Новости спор начался около барнаула сочинение егэ

После этого они постояли около него несколько минут и ушли, не дожидаясь скорой.

Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция

Шолохову Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Это даёт ребёнку в будущем огромный иммунитет в противостоянии несчастьям и обману, учит не безответственности и наглости, а желанию самому творить чудеса. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Наиболее счастливые люди — это « не те, которые имеют всё лучшее, а те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют». Вот она, жизненная позиция профессора! Важно Таким образом, жизненные ценности — заключаются в том, чему человек в действительности отдает предпочтение. Милана Текст 1 Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. Педагогический портал «Тривиум» 1 Тогда у нас ещё был только один ребёнок — старший сын. Прилепину Проблема определения понятия красоты. Прилепину Что такое красота?

Что можно считать подлинной красотой? Может ли красота быть высшей целью человечества? Какие человеческие качества воплощает в себе красота? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Захара Прилепина, современного российского писателя и журналиста. Раскрывая проблему определения понятия красоты, автор опирается на собственные рассуждения, литературные знания и жизненный опыт. Цитируя общеизвестные слова Ф. Достоевского о том, что красота спасёт мир, писатель поясняет, что речь, очевидно, шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной. Красивым он считает добро, милосердие, честность, нежность. Подчёркивая, что наивысшую точку красоты можно называть гармонией, журналист с сожалением отмечает, что «сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок».

Триединство мира составляют такие понятия, как имидж, комфорт и гламур, среди которых нет места красоте. Красота, по мнению Прилепина, это отвлечённое понятие, а современные люди привыкли к конкретной пользе. Позиция автора заключается в следующем: во все времена красота была высшей целью человечества, она воплощала в себе доброту, милосердие, честность, подвиг, счастье, гармонию. Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, что, хотя и красота — понятие широкое и требует точного определения, но всегда красивым считаются благородные человеческие поступки, прекрасные человеческие качества: доброта, честность, самоотверженность. Таким образом, можно согласиться с мнением Достоевского о том, что мир спасёт красота. Прав Прилепин, говоря о высокой нравственной роли красоты в жизни общества. Текст З. Прилепина 1 Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

З Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной. ЗЗ Красота всё не приходит, всё никак не наступает. Речевые клише» 2. Проблема сложности внутреннего мира человека по тексту Г. Рогова Исходный текст Сочинение — рассуждение 1 «Сон мне снится, вот те на!.. Проблема познания окружающего мира по тексту Г. Рогова Исходный текст 1 Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. Проблема значимости старинных вещей для человека и общества по тексту Л. Жуховицкого Исходный текст Сочинение — рассуждение 1 Говорят, красиво жить не запретишь.

Проблема человеческого достоинства по рассказу А. Чехова Исходный текст Сочинение — рассуждение 1 На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Проблема национальной идеи по тексту Г. Рогова Исходный текст Сочинение — рассуждение 1 В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего. Проблема жадности по тексту В. Солоухина Исходный текст 1 По ночам мы жгли тумбочки. Проблема исторической памяти по тексту Б. Васильева Исходный текст Сочинение — рассуждение 1 В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. Проблема влияния искусства на формирование любви к родной земле, к Отечеству по тексту В.

Солоухина Исходный текст Сочинение — рассуждение 1 Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. Исходный текст Сочинение — рассуждение 1 В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. Ликвидация безграмотности плюс… Литература — это новости, которые не устаревают Эзра Паунд Анализ исходного текста ЕГЭ по русскому языку часть С и создание сочинения. Практика 2 Практика 2. Работа над содержанием сочинения. Вступление к сочинению. Безусловно, вводная и заключительная части сочинения зависят от того, в каком стиле написан исходный текст, какого он типа, какова его проблематика и т. Текст 1. Читайте также: Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека З Можно, конечно, с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие — чисто кровавого цвета, третьи — матово светятся; изнутри, четвёртые — молочно-голубые, пятые — белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой.

Солоухин Текст В.

Из архива Музея К. Паустовского mirpaustowskogo.

Писатель Константин Паустовский летом 1941 г. В половине августа вернулся я в Москву, где ТАСС, ввиду моего преклонного возраста, решил оставить меня в Москве», - писал он позже своему другу Рувиму Фраерману. Муравинская и В.

Рассказ «Спор в вагоне» относится именно к этому периоду творчества Паустовского. Советский снайпер Ибраим Сулейменов 1908 — 1943. Фото — архив газеты «Знамя труда» ztgzt.

Вряд ли прообразом героя рассказа Паустовского «Спор в вагоне» стал именно Ибраим Сулейменов. Хотя этот снайпер, прозванный немцами «степным стрелком», за два года боёв был ранен трижды и, может быть, тоже успел после одного из ранений съездить домой. Но судьба снайпера Сулейменова — как один из штрихов к малоизвестному рассказу Константина Паустовского.

Как дополнение… «Почему я стал снайпером? Я начал войну под Москвой. Я видел расстрелянных колхозников, колхозниц и их детей.

Я входил в дома, и мне говорили люди, как издевались над ними гитлеровцы. Я видел в каждом доме горе, страдание... Я и сейчас не могу спокойно чувствовать себя..

Мне стало тяжело это видеть. Я поклялся в те дни стать снайпером. Почему я защищал Москву?

Я казах, мой Казахстан далеко от Москвы. Но Москва — столица всего нашего Союза. Она и моя столица.

Вот почему я защищал Москву. Но это не всё. Я подумал: если фашистов не остановить и не уничтожить, они могут дойти и до моего родного Казахстана.

Я не успокоюсь до тех пор, пока хоть один гитлеровец будет топтать нашу землю... На официальном счету Сулейменова - 289 уничтоженных солдат противника. Снайпер Ибраим Сулейменов погиб в середине октября 1943-го на безымянной высоте возле станции Изоча в районе города Невеля.

Вместе с пулеметчицей Маншук Маметовой он прикрывал отход своих сослуживцев из 100-й Казахской отдельной стрелковой бригады. В своем последнем бою Сулейменов уничтожил 12 немцев, Маметова — 70. Когда у Сулейменова закончились патроны, он бросился в рукопашную… На высоте 173,3 они остались вместе — Сулейменов и Маметова.

Командование бригады к званию Героя Советского Союза посмертно представляло обоих своих бойцов — и Сулейменова, и Маметову. Наверху решили иначе. Снайперу Ибраиму Сулейменову «утвердили» орден Ленина.

В мае 2014 года в память о казахстанском снайпере Ибраиме Сулейменове в городе Невеле Псковской области была установлена мемориальная плита. Советский фильм «Стальной путь. Турксиб» 1929 г.

Возможно, и такие пейзажи советского Казахстана видели писатель Константин Паустовский и его попутчики из окна поезда. По официальным данным, на фронт отправилось около 1 миллиона 400 тысяч казахстанцев.

Со студентом полностью не согласен инженер Ананьев. Он считает по-другому: строя железную дорогу, не нужно думать о том, что через две тысячи лет эта дорога «превратится в пыль». Он уверен, что «при таком несчастном способе мышления невозможен никакой прогресс, ни науки, ни искусства, ни само мышление». Эта позиция неприемлема по той причине, что она оправдывает бездействие и отрицательно воздействует окружающих, «отравляя» их философией пессимизма. Оба примера противопоставлены, так как молодой человек не верит в благотворность труда, а инженер считает, что только труд ведёт человечество к прогрессу. Авторская позиция не выражается прямо и открыто, но весь ход повествования позволяет понять, что писатель на стороне инженера и тоже уверен в том, что без любимого дела, без веры в нужность и полезность своего труда жизнь человека лишена смысла. Я поддерживаю мнение автора. Действительно, человек должен трудиться, делать всё, чтобы жизнь вокруг него стала лучше, а пессимизм и безверие отравляют душу и оправдывают бездействие.

Сочинение егэ. Анализ связи.

Варианты начала сочинения по прочитанному тексту. 1. Определение в начале сочинения проблемы или ряда проблем, которые поднимает автор в предложенном для анализа тексте. Готовые сочинения (25 вариантов) по пособию Н.А. Сениной для подготовки к ЕГЭ 2023 года по русскому языку. Образцы сочинений части 2 ЕГЭ по русскому языку. Главная ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту С. Покровского. Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах».

Навигация по записям

  • Сочинение 15 — 4ЕГЭ - ЕГЭ Live
  • Текст для сочинений
  • В Алтайском крае стали известны результаты первого единого государственного экзамена
  • Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры вести спор сочинение егэ

Примеры сочинений ЕГЭ

Капитан Сумсков бегло оглядел построившихся красноармейцев и, слегка волнуясь, сказал: Товарищи! З Оборонять высоту до подхода подкреплений. ЗЗ Пускай опять идут, мы их опять!

Возможно, что-то понял.

Справедливость должна торжествовать, а зло должно быть наказано — таков бескомпромиссный вывод, с которым, прочитав рассказ, согласится каждый из нас. Юноша Ларра, герой рассказа М. Он обречен на вечное одиночество за то, что никого не любил, не жалел, жил только для себя.

Известны истории многих людей, потративших молодые годы на веселье, развлечения и радости жизни.

Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют.

То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы.

Случай произошёл во время Великой Отечественной войны. Ехавшие с ним в поезде люди с восторгом рассказывали о родных местах, где прошла большая часть их жизни, доказывая остальным, что у них самые лучшие места. Автор подводит итог: «И удивительно было то, что каждый из них был прав». Каждый любит родные места за то, что считает самым важным: за ягодные места, за быстрых коней, за песни и народные обычаи. Место, где живёт человек с рождения, становится привычным и важным для него. Но главное заключается в том, что все участника спора любят родину действенной любовью. Они не только восхищаются тем особенным, что дарит им родная земля, но и готовы защищать её. Это и боец с костылём, и высокий небритый боец, и старуха в огромных валенках, и боец-казах с рукой на перевязи.

Сочинения ЕГЭ по тексту больше месяца горсточка храбрецов защищала

Смотрите также. Спор начался около барнаула егэ. Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024. Варианты начала сочинения по прочитанному тексту. 1. Определение в начале сочинения проблемы или ряда проблем, которые поднимает автор в предложенном для анализа тексте. Однако очерк "Спор в вагоне" Константина Георгиевича Паустовского затронул моё сердце и заставил по-другому взглянуть на проблему восприятия людьми красоты природы. Авиасейлс помогает найти и купить самые дешёвые авиабилеты. Поиск билетов на самолёт по 2000+ авиакомпаниям, ведущим авиакассам и лучшие цены на авиабилеты. Главная ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту С. Покровского.

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

Главная» Новости» Он упал на заборонованную мякоть огородной земли сочинение егэ проблема. Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024. Больше месяца горсточка храбрецов защищала сочинение ЕГЭ В центре внимания Катаева В. проблема проявления героизма в годы войны. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога.

Всегда ли можно доверять информации из Интернета?

Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека.

А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?! Кто заманивает меня в глубь лугов, не подпуская к себе ни на шаг? То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют.

То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте.

Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы.

Иногда я отношусь к оппоненту враждебно, а иногда мой спор приобретает дружелюбный оттенок и вскоре переходит в совместное взаимопонимание. Мы сходимся с оппонентом во мнении и выводами. Если же каждый человек будет вести себя спокойно во время спора, то как заметно увеличится наше население. Ведь не будет убийств! Но Павлова не пишет об этом, потому что ее позиция находится не тут. Позиция автора интересная, даже, скорее всего, логическая. Моя точка зрения выглядит незначительно важной по сравнению с автором. Позиция автора в том, что он ищет выход при любой метафоре.

Автор сумел показать основные мысли и проблемы этого вопроса. Я нахожусь на той же стороне мнения, что и автор. В этом тексте я не буду разделять свою точку зрения с точкой зрения автора. Я с автором полностью согласен с этим текстом. Из данного текста можно выявить большую пользу для себя. Что касается средств выразительности автора, то он их использует. В тексте можно встретить ряды однородных членов, которые автор использует для перечисления того, чем можно воспользоваться в споре. У автора очень много однородных членов. Автор использует деградацию. Это придает тексту некий шарм и сближение читателя автором с поставленным вопросом.

Это нельзя описать просто словами, и Павлова использует известный фразеологический оборот. Описывая две группы спорщиков, автор не стесняется использовать фразеологизмы. Это помогает читателю вовлечься в текст. Еще одно средство выразительности — это постоянные примеры, которые сопровождаются очередями словосочетаний. Вводные слова служат скелетом данного текста. Автор использует синонизмы. Они помогают автору показать всю ширину рассматриваемой проблемы. Мне бы хотелось отметить наиболее яркие средства выразительности: удовлетворение, непозволительность, презрительный тон. Безусловно, текст автор излагает красиво, хоть и с научной точки зрения.

Как думаешь, почему? Потому что нигде нет такого воздуха, как в Казахстане. Много воздуха. Песня летит далеко, никто ей не перебегает дорогу. Песня любит мою страну. Боец-казах был прав. Не оттого ли так любят петь казахи, что как бы стеклянный воздух этих пространств придаёт особую звонкость человеческому голосу? Не многие народы стоят так близко, как казахи, лицом к лицу с девственной природой. Этим объясняется склонность казахов к поэзии. Недаром казахский поэт Чокан Валиханов писал, что постоянное созерцание природы — всегда открытого звёздного неба и беспредельных зелёных степей — было причиной поэтического и умозрительного расположения духа степных народов. Боец с костылём услышал слова Исмаила и сказал: — Отчего же песне не лететь далеко, браток, ежели в твоей стране одна пустота? Пожил бы ты у нас под Владимиром, послушал шум лесной, знал бы, что такое рай. Исмаил промолчал. После Семипалатинска за пологом низких туч заблистало чистое небо, и поезд сразу вошёл в иную страну. Сибирь как будто отрезало. Сухая земля, прогретая солнцем, лежала вокруг. На остановках ветер шелестел в высокой окаменевшей траве, и на горизонте стояли жёлтые невысокие горы. Сарычи кружились над степью. В прохладном воздухе перекликались невидимые птицы. Должно быть, они были так малы, что их нельзя было заметить среди густой синевы. Боец с костылём притих, всё время стоял у окна, смотрел на пустынные просторы, что-то думал. А Исмаил всё чаще уходил на площадку, садился на ступеньки вагона и пел, покачиваясь и улыбаясь. Сквозь грохот колёс и лязг буфетов эта песня доносилась и к нам в вагон. И тогда боец с костылём вздыхал и говорил: — Поёт казах, встречает свою землю. А чего он поёт, вы не знаете? Я тоже ихнего языка не разбираю. Надо думать, он вроде как здоровается со степью и говорит: «Вот, мол, повстречались мы снова, и ты меня принимай, как сына, потому что и я за тебя пролил на переднем краю несколько крови». Где-то за Акжалом поезд долго стоял на разъезде. Бойцы вышли размять ноги, легли у полотна на жёсткую траву, слушали, как дышит в тишине пустыни паровоз. Невдалеке поднимались из земли серые скалы. Они казались вершинами гор, пробившими толщу земли и лишь немного поднявшимися над равниной.

Воспоминания же, с ним связанные, имеют огромную ценность. С Искандером спорить трудно, ведь в тяжелые времена счастливые воспоминания очень помогают хоть ненадолго развеять грусть и тоску. Думаю, у многих есть предостаточно таких, связанных с родным домом. К тому же дом этот — твоя крепость, место, где ты почти всегда чувствуешь себя комфортно, место, являющееся для тебя почти что живым. Быть может, для кого-то он даже является почти что полноценным собеседником… В литературе есть немало произведений, где главные герои так или иначе осознают ценность своего родного дома. У Брэдбери в «Земляничном окошке», например, тоску по дому на Земле испытывает семейство, переселившееся на Марс. Особенно это видно на примере Керри. Ей не хватало, казалось бы, всяких маленьких безделушек, создававших уют в старом доме, вроде армянского ковра или шведских зеркал. Сам земной дом сильно отличался от ее с Бобом нынешнего — он был деревянный, и звуки, порожденные деревом, давали ему нечто вроде души. Он словно впитывал годы. Нынешний же дом издавал только жестяные звуки, ему как будто было все равно, живет в нем хозяин или нет. Боб, понимая все это , но в то же время считая, что человечество должно расселиться по Вселенной в целях самосохранения, чтобы неплохо обустроится где-нибудь к тому моменту , когда Солнце взорвется, принимает решение потратить накопленные за десять лет сбережения, чтобы перевезти часть милых сердцу вещей на Марс, сделав проживание на нем хоть немного уютнее. Его решение было понятным, но поспешным: Керри и дети едва ли обрадовались столь быстрой трате денег, причем без их ведома. Впрочем, к рассматриваемому нами вопросу это уже не имеет непосредственного отношения… Естественно, тема любви к месту, где ты провел свои юные годы, встречается не только в научно-фантастической литературе. Скажем, в « Вишневом саде» Чехова она является одной из главных. Раневская и Гаев испытывают теплые чувства по отношению к собственно самому саду, поместью, детским комнаткам и старому шкафу. Причина проста: эти вещи напоминают им о детстве — той славной поре, когда жилось легко, когда не чувствовалось никакой ответственности за свое действие или бездействие. Увы, эти личности как были инфантильными, так и остались, поэтому они не смогли спасти сад от продажи с молотка — вместо решительных действий они рассуждали о красоте сада, судьбе России, а также развлекались. По иронии судьбы сад достался человеку, который ценности его не понимал, но предлагал наиболее реальные способы его спасения , то есть Лопахину. В результате вишневый сад был срублен, дом заколочен вместе с забытым своими господами лакеем Фирсом. Бывшие хозяева едва ли были рады судьбе имения, где прошли их лучшие годы. В заключение хочется сказать, что, конечно, родной дом едва ли будет единственным памятным местом в вашей жизни. Бывают такие случаи, что у человека изначально нет места, которое он мог бы назвать родным — и ничего, живет же! Но в большинстве случаев лучше всего помнить, откуда ты родом, где ты вырос, как начался твой жизненный путь. Сочинение 8 — о детстве. Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека. В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают или не прорастают на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые — хлебными колосьями, некоторые — злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России. Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни. Соглашаясь с В. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека. Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь. В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Тема жизненных ценностей Сочинение 9 — о духовных и материальных ценностях. В современном мире люди большое значение придают своему материальному благополучию, которое определяет их статус в обществе. Духовные ценности порой отходят на второй план, но все же они нужны людям для удовлетворения своих внутренних эстетических потребностей. Что больше нужно человеку в жизни: материальные или духовные ценности? Именно этот вопрос поднимает автор в тексте. Рассказчик начинает с описания происходящих событий. Он находился в командировке в Италии, где познакомился с итальянцем-миллионером, который в конце вечера пригласил его к себе на ужин домой. На первый взгляд, этот человек представлял собой типичного буржуазного миллионера с соответствующим поведением и манерами. Однако дома миллионер рассказал, что очень любит поэзию и выпустил небольшой сборник для друзей. Рассказчик был поражен красотой этого сборника: он был сделан из дорогих материалов, при этом с большим вкусом. Затем он подмечает, как изменился итальянец при разговоре о поэзии: он стал более мягким. Миллионер прочел ему коротенькое стихотворение, которое сложилось за вечер, и рассказчик отметил, что в нем есть смысл, хотя он не ожидал этого от владельца фабрики. Текст завершается речью миллионера-итальянца, который говорит, что он несчастен, потому что ему приходиться заниматься фабрикой, то есть его нелюбимым делом, но без фабрики, по его словам, он был бы еще более несчастным. Мнение автора выражено в тексте через слова миллионера-итальянца: «Я несчастен, видит Бог…Но без фабрики я был бы еще несчастнее! Я не могу не согласиться с автором в том, что большинство людей сейчас не делают то, что хотят, не удовлетворяют свои духовные потребности, а делают все для того, чтобы стать богатыми, ведь за деньги можно купить все, в том числе и то, что нужно для души. Примером данной проблемы является произведение Н. Гоголя «Портрет». В произведении рассказывается о молодом художнике, который имел талант к рисованию, но еще в самом начале своего пути засматривался на жизнь богачей и мечтал попасть в их ряды. И ему представилась такая возможность: волей судьбы художнику Чарткову достались деньги, с помощью которых он преобразился и стал известным. Конечно, первой его мыслью было купить все, что необходимо для практики, и отрабатывать свое мастерство несколько лет, но все же тяга к славе оказалась сильнее. В конце концов он стал очень богатым и известным, имел определенный авторитет в обществе, но его портреты были похожи один на другой, не содержали в себе ничего особенного. Чартков не замечал этого, пока в город не привезли картину его старого знакомого, который уехал в Италию, чтобы развивать свое мастерство. Художник был поражен картиной до глубины души, поэтому он бросился домой, чтобы попробовать нарисовать падшего ангела, но у него ничего не вышло. Тогда он понял, что не может ничего, ведь он не знает самых начал, он загубил свой талант и изменить уже ничего нельзя. Чартков в припадке зависти и злобы стал скупать картины и уничтожать их. В конце концов он умер от безумия. Данный пример показывает, что духовные ценности все же являются более важными, чем материальные. Для Чарткова главным в жизни было богатство, конечно, он осознал, что это неправильно, но было уже слишком поздно что-либо менять. Другим примером является произведение А. Чехова «Ионыч». Главный герой рассказа, земский врач Дмитрий Ионович Старцев, приезжает работать в губернский город С. Он человек открытый, готов к общению, и вскоре доктор знакомится с семьей Туркиных и едет к ним в гости. Ему понравилось их общество: у каждого члена семьи были свои таланты. Возобновив через год знакомство, он влюбляется в Котика, дочку Туркиных. Вызвав девушку в сад, Старцев пытается объясниться в любви и неожиданно получает от Котика записку, где ему назначается свидание на кладбище. Старцев почти уверен в том, что это шутка, но все равно ночью идёт на кладбище и несколько часов безрезультатно ждёт Екатерину Ивановну, предаваясь романтическим грёзам. На следующий день, облачившись в чужой фрак, Старцев едет делать предложение Екатерине Ивановне, и получает отказ. Мы видим, что для земского врача духовные ценности находятся на первом месте, он увлечен общением с людьми, своими чувствами к Котику, но ее отказ задел его самолюбие. Через четыре года у Старцева большая практика и очень много работы. Он снова посещает Туркиных, но, вспоминая свою любовь к Котику, испытывает неловкость, да и таланты Туркиных уже не так его привлекают. С течением времени Ионыч только увеличивает практику, от жадности не может бросить свое дело. Живётся Старцеву скучно, ничто его не интересует, он одинок. Несложно заметить, что в начале рассказа, когда для Ионыча были важны духовные ценности, он был более приятным и жизнерадостным человеком, чем в конце, когда его стали интересовать только деньги. Получается, что духовные ценности нужны в жизни человеку, ведь они придают ему силы жить и развиваться. В заключение я хочу сказать, что нужно уметь сочетать материальные богатства и духовные потребности. Иногда без денег нельзя осуществить свои духовные мечты, но нельзя забывать, что именно внутренние человеческие ценности помогают нам оставаться людьми. Мне кажется, что все важно: и материальные, и духовные ценности, главное не забывать, что одно способствует развитию другого. Сочинение 10 — о бескорыстной помощи. В современном обществе люди все делают за определенную плату, никто не сделает лишнего усилия, чтобы помочь человеку, хотя раньше не было ничего особенного в том, чтобы прийти на помощь другим людям и не потребовать ничего взамен. Именно поэтому в своем тексте автор поднимает проблему бескорыстной помощи людям. Рассказчик начинает с описания ситуации, о которой идет речь в данном тексте. Он говорит, что однажды у него сильно болел сын, и в один из тех дней к нему зашел Аркадий Гайдар. Семья рассказчика никак не могла достать редкое лекарство для сына, тогда Гайдар позвонил к себе домой и попросил прислать всех мальчиков с их двора. Когда они пришли, он разослал их по всей Москве в поисках этого лекарства. Гайдар сидел у телефона, и когда кто-то звонил и говорил, что лекарства нет в аптеке, он посылал этого мальчика дальше. В конце концов нужное лекарство нашли в Марьиной роще. Рассказчик говорит, что Гайдара нельзя было благодарить, он это не любил, так как считал любую помощь нормой жизни. Далее он описывает другой случай, как они вместе с Гайдаром шли по улице, на которой прорвало кран трубы. Люди уже побежали его перекрывать, но вода все еще лилась и вымывала землю из-под маленького сада. Тогда Аркадий Петрович, не задумываясь, подбежал к трубе и перекрыл ее рукой. Несмотря на то что ему было очень больно, он держал ее до тех пор, пока трубу не закрыли. Он был рад, что ему удалось спасти маленький сад. Рассказчик завершает свой текст теплыми словами о Гайдаре. По мнению автора, помощь другим людям должна стать нормой жизни для каждого человека. Мнение автора подтверждают слова рассказчика о Гайдаре: «Благодарить его было нельзя. Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. Он считал помощь человеку таким же делом, как, скажем, приветствие». Паустовский считает, что бескорыстная помощь приносит радость и тем, кому помогли, и тому, кто помог. Я не могу не согласиться со словами автора, бескорыстная помощь должна идти от сердца, поэтому она не требует никакой благодарности. Мне кажется, что нужно воспитывать это с детства, только тогда помощь другим людям станет нормой жизни. Примером данной проблемы является произведение М. Горького «Старуха Изергиль». В третьей части рассказывается о том, как в старину жило племя, которое было сильным, веселым и смелым, но пришли другие племена и прогнали прежние. Они начали скитаться по лесам в поисках нового места жительства, но в лесах невозможно было жить, так как туда не пробивалось солнце, а от болот исходил жуткий смрад. Когда люди уже отчаялись, появился Данко. Он повел их за собой через лес, и люди пошли за ним. Это был трудный путь, конца которому не было видно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий