Ткачев: Что касается детей, в самом Чине Венчания в готовом виде существует такое богатство просьб, что меня каждый раз при совершении Таинства терзает естественная объяснимая жалость, что этот текст проходит мимо людей, что они его не слышат. А там такие сочные просьбы: «Да узрят они сыны сынов своих, как новосаждения масличная окрест трапезы». Представьте себе масличные деревья вокруг вашего стола под теплым южным небом, и чтобы вокруг вас вот так были сыны сынов. Такое пожелание дается. То есть, чтобы благодать Божия была видна на чадах через вас. И такого в Чине Венчания очень много. В общем-то, это очень чадолюбивое Таинство. Розанов говорил, что это самое плотское Таинство из всех существующих, потому что все остальные мистерии поднимают вверх. Это Таинство рода, пола, чрева, рождения, освященной земли.
И там этого всего очень много, поэтому, я думаю, было бы очень полезно, если бы священники находили возможность зачитывать вслух какие-то особенно вкусные куски текстов, чтобы те, кто будет венчаться, заранее слышали, что прочтется над ними во время венчания, а уже венчанные слышали, что над ними прочли. Знаете, в монастырях есть обычай напоминать монахам о монашеских обетах: «Напоминаю тебе, что ты отрекся от дьявола, посвятил себя Христу, согласен умереть за Христа, что ты вообще живешь жизнью для Бога, а не для земли. И ты уже умер, в принципе, ты уже живешь другой жизнью». Надо напоминать человеку, чтобы он не забывал. Точно так же, мне кажется, эти тексты, красивые, венчальные, должны священниками доноситься до людей. Там уже есть все, то есть ничего специального читать не нужно. Вопрос: Отдельно как бы ничего не нужно? Андрей Ткачев: Это будет так, как, знаете, по пословице: «Коня куют, а жаба ногу подставляет». То есть, когда тут есть такое большое, ты не будешь выдумывать что-то маленькое. Мне всегда по-больному смешно, когда, например, идет служба, а кто-то стоит со своей книжечкой и что-то читает.
Ну, не успел дочитать чего-то дома. И вот Литургия уже идет, уже «Тебе поем», уже Жертва приносится Богу, а кто-то стоит в углу со своим акафистником и что-то там читает. Думаю, человече, что ты там читаешь? Литургия идет! Ясно, что он нормальный, верующий, благочестивый человек, он что-то не успел, но никто не удосужился ему объяснить, что все нужно забыть, нужно только молиться со всеми Богу. Так же и здесь. Там будет столько попрошено для Вас! И не надо ничего дополнительно. Можно только просить, чтобы «исполнились на мне слова венчания». Когда будете молиться Богу, скажите: «Господи, когда я венчалась, там столько мне напросили разных благословений!
Прошу Тебя, Господи, чтобы они исполнились». То есть: «Господи, сделай так, чтобы исполнилось однажды произнесенное над нами с мужем благословение. Пусть оно исполнится». В храм вместе ходить нужно обязательно. Это вообще очень мило, и красиво, и очень трогательно, когда муж и жена вместе в храме. Это очень хорошо. А потом, когда появляются дети, когда люди приходят в храм семьями, мне кажется, это прекрасно, это выше всех похвал. А ведь многие люди живут, как подпольщики. Допустим, живет один человек верующий, а вокруг него все неверующие. И муж неверующий у нее, и дети тоже неверующие, потому что не получается воспитать их, и те неверующие, и эти неверующие, только она одна верующая.
И вот она бегает в храм, как партизан, время от времени, и одна молится Богу за весь свой род, а всем остальным это все до лампочки. Это ужасно. И совсем другая картина, когда муж верующий, и жена пошла за ним в церковь, и дети вместе с ними, и все они верующие. Это нормальная семья. А у нас нормальных семей очень мало, большинство каких-то партизан. Живут, как партизаны, и бегают в храм поодиночке вымаливать безбожный свой род. И это хорошо, потому что говорят, что капля море освящает.
В 2014 году, опасаясь преследований, он переехал в Россию. В 2023 году он в числе других церковных деятелей содействовал освобождению из заключения киевского журналиста, литератора, активного сторонника канонической УПЦ Яна Таксюра. Служба безопасности Украины заочно обвинила Ткачева в "подрывной деятельности" и публичной поддержке специальной военной операции.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Встреча со студентами МГИК
Ткачёв, Андрей Юрьевич — Википедия | член Межсоборного присутствия РПЦ. |
Встреча со студентами МГИК | Протоиерей Андрей ткачёв встреча. |
Блудный сын. Передача ТК «Спас» «Встреча. Протоиерей Андрей Ткачев»
Видео: Состоялась встреча с протоиереем Андреем Ткачевым. | Навигация по записям. |
Встреча. Самооправдание | Встречи протоиерея андрея ткачева. Протоиерей Андрей Ткачев: «Православным нельзя давать абсолютную власть» 23. |
Телеканал «СПАС» - ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ | OK | Протоиерей Андрей Ткачев: чем живет скандальный священник. |
Видео: Состоялась встреча с протоиереем Андреем Ткачевым. - сайт Санкт-Петербургской митрополии | Протоиерей храма святителя Василия Великого, Отец Андрей Ткачев. |
Приглашаем на встречу с протоиереем Андреем Ткачëвым | это новый проект телеканала «СПАС». |
Протоиерей Андрей Ткачев: встречи и лекции
Не суди да не судим будешь. Хочу сказать, что как правило сколько людей, столько мнений. Но вот в комментариях я вижу осуждения православных христиан в адрес батюшки, а осуждение, как нам известно грех.. Случайно однажды я увидел по ТВ выступления батюшки и не мог оторваться от экрана. Передача называлась "Встречи". Слушая и внимая протоиерею Андрею, я получал ответы на многие вопросы точнее даже подтверждение того, о чем я думал и старался претворять в жизнь посредством воспитания. Теперь стараюсь не пропускать этих телепередач. Однако у меня есть ряд вопросов на которые мне сложно найти ответы даже у местных священников я и думаю, что батюшка бы мне помог обрести истину. Я понимаю, что протоиерей Андрей очень занят, но хотелось бы какой-либо контакт получить, хотя бы электронную почту.
Помогай Господи. Он для меня образец священнослужителя и гражданина! Надеюсь,что он , как человек искренне и глубоко верующий, выдержит ,посланные ему Богом испытания! Все козни от лукавого!!! Он тоже свой т. Андрея, но его поведение и манера доносить Слово Божие, не соответствует священническому сану!!! Он артистичен! Умеет убеждать!
Но, где его духовное образование? Последние его хамское выступление просто возмущает! Священник, который читает проповеди должен своим примером это доказывать! А не хамить а амвона! Иногда он резок и груб, но верующие ему прощают эти недостатки, так как пользы и истины он несет гораздо больше, чем соблазна. Верю, что он горячо кается в своей горячности. Помоги ему, Господи, смириться с нашими глупыми вопросами и своей вспыльчивостью, стать еще более мудрым и любящим.
И надо сейчас это вернуть, но это не уловка для самодурства, чтобы мать или отец манипулировали детьми через благословение.
Надо понимать, что отец в семье, как священник, и мать в семье, как священник. Он может благословлять своего сына, допустим, на учебу, на школу. Отцу всегда первый кусок. Когда за стол садились и суп наливали, кому наливали первую тарелку? Отцу, конечно, отцу сначала. Докажите, что Бог есть, сыновним послушанием. Докажите, что Бог есть, отеческой заботой. Докажите, что Бог есть, материнской любовью.
Как обезьяны воспитывают детей? А у нас, нет, у нас надо доказать бытие Божие через семью. Вера не может жить в людях, у которых нет семьи, это важнейшая вещь. Вера держится семьей, и семья держится верой. Они друг друга держат вместе. Братья и сестры, мы возвращаемся в студию. У нас сегодня важный, по оживленности судя, разговор о венчании. Вопрос: Здравствуйте, батюшка!
Меня зовут Мария. Я хотела спросить, почему в Таинстве Венчания венцы олицетворяют и царский венец, и мученический, и в самом Таинстве звучат слова о мучениках. Это называется добродетелями. Семья воспитывает в человеке все это. Семья процветает, если люди трудолюбивы, и семья чахнет, если они лентяи. Следовательно, семья воспитывает человека, она требует от человека трудолюбия. Лентяй не может быть хорошим семьянином. Семья укрепляется через милостыню, не оскудевает рука дающего.
То есть дом людей, у которых доброе сердце, Господь Бог обещает сделать полной чашей. У тебя все будет, еще старое съесть не успеешь, как уже будет новое, потому что ты делишься и не зажимаешь это все у себя. Поэтому семья требует и этой добродетели. Ты готов на это, значит, ты идешь на крест, ты отдаешь себя в жертву. Ты не валяешься на печи, не пилишь ногти, не сидишь, не куришь папиросу и не дуешь дым в потолок от безделья. Ты работаешь всю жизнь, потому что у тебя семья. Это все в семье должно быть, иначе семьи не будет. Бедные семьи потому и распадаются, что поженятся эти зеленки, незрелые люди, которые всего хотят и ничего не умеют.
Ясно, что они поразбегаются в стороны. То есть Бог венчает тебя благословением на то, чтобы ты теперь трудился над всеми добродетелями. Это смысл короны, в принципе. Они теперь имеют великое дерзновение перед Ним, они ближе всего к Нему. Господь как бы говорит им: «Я пролил кровь за всех людей, чтобы все люди жили, а вы пролили кровь за Меня. Теперь просите, что хотите, Я все вам дам». Мы вспоминаем их не потому, что в браке люди мучаются. Люди и без брака мучаются, люди вообще мучаются, как разбойник на кресте, тот, который слева.
И не все распятые спасаются. На Голгофе три креста, но ведь только один разбойник вошел с Христом в рай, второй-то не вошел. Вот еще какой фокус может произойти с человеком. Вроде бы жизнь была ужасной, и надо бы быть теперь в раю, а нет, не будет награды, потому что не было веры. Покаяния не было, веры не было, и из одной муки человек идет в другую. Вот еще как бывает. Поэтому не все, кто мучается, спасутся. И в браке мы не обязаны мучиться, не в этом смысл брака.
Некоторые говорят: «Вот, будете мучиться, вам тропарь мучеников пропели». Мы поем им хвалебные песни, потому что мы знаем, что они стоят у Царя во дворце перед лицом Его и могут просить у Него за нас. Кто на земле непоколебимо счастлив? Покажите мне. Цари, президенты, миллионеры, магнаты, киноактрисы, полицейские, шахтеры, космонавты? Нет такой категории людей, которая имела бы непоколебимое твердое счастье. Нет таких. Вопрос: И второй вопрос хочу задать, батюшка.
Часто у своих знакомых я вижу, и в социальных сетях тоже, что люди, даже оба верующие, и брак зарегистрирован, но венчание почему-то откладывают. Получается, по сути, что все равно уже нельзя разводиться, даже если они расписались. То есть какой смысл откладывать венчание? Или они говорят: «Мы созреем и к этому придем». Почему так происходит? Андрей Ткачев: Конечно же, я не вижу никакого смысла откладывать венчание. Заговорщики, лентяи и преступники. В Российской Федерации существует тайный заговор нескольких миллионов безбожников, заговорщиков, вернее, этаких божников, верующих заговорщиков, которые согласились заключить заговор против Иисуса Христа, против Церкви и не венчаться.
Это я шучу, понимаете? Это те, кто крещеные верующие, расписавшиеся, живут вместе и не венчаются. У них нет ни одного аргумента в пользу этого, им нечего сказать. У крещеных, живущих вместе людей не венчаться нет аргументов. Куда еще созревать? Перед смертью, что ли, будут созревать? Раньше люди в 35 лет уже считались стариками. Сколько же еще они будут зреть?
Я не понимаю таких разговоров. Если взрослому мужику 30 лет, то когда он еще собирается зреть? Ему уже скоро умирать. Он уже достиг возраста зрелости, он уже женат, он крещен, а он еще хочет созревать. Куда ему зреть, я не понимаю. После 22-23 лет мы уже стареем. Человеческий организм развивается примерно до 24 лет, а с 25-ти мы уже начинаем стареть, интеллектуальный, физический рост уже заканчивается. Почему, например, тяжело войти в профессиональный спорт уже лет в 20, ну, просто невозможно?
В 24-25 лет ты еще форму держишь, а потом, в 27-28 лет, тебя уже поджимают 18-летние, и ты сдаешься, ты не можешь с ними конкурировать, потому что у них молодость, у них сила, энергия, а ты уже умираешь. А наши великовозрастные перезрелки только собираются зреть в 30 лет. Я просто в ужасе от них. До чего мы дожили! И еще нам говорят, что у нас прогресс. Какой у нас прогресс? У нас полный регресс. Если мужик в 30 лет считает, что он еще не созрел, то когда он собирается созревать?
В 90, что ли? Чего мы дожили Вопрос: Отец Андрей, здравствуйте. Меня зовут Анна, и у меня такой вопрос. Как можно интерпретировать и понимать слова, которые звучат во время Таинства Венчания: «Да убоится жена мужа своего»? И это первый вопрос. А второй вопрос: если муж и жена невенчанные, будут ли они вместе в вечности, после смерти? Андрей Ткачев: Я думаю, что, конечно, неразрывные на земле, они, по определению, как бы просятся быть неразрывными и на Небе. Будем надеяться на это.
Будем надеяться на неизменную доброту нашего Бога. Что касается страха жены перед мужем, то это слова апостола Павла из Послания к Ефесянам. Там он долго говорит об отношениях мужа и жены, о том, в частности, что муж должен любить свою жену, как свое тело. Каждый из нас свою плоть питает и греет, и никто не имеет ненависти к плоти, поэтому нужно любить свою плоть в лице своей жены. Потом, нужно любить жену, как Церковь любит Христа, и как Христос любит Церковь. Христос спасает Церковь Собой, спасает Тело. И он должен любить ее, как Церковь, без пятна и порока, и, как Христос умер за Церковь, так и муж должен быть готов умереть за семью. Ну, и, в конце концов, говорят: «Так пусть каждый любит свою жену, как себя самого, а жена пусть боится своего мужа».
Это последние слова из Апостола. Но, поскольку в нашей традиции мы протяжно распеваем последние слова и поднимаем ноту вверх, получается, что ничего непонятно из прочитанного. А потом, в конце, читается таким раскатистым голосом: «Жена да боится своего мужа». Поэтому нужно узнать общий контекст, общий смысл Послания апостола Павла, этой главы. Грех не бояться такого мужа, который, как Христос, любит тебя, который, как Христос, готов умереть за тебя, который греет и питает тебя, как свою собственную плоть, который видит в тебе свою половину, который нежен с тобой. Чего ж его не бояться? Такого мужа боишься оскорбить, опечалить, боишься показаться перед его глазами наглой или распущенной, боишься флиртовать на его глазах с другими мужчинами. Бойся обидеть такого человека.
Слышишь, каким должен быть муж? Он должен быть таким, таким, таким и таким. А ты смотри на него и радуйся, что Бог дал тебе такого хорошего мужа. Прямо как Христос для Церкви, так твой муж для тебя. Это изъязвленная нашими грехами и пороками исчезающая семья, семья страдающая. Или бессемейный одинокий человек в многомиллионном улье, муравейнике мегаполиса, одинокий среди многолюдства. Это отсутствие теплоты, порванные связи с поколениями. Короче, все это касается семьи.
Это была передача «Встреча». До свидания. Часть 2 Прот. Одну из предыдущих передач мы посвящали теме венчания. Поэтому сегодня мы повторим эту тему, поскольку вопросы, неосвещенные и неподнятые, исчисляются десятками, может быть, даже и сотнями. Итак, сегодня у нас снова тема «Венчание». Очень много вопросов остались у нас неосвещенными, поэтому я подчеркиваю, что мы говорим о таинстве, о факте. То есть человек в столярном, слесарном, садоводческом, молитвенном деле приобретает навык через долгое упражнение, долгое повторение.
Но то, что человек делает однажды, он как бы делает плохо. Получается, что умирать мы не умеем, потому что умираем мы однажды, венчаться не умеем, потому что тоже делаем это один раз в жизни. Это, конечно, не значит, что это нужно делать сто раз в жизни, для того чтобы научиться, но это означает, что многое проходит мимо нас. Как человек венчавшийся, я вам скажу, что во время венчания я словил себя на мысли, что я ничего не слышу, ничего не понимаю, что я нахожусь в этом дыму, чаду в расшатанном состоянии, в волнении. Венчание прошло мимо меня, но оно надо мной совершилось, и я чувствовал себя в каком-то смысле обворованным, ведь все это происходило со мной, но как бы мимо меня, потому что это было один раз. Итак, поговорим о том, о чем мы не успели сказать в прошлый раз. Вопрос: Здравствуйте! Меня зовут Марк.
Я практикую работу по дереву. У меня такой вопрос: в современном мире люди решают венчаться не сразу после того, как они начинают отношения или расписываются в ЗАГСе, а, как правило, через 5, 10 лет. Они даже отводят для этого какие-то временные рамки. Андрей Ткачев: Хороший вопрос, и он действительно в точку. Существует некий заговор против венчания. Крещеных миллионы, живущих в браке тоже миллионы, но многие крещеные, живущие в браке, невенчанные. Они говорят: «Мы не созрели для венчания, мы не дошли еще, мы то, мы се». Что ж, в этом голосе есть доля и объективности, и честности, и даже страха Божия.
Потому что, если мы вдруг заставим всех молодых венчаться одновременно с росписью, мы не получим хорошей статистики семейной крепости, стабильности или демографии. Мы получим тот же процент разводов, да еще здесь наложится девальвация церковного таинства. Таинство будет просто девальвировано, если мы будем венчать всех подряд. И вот этот разрыв между венчанными и расписанными говорит о двух или трех вещах. Люди, зная свою личную распущенность и растленность современного общества, его нравы, зная, что у них нет никаких барьеров, не боятся стыда, общественности, друзей, совести, родителей. Они не боятся никого. Нет никакого суда общественности. Никто не будет его судить, потому что разведенных миллиарды.
Поэтому люди знают, что у них все это может очень легко начаться и легко закончиться. Они, может быть, даже проявляют некую осмотрительность в этом смысле и говорят: «Давай поживем, проверим себя. Когда мы почувствуем, что мы уже спаялись, что мы уже не разрываемся, тогда мы освятим это Богом, Его именем, Церковью, а иначе мы просто опозорим таинство». По-видимому, так думают маловоцерковленные люди. Слишком большая свобода дана грешному человеку. Из этих двух составляющих складывается как бы третья. Они говорят: «Подожди, давай мы не будет лепить все вместе. Если наш брак совершится как брак, устоится и докажет себя, тогда мы с тобой повенчаемся».
Я не могу не уважать такие слова, исходящие из уст человека. С другой стороны, этот процесс тянется непозволительно долго. Если ты не сделал это за год, за 2, 3 года, то ты рискуешь не сделать его и за 50 лет. Поэтому, если исправлять этот крен в церковной жизни, нужно вначале перевенчать всех крещеных людей, живущих в браке, чьи браки состоялись, кто прожил вместе 10-15-20 лет, и запасных аэродромов у них нет, любовниц нет, желания уйти нет, нет каких-то проблем, которые заставляют его сомневаться, будет ли он вообще жить дальше с этой женщиной, с этим мужчиной. Кризисные годы уже прошли. И вот эта масса людей, живущих в браке, когда оба крещеные, но почему-то до сих пор они еще не повенчались, вот их нужно венчать в первую очередь. Ну, и, конечно, нужно воспитывать людей так, чтобы у них была ответственность, серьезность понимания, куда они идут, и что это навсегда, и тогда уже как бы снижать этот порог. Вот тогда уже можно выходить с требованием, чтобы каждая молодая пара шла к венцу, а не только расписывалась в ЗАГСе.
