Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения. Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого.
Самозанятые с 1 марта 2024 года: изменения в правилах работы
Сведения о самозанятом в Расчете по страховым взносам не отражаются, так как самозанятые не являются застрахованными лицами в связи с заключением с заказчиком договора ГПХ. Интересно, а может для своей отчётности предъявить в налоговую чек от "самозанятого"? Самозанятые — это тоже физлица, но полномочий юридических лиц они не получают. Как пишут «Ведомости», с вопросами о самозанятых чаще всего сталкиваются компании из IT, сферы услуг, торговли и логистики, особенно если они занимаются аутсорсингом.
Портал работает в тестовом режиме!
- Работа юрлиц с самозанятыми: нюансы
- Самозанятый или работник: подходы судов | Новости ЮК «Центральный округ»
- Частые вопросы
- Самозанятые граждане в РФ: правовой статус, перспективы, самые последние изменения законодательства
- Самозанятые: кто это такие
- Самозанятый — это юридическое или физическое лицо
ООО и самозанятые: как работать правильно и без юридических последствий?
Работаем с самозанятыми: актуальные вопросы | Юридическое лицо, будь то ИП, ООО или иная форма организации предприятия, обязано заключать договор с самозанятым, чтобы в случае проверки ФНС у него были доказательства того, что самозанятый выполняет фиксированную задачу, а не трудовую функцию. |
Как работать на себя и не нарушать закон: кто такие самозанятые и чем они отличаются от ИП | Может ли юридическое лицо оплачивать учебу самозанятому, с которым заключен договор оказания услуг? |
Что происходит: ФНС стала штрафовать работодателей за работу с самозанятыми
В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф.
Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту.
Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту.
Это не запрещено законом, если конкретный вид деятельности разрешен на спецрежиме. Сделки с самозанятым гражданином оформляют с учетом общих требований ГК РФ. Договор на оказание услуг с самозанятым может быть как в письменной форме, так и в виде оферты. Допустим также вариант в виде обмена электронными документами п.
Основная особенность заключения договора на оказание услуг с самозанятым заключается в том, что в тексте сделки потребуется прописать статус контрагента в качестве плательщика налога на профдоход, а также условие о том, что самозанятый обязан предоставлять чеки из приложения «Мой налог». На практике компании также предусматривают в договорах требование информировать о предстоящем изменении своего статуса. Например, сообщать о планах зарегистрироваться в качестве предпринимателя или же утраты статуса самозанятого. В случаях когда индивидуальный предприниматель или гражданин становится самозанятым, перезаключать действующие договоры не требуется.
Налоги и налогообложение Организация на УСН работает с самозанятым. Самозанятый сообщает, что приложение выдает только чек, выставить счет или акт выполненных работ для организации он не может. Может ли организация работать с самозанятым? Если да, то как документально подтвердить расходы? Организация на УСН работает с самозанятым. Для подтверждения расходов организации-заказчика при работе с самозанятым необходимо наличие чека, сформированного исполнителем в порядке, предусмотренном ст. Кроме того, организации следует соблюсти требования ГК РФ, согласно которому сделки юридических лиц с гражданами вне зависимости от суммы сделки должны совершаться в простой письменной или нотариальной форме. На наш взгляд, не лишним будет дополнительно оформить акт, в котором отразить период или дату оказания услуги выполнения работы. При наличии акта у организации риски возникновения претензий со стороны налоговых органов минимальны. Обоснование вывода: На основании ч. Физические лица при применении специального налогового режима НПД вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности ч. Ограничения, связанные с применением Федерального закона N 422-ФЗ, установлены ч. В соответствии с ч. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД, могут оказывать услуги гражданско-правового характера как физическим лицам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с учетом требований Федерального закона N 422-ФЗ письма Минфина России от 28. Следует отметить, что в 2021 году ФНС активно проверяла организации, которые работают с "самозанятыми", на предмет возможной подмены трудовых отношений гражданско-правовыми и, соответственно, незаконной оптимизации страховых взносов и НДФЛ. В письме ФНС от 16. Смотрите также письмо ФНС России от 15. Относительно налогового учета расходов при работе с самозанятым. В отличие от общей системы налогообложения, при применении которой в состав расходов включаются любые затраты организации, являющиеся экономически обоснованными, документально подтвержденными и направленными на получение дохода п. Данный перечень установлен ст. Согласно п.
С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации. Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов. Формулировки из Трудового кодекса — под запретом. Например, проверьте, чтобы в договоре не было таких терминов, как «график работы», «социальные гарантии», «должность». Указывайте в договоре ГПХ не период оказания услуг выполнения работ , а конкретный срок — дату, к которой должны быть оказаны услуги выполнены работы. Лучше, чтобы эта дата не совпадала с датой выплаты зарплаты, которая установлена в вашей компании. Привлекайте самозанятых к прочим задачам. Самозанятые не должны дублировать вашу основную деятельность. Например, нанять бухгалтера для консультации по налоговым изменениям или для получения господдержки — это нормально.
Что такое «налог на профессиональный доход»
- Риски сотрудничества с самозанятыми, с точки зрения закона
- С какими проблемами могут столкнуться организации, когда берут самозанятых в качестве подрядчиков?
- Самозанятым я могу при этом быть?
- Самозанятым я могу при этом быть?
- Самозанятость — Википедия
- Обратная связь
Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам
Налоги юридических лиц. В сотрудничестве с самозанятыми есть нюансы, из-за которых организацию могут оштрафовать. Лица, уплачивающие профессиональный налог, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (статья 419 НК РФ).
Какие чеки должен предоставлять самозанятый юридическому лицу
- Коротко об институте самозанятости
- Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
- Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Самозанятость — Википедия
Налог на профессиональный доход
В марте 2024 года права межведомственных комиссий были расширены, и они получили сразу несколько новых полномочий: - запрашивать информацию о начислении зарплаты, вознаграждений по гражданским договорам, проверять выплаты самозанятым гражданам; - проводить осмотр рабочих мест; - направлять сведения в правоохранительные и иные органы для принятия мер. Также комиссии получили право запрашивать и обрабатывать данные в налоговых инспекциях, включая те, которые составляют налоговую тайну ч. Кого будут вызывать на межведомственные комиссии? В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию.
Поэтому, опасно привлекать бывших работников, зато можно работать с новыми. Строительные организации могут использовать труд иностранцев из Армении, Киргизии, Республики Беларусь и Казахстана.
Они имеют право оказывать услуги на территории России как самозанятые. Зачем работать с самозанятыми Меньше работы отделу кадров. При приёме на работу физического лица появляется много бумажной волокиты: принять на работу, оформить трудовой договор, включить в штатное расписание, рассчитать зарплату и перечислить налоги, начислять отпускные. При работе с самозанятым достаточно оформить договор и получить чек за оказанные услуги. Низкие налоги.
Затраты на самозанятого равны нулю. Увеличение расходов. Стоимость услуг включается в расходы организации. Бумажный или электронный чек, полученный от самозанятого, можно списать в затраты и снизить налогооблагаемую базу. Как начать работу с самозанятыми Схема работы похожа на взаимодействие с ИП.
Чтобы налоговики не переквалифицировали договор с самозанятыми в трудовой, воздержитесь от таких фраз как «заработная плата», «испытательный срок», «место работы» и «должность». Вместо этого пишите «исполнитель», «подрядчик», «срок действия договора». Иначе налоговая инспекция доначислит самозанятому НДФЛ, страховые взносы и все социальные выплаты: отпускные, компенсации и больничные. Если человек перестанет быть самозанятым раньше срока действия договора, из этой суммы вы заплатите страховые взносы внесите пункт о том, что самозанятый не снимется с учета на время действия договора 2 Возьмите справку, что человек зарегистрировался как самозанятый. Справка формируется в приложении «Мой налог».
Для этого самозанятому нужно зайти в Личный кабинет, перейти на вкладку «Настройки», спуститься в раздел «Справки» и нажать «Сформировать». Справка выдается мгновенно в ПДФ-формате.
Особо внимания заслуживают компенсации. Нередко организации выдают частным подрядчикам средства из кассы для приобретения материалов или инструментов. Операции оформляют по схеме подотчетности. До публикации официальных разъяснений от такой практики стоит отказаться. Условие о выделении средств на закупку сырья необходимо прописывать в договоре.
При этом вся сумма попадет под обложение НПД. Режим не позволяет снижать налоговую базу на расходы, связанные с профессиональной деятельностью. Альтернативой в данной ситуации станет заключение соглашения о переработке давальческого сырья. Налогообложение Юридические лица вправе учитывать при расчете прибыли расходы по договорам с самозанятыми гражданами. Условием является наличие первичных документов. Система налогообложения физлиц и предпринимателей специфична. Все платежные операции фиксируются в мобильном приложении.
Для вновь зарегистрировавшихся плательщиков действует особая льгота. Бонус в 10 000 рублей предоставляется однократно и используется в целях дополнительного понижения ставки. Расчет налогов проводится системой. Никакой отчетности плательщик НПД не сдает. По окончании налогового периода, равного 1 месяцу, в личном кабинете появляется квитанция. Деньги можно перечислить с банковской карты, коммерческого счета. Принимаются платежи в бюджет и во всех расчетно-кассовых центрах.
Вносить средства самозанятые граждане обязаны до 25 числа следующего месяца. Согласно ст. От страховых взносов плательщики налога на профессиональный доход освобождены. Льгота распространяется не только на рядовых физлиц, но и зарегистрированных предпринимателей. При этом самозанятых граждан не лишают права на заключение договора добровольного пенсионного страхования ст. Оставшаяся часть идет в региональный бюджет. Специальных льгот для компаний, заключивших договоры с самозанятыми гражданами, не установлено.
Впрочем, организации защищены от риска возложения обязанностей задним числом. Если в процессе работы физлицо превысит лимит годового дохода, доначислений не последует. Новые правила придется применять лишь с момента нарушения условий НПД. За минувший период НДФЛ и страховые сборы взыскивать не будут.
Поможем найти англоговорящего специалиста в СНГ Оставить заявку Риски сотрудничества с самозанятыми, с точки зрения закона В ноябре 2019 года ФНС России и Роструд договорились об одновременных проверках работодателей , работающих с самозанятыми. Поначалу о проверках ничего не было слышно, но в 2021 году компании стали получать уведомления от налоговой. Многим знакомым друзьям предпринимателям пришли вот такие письма. В письмах из налоговой идёт речь о самозанятых, которые не получают выплаты от других контрагентов. Регулярность выплат от компании и отсутствие других контрагентов вызывает у налоговой подозрения, что между компанией и самозанятым есть незарегистрированные трудовые отношения Налоговая требует, чтобы собственники дали пояснения либо предоставили подтверждающие документы, которые ранее не были представлены. К документам относятся договоры, заключённые с физлицами, акты выполненных работ, подтверждение проведённых оплат. Если таких документов нет, нужно предоставить уточнённые расчёты по страховым взносам. Если налоговая сочтёт, что между компанией и самозанятым есть признаки трудовых отношений, то работодателя могут привлечь к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства. Почему возникают проблемы Среди основных ограничений по работе с самозанятыми можно выделить следующие пункты: 1. Самозанятый в течение двух лет не может работать с бывшим работодателем. Это ограничение отчасти защищает работников и не позволяет компаниям переводить своих сотрудников на самозанятость, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых выплатах. Отсутствие признаков трудовых отношений. Трудовое законодательство, а также судебная практика выделяют следующие признаки: закрепление определённых обязанностей за сотрудником; чёткий внутренний распорядок работы с графиком; обеспечение работодателем условий труда; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и или основным источником доходов; определение размера выплат работникам из расчёта отработанного времени. При проверке трудовая инспекция может переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой, если найдёт нарушения.
ФНС сообщила о падении популярности схемы с маскировкой под самозанятых
Понятия «самозанятость» и «самозанятые» официально в законодательстве не закреплены. Режим самозанятого позволил работающим на себя выйти из тени, а государству получать с них налоги. Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Условия работы зависят от того, есть ли у самозанятого статус индивидуального предпринимателя. Стать самозанятым гражданином может любое лицо, которое ведет деятельность на территории РФ. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным?