Новости устье реки северная двина

Каждую весну жители Витебска наблюдают, как Западная Двина, разливаясь, затапливает городскую набережную.

Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине

"На реке Северной Двине в районе г/п Холмогоры (70 км от г. Архангельск) сохраняется движение льда, в районе поста – средний лёдоход". В первой декаде апреля прогнозируется начало ледохода на реке Вологде; в конце первой декады апреля и начале второй − на Сухоне, Юге, Ваге; во второй декаде – в верхнем и среднем течении Северной Двины, на Лузе, Сысоле, Виледи, Устье, Волошке; в третьей декаде. Исток и Устье реки Северная Двина на карте. По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено.

Публикации по теме

  • Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию
  • Наши проекты
  • В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
  • Экологическая катастрофа в Архангельске: гигантское нефтяное пятно покрыло Северную Двину

В Архангельске затапливает остров Краснофлотский

В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. Что касается прогноза развития гидрологической обстановки, то при безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г. Архангельск прогнозируется не ранее 21:00 мск 27 апреля.

Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу".

Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер.

Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе.

Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см. Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км. А фарватер, проходивший в 1832 г. Перемещается сток по протокам, сдвигаются, меняют свою форму и острова, а некоторые из них, небольшие по площади, размываются полностью. Так исчез, например, остров Маркова, на котором Петр I останавливался в свой приезд в Архангельск в 1702 г. Удачно выбрано место для города-порта, но в годы высоких половодий и при заторах льда в рукавах дельты низкие берега его подтапливаются.

Для острова Соломбалы, например, подъем воды на 4 м над меженью уже создает реальную угрозу наводнения. В XIX в. Наиболее разрушительным было наводнение 1881 г. IV уровень воды в реке у Архангельска поднялся более чем на 6,5 м и оставался высоким шесть суток. В 1843 г. Высокие половодья и заторы льда долгое время заставляли воздерживаться от строительства защитных укреплений в дельте Северной Двины. В 1646 г. Правда, через 28 лег,. Но в 1929, 1946, 1947, 1953, 1957 и 1961 гг.

Только последние 15—20 лет архангелогородцы стали жить спокойнее. Мощные ледоколы задолго до начала ледохода расчищают теперь рукава дельты, спуская лед в море, а новые места застройки поднимаются подсыпкой из песка на 1,5 м и выше. Конечно, эти профилактические меры не гарантируют городу полной безопасности, но вероятность возникновения наводнений снизилась. Хотя заторы льда нередко возникают и в других местах по всей Северной Двине — у Котласа, у Двинского Березника, у Холмогорского расширения, у Орлецов, нигде они не при носили и не приносят столько бед, как в Архангельске. В 1961 г. Ринувшись вниз по течению после подрыва, ледовые массы через несколько часов забили все рукава дельты, кроме Маймаксы, и к вечеру 19. IV вода залила более половины площади Архангельска. И без того тяжелое положение усугубилось нагоном воды с моря и высоким приливом. Через пять лет, в 1966 г.

Чрезвычайно мощный затор льда наблюдался возле Орлецов совсем недавно — в 1983 г. Поднявшаяся за ледяной плотиной вода привела в ту весну к подтоплениям на участке реки протяженностью в 100 км. IV уровень воды у деревни Звоз из-за затора льда возле Орлецов достиг 1 1,6 м над меженным уровнем, а в поселке Емоцк отдельные места были затоплены на глубину 0,5—5,0 м. Считавшийся до того историческим подъем воды в результате затора льда 1966 г. В Брин-Наволоке подъем воды превысил уровень, считавшийся там наивысшим из зарегистрированных 9. V 1978 г. Смерзшийся с лесом лед громоздился в поле затора многометровыми торосами, среди которых вре менами взлетали вверх фонтаны воды. Обычно средняя продолжительность стояния заторов льда возле Орлецов составляет двое суток, в 1983 г. Перепад горизонтов воды до и после затора достиг 8 м.

Хорошо, что половодье в тот год не было высоким! Уровни подъема воды в 1983 г. В Орлецах уровень воды 16. V 1979 г. V 1929 г. Не принес бед затор льда 1983 г. Вообще заторы льда на реках вовсе не обязательно влекут за собой бедствия. Задерживая временно на отдельных участках реки льды и давая тем самым возможность рассредоточиться ледовым массам ниже по течению, они в какой-то мере даже нормализуют ледоход. Так, небольшие заторы льда у Орлецов в известной степени прикрывают Архангельск, и ледоход в районе города развивается и протекает более спокойно и плавно.

Весеннее половодье начинается на Северной Двине во второй половине апреля — начале мая, и расход воды, не превышавший зимой в ее устье 1,0 — 1,5 тыс. Обычно на Северной Двине бывает две волны половодья, причем первая из них наблюдается, когда река еще скована льдом. Эта волна возникает, когда вскрываются ото льда Сухона и Юг, часто она пополняется и водами Ваги. Вторая волна половодья, связанная с вскрытием ото льда Вычегды, приходит после первой через одну — две недели и сопровождается заторами льда. Если половодье развивается нормально, лед от Котласа до Архангельска идет около двух недель. В верхнем течении реки весной вода поднимается на 5—6 м над меженным уровнем, а в нижнем — на 8—10 м. При этом пойма в Холмогорском расширении затапливается на глубину 1—3 м, а при высоких половодьях — более чем на 2—5 м. Высокие половодья бывают иногда на Северной Двине и в обычные по водности годы, когда вычегодская волна идет сразу же за первой волной половодья и накладывается на нее. Так было в 1929, 1931, 1936, 1947 и 1955 гг.

А если на фоне высокого половодья развивается еще и затор льда, начинается наводнение. Но уплывут в море последние льдины, растают оставленные на берегах навалы ледяных глыб, и уровень воды в реке начинает спадать. Кажется, давно ли деревья стояли по колено в разливах вешних вод, а уже зеленеет освободившаяся от воды пойма, цветет по низким лугам желтая калужница, скоро и кукушка в лесах замолкнет. Песчаные отмели и каменистые пляжи под высокими берегами день ото дня становятся все просторнее, шире, принимаются за работу на пере катах земснаряды. Через некоторые перекаты в то лето судам приходилось переползать буквально на брюхе. Хотя бассейн Северной Двины и расположен в зоне избы точного увлажнения, на его территории иногда отмечаются и очень бедные осадками годы. За 100 лет наблюдений, начиная с 1881 г. В среднем на каждые 12 обычных по водности лет приходится 5 многоводных и 3 маловодных. Многолетнее значение амплитуды колебаний уровней воды в Северной Двине возле Усть-Пинеги равно 12 м 11 см, а у Соломбалы — 5 м!

Дождевые паводки на этой большой реке обычно мало заметны, и осенью вода в ней поднимается незначительно. Встаёт Северная Двина в конце октября — начале ноября, при этом ледостав распространяется по ней, как правило, снизу вверх по течению. Казалось бы, частые нагоны воды с моря осенью и приливно-отливные течения должны мешать замерзанию реки, ломая образующийся лед. Но так бывает не всегда. В 1957 г. Это небывало короткий срок для такой широкой и мощной реки. Как и на всех северных реках, осенью на Северной Двина часто возникают зажоры льда. Они тоже вызывают подъемы воды в реке, но, конечно, менее значительные, чем весенние заторы льда. В 1928 г.

Много внутриводного льда и шуги образуется перед замерзанием реки и у Архангельска в районе Соломбалы, а также ниже по течению, в Маймаксинском рукаве. Зимой, когда сток уменьшается, лед в дельте Северной Двины, опускаясь у берегов на грунт, растрескивается, и вдоль реки тянутся трещины, часто запорошенные снегом. Во время прилива через них на лед выступает вода. Только ветер шумит, проносясь над замерзшей рекой.

Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — цитирует пресс-служба областного правительства слова главы региона Александра Цыбульского. Новый мост позволит обеспечить транспортную доступность острова Ягры, на котором проживает свыше 30 000 человек. Здесь же расположены важные социальные объекты и производственные мощности градообразующих предприятий: центра судоремонта «Звездочка» и научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега».

Как отметил председатель общественного совета при ведомстве Александр Закондырин, сейчас в России запускается большой федеральный «водный» проект по оздоровлению рек. По его словам, Северная Двина достойна того, чтобы в него войти. Это и проекты в сфере сохранения лесов, ликвидации накопленного экологического ущерба, реализации реформы в сфере обращения с отходами и другие, — подчеркнул Александр Закондырин.

По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела?

Учитывая сложные геологические условия района строительства объекта, специалисты ЗАО "Ленпромтранспроект" применили единственно-возможное проектное решение — возведение железнодорожного моста на наклонно-буровых сваях. Данное проектное решение было реализовано в российской практике впервые. Строительство нового однопутного железнодорожного моста обусловлено тем, что прежний железнодорожный путь, совмещённый с двумя полосами движения автотранспорта, входил в состав моста 1954 г. Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению. Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км. Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн. Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина — 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м.

Как рассказали в вологодском Гидрометцентре, начало ледохода на реках Сухона и Юг ожидается в конце первой - начале второй декады апреля. На Северной Двине - во второй декаде. Ледоход может проходить с повышением уровней воды в районе Великого Устюга. Их значения, по прогнозам метеорологов, будут находиться в пределах средних многолетних.

Хвостовая часть ледового скопления остается на месте — начало на Даниловском перекате, окончание выше ГП Демьяново». Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля. Отметим, что на реке Сухоне в Великом Устюге уровень воды за последние два часа снизился на 4 сантиметра и на 10.

Работы начались у рукавов Никольский и Маймакса, на очереди — участок от Архангельска до деревни Вайново.

Разрушение ледового покрова в рукавах устья и выше по руслу Северной Двины позволяет подготовить водный объект для спуска льда в Белое море. На прохождение ледохода также влияют погодные условия — направление ветра, течение и температура воздуха», — объяснила директор филиала «Двинарегионводхоз» Анна Косьяненко. Ранее для снижения рисков образования заторов, филиал «Двинарегионводхоз» выполнил ледорезные работы в верховьях Северной Двины. Покрытие разрушили на участках общей протяженностью свыше 120 км.

Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно

В Холмогорах уровень воды упал до 796 сантиметров. На реке Пинеге ночью голова густого ледохода была зафиксирована в районе Кевролы в 282 километрах от устья. На реке Мезени происходит подготовка к вскрытию. Суточный рост уровней воды составил 2-7 сантиметров.

В настоящее время происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления. По главному руслу — затор льда ниже д. Кеницы 71 км от г.

И на отмелом месте, где оказалось судно, при крутой волне, которая обычно формируется, защитить себя практически невозможно".

Синоптики заранее давали штормовое предупреждение. И, скорее всего, экипаж рискнул отправиться в море вопреки этим прогнозам. После сигнала о пропаже судна был задействован вертолет. Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.

Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела?

В конце минувшей недели на реке Устье прошел ледоход. На Северной Двине в Архангельской области произошел разлив нефтепродуктов. – Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины выполнена по поручению Президента с финансовой поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизма опережающего. Основная часть ледохода на Северной Двине в четверг утром достигла Архангельска, что на два-три дня раньше, чем обычно. В Северодвинске после реконструкции открыт мостовой переход через Никольское устье Северной Двины.

НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск Река Северная Двина Исток и Устье на карте.
Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска «Сухонский» ледоход в понедельник, 6 апреля, вышел на Малую Северную Двину и остановился в 651 км от Архангельска.
Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля Обследования льда Сухоны, Северной Двины и Пинеги подтвердили наличие зажорных и наторошенных участков на этих реках.
В Архангельске затапливает остров Краснофлотский – Северные Новости Транспортными полицейскими в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия в устье реки Северная Двина вблизи острова Голая Кошка Архангельской области, выявлены двое местных жителей в возрасте 42 и 44 лет.
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ - Российская газета Главная Наша деятельность Новости В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины.

Северная Двина: от истоков к устью

Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м. Согласно проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" мост располагается на 12,5 м вниз по течению от оси существующего пути на существующем совмещённом мосту. Расстояние более 12,5 м приведет к уменьшению радиуса поворота на правом берегу, перед въездом в ворота предприятия. Русловые опоры находятся в створе с опорами существующего моста", — поясняет Павел Ксенофонтов. Уникальность моста заключается в его возведении в очень сложных геологических условиях.

Так как в основании русла залегают слабые грунты, расчётная длина свай составила 43,1 м. Сначала был построен временный мост с каждого берега к каждой промежуточной опоре. Вокруг каждой временной опоры с временных мостов было сооружено шпунтовое ограждение. Внутри шпунтового ограждения устраивались направляющие каркасы для погружения наклонных свай.

При помощи вибропогружателей различной мощности было выполнено погружение неизвлекаемых наклонных металлических труб диаметром 1,6м, далее в них был установлен арматурный каркас и выполнено бетонирование методом ВПТ вертикально перемещаемой трубы.

Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения. Как только станет еще немного теплее, строители перейдут в активную фазу работ.

Мост имеет большое значение для жителей Северодвинска: он соединяет материковую часть города с островом Ягры.

Каждый год в Архангельской области проводится этап превентивных противопаводковых мероприятий для снижения рисков затопления населенных пунктов. Эти работы выполняет филиал Двинарегионводхоз Центррегионводхоза. На реализацию мероприятий в 2024 г. Росводресурсы выделили 23,3 млн руб. Ледокольным судам «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» предстоит пройти более 700 км пути.

Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — цитирует пресс-служба областного правительства слова главы региона Александра Цыбульского. Новый мост позволит обеспечить транспортную доступность острова Ягры, на котором проживает свыше 30 000 человек. Здесь же расположены важные социальные объекты и производственные мощности градообразующих предприятий: центра судоремонта «Звездочка» и научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Онега».

Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.

Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. Голова ледохода на Северной Двине сейчас находится в заторе у деревни Орлецы. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий