Новости вакцина от вич

Еще одно направление в разработке вакцин против ВИЧ — попытка повторить условия, наблюдаемые при наличии у человека уникальной мутации гена CCR5. Впервые ученые изобрели лекарство от ВИЧ в 1986 – это был азидотимидин. Главная» Новости» Вич вакцина свежие новости на этот час.

Производитель сообщил о провале испытаний вакцины от ВИЧ

Однако большинство вакцин от ВИЧ вообще не доходило до тестирования на людях из-за низкой эффективности или других проблем. В России продолжается эпидемия ВИЧ: на страну приходится половина всех новых случаев в Европе в 2022 году. Интерфакс: Вакцина от вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), разработанная научным центром "Вектор" Роспотребнадзора, способна вырабатывать антитела к вирусу, что подтвердилось в ходе первой фазы клинических испытаний у 100% добровольцев, сообщили в. Испытания на животных вакцины на основе матричной РНК (мРНК) против ВИЧ прошли успешно, сообщает Medical Xpress. Вакцина против ВИЧ / СПИДа: почему у нас нет ни одной вакцины спустя 37 лет, в то время как есть несколько вакцин от COVID-19 уже через несколько месяцев? Следующей попыткой разработать вакцину от ВИЧ/СПИДа стал проект MOSAICO.

ВИР-1388, вакцина против ВИЧ, тестируется в США и Южной Африке.

Вакцина, которая победит ВИЧ. Российская вакцина от ВИЧ показала свою 100% эффективность. Серьезным препятствием для борьбы со СПИДом академик считает стигматизацию ВИЧ. вакцины будут также эффективны и от ВИЧ.

В Гонконге начали тестирование вакцины против ВИЧ

Придется еще решить несколько задач: чтобы молекулы сами не вызывали иммунный ответ, направленный на них, чтобы в нужных количествах находились в организме очень длительное время, а также перекрывали широчайший спектр возможных мутаций вируса. И это в очень общих чертах. Не стоит ликовать каждый раз, когда вы видите новость о новой вакцине. Скорее всего очередная молекула, над которой работают давно перешла в ту или иную фазу клинических испытаний, и революции не произошло. Не стоит расстраиваться, когда вы читаете новость о том, что разработка очередной вакцины прекращена или приостановлена. Каждая неудачная, или недостаточно удачная попытка, становится ступенькой на пути к первому успеху, за которым будет второй и дальнейшее развитие биомедицинских технологий на благо человека.

В заключении, рискнем дать несколько прогнозов о перспективах вакцины от ВИЧ от экспертов H-Clinic: — Мы считаем, что наиболее вероятно, что сначала появятся высокоэффективные профилактические вакцины. Скорее всего данные вакцины будут разрабатываться индивидуально под макрорегионы: свой вариант для Африки, другой для Северной Америки… и так далее. Первые поколения мы склонны ожидать не ранее 2023 года. Это решения, которые основаны не на периодическом введении готовых антител, а создающие «производство» нужных молекул в самом организме человека.

К тому же вирус действительно постоянно меняется, формируя разные субтипы, которые постепенно замещают друг друга в разных регионах, странах и социальных группах. И пока мы пытаемся создать вакцину от одного субтипа, ему на смену приходит другой. Например, у гомосексуальных мужчин до сих пор преобладает субтип «Б». В то же время в России много инфицированных наркопотребителей, среди которых распространён субтип «А».

Так что вакцины, разрабатываемые против штамма «Б», вряд ли будут эффективны в России для профилактики ВИЧ среди наркопотребителей. А в последние годы в страну проникают другие штаммы, например, на Дальний Восток проник субтип «С». Однако главная проблема, повторюсь, заключается в том, что к ВИЧ невозможно сформировать приобретённый иммунитет, потому что ВИЧ поражает и использует клетки иммунной системы человека в своих целях. Может ли полученный в этих условиях опыт как-то помочь и в деле создания вакцины от ВИЧ? На основе этой методологии, даже с использованием производственных линий, пытаются создать вакцину от ВИЧ. Но, к сожалению, шансов на то, что она окажется эффективной, немного. Хотя, разумеется, каждая новая вакцина что-то новое привносит в дело изучения ВИЧ-инфекции. Определённая мутация приводит к тому, что на клетках, к которым обычно прикрепляется вирус, отсутствуют необходимые для этого рецепторы.

Такая мутация преимущественно распространена в Северной Европе, включая Россию и Великобританию. Если же оба родителя были носителями этого гена, то ребёнок становится полностью невосприимчивым к заражению ВИЧ, по крайней мере половым путём. Чем южнее, тем реже встречается этот ген. Некоторые лаборатории даже предпринимали попытки ввести такой тест в список своих услуг. Но я лично против такого тестирования, потому что это ничего не даст. Допустим, человек узнает, что он невосприимчив к ВИЧ, и что дальше? Он потеряет бдительность, будет вести себя более рискованно, сможет получить гепатит и другие болезни. В Великобритании очень хорошо поставлен сбор статистики, методика проведения подобных исследований.

И такие результаты вполне возможны, поскольку никогда нет гарантий, что мутация не окажет негативного эффекта, даже если она несёт и какую-то пользу. Как научный эксперимент это интересно, однако родителям этих детей было достаточно просто принимать антиретровирусные препараты, если они были инфицированы. В этом случае дети тоже родились бы здоровыми. Вообще, история с опытом Хэ Цзянькуя довольно тёмная, не исключено, что в ней есть элемент выдумки. Прежде всего непонятно, зачем было вообще это делать. Он был инфицирован ВИЧ, и врачи догадались пересадить ему костный мозг от донора, невосприимчивого к вирусу. В результате реципиент со временем тоже вылечился от ВИЧ: его иммунные клетки заместились клетками, невосприимчивыми к вирусу. Умер этот человек примерно через десять лет после операции, но не от СПИДа, а от рецидива лейкоза.

Чудес не бывает. Самое главное для человека, которому поставлен диагноз ВИЧ — обязательно наблюдаться и своевременно лечиться, принимать антиретровирусную терапию. Сейчас большинство медиков склоняются к тому, что терапию надо начинать как можно раньше.

Потому что мы знаем и на собственном опыте, и по зарубежной научной информации, что чем дольше человек ходит с иммунодефицитом хотя он себя, может, неплохо чувствует , тем быстрее у него развивается ВИЧ-инфекция, и не исключено, что у него впоследствии появятся другие болячки, например, онкология… — «Как можно раньше» — это когда? Например, если у него были не защищенные половые контакты. Иллюзия, что вирус поражает группу риска.

К нам всё чаще становятся на учет социально адаптированные люди, вполне благополучные. Потому что сейчас начинает превалировать половой путь передачи ВИЧ-инфекции. Когда мы принимаем решение о начале антиретровирусной терапии, мы смотрим прежде всего на самочувствие пациента.

Если человек начинает себя плохо чувствовать, у него есть какие-то клинические проявления даже если анализы хорошие , то мы ему предлагаем начать терапию. Другой вариант: пациент чувствует себя хорошо. Главными маркерами прогрессирования заболевания являются два анализа: анализ на иммунитет начинаем предлагать терапию, когда CD-лимфоциты в клетках снижаются ниже 350; раньше планка была 200 и такой показатель, как вирусная нагрузка это количество вирусов в миллилитре крови.

Чем выше вирусная нагрузка, тем быстрее заболевание прогрессирует. И чем выше вирусная нагрузка, тем более человек заразен. Мы предлагаем пациенту начать терапию, если вирусная нагрузка превышает 100 тысяч.

Это помогает остановить быстрое прогрессирование заболевания и снизить заразность человека. Как бы там ни было, если у человека есть постоянный половой партнер и высокая вирусная нагрузка, ему обязательно нужно начинать терапию. Насколько они опасны и в каких случаях?

Побочные эффекты можно разделить на ранние и поздние.

Гамалеи Владимир Гущин отметил, что конференция дала возможность сверить часы с китайскими коллегами: «Ключевая тема наших обсуждений — ВИЧ, однако мы обсуждали и смежные: туберкулез, гепатиты. А также рассуждали на тему, как подходить к исследованиям и разработкам, чтобы медицина могла как можно скорее получать доступ к новой терапии. Сложность создания современных вакцин в том, что инфекционные агенты обладают изменчивостью, поэтому они всегда пытаются нас опередить и сохраниться в популяции. Но в нашем Центре разработан ряд технологических платформ, в том числе на аденовирусном векторе, которые позволяют оперативно создавать и апгрейдить вакцины. Мы работаем в тесном сотрудничеством с правительством Москвы: например, вместе с Департаментом здравоохранения провели беспрецедентное исследование вакцины от ковида, в котором участвовало более 60 тысяч пациентов с ВИЧ. Наработки нашего центра можно использовать и для создания других вакцин. Кроме аденовирусной платформы, есть и МРНК-платформа, и рекомбинантная платформа, позволяющие создавать средства профилактики и терапии. На их основе можно разработать целый спектр лекарственных и профилактических средств, в том числе для преодоления ВИЧ-инфекции. Опыт сотрудничества Москвы и Пекина на этом направлении позволяет нам двигаться к созданию действительно прорывных вакцин.

Это важно -чтобы подготовиться к будущим пандемиям, например, против вирусов в природных очагах. На этот слуйчай у нас есть «вакцинные консервы».

Что мешает ученым создать вакцину от ВИЧ

По всей стране — дефицит препаратов от ВИЧ, такого в России не было 13 лет. Вакцина против ВИЧ / СПИДа: почему у нас нет ни одной вакцины спустя 37 лет, в то время как есть несколько вакцин от COVID-19 уже через несколько месяцев? Следующей попыткой разработать вакцину от ВИЧ/СПИДа стал проект MOSAICO.

Источник: ученые из РФ разрабатывают два препарата против ВИЧ

Компания Moderna Inc. Согласно официальным данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ , в настоящее время вирусом иммунодефицита человека заражено примерно 0,7 процента населения планеты. Этот патоген атакует клетки иммунной системы, ослабляя их и вызывая неизлечимое заболевание, называемое синдромом приобретенного иммунодефицита или СПИД AIDS. Ранее разработать вакцину против этого заболевания было весьма проблематично, поскольку этот вирус постоянно мутирует. Компания Moderna надеется, что ее новая технологическая платформа поможет противостоять ВИЧ как никогда раньше.

Как работает вакцина от ВИЧ компании Moderna? Согласно этой концепции, внутрь клеток вводится синтезированной последовательности матричной РНК, которая, используя клеточный механизм синтезирует белок, входящий в состав вирусных частиц.

Скорее всего, в этом субъекте Федерации найдут денег, чтобы помочь своим пациентам. Есть регионы, в которых денег нет совсем, — говорит Юлия Верещагина. Но ВИЧ — хроническое инфекционное заболевание, и есть риск, что люди, которым меняют терапию на ту, что им не подходит, перестанут пить таблетки. Да, они навредят в первую очередь себе, но станут опасными и в плане распространения инфекции. Препаратами склады забиты — Нет причин, которыми обычно объясняется отсутствие тех или иных лекарств.

На дефицит АРВ-таблеток не повлияли ни санкции, ни увеличение стоимости препаратов. Проблема только в том, что у Минздрава нет денег, чтобы их докупить, — говорит Верещагина. Ее слова подтверждает директор ID-Clinic с аптекой Андрей Скворцов: — В розничной сети есть все лекарства для антиретровирусной терапии. Некоторые даже стали дешевле в закупке в сравнении с прошлым годом. Более того, теми препаратами, что стали дефицитными в системе здравоохранения, забиты склады производителей. Все препараты Минздрав закупает на год с расчетом на то, что будут «переходящие остатки» на начало следующего года. Если они уже закончились — значит, проблемы будут длиться в лучшем случае до мая следующего года.

Представитель «Пациентского контроля» говорит, что предотвратить катастрофу можно двумя путями: либо ведомство находит деньги из каких-то резервов, либо поступает, как в прошлом году, — залезает в бюджет на 2024 год. Но учитывая, что в прошлом году таким образом бюджет на лекарства и выбрали, надо планировать увеличение финансирования. Тем более что растет число нуждающихся в лечении за счет пациентов с присоединившихся территорий — это невозможная ситуация, когда люди остаются без лекарств совсем. Как это было 13 лет назад Когда в 2010 году недопоставки препаратов для антиретровирусной терапии достигли пика, а в лечении отказывали даже беременным, в 17 субъектах Федерации прошли акции ВИЧ-положительных пациентов. В Петербурге активисты приковали себя наручниками к дверям здания Конституционного суда и развернули лозунг «Половина лечения — половина законов». Над пикетом появились кресты с датами жизни людей, которых бюрократические проволочки лишили жизни, например, «Олеся Иванова, 1980—2010 гг. Не помогло.

В конце августа 2011 года активисты объединения «Пациентский контроль» вновь приковали себя к зданию администрации президента напротив Минздрава в Москве. Тогда на уровне правительства РФ было решено децентрализовать закупки лекарств, и Минздрав стал направлять в регионы деньги с тем, чтобы центры профилактики СПИДа сами закупали препараты.

То есть это была вакцина, основанная исключительно на антителах. Рекомбинантные белки вводили и показали, что антитела появляются, но не защищают.

Все разочаровались в антителах. К этому времени накопились данные о том, что организмы по-разному реагируют на ВИЧ. У некоторых людей очень быстро развивается СПИД, у некоторых довольно долго. Выяснилось, что у людей, у которых СПИД развивается медленнее, существуют особые клеточные ответы.

И все внимание перешло на Т-клеточные вакцины. Начали делать вирусные векторы. Провели испытание одной такой вакцины — и она не сработала. И более того, результат указывал на то, что в небольшой группе людей такая вакцина, возможно, даже усиливала инфекцию.

Первый подход не работает, второй подход не работает — пришла идея их объединить. Сделали стимуляцию иммунного ответа вирусным вектором, а потом усиление белком. Получился и Т-клеточный ответ, и выработка антител. Объединить вместе две провалившихся вакцины — был очень спорный подход, который вызвал возмущение многих ученых.

Но тем не менее он частично сработал. В испытании в Таиланде впервые была показана какая-то эффективность от ВИЧ-вакцины. Можно сказать, что основная «мода» исследований идет на комбинирование этих подходов? Да, все наиболее продвинутые подходы основаны на этом принципе.

Я бы сказал, что подавляющее большинство ученых считают это многообещающим подходом. К примеру, мы создали такую комбинированную вакцину. С чего начинаются испытания? Как и остальные вакцины: сначала идет первая стадия, затем вторая и потом уже третья.

На первой стадии проводят маленькое испытание: набирают здоровых волонтеров, смотрят на безопасность вакцины для человека и на иммунный ответ. На второй стадии испытание побольше: увеличивается количество людей, тестируются вариации иммунизации разные дозы, последовательность доз, методы введения вакцины , и мы снова смотрим иммунный ответ и безопасность. На третьей стадии обычно уже пытаются получить лицензию для вакцины. Это уже не вторая стадия, но еще и не третья, а что-то посередине.

То есть мы не пытаемся получить лицензию на эту вакцину, а только смотрим эффективность. Каким образом тестируют эффективность? Специально же заразить нельзя? ВИЧ никто специально заражать не будет.

Вакцинируют большие группы людей: дают кому-то плацебо, кому-то вакцину, и они возвращаются к обычной жизни. И каждые несколько недель или месяцев они возвращаются и их тестируют на инфекцию ВИЧ, и постепенно набирают данные, в какой группе больше инфекций. SIV — это коллекция самых разных вирусов. Около 30 видов обезьян известно в Африке, у которых есть свои вирусы SIV.

Они с ними живут довольно давно, миллионы лет, вирусы адаптировались каждый к своему виду обезьян и поэтому очень сильно отличаются друг от друга, и также сильно отличаются от ВИЧ. Но при этом по генетической структуре видно явное родство. Поскольку среди обезьян этот вирус циркулирует уже миллионы лет, то они, видимо, друг к другу адаптировались — вирус к обезьянам, а обезьяны к вирусу. Поэтому у естественных хозяев он практически не вызывает СПИДа.

То есть они являются носителями, вирус активно размножается, но болезни не вызывает. Когда переносишь вирус в вид обезьян, которые до этого с ним не сталкивались, то часто очень быстро развивается СПИД. Быстрее чем у человека, буквально за пару месяцев или пару лет, в зависимости от вируса. Это часто используется как модель для исследований.

Например, часто используют азиатскую резус-макаку Macaca mulatta , поскольку их много, существуют очень большие колонии, и ученые знают, как их размножать. Это хорошая модель для изучения разных аспектов передачи ВИЧ и его патогенеза, но существует и ряд серьезных ограничений. Для начала — само заражение. Изначально макакам вводили большую дозу вируса интервенно — в кровь.

Это отлично подходит для демонстрации того, что происходит, когда развивается СПИД. Но для предотвращения заражения эта модель подходит разве что для людей, которые заразились через переливание крови или при использовании общих шприцев, и даже они не получают такую большую дозу вируса. Но такой подход совершенно не отражает передачу сексуальным контактом, поскольку вирус попадает сразу в кровь в большой дозе. Попытки сделать вакцину от такой инфекции в макаках провалились полностью.

Через некоторое время сложилось мнение, что таким образом слишком высоко подняли планку, пытаясь разработать защиту от вируса, когда вводится огромная доза прямо в вену. Поэтому стали использовать подходы, которые лучше отражают биологию полового контакта. Одной из основных моделей стало введение большой дозы вируса ректально. Постепенно стали также вводить вирус вагинально.

Ректально вводят, как правило, самцам, потому что в колониях самцы не настолько нужны, как самки, которые нужны для того, чтобы разводить новое потомство.

Снимок вирионов ВИЧ, полученный при помощи просвечивающего электронного микроскопа. Источник изображения: Dr. Edwin P. Ewing, Jr. Потом их объединили в один препарат. Сейчас есть лекарства пролонгированного действия, когда одна таблетка принимается раз в 3-4 дня или раз в неделю. Но это дорогие лекарства, — объяснил В. Ученый подчеркнул, что пока не существует лекарства или вакцины, способных полностью излечить СПИД, но работа в этом направлении активно ведется.

У них этот рецептор не контактирует с рецептором вируса — белком gp120. Когда ВИЧ попадает в такой организм, он не может «зацепиться», поскольку лимфоциты не реагируют на него. Прогрессии заболевания не происходит, и вирус выводится почками и кишечником. Черешнев, заметив, что чаще эта мутация встречается у жителей Севера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий