В субботу в Гданьском заливе Балтийского моря польские пограничники задержали шедший из Клайпеды сухогруз «Руслана», принадлежащий компании из Санкт-Петербурга. В Польше хоронят погибшего в результате нападения убийцы с ножом мэра Гданьска Павла Адамовича.
В Калининграде предсказали проблемы из-за открытия Польшей судоходного канала
По их оценкам, такая ситуация грозит возможным загрязнением пляжей Гданьского залива от города Пески до Хельсинского полуострова. Утечка угрожает пляжам Балтийской косы, отделяющей Калининградский залив от основной части Гданьского залива. По легенде учений из-за повреждения корпуса танкера существовала угроза загрязнения акватории Гданьского залива и берега Балтийской косы. Новый водный путь от Гданьского залива через Вислинский залив до Эльблонга представляет собой участок протяженностью почти 25 километров. Новость об этом сильно обрадовала властных польских русофобов.
Польский сейм утвердил строительство канала к морю
Польша построила канал через Балтийскую косу ради наживы, считают в Совфеде | В субботу, 23 мая, в Гданьском заливе утонула яхта. Спасатели получили информацию о том, что судно терпит крушение около 13:00. |
В Гданьском заливе планируется построить плавучий терминал СПГ. | | Чтобы кораблям из города Эльблонг попасть в Гданьский залив, то нужно преодолеть довольно серьезный крюк и получить разрешение на проход кораблей в территориальных водах России. |
Балтийская коса: Польша грозит запереть наш флот на рейде в Балтийске | Последние новости: 10 км отступления: ВСУ, оставив Бердычи, откатываются на запад. |
Балтийская коса: Польша грозит запереть наш флот на рейде в Балтийске
Цианобактерии относятся к старейшим и простейшим организмам на Земле. Из-за сравнительно крупных размеров клеток и физиологического сходства с растениями раньше их рассматривали в составе водорослей, но теперь доказано, что это бактерии. В период так называемого цветения некоторые их виды выделяют ядовитые вещества.
А вот поляки… Еще в конце 2010-х они заявили о намерении прокопать канал через Балтийскую косу, которую называют Вислинским заливом.
Для того якобы, чтобы «обеспечить беспрепятственный доступ своим судам к расположенному там эльблонгскому порту. Хотя проход их кораблей через наши территориальные воды, Балтийскую косу, Россия препятствия не чинила. А заодно насыпать в заливе искусственный остров. Мэр Эльблонга Ежи Вильк заявлял по этому поводу, что у проекта есть как экономические, так и политические причины, поскольку «в прошлом случалось, когда Россия запрещала перевозку грузов через Балтийский пролив».
Что, якобы, на несколько лет «заморозило работу порта». Когда такое случалось и по какой причине, вспомнить, однако не смог. Ближе к истине те, кто говорит о перспективах размещения на гипотетическом острове военной базы НАТО. Или, как минимум, базы для ее снабжения, для размещения радиолокационной станции.
Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар. Стоимость строительства по данным на 2020 г. Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять, что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная».
На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу. Будут «сооружать» его польские паны — не будут? И на чьи средства — Евросоюза, США? К слову, Брюссель в свое время запретил Польше продолжение строительства канала через Балтийскую косу, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы.
Ведь первый из них не морской залив, а лагуна. С морем его соединяет небольшой узкий пролив. И все условия в нем сильно отличаются от морских. Не отказываются они и от своей идеи блокировать наш военный флот в Балтийске.
По некоторым данным, разрабатывают в настоящее время масштабную военную операцию по «зажатию» его «в тисках». И отслеживают любые его «подвижки».
При этом пострадать может и российская территория. Утечка угрожает пляжам Балтийской косы, отделяющей Калининградский залив от основной части Гданьского залива.
Опасность также существует и для российского побережья, в частности пляжей в районе Янтарного и Балтийска. Эти места перестанут быть туристическими на многие годы. Удар по туризму нанесет серьезный урон экономике региона, пояснили эксперты. Читайте нас в.
После получения сигнала об аварии спасательные суда: спасательный плашкоут «Прибрежный», водолазный катер «Водолаз Грицай», катера-бонопостановщики «Кайман» и «Геннадий Кожухов» со спасателями и оборудованием ЛРН на борту были направлены к месту проведения учения. Спасатели оперативно определили масштаб аварии и действия по локализации ее последствий. Были выставлены боновые заграждения и проведены мероприятия по сбору нефтепродуктов с поверхности моря при помощи спецоборудования.
В Гданьском заливе польские пограничники задержали "выпивших" моряков из России
Новый водный путь от Гданьского залива через Вислинский залив до Эльблонга представляет собой участок протяженностью почти 25 километров. Строительство канала и острова заложено в программу водного пути, который должен соединить Вислинский залив с Гданьским в 2016– 2022 годах. Следующие испытания проб воды в Гданьском заливе состоятся 17 сентября.
Польские пограничники задержали в Гданьском заливе сухогруз из Петербурга
Все новости » Прогрессирующая коррозия ведет к тому, что сталь на корпусе быстро истончается Лежащий на дне Гданьского залива у побережья Польши немецкий танкер в любой момент может вызвать экологическую катастрофу, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ. Хранящееся в корпусе танкера топливо в любой момент может попасть в воды Гданьского залива. Прогрессирующая коррозия ведет к тому, что сталь, из которой построено судно, становится все тоньше, а вероятность падения корабля набок под собственным весом становится все больше», — говорится в сообщении. Советские самолеты потопили «Франкен» незадолго до окончания Второй мировой войны, в апреле 1945 года.
В Гданьском заливе найден неизвестный военный корабль времён войны Москва , 17 июля, 2020, 19:57 — ИА Регнум. Неизвестный военный корабль времён Второй мировой войны обнаружен на дне Гданьского залива экипажем научно-исследовательского судна «Академик Николай Страхов», сообщает 17 июля Интерфакс. По словам начальника экспедиции Дмитрия Дорохова, «обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей».
В течение нескольких дней поморские службы проверяли качество воды в Гданьском заливе. Такая деятельность является результатом сброса сточных вод в Вислу после выхода из строя станции очистки сточных вод "Чайка". Дело в том, что, в пробах воды взятых на Стогах в Гданьске, выявлено превышение норм численности бактерий кишечной палочки Escherichia coli.
Цианобактерии относятся к старейшим и простейшим организмам на Земле. Из-за сравнительно крупных размеров клеток и физиологического сходства с растениями раньше их рассматривали в составе водорослей, но теперь доказано, что это бактерии. В период так называемого цветения некоторые их виды выделяют ядовитые вещества.
Польша завершила строительство судоходного канала через Балтийскую косу
В 2022 году учреждение работало на побережьях Балтийского моря, Калининградского и Гданьского заливов и занималось десятком объектов и аварийных участков. Спустя 70 лет от металлического корпуса толщиной 12-10 мм убыло 7 миллиметров, - сказал доктор Бенедикт Хас из Морского института в Гданьске. Пограничники и военно-морские службы Польши остановили в Гданьском заливе российское торговое судно, передает радиостанция RMF FM. На дне Гданьского залива обнаружен танкер, затопленный во время Второй мировой войны.
В Гданьском заливе планируется построить плавучий терминал СПГ.
Было бы, как говорится, чем. У них какой военный флот? До недавнего времени — один советский эсминец, пара подводных лодок, опять же советского производства, и несколько катеров. Не так давно катера они обновили — на далеко не новые западные. Вот и весь «флот». Канал вот прокопали вопреки запрету ЕС и с технологическими нарушениями, чреватыми серьезными экологическими проблемами. Их нынешний «бог» — Пентагон. Ну, подкинет он им еще пару-другую корабликов, и — что? Пока выберутся из своего Гданьского залива, мы перетопим все их суда, как бы ни были те оснащены. Я командовал в свое время 12-й дивизией ракетных кораблей Балтийского флота. Промахов у нас не было.
А сейчас тем более не будет, учитывая успехи нашего современного вооружения. Плюс — морская, а также наземная авиация, береговые батареи. Западный форпост России защищен надежно — с моря, суши, неба. И кораблей хватает, и береговых комплексов. В середине 1930 годов гитлеровское командование построило там аэродромный военный комплекс с укреплениями, качественную дорогу, которая еще в начале 2000-х дала бы форму иным нашим гражданским трассам… Сейчас все это — развалины. Почему бы не восстановить? В условиях боевых действий любая щель в помощь обороняющихся! Но со временем необходимость в использовании отпала. И уже к середине 1970-х комплекс стал разрушаться. Только кино снимай, музей открывай.
Что, собственно, и делается. Восстанавливать его, считаю, смысла не было и нет.
Он обеспечит выход из Вислинского залива в Балтийское море. Калининградский залив: Вислинский залив — территориальные воды Польши в Калининградском заливе. Балтийская Вислинская коса — это узкая полоска суши длиной 65 км из которых 35 км на северо-востоке принадлежат России, остальные — Польше. Она отделяет Калининградский залив от основной части Гданьского залива. Гданьский залив расположен в юго-восточной части Балтийского моря, он частично принадлежит Польше и частично — Калининградской области.
Зачем Польше нужен канал через Балтику Идея своего судоходного канала для Польши не нова, еще с 16-ого века разные правители этой страны хотели иметь свой выход через Калининградский залив. Его часть, принадлежащая Польше, называется Вислинским. Разговоры об этом шли до середины 20-ого века.
О своем окончательном решении построить проход между Вислинским и Гданьским заливом власти заявили в 2006 году, а к строительству приступили в 2019. И наконец, 17 сентября 2022 года состоялось открытие канала. Его протяженность составляет 1305 метров, а ширина — до 20 метров Принять окончательное решение о начале стройки польские власти подтолкнуло распоряжение российского правительства. В 2006 году власти России приостановили заход польских судов в свои порты. А также российские судна больше не останавливались в портах Польши. Запрет не коснулся транзитных судов обоих государств, и все они проходили через порт Шкарпава. Ранее почти все морские перевозки между Польшей и Россией обслуживал порт Эльблонг, а теперь он стоял практически пустой. Поэтому Польша приняла решение строить канал. Стройка должна была начаться в 2009 году, а закончиться в 2012. Еще по теме Реакция девелоперов на кризис: в Екатеринбурге начали строить больше жилья эконом-класса Но в 2009-м страны заключили соглашение, которое регулировало возможность пропуска судов через границу.
Поэтому строительство канала вновь отложили, на этот раз до 2017 года. Но теперь в планах появился искусственный остров площадью 181 гектар на своей водной территории Вислинского залива.
Были изъяты судовые документы. Арест корабля осуществлен «в качестве обеспечительной меры по иску третьей стороны, связанному с предыдущей деятельностью», о чем сообщило российское посольство. Оно имеет статус уникальной научной установки УНУ и применяется для экспериментов по дальнему распространению звука в океане.
Затонувший танкер грозит катастрофой
Ранее 5-tv. Всего 34 человека. Судно было задержано датскими властями 1 ноября. Официально поводом для ареста стал долг перед фрахтовальщиком. Иск подала канадская компания, которая занимается организацией круизов и ранее брала судно в аренду. Речь о 19 миллионах долларов.
Сегодня мы знаем, что все в основном стимулировалось российскими деньгами. Выплачено, в том числе, 84 миллиона евро экологическим организациям". Читайте нас в Telegram. Подписывайтесь на канал газеты " Белорусы и рынок " Читайте нас в: Подписывайтесь на нас в соцсетях Cамые свежие новости всегда с вами! Электронный адрес:.
Как отмечает издание, спустя две недели после аварии, 10 сентября в Государственной санитарной инспекции Польши признали, что в водах Вислы и Гданьского залива зафиксировано превышение допустимого уровня содержания кишечной палочки. Хельсинкская комиссия, руководящий орган Конвенции по защите морской среды Балтийского моря, обратилась к Польше за разъяснениями. По словам профессора кафедры технологий водоснабжения и канализации Гданьского технологического университета Кшиштофа Червенка, авария произошла из-за того, что воды практически вертикально падают по тоннелю в проложенную под Вислой большую горизонтальную трубу, по которой все нечистоты поступают на водоочистную станцию Варшавы. Крепление тоннеля и трубы не выдержало напора и начало разрушаться.
Позже Польша решила, что использует его для обеспечения собственной безопасности. Впрочем, такая неопределенность неудивительна: землю после рытья канала надо было куда-то деть. Способ придумали, а назначение — нет. Помимо этого, в планах польского правительства строительство двух мостов через канал и новых дорог, волноломов на берегу Гданьского залива. Для Польши строительство канала означат наличие своего выхода в Балтийский залив. Раньше, чтобы польские суда могли попасть из порта Хель через Гданьский залив в собственный порт Эльблонг, который находится в Вислинском заливе, нужно было обогнуть Балтийскую косу и зайти на территорию России, предварительно уведомив об этом власти. Канал позволит сократить маршрут из Эльблонга в Хель со 139-ти до 68-ми километров, который больше не будет проходить через российский Балтийск. К тому же порт Эльблонг и прилежащие к нему населенные пункты станут гораздо экономически успешнее за счет транспортной нагрузки. В апреле ЕС приняла пятый пакет санкций против России. В числе прочих запретов, суда под российским флагом не могут заходить в европейские порты. Ответной мерой российского правительства стал разработанный порядок доступа судов из недружественных стран в свои порты. Польша решила проявить независимость в этом вопросе и больше не соприкасаться с необходимостью получения разрешений на пересечение границы. Чем недовольны «зеленые» Калининградский залив практически поровну разделен между двумя государствами: Россией и Польшей. Поскольку строительство канала велось на польской стороне, наша страна не могла повлиять на этот процесс. Проект вызвал бурю негодования у калининградских и иностранных экологов, так как залив отделен от Балтийского моря песчаной косой и фактически является лагуной, в которой есть свои течения.
СМИ: От Польши требуют остановить строительство канала на Вислинской косе
Балтийская коса представляет собой узкую полосу суши, отделяющую Калининградский залив от Гданьской бухты. Ранее Брюссель запретил Польше продолжать строительство канала через Балтийскую отмель, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. По результатам обследования дна Гданьского залива водолазы обнаружили признаки надвигающейся экологической катастрофы. В связи с растущим интересом Чехии и Словакии, Польша намерена удвоить пропускную способность своего запланированного к строительству в Гданьском заливе плавучего. Зимнее побережье Балтийского моря, Гданьский залив Польша #shorts, #poland, #gdansk #польша, #гданьск. Неизвестный военный корабль времён Второй мировой войны обнаружен на дне Гданьского залива экипажем научно-исследовательского судна «Академик Николай.