На заседании 5 апреля Анастасия Синельник сообщила, что Подкопаев дарил ей кольцо, но не то, что было показано в суде как принадлежавшее жене Чудакова.
Последние слова «банды амазонок»: «До конца жизни буду чувствовать стыд и боль»
Инесса Тарвердиева явно надеялась, что ее дочери дадут меньший срок. Сергей и Настя невиновны, а моя дочь совершала преступления по принуждению, — воскликнула атаманша. Личности преступников, наверно, являют собой большой интерес для криминологов, психологов и будущих писателей на криминальные темы. Инесса Тарвердиева на одном из заседаний плакала, когда вспоминала минуты смерти мужа Романа и момент своего задержания, но совершенно спокойно рассказывала о том, как убивала незнакомых людей ради барахла, которое потом годами пылилось в сараях домовладения в Дивном. Принтер подарили моему брату. Телевизор тоже отдали брату, правда за пять тысяч рублей.
Роман жадный был… — вспоминала Инесса Тарвердиева на одном из заседаний. Атаманша уточняла, что во время краж преступники специально не планировали никого убивать. Но всегда были готовы и к этому. Я стояла с рацией и должна была сообщить, если кто-то появится. В таком случае Роман предполагал заранее какой-нибудь путь, чтобы уходить огородами.
Но были эпизоды, когда мы убивали… — рассказывала преступница. То, как криминальная «санта-барбара» многие годы могла совершать преступления и оставаться непойманной, тоже вызывает вопросы.
Инесса Тарвердиева была лидером банды, вместе с ней на дело всегда ходил ее гражданский муж Роман Подкопаев и ее дочь Виктория. Учитывая, что женщин в группе было больше, чем мужчин, их так и прозвали — банда амазонок.
На счету «амазонок» — больше десятка убийств. Главной целью были полицейские. Самая нашумевшая расправа произошла на трассе в Ростовской области в 2009 году. Офицер ехал с семьей в отпуск и оказался случайной жертвой бандитов.
Из расстрелянной «Лады» Чудаковых нападавшие украли фотоаппарат, ноутбук и фен. А затем — снова скрылись. Потерпевшая Людмила Борцова — одна из тех, кому, можно сказать, повезло. Женщины просто не было дома, когда преступники обокрали ее квартиру.
Позже девушка, которая осталась инвалидом, рассказала, что слышала женский крик: «Добивай ее! Они расстреляли их из карабина «Сайга», а потом добили ножом. Убийцы забрали паспорта погибших, ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру, женские сапоги, дубленку и мужскую куртку. Мужчина стал преследовать грабителей, но был убит… 7. В некоторых случаях бандиты сознательно планировали охоту на сотрудников правоохранительных органов — чтобы завладеть их оружием, или просто убить. Убийцы похитили служебное оружие полицейских: автомат и два пистолета. Убийцы попытались ворваться в дом, но дверь была закрыта, там спрятались супруга и ребенок полицейского. Бандиты ретировались, ничего не взяв. В различное время в следственную группу входили сотрудники следственных отделов по Аксайскому району, Новочеркасску, Нижегородской области, Главного следственного управления ГУ МВД России по Ростовской области. Почему бандитов так долго не могли поймать?
Тому множество причин. Они не сидели на месте, а вели кочевой образ жизни. Жили «гастролеры» в своей «ГАЗели», спали на матрасах в кузове. Летом устраивались на природе, поставив передвижную «палатку» в живописной излучине реки, как любители-туристы. Бандиты не пользовались мобильными телефонами, чтобы не попасть под «прослушку», а только рациями. Нужную волну им подсказал Синельник. Заодно они могли отслеживать переговоры оперативников. Никто из задержанных ранее не был судим, соответственно, отпечатков пальцев с мест преступлений в базе данных МВД тоже не имелось. Откуда взялось романтическое название «банда амазонок» у преступной группировки, занимавшейся черными делами? Так ее окрестили журналисты после того, когда стало известно, что в лесополосе недалеко от места убийства Дмитрия Чудакова и его семьи был найден нож с гравировкой «Моей любимой амазонке».
Высказывались предположения, что этим ножом орудовала Инесса. Однако, на самом деле нож принадлежал молодой ростовчанке, не имеющей никакого отношения к банде и ее преступлениям. Ее личность установили. Девушка пояснила, что это подарок молодого человека. Однако нож с «амазонками» ей не понравился и она просто выбросила его в лесополосу. По воле случая — недалеко от того места, где позднее произошло убийство семьи Чудаковых. Наверное благодаря названию «амазонки» банда получила широкую известность, в том числе и за рубежом.
Мать и дочь Инесса и Виктория Тарвердиевы полностью признали вину, супруги Синельник настаивают на своей непричастности к совершенным преступлениям. Кристина Федичкина.
Приговор банде Амазонок
Последние новости о персоне Анастасия Синельник новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Анастасия Синельник принимала от брата подарки, носила вещи с ограблений. Остальные «амазонки», кроме Анастасии Синельник, получили такой же срок: Виктории Тарвердиевой назначили 25 лет колонии общего режима, а Сергею Синельник.
Ростовский облсуд назначил до 25 лет лишения свободы членам «банды амазонок»
Инесса и Виктория Тарвердиевы полностью признали вину, Анастасия и Сергей Синельники отрицали причастность к преступлениям и назвали доказательства по делу. К 19 годам колонии строгого режима приговорена Анастасия Синельник, Инесса Тарвердиева — к 21 году. Анастасии Синельник — 19, а ее мужу Сергею — 20 лет колонии. Обвинение просит назначить подсудимым максимальные наказания: по 25 лет для Инессы и Виктории Тарвердиевых и Анастасии Синельник, для Сергея Синельника.
Банду "амазонок" приговорили к 76 годам колонии строгого режима
И еще боится, что за ней до сих пор следят. Сразу будет ясно, что это не они», — резонно рассуждает Чудакова. Я с сомнением интересуюсь: чем же она опасна? Валентина Алексеевна протягивает мне поручение за 2011 год, где оперативникам приказано отслеживать маршруты ее передвижения из Ростова в Нижний Новгород и в Москву. Это произошло тогда, когда она тщетно прорывалась на прием к Бастрыкину. А вот мать убитого подполковника Чудакова не подпустили. Сквозь черные очки на ее лице не видно, плачет она или нет. От большого горя не плачут.
Плачу я, записывая ее монолог. Валентина Алексеевна выплескивает наружу то, что скопилось там внутри за эти девять лет. Мы за телами поехали, а их уже запаяли: дескать, лето, испорчены, жара. Я кулаком по столу: добилась, чтобы посыпать земелькой по православному обычаю, и потом уже в железо. А в гробах — носы переломанные, выбитые скулы, зубы, выколотые глаза... А самое главное — у Димы запястья в гробу спеленаты, чтобы никто следы от наручников не увидел, и руки у всех по швам, а не на груди. Я дотронуться хочу, а мне не дают, шпыняют… Медицина прижизненные побои и повреждения не описала.
Выстрелы в голову, и все. Владимир Щербаков из 124-й ростовской лаборатории, где трупы в чеченскую войну опознавали бывший главный судмедэксперт Минобороны. Но тот документ на суде присяжным не дали выслушать… Над Ириной насилие сотворили, сперма найдена, а экспертизу проводить не стали, дескать, это мужа. Да они женаты были 12 лет, или бы до дома не дотерпели, в дороге-то, с двумя детьми? В бумагах указано, что я со всем согласна, — а я в каком состоянии-то была? Пустые листы подписывала. Я бы себе смертный приговор подписать могла.
Ирина и Дмитрий Чудаковы умерли в один день. Их дети Вероника и Саша тоже. Я самому первому следователю, который дело вел, говорю: «Как же мне вас жалко! А он посмотрел на меня и спокойно так сказал: «Вы лучше себя пожалейте». Я домой с кладбища только ночевать приходила. К тому времени Серенко уже сидел. Но я думала, простой сторож, как же он с моим Димой-то справился?
Один… Сын же спецназовец, он опасность спиной чувствовал. Он девять раз из Чечни возвращался, и никто из его отряда даже ранен не был. Я ему всегда говорила: «Сынок, пусть ты корку хлеба будешь есть, но на сделку с совестью не иди». Поэтому у него и были только что «пятнашка» и хрущевка. Он той осенью хотел увольняться со службы. Подрабатывал на стройке. Потому что невозможно стало.
У него планы были совсем другие. Не хотел он в «Сосновый», тот санаторий МВД, ехать отдыхать. Путевка как снег на голову свалилась… И через неделю его уже выдернули на работу, был звонок сослуживца, мол, начальство требует. Не сам он сорвался ехать домой, дочка. Но убивали-то, дочка, в другом месте. Свидетели на трассе слышали всего четыре выстрела, а где же остальные сделаны были, если их более восьми? Убили как минимум на день раньше.
А оттуда уже на «Дон» привезли и бросили. Дима ведь меня предупредил, что приедут они седьмого июля ночью. Я и суп сварила седьмого. Ждала их с одиннадцати часов вечера. Значит, выезжать они должны были шестого июля — так где они были все это время с шестого по восьмое? Да и как мог Подкопаев нанести смертельные удары Вероничке в тесном салоне «пятнашки», если лезвие его ножа было 5—6 сантиметров, а раны у внучки на глубине 15? Я думала сперва, может, Цапки их все-таки погубили?
Тем более что у них действительно стычка по дороге в санаторий произошла. Как мне один человек потом поведал, тот конфликт был не случайный, только Цапки с Димой не справились, его перепоручили другой банде. И знаешь, я уверена, что Дима знал, что его заказали. Он последнее время сам не свой ходил. А убили, я думаю, за рапорт, который он написал после Ростова, где что-то нарыл в командировке. Детишек растерзали зверски, чтобы больше страху нагнать. Он же ведь не один в Ростов ездил — чтобы сослуживцы знали, что щадить их никто не станет.
В 16-м, что ли, году мне в ящик подкинули флешку. А там признание... Человека, который был в другой милицейской банде в Белой Калитве. Он дает признательные показания, как убивали Чудаковых. Но его… отпустили. Я ту флешку привезла на установочный суд по «амазонкам»... И после этого меня вообще за человека перестали считать.
Раньше хотя бы делали вид, что сочувствуют материнскому горю. А тут на прениях удалили из зала. Я и в Генеральную ездила, и в Следственный, и в Госдуму, и к бандитским авторитетам — за эти-то девять лет. Мне один человек сказал так: был звонок из Москвы спустить дело на тормозах. Время, мол, еще не пришло. Значит, он при власти пока, кто питается кровяными деньгами детей моих невинно убиенных. Главная «амазонка» Инесса Тарвердиева с удовольствием позировала с муляжом перед следователями и журналистами.
Фото: кадр из видео Вам сын перешел дорогу — вы с ним по-мужски и разбирайтесь. Вы что над внуками моими сотворили? Детей-то ТАК за что? Недавно снится мне Вероничка, ей ведь уже двадцать было бы: баба, говорит, ты не плачь, у меня спинка давно зажила. Поворачивается, а у нее вместо ран только точечки на спинке. В 2013 году Инесску арестовали, я думала, может, и правда «амазонка»? Голосовала той ночью на дороге, а Дима-то у меня жалостливый, он и остановился.
А как сунулась дело читать... Шито белыми нитками. Хуже, чем с Серенко.
Инесса давала показания, что они не ставили меня в известность перед совершением какого-либо убийства. Женщина уверяла, что обо всех убийствах узнавала из новостей и ничего не знала о преступных планах своих знакомых. Что они совершали, какие кражи… Если убийства громко звучали, то какие кражи, в каком объеме — я узнала из материалов дела. Сергей Синельник вытянул шею к микрофону, чтобы все в зале смогли его расслышать. Подготовленную речь читал быстро, без запинок и эмоций. И тут же указывает необходимость учитывать ранее вынесенный мне приговор 2017 года Ростовского областного суда, который сам по себе свидетельствует о судимости, — отчеканил Синельник. Однако исходя из самой характеристики следует, что у меня отсутствуют какие-либо нарушения в режиме содержания, что говорит об удовлетворительном характере.
Таким образом, прокурор либо формально относится, либо халатно к исследованию в судебном заседании материалов. Либо умышленно изменила характер и смысл данной характеристики, преследуя целью специальное ухудшения моего положения для увеличения моего указания. Сергей Синельник обвинил прокурора в предвзятости. RU Бывший силовик считает, что прокурор потребовала для него пожизненного заключения, только потому что он работал в милиции. Синельник признался, что знал о преступлениях, но не участвовал в них — и поэтому не понимает, почему прокурор требует для него пожизненного заключения, а для участников убийств — 25 лет в колонии строгого режима. Это ставит под сомнение справедливость и беспристрастность государственного обвинителя. И демонстрирует предвзятость ко мне. Организатору и участнику совершения преступлений прокурор просит назначить менее строгое наказание, чем пособнику, укрывателю. Я не знаю, как это назвать. В России женщинам не дают пожизненные сроки и 25 лет строгого режима — максимально возможное наказание для «Амазонок».
Пока говорил Сергей, Инесса Тарвердиева смотрела на судью. Настал ее черед. При вынесении приговора, ваша честь, я прошу обратить внимание на то, что моя дочь участвовала в совершении преступлений под моральным воздействием.
Участников банды считают причастными к 10 убийствам и десяткам других преступлений, включая разбойные нападения и кражи. В декабре 2017 года суд огласил приговор четырём участникам банды лишь по части уголовных дел, расследование других эпизодов продолжилось.
Тогда их приговорили в общей сложности к 76 годам. Ростовский областной суд рассматривал новые эпизоды.
В декабре 2017-го четверых участников банды приговорили, дали от 16 до 21 года заключения. Но следствие вскрыло новые эпизоды.
Наряду с ранее доказанными преступлениями банды Инессы Тарвердиевой и ее соучастников установлено, что они причастны еще к 16 убийствам, четырем покушениям на убийства, восьми разбоям, 60 кражам, хищению и незаконному обороту оружия, совершенным в Ставропольском крае, Ростовской области и Республике Калмыкия в период с 1998 по 2013 год. Больше всего времени у судьи уходит на перечисление нарушенных бандитами статей уголовного кодекса. Инессу Тарвердиеву приговаривают к 25 годам колонии общего режима. Это максимальное наказание, предусмотренное для женщин.
Те же 25 лет, но в колонии строгого режима проведет Сергей Синельник. Бывший сотрудник милиции снабдил бандитов служебной рацией, а еще шпионил для них, передавая последние данные о ходе расследования. Еще один фигурант, Анастасия Синельник, получила 24 года лишения свободы. Приговор всем понятен, но вот Инесса Тарвердиева решает выступить в защиту своей дочери.
Но у суда другое мнение - и Виктория Тарвердиева отправляется в колонию на 25 лет. Осужденные должны будут компенсировать потерпевшим моральный вред и имущественные потери.
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Другие статьи
- Суд в Ростове вынес приговор "Банде Амазонок"
- Сотрудник ДПС и его жена, которые входили в банду убийц полицейских арестованы
- Он умрет в 120 лет, но кожа будет упругая
Ростовский суд приговорил членов банды «амазонок» к срокам от 24 до 25 лет колонии
А Сергей и Анастасия Синельник не виновны в этой части приговора», — заявила старшая «амазонка» Инесса. К 19 годам колонии строгого режима приговорена Анастасия Синельник, Инесса Тарвердиева — к 21 году. Тарвердиевы полностью признали вину, а Сергей и Анастасия Синельник вину в объеме предъявленных им обвинений полностью не признали.
Правила комментирования
- В Ростове оглашен второй приговор «банде амазонок»
- В Ростовской области суд вынес приговор «банде амазонок»
- Оставить комментарий
- Анастасия Синельник - последние новости -
Убийц новочеркасских полицейских приговорили к 76 годам лишения свободы
И демонстрирует предвзятость ко мне. Организатору и участнику совершения преступлений прокурор просит назначить менее строгое наказание, чем пособнику, укрывателю. Я не знаю, как это назвать. В России женщинам не дают пожизненные сроки и 25 лет строгого режима — максимально возможное наказание для «Амазонок». Пока говорил Сергей, Инесса Тарвердиева смотрела на судью. Настал ее черед.
При вынесении приговора, ваша честь, я прошу обратить внимание на то, что моя дочь участвовала в совершении преступлений под моральным воздействием. RU Тарвердиева напомнила, что от коллегии присяжных Виктория получила рекомендацию к снисхождению по девяти эпизодам. Она мечтает о детях, мечтает создать семью. Я прошу вас дать ей возможность пораньше выйти на свободу, чтобы она успела родить детей, — попросила Инесса. Она отметила, что с 8 сентября 2013 года дает подробные признательные показания — и ни разу в них не говорила, что Синельники участвовали в убийствах.
Они узнавали об этих преступлениях, которые вменяются им в настоящий момент, только после их совершения. Синельнику Сергею сейчас предъявляется пожизненный срок заключения. Я сейчас не выгораживаю его, не выгораживаю Настю. Но не могу не сказать: он узнавал после совершения преступления о том, что оно совершено. Считаю это очень суровым наказанием.
Ваша честь, я очень прошу, не давайте ему пожизненный срок, дайте ему возможность выйти на свободу, — тут голос Инессы сорвался, и она заплакала. А за себя хочу сказать, что до конца своей никчемной жизни я буду чувствовать стыд и боль. Простите меня за всё. И опустилась на скамью.
Четверо адвокатов сидели вдоль его прозрачной стены. В «аквариуме» Сергей Синельник шуршал листами подготовленной речи, его супруга перешептывалась с адвокатом — готовилась выступать первой.
Тарвердиевы пришли с пустыми руками. Виктория ерзала на скамье и поглядывала на маму — Инесса сидела, опустив голову, почти не шевелясь. Выражение ее лица скрывало каре белых волос. К Инессе подошел адвокат, говорил тихо. Тарвердиева только кивала. В зал вошел судья, все встали.
Слово предоставили Анастасии Синельник. Она проигнорировала установленный перед «аквариумом» микрофон и начала говорить в сторону. RU — Ваша честь, я хотела бы обратить ваше внимание, что подсудимые Инесса и Виктория давали показания… и ни во время следствия, ни во время судебных процессов не говорили о моем и Сергея непосредственном участии, — начала Синельник. Инесса давала показания, что они не ставили меня в известность перед совершением какого-либо убийства. Женщина уверяла, что обо всех убийствах узнавала из новостей и ничего не знала о преступных планах своих знакомых. Что они совершали, какие кражи… Если убийства громко звучали, то какие кражи, в каком объеме — я узнала из материалов дела.
Сергей Синельник вытянул шею к микрофону, чтобы все в зале смогли его расслышать. Подготовленную речь читал быстро, без запинок и эмоций. И тут же указывает необходимость учитывать ранее вынесенный мне приговор 2017 года Ростовского областного суда, который сам по себе свидетельствует о судимости, — отчеканил Синельник. Однако исходя из самой характеристики следует, что у меня отсутствуют какие-либо нарушения в режиме содержания, что говорит об удовлетворительном характере. Таким образом, прокурор либо формально относится, либо халатно к исследованию в судебном заседании материалов. Либо умышленно изменила характер и смысл данной характеристики, преследуя целью специальное ухудшения моего положения для увеличения моего указания.
Для ее супруга Сергея Синельника — пожизненное лишение свободы в колонии особого режима. Напомним, что банда проживала в Ставропольском крае. Однако большинство преступлений злоумышленники совершили в Ростовской области. В 2013 году преступников задержали. Количество преступлений было настолько большим, что расследование продолжалось несколько лет. В 2017 году, 5 декабря, преступников осудили. Тогда Инесса получила 21 год лишения свободы, Виктория — 16 , Анастасия — 19, а Сергей — 20.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону?
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.