Заслуженный артист России Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к его песне "3 сентября". Фотографии из репортажа РИА Новости 03.09.2023: Концерт Михаила Шуфутинского " И снова 3 сентября" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Сольный концерт Михаила Шуфутинского с программой «И снова 3 сентября» состоится на сцене Государственного Кремлевского дворца 3 сентября 2023 года. Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне.
Третье сентября (Михаил Шуфутинский)
Краткая история Мало кто знает, что к созданию нетленного хита всея рунета причастны сразу несколько известных на нашей эстраде фигур. Музыку к песне написал композитор Игорь Крутой — автор огромного количества шлягеров, прозвучавших со сцены в исполнении самых разноплановых артистов: от Аллы Пугачёвой и Иосифа Кобзона до Сергея Жукова, «Дискотеки Аварии» и Верки Сердючки. Что касается текста, то знаменитые строки «Я календарь переверну» вышли из-под пера композитора, певца и обладателя роскошных усов Игоря Николаева. Пользователям сети он также известен как исполнитель ещё одной «мемной» композиции «Выпьем за любовь». Нетленный шлягер мог не попасть в репертуар Шуфутинского, если бы тот в 1992 году не вернулся в Москву после нескольких лет жизни в США. Возобновив гастрольную деятельность по России, шансонье стал подыскивать для себя новые песни и тогда же познакомился с Крутым.
Композитор предложил ему «Третье сентября» изначально её планировалось отдать другому исполнителю , и Михаил Захарович не стал отказывать.
И все благодаря мемам! О популярной песне рассказывают ведущий радиостанции Евгений Декаба, музыкальный критик Павел Рудченко, маркетолог Ксения Прохорова и сам Михаил Шуфутинский... Другие сюжеты программы «Доброе утро» на сайте Первого: www.
Его «коронным» приемом стали песни в тематике шансон. После распада СССР он несколько раз посетил с гастролями свою родину.
Создание хита В 90-е песня «3 сентября» звучала в радиоэфирах. Что я еще могу сказать про эту песню? Она мне нравится, я ее люблю». У артиста много раз спрашивали, означает ли дата 3 сентября что-то особенное в его жизни. Тот отвечал, что в этот день у него случилось приятное событие: 3 сентября родился один из его внуков.
А New York, New York, которой больше пятидесяти лет? Это даже не хиты, это нетленка. Хит — это удар, а уж дальше как пойдет — вопрос, а эти песни — совсем другое, — заявил Михаил Шуфутинский.
Михаил Шуфутинский — о песне «Третье сентября»
3 сентября 1995 года у Михаила Шуфутинского родился внук. Певец Михаил Шуфутинский в разговоре с журналом признался, что многие фанаты приурочивают знаменательные события к 3-му сентября из-за успеха одноименной песни. Итак, «3 сентября» — это песня Михаила Шуфутинского. 15 марта 2024 в ККЗ Пенза прошел концерт Михаила Шуфутинского. На фото я твое взгляну, и снова третье сентября», — эти знаменитые строчки Михаил Шуфутинский впервые исполнил 29 лет назад, в 1993 году. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е.
Что случилось 3 сентября?
- Михаил Шуфутинский - Третье сентября » Скачать и слушать музыку бесплатно 2023
- Песня «Третье сентября» Шуфутинского – полный текст, мелодия и кто сочинил
- Треки исполнителя
- 3-е сентября
- Оставляйте реакции
- Читайте также
С кем «расстался» Шуфутинский 3 сентября: загадка женщины из самого популярного хита осени
В то время Михаил Шуфутинский после долгих лет эмиграции вернулся на постоянное место жительства в Москву, где родился 13 апреля 1948 года. В молодости, получив музыкальное образование, Шуфутинский выступал с различными ансамблями как в столице, так и в провинции. В 1976 — 1980 годы стал руководителем ВИА «Лейся, песня», который базировался при Тульской областной филармонии. Именно в это время коллектив становится всенародно любимым. Вся страна распевает хиты «Обручальное кольцо», «Где же ты была», «Наше лето» и другие композиции, записанные и выпущенные на пластинках всесоюзной фирмы «Мелодия». А песня «Шире круг» была написана специально для одноименной музыкальной программы, выходившей на Центральном телевидении СССР.
Так что уже вполне можно говорить о том, что песня подарила россиянам новый "красный" день календаря. Об истории песни, ее авторах и секретах популярности — в обзоре ИА KrasnodarMedia. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Музыку написал Игорь Крутой, стихи — Игорь Николаев.
Песня предназначалась для другого исполнителя, но Шуфутинский уговорил Игоря Крутого отдать песню ему. Фото: Со страницы mikhail.
Сам Шуфутинский считает песню чересчур печальной Михаил Шуфутинский признался, что считает композицию несколько затянутой и излишне драматичной. Однако многим песня близка, потому что расставание — это общечеловеческая тема: люди встречаются, расстаются — происходит момент надрыва, отметил шансонье. А у многих людей это происходило и второго сентября, и третьего, как в песне», — заявил Шуфутинский. Кроме того, исполнитель объяснил глубокий драматический смысл повторяющегося припева. И до тех пор, пока чувства в тебе горят, ты вспоминаешь, что третьего это произошло». Стала для исполнителя знаковой В этом году песня «Третье сентября» отмечает свое 25-летие.
За это время она стала по-настоящему знаковой для Михаила Шуфутинского — 3 сентября 1995 года родился его старший внук. Рик Росс помог Михаилу Шуфутинскому стать мемом В 2011 году на просторах Интернета появился мем, где фотография темнокожего рэпера Рика Росса внешне напоминающего Шуфутинского подписана строчками из песни «Третье сентября». После этого количество мемов, посвященных песне и самому Шуфутинскому, с каждым годом стало расти в геометрической прогрессии.
Билеты на концерт обладателя многочисленных премий «Шансон года» стоили от 2000 до 7000 рублей. Шуфутинскому удалось собрать практически полный зал, пустовали лишь несколько «дорогих» мест. Молодежи в зале было мало, в основном — женская публика за 60. Концерт Михаила Захаровича начался с 15-минутным опозданием. Согласно сюжетной задумке, главный герой вечера не сразу появляется на сцене.
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
3 сентября Михаил Шуфутинский 30 августа 2023 г. Прослушать отрывки. Певец Михаил Шуфутинский назвал глупостью запрет администрации соцсети «ВКонтакте» на шутки про 3 сентября. Сам Михаил Захарович вспоминал, что в его репертуаре «Третье сентября» появилась почти случайно. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. Свой главный хит «Третье сентября» на музыку Игоря Крутого и слова Игоря Николаева Михаил Шуфутинский первый раз исполнил в 1993 году.
Михаил Шуфутинский: Третий ребенок в 74 года, секрет песни «3 сентября»
Рассказываем об истории создания и смысле песни Михаила Шуфутинского "3 сентября", а также об этом дне в истории. Известный российский шансонье Михаил Шуфутинский выступил накануне в московском Государственном Кремлёвском дворце с программой " И снова 3 сентября". Песня «Третье сентября», исполненная Михаилом Шуфутинским в 1993 году, стала визитной карточкой артиста. Легендарная композиция Михаила Шуфутинского «3 сентября» в последние годы стала особенно актуальной.
И снова 3 сентября: ТОП-10 фактов о популярной песне Михаила Шуфутинского, ставшей мемом
Третье сентября | Большое интервью с Михаилом Шуфутинским об истории создания хита. |
Шуфутинский рассказал, надоело ли ему внимание к песне про 3 сентября – Москва 24, 03.09.2021 | Известная песня Михаила Шуфутинского «Третье сентября» не является откликом на какие-либо события в его жизни, однако уже после выхода песни именно 3. |
Михаил Шуфутинский о том, как стал человеком-мемом | Исполнитель песни «3 сентября» Михаил Шуфутинский эмигрировал в Америку в начале 80-х годов XX века. |
«Это песня феномен». Михаил Шуфутинский — о популярности песни «Третье сентября» | В 2019 году ставшему культурным феноменом шлягеру Михаила Шуфутинского «Третье сентября» исполняется 26 лет. |
Третье сентября (Я календарь переверну) - история мема | Михаил Шуфутинский отметил 3 сентября дуэтом с Денисом Клявером (видео). |
Я календарь переверну, и... 7 фактов о песне «Третье сентября» Михаила Шуфутинского
Каждый год в начале осени медиапространство заполняется мемами про «Третье сентября», а Михаил Шуфутинский становится главным лицом социальных сетей. Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «а» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона. Известный шансонье Михаил Шуфутинский рассказал, что на протяжении долго времени не исполнял свой хит «3 сентября», который вышел в 1994 году. У фанатиков этой песни, и Михаила Шуфутинского в целом, когда наступает этот Шуфутинов День (Третье Сентября, начало: Второго Сентября (По понятным причинам)), устроенный по этой песни, то они плевать хотели на то, какие исторические праздники заложены в эти два дня.
Михаил Шуфутинский — о песне «Третье сентября»
Но тут важно вспомнить, что он — лишь исполнитель. Если уж и разгадывать тайну «3 сентября», то лучше узнать получше тех, кто непосредственно придумал сам хит. Крутой поворот Исполнить песню Михаилу Шуфутинскому предложил уже тогда популярный на эстраде композитор и продюсер Игорь Крутой. Изначально Крутой намеревался отдать ее другому певцу, но после встречи с вернувшимся из США Михаилом Захаровичем передумал, тем более что тот сам влюбился в композицию. Когда она впервые транслировалась по радио, ведущий презентовал ее как якобы написанную по мотивам жизни Игоря Яковлевича. Вспоминая печальные строчки песни, стоит отметить, что Крутому в делах любовных пришлось пережить очень болезненные моменты. Шуфутинский с Игорем Крутым Источник: shufutinsky. В 1979 году, когда они поженились, Крутой еще не был таким крутым: творческий путь только начинался, с работой не ладилось, денег не хватало. Супруге такое положение дел быстро стало в тягость, что выливалось в регулярные скандалы, пока однажды она, будучи уже на третьем месяце беременности, не выставила мужа из дома. Родись их ребенок весной, можно было бы предположить, что «пролетел желтый лист по бульварам Москвы» именно в честь развода Игоря с Еленой. Но тот появился на свет в октябре, так что числа не бьются.
По иронии судьбы, спустя 4 года после расставания вышла первая пластинка с двумя композициями Крутого. Вскоре вышла еще одна — уже с 9 его работами, общим тиражом 2,5 миллиона экземпляров. После Игорь Крутой удостоился национальной премии «Овация» и, занявшись продюсерской деятельностью, привлек целую плеяду знаменитых певцов — Валерия Сюткина, Александра Малинина, Татьяну Буланову и многих других. В 1991 году ему присвоили звание заслуженного деятеля искусств России. И лишь после этого, в 1995-м, Игорь Крутой решился на второй брак. С Ольгой Крутой он вырастил двух дочерей одну от первого брака супруги. Тут стоит напомнить строчку «журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын». Действительно, когда Игорь и Ольга познакомились, у него уже был сын, а у нее — дочь. Но есть пара существенных обстоятельств, свидетельствующих, что «3 сентября» — не о Крутых. Во-первых, пара по сей день живет вместе и поводов для столь печальных композиций Крутому этот брак дать не мог.
На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. Как следует из описания, официальное название муниципального праздника «Костры рябин» — его провели в Парке Интернационалистов на Рябиновой аллее накануне. На вопросы пользователей, почему праздник проходит второго числа, организаторы отшутились: «Потому что в этот день всё еще всерьез».
Некоторые участники пришли в масках Михаила Шуфутинского. А хит, породивший мем, исполнили на виолончели. Также собравшиеся отправляли «шуфутинки» — открытки с изображением исполнителя.
История мема В этом году песня про третье сентября празднует 30-летний юбилей. Впервые Михаил Шуфутинский исполнил эту песню в 1993 году.
Случилось это в 1991 году и, казалось бы, могло стать поводом, чтобы написать «Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, поиграли с тобой». Но тогда Яков Крутой он взял фамилию биологического отца, когда ДНК-тест подтвердил их родство должен был бы появиться на свет не позже мая-июня, но он родился 2 июля. Близко, но всё равно сомнительно. Скорее всего, ведущий радио, который анонсировал хит, что-то напутал — песня исполнялась не по мотивам жизни Крутого, а исключительно по его музыке. Но тогда же прозвучало имя еще одного артиста, который принимал участие в создании «3 сентября». У него в жизни тоже случилась красивая и печальная любовная история.
Выпьем за любовь Если Игорь Крутой создал музыку к песне, то автором пронзительных строк о расставании был его друг и коллега Игорь Николаев. Одна из важных дат в его биографии тоже очень близка к периоду создания хита про костры рябин. В 1991 году, за пару лет до выхода песни, певец переживал развод с первой супругой Еленой, с которой они познакомились за школьной партой и прожили вместе 13 лет. Крутой и Николаев не только работают вместе, но и давно дружат Источник: igornikolaev. Они тоже поженились, но разошлись в 2001 году, а с 2010-го он женат на певице Юлии Проскуряковой. Но всё это уже было после, поэтому вернемся к первой любви Николаева. Оба они родом из сахалинского города Холмска. Познакомились Игорь и Елена, когда им было по 14 лет, а уже в 18 поженились, переехав в Москву.
Карьера Николаева не сразу, но шла в гору. Вместе с женой он растил дочь, но, когда той было 13 лет, развелся. Казалось бы, расставание с той, кого любил с детства и кому клялся быть рядом и в горе, и в радости — более чем подходящий повод для создания строчек «было всё у нас всерьез» и «как костры горят обещания». Еще и фразу «ты мой друг, я твой враг» можно истолковать как намек на причину развода. Возможно, Николаев имел в виду вовсе не день женитьбы, тем более, что познакомился он с первой любовью гораздо раньше. И опять же, в «день расставания» Игорь Николаев был не один, как поется, а уже с новой возлюбленной. В любом случае, сам певец отверг эти слухи. По его словам, дата 3 сентября не имеет отношения ни к кому конкретному — ни к нему самому, ни к Игорю Крутому, ни к Михаилу Шуфутинскому.
Просто именно эти слоги, как объяснил он, наиболее гармонично легли на музыку.
Боевики убивали и малышей, и взрослых. Они удерживали людей, среди которых были совсем маленькие дети и старики, два с половиной дня. Эта атака унесла жизни 334 человек, среди которых 186 — дети. Песня же «Третье сентября» была записана в 1993 году, за 11 лет до теракта и до того, как 3 сентября стало Днем памяти жертв Беслана.
Шуфутинов день: как появился мем про 3 сентября и почему россиянам до сих пор смешно
В 1994 году композиция вошла в сольный альбом Шуфутинского «Гуляй, душа». Но первоначально композитор планировал отдать ее «другому исполнителю» и не рассматривал кандидатуру Шуфутинского. Однако певец сам отметил магнетизм песни и рассказал о своем желании ее исполнить Игорю Крутому. К счастью, «другому певцу» композитор пообещать произведение еще не успел и без проблем отдал ее Шуфутинскому. Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны Сам Михаил Шуфутинский признается, что текст песни не связан с его печальным жизненным опытом и не основан на реальных событиях. Это было очень давно, 1993 год.
Никакого чуда не было: в этот день никто не ссорился, не мирился — это не специальная дата. Всем хотелось бы услышать, что у нас что-то произошло второго, третьего, но нет, у меня ничего не происходило», — рассказал шансонье в интервью Nation News.
Самый натуральный — с КГБ, с армией, с военными, идущими по улицам тоннами. То есть еще не было России. Она была номинально, но это все равно был Советский Союз.
От чего вы уезжали в 1980-е? Я уезжал из Советского Союза, это понятно. Причем если многие в то время ехали в Америку или в Германию, в Австралию, в Израиль, куда угодно, то есть туда, то я ехал не туда. Я уезжал отсюда. Потому что я понимал, что здесь ни в смысле музыки, ни в смысле карьеры, творческой и коммерческой, развиваться будет невозможно.
По многим причинам, это ни для кого не секрет. Не каждый человек хочет, чтобы власти ему указывали, какого цвета носки носить, сколько зарабатывать, с кем разговаривать, с кем спать, что смотреть, о чем думать. Я музыкант, и меня никогда не выпускали за границу вообще. Поэтому мне очень хотелось увидеть, что есть еще другой мир, другая жизнь на этой планете. Ваш ансамбль «Лейся, песня» был очень популярен в Союзе, вы собирали стадионы.
И вот вы приезжаете в Америку. Как она вас встретила? Я ехал в Америку не работать, а жить. Поселился на квартире у своих друзей, которых знал уже много лет. И квартира была хорошая, и в районе хорошем, на мой взгляд тогда.
И жили они достаточно сыто. Я понял, что если они так могут, то и я смогу. И мне это понравилось. И ничего не раздражало, особенно в первые моменты. Дети сразу пошли в школу, заговорили по-английски, мы нашли квартирку, сняли, я начал играть в русском ресторане.
Не за большие деньги, но на жизнь хватало. Вот так я и начал там работать. Если сравнивать американскую музыкальную индустрию с советской… Их вообще можно было сравнивать? На родине не было ничего. Нам все было доступно только по «Голосу Америки», а также из каких-то пластинок, которые мы по блату доставали.
Увидеть здесь ничего невозможно было. Максимум — Boney M, которые тогда приезжали Поэтому все, что я увидел в Штатах, мне понравилось. Я, во-первых, наконец оказался в Гринвич-Виллидж, в кафе Blue Note на 4-й улице. Я послушал живьем Каунта Бейси. Я был на концерте Тома Джонса, я слушал Рэя Чарльза близко, в первых рядах.
Я посмотрел несколько мюзиклов на Бродвее. Я много чего увидел для себя. Самое главное, что мне понравилось, в Штатах, — до тебя тут никому нет дела. Никто не лезет в твою душу, не пытается направить на путь истинный. Ты как хочешь, так и живи.
Это замечательно. Поэтому у меня поначалу не было никаких раздражающих факторов. Ну да, мы жили небогато, нужно было искать работу, зарабатывать. Бояться, что потеряешь работу. Это всем понятная эмигрантская специфика нашей жизни.
Но в принципе, у меня все складывалось благополучно. Моим навыкам нашлось применение, я был достаточно известный и нужный человек для того, что там происходило в музыке. Я оказался в самом центре эмиграции, где существовала какая-то культурная жизнь. Там были и актеры из театров, и режиссеры, и другие люди, работавшие в разных сферах музыкальной деятельности. Были писатели, танцоры и, соответственно, музыканты, которые играли в ресторанах, где эмиграция должна была проводить свой досуг, радоваться за своих близких — отмечать юбилеи, дни рождения, свадьбы.
Поэтому мне было достаточно легко. Кроме того, я пытался всячески начать какую-то работу, которую я делал здесь, — работать со звукозаписью, продюсировать кого-то. Нашел студии, поработал в них, включал провода, выключал штекеры, двигал колонки. И продюсировал русских артистов: Успенскую, Могилевскую, Михаила Гулько, которые тоже хотели творчески развиваться. Тогда пластинок не выпускали, были кассеты.
Они моментально расходились значительными тиражами по русским магазинам. Это был дефицит, такого не хватало, потому что не было связи с Советским Союзом. Поэтому мы делали свое за океаном, самостоятельно, на основе того опыта, который мы привезли из Советского Союза. В конце концов я и запел, спродюсировал сам себя. Первый альбом Михаила Шуфутинского — «Побег», 1982 Насколько вся эта увиденная в Штатах музыкальная жизнь повлияла на вас как на автора и продюсера?
Я всегда был больше нацелен в сторону джаза, но и популярная музыка меня привлекала, любая: и госпел, и соул, и кантри. В Штатах были неограниченные возможности, чтобы все это в себя впитывать. Впрочем, я мало использовал это в тех альбомах, которые записывал. То есть я использовал только те необходимые технические вещи, которые в Союзе были недоступны — с точки зрения звукозаписи, приемов аранжировки. Но, в общем, это две разные культуры — популярная американская музыка и популярная советская музыка.
Они были очень далеки друг от друга, и смешивать их я никогда не пытался. Играя в ресторане, нам приходилось исполнять разную танцевальную музыку. Например, я работал в ресторане «Националь», там был большой оркестр, духовые инструменты, все как полагается. И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке.
Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал. Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни.
Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова.
Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень». То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой.
Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня».
Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой.
Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню. Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону.
А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания.
А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно».
Российский певец Михаил Шуфутинский признался , что каждое 3 сентября дает около 30 интервью про одноименную песню. В этот день я ее пою, и не только в этот. Поскольку песня любима на протяжении почти 30 лет всей страной, то я пою ее на каждом концерте. Люди умеют чувствовать и понимать друг друга, поэтому эта песня о том, что наверняка происходило в жизни каждого человека, потому что у каждого из нас бывали расставания, встречи, разочарования, любовь, поэтому песня всем нужна и важна», — поделился артист.
И мы играли весь топ-40, то есть 40 главных произведений, которые звучали по всем радиостанциям. Их нужно было знать, чтобы работать в Нью-Йорке. Но для русской эмиграции была нужна ностальгическая музыка — та самая советская минорная нотка, к которой люди привыкли. Когда человек попадал в Штаты, были вещи, по которым он ностальгировал.
Например, живя в Советском Союзе, он не мог купить себе хороший автомобиль. Поэтому такие люди с непреодолимой страстью приезжали и на первые деньги покупали дорогое хорошее авто. Ведь это была мечта их жизни. Люди хотели получить то, чего они были лишены. А музыка и песни, свободные от цензуры, всегда были недоступны — и значит, всегда нужны, их всегда хотели. Поэтому, попав в Штаты и услышав, что у нас в эмиграции есть свои музыканты, певцы, артисты, которые поют свободно, приезжие из Союза приходили в восторг. Содержание тех песен было такое, за которое в Советском Союзе по головке не погладили бы, выкинули бы просто навсегда из эфиров. У нас была целая эмигрантская культура — она отличалась от эмигрантской культуры первых волн, когда были Петр Лещенко, Вертинский, когда пела Татьяна Иванова. Еще Борис Рубашкин знаменитый, я с ним был знаком лично, Иван Ребров — они пели русские песни вроде «Из-за острова на стрежень».
То была ностальгия по России дореволюционной. А наши песни были более свободного содержания. Например, всякие хулиганские песни, магаданские. Тематика Севера, естественно, песни о заключенных, потому что полстраны было за решеткой. Так у нас образовался некий костяк. Появилось несколько артистов, которые развивались в этом жанре. Гораздо позже, через много-много лет, его стали называть русским шансоном. Насколько вам близок этот термин? Я был не против, но не могу сказать, что он мне близок, потому что «шансон» переводится как «песня».
Называть жанр «русская песня» — это странно. Изначально под шансоном подразумевалось то, что не было доступно всем и разрешено, песня с другой тематикой, другим смыслом, непривычным для советского уха. То, что я пою, — это шансон, просто он бывает разный. Как песня бывает разной. У нас есть французский шансон и любой другой. Российский шансон вполне имеет под собой определенные корни, но не русский шансон. В музыку, которая сегодня называется шансоном, влились разные культуры. Там и молдавское звучание, и еврейское, одесское, и какие-то моменты чисто русской кварто-квинтовой музыкальной фактуры. Поэтому я бы назвал это российский шансон, который на территории одной страны вобрал в себя культуры разных народов и сделал одну общую песню.
Туда не вошла какая-то пентатоника, поэтому Казахстан — это в другую сторону. А вот европейская часть, евреи, украинцы, белорусы, русские — все это вместе составило российский шансон. Вот говорят еще: «Русский рок». Это смешно. Рок-н-ролл — это английский жанр, американский, но не русский. Он здесь не родился, не имеет основания. А российский шансон имеет, потому что еще много-много лет назад пели: «И за борт ее бросает в набежавшую волну» или «Солнце всходит и заходит, а в тюрьме моей темно, часовые днем и ночью стерегут мое окно». Каторжные песни — это тоже большая часть российского шансона, отдельная ветвь на этом огромном дереве. Как была устроена ваша продюсерская деятельность в Америке?
В Штатах я стал записывать свои альбомы, концерты, а также начал продавать кассеты. Ну как продавать? Это приносило очень слабый коммерческий эффект. Предприятие по изданию своих альбомов было очень невыгодным, поскольку максимум, что мы могли сделать, — это тираж в тысячу экземпляров. В первый же день мы развозили кассеты по всем русским продовольственным магазинам, потому что русский книжный был только один, на Манхэттене, и возглавлял его Рувим Рублев. Мы и туда отвозили. Буквально в первую же неделю наши кассеты стали продаваться в виде пиратских копий. То есть каждый покупал одну кассету, переписывал десяток и раздавал всем. Или продавал, такие тоже были.
Прямо на Брайтоне сидел человек и торговал нашими же кассетами — или похожими на наши, может, обложка была не такая. Людям это было неважно, песни-то свежие. Но если мы ставили 10 долларов за свою кассету, чтобы отбить хотя бы половину затрат, то спекулянты ставили пятерку-трешку, им все равно, какая разница, они все равно ничего не вложили. Вы как-то боролись с этим? А как было с ними бороться? Это бессмысленно, можно самому по роже получить. Все друг друга знают. Ну, пригрозил, ну, он ушел с этого угла, перешел на другой. Понятно, что в полицию ты не пойдешь на него заявлять.
Слишком мелкие это для них прецеденты. При этом наши кассеты очень широко разошлись в Союзе. Их привозили те редкие люди, которые попадали в США, — туристов было мало, в основном командировочные, какие-то рыбаки, моряки. Они покупали эти кассеты и привозили их на родину. Таких людей преследовали, наказывали, это считалось контрабандой, но все равно возили. А в Союзе уже, понятно, пиратство продолжало цвести буйным цветом. На родине наши кассеты разошлись миллионными тиражами. Из каждого окна, из каждого автомобиля, из каждого дома, из каждого ресторана звучал мой голос. Поэтому в какой-то момент мне начали предлагать поехать в Союз на гастроли.
Я отвечал: «Вы что, с ума сошли? Как я могу? Я только уехал оттуда». Но постепенно, потихоньку нашелся все-таки один человек, которого я хорошо знал, и его появление сыграло значительную роль. В эмиграции все построено на том, что все друг друга знают. Это был Леонард Лев, продюсер и предприниматель из Киева, у него были свои бизнесы — например, продуктовый магазин, ресторан «Одесса» на Брайтоне. Также он занимался шоу-бизнесом. У него были связи в Союзе, он дружил с Кобзоном. В один прекрасный день Леонард все-таки уговорил меня поехать на гастроли.
Он договорился с Кобзоном, с которым нас связывали еще по советским временам достаточно тесные отношения, а также с «Госконцертом». Его представители должны были обменять рубли на валюту, чуть ли не через Югославию, и найти деньги, чтобы оплатить мои гастроли. Таким образом, уговорив меня и подписав со мной договор, Лев вывез меня в Москву. Это было 20—21 июня 1990 года. А уже 24 или 25 июня в Киеве во Дворце спорта состоялся мой первый сольный концерт. Дворец спорта был битком, там было 10 тысяч человек. И концертов таких произошло 10. Мы проводили сначала один, потом два, потом три концерта в день. Спрос был очень серьезный.
После этого я решил переехать обратно, потому что когда я вышел на свой первый концерт… Вы понимаете, что такое смотреть на 10 тысяч человек, которые тебя с нетерпением ждут? Это как ядерный взрыв. Они взорвались все. Каждую песню, которую оркестр начинал за моей спиной играть, они уже знали, они уже аплодировали. Я был у них у каждого в кармане. И они меня так встретили, что я почувствовал себя впервые за многие годы по-настоящему счастливым человеком. Не ожидал. Некоторые говорили мне о моей популярности в Союзе, вот Алла [Пугачева] приезжала с концертами — она мне рассказывала, что меня знают, ходят пластинки. Лещенко с Винокуром приезжали на гастроли, тоже говорили.
Но я не очень доверял этим рассказам. Я понимал только, что у всех есть мои кассеты. А когда я вышел во Дворце спорта, то понял, что хочу здесь жить. Потому что то, чем я занимаюсь, приобрело на родине такой размах и масштаб, что об этом можно было только мечтать. В Америке, чтобы получить такую популярность, надо создать что-то совершенно невероятное. Или вложить столько денег, сколько невозможно представить даже внешне. А в Союзе у вас какие гонорары были? Я тогда не мог представить, что мы будем получать особые деньги. Когда начались стадионы и Дворцы спорта, это никак не повлияло на мой гонорар.
Он был неплохой по тем временам.
Михаил Шуфутинский объяснил, почему долгие годы не исполнял «3 сентября» на концертах
Шуфутинский 3 сентября: песня и день в истории | Какой Смысл | На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. |
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября» | Шуфутинский, по его собственным словам, исполняет «Третье сентября» на каждом концерте уже более 25 лет. |
Михаил Шуфутинский отметит «Третье сентября» в Кремле
Пришло третье сентября, и в этот день знаменитая песня Михаила Шуфутинского играет из каждого окна. Не один десяток мемов придумали на песню "Третье сентября", которую много лет назад спел Михаил Шуфутинский. Певец Михаил Шуфутинский в разговоре с журналом признался, что многие фанаты приурочивают знаменательные события к 3-му сентября из-за успеха одноименной песни. На видео люди хором исполняют песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября» и переворачивают огромный календарь, стоя под рябиной. 3 сентября вся страна переворачивает календарь вместе с Михаилом Шуфутинским.
Шуфутинов день: чем так популярно 3 сентября и какими шутками его отмечает интернет
Был апрель, и в любви мы клялись, но, увы, Пролетел жёлтый лист по бульварам Москвы Третье сентября — день прощанья, День, когда горят костры рябин. Как костры, горят обещания В день, когда я совсем один. Я календарь переверну — и снова третье сентября. На фото я твоё взгляну — и снова третье сентября. Но почему, но почему расстаться всё же нам пришлось? Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября. Журавлей белый клин, твоя дочь и мой сын. Все хотят теплоты и ласки. Мы в любовь, как в игру на холодном ветру, Поиграли с тобой, но пришёл сам собой. Третье сентября — день прощанья, День, когда горят костры рябин. Ведь было всё у нас всерьёз второго сентября».
Как «3 сентября» стало мемом Считается, что первые мемы про «3 сентября» появились в интернете в 2011 году.
Игорь Николаев говорил, что у него придумалась строчка «я календарь переверну - и снова 3 сентября, на фото я твое взгляну — и снова 3 сентября». После она отлично легла на музыку композитора Игоря Крутого. Сам Шуфутинский признался , что как только Крутой сыграл мелодию, певец сразу узнал в ней что-то свое. Да и сам он мне сразу сказал: «Обязательно возьми эту песню и сделай ее», - отметил певец.
Ну, это был медляк такой, а это было время, когда дискотека, «Ксюша-Ксюша, юбочка из плюша» — и вдруг такая пронзительная лирическая песня», — приводит слова Шуфутинского «Москва 24».
Он отметил, что на момент выхода песня не снискала большой популярности, потому что была слишком серьезной для репертуара того времени. Сейчас же песня становится все более известной.
На нее делают большое количество мемов, которые совершенно не раздражают именитого шансонье, потому что делаются «по-доброму». Дата в песне «3 сентября» была выбрана случайно, однако через год после ее выхода у Шуфутинского родился внук именно в этот день.
Шуфутинов день. 3 сентября
Путь длиною в четверть века: как 3 сентября стало культурным феноменом | 3 сентября мемы Михаил Шуфутинский Музыка Новости. |
Третье сентября (Я календарь переверну) - история мема | У фанатиков этой песни, и Михаила Шуфутинского в целом, когда наступает этот Шуфутинов День (Третье Сентября, начало: Второго Сентября (По понятным причинам)), устроенный по этой песни, то они плевать хотели на то, какие исторические праздники заложены в эти два дня. |
«Это песня феномен». Михаил Шуфутинский — о популярности песни «Третье сентября» | Итак, «3 сентября» — это песня Михаила Шуфутинского. |
За «3 сентября» Шуфутинскому просят присвоить звание народного артиста | Объясняя, о чём песня «Третье сентября», Михаил Шуфутинский также говорил, что с пресловутой датой его ничего не связывает. |
Михаил Шуфутинский о том, как стал человеком-мемом | Третье сентября в mp3 на телефон или пк. |
Крутой поворот
- История создания песни
- Феномен популярности песни «Третье сентября» в интернете
- Почему песня "3 сентября" Шуфутинского стала такой популярной, и что значит эта дата для автора
- Какова история песни "Третье сентября" и кто ее написал - Толк 03.09.2019
- 3-е сентября Михаил Шуфутинский слушать онлайн на Яндекс Музыке