Т 80 БВ корпус сзади.
Главное меню
- Конструкционные особенности и изменения
- 6 августа 1976 года - Основной танк Т-80 был принят на вооружение СССР - Русский Исполин
- Трактор МТЗ-80 - самый популярный в СССР и России
- Community Bug Reporting System
- Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.
Проблемы украинских танков Т-84
Скорость заднего хода у Т-80 будет составлять 11 км/ч, в то время как у Т-90 всего 4 км/ч. единственная передача заднего хода, которая позволяла ехать максимум 4-5 км/ч, против 8-10 у тех же Т-62. Скорость по пересечённой местности. Наличие заднего хода и хорошая скорость позволяют выигрывать в танковых дуэлях, так как танк способен заходить к противнику сбоку и обстреливать самую уязвимую часть его машин. Таким образом, КПП МТЗ 80 имеет возможность переключать 18 скоростей при направлении движения вперед и 4 скорости зaднего хода. единственная передача заднего хода, которая позволяла ехать максимум 4-5 км/ч, против 8-10 у тех же Т-62.
Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант
Благодаря последнему была значительно усилена защита машины от кумулятивных и подкалиберных снарядов. Главное и самое заметное отличие — новая динамическая защита «Реликт», блоки которой покрывают башню, фронтальную и бортовые проекции корпуса. Это дальнейшее развитие уже неплохого «Контакта V», дающее прирост эффективности защиты при попадании кумулятивных боеприпасов в том числе, с тандемной боевой частью , а также значительно увеличивающее защищённость против кинетических снарядов.
Дальность видения днём равна 3 км. Дальность видения ночью менее километра, но командир может воспользоваться выводом изображения с прицела наводчика "Сосна-У" на свой монитор. Также, предусмотрена возможность наведения орудия и стрельбы с места командира режим "Дубль". Для поиска целей необходимо держать его за "рога" и вращать вместе с командирской башенкой. Нажатие на кнопок на "рогах" поворачивает башню в ту сторону, куда смотрит прибор. Ниже, чёрной заслонкой закрыт монитор вывода изображения с прицела наводчика Пульт режима "Дубль" для наведения орудия и стрельбы с места командира Пульт режима "Дубль" для наведения орудия и стрельбы с места командира Защита Т-80БВМ имеет многослойное бронирование лба корпуса и башни, усиленное ДЗ "Реликт", способной парировать как бронебойно-подкалиберные, так и кумулятивные боеприпасы с тандемным зарядом. Видны модули ДЗ "Реликт" на лобовой части башни и корпуса Видны модули ДЗ "Реликт" на лобовой части башни и корпуса Борта корпуса также усилены новыми навесными экранами с элементами динамической защиты, а башня получила дополнительные контейнеры ДЗ на бортах.
Кормовая часть имеет решётчатые экраны для защиты от гранат РПГ. При массе танка в 46 тонн, это даёт ему удельную мощность на уровне 27,2 л. Газотурбинный двигатель ГТД-1250 Газотурбинный двигатель ГТД-1250 Двигатель сопряжён с двумя бортовыми коробками передач, что обеспечивают 4 передачи для движения вперёд и 1 передачу для движения назад. ГТД-1250 легко заведётся в условиях сильного мороза, может использовать любой вид топлива, а при столкновении танка с препятствием, двигатель не заглохнет, так как турбина не имеет жёсткой связи с приводом на коробки передач. Также, благодаря ГТД, машина имеет довольно плавный ход. Сам двигатель выполнен моноблоком, что облегчает ремонт танка в полевых условиях. Его возможно заменить за считанные часы. Из недостатков ГТД - высокая стоимость и большой расход топлива, следствием чего является меньший запас хода, чем у других танков. За это время, было произведено более 200 танков.
Они показали себя как довольно надёжные боевые машины, с высокой подвижностью, мощным вооружением и современным прицельным комплексом.
Газотурбинный Abrams тоже имеет систему очистки, однако в ходе американской операции в Ираке «Буря в пустыне» выяснилось, что в условиях песчаной бури американский танк мог двигаться или стоять на месте с работающим двигателем не более 15 минут. Затем приходилось останавливаться и вытряхивать песок из бумажных фильтров. В Т-80 с пылью боролись прямоточные циклоны — вихревые газоочистители. Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками. Уровень эргономики во всех "абрамсах", "леопардах", "меркавах" и прочих "челленджерах" примерно на уровне Т-55 или Т-62.
Никаких рукавиц — тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь». В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения. Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 1250 л. В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У а по некоторым показателям превосходящая его. Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Также машина получит современную динамическую защиту. С этим трудно поспорить — ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде.
Я тогда задавал себе вопрос — сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя». В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива.
Затем появляется российский Т-80БВМ и на большой скорости атакует противника лоб в лоб. Когда танки сблизились примерно на 50 метров, из пушки российского танка вырвался небольшой клубок дыма, а украинский танк ярко вспыхнул и попытался дать задний ход, но безуспешно. Здесь следует отметить грамотное поведение морских танкеров Тихоокеанского флота, которые в полной мере использовали транспортные средства. Т-80БВ, оснащенный газотурбинным двигателем, может разгоняться до скорости до 80 километров в час.
Основной боевой танк Т-80
Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Увы, бич советских “топов” — малая скорость заднего хода — не миновал и новинку. Расход топлива позднесоветского Т-80 составлял до 8 л на 1 км, а у Т-72 и Т-90 этот показатель не превышает 4 л. В этом отношении Т-80 составляет лишь некоторое исключение из-за очень мощного газотурбинного двигателя. В ходе второй чеченской кампании танки Т-80 участия в боевых действиях не принимали. задняя скорость у Т-72 критически низкая в сравнении с Т-80, у которого она соответствует натовским машинам.
Содержание
- Т-90 самый крутой, но есть танк покруче – Т-80БВМ! – Telegraph
- Смотрите также
- Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине
- К чему приведет массовое применение бронемашин БМР-3МА «Вепрь» на Украине
- Популярные тест-драйвы
- Правила комментирования
Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80
Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине | Скорость движения на передаче заднего хода, максимальная, км/ч. |
Гроза народных депутатов: тест-драйв танка Т-80 | Согласно данным из открытых источников, на башню танка установили козырек для защиты от дронов, систему РЭБ "Волнорез" и переработали трансмиссию, чтобы увеличить максимальную скорость заднего хода до 20 километров в час. |
Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80 | Скорость заднего хода у Т-80 будет составлять 11 км/ч, в то время как у Т-90 всего 4 км/ч. |
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
Бронебойные снаряды не оставили танкам ВСУ ни единого шанса на победу. Следует помнить, что танковые дуэли в Украине происходят часто: в апреле произошло противостояние между Т-80БВ и украинским Т-64БВ, в котором победил российский экипаж. У украинских танков полный боекомплект, поэтому нужен только один удар», — подчеркнул российский офицер.
Командирский вариант Т-80У. Принят на вооружение в начале 1990-х [21]. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Модернизация Т-80БВ.
Объект 640 — опытный основной боевой танк « Чёрный орёл » — результат значительной модернизации Т-80У, в иностранной источниках ошибочно обозначается Т-80УМ2 [32] [33]. Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Объект 644 — опытная модификация Т-80Б с установкой дизельного двигателя В-46-6. Объект 478 — опытный основной танк. Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней « Объекта 476 » [35]. Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году.
Представлял собой дальнейшую модернизацию «Объекта 478». Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты « Шатёр » и нового дизельного двигателя 12ЧН, мощностью 1500 л. Модификация танка Т-80У с дизельным двигателем. Установлены двухтактный, оппозитный, многотопливный, 6-цилиндровый дизельный двигатель 6ТД 1000 л. Принят на вооружение в 1987 году. К 1995 году все Т-80УД в российской армии выведены из эксплуатации. Изготовлен один экземпляр.
Завод-разработчик Заводом-разработчиком Т-80 считается Кировский завод в Ленинграде, поскольку разработанные в КБ при этом заводе опытные образцы стали основой для серийной модели. В то же время работы над танком с газотурбинной силовой установкой активно проводились на Харьковском заводе транспортного машиностроения ХЗТМ. Разработки этого предприятия в большей мере были направлены на модификацию танка Т-64, но с середины 1970-х годов переориентировались на отдельные аспекты совершенствования конструкции Т-80. В дальнейшем, уже после распада СССР, это выразилось в самостоятельной «украинской» ветви развития танка Т-80. Принят на вооружение Базовая модель Т-80 была принята на вооружение Министерством обороны СССР 6 июля 1976 года в качестве основного боевого танка. В дальнейшем этот танк и его модификации утверждались как основное вооружение армий бывших советских союзных республик России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана.
Посмотрите также Читать Произведённые в России модификации на основе Т-80У экспортировались не столь значительно: двумя партиями по 41 машине для греческой части Кипра и около 80 машин в счёт погашения советского внешнего долга для Южной Кореи. Собственные версии Т-80, произведённые Украиной, поступили на вооружение армий Анголы 50 машин и Пакистана 320 машин. Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать броды глубиной до 1,2 метра с ходу. С некоторой подготовкой этот показатель может быть повышен до 1,8 метра, а с установкой и применением возимого устройства для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров, а их протяжённость — до 1 километра. Габариты и вес.
Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с « Объектом 478 ».
В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой [14]. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Боевая масса 42,5 т.
Принят на вооружение в 1978 году [16]. Принят на вооружение в 1985 году [17]. Объект 292 — опытный танк на базе шасси танка Т-80БВ была установлена новая башня со 152-мм пушкой и новым механизмом заряжания, который находился, в отличие от Т-80, в коробчатой задней части башни. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Модернизация включает в себя установку многоканального прицела наводчика «Сосна-У», включающего в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой. На танк установлена 125 мм пушка 2А46М-4 , доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250, стабилизатор вооружения 2Э58 [18] и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5.
Повышение командной управляемости танка Т-80БВ обеспечивается установкой ультракоротковолновой радиостанции Р-168-25У-2 «Акведук» и введены мероприятия по уменьшению расхода топлива. Для защиты от огня противника машина оснащена противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты « Реликт ». С 2018 года планируется установка комплекса активной защиты « Арена-М ». Боевая масса 46 т [19]. Т-80БВМ обр. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия « Штора-1 » [21].
Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У.
Т-80БВМ. Модернизация лучшего танка СССР
Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора замедляющая ступень — символ «черепаха», ускоряющая ступень — символ «заяц» производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2. Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон I-ый или II-ой , затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи. Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: назад ускоряющая ступень «заяц» , или вперед — замедляющая ступень «черепаха». Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: назад — замедляющая ступень «черепаха» , или вперед — ускоряющая ступень «заяц». Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2. Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора ступень переднего хода — символ «вперед», ступень заднего хода — символ «назад» производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2. Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном фиксированном положении: вперед — ступень переднего хода «вперед» , или назад — ступень заднего хода «назад». Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Особенности эксплуатации трактора с ходоуменьшителем приведены в подразделе 2. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием; «ПВМ включается и выключается автоматически» — среднее положение.
В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ. Если при этом выключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия: выжмите педаль сцепления; переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему т. Дополнительные сведения по правилам работы с валами отбора мощности, не включенные в настоящий подраздел 2.
Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки.
Защита танка Т-80 Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем. Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами. Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины. Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию.
Вооружение Основное оружие танка Т-80 — гладкоствольная пушка Д-81 калибром 81 мм. Процесс заряжания осуществляется в автоматическом режиме при средней скорострельности 7-8 выстрелов в минуту.
В таком случае расход топлива Т-80 может составить и 10 литров на километр. Зато в приемистости, мощности и удовольствии от вождения никакой дизель и рядом не стоял с ГТД. И еще там зимой тепло! Служил на 80ке. После него, остальные танки не впечатляют, нежность, любовь благодарность…». Но, следует знать, что заводится двигатель ГТД по программе, что зимой, что летом в течении 1 мин 20 сек. Дизель в теплый период заводится мгновенно при температуре масла и ОЖ выше нуля.
Достаточно надежны? Проблемы на марше по топливу? Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ? Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк. Безусловно, обслуживать смешанные группы — это ад для обеспечения, но в них и нет необходимости. На поздних этапах операции машины использовались для абсолютно разных задач. Никаких нареканий по надежности машин не было, выдерживали больше, чем должны были.
Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки. Танковые дуэли? Или танки с танками не воюют? Есть ли проблемы с поражением танков противника? Как оцениваешь стойкость Т-80 БВМ к современным противотанковым средствам? Каково мастерство противника? Превосходство в скорости заднего хода и возможности заходить к врагу в борта даёт нам возможность не проигрывать эти дуэли вообще никогда. А так как украинские танки поголовно забиты боекомплектом до отказа, больше одного попадания не нужно. Насчёт стойкости к отечественному — на твёрдую 5-ку.
