Андрей Коробейников выступал более чем в 40 странах мира. Андрей Коробейников начал играть на фортепиано с 5 лет. Андрей Коробейников в 7 лет одержал первую творческую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов имени Чайковского. Андрей Коробейников в 7 лет одержал первую творческую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов имени Чайковского.
Андрей Коробейников, фортепиано
Всего в 7 лет Андрей Коробейников одержал свою первую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов им. П.И. Чайковского. | |
Андрей Коробейников – «лучший пианист современности» | В 19 лет с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского в классе Андрея Диева (2006), а. |
Закрытие 31-го концертного сезона. Солист - Андрей Коробейников (фортепиано) | Эту фразу пианист Андрей Коробейников написал сразу после выступления на сцене Свердловской филармонии. |
В Воронежской филармонии выступит музыкант, который не стремится играть на потребу публики | Андрей Коробейников начал играть на фортепиано с 5 лет. |
Закрытие 31-го концертного сезона. Солист - Андрей Коробейников (фортепиано)
Андрей Коробейников родился в 1986 году в Долгопрудном, начал играть на фортепиано в возрасте 5 лет. Пианист Андрей Коробейников вновь выступает в Театре Елисейских полей с шедеврами Бетховена, Шумана, Скрябина и Мессиана. Andrei Korobeinikov.
Коробейников Андрей (фортепиано)
Признание Мировая премьера окончательной авторской редакции Первого концерта Чайковского в грамзаписи уже получила высокую оценку экспертов: пластинка, которую записали пианист Кирилл Герштейн и Немецкий симфонический оркестр Берлина, номинируется на премию Музыкального журнала BBC. Этот концерт оказался связан с событием, которое произошло на сцене того же «Геликона» в самом конце 2015 года: впервые учрежденная премия Ассоциации музыкальных критиков Москвы была вручена музыковеду Полине Вайдман — ученому, посвятившему жизнь изучению подлинного Чайковского и теперь, в должностях ведущего специалиста Дома-заповедника Чайковского в Клину и Государственного института искусствознания в Москве, возглавившему рассчитанный на долгие годы проект Полного собрания сочинений Чайковского в авторских оригиналах: в минувшем году вышли первые четыре тома, содержащие как раз Первый концерт — партитуры и клавиры обеих авторских редакций. Перед концертом в «Геликон-опере» Полина Ефимовна Вайдман в узком кругу прочитала лауреатскую лекцию «Настоящий Чайковский», в которой рассказала о многих мифах, сложившихся вокруг биографии Чайковского с легкой руки его брата Модеста и других современников. Шла речь и о текстологических проблемах: до сих остаются неясности, что считать истинной волей автора в редакциях «Пиковой дамы», «Спящей красавицы», «Евгения Онегина» и многих других сочинений. Вместе с тем Вайдман настаивала и на том, что достоверный нотный текст — не гарантия «настоящего Чайковского». Так, она рассказала о том, что «Трио памяти великого художника», восстановленное в оригинале ее коллегами, было испорчено буквалистским исполнением. Жизнь научно отредактированному тексту может дать только исполнитель, наделенный даром свыше.
Произведение, ставшее символом Конкурса Чайковского, на котором оно играется два раза в день, символом филармонических будней, в течение которых оно играется немногим реже, символом русской музыки и вообще символом России — настолько удачно передает открывающая его тема, вместе лиричная и властная, идущая под колокольные аккорды рояля, наше национальное мироощущение, — стало таковым уже после того, как его автор покинул этот мир. Версию Первого концерта, играемую нынче повсюду и всегда интересно, бывают ли на планете секунды, когда эта музыка нигде не звучит?
Исходя из пианистического чутья, Зилоти кое-где поменял нотный текст, нюансы, артикуляцию, а также сократил 17 тактов в финале. Ныне мы услышали Первый концерт в окончательной авторской редакции, которая отличается как от первой редакции, созданной самим композитором, так и от версии Зилоти. Зачин Концерта и правда обрел иной смысл: колокольных аккордов на форте Чайковский не планировал, вместо них пианист негромко играет аккорды арпеджиато — словно древний сказитель проводит рукой по струнам лиры или гуслей, настраивая аудиторию на эпический рассказ. Раскрыта купюра в финале: в восстановленных 17 тактах нет нового материала, но их наличие или отсутствие сказывается на логике формы в целом. Во многих деталях, касающихся нюансов, фразировки, тактировки и агогики, оригинальная версия тоже отличается от привычной, поскольку сделана на основе пометок, которые сделал в партитуре сам Чайковский, когда дирижировал собственным сочинением.
Андрей Коробейников в 7 лет одержал первую творческую победу — стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов имени Чайковского. К 20 годам он — обладатель более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии и других странах. Выпускник Московской консерватории и аспирантуры этого вуза. С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки.
Александра Скрябина Андрей Коробейников. Его игра свободна от академических шаблонов, с интерпретациями музыканта можно соглашаться и не соглашаться, но слушать их всегда очень интересно, а концерты пианиста всегда становятся событием — и не только в городах России, но и в Лондоне, Париже, Токио. В своем концерте Андрей Коробейников объединит сочинения двух антагонистов — Сергея Рахманинова и Александра Скрябина.
О пианисте Андрее Коробейникове и его концерте в Cadogan Hall
Андрей Коробейников раскрывает тайны конкурса Чайковского, сравнивает себя с Мальчишом-Кибальчишом и читает стихотворение на Korobeinikov re. В Андрее Коробейникове нет ничего «не от мира сего». Андрей Коробейников начал играть на фортепиано в 5 лет. Андрей Коробейников окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в классе доцента Андрея Диева (2006 г). Получив на выпускных экзаменах по специальности наивысшую оценку – «5», 19-тилетний пианист повторил достижение. Также с оркестром выступит известный дирижёр и пианист Андрей Коробейников.
Андрей Коробейников удивил смоленского зрителя виртуозной игрой
Андрей Коробейников – музыкант, который не ходит по накатанной колее | В Московском музыкальном театре "Геликон-опера" состоялся концерт пианиста Андрея Коробейникова, в котором были исполнены первые редакции Второй сонаты и 1-го концерта С. В. Рахманинова и последняя авторская версия 1-го концерта П. И. Чайковского. |
В Уфе выступил московский пианист Андрей Коробейников | Как пошутил однажды пианист Березовский, «слушать коллег нельзя: если плохо играет — его жалко, а если хорошо — это еще хуже». |
Андрей Коробейников : Московская государственная академическая филармония | Андрей Коробейников отметил, что «всё относительно» и страны, которые хотели провести концерт классической музыки, провели его. |
Вечер фортепианной музыки Андрея Коробейникова | Лента новостей Ярославля. |
Андрей Коробейников – музыкант, который не ходит по накатанной колее
В городах Турции пройдут концерты Большого симфонического оркестра имени Чайковского | Лента новостей Ярославля. |
В Ярославле выступил один из самых титулованных пианистов современности / 27.03.23 | Andrei Korobeinikov слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
В Великом Новгороде с уникальной программой выступил петербургский пианист Андрей Коробейников | Andrei Korobeinikov. |
В Ярославле выступит пианист-виртуоз Андрей Коробейников
Рахманинова в Лос-Анджелесе 2005 , специальный приз Московской Консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского Тринадцатого Международного конкурса им. Чайковского в Москве 2007. Коробейников окончил Московскую консерваторию и Королевский колледж музыки в Лондоне. Параллельно получил и высшее юридическое образование: в 2003 году окончил Европейский Университет Права в Москве, обучался в аспирантуре юридического факультета МГУ им.
Играл со многими известными оркестрами, среди которых лондонская «Филармония», Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр NHK, Токийский филармонический, Оркестр Северогерманского радио, Будапештский фестивальный, Чешский филармонический, Sinfonia Varsovia, Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Новая Россия» и другие. Диски Коробейникова удостаивались премий журналов Diapason и Le monde de la musique.
Андрей Коробейников Andrei Korobeinikov Андрей Коробейников начал заниматься музыкой в пять лет, в семь уже одержал первую победу, выиграв Третий Международный конкурс юных музыкантов им.
Чайковского, проходивший в подмосковных Химках и Клину; к двадцати годам стал лауреатом двух десятков российских и зарубежных конкурсов. Среди самых заметных наград Коробейникова — Первая премия Третьего Международного конкурса пианистов им. Рахманинова в Лос-Анджелесе 2005 , специальный приз Московской Консерватории и приз за лучшее исполнение произведений Чайковского Тринадцатого Международного конкурса им.
Продолжил музыкальное образование в Московской консерватории и аспирантуре в классе Андрея Диева. В 17 лет, одновременно с обучением в Московской консерватории, Андрей Коробейников получил диплом юриста Европейского Университета права в Москве, стажировался в аспирантуре юридического факультета МГУ. С 2006 по 2008 год стажировался в аспирантуре лондонского Королевского колледжа музыки у профессора Ванессы Латарш.
В Ярославле выступил один из самых титулованных пианистов современности / 27.03.23
Чайковского художественный руководитель и главный дирижер — народный артист СССР Владимир Федосеев отправится на гастроли в Турцию, где проведет три концерта. Первые два выступления состоятся 27 и 28 апреля в Стамбуле, в зале Tim Show Center. А заключительный концерт тура пройдет 30 апреля в концертном зале Президентского симфонического оркестра CSO Ada Ankara — на закрытии 38-го Международного музыкального фестиваля в Анкаре, являющегося одним из крупнейших событий в Турции в области классической музыки и неизменно привлекающего внимание большого числа туристов и жителей Анкары. В Анкаре солировать будет известный пианист, лауреат более двадцати международных конкурсов Андрей Коробейников, с которым БСО им.
Светланова, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Московским симфоническим оркестром и многими другими коллективами. Первое исполнение состоялось 28 ноября в 1811 году в Лейпциге. В 1812 году концерт был исполнен и в Вене учеником Бетховена Карлом Черни. Концерт посвящён эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, покровителю и ученику Бетховена. Пятый концерт — это колоссальное сочинение, наполненное глубокими мыслями и переживаниями, масштабность которого раскрывается с первой же фразы, порученной фортепиано.
В блестящем развитии возникают характерные бетховенские контрасты: мощь и нежность, сила и покой.
И он интересно сказал: мол, всё здорово, но вы играете немного по-русски. Хотя мы как раз старались играть не по-русски. Мы так чувствуем Брамса, это наш знаменатель. У нас в немецком языке нет такого, мы так не мыслим, бьюсь об заклад, что Брамс мыслил более короткими фразами. И вот сегодня мне хотелось совместить то, что меня, с одной стороны, влечёт русская природа, но и в то же время всю эту немецкую речь, язык и другое мышление, его лиги выполнить, его фразировку особенную, которая не должна потеряться в этом музыкальном чувстве, а оно, конечно, здесь переполняет. И очень сложная задача — выдать всё не непосредственно, а через преодоление. В этом концерте это самое трудное. Потому что во Втором концерте Брамса, который технически вроде бы сложнее, есть то же, что и в Третьем Рахманинова, и в концерте Чайковского: ты начинаешь — и всё, ты уже на крыле, уже летишь, и если у тебя получается, идёшь — музыка ведёт.
А здесь принципиальное произведение, которое написано с преодолением, и играть его надо с преодолением. Причём для меня ещё было открытие. Спасибо маэстро, потому что я изначально, как любой пианист, видел в этом оммаж — не будем говорить, что это перепев, но Брамс имел в виду Третий концерт Бетховена, здесь так читается и фугато в финале, и темы даже немножечко похожи. Многое пересекается в этих концертах, и это преодоление. Потом понятно, что здесь видны аллюзии на барокко, на Баха в том числе. Но при этом Брамс гениально совместил — и на это мне открыл глаза Томас Куртович, я ни в одном исполнении раньше такого не встречал — ещё и венгерскую музыку. У меня даже концепция поменялась за 5 минут до выхода. Очень люблю, когда такое происходит. Когда я играл концерт Шнитке первый раз, до меня перед самым выходом дошло, какие слова там зашифрованы — там как бы служба православная идёт, и в других эпизодах повторяются всё время какие-то ноты.
