разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 - 95 слов.
Контрольное списывание для 4 класса
закрепить знания по пройденным ранее на уроках темам. Уникальное пособие по развитию грамотности ребенка на основе списывания текстов. Списывание по теме «Склонение имён существительных» 4 класс, 2 четверть, с грамматическим заданием, расчитан на среднего ученика. контрольное списывание 4 класс 1 четверть с грамматическим заданием.
4 класс 1 четверть Контрольное списывание
Тексты для 4 класса 4 четверть | развивать умение проверять написание сомнительных гласных. |
Тексты для списывания 3 класс 4 четверть - Google Документы | Текст № 1. Прочитай текст. Спиши, поставь недостающие запятые. Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Впереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят ежата. Увидела ежиха людей свернулась в большой колючий мяч. |
Весна. Диктанты для 4 класса | развивать умение проверять написание сомнительных гласных. |
Контрольное списывание 4 класс IV четверть скачать | закрепить знания по пройденным ранее на уроках темам. |
Контрольное-списывание-4-класс | Контрольное списывание 2 класс 2 четверть (Школа 21 века). |
Контрольное-списывание-4-класс
Проверочное списывание. Цель работы — проверить умение списывать текст, находить в нем орфограммы. УТРО Воздух чист и свеж. Далеко видно кругом: и окрестности деревни, и зеленые холмы, и соседние болота. Солнце поднималось и блестело лучистыми алмазами в каждой капле росы. В чаще кустов началась жизнь.
Слова для справок: Долгорукому, любишь, Москвы-реки. Подарки осени Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки.
Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. Слово для справки: насвистывает.
Букет маков Анна Петровна — учительница. Всю жизнь она учила сельских ребят. Муж и сын Анны Петровны не вернулись с войны. Ребята узнали, что любимые цветы учительницы — красные маки. Весной девочки посадили эти цветы. К маю маки расцвели. Наступил праздник Победы. Надя и Галя шли по селу. Они несли красные маки.
К девочкам подходили люди и добавляли к букету свои цветы. Дети подарили букет учительнице. Беловой Слова для справок; Победы, расцвели. Предупредить детей о постановке тире и запятой. Раннее утро Солнце освещало моховое болото. По краям болото поросло частым березняком. Среди берёз темнели молодые осинки. Земля в низинах покрылась зелёным мхом. На буграх кусты брусники и черники.
В воздухе — запах трав. На берёзах золотились первые пряди. Жёлтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхивал солнечный луч. Скребицкому Диктанты по теме "Однородные члены предложения" Цвет осени Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет.
Королевой осеннего леса становится осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится. Надеждиной В горах Мы разбили палатки на главной площадке и остановились на ночлег. Ночь прошла спокойно. Наступило раннее утро.
Я оглядел местность. Над горным склоном плывёт орёл. Ветер свистит в его распахнутых крыльях. Молчаливая тень скользит по склону. Лесные птицы прячутся в траве, в гуще ветвей. В ужасе бегут от него косули. Всюду паника. Летит царь-птица. Поющее дерево Всю ночь скрипело, шумело в лесу дерево.
Ветер с шипением накатывался на вершину, как тяжёлая волна. Я уснул. Проснулся я от тишины. Ветер утих. Замолчало дерево. Стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки, с берёзки — листочки. Вдруг дерево запело! Сначало тихо, потом смелее, громче. Звуки неслись изнутри.
У каждой загадки — своя отгадка. В дереве было дупло дятла. Первый месяц зимы Стоит декабрь. В декабре и ясное небо, и тяжёлые тучи. Вот и метель разгулялась, разбежалась по земле. Пушистое белое покрывало легло на землю. У подорожника, земляники под снегом зелёные листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши. Зайцы, лось, косуля, волк отдыхают на снегу.
Хорошо, когда снежная зима. Но в декабре бывают и оттепели. В осеннем лесу Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землёй, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк.
А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто- коричневой шапке. Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Мама Вся семья дома. Илья смотрит на мать. Она наклонила голову и шьёт. Мама молчаливая, с серыми лучистыми глазами. Она поздно приходит домой.
Осенними вечерами мама читает, слушает музыку. Илья закрыл глаза. В комнате почти темно. Только маленький уголок освещён золотистым светом. Мама тихо напевает. Сколько хлопот и тревог ложится на худенькие плечи мамы! С мамой всегда тепло и радостно. Слова для справок: освещён, ложится. Грустный вид Грустный вид у природы.
Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса, к реке. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит.
Смолкли птичьи голоса. Диктанты по теме "Имя существительное" Уборка урожая Взлетают, кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена. Налетел ветер. Закачались их гибкие стебельки. Самая жаркая пора работы на полях. Высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками. Школьники помогают убирать богатый урожай.
Подъезжают машины. Слово для справки: убирать. Утром Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище. Я Сделал несколько шагов. На снегу заметил следы двух оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака вытянулся длинной петлей.
Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро умчался. Соколову-Микитову Слова для справок: несколько, палатка, пелена. Рысь Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица. Ветка тихо закачалась. Прошуршала лесная мышь.
Маленький рысёнок весело бегает, прыгает в густой траве. Мать ласково глядит, мурлыкает. Ночью она уходит за добычей. Тихо крадётся рысь под деревьями, кустами. Ловит хищница на обед робких зайцев, тяжёлых глухарей. Много вреда делает в лесу злая разбойница. Соколову-Микитову Слова для справок: крадётся, хищница. Проверочные диктанты за первую четверть Объем текстов 60-65 знаков. Птицам к зиме Стаи птиц потянулись на юг.
Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы.
Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. Слова для справок: боятся, выдалбливают. Ночные охотницы Наступил тихий вечер. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки.
Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. Слово для справки: привлекали. Друзья Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом.
Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали.
Вскоре Ася поправилась. Слова для справок: привозить, сначала. Первый хлеб Уродилась славная рожь. Её скосили и обмолотили. Отец принёс домой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь. На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь. Прошло много лет.
Но я помню чудный запах и вкус этого каравая. На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась. Слова для справок: принёс, положила. Печальная пора Вот и осень! Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва.
Стало в лесу скучно и холодно. Мы подъехали к озеру. Около берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси. На пороге глубокая осень. Диктанты на безударные падежные окончания существительных На ферме Спит село. Но вот скрипнули двери.
Послышались на улице голоса. Это доярки спешат к ферме. Пора начинать утреннюю дойку. Рогатые головы повернулись к двери. Они ждут хозяйку. Доярки спешат. Коров надо подоить и выгнать на пастбище. У каждой бурёнки свой характер. Доярка это знает.
Трудно доить руками. К концу работы они болят. Теперь на помощь им пришли машины. Борис Петрович Житков Ему не было и десяти лет, а он уже отлично плавал и нырял. Один уходил на лодке далеко в море. Это мы говорим о Борисе Петровиче Житкове. Борис Житков мечтал о дальнем походе, поездке. Его мечта сбылась. Он много путешествовал.
Однажды по просьбе Корнея Чуковского он написал рассказ. Дети любят морские рассказы Житкова. В них говорится о храбрости и смелости. Зимний жаворонок Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поисках пищи. Летает он мало, а бегает быстро.
В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густые перья. Белые фигурки Всю ночь переговаривались деревья. В лес пришла зима. Она разместилась на верхушках елей, пнях, ветках. Вот вылез из сугроба лесной человек в папахе и бурке.
Он оглядел побелевший лес. К старой ёлке прижалась группа ёлочек. Около высокой ели стоит сказочный медведь. Лес полон волшебных зверей и птиц.
Он посидел, огляделся. Вот он вспорхнул, сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал. В хвойном лесу у него есть своё маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат.
В начале весны к звонкой весенней капели присоединилась весёлая песня чижа. Чиж похож на воробья. Он защищает наш лес от вредителей. Слова для справок: вспорхнул, присоединилась. Тайга просыпается Как легко засыпать в тишине ночной тайги. В костре шипели сырые дрова да постреливали сучья. Я открыл глаза. Высоко в небе холодно сверкал острый месяц.
Над палаткой с шумом пролетела ночная птица. Я не смог её разглядеть. Ветерок тронул ветви деревьев. Послышался плеск воды. Это были первые звуки утра. Просыпалась тайга. Я спустился к реке. Сквозь туман заметил большого зверя с ветвистыми рогами.
Он пил холодную воду. Я подкрался к нему. Это был лесной великан — лось. Слова для справок: просыпалась, заметил, великан — лось. Цветёт черёмуха Идёт последний месяц весны. Под лучами майского солнца всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. Развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев.
Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Но вот грянули холода. Утренний туман не поднялся колечками с лесной полянки. Он замер и лёг пушистым инеем на землю. Певчие птицы молчат, они боятся застудить своё горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Все ждут тепла.
Природа устала от зимних холодов. Слово для справки: боятся. Тень Удивительная в лесу тишина. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Летит ленивая паутинка от берёзки к берёзке. Хорошо идти по такому лесу от одной полянки к другой. Чудный запах разлит по всей местности.
Идёшь и с каждым шагом отпиваешь глоток чистого воздуха. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он что-то ловил, а поймать не мог. Малыш перекатывался, хватал, кусал, сердился. Он ловил свою тень. Она от него ускользала. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел.
Послышался шум. Медвежонок бросился в кусты. Сладкову Диктанты по теме "Глагол" Берёза Берёза вся трепещет на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца — станет тебе легко и радостно. Зимой берёзка сверкает серебром. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. И зимой, и летом хороша русская берёзка!
Снегирёву Гималайский медведь В горных лесах Азии живёт гималайский медведь. Он весь чёрный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберётся мишка на черёмуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в посёлок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает.
Снегирёву Грачи В старой берёзовой роще поселились грачи. У них появились первые птенцы. Грачата с раннего утра до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поля. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи садятся на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок.
Много еды в рот наберут и летят к гнёздам. Горлову Майские красавицы Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет тёплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветёт черёмуха. Белые цветы покрывают зелёные листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черёмухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы.
Глядишь на цветущую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте её майских цветов. Горячая пора Нежная молодая зелень покрывает землю. Заалели тюльпаны. Скоро буйно зацветёт сирень. Готовят свой белый наряд вишнёвые сады. Красива земля весной. Но это время доставляет людям не только радость.
Садоводы с тревогой следят за погодой. Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон. Наступает напряжённая пора и для овощеводов. Не уложишь в срок семена в почву — потеряешь часть урожая. Цветоводы в мае рыхлят почву, сеют настурцию, высаживают георгины. Родная земля Ты едешь по степи. Мелкие овражки пересекают её. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами.
Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит на пути от Дона до Волги. Остановись, поклонись героям. Это благодаря им ты живёшь и идёшь по цветущей земле. Майский лес Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце.
После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войди в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны.
Ты его узнаешь и в городе среди других запахов. Слова для справок: торжественно, убранство, наполнен, расцветает. Ландыш Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы.
Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш — редкий подарок весны. Слова для справок: приятно, растёт.
Защитники зелёного друга Ранним утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь.
Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев. Защитите зелёного друга от вредителей! Слово для справки: личинка. Годовые проверочные диктанты Первая песня весны Я поехал за город в лес.
День был солнечный. Голубело небо. Весна чувствовалась ещё только в воздухе. Солнце слепило глаза. Я шёл по лесной тропинке. Около старого пня уже виднелась крошечная проталинка. Я внимательно осмотрел этот первый клочок земли. Он был покрыт сухой травой.
Среди стебельков копошились жучки. Они проспали всю долгую зиму под корой этого пня. Кругом было тихо. Вот далеко в лесу зазвенел голос синицы. Это была первая песня весны. Скребицкому Весна Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег.
Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд.
Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зеленей и жнивьём. Высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна. Толстому За городом Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь.
Сено было смётано в стога. На солнце блестел окошками старый дом. У стен старого дома рос лопух. В чаще лопуха было глухо и тихо, как в густом лесу. Тут находилась утка с утятами. Утята разглядывали зелёные листья. Мать не мешала им. Утка со всей семьёй отправилась к ближайшей канаве.
Утята прыгнули в воду и поплыли. Даже гадкий серый утёнок не отставал от них. Андерсену Облепиха Облепиха помещена в длинный список лекарственных даров леса. В старину её листьями и молодыми побегами кормили боевых лошадей. Они быстро росли и хорошо себя чувствовали. Цветёт облепиха в апреле, мае. С конца августа до сентября созревают плоды. Много облепихи находится на Кавказе, в Сибири, на Алтае.
Она хорошо цветёт у речки, озера. Облепиху сажают и в пустыне. Попробуй посадить облепиху у себя. Рядом с домом ты поселишь радость, бодрость, здоровье. На поляне Пригревает весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполнил до краёв глубокую лужу, побежал через край.
Опустели зимние квартиры у старых пней. Проснулась и выбралась из норки ящерица. Вылез ёж. Он почистился и побежал по полянке искать еду. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной дом-муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинку, сосновую иголку. Подлетели к старому пню птицы.
Они стали класть в ямку около пня сухую траву и мох. Скребицкому Лес Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от берёзки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы.
Ветки закачались. Из спелых шишек полетели лёгкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчёлы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт.
Лес — богатство нашей страны. Берегите лес! Слова для справок: семена, купаются, красуется. Отличная работа Стояло жаркое лето. Небо дышало зноем. От дороги доносился запах горячей пыли. Вот по деревне пролетел резкий ветер. Зашумели, закачались деревья.
Тёмная туча медленно поползла по серому небу. Первые капли застучали по крыше. Хлынул дождь. По улице побежали мутные потоки. После дождя ноги стали вязнуть в глине. Школьники решили засыпать дорогу шлаком и песком. Взрослые прислали в помощь машину. Радостно взялись ребята за дело.
Они выровняли дорогу, засыпали ямки. Жители деревни похвалили ребят за отличную работу. Слово для справки: отличная. Объем диктанта 75-80 слов. Черёмуха На черёмухе сидела стайка птиц. Черёмуха отцветала. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу.
Я остановился у колодца, взял ведро, зажмурился и глотнул воду. Вода была студёной. От неё сразу заныли зубы.
Я глотнул ещё раз и почувствовал запах близкой зимы. Она петляла среди ёлок. К вечеру мы вошли в деревню. Она стояла высоко над озером. От деревни к озеру сбегали ряды яблонь, огороды. Старая берёза у крыльца дома была ослепительной и золотой. Мы вошли в калитку, сели на лавку. Хозяин угостил нас вкусной картошкой, красными помидорами, хрустящими огурцами. Закат спрятался за лесистый берег. Горел, полыхал осенний лес.
Багряные круги плыли перед глазами. Горячими казались гроздья рябин. К рябине подлетела птица и села. Грудка у неё была оранжевая, на крыльях голубые пятнышки. Это сойка. Она распушила крылья, что-то прокричала и скрылась. Осень быстро кончилась. Ветер пообрывал с деревьев последние листья, обломал сухие сучья. Поздним вечером выпал снег. Все радостно вздохнули.
Здравствуй, первый снег! На ветвях ивы что-то засияло и сползло на землю. Это был сверкающий колобок. Он покатился к реке и вдруг подпрыгнул. Ослепительный свет от него резал глаза. Около огненного колобка горела радуга. Засияли кусты, деревья, река. Вдруг померк его свет. Колобок раздулся и стал огромным тёмным шаром. Грохнул взрыв.
Это была молния. Иногда во время грозы появляются такие шаровые молнии. Они очень опасны. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать.
Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо.
Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла.
Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. Её скосили и обмолотили. Отец принёс другой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь.
На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь. Прошло много лет. Но я помню чудный запах и вкус этого каравая. На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скудно и холодно.
Мы подъехали к озеру. Около, берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси. На пороге глубокая осень. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа.
Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных. Летом местные болота иначе не пройти.
Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу. Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.
Вариант 2 — стальных, заживёт, покров. Лучи солнца освещали холодным светом всю местность. На скатерти снегов видны были следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгал пушистый зверёк. С дерева падали шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт.
Контрольное списывание 4 класс
Зайцы, лось, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда снежная зима. Но в декабре бывают и оттепели. В осеннем лесу Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землёй, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый гриб.
Он стоял на крепкой ножке, в золотисто- коричневой шапке. Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Мама Вся семья дома. Илья смотрит на мать. Она наклонила голову и шьёт. Мама молчаливая, с серыми лучистыми глазами. Она поздно приходит домой. Осенними вечерами мама читает, слушает музыку. Илья закрыл глаза.
В комнате почти темно. Только маленький уголок освещён золотистым светом. Мама тихо напевает. Сколько хлопот и тревог ложится на худенькие плечи мамы! С мамой всегда тепло и радостно. Слова для справок: освещён, ложится. Грустный вид Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие.
Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса, к реке. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса. Диктанты по теме "Имя существительное" Уборка урожая Взлетают, кружатся и падают осенние листья. Вьётся в воздухе тонкая паутинка. Цветы и травы высыпали в землю свои семена.
Налетел ветер. Закачались их гибкие стебельки. Самая жаркая пора работы на полях. Высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками. Школьники помогают убирать богатый урожай. Подъезжают машины. Слово для справки: убирать. Утром Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище.
Я Сделал несколько шагов. На снегу заметил следы двух оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака вытянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро умчался. Соколову-Микитову Слова для справок: несколько, палатка, пелена. Рысь Под старой сосной грелась рысь.
На ветку дерева села синица. Ветка тихо закачалась. Прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок весело бегает, прыгает в густой траве. Мать ласково глядит, мурлыкает. Ночью она уходит за добычей. Тихо крадётся рысь под деревьями, кустами. Ловит хищница на обед робких зайцев, тяжёлых глухарей. Много вреда делает в лесу злая разбойница. Соколову-Микитову Слова для справок: крадётся, хищница.
Проверочные диктанты за первую четверть Объем текстов 60-65 знаков. Птицам к зиме Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая.
Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. Слова для справок: боятся, выдалбливают. Ночные охотницы Наступил тихий вечер. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки.
Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. Слово для справки: привлекали. Друзья Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела.
Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. Слова для справок: привозить, сначала.
Первый хлеб Уродилась славная рожь. Её скосили и обмолотили. Отец принёс домой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь. На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь. Прошло много лет. Но я помню чудный запах и вкус этого каравая. На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась.
Слова для справок: принёс, положила. Печальная пора Вот и осень! Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скучно и холодно. Мы подъехали к озеру. Около берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер.
Отцвёл тростник. Улетели последние гуси. На пороге глубокая осень. Диктанты на безударные падежные окончания существительных На ферме Спит село. Но вот скрипнули двери. Послышались на улице голоса. Это доярки спешат к ферме. Пора начинать утреннюю дойку. Рогатые головы повернулись к двери. Они ждут хозяйку.
Доярки спешат. Коров надо подоить и выгнать на пастбище. У каждой бурёнки свой характер. Доярка это знает. Трудно доить руками. К концу работы они болят. Теперь на помощь им пришли машины. Борис Петрович Житков Ему не было и десяти лет, а он уже отлично плавал и нырял. Один уходил на лодке далеко в море. Это мы говорим о Борисе Петровиче Житкове.
Борис Житков мечтал о дальнем походе, поездке. Его мечта сбылась. Он много путешествовал. Однажды по просьбе Корнея Чуковского он написал рассказ. Дети любят морские рассказы Житкова. В них говорится о храбрости и смелости. Зимний жаворонок Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города.
Весь день жаворонок в поисках пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густые перья. Белые фигурки Всю ночь переговаривались деревья. В лес пришла зима. Она разместилась на верхушках елей, пнях, ветках.
Вот вылез из сугроба лесной человек в папахе и бурке. Он оглядел побелевший лес. К старой ёлке прижалась группа ёлочек. Около высокой ели стоит сказочный медведь. Лес полон волшебных зверей и птиц. Но нет их следов на белой скатерти снега. Полярная сова Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Многие зайцы побывали в когтях полярной совушки.
Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение её кажется белее снега. Деревья На нашей улице растут высокие тополя. Весной по деревне идёт удавительный запах. Это пахнут лопнувшие почки на тополе. Дерево посажено человеком. Человека нет, а память о нём живёт. На речке Чернушке я видел дубы.
Вы знаете речку Чернушку? Это там погиб Александр Матросов. На краю полянки большой дуб. Этот дуб видел тяжёлые бои. Если бы деревья могли говорить, они о многом бы нам рассказали. Васильеву Светлячки Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. Мы поймали одного. Он ползал по ладони и освещал на коже все морщинки и бугорки. Мы собрали в коробку несколько светлячков и посадили их на листья сирени. Всю ночь на сирени под нашими окнами горели, переливались зелёные огоньки.
В тёплые летние дни вдоль тропинки много появляется светлячков. Соколову-Микитову Зимой Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка.
Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. Паустовскому Карпы гуляют В жаркий солнечный день мы отправились на рыбалку. От деревни к речке вела извилистая тропка. Мы подошли к реке. На её поверхности появилась рябь. Я заметил, что это ходят караси и карпы. Рыба гуляла, грелась на солнышке. У самой поверхности воды показались два громадных карпа. Они тихо шевелили плавниками.
Захваченный этим зрелищем, я уже не думал о рыбалке. Летний дождь в лесу Природа ждала дождя. Каждой травинке, листику, хвоинке хотелось быстрее поймать первую каплю дождя. Я медленно шёл по тропинке. Она вывела меня к опушке леса. Я увидел необыкновенную ёлку. Нижние веточки пригнулись к земле. Они выпустили корешки и прицепились к земле. Под ёлкой получился шалаш. Пошёл дождь.
Я спрятался в шалаше. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточкой устроился зяблик. Пробежал ёж. Дождь шёл тихо. Мне казалось. Пришвину Слова для справок: необыкновенную, пригнулись, казалось, что-то шепчет. Встреча Я шёл на охоту. Глухо было в лесу. Высокие сосны и кедры окружали меня.
На просеке я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка. Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов. Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Мать посылала его при школе жить. Он отказался. Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика.
Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны.
Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками. Грамматические задания:1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — ягода, вариант II — поздно. Обозначьте грамматическую основу: вариант I — в третьем предложении; вариант II — в шестом предложении. Выписать из текста слова с противоположным значением. Контрольный диктант по теме «Предложение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».
Трусиха Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату.
Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Артюховой Грамматические задания:1.
Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I — Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II — Ребята выходили из своих убежищ. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — вдруг; вариант II — очень. Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи». Осень Ранняя осень.
Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины.
Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.
Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. Соколову-Микитову Грамматические задания:1.
Выписать предложение: вариант I — с однородными членами; вариант II — сложное. Разобрать слова по составу: вариант I — ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II — холодная, подосиновики, медленно. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — поздний; вариант II — гриб. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
Толстому Слова для справок: его, тысяч, предложил. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — его; вариант II — шесть.
Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — за выдумку; вариант II — инженеров. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных. Контрольный диктант за первое полугодие Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.
Лес Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые.
Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи.
Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы.
Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.
Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.
Сок апельсины и мандарины содержит много витамины. Бабушка сварила варенье из вишня и абрикосы. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — вредителей; вариант II — гусениц. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».
Зимний день Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо.
В его ветвях соловей напевал свои песни.
Дуб защищал птичку от палящего... Она положила завтрак и книги под куст, а... Скоро настанет вечер и стемнеет.
Летом на Крайнем Севере темноты не... Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно...
Серовой 54 слова Диктант "Вечер в лесу" За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками.
Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути! Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов 3. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.
Текст для списывания Осенью (4 четверть)
Контрольное списывание 4 класс русский язык 1 четверть. Конторолл ьное списывание 4 класс. Контрольное списывание 4 класс русский. Карточки для списывания 1 класс 1 четверть школа России.
Списать текст 1 класс. Задание списать текст 1 класс. Тексты для списывания 1 класс карточки.
Списать текст 2 класс по русскому языку. Текст для списывания 5 класс. Тексты для списывания 4 класс русский язык 1 четверть.
Русский язык 1 класс тексты для списывания. Текст для контрольного списывания 2 класс. Текст для контрольнокго списываниея 2класс.
Тексты для списывания 2 класс русский язык. Списывание 1 класс. Контрольные списыание.
Контрольное списание 1 класс. Контрольное списывание русский язык 2 класс Родина. Текст для контрольного списывания 6 класс.
Текст для контрольного списывания 2 класс 2. Текст для 3 класса по русскому языку для списывания. Списывание первый класс 2 четверть.
Текстики для списывания. Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Текст по русскому 3 класс для списывания.
Тексты для списывания 2 класс школа России 1 четверть русский язык. Текст по русскому языку. Текст с пропущенными орфограммами.
Спиши текст. Списывание 3 класс. Тексты для списывания 4 класс русский язык.
Текст для списывания 1 класс с заданиями. Карточка для текста. Тексты с ударением списывание.
Небольшой текст для списывания 6 класс русский язык. Тексты для списывания 6 класс по русскому языку. Текст для списывания 4 класс по русскому.
Текст для контрольного списывания 3 класс. Текст для списывания 1 класс 4 четверть контрольное списывание. Текст для списывания 9 класс.
Текст для списывания 5 класс по русскому. Текст для списывания по русскому языку для 6 классов. Списать текст 3 класс.
Текст для контрольного списывания 3 класс 2 четверть. Контрольное списывание 2 кл 2 четверть школа России. Текст под списывание.
Это глобальный эксперимент по обмену знаниями, и он оказался чрезвычайно успешным. Это ценный первый ресурс для исследования чего угодно, и версии на разных языках по-разному относятся к одному и тому же предмету. Он запрещен в Китае и в некоторых других тоталитарных странах , что, вероятно, является одной из самых глупых ошибок, которые может совершить подражатель «современной» страны. Признаюсь, я одновременно и ежедневно пользуюсь Википедией, и поддерживаю ее в финансовом отношении. Википедия финансируется за счет пожертвований, больших и малых, Фонду Викимедиа. Чтобы перейти на страницу их пожертвований, щелкните здесь. Это не значит, что он идеален. Статьи могут быть неполными, а ошибки могут сохраняться, если знающие люди не вмешиваются, чтобы исправить их.
Использоваться в качестве источника практически всего, о чем человек хочет узнать. Это может быть источник вдохновения, указатель на источники и подробный обзор. И по большей части это впечатляюще превосходно. Если для вас это важный источник по какой-либо теме, на него можно и нужно процитировать. Тем не менее, некоторым профессорам не нравится Википедия, в основном потому, что она слишком упрощает сбор информации для студенческих сочинений! Это законные, хотя и бесполезные возражения. В большинстве случаев он не может заменить отслеживание исходных исследовательских отчетов, чтение первоисточников и тому подобное. Часто указывается, где можно найти такие ресурсы.
Я слышал о профессорах, которые величественно заявляли, что поставят пятерку любому, кто использует Википедию что, конечно, просто заставляет ее использовать подполье. Было бы разумно узнать, что ваш профессор думает об этом источнике, прежде чем цитировать его. Как и в случае с любым другим источником, если вы цитируете без подтверждения из Википедии или, в любом случае, из английской версии , делая вид, что вы написали отрывок самостоятельно, вы почти наверняка будете пойманы плагиатом-полицейскими-ботами вашего университета и повесятся сушиться. Для бота проще всего найти онлайн-источник. И помните, что в онлайн-мире боты часто умнее вас. Некоторые боты лучше распознают перефразирование. Это также означает, что если вы переведете отрывок из французской, испанской или китайской версии Википедии, а кто-то другой переведет тот же отрывок, даже по-разному, теперь существует риск, что умный бот-роуминг заметит сходство и, возможно, найдет источник. Грядущее Я предсказываю, что студенты научатся лучше скрывать заимствованный материал, но самое простое, что может сделать студент, — это просто сослаться на источники любого цитируемого материала.
Просто воспользуйтесь моей веб-страницей «Как безболезненно цитировать источники». Чтобы найти полезные онлайн-материалы о мошенничестве, включая ссылки на программы, которые его обнаруживают, посетите страницу Андрианеса Пинантоана на австралийском сайте informED, полном полезных советов. Согласны ли профессора насчет жульничества? Все профессора согласны с тем, что обман — это подлость. Они расходятся во мнениях по поводу деталей. Очень немногие из них дадут вам особенно полезные общие рекомендации, но большинство из них с удовольствием ответят на вопросы, касающиеся их собственных классов. У некоторых профессоров разные взгляды правила на то, какие виды сотрудничества студентов поощряются, разрешаются или запрещаются. Если сомневаетесь, спрашивайте.
В разделе ниже рассматриваются «двусмысленности» с некоторыми примерами. Некоторые профессора на удивление терпимы к обману. Другие считают, что даже видимость списывания должна быть основанием для отчисления и безвозвратной склейки стенограммы студента. В настоящее время преобладает более суровая точка зрения, по крайней мере, когда обсуждаются общие стратегии, а не отдельные случаи. Стандарты цитирования сильно различаются в зависимости от контекста. В детективном романе не говорится, откуда автор узнал о яде. В статье энциклопедии тоже обычно нет. Как и статьи в популярных журналах.
Точно так же, как и презентации ваших преподавателей в PowerPoint или веб-страницы. Академическая статья, напротив, обычно довольно тщательно подходит к источникам. Веб-страницы часто используют «украденную» графику; книги никогда не делают. Многие процедуры компьютерного программирования используются повсеместно и фактически, если не технически, являются общественным достоянием. Другие условно признаются при заимствовании. Большинство всех? Утверждений профессоров о плагиате и академической честности не принимают во внимание жанровые различия и утверждают обычно ложно , что ко всему налагают строжайшие стандарты. Если вас поймают на мошенничестве, есть два, лишь немного связанных последствия: Академические последствия.
Во-первых, поскольку академическая честность, как и участие в финале, обычно является условием прохождения курса, вы можете завалить его. Некоторые профессора могут завалить вас только за то задание, которое вы обманули, но провал всего курса — это новый стандарт. Говоря техническим языком, снижение оценки за мошенничество называется «академическим последствием». В большинстве университетов включая UCSD профессор обычно не может быть отвергнут в этом, даже если это непоследовательно или несправедливо. Обычно «заработанная» оценка D или F такая, которую вы получаете за незнание материала остается в транскрипте, но не засчитывается в средний балл студента, если курс повторяется и студент получает более высокую оценку. Однако, когда оценка F является результатом нарушения академической честности, она продолжает засчитываться в средний балл, даже если курс впоследствии будет повторно сдан для получения проходной оценки. Кроме того, в соответствии с правилами UCSD, как и в большинстве университетов, оценка F из-за жульничества сопровождается символом расшифровки стенограммы, определяющим мошенничество как причину. Считается, что это понятно только рецензентам в университетском городке.
Тем, кто спрашивает о значении символа за пределами кампуса, говорят, что он предназначен для «внутреннего отслеживания». Это вряд ли кого-то обманет. Тирада нечетко связанная. Административные последствия. Во-вторых, поскольку академическая нечестность также и независимо является актом неправомерного поведения учащихся, как это предусмотрено кодексом поведения учащихся, действующим на территории кампуса, вы подвергаетесь дополнительным «административным последствиям». В общем, отстранение от должности за первое нарушение и исключение за второе являются административными последствиями «по умолчанию».
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце. Грамматическое задание: подчеркните главные члены четвёртого предложения, над каждым именем существительным укажите падеж. Весёлые солнечные лучи ласково разбудили спящую зимой крепким сном природу. В овражках зажурчали, зазвенели, запели озорные ручейки. На берегу тёмной реки появились первые робкие, но яркие и весёлые первоцветы — мать-и-мачеха. Выбрался из укромного зимнего жилья в корнях старого дуба колючий ёжик. Потянулись к солнышку веточки пушистой вербы. В зарослях сухого валежника проснулся в своей тёплой берлоге косолапый хозяин леса — медведь. Запрыгали по лесной лужайке шустрые зайчишки. Все весне рады! Грамматическое задание: выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору; выполните синтаксический разбор первого предложения; выполните фонетический разбор слов: сосульки, первые. Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне! Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Грамматическое задание: укажите время большинства использованных в тексте глаголов; выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка. Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки. Май — самый нарядный и звонкий месяц года. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в девятом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Грамматическое задание: разберите по членам первое предложение; в девятом предложении определите склонение, падеж и число имён существительных. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь. Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу.
Но вот мальчик круто завернул и наскочил на девочку. Она упала и ушибла коленку. Витя испугался за малышку и подъехал к ней. Но тут сзади послышался смех. Витя подумал - это мальчишки над ним смеялись. Он отвернулся от девочки и обозвал её плаксой. Все трое взялись за руки и весело заскользили по льду. А маленькая девочка одна сидела на скамейке, тёрла коленку и плакала. Осеевой Грамматическое задание Выпишите из текста по три глагола, которые отвечают на вопросы что делал? Запишите глаголы в прошедшем времени. Понять - понимать, изменить наступать - наступить. Спишите предложения, употребив глаголы в нужной форме. Удача окрылил спортсмена. Солнце взошёл на небо. Луг пестрел цветами. Две лягушки Жили-были две лягушки. Одна была храбрая и сильная, другая - ленивая и трусливая. Вышли они однажды ночью погулять. Увидели дом и забрались в погреб. Прыгали там, прыгали и свалились в горшок со сметаной. Стали они барахтаться, но стенки горшка были высокие и скользкие. Ленивая лягушка поплавала немного и перестала - всё равно не выбраться. А вторая лягушка - та не такая была. Не стала сдаваться. Из последних сил боролась с лягушачьей смертью. И вдруг почувствовала под ногами что-то крепкое и надёжное. Посмотрела и видит - стоит она на комке масла. Вылезла из горшка и домой попрыгала. А вторая лягушка осталась лежать в горшке. Пантелееву Грамматическое задание 1. Выпишите из текста три глагола прошедшего времени. Выделите в них суффиксы. Образуйте форму прошедшего времени отданных глаголов. Стелить -... Составьте и запишите два предложения о весне так, чтобы в первом предложении - глагол стоял в настоящем времени, а во втором — в прошедшем. Новый голосок В гнезде чайки лежали три яйца. Одно яичко зашевелилось. Ему не терпелось. Будь его воля - выскочило бы из гнезда и покатилось по бережку. Вдруг яйцо захрустело. Выкрошилась на тупом конце дырочка. И из дырочки высунулся клюв. Клюв раскрылся от удивления. Ещё бы: стало свежо и светло. И чайчонок вдруг струсил. Может, не стоит совать свой нос в незнакомый мир? Но солнце грело. Покачивались зелёные травинки. Плескались волны. Чайчонок упёрся лапками в пол, и скорлупа раскололась. Малыш испугался и запищал. Появилась в нашем мире новая чайка. Зазвучал в хоре голосов, голосищ, голосишек новый голосок. Он был робок и тих. Но он зазвучал. И его услышали все.
Диктанты по темам изучаемым в 4 четверти 4 класса
Тегилесной оркестр текст для списывания 2 класс, русский язык списывание. Сборник контрольных диктантов и текстов для списывания по русскому языку для обучающихся 2-4 классов. Диктант 4 класс 1 четверть русский язык школа России. Тексты для диктантов и списывания в четвертом классе. Контрольное списывание 2 класс 2 четверть (Школа 21 века).
Списывание 4 класс
Контрольное списывание 4 класс 4 четверть школа россии фгос с заданием презентация | Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов. |
Списывание с грамматическим заданием 4 класс,4 четверть Куличики | в Русский язык, Чётвёртый класс. Обнаружила в своих запасах диктанты для 4 класса на разные темы. Мне кажется, чаще всего попадаются итоговые диктанты на тему «Весна», поэтому я решила их выложить. |
Бланк контрольных и проверочных измерений Русский язык 4 класс
Но гроза быстро прошла. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце. Грамматические задания 1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант — в 4-м предложении Золотые лучи солнца перелетали... Разобрать по составу слово: 1-й вариант — загрустила из 7-го предложения ; 2-й вариант — полетел из 8-го предложения. Вариант 2 Весна в лесу Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи.
Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны.
Озаглавьте текст. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору. Вдруг он увидел кота … 4 класс ДИКТАНТ Цель работы — проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения. Вариант 1 На поляне Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше.
У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна! Слова для справок: пригревает, наполнена.
Образец: переходит II спр. Упражнение 2. Во втором и пятом предложениях расставьте недостающие знаки препинания. В четвёртом предложении подчеркните грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены главные члены. Что же случилось? Образец: думает о ком? Выпишите из текста любые пять слов с проверяемой безударной гласной в корне, поставьте знак ударения, выделите корень, укажите проверочные слова. Образец: заревел — рёва, пробежал — бег. Выпишите из текста два сложных слова, объясните, как они образованы, выполните их морфемный разбор. Упражнение 3. Во всех предложениях подчеркните грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены главные члены предложения. Проснулся лес от долгого зимнего сна.
Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Грамматическое задание: разберите по членам первое предложение; в девятом предложении определите склонение, падеж и число имён существительных. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь. Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили тёплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила. Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. Грамматическое задание: разберите по членам второе предложение; в предложении «Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку» определите склонение, падеж и число имён существительных; разберите по составу слова: увидели, принесли. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! Грамматическое задание: сделайте синтаксический разбор второго предложения; сделайте морфологический разбор глаголов «бежишь, видишь»; разберите по составу слова: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый, пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в восьмом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж. Зима еще пытается заявить о себе, сковывая редкие лужи тонким ледком, бросаясь охапками снежинок. Но все явственнее слышится дыхание весны. Дни становятся длиннее, и солнце все дольше задерживается на небосводе. Пригретые теплом солнечных лучей, набухают на ветках деревьев почки. Молодая травка робко пробивается сквозь сугробы. Вернулись грачи. Они — первые вестники весны. Весело звучит их радостная песня. Грамматическое задание: во втором предложении укажите род, число и падеж имен существительных; найдите в тексте глагол в неопределенной форме; разберите слова по составу: редкие, набухают, вестники. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов.
Контрольное списывание 4 класс 4 четверть школа россии презентация
Текст для списывания 1 класс 3 четверть школа России с заданиями. Контрольный словарный диктант класс. IV четверть. Контрольное списывание 2 класс школа России 2 четверть с заданиями. УМК «Школа России» Сборник вариантов текстов для контрольного списывания по русскому языку для учеников 4 классов. Текст для списывания 1 класс 3 четверть школа России с заданиями. Методическая разработка Контрольное списывание для 4 класса по предмету Начальная школа.