Насчёт западных сложнее, так как возможности отработать по нам мы не давали. Но, как мне кажется, тандемные снаряды для нас могли бы быть проблемой, но на это всегда есть старая добрая сеточка. К счастью, для нас на Украине танкисты перевелись, большая часть опытных командиров и наводчиков выбиты в результате боевых действий еще в 14-15х годах». Российские военные применяют танки Т-80БВМ для уничтожения укрепрайонов, предотвращения нападений и организации засад в зоне проведения спецоперации на Украине. Командир танка с позывным Чапай рассказал о преимуществах отечественной бронетехники: «В ночи используем более современный вид танка.
Проблемы на марше по топливу?
Плавность хода, тряска, приемистость в сравнении с дизелями. Какие основные недостатки Т-80 БВМ? Танкист: — Все зависит от того, какую роль играет танковая группа. Как показала практика, скорость «коробочки» напрямую влияет на ее выживаемость. Если те же экземпляры в виде Т-72Б и Т-72Б3 в ходе боев в городской застройке имели очень внушительные потери, то группа «80-х» за 3 месяца операции потеряла только один танк. Безусловно, обслуживать смешанные группы — это ад для обеспечения, но в них и нет необходимости.
На поздних этапах операции машины использовались для абсолютно разных задач. Никаких нареканий по надежности машин не было, выдерживали больше, чем должны были. Движение на Т-80 БВМ намного тише и плавное, что и давало возможность проводить молниеносные атаки. Основной недостаток машины это устаревший тепловизионный прицел на котором любой террикон фонил, и большой расход топлива. Автор: — Нюансы в пользовании? На задачу брали БК только в механизированную укладку?
Или под конкретную задачу наполняли по-разному? Какой тип боеприпасов использовали чаще всего? Основной «лом» по-прежнему 3Б42? ПТУР — чемодан без ручки или реально полезная вещь? Реально ли реализовать «длинную руку» наших танков в условиях боя на текущем ТВД? Приходилось ли применять?
Если да, то нюансы, надежность, были ли срывы наведения и в чем их причина? По личному опыту: какие бы боеприпасы необходимо доработать или создать? Танкист: — Больше 10 снарядов в броне не было никогда. Ещё по опыту боев вокруг Донецкого аэропорта мне известно, что происходит с боевой машиной, когда она до отказа забита боекомплектом. Когда с этажа в лючок командира прилетает снаряд от РПГ, и башня улетает на 3 этаж терминала. Наши визави решили проигнорировать эту простую истину и были забиты всегда до отказа, за что и были прозваны среди подразделения «стадом леммингов».
Кроме «Манго» в начале операции ничего не было, боекомплект тратился настолько быстро, что восполнить его не было возможности. Насчёт «длинной руки» отвечу насколько смогу лаконично. Можно, но запарно. Производить вычисление, чтобы попасть по закрытой стоячей цели не дай Бог ещё и движущейся , крайне неудобно, и заставляет придумывать велосипед на месте, исходя из особенностей местности. Крайне необходимы бетонобойные виды вооружения с учетом методичек НАТО по возведению фортификационных сооружений. Автор: — Наблюдение.
Выполняли ли задачи ночью? Как командир ведет наблюдение ночью? Как себя проявило прицельное оборудование? На каких дистанциях в среднем удавалось обнаружить противника? Танкист: — Выполнение задач глубокой ночью бронетанковыми соединениями эффективно только в случае работы с закрытых позиций. В идеальном раскладе, если танковая группа выдвигается на штурм, лучше это делать в 2-3 часа ночи и дойти до точки начала ведения боя к сумеркам.
Что известно о «летающем» танке Т-80
Для улучшения подобных характеристик предлагается использовать новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. Двигатель комплектуется программируемым подогревателем, обеспечивающим запуск при отрицательных температурах. Также проект предусматривает использование дизель-генераторной установки для энергоснабжения электрических приборов при отключенном основном двигателе. На рабочем месте механика-водителя размещается новый дисплейный комплекс. Аппаратура управления имеет функции контроля технического состояния силовой установки в целом и отдельных ее систем. Также работа водителя в некоторой мере упрощается за счет установки видеокамеры заднего вида. Получая новое оборудование, танк Т-90М сохраняет основные компоненты комплекса вооружения. Основным оружием бронемашины является 125-мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А46М-4.
Эта система способна использовать все существующие танковые боеприпасы, а также применяется с комплексом управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс». Гладкоствольное орудие в новом проекте не претерпевает заметных изменений, однако комплектуется улучшенным автоматом заряжания. Последний был доработан в соответствии с необходимостью использования перспективных бронебойных подкалиберных снарядов. При этом сохраняется полная совместимость с боеприпасами старых типов. Система управления огнем была переработана и дополнена новыми приборами. Для повышения информационной осведомленности экипажа используется система внешнего видеонаблюдения. Набор видеокамер обеспечивает слежение за всем окружающим пространством.
В распоряжении командира теперь имеется многоканальный панорамный прицел, обеспечивающий поиск целей и наведение оружия в любое время суток. С учетом современных тенденций и вызовов танк Т-90М получил дистанционно управляемый боевой модуль для зенитного пулемета. Крупнокалиберный НСВ монтируется на подвижной установке с механическими приводами, контролируемыми с пультов экипажа. Для управления боевым модулем в составе СУО имеется отдельный канал. В ходе модернизации танк получает программно-технический комплекс связи, при помощи которого машина интегрируется в автоматизированную систему управления тактического звена. За счет этого повышается эффективность работы танка в составе подразделения. В первую очередь, упрощается обмен данными с другими боевыми машинами и командованием.
Также, по словам Д.
Вторичный вал присоединяется двумя коническими роликовыми подшипниками. С помощью шлицов на вторичный вал коробки передач трактора МТЗ-80 одеваются прикрученная гайкой ведущая шестерня главной передачи и ведомая шестерня второй ступени редуктора. Редуктор и коробка передач МТЗ 80 Редуктор коробки передач МТЗ-80 имеет две ступени, первая из которых переключает первую, вторую, третью, четвертую, пятую передние передачи и регулирует первую скорость на заднем ходу, а вторая отвечает за все остальные передачи.
Чтобы работала первая ступень редуктора, нужно ведущую шестерню первой ступени сцепить с наружным венцом вторичного вала. Теперь вам нужно включить вторую ступень редуктора. Передвиньте главную шестерню первой ступени редуктора так, чтобы она вошла в зубчатый внутренний венец шестерни второй ступени редуктора. Когда вы включаем первую или вторую ступень редуктора нашей коробки переключения передач, скользящая шестеренка четвертой и пятой передачи двигается вперед и переключает трактор на пятую или восьмую скорость.
Если эта же шестерня движется назад, тогда срабатывает переключение на четвертую или седьмую передачу. Скользящая шестеренка третьей передачи при скольжении вперед двигает трактор на третьей или шестой передаче. При её передвижении назад шестерня зацепляется за внутренний венец вторичного вала и срабатывает девятая передача. При перемещении назад скользящей шестерни пониженной передачи мы имеем первую или вторую передачу, а при её скольжении вперед — задний ход.
Промежуточная шестерня заднего хода оборачивается вокруг своей оси и крепится к венцу ведомой шестерни пятой передачи и заднего хода. Движение при их взаимодействии переходит от промежуточной шестерни к ведомой шестерни первой передачи и заднего хода. Ведомая шестерня, в свою очередь, установлена на вал первой передачи и заднего хода. Для того чтобы поставить ходоуменьшатель на КПП, передвиньте пружину в буртик вала до упора, а затем при помощи рычага переключения передач вывести из сцепления ведомую шестерню, которая включает ходоуменьшитель, и ведомую шестерню первой передачи и заднего хода.
В передней части корпуса на одной оси находятся промежуточный вал и гнездо внутреннего вала. По бокам корпуса размещены лючки с заглушками, которые нужны, чтобы специалист мог осмотреть детали коробки передач, установить на неё ранее упоминаемый ходоуменьшитель и боковой вал отбора мощностей. Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80 Если вы слышите стук или шумы при работе коробки передач, шестеренки сами по себе выключаются, или шестерены и зубчатые муфты выключаются слишком туго, когда вы переключаете передачи, вам стоит уделить время ремонту вашей КПП. Обычно неисправность коробки переключения передач заключается в дефектах вилок переключения, подшипников, фиксаторов или валов коробки.
Также есть вероятность, что проблема в зацеплении шестерен. Допустим, вы слышите скрежетание шестерен, когда переключаете передачи. Тогда у вас износились диски аппарата управления сцеплением, или неправильно отрегулировано сцепление шестерней. Если скрежет не прошел после того, как вы все отрегулировали и сменили износившиеся детали, посмотрите, в порядке ли аппарат управления тормозками.
Отрегулируйте пружину механизма. В сжатом состоянии её длина не должна превышать 32 мм. Не помогло? Тогда снимите крышку корпуса сцепления и понижающего редуктора и проверьте щели между накладками тормозкового диска и зазоры между вилкой включения и цапфами отводки.
Если толщина накладок диска тормозка меньше 1,5 мм, вам следует заменить его. То же самое касается вилки включения и отводки, если щели между ними больше 2,2 мм. Чтобы заменить непригодные детали, нам нужно отсоединить корпус от коробки переключения передач специальными болтами, потом снять крышку аппарата управления понижающим редуктором. Специальными болтами вы прессуйте вал сцепления и замените главный диск тормозка.
Мы уже говорили о возможности износа вилки. Если вы наблюдаете свободный ход переключателя ступеней понижающего редуктора, то причина именно в её непригодности. Чтобы проверить вилку так же само снимают крышку аппарата управления понижающим редуктором, как бы вы делали при замене диска. Извлеките вилку переключения, вставьте её через паз в зубчатую муфту и проверьте зазор.
Вилку с муфтой заменяют, если зазор между ними — 3 мм и более.
Здесь следует отметить грамотное поведение морских танкеров Тихоокеанского флота, которые в полной мере использовали транспортные средства. Т-80БВ, оснащенный газотурбинным двигателем, может разгоняться до скорости до 80 километров в час. Новая динамическая броня российских танков «Реликт» на порядок превосходила украинскую броню, поэтому Т-80БВ решился на лобовую атаку. Бронебойные снаряды не оставили танкам ВСУ ни единого шанса на победу.
Игра в долгую Новость о том, что Россия снова будет производить танки Т-80, взбодрила танколюбителей по всей стране. Лагеря, как обычно, два — восторженные фанаты восьмедисяток и скептики, считающие, что перенаправление ресурсов сейчас — сомнительное и рискованное занятие. С последними согласиться легко, ведь руководство Уралвагонзавода утверждает о начале изготовления машин с нуля. А это затраты времени и ресурсов на перенастройку оборудования, запуск линий и т. Но с другой стороны Т-80БВМ, последняя модернизация этих машин, настолько хорошо проявила себя в бою, что эта альтернативная танку Т-72 платформа может быть востребована. Сегодня поговорим конкретнее, почему и зачем понадобился Т-80 в 2023 году. Как его планируют реализовать и что ожидать от таких машин на современном поле боя. Т-80 в наши дни Истории этого танка мы посвящали статью в прошлом , поэтому там можете прочитать о том, что это за танк, и что в нём особенного.
От тагильских Т-72 их отличал, в первую очередь, газотурбинный двигатель, который при тех же объёмах выдавал больше лошадиных сил, делая танк быстрее и маневреннее. Двигатель дополняла более совершенная подвеска и некоторые общие преимущества — быстрая задняя скорость, быстрая скорость поворота башни и, особенно касается Т-80У, система управления огнём СУО.
Устройство коробки передач колёсного трактора ЛТЗ Т-40, схема переключения
Согласно данным из открытых источников, на башню танка установили козырек для защиты от дронов, систему РЭБ "Волнорез" и переработали трансмиссию, чтобы увеличить максимальную скорость заднего хода до 20 километров в час. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче. 6 июля 1976 года на вооружение Советской Армии принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80. Число передач переднего хода заднего хода. Т-80 на заднем ходу свои 12 км/ч имеет на одной передаче заднего хода, как и Т-72, причём передаточное отношение в 1.5 раза больше, чем 1-ой передачи переднего хода (-6,353 против 4,370). 6 выстр/мин (скорость по механизму заряжания - 9 выстр/мин) Скорость переброса наведения по горизонтали - 35-40 град/с (зависит от стабилизатора).
На кадрах видно, как танки Т-64БВ маневрируют и обстреливаются
- Смотрите также в категории Экшен
- ВО: Появились кадры уничтожения танка ВСУ прямым попаданием российского Т-80БВМ
- Опыт боевого применения Т-80БВМ: colonelcassad — LiveJournal
- Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82
- Основной боевой танк Т-80
- Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80
Факты про подвижность танков Т-64, Т-72 и Т-80
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г.: evgenuss — LiveJournal | Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. |
Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине | Поэтому у второго: в два раза выше задняя скорость, выше скорость вращения башни, лучшая стабилизация орудия и плавность хода. |