Новости верую в православие в контакте

Православные верующие сегодня празднуют Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье. В пятницу, 19 января, православные отметят Крещение Господне. По народной традиции в этот день верующие окунаются в купели и проруби. Тысячи и тысячи студентов слушали его лекции, утверждались в вере православной, чтобы о ней рассказывать людям в разных уголках земли, потому что выпускники наших школ служат не только на территории ближнего зарубежья, но и по всему миру. Вербное воскресенье, передает БЕЛТА. Этот великий двунадесятый переходящий праздник установлен в честь знаменательного библейского события, положившего начало крестным страданиям.

Верую † Православие

Сегодня верующие по традиции устремляются в храмы, чтобы освятить веточки вербы. Их принято хранить дома целый год как источник целительной силы. Они символизируют пальмовые ветви, которыми приветствовали Иисуса Христа жители Иерусалима. Считается, что Спаситель торжественно въехал в город на осле в знак того, что пришел с желанием мира, а не войны. В память об этом евангельском событии во многих храмах прошел Крестный ход. Огромная честь для человека, ведь Бог всегда с нами.

Популярный продукт в период поста — грибы. Хозяйки делают из них жаркое, запеканки, пироги, зразы, супы, голубцы. На десерт подают фрукты, постный зефир, варенье, мармелад, халву, горький шоколад, печенье.

Традиционными напитками являются кисели, компоты, узвары. Надо не забывать, что пост продолжается, и сохранять соответствующий душевный настрой.

В русском языке множество пословиц поговорок, осуждающих веселье: «где смех, там и грех», «кто смешлив, тот и слезлив», а также различные вариации на тему того, что «смех до плача доводит». В западной традиции переворот в отношении религии к смеху связывают с именем Франциска Ассизского, католического святого, учредителя названного его именем монашеского ордена. Его даже иногда называют «Божьим скоморохом». В России такого переворота, по мнению известного филолога, крупнейшего специалиста по средневековой литературе Сергея Аверинцева, не произошло, поэтому для некоторых религиозных деятелей смех до сих пор табуирован. Однако современная церковь намного лояльнее относится ко многому, в том числе и к смеху. Патриарх Кирилл во время своего выступления в Одессе в 2013 году даже сказал, что «без юмора жизнь становится опасной».

Однако тут же подчеркнул, что юмор должен быть светлым. В сети много специализированных православных ресурсов: поисковики, которые ищут информацию только по каталогам религиозных сайтов, тематические RSS-каналы, форумы, сообщества в социальных сетях, различные приложения… Есть специальные энциклопедии, онлайн-календари и даже отдельные сайты знакомств для православных. Читайте также: В Иерусалиме центром празднования Вознесения Господня стала Елеонская гора Изображение: сообщество «Типичный пономарь» во «Вконтакте» В 2020 году был запущен поисковик «Андрей Рублев» — «путеводитель для всех верующих». На сайте публикуются тематические новости и интервью, есть соцсеть для православных, список молитв, адреса храмов. И «Андрей Рублев» умеет шутить: если ввести в строку поиска «порно», он перенаправит пользователя на страницу с текстом седьмой заповеди «Не прелюбодействуй» , а при запросе «наркотики» расскажет о вреде «грехов и страстей». Сетевая активность религиозных граждан не ограничивается тематическими ресурсами. На саму популярную группу о православии во «ВКонтакте» подписаны более 700 тысяч человек. Среди православных пабликов есть и посвященные юмору, мемам.

На этот паблик, созданный еще в 2011 году, подписаны более 80 тысяч человек. В сообществе обещают только «добрый юмор для добрых людей». Посты группы обычно представляют собой забавные истории из жизни людей, связанные с православием, и различные анекдоты, переосмысленные с религиозной точки зрения. Кроме того, в сообществе следят за церковным календарем и регулярно поздравляют подписчиков с праздниками. В группе также предусмотрены альбомы для фотографий, куда подписчикам предлагается загружать свои шутки. Раньше группа подписывалась так: «Православные тоже шутят». Это выражает одну из идей, продвигаемых в сообществе, — показать, что для современных религиозных людей духовные запросы важнее средневековых догм. Как следует из описания, это сообщество церковнослужителей, а также площадка для общения и знакомств со специфическим церковный юмором.

Изображение: сообщество «Типичный пономарь» во «Вконтакте» Группа возникла в 2013 году, когда в сети были популярны так называемые «эдвайсы», то есть картинки, в подписях к которым иронически обыгрывались различные стереотипы. Сегодня на «Типичного пономаря» подписаны почти девять тысяч человек. В группе преобладают школьники и студенты, многие из которых учатся в семинарии или служат пономарями. Их юмор непросто понять тем, кто не связан с церковью. В мемах используются такие выражения, как «благословить подрясник», «покадить пономарку» и другая специфическая лексика. Изображение: сообщество «Типичный пономарь» во «Вконтакте» Изображение: сообщество «Типичный пономарь» во «Вконтакте» Изображение: сообщество «Типичный пономарь» во «Вконтакте» Сообщество используется и как площадка для консультаций. В «Типичном пономаре» можно задать любой вопрос на религиозную тематику и получить на него множество развернутых ответов от заинтересованных людей. Группа создана в декабре 2014 года, сейчас на нее подписаны почти семь тысяч человек.

После заамвонной молитвы было совершено освящение верб и славление праздника Входа Господня во Иерусалим. Во внимание к усердным трудам во славу Белгородской митрополии, а также по случаю предстоящего 55-летия со дня рождения, клирик Смоленского собора протоиерей Владимир Лебединец был удостоен высшей награды Белгородской митрополии — медали святителя Иоасафа, епископа Белгородского, I степени. Пресс-служба епархии.

Православные верующие празднуют Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье

В это время верующие соблюдают особые ограничения и готовятся встречать светлый праздник Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая. Сегодня, 28 апреля, православные христиане отмечают Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим, – один из 12 главных церковных праздников, сообщает Верующие идут в храмы с веточками и целыми букетами вербы. Священник освящает вербы в субботу, на всенощном бдении, и в воскресенье, после Божественной литургии. Это время, когда верующие вспоминают страдания Спасителя и готовятся к главному празднику — светлому Христову Воскресению. Вербное1. Новости православия. Тысячи и тысячи студентов слушали его лекции, утверждались в вере православной, чтобы о ней рассказывать людям в разных уголках земли, потому что выпускники наших школ служат не только на территории ближнего зарубежья, но и по всему миру.

Как найти православных верующих соцсети ВКонтакт

Вербное воскресенье. Этот великий двунадесятый переходящий праздник установлен в честь знаменательного библейского события, положившего начало крестным страданиям. Православие в мире. Православные верующие отмечают Вербное воскресенье. Сегодня для православных верующих особенный день — Вербное воскресенье.

Православные верующие празднуют Вербное воскресенье

Въезжая в город, Господь показал ученикам, что на этот раз пасхальной жертвой предстоит стать Ему. Будучи Богом, Христос точно знает, что впереди его ждут осмеяние, муки и смерть. Будучи человеком, Он страшится этого и страдает. Вы можете подписаться на другие наши площадки!

Публикации Упоминания Аналитика Почему именно факт воскрешения Лазаря — друга Божия стал таким неоспоримым доказательством Божественного достоинства Христа? Воскрешения умерших являлись и ранее, и через пророков чудодейственной Божией силой, и Сам Христос за три года Своего общественного служения, как един от древних, возвратил к жизни двенадцатилетнюю отроковицу и сына вдовы наинской.

Оба эти воскрешения в ряду совершенных Им чудес были как бы обычными. Весть же о воскрешении Лазаря мгновенно разлетелась всюду, всколыхнув не только весь Иерусалим, но вышла и за пределы Земли обетованной.

Полюбуйтесь, вот он, кровосос проклятый на нашей шее. На вокзалах, что железнодорожных, что авто, всегда обитало несметное полчище бездомных алкашей, поэтому к таким крикам и разборкам все давно привыкли, и не обращают внимания. Я тоже не обратил на них внимания, и напрасно. Оказалось, что «гад» с «кровососом» — это я. А поводом к негодованию стала моя новая замшевая куртка с искусственном зимним воротником на заклёпках.

Неожиданно подбегает ко мне нетрезвая тётенька средних лет и хватается за мою куртку. Ну, думаю, попал, вот ведь, угораздило меня в подряснике пойти, поленился снять его в семинарии, теперь получи. Тётка, хоть и пьяная, а сильная и тяжёлая, повисла у меня на руке и не отпускает. Но здесь меня выручили другие пассажиры. Двое молодых ребят, видя в какую я глупую ситуацию попал, тут же подбежали и оторвали от меня тётку. Давай мы тебе хлеба купим? А однажды со мной произошла ну очень смешная история.

Летом, иду по улице небольшого городка, что рядом с нашим посёлком. Мне нужно было зайти к одному моему знакомому, а тот жил в пятиэтажке. Подхожу к его подъезду, возле входа в подъезд на лавочке две бабулечки раскладывают стопки журналов. Заглянул, а это уже до тошноты знакомая «Сторожевая башня». О как, думаю, иеговисты. Дай-ка я с ними немного пообщаюсь. И забыл, что на мне подрясник и крест.

Для иеговистов — это всё равно что для быка красная тряпка. Бабушки, в ответ на какой-то мой невинный вопрос, развернулись — и на меня. Две таки миленькие старушечки, маленькие и худенькие, обе в береточках, у одной золотая фикса во рту. Оценив ситуацию, они не сговариваясь, вытянули ко мне свои кулачки и бросились в драку. Честное слово. Это было так неожиданно. Конечно, мне ничего не стоило бы справиться с зарвавшимися пропагандистами, наверняка из числа бывших активисток годов этак 60-х, но я не забывал, где на тот момент находился.

А находился я во дворе, куда стекались подъезды четырёх, стоящих квадратом, пятиэтажных домов. И за мной в это время могли наблюдать десятки и десятки любопытствующих глаз. И вот представьте себе картинку. Люди с высоты своих этажей смотрят, как поп с крестом на груди дерётся с двумя интеллигентного вида старушками. Кого обвинят, их или меня? Ну, конечно же меня, и скажут, а если и не скажут, то подумают: «Совсем уже эти попы распоясались, мало им храмов, уже по дворам старух достают». Ведь ни у кого не сработает, что хулиганят — то как раз эти самые «божии одуванчики».

А им, наверно, лестно, может, это у них за мученичество считается — от попа подзатыльник получить. Так что, друзья мои, не нашёл я больше ничего лучшего, как бежать. Бежал позорно, как писал классик, «подобно лани», с предложенного мне поля боя. Почитай, что каждый год мне приходится бывать зимой в Москве на Рождественских чтениях. Встретился там с одним знакомым батюшкой, и тот мне рассказал, что ему накануне вечером какие-то молодые люди в метро угрожали, и даже преследовать начали, хорошо, говорит, что успел до милицейского поста добежать. Наша секция проходила в самом центре города, в Историческом музее , что на Красной площади. Работа секции подходила к концу, а музей ещё был открыт, поэтому я решил пройтись по залам посмотреть экспозицию, тем более, что всегда любил и люблю историю.

Гуляю, рассматриваю разные древности, и замечаю, что за мной ходят и явно хотят заговорить, но не решаются, две ещё совсем нестарые посетительницы. Тогда я улыбнулся и первым обратился к ним. Оказалось, что обе они из , и отбывают на родину этим вечером, что-то около полуночи. Чем-то я им приглянулся, и захотелось им сделать мне что-нибудь приятное. И они предложили сходить с ними посмотреть балет в Большом театре. Те в ответ снисходительно улыбаются. Кто же из настоящих ценителей будет покупать билеты в Большой театр?

Никаких денег не хватит. Пойдем, мы тебя так проведём. Оказывается, в билетных кассах можно попросить билет на «место неудобное», он стоит всего-то 20 рублей, правда с него ничего и не увидишь. А и не надо, нужно немного подождать, и как прозвучит третий звонок, смело идти в зал и любезные смотрительницы предложат тебе занять свободное место. Вот таким образом я в первый раз в своей жизни смотрел балет в исполнении труппы нашего замечательного театра. Помня наставление моего друга, я планировал разоблачиться ещё по выходу из музея. Но, когда представил себе, как затрапезно буду смотреться без подрясника на фоне людей, специально собравшихся в Большой, то решил повременить, тем более, что был не один.

А по окончании представления настолько оставался под впечатлением от увиденного, что и вовсе забыл обо всём. Потом мы гуляли по Красной площади, они рассказывали мне о своём городе, в котором я ещё никогда не был, а потом мы расстались. Оставшись один, я спустился в подземный переход возле гостиницы Москва, чтобы пройти в метро. Странно, но вокруг почти никого не было, иду один, и вдруг в одном из тупичков большого перехода я увидел их. Наверно, именно об этих людях мне и рассказывал мой знакомый батюшка. Сложно описать чувства, охватившие меня в ту минуту. Зато теперь я точно знаю, о чём думал несчастный капитан Кук в последние мгновения своей жизни.

Передо мной стояло с десяток. Я остолбенел, молодые люди тоже замолчали и во все глаза уставились на меня. Мы стояли и с нескрываемым удивлением рассматривали друг друга. Внезапно, один из них несмело пошёл мне навстречу, и тогда я тоже пошёл к нему. Мы остановились, и как-то одновременно протянули друг другу руки. Прошло уже много лет с той встречи. А я всё с благодарностью вспоминаю тех женщин из Питера, что неожиданно сделали мне такой подарок — балет «Анюта» на новой сцене Большого театра.

Рассказываю вам про тех забавных ребят, что встретил в подземном переходе, и думаю, а может тот самый мальчик, что пошёл мне навстречу, сам сейчас рассказывает кому-то: — Представляешь. Подземный переход, мы стоим, никого не трогаем. И тут из-за угла такой страшный бородатый поп, весь в чёрном. Останавливается и смотрит на нас. Мы оторопели, куда бежать. Сделано это было, чтобы «нести Слово Божие с использованием наиболее понятных для современников средств коммуникации», объяснил Синодальный информационный отдел. Там же сделали оговорку: сам патриарх вести страницу не будет, этим займутся его помощники.

При этом некоторые вопросы и комментарии будут передаваться Святейшему, и он будет на них отвечать. Сегодня на странице патриарха публикуются его проповеди, толкования Священного Писания, речи и доклады.

Он провозгласил: "Дом Отца Моего не делайте домом торговли" и тем самым впервые назвал себя Сыном Божьим. Такой поступок вызвал гнев первосвященников, но сопротивляться никто из них не стал, тем более что после исцеления Христом всех больных и немощных, пришедших к храму, народ еще больше поверил в него как в спасителя Израиля.

Вечером он вернулся в Вифанию, в дом Лазаря, вместе со своими учениками и последователями. Как пояснил ЛИЦ священник и православный блогер Владислав Береговой , в России православные христиане приходят на вечернюю службу накануне праздника с ветками вербы или ивы — с тем, что расцветает в это время года: "Пасха бывает очень ранней, поэтому выбор распустившихся растений невелик". Они встречали Его как земного царя и военачальника. Ждали, что Он вот-вот сметет ненавистный оккупационный римский режим.

Но Он шел в Иерусалим как Царь мира для освобождения людей от власти диавола", - отметил он. Во время вечерней службы священник говорит прихожанам: "Поднимите свои ветви вверх"и окропляет их святой водой, читая молитву. Это делается не для того, чтобы освятить вербу и поставить ее дома как святыню. Освящаются и получают благословение люди, которые держат эти ветви, встречая Господа, как некогда жители Иерусалима.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

Согласно Священному писанию, в этот день, за неделю до Пасхи, Спаситель вошел в Иерусалим. Отсюда и название праздника. Его события связаны с земной жизнью Христа. Вербное воскресенье открывает самую суровую и строгую неделю перед Пасхой — Страстную седмицу. Церковь вспоминает о страданиях Иисуса и его смерти на кресте. И пусть Седмица не считается частью Великого поста, но воздержание от пищи в этот период также строгое.

Вход Господень в Иерусалим предваряет начало Страстной седмицы, которая завершится светлым праздником Пасхи, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Сегодня верующие по традиции устремляются в храмы, чтобы освятить веточки вербы. Их принято хранить дома целый год как источник целительной силы. Они символизируют пальмовые ветви, которыми приветствовали Иисуса Христа жители Иерусалима. Считается, что Спаситель торжественно въехал в город на осле в знак того, что пришел с желанием мира, а не войны.

В память об этом евангельском событии во многих храмах прошел Крестный ход.

В этот день верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа. Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника. После чтения Евангелия священники окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии.

Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне.

Согласно Писанию, его встречали восторженные толпы горожан. В руках у людей были пальмовые ветви, как символ особого почтения. На Руси в этот праздник верующие приходят в храм с ветками вербы. Богослужебные тексты, которые можно услышать в храмах в этот день, свидетельствуют о наступлении Страстной седмицы.

В воскресенье верующие отметят вербное воскресенье

Сегодня, 27 апреля, православные отмечают Лазареву субботу 2024. 1. «Верую † Православие«— считается самым популярным православным сообществом «ВКонтакте». Новости Томской епархии.

Православные верующие празднуют Вход Господень в Иерусалим - Вербное воскресенье

Праздник относится к числу двунадесятых. Днем празднования считается последнее воскресенье перед Пасхой, или иначе «неделя вайи» вайя — от греческого «ветка» , от названия которой и пошло второе название праздника — Вербное воскресенье, так как жители Иерусалима встречали Христа с ветками пальмы, в православии и католичестве этот символ радости заменили на вербу. Момент входа Иисуса в Иерусалим описан в ряде Евангелий, согласно которым Господь подъезжал к горе Елеонской на осле, в то время как его сопровождала масса людей, которые устилали его путь ветвями и одеждами. Подобно встрече царя, перед Иисусом несли пальмовые ветви. При этом народ провозглашал: «Осанна сыну Давидову!

Осуждая людей, мы впадаем во множество других грехов: гордыню и высокомерие, ложь и клевету, тщеславие и лукавство, зависть и мстительность… Осуждение неумолимо губит и очерняет душу и отдаляет нас от Царствия Небесного. Главное же — отвлекает от самопознания: мы, забывая о собственной душе, роемся без приглашения в чужой...

Въезжая в город, Господь показал ученикам, что на этот раз пасхальной жертвой предстоит стать Ему. Будучи Богом, Христос точно знает, что впереди его ждут осмеяние, муки и смерть. Будучи человеком, Он страшится этого и страдает. Вы можете подписаться на другие наши площадки!

Главные новости «Принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей…» 28 апреля, в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию Смоленском соборе города Белгорода. На малом входе, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ко дню Святой Пасхи за усердное служение Русской Православной Церкви права ношения наперсного креста с украшениями были удостоены протоиерей Виталий Константинов и протоиерей Юлин Гоголюк.

После прочтения Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом.

Православные верующие Бурятии отметили праздник Входа Господня в Иерусалим

Он напоминает о торжественном въезде Христа в Иерусалим. Богослужения сегодня особенно торжественные. Вербное воскресенье отличается еще и тем, что на утренней литургии верующие стоят с веточками вербы, которую затем принесут домой. Сегодняшний праздник открывает последнюю неделю Великого поста — Страстную седмицу.

На утрени, по прочтении евангельского зачала, митрополит Ростислав совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные Страдания. Во время чтения 50-го псалма архипастырь совершил каждение ваий, прочитал молитву на их благословение: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех…», и затем окропил ветви, принесенные молящимися, святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Вербное Воскресение предшествует Страстной седмице, оно готовит верующих к ответственному времени духовной сопричастности Христу Распятому, а также приближающемуся празднику Святой Пасхи.

Может показаться, что верующие, с «разной степенью воцерковленности», совсем не стремятся вести религиозную жизнь в соцсетях. Но это илюзия: православных страниц и групп в ВК огромное множество. Сообщества — как приходы, небольшие, но живучие. С некоторыми из них вы можете познакомиться прямо сейчас. Лжеигумен Арсений на кришнаитском празднике фото из паблика «Секты, лжерелигии и суеверия» — паблик о духовных ловушках современности Подписчики: 15728 Публикации: в среднем 10 постов ежедневно Создатель группы — Виталий Питанов, Сотрудник Православного миссионерско-апологетического. Несмотря на то, что «Сектам» уже более восьми лет, автор трудится над пабликом с неизменным фанатизмом.

Пример: Виталий Юрьевич, человек солидного возраста и профессии, старательно вырисовывает карикатуры в пейнте, обличая в них нюэйджевцев, атеистов, и прочих «врагов Церкви». Невзирая на предупреждение: «Группа не предназначена для диспутов! Это в первую очередь архив материалов, а также группа где можно получить консультацию у экспертов по вопросам соответствующим тематике группы. Группа не предназначена для диспутов! Но это и понятно, большинство из материалов можно назвать провокационными. В общем, каждый может найти для себя что-то новое: шокирующие факты о жизни индийских христиан, или подборку псевдоправославных икон. Здесь можно узнать, как правильно передавать свечки, и по каким правилам следует наедаться перед Великим Постом. Может показаться, что администраторы и участники сообщества шутят над святынями, но в реальности это самоирония. Ведь главное — не почувствовать себя святым.

И если духовный уровень не позволяет оплакивать свои повседневные грехи, можно посмеяться над своими «добродетелями». За четыре года сообщество обзавелось солидной для «православного контакта» аудиторией. В целом, на странице ежедневно публикуется хорошая подборка «православного юмора». Для тех, кому приелись многомиллионные паблики с шутками о тяжелом утре и половой любви. Это танец на собственном гробе» Монах Симеон Афонский. Логотип группы «Смерть для мира. Только черно-белые фото. Даже иконы здесь лишены привычных для нас красок. Все выдержано в стилистике схимы.

Черепа и строгие лица иноков, образ Голгофского Креста. Может показаться, что группа создана для монашествующих, причем самого аскетического толка. Но эта лаконичность действует вполне убедительно. Группа для тех, кто не хочет забывать о том что «Все суета сует» Екл. Логотип группы «Батюшка онлайн» — духовник, который всегда с тобой Подписчики: 56669 Публикации: в среднем 8 постов ежедневно Проект стартовал в 2011 году. Это один из немногих примеров того, как епархиальная группа ВК выросла до всероссийских масштабов.

Его события связаны с земной жизнью Христа. Вербное воскресенье открывает самую суровую и строгую неделю перед Пасхой — Страстную седмицу. Церковь вспоминает о страданиях Иисуса и его смерти на кресте. И пусть Седмица не считается частью Великого поста, но воздержание от пищи в этот период также строгое. При этом каждый день называется великим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий