Новости 196 приказ генерального прокурора

2. Признать утратившим силу указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.06.2022 N 361/11/1 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Приказы Генеральной прокуратуры РФ

Генеральная прокуратура издала приказ, который определяет направления работы ведомства в части надзора за исполнением налогового законодательства. Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 г. № 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" расширяет полномочия прокуратуры на проведение проверок. Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России.

Популярные материалы

  • Приказ №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан»
  • Краснов предложил регламентировать полномочия полиции при проверке бизнесменов - Ведомости
  • Любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора
  • Прокуратура утвердила новый порядок санкционирования проверок предпринимателей ::

Генпрокуратура обновила порядок рассмотрения жалоб на действия следователей и дознавателей

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42.

В отношении каждого должника у прокурора должны быть сведения о размере задолженности, её периоде, количестве сотрудников, перспективах долг погасить, экономическом состоянии. Такая жалоба может быть подана за невыплату заработной платы, на нарушение охраны труда, отказ в оформлении трудового договора, причем прокурор будет обязан проверить нарушения прав в отношении всех работников такого работодателя. Прокуроры проверят исполнение арбитражными управляющими закона в части включения в реестр требований работников, взыскания дебиторской задолженности, возврата отчужденных активов и недопущения затягивания процедуры. Прокуроры будут постоянно мониторить судебные решения, а результаты мониторинга использовать в качестве оснований для проведения проверок. Подобное основание для прокурорской проверки есть и сейчас, но только если митинг, забастовка, голодовка, спровоцированы массовыми увольнениями и невыплатами зарплаты.

Общие положения 1. Настоящий порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 31. Органы контроля, формирующие ежегодные планы проведения плановых контрольных надзорных мероприятий на очередной календарный год далее - ежегодный план контрольных надзорных мероприятий , определяются с учетом положений статей 1, 4 - 6 Федерального закона N 248-ФЗ и особенностей, предусмотренных частью 9 статьи 25, частью 3 статьи 54, частью 2 статьи 61, части 16 статьи 96 названного Федерального закона. Проект ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий формируется в машиночитаемом виде с использованием информационной системы государственного контроля надзора , муниципального контроля "Единый реестр контрольных надзорных мероприятий" ЕРКНМ , а также информационной системы контрольного надзорного органа и или иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных надзорных мероприятий, установленной федеральным законом, положением о виде контроля для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля. Представление проекта ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, должностными лицами, уполномоченными контрольным надзорным органом далее - уполномоченные должностные лица , в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Правилами. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий, размещенных в ЕРКНМ, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных надзорных мероприятий по объектам контроля, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного надзорного мероприятия и полномочий у органа контроля надзора и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных надзорных мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений. При этом следует учитывать, что в случае, если объект контроля не отнесен контрольным надзорным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска, в отношении него плановые контрольные надзорные мероприятия не проводятся.

В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок. При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК, непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК. Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК, - в указанный им срок. При невозможности направления материалов проверки по объективным причинам например, в случае их утраты либо нахождения в удаленном месте безотлагательно информировать об этом прокурора и одновременно принимать исчерпывающие меры к незамедлительному представлению ему всех необходимых для разрешения жалобы материалов, используя любые виды доступной связи. За своевременность направления и представления прокурору всех материалов проверок, а также копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела начальники органов дознания и руководители следственных органов несут персональную ответственность. N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объеме. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям, старшим помощникам и помощникам по указанному направлению деятельности: 3.

Генпрокуратура проследит за бизнесом и налоговиками

Держать на контроле ситуацию, связанную с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным безработными, пособий по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи за истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При несчастном случае на производстве при наличии достаточных оснований рассматривать вопрос о проведении проверки соблюдения законодательства об охране труда в отношении организации с привлечением контрольно-надзорных органов. В ходе проверок выяснять, выполняются ли нормы законодательства о проведении специальной оценки условий труда, об исключении фактов эксплуатации неисправного оборудования, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, о прохождении ими обучения требованиям правил охраны труда, о проведении медицинских осмотров, соблюдении порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда, а также сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Обеспечить контроль за реальным устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей создать безопасные условия труда. Во взаимодействии с органами Роструда проводить сверки поступления и регистрации материалов, направляемых ими в следственные органы. Осуществлять надзор за результатами расследования органами Роструда несчастных случаев. При несоответствии его квалификации фактическим обстоятельствам дела ставить вопрос о проведении дополнительного расследования. Жалобы двух и более лиц на невыплату заработной платы одной организацией, нарушение законодательства об охране труда, отказ в оформлении трудовых отношений, а также факты массового несоблюдения трудовых прав, выявленные в ходе обеспечения участия прокурора в рассмотрении судами дел в порядке частей 3 , 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации , части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации , части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , рассматривать как основание для проведения проверки в отношении всех ее работников. При возникновении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей об увольнениях работников, о сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, незамедлительно организовывать проверки с привлечением контрольно-надзорных органов и информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Принимать исчерпывающие меры досудебной защиты трудовых прав работников, исключив массовое направление в суд исков без принятия мер досудебного характера. При наличии оснований добиваться в судебном порядке восстановления их прав, в том числе на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия органами ФССП России принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, в том числе судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций с просроченной задолженностью по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Ориентировать органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлении указанной категории, а также за их процессуальной деятельностью. В случае выявления системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные и межведомственные совещания, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов.

Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать вынесению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате заработной платы и нарушении требований охраны труда ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. Давать принципиальную оценку возможности освобождения от уголовной ответственности по названным основаниям. Особое внимание уделять делам о преступлениях, следствием которых явилась смерть потерпевшего, а также вопросам возмещения ущерба и причиненного вреда по всем категориям дел.

В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок. При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК, непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК. Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК, - в указанный им срок. При невозможности направления материалов проверки по объективным причинам например, в случае их утраты либо нахождения в удаленном месте безотлагательно информировать об этом прокурора и одновременно принимать исчерпывающие меры к незамедлительному представлению ему всех необходимых для разрешения жалобы материалов, используя любые виды доступной связи. За своевременность направления и представления прокурору всех материалов проверок, а также копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела начальники органов дознания и руководители следственных органов несут персональную ответственность.

N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объеме. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям, старшим помощникам и помощникам по указанному направлению деятельности: 3.

Преступления экономической направленности, относящиеся к категории налоговых преступлений, по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания: 3. Преступления, относящиеся к налоговым при наличии в статистической карточке отметки о совершении деяния путем незаконного возмещения налогов из бюджета коды 041, 047, 071 справочника N 12 : ч.

Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям зависит от времени даты совершения преступления: ч. Отметка об отнесении обозначенных в пункте 3. Экологические преступления по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме дознания: ч. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления: ч. Преступления по делам частного обвинения за исключением уголовных дел, возбужденных в соответствии с ч.

Преступления, по которым предварительное расследование производится в форме предварительного следствия: все преступления, предусмотренные Особенной частью УК РФ, за исключением перечисленных в п. Преступления экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия: 1. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке дополнительных условий, при которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений экономической направленности: п. Экологические преступления по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия: ст. Преступления экономической направленности, относящиеся к категории налоговых преступлений, по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия: 3.

Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении деяния путем незаконного возмещения налогов из бюджета коды 041, 047, 071 справочника N 12 : чч. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям: ст. Преступления, отнесение которых к перечню при наличии в статистической карточке отметки об отнесении к налоговым преступлениям зависит от времени даты совершения преступления: ст. К преступлениям экономической направленности также относятся деяния, совершенные в бюджетной сфере, в соответствии с условиями перечня N 26 преступлений, совершенных в бюджетной сфере. Дополнительные условия, при которых выявленное преступление может быть отнесено к числу преступлений экономической направленности 1.

Преступления, предусмотренные ст. К преступлениям экономической направленности также относятся деяния, квалифицированные статьями УК РФ при выполнении одного из дополнительных условий, перечисленных в пп. Кроме условий, перечисленных в пункте 2, преступления, предусмотренные ст. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений либо их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ: 1. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что предметом преступного посягательства или незаконного оборота являются сильнодействующие вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества: ч.

Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о том, что они связаны с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, растений либо их частей , содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ: ст. Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о смерти потерпевшего: ст. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени даты совершения преступления при наличии в статистической карточке отметки о смерти потерпевшего: п. К преступлениям, совершенным организованной группой, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующий признак "совершены организованной группой", и в статистической карточке отсутствует отметка о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией ; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в составе организованной группы, которая проставляется при наличии следующих условий: на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующий признак "совершено организованной группой либо преступным сообществом преступной организацией "; в статье УК РФ отсутствуют нормы, содержащие квалифицирующие признаки о совершении преступления в составе организованной группы, но в материалах уголовного дела имеется информация о совершении преступления в составе указанной группы. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий: п.

Иные преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления в составе организованной группы. К преступлениям, совершенным преступным сообществом преступной организацией , относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующий признак "преступления совершены преступным сообществом преступной организацией "; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией , которая проставляется при наличии следующих условий: на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующий признак "совершено организованной группой либо преступным сообществом преступной организацией "; в статье УК РФ отсутствуют нормы, содержащие квалифицирующие признаки о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией , но в материалах уголовного дела имеется информация о совершении преступления в составе указанной группы. Иные преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления преступным сообществом преступной организацией. К преступлениям, совершенным в значительном размере, а также в результате совершения которых причинен значительный ущерб, относятся: а преступления, которые в соответствии с Особенной частью УК РФ имеют квалифицирующие признаки "совершены в значительном размере" либо "причинившие значительный ущерб"; б иные преступления, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в соответствии с отметкой в статистической карточке о совершении преступления в значительном размере либо о причинении значительного ущерба, которая проставляется при наличии условия, что на момент совершения преступления действовал уголовный закон, предусматривающий в данной норме квалифицирующие признаки "совершены в значительном размере" либо "причинившие значительный ущерб".

Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее - инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих. Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования. Выявлять организации, уклоняющиеся от подачи в органы Росстата сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также работодателей, не подпадающих под статистическое наблюдение, но имеющих такую задолженность. С привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД России и ФНС России, сотрудников финансовых и экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изучать документы бухгалтерского учета и документы о зачислении средств на банковские счета и их расходовании для подтверждения фактов невыплаты в установленный срок заработной платы и наличия у работодателей в этот же период достаточных для такой выплаты денежных средств на банковских счетах или кассовой наличности, а также выявления признаков преднамеренного банкротства либо хищения принадлежащих организации и индивидуальному предпринимателю денежных средств и имущества.

В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками бывшими работниками , проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы указанной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности. Обращения и информацию о непринятии руководителем организации, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению безопасных условий труда направлять в инспекцию для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок. Обращать внимание инспекции на необходимость в ходе проверки выяснять, выполняются ли требования законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обучения требованиям правил охраны труда и проведения медицинских осмотров, соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда. Мерами прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест для инвалидов, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы. Проверять выполнение работодателями требований федерального законодательства о содействии в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

Приказ Генпрокуратуры России от 15.03.2019 N 196

Новости Приказ Генпрокуратуры России от 15. Среди прочего отмечено, что прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, а также прокурору комплекса "Байконур" следует направлять в ГИТ для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок обращения и информацию о непринятии работодателями мер по обеспечению безопасных условий труда. В частности, предусмотрено, что прокурорам следует обращать внимание ГИТ на необходимость в ходе проведения проверок выяснять, выполняются ли требования законодательства в части: проведения специальной оценки условий труда; обеспечения работников СИЗ; обучения работников требованиям правил охраны труда; проведения медосмотров работников; соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве; предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда.

Осуществлять на постоянной основе сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений. Сформировать при прокуратуре субъекта Российской Федерации межведомственную рабочую группу с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой определять согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность. Продолжить взаимодействие с созданными в субъектах Российской Федерации региональными межведомственными комиссиями и рабочими группами муниципальных образований по снижению неформальной занятости. Выявлять организации и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от оформления трудовых отношений с гражданами, выполняющими трудовые функции, либо заключивших с работниками гражданско-правовые договоры с целью скрыть фактические трудовые отношения. Инициировать принятие региональных законов, устанавливающих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Периодически проверять полноту принятых органами Роструда, Росстата, ФССП России, ФНС России, Росреестра мер при реализации установленных федеральным законодательством функций и полномочий в отношении работодателей, в том числе имеющих просроченную задолженность по заработной плате, арбитражных управляющих организаций-банкротов, не погасивших указанную задолженность. При проведении проверок уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего повышение заработной платы работникам названной категории. При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соблюдения предусмотренного в соответствии с трудовым законодательством соотношения между выплатами управленческому персоналу и работникам организации. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации далее — инспекция , службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих. Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования.

По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования. Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков заявлений в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества. Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов. Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших работников, бывших работников ; по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов. Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие. По фактам невыплаты зарплаты в случаях, когда органы управления организации, арбитражный управляющий, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и или граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее компетенции и поднадзорности информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы. При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, контролирующее ее деятельность.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля 2023, 08:19, обновлено 26 апреля 2023, 08:21 Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК Как сообщил генпрокурор Игорь Краснов, прокуроры с первых дней СВО подключились к организации эффективной работы оборонно-промышленного комплекса МОСКВА, 26 апреля. Российские прокуроры с первых дней специальной военной операции подключились к организации эффективной работы оборонно-промышленного комплекса для нужд армии, введен особый порядок проверок предприятий ОПК. Об этом сообщил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации с ежегодным докладом о состоянии законности и правопорядка в стране.

Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК

15 марта 2019 года был подписан приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. 15 марта 2019 года был подписан приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан». Генеральный прокурор Игорь Краснов призвал усилить контроль за средствами, которые собирают с граждан на капремонт. Скачать Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.02.2024 г. №98 Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан .pdf). Коллеги, а вы видели Приказ Генпрокуратуры от 5 февраля 2024 г. N 98? Как думаете, это повлечет увеличение прокурорских проверок компаний именно касательно трудовых прав работников?

Генпрокурор России назначил нового прокурора Мариинска

RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах».

Пресекли манипуляции с терминологией в подзаконных актах, позволяющие относить к отечественной продукции фактически произведенную за границей", - сообщил генпрокурор. По его словам, комплекс принятых мер во многом способствовал ритмичному обеспечению армии всем необходимым, наращиванию поставок наиболее востребованных и новых образцов вооружения, расширению производственных мощностей ряда ремонтных предприятий ОПК. А доступ прокуроров к единой информационной системе, содержащей сведения о расчетах по гособоронзаказу, позволил ускорить реагирование на возможные злоупотребления и просчеты, заметил Краснов, поблагодарив сенаторов за оперативное рассмотрение этого законопроекта.

Октябрьский, ул. Луначарского, д.

Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах и соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по индексации заработной платы. Организовать получение информации от органов службы занятости о введении режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, планируемом сокращении штата юридического лица. Обеспечить соблюдение трудовых прав работников при проведении организационно-штатных мероприятий. Посредством принятия мер прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы.

Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, неправомерного назначения и выплаты социальных пособий субсидий или отказа в их предоставлении. Оценивать правомерность заключения и исполнения социальных контрактов на поиск работы, реализуемых в рамках программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» , а также целевое использование выделенных бюджетных средств. Обращать внимание на соответствие предоставленных инвалидам рабочих мест рекомендуемым видам трудовой и профессиональной деятельности, содержание заключаемых с ними трудовых договоров, соблюдение работодателями предусмотренных для них гарантий. Проверять выполнение работодателями требований законодательства о приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, поиска подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию, связанную с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным безработными, пособий по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи за истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

При несчастном случае на производстве при наличии достаточных оснований рассматривать вопрос о проведении проверки соблюдения законодательства об охране труда в отношении организации с привлечением контрольно-надзорных органов. В ходе проверок выяснять, выполняются ли нормы законодательства о проведении специальной оценки условий труда, об исключении фактов эксплуатации неисправного оборудования, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, о прохождении ими обучения требованиям правил охраны труда, о проведении медицинских осмотров, соблюдении порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда, а также сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Обеспечить контроль за реальным устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей создать безопасные условия труда. Во взаимодействии с органами Роструда проводить сверки поступления и регистрации материалов, направляемых ими в следственные органы. Осуществлять надзор за результатами расследования органами Роструда несчастных случаев. При несоответствии его квалификации фактическим обстоятельствам дела ставить вопрос о проведении дополнительного расследования.

Жалобы двух и более лиц на невыплату заработной платы одной организацией, нарушение законодательства об охране труда, отказ в оформлении трудовых отношений, а также факты массового несоблюдения трудовых прав, выявленные в ходе обеспечения участия прокурора в рассмотрении судами дел в порядке частей 3 , 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации , части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации , части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , рассматривать как основание для проведения проверки в отношении всех ее работников. При возникновении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей об увольнениях работников, о сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, незамедлительно организовывать проверки с привлечением контрольно-надзорных органов и информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Принимать исчерпывающие меры досудебной защиты трудовых прав работников, исключив массовое направление в суд исков без принятия мер досудебного характера. При наличии оснований добиваться в судебном порядке восстановления их прав, в том числе на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию.

Приказом Генпрокуратуры России от 24.

Прокуратуру обязали на постоянной основе осуществлять сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений, а также мониторинга наличие сведений о хозяйствующих субъектах, допускающих системные нарушения трудового законодательства: информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; судебных решений о взыскании заработной платы; исполнительных производств. Будут анализировать данные о наличии задолженности по налогам и сборам с целью выявления возможных фактов невыплаты заработной платы. Полученные результаты использовать в качестве оснований для проведения проверок. Не обошли вниманием и охрану труда. Так, поводом для внеплановой проверки в отношении всех работников организации будут выявленные в ходе участия прокурора рассмотрения дел в суде жалобы двух и более лиц: на невыплату заработной платы одной организацией; нарушение законодательства об охране труда; на отказ в оформлении трудовых отношений; на факты массового несоблюдения трудовых прав.

Он заменит собой действующий приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 марта 2019 г. Проект расширяет основания для проведения прокурорских проверок, причём такие проверки не подчиняются правилам Закона о госконтроле, и мораторий на них не распространяется. Сейчас прокуроры реагируют на подобные вещи только в случае, если митинг забастовка, голодовка спровоцированы массовыми увольнениями и невыплатами зарплаты.

Владимир Путин провел встречу с генеральным прокурором Игорем Красновым Он доложил президенту о ключевых аспектах работы надзорного ведомства. Пожалуйста, прошу вас. Только по результатам работы за первое полугодие судами удовлетворено свыше шести тысяч наших исковых заявлений в защиту социально не защищенных слоев населения.

Оценивать правомерность заключения и исполнения социальных контрактов на поиск работы, реализуемых в рамках программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", а также целевое использование выделенных бюджетных средств. Обращать внимание на соответствие предоставленных инвалидам рабочих мест рекомендуемым видам трудовой и профессиональной деятельности, содержание заключаемых с ними трудовых договоров, соблюдение работодателями предусмотренных для них гарантий. Проверять выполнение работодателями требований законодательства о приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, поиска подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, а также содействия их самозанятости. Держать на контроле ситуацию, связанную с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным безработными, пособий по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи за истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При несчастном случае на производстве при наличии достаточных оснований рассматривать вопрос о проведении проверки соблюдения законодательства об охране труда в отношении организации с привлечением контрольно-надзорных органов. В ходе проверок выяснять, выполняются ли нормы законодательства о проведении специальной оценки условий труда, об исключении фактов эксплуатации неисправного оборудования, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, о прохождении ими обучения требованиям правил охраны труда, о проведении медицинских осмотров, соблюдении порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставлении гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда, а также сохранении среднего заработка и должности на период приостановления работы вследствие нарушения правил охраны труда. Обеспечить контроль за реальным устранением нарушений, принимать меры по понуждению работодателей создать безопасные условия труда. Во взаимодействии с органами Роструда проводить сверки поступления и регистрации материалов, направляемых ими в следственные органы.

Осуществлять надзор за результатами расследования органами Роструда несчастных случаев. При несоответствии его квалификации фактическим обстоятельствам дела ставить вопрос о проведении дополнительного расследования. Жалобы двух и более лиц на невыплату заработной платы одной организацией, нарушение законодательства об охране труда, отказ в оформлении трудовых отношений, а также факты массового несоблюдения трудовых прав, выявленные в ходе обеспечения участия прокурора в рассмотрении судами дел в порядке частей 3, 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривать как основание для проведения проверки в отношении всех ее работников. При возникновении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей об увольнениях работников, о сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, незамедлительно организовывать проверки с привлечением контрольно-надзорных органов и информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Принимать исчерпывающие меры досудебной защиты трудовых прав работников, исключив массовое направление в суд исков без принятия мер досудебного характера. При наличии оснований добиваться в судебном порядке восстановления их прав, в том числе на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, получение страховых выплат по обязательному социальному страхованию. Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором. Контролировать своевременность принятия органами ФССП России принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, в том числе судебных решений, вынесенных по искам заявлениям прокуроров. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций с просроченной задолженностью по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества.

Ориентировать органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций.

Приказом Генпрокуратуры России от 24.

Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о. Приложение N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 N 544. Заместитель генерального прокурора Дмитрий Демешин отмечал, что с 1 июля любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля 2024 года № 432-к младший советник юстиции Петров Александр Владимирович назначен на должность Куйбышевского транспортного прокурора Приволжской транспорт 26.04.2024. Приказы Генеральной прокуратуры РФ. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 № 294 "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий