утверждает Коненко.
Омский левша: микроминиатюры Анатолия Коненко
По его словам, микрокисточки и резцы у него в руках двигаются в такт сердца — так пульсируют сосуды на кончиках пальцев рук. Поэтому для точной работы нужно ловить мгновения между ударами сердца. Иногда я также включаю музыку для медитации», — говорит художник. Омские мотивы и зарубежные выставки Бусы и серьги на срезе зернышка яблока. К 300-летию Омска в 2016 году художник поместил волос в середину буквы О слова «Омск», выложенного крупинками песка на белой керамической пластине. А песок для этого собирал на слиянии местных рек — Иртыша и Оми.
Более того, каждая буква в слове состоит из песчинок, количество которых соответствует ее номеру в алфавите. Караван верблюдов в ушке иголки. Фигурки верблюдов и погонщиков из золота. Для чего это надо? Почему так, а не по-другому?
Работы Коненко привлекают внимание и за рубежом. Кузнечик со скрипкой. Скрипка имеет длину 12 мм. Выполнена из скорлупы грецкого ореха, струны — из стекловолокна. Скрипка имеет все детали настоящего инструмента.
Эйфелева башня в лапках комара 14. Замысловатые «крошечки« мастера исколесили с ним всю Россию и не раз вызывали возгласы восхищения у зарубежной публики. В 1997 году Анатолий издал самую маленькую книгу в мире, которую впоследствии занесли в Книгу рекордов Гиннесса.
Но люди не понимают, «что значит познай себя». Оказывается, мы просто-напросто вообще ничего о себе незнаем, потому что у нас сам агрегат — человек есть, но мы им совсем не управляем. Мы не можем управлять ни сердцем, ни потоками внутренними, ни потоками энергии и мысли. Попытайся остановить мысль? На это нужно убить годы и научиться медитировать. Книга из глины. Сбоку по форме похожа на готический собор.
Это просто невообразимо. Мы об этом даже не задумываемся. А ведь там всё работает само по себе». Нужно стремиться к тому, чтобы познать его. То есть ты стремишься к этому настолько, насколько познал. Занимаясь миниатюрой, я могу научиться в процессе работать и дышать по-другому. Если ты будешь дышать обыкновенно, дыхание тебе будет мешать. Рука не должна колыхнуться, а ты дышишь, и ещё сердце начинает биться. Как сделать линию ровной? Между ударами сердца.
Поймал один раз и провёл между ударами сердца. Это достигается годами. Что-то простое можно быстро научиться, а для работ посложнее нужны годы. Первые разы я очень много портил всего. Я не знаю, за сколько можно сделать работы, потому что можно переломать много. Но зато получил много опыта. Ты постоянно придумываешь новые технологии. Я медитирую и изучаю эту религию. Надо расширять свой круг знаний и сознание, тогда получится уйти в сторону. Ты не можешь вырваться из-под этого.
Ты захвачен и пошёл делать. Возможно, мне нужно было что-то другое делать, а мне вот было интересно: я ходил, узнавал про Королёва Анатолий Коненко написал и выпустил книгу об омском конструкторе ракетно-космических систем Сергее Королёве, при. Вот зачем оно мне надо было, а кому это надо вообще? Значит, через меня это должно было реализоваться. Я сделал и успокоился О работах, которые больше всего привлекли внимание, и вдохновении. Самое первое — это подкованная блоха. Она разрекламированная, известная. У меня в голове сразу возникла эта идея. А можно ли сделать так?
Квартира Анатолия Коненко представляет из себя мастерскую и музей одновременно. В комнате-мастерской расположены стеллажи, на которых хранится множество готовых работ и заготовок. На столе мастера, как полагается, большое количество инструментов, материалов и микроскопы с лупами. По всей квартире размещены работы: миниатюры, книги, картины. И целого дня не хватит, чтобы всё здесь рассмотреть. Про важный выбор и дело всей жизни — Как вы пришли к тому, что хотите быть частью микромира? Я учился на преподавателя, художника, графика, по-русски говоря, учителя в ОмГПУ. Я рисовал большие картины, гравюры — всё большое, традиционные вещи, как и положено. Прошло буквально несколько лет, и я поступил в ещё один университет, заочно — на изобретателя-патентоведа. Я любил что-то придумывать новое, а без этих знаний сложно. Нужно понимать, как в мире это делается. Когда я всё это понял, тогда и придумал создать в искусстве что-то новое. У нас ведь есть в мире много людей, которые что-то новое придумывают. Я подумал либо делать большое, либо маленькое. А маленькое можно делать буквально из отходов. Проще по материалам, а вот по своей работе это сложно. Сейчас у меня есть уже несколько микроскопов. В прошлые годы это была большая проблема. Я не знал, где его найти. Тогда нельзя было купить его. Я ходил по организациям и искал, у кого можно взять микроскоп. Нашёл одну, которая напрокат дала мне прибор. Но взамен попросили им помогать. Это была Омская глазная больница. Я им помогал изготовлением инструментов и их заточкой. И это время для меня прошло не зря. Я научился делать инструменты и затачивать их. Инструментов и разных приспособлений для работы у Анатолия Коненко очень много, и они буквально находятся в разных уголках комнаты. Кисти для создания миниатюр создаются из волосинок насекомых вручную. Инструменты, с которыми работает Коненко. Я взял иголочку и попробовал выцарапывать что-то маленькое. И постоянно пробовал, смогу ли я меньше сделать, находил этот предел. Самое лучшее для тренировки — это брать оргстекло или на косточках плодовых деревьев: абрикосовая, сливовая. Там её отполировать и уже гравировать, таким же путём можно писать и на рисовом зёрнышке. Рисовое — это классический вариант, это очень маленький размер — всего 6 мм. Его нужно отшлифовать, отполировать, чтобы оно прям как зеркало было.
Омский художник-микроминиатюрист создал к юбилею Достоевского две микрокниги
Омский художник Анатолий Коненко первым в Сибири начал заниматься микроминиатюрами более сорока лет назад. Как рассказал «ОМСКРЕГИОНУ» микроминиатюрист Анатолий Коненко, сегодня возле стенда Омской области – ажиотаж. Имя омского микроминиатюриста Анатолия Коненко гремит на весь мир. Омский микроминиатюрист Анатолий Коненко создал очередной уникум: сплел крошечную корзинку диаметром менее сантиметра. Исправительную колонию № 12 УФСИН России по Омской области посетил художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко.
Топ-10 работ омского микроминиатюриста Анатолия Коненко
Размер наноаквариума, сделанного Анатолием и Станиславом Коненко 12 февраля 2011 года составляет 30 х 24 х 14 мм. Объем микрорезервуара - 10 мл. Это абсолютный рекорд, ведь до этого размер самого маленького аквариума составлял 60 миллилитров. На создание аквариума Анатолию Коненко ушло около 3 недель.
Та же история и с двенадцатью верблюдами в игольном ушке — без помощи прибора они просто не «прочитываются». Поэтому коненковские чудеса видны только под микроскопом. Уж такая у Коненко страсть в сплаве с медитативной способностью к концентрации — браться за самое крошечное. Этому искусству, микроминиатюре, нигде не учат, делай сам, как сумеешь. Поэтому Коненко, например, свою первую блоху «мучил» или она его?
То золотая подковка, то гвоздик платиновый погнется, то лапка у бедной блохи ампутируется.
Он изготовлен из листа бумаги 5 на 8 миллиметров в технике оригами. На борту кораблика художник написал своё имя, а на мачту — кстати, читателям не сообщают, из чего она сделала — водрузил небольшой российский флаг. Ранее знаменитый омич попадал в Книгу рекордов с самыми маленькими пельменями и самой маленькой ёлочной игрушкой, а в прошлом году создал серию уникальных микрокниг Фёдора Достоевского.
Анатолий Иванович действительно опровергает свой возраст: он энергичен и активен, а главное — у него множество творческих планов. Так, уже весной он планирует выпустить миниатюрную книгу «Алые паруса». Иллюстрации уже готовы — осталось придумать форму. Ещё одна задача — миниатюрная «Капитанская дочка», которую мастер в пока что единственном экземпляре презентовал в Оренбурге. В планах — серия миниатюр с брендами республик и городов России: хохломой, каслинским литьём, дымковской игрушкой...
Сейчас мастер отрабатывает технологию, которая позволит изготавливать миниатюры не штучно. Переходить на предметы искусства больше формата он не намерен. Среди поздравлений юбиляру звучали и пожелания о наборе учеников и передаче знаний. Анатолий Иванович рассказал, что у него была школа, но сейчас ученики выросли и ушли в другие профессии. Художника это не огорчает: он признаёт, что сегодня миниатюру сложно сделать источником заработка.
К тому же он уверен, что в этом направлении мало освоить только технологию: нужно быть творческим человеком со своим азартом и своими идеями. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД Юрий Виноградов, поздравляя юбиляра, отметил, что «вся полиция Омской области знает Анатолия Ивановича». Представители УФСИН и её общественных структур вручили Анатолию Коненко множество наград и подарков: медаль, наградной знак, клинок, поздравительный адрес от общественного совета, медаль и почётную грамоту от ветеранской организации, а также благодарность от министра юстиции за работу в комиссии по вопросам помилования. Её юбиляру передал бывший мэр Омска Евгений Белов, отметивший, что Анатолий Иванович не только личным примером поддерживает заключённых, но и с большой ответственностью и эмоциональной отдачей участвует в работе комиссии. В колониях и структурах УФСИН Анатолий Коненко уже много лет не только обучает сотрудников и заключённых, но и проводит лекции и образовательные мероприятия «Тотальный диктант» и географический.
Протоиерей Алексий Айжинас, работающий с осуждёнными верующими, сказал: «Анатолий — увлекающийся человек, полностью отдающийся своим идеям. И наблюдать за ним в это время — удивительное дело! Пусть пламя, которое охватывает Анатолия Ивановича в такие моменты, искрами отскакивает в сердца других, заряжает их». В завершение поздравления протоиерей напомнил, что образ создателя заключается в каждом человеке, в том числе в его творческом начале, поэтому в греческом варианте «Символа веры» для понятия «творец» использовано слово «поэт» — и такая поэзия есть в работах Анатолия Ивановича. Когда на сцену поднялся сын Анатолия Ивановича, Станислав, было заметно, что он сильно волнуется, подыскивая слова.
В итоге Станислав отказался от формальностей и поздравил юбиляра как сын, вызвав большое одобрение у присутствующих. Я тобой горжусь! Я благодарен судьбе за то, что у меня такой отец».
Омский микроминиатюрист сотворил невидимую книгу
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Стрелки для часов Коненко изготовил из золота, ремешок — из кожи, застежку — из металла.
Диаметр часов — всего 4 миллиметра. Разумеется, несмотря на свой маленький размер, они работают — время отсчитывает микромаятник из кварца. На миниатюрном корпусе часов Коненко выгравировал «Сибирский левша» Источник: Анатолий Коненко Спиннер для насекомых В 2017 году мир захлестнула мода на спиннеры.
Анатолий Коненко не остался в стороне от этого тренда и изготовил свой спиннер из сплавов серебра, золота и свинца. Игрушка размером всего 8 мм и весом 0,31 грамма стала самым маленьким работающим спиннером в мире. Сам Коненко заявил, что спиннер предназначен для насекомых.
А если люди все играют, почему же среди насекомых этой игрушки нет? Вот я и решил сделать маленький спиннер для насекомых, — пояснил Коненко.
В своих работах Коненко использует живописную микроминиатюру, цветную графику, резьбу по дереву и кости, токарные работы по дереву и металлу, инкрустацию, вязание крючком, вышивку — всё это можно увидеть только под микроскопом, в многократно увеличенном виде. Жители Алтайского края увидят более 200 шедевров микроминиатюристики, в том числе и самую маленькую в мире книгу, занесённую в Книгу рекордов Гинесса.
Решение Расскажите о вашем деле, заполнив шаблон на Craftum. Просто добавьте свои контакты, описание услуг, фотографии и получите готовый сайт за 1 час. Меняйте информацию просто Чтобы обновить информацию на сайте, приходится писать разработчику и ждать внесения правок. Решение Понятный интерфейс Craftum позволяет не только поменять текст самому, но и полностью сделать сайт.
Мелкота-то какая! Разглядываем работы сибирского левши Анатолия Коненко
Чуть более 30 лет назад, вдохновившись рассказом Лескова, сибиряк Анатолий Коненко создал несколько сотен микроминиатюр, среди которых и знаменитая подкованная блоха. Интересная фишка сегодняшнего события – возможность понаблюдать за работой известного омского микроминиатюриста Анатолия Коненко. Коненко планирует сделать объект такого размера, чтобы ракета смогла поместиться в игольное ушко. На создание микроминиатюры Анатолия Коненко вдохновил самый большой в мире новогодний шар, установленный на Манежной площади в Москве.
Анатолий Коненко сделал самый маленький новогодний шарик
10 октября в Дальневосточном художественном музее состоялась выставка микроминиатюры "Чудеса под микроскопом" Анатолия Коненко из Омска. Омский художник-микроминиатюрист Коненко показал мастерскую, где рождаются шедевры Анатолий Коненко – известный во всём мире художник-микроминиатюрист. Имя омского микроминиатюриста Анатолия Коненко гремит на весь мир.
В Барнауле готовят к открытию выставку микроминиатюр "Чудеса под микроскопом"
Сначала Анатолий учился в Омском строительно-архитектурном техникуме на специальности «техник-архитектор», затем поступил на художественно-графический факультет в педагогический институт. В техникуме будущий микроминиатюрист предпринял первые шаги к необычному искусству. В макетах комнат, которые делали студенты, ему хотелось, помимо стандартной мебели, добавить детали: картины, ковры, посуду. Обычно студенты стилизуют эти вещи, обозначая их условно. Например, вырезают подходящие картинки из журналов.
Анатолию Коненко же захотелось сделать по-настоящему: картину — нарисовать, украшения — сделать. Он попробовал — и... Не хватило навыков. Мастер признаётся, что на их наработку у него ушло целых 12 лет.
В институте же Коненко, как и все студенты, создавал большие работы и выполнял общую для всех программу. Всё изменилось, когда после окончания института Анатолий поступил в Омский институт технического творчества и патентоведения, где студентов учили изобретать новое, и тогда Анатолий подумал, что и в искусстве тоже нужно что-то новое. На юбилейный вечер художника пришли руководство строительного колледжа и студенты. Директор Людмила Кузеванова рассказала, что в музее колледжа хранятся макеты омских зданий, выполненные Анатолием Коненко в студенческие годы, а сам мастер регулярно проводит встречи со студентами во время декады архитектуры.
Когда Анатолий Коненко определился с творческим вектором, он столкнулся с серьёзной проблемой: нехваткой инструментов и материалов. Опытным путём выяснилось, что ему не подходят не только обычные кисти, но и привычная художникам краска! Склеивание крошечных деталей тоже вызывало сложности: «Момента» ещё не было и приходилось сутки сушить каждую приклеенную деталь. Поэтому в работе было сразу несколько миниатюр.
Инструменты, конечно, пришлось изготавливать самому. Позже уникальный опыт Анатолия Коненко помог спасать жизни: одно время он был известен как мастер по изготовлению микроинструментов для операций по микрохирургии глаза. Наборы одноразовых скальпелей, крошечные пинцеты — в те годы промышленность не успевала за медицинскими инновациями. На вопрос о том, помнит ли он свою первую работу, Анатолий Коненко дал неожиданный ответ: «Первых работ было много, но говорить стоит о тех, что остались и были где-то выставлены».
Таким образом, первыми работами он обозначил не миниатюру и не микроживопись, а резьбу по косточкам. Это была серия барельефов музыкантов и художников, но визитной карточкой стал портрет Достоевского в половинке вишнёвой косточки.
В 1981 году он первым в Сибири начал заниматься искусством микроминиатюры. Среди работ художника — подкованная блоха, кузнечик, играющий на скрипке, и караван верблюдов в игольном ушке. Он также автор более 200 миниатюрных книг, в том числе самой маленькой книги в мире. Это рассказ Чехова «Хамелеон», изданный мастером в 1996 году.
Мастер давно мечтал сплести лукошко из натуральных материалов. Пробовал работать со стеблями разных растений, но они не проявляли необходимую гибкость, и мастер остановился на бересте. Более того, этот материал ему хорошо знаком по предыдущим работам. Большинство микрокниг автора имеют берестяную обложку.
По словам «омского Левши», полная экспозиция сложилась лишь в 90-х годах. К тому времени Коненко уже организовал в Омске свою первую выставку. Билет на нее стоил один рубль. Удивительно, что инструменты для своих работ художник делал сам.
Наоборот, я помогал делать инструменты для омской микрохирургии, а потом не только для омской. Я создавал микроинструменты для операций. Потом я делал одноразовые скальпели и пинцеты, — вспоминает микроминиатюрист. Книги со стихами и пустыми страницами Особое место среди работ художника занимают микроминиатюрные книги.
На сегодняшний день их около 300. Именно Коненко установил мировой рекорд и создал самую маленькую книгу в мире — рассказ русского писателя Антона Чехова «Хамелеон», который опубликован на 30 страницах в книге размером 0,9 на 0,9 мм. Как отмечает сам мастер, в создании таких книг была задействована его семья — сын и жена. Обычно в ее создании участвует художник, переплетчик, главный редактор и еще много других людей.
У меня оказалось проще, потому что я один все делал. Поначалу я, конечно, не мог печатать сам. Мне повезло, что к тому времени у меня уже подрос сын и в компьютерах понимал больше, чем я. И он начал это все верстать, набирать, и мы уже совместно начали что-то делать.
А вот иллюстрации помогала мне создавать жена. У нас был такой семейный подряд, поэтому нам было легко, — рассказал мастер. Создание микроминиатюрных книг началось, когда «омский Левша» нарисовал портрет Александра Пушкина.