Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава». Ракетоносец проекта 955а «Дмитрий Донской» для Северного флота спустят на воду в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Стратегическую подлодку «Дмитрий Донской» готовят к утилизации
Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем. «Атомоход „Дмитрий Донской“ — преемник легендарного тяжелого стратегического ракетоносца ТК-208 — будет спущен на воду через два года», — заявил собеседник агентства кулуарах Международного военно-морского салона (МВМС-2023). Тяжелый атомный подводный крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской» вошел в боевой состав флота СССР в 1981 году. ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Глава ДПФ Мальцев: АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» ушла в море для решения боевых задач. Прекращение боевой службы тяжёлого атомного подводного ракетного крейсера "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вызвано выработкой активной зоны его ядерного реактора.
Самая большая в мире подводная лодка - 40 лет на службе России
В течение пяти лет из состава флота будет выведен тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) ТК-208 «Дмитрий Донской». Самую большую в мире АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской», последнюю лодку проекта 941 УМ «Акула» (по классификации НАТО SSBN Typhoon) после более 40 лет эксплуатации вывели из боевого состава ВМФ России. ТК-208 "Дмитрий Донской" является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире. Полный фильм о ТК-208 "Дмитрий Донской": спасибо за мечты" можно увидеть по ссылке прямо сейчас – вместе с участниками премьерного показа в "Российской газете". Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула". Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем.
Читайте также:
- Капитан I ранга рассказал о подлодке «Дмитрий Донской»: списание отложили - МК
- «Дмитрий Донской»: в парк «Патриот» или на распил?
- Обратите внимание:
- Самая большая подводная лодка в мире "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ России
- Самая большая подлодка в мире окончила службу в ВМФ России - ANNA NEWS
- Сообщить об опечатке
Появилась информация о дальнейшей судьбе подводной лодки проекта 941УМ «Дмитрий Донской»
- ТК-208 "Дмитрий Донской"
- Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»
- Новости Волгограда
- Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской»
- Дмитрий Донской
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
Обсудить «Подводная лодка "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации», — сообщил собеседник агентства. Он напомнил, что имя «Дмитрий Донской» ранее присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А» проект 955А. Её начали строить в 2021 году на предприятии «Севмаш» в Архангельской области. Утилизация атомных подводных лодок предполагает выгрузку теплоносителя и отработанного ядерного топлива из реактора, вырезку реакторного отсека и его долговременное хранение.
По водоизмещению она является самой большой в мире — 48 тысяч тонн. Какое-то время подлодка была самой большой по размерениям 172 метра в длину и 23 метра в ширину , но сейчас таковой считается подлодка «Белгород».
Также при их планировании необходимо учесть технические возможности самих подлодок. Вполне возможно, что Минобороны оценило имеющиеся возможности и посчитало перевооружение «Акул» нецелесообразным. Музейный экспонат При отсутствии возможности или необходимости сохранения «Дмитрия Донского» и других подводных крейсеров в строю, хорошо смотрится идея о превращении такой подлодки в музей. Положительные последствия такого шага понятны и очевидны. Уникальное достижение отечественного судостроения будет доступно всем желающим. Это поможет сохранению наследия и гордости за наши достижения, а также поспособствует патриотическому воспитанию молодежи. ТК-17 «Архангельск» в море незадолго до перевода в резерв. Фото Wikimedia Commons Однако перестройка боевой подлодки в музей тоже не отличается простотой. Для этого из корпусов следует удалить ядерную энергетическую установку и потенциально опасные агрегаты, убрать некоторые механизмы, сделать внутренние объемы более доступными и удобными для размещения экспозиции и работы с посетителями и т. Также придется найти для музейной подлодки подходящее место и решить иные задачи. В этом контексте следует вспомнить недавний процесс «музеефикации» подлодки К-3 «Ленинский комсомол». В прошлом сообщалось, что на подготовку к ее переделке требовалось порядка 50 млн руб. Сама перестройка обошлась в 650 миллионов. При этом объем работ на К-3 был значительно меньше, чем может быть на ТК-208. Стоимость перестройки «Дмитрия Донского» может запросто перевалить через миллиард рублей. Можно ли найти или собрать такую сумму для интересного и полезного проекта, неизвестно. Неопределенное будущее Обновление корабельного состава ВМФ осуществляется как при помощи строительства новых вымпелов, так и за счет списания устаревших. Кроме того, военным свойственен прагматизм, и ненужные боевые единицы выводятся в резерв или списываются. Их место в строю занимают современные образцы с более высокими характеристиками и улучшенными боевыми качествами. После нескольких десятилетий службы из боевого состава выводится головной корабль пр. Дальнейшая судьба «Дмитрия Донского» пока остается неизвестной, и поводы для оптимизма или пессимизма отсутствуют. Теперь все зависит от нашего Минобороны — его решение определит, в каком виде останется память об уникальном отечественном проекте.
Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. Тогда субмарину модернизировали и перевооружили. На ней испытывали современные баллистические ракеты «Булава» и после этого новые модели взяли на вооружение. Поскольку "Дмитрий Донской" вооружен булавой, то изменили обряд посвящения в подводники. На всех подлодках моряки целуют кувалду во время посвящения, а на "Дмитрии Донском" - булаву. На подлодке есть баня, бассейн, спортзал. Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив.
В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша
По словам источника агентства, близкого к ВМФ, "Дмитрий Донской" больше не мог нести боевую службу в связи с выработкой активной зоны его ядерного реактора. По его словам, замена выработанной активной зоны на новую "была признана нецелесообразной из-за очень высокой цены операции". Кроме того, учитывалась и 40-летняя служба крейсера в составе Северного флота. Источник напомнил, что за последние годы "Дмитрий Донской" обеспечивал испытания новых атомных подводных лодок классов "Борей", "Борей-А", "Ясень" и "Ясень-М".
Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. Тогда субмарину модернизировали и перевооружили. На ней испытывали современные баллистические ракеты «Булава» и после этого новые модели взяли на вооружение. Поскольку "Дмитрий Донской" вооружен булавой, то изменили обряд посвящения в подводники. На всех подлодках моряки целуют кувалду во время посвящения, а на "Дмитрии Донском" - булаву.
На подлодке есть баня, бассейн, спортзал. Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив.
Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно. Позднее однако рамки сдвигали, в 2016 году срок службы продлили до «как минимум 2020 года», сообщал неназванный собеседник ТАСС.
Его дальнейшая эксплуатация оценивается как «излишне затратная и нецелесообразная», пояснил источник РИА. После завершения службы «Дмитрий Донской» планируют законсервировать, а затем отправить на утилизацию в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Два года назад туда же для порезки на металлолом прибыли еще две подлодки этого типа — «Северсталь» и «Архангельск».
Командир атомной подлодки Олег Цыбин: "Дмитрий Донской" на 100% отдал свой долг Родине
«Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской» | Первым подводным крейсером класса «Тайфун» стал «Дмитрий Донской» (ТК-208), поступивший в состав ВМФ СССР в 1981 году. |
Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской» - МОРПОЛИТ | Помимо тактического номера ТК-208 этот заново рожденный корабль стал носить имя собственное "Дмитрий Донской" и два последних десятилетия находился в составе Беломорской военно-морской базы. |
«Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской» | Сегодня 06.02.2023, было принято решение о выводе Тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 941 "Дмитрий Донской" из боевого состава Военно-морского флота России. |
«Дмитрий Донской», спасибо за мечты! | Глава ДПФ Мальцев: АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» ушла в море для решения боевых задач. |
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава флота
Его судьба будет решаться не раньше декабря после проверки технического состояния и запаса ядерного топлива. Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет. Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились. О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А».
Заложен на "Севмаше" 17 июня 1976 года, спущен на воду 23 сентября 1980 года, введен в строй 29 декабря 1981 года.
В 2002 году прошел модернизацию, после чего принял участие в испытаниях ракеты "Булава". Три "Акулы" утилизированы не без "помощи" США, еще две числятся в резерве.
Утилизировать «Дмитрия Донского» будут в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Ранее туда свезли на металлолом две подлодки типа «Северсталь» и «Архангельск».
Другие три атомные субмарины были утилизированы в 2005-09 годах. Благодаря этому страны заключили договор ОСВ-2.
Михаил Будниченко Увы говорят.. Выведен из состава флота? Говорят стар. ТУ 95 старше в 3 раза. Советские субмарины проекта "Акула" изначально были рассчитаны для размещения межконтинентальных ракет Р-39. На каждой лодке этого тиап было одновременно 20 ракет с 10 боеголовками в каждой. За последние три года, расходы на содержание Государственной Думы выросли Если в 2018 году это было 10,2 млрд рублей, то в 2020 уже потратили более 12 млрд рублей.
Пишут - стоимость содержания Дмитрия Донского около 400 млн рублей в год? Если бы слуки чуть чуть ужались то три последние супер лодки могли бы продолжить дружить с Россией. России друзья не нужны?
Виктор Зима: Атомную подлодку «Дмитрий Донской» нужно сохранить для правнуков
ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», утилизируют, однако сроки этого процесса будут зависеть от финансирования. Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Дмитрий Донской» выведен из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) России. Помимо тактического номера ТК-208 этот заново рожденный корабль стал носить имя собственное "Дмитрий Донской" и два последних десятилетия находился в составе Беломорской военно-морской базы. АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» является головным тяжелым ракетным подводным крейсером стратегического назначения проекта 941. ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», утилизируют, однако сроки этого процесса будут зависеть от финансирования. ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии.
Почему затопили легендарную атомную субмарину «Дмитрий Донской»: подлодка, ставшая кошмаром США
Его дальнейшая эксплуатация оценивается как «излишне затратная и нецелесообразная», пояснил источник РИА. После завершения службы «Дмитрий Донской» планируют законсервировать, а затем отправить на утилизацию в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Два года назад туда же для порезки на металлолом прибыли еще две подлодки этого типа — «Северсталь» и «Архангельск».
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Спущенную на воду в 1980 году 170-метровую подлодку, способную нести на борту 20 твердотопливных баллистических ракет Р-39, решили отправить на металлолом.
Дальнейшую эксплуатацию судна посчитали «излишне затратной и нецелесообразной». Утилизировать «Дмитрия Донского» будут в бухте «Севмаша» в Северодвинске.
И если раньше мы вызывали боевой корабль с Северного флота для проведения отдельных операций в паре, то сегодня эту роль выполняет "Дмитрий Донской", — сообщил ТАСС Евгений Слободян, ответственный сдатчик АПЛ в 1989—2004 годах. Длина корабля — 172,8 м, ширина — 23,3 м, высота — 26 м от киля до верхней точки рубки, что сравнимо с высотой 9-этажного дома. Она состоит из пяти корпусов — двух основных и трех дополнительных. Основные имеют катамаранное расположение. Популярные новости за сутки.
Еще три субмарины, оставшиеся после развала СССР, были порезаны на металл в 2005-09 гг.
Позднее американцы модернизировали свои стратегические лодки класса «Огайо» под носители крылатых ракет «Томагавк». Ряд российских военных предлагали поступить также — переделать оставшиеся «Акулы» в носители крылатых ракет.
РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
Обсудить «Подводная лодка "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава флота и подлежит утилизации», — сообщил собеседник агентства. Он напомнил, что имя «Дмитрий Донской» ранее присвоили другой стратегической атомной подводной лодке класса «Борей-А» проект 955А. Её начали строить в 2021 году на предприятии «Севмаш» в Архангельской области. Утилизация атомных подводных лодок предполагает выгрузку теплоносителя и отработанного ядерного топлива из реактора, вырезку реакторного отсека и его долговременное хранение.
Спуск подводной лодки Магадан. Презентация айфона. Iphone 11 презентация. Яблоко обновление. Apple online Store закрыт.
Экипаж АПЛ Оренбург. Подводная лодка Нью Гемпшир. Лансини Вест Хэм. Вест Хэм АПЛ. Ливерпуль Астон вилла. Арсенал Вест Хэм. Подводная лодка 667б. Подводные лодки проекта 667б «мурена».
АПЛ Казань проекта 885м. АПЛ Казань проекта 885м ясень-м. АПЛ лодка пятого поколения. Подводные лодки проекта 971 «щука-б». Подводная лодка к 152 Нерпа. Подводная лодка Барс проекта 971. К-152 «Нерпа». Владимир Мономах подводная лодка командир.
Английская премьер-лига 2020-2021. Самая возрастная команда АПЛ. Команды АПЛ Постер. Спонсоры команд АПЛ. Ясень м. АПЛ Северодвинск. Северодвинск подводная лодка. Лодки 949а Антей.
К-119 «Воронеж» проекта 949а «Антей». АПЛ Антей 949а. К-551 «Владимир Мономах». Атомная подлодка Владимир Мономах. Подводная лодка Псков Видяево. Подводная лодка Барракуда проект 945. Атомная подводная лодка б-276 Кострома. АПЛ Псков проекта 945а.
Подводная лодка "Курск". Гибель АПЛ Курск. Проект 941 акула Северодвинск. ТК-20 атомная подводная лодка. Подводные лодки проекта 941 акула Дмитрий Донской. Подводная лодка акула Дмитрий Донской. Подводная лодка Белгород Посейдон. АПЛ Белгород Посейдон.
Белгород подлодка Судного дня. АПЛ Белгород проект 09852. Подводная лодка к-162 Золотая рыбка. Подводная лодка Анчар проект 661. Подводная лодка к 222 Анчар. К-222 проект 661 «Анчар». Подводная лодка класса Огайо. Огайо подводная лодка США.
Подводная лодка к-550 Александр Невский. Подводная лодка Владимир Мономах экипаж. Подводные лодки проекта 955б. Подводные лодки проекта 955 Борей князь Владимир.
На каждой лодке этого тиап было одновременно 20 ракет с 10 боеголовками в каждой. За последние три года, расходы на содержание Государственной Думы выросли Если в 2018 году это было 10,2 млрд рублей, то в 2020 уже потратили более 12 млрд рублей. Пишут - стоимость содержания Дмитрия Донского около 400 млн рублей в год? Если бы слуки чуть чуть ужались то три последние супер лодки могли бы продолжить дружить с Россией. России друзья не нужны? В этом же году на Госдуму выделено еще больше денег. Согласно данным Счетной палаты, в 2021 году "слуги народа" планировали освоить бюджет в более чем 13 млрд рублей, что фактически на четверть больше бюджета выделенного на 2018 год. Экипаж ТК-208 размещался в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортивный зал, бассейн размером 4;2 м и глубиной 2 м, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитая дубовыми досками сауна, «живой уголок». Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования.
Сохранение этой уникальной подлодки, подчеркнул он, станет «победной над беспамятством и над вселенской злобой», охвативших Россию в 90-е годы, когда в стране уничтожались заводы и рушились военные постаменты, а новые корабли «пускали на иголки». АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить ради того, чтобы наши правнуки, когда увидят это чудо, понимали, что мы кое-что умели, что Советский Союз умел строить и строил, как бы это всё не обсуждали. Мы до сих пор на этом едем, на тех трубах и магистралях теплоснабжения, которые наши родители и деды проложили. Даже если когда-то состоится контакт с инопланетянами, и они к нам прилетят — чтобы они обалдели от того, что могли на этой планете делать люди», — говорит ветеран. Виктор Зима отметил, что ТК-208 строили всей страной, начиная с предприятий у Каспийского моря и заканчивая заводами во Владивостоке. Это был пик советского кораблестроения, «корабль будущего», который стал ответом на американскую ракетную систему Trident, говорит он. При этом подводник подчеркнул — «Дмитрий Донской» строился не ради войны, а ради мира. Когда советские стратегические подлодки ходили в море, все понимали, что никакой войны не будет — знали, что «просто никто не посмеет», сказал он. Кто по рублю пусть перечисляет в фонд, кто по 100 рублей, кто сколько может. Но просто распилить вот эту красоту… Через год от неё ничего не останется. Но память должна остаться, — говорит Зима. Мы точно не хуже в этом отношении, а намного лучше, просто мы другие. Поэтому мы просто обязаны не допустить утилизации «Дмитрия Донского». Сейчас XXI век, неужели мы такую штуку не сможем перетащить, тем более она будет пустая, не будет столько весить.
Самую большую АПЛ в мире «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ РФ
ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава». ТК-208 «Дмитрий Донской» был головным кораблём серии из 6 лодок.
Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»
АПЛ "Дмитрий Донской" — это грандиозный атомоход. ТК-208 «Дмитрий Донской» в настоящее время остается самой крупной субмариной в мире, которая требует регулярного ремонта. ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский именной тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (ТАРПКСН) проекта 941 или «Акула». Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. Подводный ракетоносец с именем "Дмитрий Донской", также известный как ТК-208 и построенный на Севмаше по проектным нормам 941 с шифром "Акула", ещё неделю назад, 1 августа, вышел в море для отработки ряда учебных и приближенных к боев. На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте.