Новости заплатить за проезд лексическая ошибка

17. Оплатить проезд, заплатить за проезд. 4. Назовите лексические ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов, паронимов.

Укажите случаи нарушения сочетаемости слов исправьте ошибки

Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. 17. Оплатить проезд, заплатить за проезд. Перепишите указанные предложения, исправив имеющиеся в них ошибки и указав тип этих ошибок (лексическая, грамматическая, стилистическая и т.д.) 1. Прочитав роман, мне ясно представились его персонажи. «Оплатить» означает оплату чего-либо в целом, в то время как «заплатить» употребляется для указания конкретной суммы за что-то. Использование лексической ошибки в фразе «заплатить за проезд» может привести к недоразумениям и негативным последствиям. Нарушение лексических норм ведет к двусмысленности высказываний и серьезным речевым ошибкам.

Оплата платежей лексическая ошибка

Лексические нормы Водитель попросил пассажиров оплатить за проезд.
Употребление глаголов в речи 6. Водитель попросил пассажиров оплатить за проезд. 7. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.

Оплатить штраф ошибка лексическая

Использование омонимов и многозначных слов без разъясняющего их значение контекста. Ошибка: Я прослушал первое выступление многозн. Он почитает Пушкина омон. Неразличение паронимов. Ошибка: необходимо предоставить список сотрудников, оплатить за проезд Правильно: необходимо представить, заплатить за проезд, уплатить за проезд, оплатить проезд.

Неуместное использование стилистически окрашенных слов Ошибка: приказ о переводе студентов- заочников Правильно: студентов заочного отделения Ошибка: уделить значение, играет большое значение Правильно: уделить внимание, играет роль, имеет значение 10.

Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова. Виды речевых ошибок Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки — это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно.

А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо. Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования. Виды речевых ошибок: Примеры и причины возникновения речевых ошибок С. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок. Произносительные ошибки Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии.

Если же безналичный расчёт частично или полностью производится за товар вещь, вещи , то пишется «уплатить». Приглянулась вам, скажем, кофта или свитер в магазине. Посмотрели, примерили, цена сходная — беру! Тогда вы идёте к кассе, уплачиваете нужную сумму, с чеком возвращаетесь к прилавку и продавец при вас упаковывает покупку. Учтите, если вручает уже упакованное, то это нарушение правил торговли. Бессовестные скандалисты умудряются таким способом добиваться приличных скидок в обмен на обещание не жаловаться и не судиться. В этом значении синоним «оплатить». То же самое — при наличном, из рук в руки, расчёте за работу или оказанные услуги. Вызвали вы, допустим, мастера-индивидуала навесить новую дверь в спальню. По выполнении работы вам придётся уплатить ему заранее оговоренную сумму. Синоним «выдать». Посмотрел, заплатил, забрал, ушёл. Сейчас даже мелкие «холодные» торговцы обзаводятся мобильными банковскими терминалами, но дать чиркнуть по нему своей кредитной карточкой это всё равно заплатить. Примечание: «заплатить» является также общим синонимом во всех приведенных выше значениях. А вот в случае выплаты по кредиту, погашения любой другой задолженности по частям, или наоборот, получения на свой счёт процентовых сумм по банковскому депозиту, дивидендов по акциям, и т. Частичные синонимы «вернуть», «возвратить»,«возместить», «отдать», всю сумму долга одним платежом ; «расплатиться» сразу по нескольким задолженностям ; «погашать» задолженность по частям ; «получать» процентовые выплаты и дивиденды. Переносные значения В косвенных переносных значениях глагол «платить» и его совершенные формы употребляются таким образом: Воздавать синоним кому-то за что-то, совершать адекватное ответное действие: «Оль, меня срочно на работу вызывают, возьми к себе моего малыша на денёк, а я при случае отплачу тебе тем же». Синоним «расплатиться»; частичные «вернуть», «возмещать», «отдать» и тот же вездесущий «заплатить». Лишаться чего-то, жертвовать чем-то, сносить претерпевать невзгоды и неурядицы из-за собственной оплошности: «Огромную цену доведётся уплатить человечеству за пренебрежение долгосрочными стратегическими задачами в угоду сиюминутной выгоде и надуманной идеологии». Синонимы тоже «заплатить» и «отдать»; частичный «расплачиваться» в творительным падежом: «Огромной ценой доведётся расплачиваться …». Грамматика Глаголы «выплатить», «доплатить», «заплатить», «оплатить», «отплатить», «приплатить» и «уплатить» — соответствующие совершенного вида к несовершенному «платить», также, как и они, переходному и невозвратному 2-го спряжения. По составу слова отличаются наличием приставок, соответственно «вы-», «до-», «за-», «о-», «от-», «при-» и «у-», а спрягаются по той же схеме: чтобы получить их личные формы, нужно к таковым глагола несовершенного вида просто подставить нужную приставку. Совершенный вид глагола значит, что действие совершено, закончено: денежные средства ушли от плательщика к получателю. А вот если, допустим, я ещё только отсчитываю купюры или заполняю форму безналичного перевода, то есть провожу платёж со своей стороны, действие совершается, но ещё не закончено, и требуемый в таком случае глагол «платить», я пока что плачу. Переходность глагола говорит о том, что действие переходит, передаётся от действующего субъекта на объект действия, на что-то или кого-то ещё, или прилагается к нему. Я же плачу не самим собой, а деньгами или другими материальными ценностями, которые не я сам. Точного непереходного глагола к «платить» нет, приблизительный — «расплатиться». Возвратные глаголы характеризуются наличием возвратного постфикса послеокончания «ся-» или «сь-», свидетельствующего, что действующий субъект делает что-то с самим собой, возвращает свое действие самому себе, обращает его на себя. Соответствующий «платить» возвратный глагол тот же, «расплатиться» «Мне кажется, что та деваха не прочь была бы расплатиться с нами натурой». Примечание: «расплатиться» также и совершенный глагол. Такой вот универсал. Несовершенный к нему «расплачиваться». Глагол «платить» состоит из корня «плат-», суффикса 2-го спряжения «-и-» и глагольного окончания «-ть». Примечание: формы повелительного наклонения с «платить» малоупотребительны. Чаще используются аналогичные формы с соответствующими совершенными глаголами, см. Частичные синонимы «вернуть», «возвратить», «возместить», «отдать», всю сумму долга одним платежом ; «расплатиться» сразу по нескольким задолженностям ; «погашать» задолженность по частям ; «получать» процентовые выплаты и дивиденды. Правописание этих слов надо знать: Проверить еще слово: Как правильно? Предприниматель должен срочно найти ему замену, иначе в ближайшие несколько месяцев не сможет выплатить зарплату сотрудникам. Чтобы купить то, чего мы пока не можем себе позволить, мы пользуемся кредитными картами, хотя знаем, что впоследствии придётся заплатить больше. Тот или та, кому ты окажешь свою поддержку, будет благодарен тебе и постарается отплатить добром за добро. Возможно, нецелевой кредит окажется выгоднее, если заёмщик решил оплатить учёбу, лечение, сделать ремонт, приобрести автомобиль. Это означало, что крестоносцы не могли выполнить свои обязательства перед венецианцами и уплатить деньги, которые были им должны. Взаимозаменяемы ли они? О глаголе «оплатить» мы уже достаточно подробно поговорили в одном из предыдущих выпусков, а вот «уплатить» упустили из виду, и зря. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся синонимичность этих двух слов, между ними есть существенная разница в употреблении. Оплатить используется в случаях, когда речь идёт о том, за что платят: товар, проезд, коммунальные услуги, выставленный счёт и тому подобное. Его часто можно сравнить с глаголом «получать». Я оплатил заплатил за что? Уплатить — когда речь идёт о том, что платят об эквиваленте денег : пошлина, штраф, комиссионные, квартплата, выкуп и так далее. Это слово, наоборот, по значению ближе к «отдавать». Я уплатил заплатил что? Некоторые слова например, долг не трактуются однозначно, в их отношении применимы оба глагола, в зависимости от ситуации. Он мог порадовать немного детей и сделать подарки своей бедной жене, принесшей ему в жертву свою молодость, чтобы помочь ему оплатить долги чести Ф.

Член-корреспондент РАН Владимир Плунгян считает , что с точки зрения языка эти варианты равноправны, но норма говорит, что вариант «оплатить проезд» — всё-таки лучше. А значит правильнее. Читайте также.

Заплатить за проезд лексическая ошибка

4. Назовите лексические ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов, паронимов. Оплатить расходы лексическая ошибка. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением предлогов. 1) Своевременно оплачивайте за проезд. 1) Своевременно оплачивайте за проезд.

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся

Оказать воздействие. Источник Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях и исправьте их: Играть роль, играть значение; решить проблему, разрешить ситуацию, разрешить вопрос, решить задачу; представлять интересы, представлять фирму, представлять итоги; рассмотреть вопрос, рассмотреть дело, рассмотреть случай; погашать кредит, погашать задолженность, погашать ссуду; внести предложение, внести вопрос, внести резолюцию; соблюдать правила, соблюдать бюджет, соблюдать законы; возместить ущерб, возместить кредит, возместить предмет аренды Вот, что в итоге у меня получилось. Наступила война. Слово «наступила» лексически несовместимо со словом «война». Поэтому используем подходящий синоним этого слова — «началась». Лекции выполняют огромную роль в жизни студента.

Пропуск членов предложения: Водитель включил свет в салоне и? Неправильный порядок слов: Жителям пострадавшего района от наводнения была своевременная помощь оказана; Мы увидели в шагах двадцати дерево; Умные нужны нашей стране люди; Рыбтрест начинает набор для экспедиционного лова юношей в возрасте до двадцати пяти лет; Лучшая доярка Марусинского колхоза Козлова М. Двойная синтаксическая связь: Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта требовали ремонта или ликвидации ремонта? Синтаксическая двузначность: Чтение Евтушенко произвело неизгладимое впечатление читал Евтушенко или читали его произведения? Нарушение синтаксической связи оборотов с предлогами кроме, помимо, вместо, наряду с эти обороты должны управляться глаголами-сказуемыми : Кроме спорта, читаю книги; Наряду с психологическим потрясением, в результате пожара люди потеряли жилье. Свободный независимый деепричастный оборот: Придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем; Узнав о конкурсе, у меня появилось желание участвовать в нем; Мальчик вел собаку, весело виляя хвостом; Гуляя по коридору, нашелся карандаш; Прибежав под дерево, дождь кончился; Сняв фильм «Американская дочь», боль отпустила Шахназарова; Будучи без сознания, его отвезли в больницу. Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного: Мальчик ждал вечера и когда придет мама; Гуляя на морозе и если не беречься, можно простудиться; Я не люблю болеть и когда меня воспитывают.

Белинский писал о том, что в русскую жизнь вошло множество иностранных слов, поскольку вошло множество понятий и идей. Изобретать свои термины для выражения чужих понятий очень трудно, и этот груд редко удается. Сегодня же, с приходом компьютерных технологий и новых экономических идей, в нашу жизнь чуть ли не каждый день проникают все новые и новые иностранные слова. Однако нет смысла использовать иностранное слово, если есть русский термин, обозначающий данное понятие. Обратим внимание, насколько легко заменяются, например, данные иностранные слова: паркинг стоянка, парковка , сейл распродажа , кастинг отбор , электорат избиратели , тинэйджер подросток , преференция предпочтение , постер плакат , креативный творческий и многие другие. В процессе развития языка одни иностранные слова укореняются, закрепляются в речи, другие остаются чуждыми русскому языку и забываются. Обратите внимание Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено тремя обстоятельствами: необходимостью, уместностью и точностью словоупотребления. Если для обозначения предмета или понятия существует русский эквивалент, употребление слова иностранного происхождения в документе недопустимо. Неразличение слов-паронимов. Смысловая точность речи — одно из главных условий, обеспечивающих практическую, а нередко и правовую ценность делового текста. Неправильно выбранное слово может исказить фразу или придать тексту нежелательный оттенок. Речевой ошибкой, связанной с незнанием значения слова, является неразличение слов-паронимов.

Выражения эти похожи по смыслу, и так и хочется их смешать между собой. Но играть значение невозможно — так можно говорить только про роль. Кстати, такое вот смешивание, когда фразы обмениваются фрагментами друг с другом, называется контаминацией. Я скучаю по тебе Неправильно: скучаю за тобой. Конечно, можно употребить и предлог «за». Только смысл будет совсем другой. Довести до белого каления Неправильно: довести до белого колена. От злости иногда белеет лицо или плотно сжатые губы, но никак не коленки. Хотя это не точно — нужно подать идею британским учёным, пусть проверят. Так или иначе, здесь речь идёт о кАлении, проверочное слово — накАл. Почему каление белое? Всё дело в первоначальном значении этой идиомы. Почти как раздражённый человек, которого уже в третий раз просят переделать отчёт. Бабушка надвое сказала Неправильно: бабушка на двоих сказала. Может быть так, а может и эдак. Изначально, кстати, речь шла о бабушке, которая гадает и предсказывает погоду: «Бабушка бабка гадала, да надвое сказала. Бабушка бабка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет». Раз плюнуть Неправильно: расплюнуть. Но нет, это два самостоятельных слова, первое из которых заканчивается на букву «з». И запомнить это не труднее, чем плюнуть разок. Одолжи мне денег до зарплаты Неправильно: займи мне денег. Используя этот глагол, вы как будто говорите: «Возьми у меня денег», и сами хотите поделиться кровно нажитыми. Хотя в таком случае правильнее было бы сказать: «Займи у меня».

20 выражений, в которых все вокруг делают ошибки

Укажите случаи лексической несочетаемости. Так что верным являются просьбы «оплатить проезд», и «заплатить за проезд». Оплатить за проезд или заплатить за проезд. Неверное А) оплатить за проезд. Можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд»! В заплатить за проезд. Г оплатить проезд. Б заплатить за билет » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Оплатить штраф ошибка лексическая

Обоснование: Выражение "внимательно слушать" является точным и передает идею внимательного и активного прослушивания. Фраза "пристально слушать" может звучать неправильно или быть непонятной для других людей. Обоснование: Фраза "петь фимиамы" правильно передает идею исполнения песни или музыкального произведения. Фраза "петь фимиам" не имеет смысла, так как "фимиам" не является понятным или распространенным термином. Обоснование: Выражение "распевать дифирамбы" передает смысл высокой похвалы или богатых комплиментов.

Фраза "рассыпать дифирамбы" звучит неправильно и может быть непонятной для других людей. Обоснование: Фраза "занять первое место" более точно передает идею достижения первого места в соревнованиях или соревновательной деятельности. Фраза "одержать первенство" звучит неправильно и может быть непонятной для других людей. Обоснование: Выражение "приносить пользу" передает идею полезности и благотворности.

Ефремова в «Новом словаре русского языка» М. Этот глагол совершенного вида является переходным: он управляет существительными в форме винительного падежа без предлога: оплатить что? Согласно синтаксической норме современного русского языка правильно употребим сочетание «оплатить проезд». В русской лексике существует однокоренное слово-пароним «уплатить», который используется в речи с существительными с предлогом, например: уплатить за что?

Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес лишнее слово- проливной. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи играть роль. Наши воины свершили много геройских подвигов героических. Эта выставка обогатит ваш кругозор расширит. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фразеологический словарь, презентация. Рабочие материалы у учащихся: тетради для классных и домашних работ. Тип урока: комбинированный Технологии, используемые на уроке: технология дифференцированного обучения, вузовская технология лекция с применением компьютерной технологии презентации. Ход урока II. Сегодня мы повторим и обобщим ваши знания по данной теме, а также познакомимся с понятием лексических и фразеологических ошибок, наметим пути их исправления, а также будем активно работать над культурой вашей речи. Актуализация знаний. Слайды 2 1. Слова, имеющие сходные значения. Примеры учащихся. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению паронимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Слайд 3-7 Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы? Студенты отвечают на вопросы домашнего задания, представленные на экране, и приводят свои примеры.

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Лежа на спине — несогласованное определение положения какого? Страница ответа Фирма не является органом, оценивающим контент на предмет нарушений. По нашей процедуре мы блокируем материалы, если получаем официальную жалобу, и восстанавливаем в случае доказательства обратного. Помогите, пожалуйста, с запятой перед «и».

Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд

Между тем иначе обстоит дело с глаголом уплатить. Как отмечает справочно-информационный портал «Русский язык», уплатить без предлога употребляется только со словами, обозначающими некую сумму денег: уплатить долги, штраф, взнос, налоги. Сочетание уплатить проезд неправильно. В справочнике «Управление и пунктуация в русском языке» Д.

Однако в большинстве случаев люди приходят в магазин с целью что-то купить, так что я решил, что замена целесообразна. Таким образом, это были нарушения смысловой совместимости.

На стадионе жители города стали свидетелями большого театрализованного шоу. Ошибка заключается в использовании словосочетании «стали свидетелями» и связана с не различением сфер деятельности, так как в сфере театрально-концертной деятельности, о которой идет речь в предложении, используется слово «зритель». Следовательно, это нарушение смысловой совместимости. Личные запросы должны сочетаться с общественными.

Обратите внимание Неуместны в речи новые слова, которые можно заменить общелитературными словами или уже "узаконенными" терминами. Трудности в употреблении терминов связаны еще и с тем, что терминосистема любой предметной области или вида деятельности находится в постоянном изменении: меняется содержание уже существующих понятий, часть понятий устаревает, возникают новые. Для адекватного понимания текста документа очень важно употреблять слово, прочно закрепившееся в деловой письменной речи, а также использовать термины и слова с однозначным толкованием. Обратите внимание Если возникает сомнение в том, что термин может быть понят адресатом, то этому термину необходимо в тексте дать определение, расшифровав его словами нейтральной лексики, или заменить этот термин на общепонятное слово. Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов.

В настоящее время в деловой язык часто попадают иностранные слова, обозначающие понятия, за которыми уже давно закреплен русский эквивалент. Например, пишут: срок выполнения может быть пролонгирован вместо продлен; репрезентовать вместо представить, легитимный вместо законный, консалтинг вместо консультирование и многие другие. При использовании иностранного слова необходимо точно знать его смысл. Например, неверно предложение: "Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы". Слово "лимит" означает "предельная норма". Лимитируются средства, а не расходы, то есть дается предельная норма денежных средств, в пределах которых ведутся те или иные расходы. Смысл предложения не понятен, слово "лимитируются" необходимо заменить.

Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес лишнее слово- проливной.

Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи играть роль. Наши воины свершили много геройских подвигов героических. Эта выставка обогатит ваш кругозор расширит. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фразеологический словарь, презентация. Рабочие материалы у учащихся: тетради для классных и домашних работ. Тип урока: комбинированный Технологии, используемые на уроке: технология дифференцированного обучения, вузовская технология лекция с применением компьютерной технологии презентации. Ход урока II. Сегодня мы повторим и обобщим ваши знания по данной теме, а также познакомимся с понятием лексических и фразеологических ошибок, наметим пути их исправления, а также будем активно работать над культурой вашей речи.

Актуализация знаний. Слайды 2 1. Слова, имеющие сходные значения. Примеры учащихся. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению паронимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры.

Слайд 3-7 Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы? Студенты отвечают на вопросы домашнего задания, представленные на экране, и приводят свои примеры.

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся

10. Войдя в автобус, оплатите проезд (заплатите за проезд). Обоснование: Выражение "оплатить проезд" правильно передает смысл оплаты за проезд, в то время как "заплатить проезд" звучит неправильно и не передает правильного смысла. В группу лексических ошибок входят различные нарушения общепринятых правил лексики. Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением предлогов. 1) Своевременно оплачивайте за проезд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий