Интерфакс: В начале 2024 года при помощи судна "Академик Трешников" произойдет ротация состава дрейфующей станции "Северный полюс-41", после чего она продолжит работу, сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Как только все запланированные работы будут сделаны, "Академик Трешников" вернется в Мурманск.
Research/Survey Vessel
- Судно «Академик Трешников» вышло в рейс из Архангельска в восточную Арктику
- Не дойдя до Антарктиды, российский атомный «грузовик» отправился обратно
- НЭС "Академик Трёшников" вернулось из антарктической экспедиции
- НЭС Академик Трёшников вернулось из антарктической экспедиции
НЭС "Академик Трёшников" пришло в Кейптаун
В Санкт-Петербург вернулось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», посещавшее антарктические станции «Мирный», «Прогресс», «Новолазаревская» и другие. С возвращением судна завершаются работы по программе 51-й сезонной Антарктической экспедиции. Оно ежегодно ходило в Антарктику, а все походы туда сопряжены с тяжёлыми ледовыми условиями, поэтому у него, конечно, уже изношены корпус и механизмы, хотя оно ещё может выполнять свои задачи. Но всё же ему нужна замена. Кроме того, одно судно в Антарктику посылать чревато, потому что там нет больше никаких кораблей: если что-то с ним произойдёт, то помощи будет ждать не от кого, тем более в сегодняшней политической ситуации. Сходного мнения придерживается и историк флота, исполнительный директор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков. Однако они имеют ряд ограничений по объёму и размеру грузов, а также своему функционалу... Время идёт вперёд, и мы нуждаемся в новых лабораториях на судах, более высоком уровне комфорта как для экипажа, так и для исследователей.
Всё это и предусматривает новый проект научно-экспедиционного судна, названного в честь выдающегося русского учёного Ивана Фролова», — сказал аналитик в разговоре с RT. По словам Аркадия Сошникова, судно «Иван Фролов» будет построено по спецпроекту. Новый корабль будет и ледоколом, и авианесущим судном, потому что у него на борту базируются два вертолёта. Будет он и танкером, поскольку перевозит топливо для всех антарктических станций. Вместе с этим такое судно также везёт продукты. И вместе с этим оно является ещё и пассажирским судном, потому что на нём плывут 160 полярников. Иными словами, это многофункциональное судно.
Проект, конечно, во многом уникальный», — заявил специалист. Освоение полярных широт Стоит отметить, что сегодня Россия вкладывает значительные средства в реализацию исследовательских программ в Антарктиде. Помимо создания нового судна, на белом материке сейчас возводится новый зимовочный комплекс на станции «Восток». Напомним, станция «Восток» была открыта в 1957 году.
Полярники проводили круглогодичные наблюдения по комплексной программе мониторинга природной среды Антарктики. Проводились комплексные исследования атмосферы, мониторинг глобального альбедо Земли, геомагнитные наблюдения за воздействием межпланетного магнитного поля, солнечной корпускулярной и ультрафиолетовой радиации на жизнедеятельность человека. Обязательные пункты программы наблюдений — отслеживание температурных аномалий и циркуляции атмосферы, морского и континентального льда, сейсмологический мониторинг и другие исследования. Работы осуществлялись на всех российских станциях в Антарктике. Большой спектр проведенных работ касался модернизации инфраструктуры российских антарктических станций. Для улучшения условий исследований и проживания полярников на станции Мирный установили новый сезонный модульный служебно-жилой комплекс.
Провели тестирование - больных не оказалось, и мы со спокойной душой поехали. Возможность в рамках экспедиции отработать все вопросы, связанные с медицинской безопасностью и обеспечением новых санитарных норм, позволит учесть этот опыт при отправке очередной Российской Антарктической экспедиции, запланированной позднее в этом году, также отметил Макаров.
Во время экспедиции полярники получат уникальные данные о природной среде арктического региона, которые будут использовать в своих исследованиях.
Find ship location on the map, vessel routs, position and coordinates
По данным института, на борту судна на Родину вернулись 64 участника экспедиции и 59 членов экипажа. За время рейса, длившегося 133 дня, судно совершило плавание в Атлантическом, Тихом и Южном океанах с остановками в портах Кейптаун и Бремерхафен и на станциях и полевых базах Молодежная, Беллинсгаузен и Русская. Все плановые сезонные операции и работы Российской антарктической экспедиции выполнены в срок и в полном объеме.
Тогда начнутся и ледовые наблюдения. Как отметили в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте, в ходе рейса уже прошла учебная шлюпочная тревога. Участники экспедиции отработали посадку вертолета на борт судна, прошли инструктаж по технике безопасности при полётах на вертолёте. Это необходимо для пересадки на ледостойкую платформу «Северный полюс». Дрейфующая станция «Северный полюс-41» к началу августа прошла уже почти 1,5 тыс.
В ночь с 29 на 30 июля из Архангельска на помощь «Михаилу Сомову» вышло судно «Профессор Молчанов» с группой водолазов на борту, которое успешно добралось до места назначения. Были обнаружены видимые повреждения корпуса, которые подводники устранили посредством установки специальных пластырей. В ночь с 13 на 14 число начало двигаться в направлении Архангельска , куда благополучно прибыло в ночь с 18 на 19 августа.
Отметим, что по информации депутата Госдумы РФ Александра Спиридонова, Невское проектно-конструкторское бюро уже разработало аванпроект перспективного судна, которое сможет заменить «Михаила Сомова».
В ходе первого рейса НЭС «Академик Трёшников» отправится на северо-запад, чтоб обеспечить ротацию полярников и доставить необходимые грузы на дрейфующую станцию «Северный полюс-41». За время дрейфа от точки старта в районе Новосибирских островов станция продрейфовала в генеральном направлении 1 300 километров, общий дрейф составил более 2 700 километров. Впервые в истории дрейф проходит при поддержке уникального научно-экспедиционного судна ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», служащей для полярников одновременно научной базой, безопасным и уютным домом, сообщает ААНИИ. Специалисты ААНИИ получают уникальные данные о природной среде арктического региона и хотят максимально использовать возможности ледостойкой платформы для своих исследований. Для этого используются самые современные измерительные приборы, включая автономные беспилотные летательные и подводные аппараты.
Газета «Суть времени»
- Смотрите также
- Из Архангельска вышло в рейс судно «Академик Трешников»
- AKADEMIK TRYOSHNIKOV - Research/Survey Vessel (IMO: 9548536, MMSI: 273359440) | MyShipTracking
- Летнее тепло сменится черёмуховыми холодами
- В рамках международной экспедиции в рейс из Санкт-Петербурга вышло судно "Академик Трёшников"
- К «Северному полюсу» из Мурманска отправился сменный экипаж
Дрейф ледостойкой платформы "Северный полюс" продлится до весны 2024 года
Найти положение судна Академик Трёшников / AKADEMIK TRYOSHNIKOV на карте. Академик Трёшников. Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Опубликованы кадры с борта научного судна "Академик Трешников", которое попало в 9-балльный шторм между Антарктидой и Новой Зеландией. НЭС «Академик Трешников» доставило на дрейфующую станцию продукты, материалы и новое оборудование для научных исследований. «Академик Фёдоров» и «Академик Трёшников» — это прекрасные суда. 27 июля научно-исследовательское судно «Академик Трёшников» Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправилось в рейс из Санкт-Петербурга к дрейфующей станции «Северный полюс-41».
Затерянные во льдах. Ученые показали уникальный кадр судов в Северном Ледовитом океане
Летнее тепло сменится черёмуховыми холодами | Track current position of AKADEMIK TRYOSHNIKOV on Live Map and find its IMO, MMSI, Call Sign, 9548536,273359440. |
Судно «Академик Трёшников» вернулось в Санкт-Петербург | На втором этапе «Академик Трешников» отправится к мысу Арктический архипелага Северная Земля, а затем на полуостров Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых к временной полевой научной базе «Хастыр». |
Find ship location on the map, vessel routs, position and coordinates
Главная» Новости» Трешников судно последние новости. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», направляющееся к российской дрейфующей станции «Северный полюс-41», достигло 79°50' северной широты. Судно Академик Трёшников Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправилось в рейс из Санкт-Петербурга в рамках международной экспедиции проекта MOSAiC, направленного на исследование физических процессов арктической. Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников» после непродолжительной стоянки вышел из порта Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». Научно-экспедиционное судно (НИС) «Академик Трешников» доставило в Петербург полярников, входивших в зимовочный состав 67‑й Российской антарктический экспедиции (РАЭ), а также тех, кто работал на Шестом континенте в начале этого года, — то есть сезонный состав. AKADEMIK TRYOSHNIKOV ICEBREAKER (Icebreakers) current ship position tracker and cruise itinerary with port details.
Экспедиционное судно «Академик Трешников» вышло из Мурманска в сторону «Северного полюса»
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». AKADEMIK TRYOSHNIKOV ICEBREAKER (Icebreakers) current ship position tracker and cruise itinerary with port details. Опубликованы кадры с борта научного судна "Академик Трешников", которое попало в 9-балльный шторм между Антарктидой и Новой Зеландией. 26 марта 2023 года, точно в соответствии с планом рейса, научно-экспедиционное судно Академик Трёшников прибыло в порт Кейптаун. 6 августа 2023 года, после непродолжительной стоянки научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» вышло из порта Мурманска в направлении дрейфующей станции «Северный полюс-41». Научно-экспедиционный корабль «Академик Трешников» выдвинулся из Мурманска в сторону дрейфующей станции «Северный полюс-41», чтобы доставить туда сменный экипаж.
Судно «Академик Трешников» привезло из Петербурга на станцию «Северный полюс-41» новых полярников
Судно «Академик Трешников» привезло из Петербурга на станцию «Северный полюс-41» новых полярников | Судно «Академик Трёшников» в ходе морской экспедиции прошло 9853 мили из Санкт-Петербурга через Мурманск в акватории Северного морского пути и обратно. |
В Архангельске НЭС «Академик Трёшников» встало под погрузку - Дальний Восток и Арктика-2024 | Научно-экспедиционный корабль «Академик Трешников» выдвинулся из Мурманска в сторону дрейфующей станции «Северный полюс-41», чтобы доставить туда сменный экипаж. |
В Архангельске НЭС «Академик Трёшников» встало под погрузку - Дальний Восток и Арктика-2024 | Для выполнения научной программы экспедиции на борту научно-экспедиционного судна (НЭС) «Академик Трешников» полярникам доставят дополнительный объем научного оборудования и расходных материалов. |
Судно «Академик Трёшников» вернулось в Санкт-Петербург | Судно «Академик Трёшников» вернулось в Санкт-Петербург. |
Find ship location on the map, vessel routs, position and coordinates | Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». |
Научно-экспедиционное судно проекта 22280 «Академик Трёшников»
Анадырь, ул. Рультытегина д.
Рейс до Чукотки для завоза продовольствия, топлива и других грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС проходит в сентябре-октябре. Ранее рейсы снабжения выполнял «Сомов».
Как отметили в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте, в ходе рейса уже прошла учебная шлюпочная тревога. Участники экспедиции отработали посадку вертолета на борт судна, прошли инструктаж по технике безопасности при полётах на вертолёте.
Это необходимо для пересадки на ледостойкую платформу «Северный полюс». Дрейфующая станция «Северный полюс-41» к началу августа прошла уже почти 1,5 тыс. Длина маршрута генерального дрейфа составляет 716 морских миль.
Тогда начнутся и ледовые наблюдения. Как отметили в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте, в ходе рейса уже прошла учебная шлюпочная тревога. Участники экспедиции отработали посадку вертолета на борт судна, прошли инструктаж по технике безопасности при полётах на вертолёте. Это необходимо для пересадки на ледостойкую платформу «Северный полюс». Дрейфующая станция «Северный полюс-41» к началу августа прошла уже почти 1,5 тыс.