Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор. В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям. 24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. Принято считать, что батальон ВДВ первый занял аэропорт в Слатине (Приштина,Югославия) 12.06.1999. И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону.
Агрессия НАТО против Югославии 1999
10 июня 1999 года НАТО завершило военную операцию в Югославии, после чего приступило к подготовке к вводу 12 июня войск в Косово и Метохию. В начале 1999 г. ситуация на территории края оставалась напряжённой, боевая операция югославских сил против боевиков ОАК возобновилась, рос поток косовских беженцев. В статье рассказывается о марш-броске в 1999 году российских десантников из состава международного миротворческого контингента в Боснии через территорию Сербии в Косово для занятия приштинского аэропорта «Слатина».
Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах
"Бывший командующий Воздушно-десантных войск России Георгий Шпак заявил, что операция по захвату аэродрома в косовской Приштине в 1999 году готовилась тщательно и не предполагала плана Б. Об этом генерал рассказал в интервью каналу RT. Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года. Российский президент Владимир Путин считает, что операция военных РФ по захвату аэропорта Приштины во время событий в Югославии в 1999 году не была дерзкой, и ей не придает такого большого значения, как отдельные наблюдатели. 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками.
Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г
Интересно, что подробные обстоятельства данной операции до сих пор засекречены. За месяц до броска майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил задание в составе группы военнослужащих подразделения российского спецназа скрытно взять аэропорт Слатина под наблюдение и подготовиться к прибытию основных сил. Задача была выполнена безукоризненно. К слову, натовским контингентом также планировалось установление контроля над этим объектом, причем дата выдвижения сил альянса они хотели выступить из Македонии планировалась на то же число — 12 июня. Русский характер За одну ночь российская колонна стремительно пролетела по балканским дорогам шесть сотен километров.
Борта нашей техники были отмечены триколором, и в Сербии, в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Кстати, участники того рейда вспоминали, что из-за такого приема скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине.
Натовцы болезненно отреагировали на подобные новости. К аэродрому выдвинулись английские танки, а вертолеты альянса предприняли попытку приземлиться на аэродроме. Правда, пара энергичных виражей наших БТР по летному полю заставили пилотов отказаться от посадки.
Помещения аэропорта и взлетно-посадочная полоса были полностью взяты под контроль к 7 утра того же дня. Сказать, что решительные действия российских военных оказались полной неожиданностью для всех, значит не сказать ничего. Причем как для стран НАТО, привыкших за десятилетие не принимать Россию всерьез и полностью игнорировавших ее в международной политике, так и для жителей России, узнавших об этой операции утром из новостей. Оказалось у нас есть еще армия, способная защищать национальные интересы. Со стороны въезда в аэропорт показалась колонна английских армейских джипов, со стороны летного поля появились английские танки. Обе колонны встали перед наспех организованными за ночь российским блок-постами, пока не предпринимая никаких активных действий.
Днем в небе появились английские вертолеты, попытавшиеся осуществить посадку на взлетном поле. Попытки были пресечены - как только какой-либо вертолет пытался сесть, к месту посадки устремлялся российский БТР, препятствуя осуществлению посадки. Тогда командующий передовыми частями британских сил генерал Майкл Джексон забавно! К генералу вышел командир блок-поста старший лейтенант Николай Яцыков и попросил прекратить провокации, сообщив, что в противном случае он лично расстреляет генерала, а затем отдаст команду открыть огонь на поражение по английской технике. Такое заявление резко охладило пыл представителя Британии. Противостояние вошло в фазу ожидания. Аэродром, занятый русскими, был полностью окружен английскими войсками. В дело вступили политики. Стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косово.
Аэропорт остался под контролем России, но НАТО было позволено воспользоваться им для переброски войск. Перебросила своих миротворцев в Косово и Россия. Частично военно-транспортными самолетами, частично морем через Македонию. Миротворцы из России находились в Косово вплоть до 2003 года, когда было принято решение об их выводе. В апреле 2003 года начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин, ранее активно препятствовавший проведению операции в Приштине, сообщил СМИ: «У нас не осталось стратегических интересов на Балканах, а на выводе миротворцев мы сэкономим двадцать пять миллионов долларов в год».
Поскольку эта операция выходила за рамки недавно подписанного соглашения о вводе сил НАТО в Косово на следующий день, национальные правительства имели право вывести свои войска, а французское правительство вывело свой батальон. Британские парашютисты просидели у вертолетов «Чинук» на раскаленном кукурузном поле большую часть дня, прежде чем встать, чтобы подготовиться к переезду на следующий день в Косово. В 5 часов утра 12 июня Британская 5-я воздушно-десантная бригада начала вылет в Косово из Скопье, чтобы захватить 10-мильное ущелье Качаник , чтобы 4-я бронетанковая бригада могла пройти к Приштине. Оттуда ведущим разведывательным отрядом в гонке на Приштину командовал британский капитан Джеймс Блант. Солдаты ФСК первыми вошли в контакт с российскими войсками в аэропорту и доложили о происходящем генералу Джексону.
Вечером Джексон вылетел на вертолете в Приштину для проведения пресс-конференции, а затем отправился на встречу с генералом Виктором Заварзиным , который командовал небольшим российским отрядом. Согласно другим источникам, был еще один русский человек по имени «полковник Баранов», который на самом деле был командиром подразделения спецназа , контролировавшего авиабазу и всю миссию. Этот человек постоянно носивший маску , также известный под кодовым именем Волкодав рус. Офицер неоднократно наблюдался во время первоочередных российских миссий по всему миру, хотя его настоящая личность остается неизвестной. Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон поделился с Заварзиным фляжкой виски, что привело к потеплению отношений, хотя «полковник Баранов» категорически отказался участвовать в разговоре. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски дополнительных российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство.
Евкуров стал непосредственным участником спецоперации, которая вошла в историю как «бросок на Приштину». Аэропорт Слатина в охваченном гражданским конфликтом Косове был объектом, который технически подходил для переброски в край крупных группировок сухопутных сил НАТО, и контроль над ним позволял России участвовать в справедливом урегулировании ситуации.
Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г
Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина». Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину.
Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах
12 июня 1999 года батальон российских миротворцев под командованием полковника ВДВ Сергея Павлова, совершив шестисоткилометровый рейд по территории Боснии и Югославии, овладел аэродромом "Слатина" в косовской Приштине, чем поверг в шок представителей. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня. В статье рассказывается о марш-броске в 1999 году российских десантников из состава международного миротворческого контингента в Боснии через территорию Сербии в Косово для занятия приштинского аэропорта «Слатина». 18 лет назад 600-километровым броском на Приштину российский батальон за сутки изменил мир на Балканах. Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на.
Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на. Глава Ингушетии, участник операции в аэропорту Слатина — о событиях в Югославии в 1999 году и об их последствиях. 10 июня 1999 года завершилась военная операция НАТО, в ходе которой по Союзной Республике Югославии наносились массированные ракетно-бомбовые удары.
10 июня: «Балканский рубеж» – в марш-броске в Косово участвовали и тульские десантники
Зашли к Слободану Милошевичу. И говорим: возьмите наше оружие в лизинг - наши системы С-300. И «Буки» хотели поставить. Но он говорит: у нас сейчас денег нет, пусть Россия даст по-дружески, потом рассчитаемся.
Доложили Ельцину. Он не решался. А уже в феврале, когда переговорный процесс на сей счет с югославами пошел, санкции против них уже возобновились.
Сбили немецкий «Торнадо». Канцлер Германии Шредер даже Ельцину жаловался. А югославы сшибали натовские самолеты из стареньких ЗРК С-125.
Конечно, сербам надо было напористее с Ельциным договариваться. Но Россия была расколота, и Гайдар ездил уговаривать сербов, чтобы те вывесили белый флаг. Знал и то, что, когда стали формировать группировку для этой операции, в НАТО не нашлось кандидатов идти в первом эшелоне.
Американцы и англичане сразу побоку. И немцы ощетинились. За ними - и греки, и итальянцы… Венгров дожимали.
Никто не хотел умирать. Натовцы же разбомбили китайское посольство в Белграде. Кстати, они сейчас и в Сирии это делают….
После пресс-конференции, он выехал к командующему русских десантников, генерал-лейтенанту Виктору Заварзину. В своей книге воспоминаний «Солдаты» Джексон написал, что встреча прошла в одном из терминалов аэропорта. С Заварзиным они выпили бутылку виски, после чего наступило «потепление» в отношениях. На совещании американцу доложили, что русские находятся в изоляции и в таких условиях не могут получить помощь по воздуху. Поэтому разумней всего дождаться дипломатического решения конфликта, которое уже началось.
Кларк отказался от предложенного плана и приказал заблокировать не только здание аэропорта, но и взлетно-посадочную полосу, при этом утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана. С новым планом не согласился Джексон, который в горячке спора заявил американскому коллеге: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну для вас». Согласно плану русского военного командования, при огневом контакте десантников с противником планировалось подписать союз с руководством Югославии и начать военные действия с НАТО по всему Косово, что привело бы к полномасштабной мировой войне.
Я подхожу со спины к нему и говорю: "Если еще раз ты сейчас скажешь слово, здесь и ляжешь". Языка русского командующий группировкой сил НАТО на Балканах британский генерал Майкл Дэвид Джексон не понял, отчего продолжил яро зазывать танкистов к выполнению боевой задачи по взятию аэропорта. Танки двинулись вперёд. Командир взвода старший лейтенант Николай Яцыков приказал бойцу спрыгнуть с брони и расчехлить гранатомет, направив в сторону танков. Те остановились и сдали назад. Генерал еще озверел после этого больше, настолько, что он не понял, что происходит, танк назад все равно движется. Только после того, как российские солдаты обозначили всю серьёзность их намерений, англичане оставили затею взять аэропорт. Позже станет известно, что командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кэнн Кларк приказал тогда английскому генералу Джексону отбить аэропорт у русских, однако англичанин ответил очень умными и правильными словами: "Я не намерен быть тем, кто развяжет Третью мировую войну". Позже сам генерал Майкл Джексон говорил: Я думаю, здесь была политика Москвы и я, наверное, не лучший эксперт в этой области. Мое мнение такое: это была, скорее, политическая акция, чем военная. Это просто. Москва заявила нам: "Осторожно!
Со мной он на этот счет во всяком случае разговаривал и спрашивал мое мнение, а я ему так сказал, что если считаешь целесообразным, так и делай», — сказал Путин. Комментируя слова президента, Киселев заявил, что Путин стал «тем самым должностным лицом, который, если и не приказал, то уж точно благословил идею начальника генштаба Квашнина». Телеведущий отметил, что уже тогда Путин продемонстрировал, «сколь важны воля и решимость в политике». В 1999 году Ивашов занимал должность начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России.