Я знал, что это слова, а тут неожиданно понял, что это «Господи, помилуй» — и всё сошлось. Поэтому здорово, когда ты не просто приехал как гастролёр — там сыграл, сям сыграл, а действительно, каждый раз с каждым оркестром, у которого особенное звучание а у Новосибирского оркестра оно, несомненно, есть , с каждым маэстро рождается что-то новое, это здорово, спасибо им большое. Мне кажется, несмотря на сложные взаимоотношения, Брамс все равно любил Шумана. Andrei Korobeinikov Шуман — "Порыв" из цикла "Фантастические пьесы" соч.
На самом деле, они оба очень удобные, пианистичные композиторы. У них — разный пианизм, но это ветви одного древа, листовского. Все очень удобно написано! Когда очень много играешь каких-то произведений, что у Рахманинова, что у Скрябина, бывает, удивляешься: как будто руки сами играют! Игорь Сукачев, художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Курской государственной филармонии: «В репертуаре оркестра сочинений Скрябина… так получилось, что мы не играли. Потому что у него поздние сочинения — на очень большой состав оркестра.
И я услышал, как Андрей играет. Этот концерт для фортепиано уникальный, потому что он настолько свободный, что сколько пианистов, столько трактовок, его невозможно повторить!
Андрей Коробейников
Сам он с таким определением не согласен: говорит, что просто идет от текста произведения. Личный композиторский опыт, пусть и небольшой, дал ему некоторое понимание того, как впечатление трансформируется в ноты. Дело исполнителя - попытаться произвести обратную работу. Так же у композиторов. Как-то раз я видел на выставке фрагмент рукописи Чайковского: большой фрагмент не просто перечеркнут, там яростно вымарана каждая нота!
Музыкальный текст - ключ к тому состоянию, образу, который нашел композитор. У всех разная интенсивность письма. Кто-то сверхаккуратен и сверхточен, как Бетховен, кто-то задает общее направление, как играть, но ни на чем не настаивает. Кстати, хотя у Бетховена очень много указаний, в нем и очень много свободы.
Его текст, как шекспировский, можно поворачивать так и этак. То же и с другими классиками. У меня есть коллеги, которые говорят, что устали играть Первый концерт Чайковского. А для меня он каждый раз как новый".
Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
Нравится 1 «По характеру Шуман немного юродивый, а мозги немецкие»: музыку великого композитора сыграл в Воронеже один из талантливейших пианистов России 13:59 30. Всё это — про лауреата международных конкурсов, пианиста Андрея Коробейникова. Вместе с оркестром воронежской филармонии он исполнил концерт Роберта Шумана. Чарующая, лирическая и вместе с этим эксцентричная музыка — это всё про одну из вершин эпохи романтизма, концерт Роберта Шумана для фортепиано с оркестром ля-минор.
Исполняет его вместе с музыкантами филармонии один из самых неодинарных и выдающихся пианистов Андрей Коробейников. Он говорит, для солиста важно не только виртуозно играть произведение на сцене, но и передавать его эмоции, словно перевоплощаясь в самого Шумана. Пианист, лауреат международных конкурсов Андрей Коробейников: — Я как актер стараюсь прожить то, что я знаю о жизни этого композитора, о его темпераменте. Конечно, у Шумана была очень интересная жизнь. По характеру даже немного юродивый, а в то же время мозги немецкие и колоссально философские и поэтому такое сочетание. Такие специи, которые добавляют его музыки непредсказуемости, неожиданности. Он — уникальный композитор, поэтому я стараюсь перевоплотиться, условно говоря, в Шумана.
Николай Арнольдович — спасибо ему большое — рекомендовал меня в Нижнем Новгороде, в других городах: мол, приглашайте Коробейникова… Пытался поддержать. Уже после всего. Карьера как развивалась на Западе, так и развивается. Я вообще не понимаю нездорового ажиотажа вокруг этого конкурса… такая взвинченная обстановка. У нас так мало серьезных культурных событий, освещаемых в медиапространстве… — Ну наверное. Я тогда приобрел массу сторонников, приходили письма с поддержкой.
То есть люди по стране реально следят за «Чайковским», ну и слава богу. Это ж полное право жюри. И конкурс не Олимпиада; господи, сколько я их выиграл, сколько проиграл — это ж лотерея. Здесь тебя так услышат, в другом месте — по-иному. Причем те же самые люди. Как пошутил однажды пианист Березовский, «слушать коллег нельзя: если плохо играет — его жалко, а если хорошо — это еще хуже».
А мы теперь любим и понимаем их всех. Так что, подытоживая, в концертной практике ты себе главный конкурент. Каждый раз должен прыгнуть выше головы. Хотя знаю людей, которым важна соревновательность, она их подстегивает внутренне. Я завожусь только от творческой составляющей. Хотя один из моих учителей — Рустем Гайнанов, рассказывал про своего соседа-гаишника, который посмеялся над ним, Рустемом, сказав: «Ну что это за профессия такая — музыкант?
А Гайнанов ответил: «Вот мы сейчас сидим в зале и на тебя смотрим, а ты выходи на сцену и делай что хочешь — стулья переставляй». Так тот не смог, смущенный таким вниманием… Скажу так: если у тебя есть художественная задача — ни о каком волнении и речи нет. Интересно думать об образе, о том, как ты покажешь музыку с разных сторон. Если часто играешь — на сцене как дома. Там самый возвышенный и лучший вариант меня, Коробейникова. Там очищаюсь.
И лучше себя понимаю. Играю, а в мыслях — о своем... Ситуация в семье была такая, что папа от нас ушел, а маме [физику по образованию] пришлось пожертвовать своей карьерой ради меня. Был 92-й год. Выбор простой: либо идти по распределению в «ящик» [закрытый институт], либо возвращаться в деревню [откуда мама приехала поступать в Физтех]. Мама выбрала третье, учитывая, что я уже успешно занимался музыкой.
Мы 2,5 года жили вообще без дома, в музыкальной школе города Долгопрудного. Она устроилась туда сторожем, и мы тихонечко нелегально ночевали, так что целая трехэтажная школа была под моим ночным контролем. И после «Советский Союз» у меня шли мурашки по коже. Невдомек было, что СССР уже развалился. Далее что-то играл с листа, сам себе аплодировал и, как по радио, завершал: выступал такой-то. Звания «народного» у меня еще нет, но всё остальное уже сбылось.
После телепередачи о молодых талантах, где я принимал участие. Бизнес-тактика заключается в том, что лет десять их крутить, а потом обновлять обойму.
В Воронежской филармонии выступит музыкант, который не стремится играть на потребу публики
Гость — Андрей Коробейников, лауреат международных конкурсов. Андрей Коробейников. В Братск вновь приезжает пианист Андрей Коробейников. Андрей Коробейников родился в 1986 году в городе Долгопрудном Московской области.
Андрей Коробейников
- Самое читаемое
- Latest Release
- Что еще почитать
- Что еще почитать
- Новости. Андрей Коробейников (фортепиано) | «Музыкальная карта»
Andrei Korobeinikov
Его текст, как шекспировский, можно поворачивать так и этак. То же и с другими классиками. У меня есть коллеги, которые говорят, что устали играть Первый концерт Чайковского. А для меня он каждый раз как новый". Трактовка во многом зависит и от событий, которые артист переживает или наблюдает. Может, жизненный опыт и дан исполнителю для того, чтобы трансформировать его художественно, рассуждает пианист. А кое-где так и происходит. Да, нужно знать и уметь исполнять произведения в условно аутентичной манере. Но наше искусство сродни театру - оно происходит здесь и сейчас, поэтому со сцены надо говорить в том числе о сегодняшнем дне, - уверен Коробейников. Ее спросили, в чем дело, а она ответила: "Война же идет!
Но надо давать дорогу своему нутру…" В сентябре публику воронежской филармонии также ждут концерты симфонического оркестра с приглашенными солистками - скрипачками Дарьей Ушаковой и Анной Савкиной. В международный день музыки 1 октября состоится премьера абонемента "Говорит и показывает дирижер" - Игорь Вербицкий представит "Путеводитель по оркестру" с музыкой Бенджамина Бриттена. Впервые в Воронеже сыграет Донецкий симфонический оркестр: в программе - фрагменты из русских опер и Первый концерт Чайковского солистка - Валентина Лисица.
Я приглашаю, это будет потрясающее выступление. Кроме того он, как и принято, проводит мастер классы в субботу и воскресенье, понедельник с 10 и до 12. Это имеет для нас огромное значение. Мастер-классы очень у него интересные, оригинальные, что позволяет нашим педагогам подниматься еще на уровень выше и заинтересованность просто огромная.
Начало в 18:30. После этого, 23 числа Андрей Коробейников выступит в музыкальной школе на Рябикова.
В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и.
Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.
Хотя один из моих учителей — Рустем Гайнанов, рассказывал про своего соседа-гаишника, который посмеялся над ним, Рустемом, сказав: «Ну что это за профессия такая — музыкант? А Гайнанов ответил: «Вот мы сейчас сидим в зале и на тебя смотрим, а ты выходи на сцену и делай что хочешь — стулья переставляй».
Так тот не смог, смущенный таким вниманием… Скажу так: если у тебя есть художественная задача — ни о каком волнении и речи нет. Интересно думать об образе, о том, как ты покажешь музыку с разных сторон. Если часто играешь — на сцене как дома.
Там самый возвышенный и лучший вариант меня, Коробейникова. Там очищаюсь. И лучше себя понимаю.
Играю, а в мыслях — о своем… — Сбылась детская мечта? Ситуация в семье была такая, что папа от нас ушел, а маме [физику по образованию] пришлось пожертвовать своей карьерой ради меня. Был 92-й год.
Выбор простой: либо идти по распределению в «ящик» [закрытый институт], либо возвращаться в деревню [откуда мама приехала поступать в Физтех]. Мама выбрала третье, учитывая, что я уже успешно занимался музыкой. Мы 2,5 года жили вообще без дома, в музыкальной школе города Долгопрудного.
Она устроилась туда сторожем, и мы тихонечко нелегально ночевали, так что целая трехэтажная школа была под моим ночным контролем. И после «Советский Союз» у меня шли мурашки по коже. Невдомек было, что СССР уже развалился.
Далее что-то играл с листа, сам себе аплодировал и, как по радио, завершал: выступал такой-то. Звания «народного» у меня еще нет, но всё остальное уже сбылось. После телепередачи о молодых талантах, где я принимал участие.
Бизнес-тактика заключается в том, что лет десять их крутить, а потом обновлять обойму. Индивидуальностей всегда мало. И очень жаль, что в одних странах вы на первых позициях, а в других неизвестны вовсе.
А без нее стали бы заниматься? Вот тут и надо ребенка немножко подтолкнуть… Сделать рывок на каком-то этапе, сверхусилие, иначе мастерства не достигнешь. Хоть у нас и не такое трудное искусство, как балет, но тоже очень многое должно войти в подкорку.
Тем естественнее ты будешь… Как про пианиста Березовского говорят: абсолютно натуральный минимализм. Убирает за роялем всё лишнее. Это следующий этап, это уже профессиональная мотивация, а то есть классные пианисты, но они всего лишь иллюстраторы по жизни, а не художники.
А просто иллюстрировать в наш век ни к чему — все записи есть в компьютере… Нужен процесс, рождение музыки здесь и сейчас. Только на живом концерте можно ощутить невероятный подъем, когда ты понимаешь, что на твоих глазах разворачивается нечто небывалое. Сама музыка часто вытекает из разных жизненных обстоятельств.
Люди, пережившие блокаду, совершенно иначе воспринимают симфонии Шостаковича. Вспомнить историю с Софроницким, когда его ученик стал копировать у учителя исполнение мазурки Шопена, а Софроницкий сделал замечание: «Ты не знаешь, что такое блокада, и не пытайся так играть». А я, например, до какого-то момента не понимал Шумана.