Но только к венцу нужно идти сознательным людям, в этом, собственно, и заключается проблема. Вопрос: Тогда напрашивается следующий вопрос. Некоторые девушки нацелены на то, чтобы беречь себя, хранить. Как же найти золотую середину? Как Вы сказали, может быть, правильнее вначале осмотреться, пожить, а потом уже венчаться? А некоторые девушки хотят вначале венчаться, а потом уже жить. Вот как здесь правильно? Андрей Ткачев: Я прошу понять меня правильно.
Я никому не благословляю сначала пожить, а потом уже приходить венчаться. Так живет очень много людей и без наших благословений. Я говорю о тех людях, которые просто живут вместе и почему-то не венчаются, и даже никогда не говорят об этом. И потом эта проблема уже всплывает. Мы не говорим молодой паре: «Сначала поживите, а потом разберемся». Мы не имеем права такое говорить. Мы не имеем права отправлять людей в ЗАГС и в постель и оттягивать время венчания. Львиная доля таких случаев бывает без наших благословений.
Люди просто встречаются, просто живут, просто решают расписаться и просто думают или не думают о венчании. Все это происходит без нас. Но тогда, когда мы уже внедряемся в этот процесс, нам нужно разобраться, с кем мы имеем дело. Так что пусть девушки берегут себя. Это признак нерастленности народа и его способности выживать и двигаться по истории дальше. Пусть мужчина, видящий перед собой девушку, берегущую себя, исполнится благоговения к ней, потому что в мире доступных женщин нравственность вообще исчезает. И когда ты видишь человека, живущего в сегодняшнем дне иначе, ты переполняешься каким-то религиозным благоговением. Нужно уважать это желание женщины, и лучше ее не потерять, потому что ты имеешь верный залог того, что ты будешь жить с ней всегда, и она никогда тебя не бросит.
Если она сберегла себя для тебя, ты будешь первым и последним ее мужчиной. Я за то, чтобы люди были серьезными и ответственными, целомудренными и верными Богу. И когда они повенчаются и приходят развенчиваться, ты думаешь: а зачем мы вообще их венчали, в конце концов? Зачем венчать неверующих людей? Это драматическая ситуация, к которой нужно подходить с руками хирурга, а не с руками дровосека. Можно заставить всех венчаться и получить на выходе какой-то странный результат, но, с другой стороны, нельзя отправлять всех жить, как мухи. Знаете, мухи ведь без венчания живут. И вот мы находимся перед дилеммой.
В современной ситуации избыточной свободы люди сами решают эти вопросы, а потом нужно вычленять из общего числа наших семейных христиан ту огромную массу людей, которые уже давно в браке, и оба крещены, у которых формальных поводов не венчаться нет. Не так, что он, например, из Дагестана, а она с Урала. Они любят друг друга, но не венчаются, потому что он не той веры. А если оба они православные, оба крещеные и не венчаются, таких людей нужно вынуть из этой проблемной зоны, и венчать их, и собрать на их венчание всех друзей и знакомых, чтобы они увидели, как это красиво, хорошо и благодатно, чтобы у них тоже зародилось желание повенчаться. Все женщины сразу захотят венчаться, каждая жена потом скажет мужу: «И я хочу». Жены друзей, уже давно живущие в браке, скажут: «А мы когда? А прямое наше воздействие такое: «Благословите». Или: «Благословите».
У нас не так уж и много таких людей из общей массы православного крещеного народа. Мы никого не благословляем жить до брака. Они и без нас так живут. Меня зовут Наталья. Я библиотекарь. Я хотела бы спросить Вас вот о чем: я читала, что в чине венчания есть обряд обручения. Расскажите, пожалуйста, об этом. Насколько это взаимосвязано?
Андрей Ткачев: Этот очень серьезный вопрос вскрывает еще одну проблему нашей общественной церковной жизни. Действительно, венчанию предшествует обручение. Обручение связано с публичным обещанием людей друг другу, перед обществом и Церковью, перед родственниками, друзьями, перед Богом и священником принадлежать друг другу и больше никому. В Православной Церкви обрученные увенчаны кольцами. В современной истории, в нашей практике мы венчаем людей сразу после обручения, потому что у нас нет никакой уверенности в том, что, обручив их сегодня, через год мы найдем их верными друг другу и все еще желающими жить друг с другом, а не с кем-нибудь другим. Мы обручаем и венчаем их, и это говорит о том, что люди стали нетерпеливыми, неверными, что на них нельзя положиться, но существуют и другие практики. Например, среди египетских православных христиан, как Александрийского Патриархата, так и коптов, я встречал такую практику. У парня на руке кольцо.
Он работает в магазине, скажем, продает акваланги и разные другие вещи для подводного плавания. Ты вступаешь с ним в диалог и спрашиваешь: «Сколько у тебя детей, и где твоя жена? Я буду венчаться через год. Я работаю, чтобы заработать на свадьбу. Моя невеста живет в доме родителей. Она никуда не выходит, ждет меня. Мы обручились полгода назад. Еще годик нужно поработать, чтобы собрать необходимые деньги, взять ее в жены, отпраздновать свадьбу, снять квартиру и жить уже вместе».
И это не единичный случай, так бывает очень часто. В нашей истории, в нашем фольклоре мы можем найти много примеров, когда человек обручался и уходил на заработки. Оба они нищие, и отец невесты говорит: «Ну что ты дашь моей дочери? Что у тебя есть?
Образ жизни. Скорбями Господь останавливает человека Скорбями Господь останавливает человека, показывая ему его скверну, нераскаянные грехи.
А иначе человек так и останется в неведении и в погибели. Поэтому, встречая скорби, не говори: "За что?
Встреча с о. Андреем Ткачевым
Показать еще.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
А те, кто не дрался, имеют иллюзии. Это все ерунда с точки зрения исторической будущности. Психологически украинец, он же тоже разный. Нельзя сравнить жителя Полесья и жителя Закарпатья или галичанина с крымчанином когда он был в Украине. Это разные цивилизационные типы. О каком братстве вы говорите, что мы нарушили? Если то, что было, вы называете братством, то его нужно было разрушить.
Никто же сейчас не перестраивает хрущевки, их сносят. Реновация заключается в сносе старого, обветшавшего и построении нового. Поэтому история покажет, что все не так линейно. Там есть вечные друзья, есть люди, которые держат нос по ветру и меняют свою позицию и есть люди, которые умеют сравнивать, например, стреляют - не стреляют, платят пенсию — не платят пенсию, бензин по 40 или бензин по 80. Для них это очень важно. Там есть всякие. И я не боюсь в этом смысле будущего.
При правильной политике внутригосударственной, социальной , при правильной информационной политике, при правильных церковных отношениях эти раны зализываются, залечиваются. А как иначе? Враг будет разбить, победа будет за нами. Только нужно понимать, что душа народная должна проснуться. Ведь воюет не только тот, кто на передовой или в штабе чертит карандашом по карте. Воюет оборонпром, воюют все, кто по голосу совести рекрутирован на культурном, информационном фронте, волонтеры. Воюет всякий, который жертвует какую-то копейку свою пенсионную или зарплатную на нужды армии.
Народная душа должна встрепенуться и мобилизоваться. В духовном отношении мобилизоваться. Когда дух бодр, он повлечет за собой эту дрожащую плоть. А если дух будет метаться, колебаться или спать, то дрожащая плоть вообще перечеркнет жизнь. Обстрел территории завода "Азовсталь" в Мариуполе. Мы ведь не за себя воюем. Мы воюем за возможность продолжения жизни и мира вообще.
Часть из них сбежала с корабля сразу что неплохо, наверное , а часть осталась здесь. Дух народный, может быть, а вот те, кого принято называть «элитой»… Правда верите в то, что и в них что-то поменяется, что они не превратятся в коллективного Тинькова? Эти люди делятся на несколько внутренних категорий. Наверное, там есть те, которые просто уверовали в предъявленную повестку - «в жизни смысла нет, кроме личного обогащения». Если дать человеку другую повестку, возможно, у него будет когнитивный диссонанс, он впадает в состояние паники: «я всю жизнь яхты строил, а их взяли и махом арестовали». Это обидно. Современная повестка, она сбивает вообще все бантики с этих коровьих рогов, и появляются новые смыслы.
Если новых смыслов не появится, этим людям надо просто закончить жизнь самоубийством. Я верю, что есть люди, у которых появятся новые смыслы - Родина, воскресший Христос, личная совесть, память предков, моя семья, солдатик, воюющий на передовой. Это должно воскреснуть перед сознанием каждого человека, в ком душа не умерла. Есть, конечно, спящие, которые куплены с потрохами. Либо замена ее на новую? Условно говоря, берем какое-нибудь ведомство, там сидит самый главный - правление. Они привыкли раз по 7 в год ездить за границу.
И им по кайфу было в той жизни. И вот раз — и их лишили всего. И они ненавидят все это, что приключилось. Что с ними сделать-то? Мы постараемся им объяснить, что нужно тратить деньги здесь. Все это есть.
Но у нас, в отличие от запада, есть еще ресурсы, чтобы с этим бороться», — сказал священник. В завершение разговора отец Андрей ответил на вопросы аудитории. Полную видеоверсию встречи можно будет посмотреть на интернет-ресурсах Покровской епархии.
Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна. Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье". Перепечатка материалов портала в печатных изданиях книгах, прессе возможна только с письменного разрешения редакции.
ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У АНТИХРИСТА
Встреча с молодежью. Отец Андрей Ткачёв - YouTube | Встреча с молодежью Жестокая правда жизни! |
«Церковь предлагает нам одного Ткачёва» | член Межсоборного присутствия РПЦ. |
Встреча. О фальши в церкви и жизни. Протоиерей Андрей Ткачев - Православное видео | Протоиерей Андрей Ткачев общается с молодой аудиторией на темы, волнующие многих людей: что такое человек, что такое вера и что есть Бог. |
Встреча с о. Андреем Ткачевым | На этот раз отец Андрей рассказывает об удивительном старце и Чудотворце Пензенской земли: святом праведном Иоанне Оленевском. |
FM 72,92 МГц
Большая часть встреча прошла в формате диалога со студентами. В завершение вечера студент 2 курса М. Попов от имени всех собравшихся поблагодарил протоиерея Андрея Юрьевича Ткачева за уделенное время, за внимание к проблемам молодежи и интересную беседу и вручил работу «Святая мученица Татиана» скульптора А.
От прихожан храма святителя Феодосия Черниговского — вода для раненых 26-04-2024 16:19 Священник освятил Музей истории ликвидации радиационных аварий и катастроф 26-04-2024 15:45 Ремонтные работы в храме- часовне во имя преподобного Серафима Саровского в селе Широкое в 26-04-2024 15:23 Пасхальные открытки для воинов СВО от учеников воскресной школы «Радуга» 26-04-2024 15:02 Обучавшиеся на курсах сестёр милосердия проходят практику по уходу за больными 26-04-2024 14:54 Очередной мастер-класс в воскресной школе храма преподобного Сергия Радонежского в селе Орлиное Наши партнеры.
Но когда Патрикий подъехал на коне к котлу, желая проверить, кипит ли смола, два Ангела в виде орлов схватили и бросили его в котел, а мученик Артемон остался жив. По молитве святого из земли исшел родник, в котором он крестил жреца Виталия и многих язычников, уверовавших во Христа. На следующее утро святой Артемон причастил новокрещеных Святых Тайн. Епископ Кесарийский пришел приветствовать святого Артемона. Он отметил место, где страдал мученик, и впоследствии основал здесь церковь.
Многие крестившиеся были посвящены во диаконов и священников, а Виталий поставлен епископом Палестинским. Священномученик Артемон по зову Божественного гласа пошел с проповедью Евангелия в Асию, в селение Вули. По дороге его восхитил Ангел и перенес в открытое ему в видении селение. Там он многих обратил к вере во Христа. Тропарь священномученику Артемону, пресвитеру Лаодикийскому глас 4 И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Артемоне, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак священномученику Артемону, пресвитеру Лаодикийскому глас 4 Во святителех благочестно пожив и мучения путь прошед, идольския угасил еси жертвы, и поборник быв твоему стаду, богомудре. Темже тя почитающе, тайно вопием ти: от бед избави ны присно твоими мольбами, отче наш Артемоне. Православные справочники.
Жрецы фараона тоже бросали свои жезлы на пол, и они тоже становились змеями. До определённого момента фараоновы жрецы и Моисей, который действовал силой Божьей, противостояли друг другу на равных.
Жрецы реально обладали какой-то силой. Потом Господь всё больше и больше смирял фараона, и весь Египет взвыл, потому что Бог вмешался. Но до какого-то момента обе стороны стоили друг друга.
Вспомним ещё один библейский эпизод. Первый царь Израиля Саул очень хотел узнать будущее и, чтобы вызвать дух пророка Самуила, призвал на помощь аэндорскую волшебницу. И она помогла ему, и вызвала дух Самуила.
И они беседовали. Но это так разозлило Бога, что Саул был наказан тем, что лишился царства. Эти люди, несомненно, обладают силой.
Это не обманщики, которые могут стрясти деньги. За ними стоит реальная сила. Что это за сила?
Писатель Клайв Льюис писал, что после грехопадения Адама и Евы земля была завоёвана нечистой силой. И Христос, как десантник, высадился на эту оккупированную землю.
В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве
Мы согрешили тем, что долго соглашались с исторической неправдой. Протоиерей Андрей Ткачев: Ребенок наш. «Встреча читателей с протоиереем Андреем Ткачевым». Протоиерей Ткачёв о позиции РПЦ по Украине Митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв в своей проповеди в честь празднования Иверской иконы Пресвятой Богородицы дал оценку проводимой по распоряжению президента Путина спецоперации по демилитаризации Украины. Анастасия Коскелло о феномене украинского протоиерея Андрея Ткачёва, ставшего самым популярным в России священником все новостные обзоры на сегодня на на Книга протоиерея Андрей Ткачев «Встреча с отцом Андреем Ткачевым.
«Церковь предлагает нам одного Ткачёва»
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
По собственному признанию, обращение в христианство было обусловлено «тоской и бессмыслицей», которые «остро осознавал с подросткового возраста» [1]. В 15-летнем возрасте поступил в Московское суворовское военное училище , а позднее — в Военный институт Министерства обороны СССР в Москве на факультет спецпропаганды специализация — персидский язык ; курс обучения в нём не завершил [2] , покинув институт с формулировкой «по нежеланию учиться» [1]. Во время службы в армии познакомился с древнеиндийской Бхагавадгитой [1]. Вернувшись во Львов, работал грузчиком в магазине, пономарём и сторожем в православном храме. На становление будущего протоиерея оказал большое влияние некий «старший друг» — один из известных местных неформалов хиппи из Львова, любивший читать Евангелие и посещать православные монастыри [1].
Спустя год церковного служения по совету «отцов-духовников» поступил в духовную семинарию [2]. С 1992 по 1994 год учился экстерном [3] в Киевской духовной семинарии , где познакомился с будущими архимандритом Лонгином Чернухой и архимандритом Кириллом Говоруном [3]. Поступил в Киевскую духовную академию , но был отчислен из неё за непосещение лекций. Двенадцать лет состоял в клире храма Святого Георгия Победоносца во Львове. Во Львовской богословской академии по приглашению читал «Основы христианской восточной духовности» [2]. В течение года преподавал Закон Божий именовавшийся в программе «этикой» в одной из русскоязычных общеобразовательных львовских школ [1]. Киевский период В 2005 году переехал с семьёй в Киев в связи с необходимостью съёмок в православных телепередачах. Изначально не имея документа о переводе в какой-либо киевский храм, а имея на руках только открепительную грамоту Львовской епархии, служил, по собственным словам, «у друзей в пяти или шести храмах, чтобы не надоедать никому» [1].
По просьбе прихожан храма Агапита Печерского Киево-Печерская лавра был взят его настоятелем , отцом Александром, в клир. Вскоре из-за болезни настоятеля ещё при его жизни отец Андрей сам стал настоятелем этого храма [1] , прослужив там с 2006 по 2014 год [4]. В 2013 году был назначен руководителем миссионерского отдела Киевской епархии. Был ведущим на всеукраинском православном телеканале « Киевская Русь » [5]. Московский период В июне 2014 года переехал в Россию, был временно назначен в клир домового храма мученицы Татианы при МГУ [6] [7] [8]. Представляя нового клирика своего храма, протоиерей Николай Балашов отметил, что основным местом служения протоиерея Андрея Ткачёва будет подмосковная гимназия Святого Василия Великого, где он возглавил законоучительскую часть. Служить же в храме Воскресения Словущего отец Андрей будет в свободные от школьных послушаний дни [10]. Своё служение в России сопровождал критикой в адрес Украинской православной церкви как административной структуры, её священства и паствы.
Отец Андрей именовал УПЦ «несостоятельной, двусмысленной организацией». В целом, по мнению протоиерея Ткачёва, «скрытых двуличных козлищ в Украинской церкви собралось многовато». Ткачёв заявил, что «за год служения в Москве» он встретил «больше благодатных батюшек, чем за все годы на Украине». Покинув Украину, названную им «бараком буйнопомешанных», отец Андрей дал общую характеристику всему нынешнему оставленному им, государству и духовному состоянию её граждан: Чем дальше от квазигосударства «Украина», тем легче и дышать, и давать оценку. Отъехал на километр от границы — уже легче, на тысячу — совсем легко. К сожалению, многие в России не до конца понимают, каким зачумленным местом стала ныне эта земля, полная общерусских православных святынь. Там происходит настоящее коллективное беснование! Люди сошли с ума от своего безбожия.
Пресловутая религиозность «украинского народа» в массе своей оказалась на поверку пустышкой [11]. После переезда в Москву неоднократно произносил проповеди на патриарших богослужениях в храме Христа Спасителя [12] [13] и в Успенском соборе Московского Кремля [14]. Был включён в состав Межсоборного присутствия на 2014—2018 годы [15] , а затем на 2018—2022 годы [16] в состав комиссии по церковному просвещению и диаконии [17]. Указом от 12 октября 2017 года Андрей Ткачёв освобождён от несомого послушания сверхштатного клирика храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке и назначен штатным клириком храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области [18]. Является духовником молодёжного отдела Московской городской епархии [22]. Автор книг и статей.
И за счет бедных людей. Она уже зазвездилась, только хихикает, ходит по кафе, салонам , саунам и женихов выискивает.
Ну про проект вы загнули Вы н... Помню радио: "Говорит Киев. Московское время Пять годын десять хвилин. Украинский язык очень мелодичный и "теплый", но когда на нем говорили люди из западной украины - мне казалось, что лаяли собаки.
И там, где запреты снимаются, там культура исчезает. Например, мы все являемся участниками дорожного движения, а все его правила построены на запретах. Если эти запреты снять, то мы поубиваем друг друга без всякой войны. Есть неписанные законы, но они тоже относятся к культуре.
Нельзя в театр прийти в сланцах и майке, нужно одеться так, как это принято в обществе. Это очень важный принцип, потому что современный человек считает, что запреты ограничивают его свободу. На самом деле, культура начинается там, где есть слово "нет".