Новости сколько идет пост после масленицы

На протяжении следующих семи недель перед Великим постом мирянам необходимо постепенно отказываться от некоторых продуктов, для того чтобы в воскресенье примкнуть к церкви. Он раскрыл истинную суть поста, объяснил, для чего церкви на самом деле нужна Масленица и почему западные католики отказались от Великого поста.

Великий пост в 2024 году

В 2024 году Великий пост у православных начнется 18 марта и продлится до 4 мая. Великий пост 2023 года начинается, когда после долгих холодов чувствуется уже дыхание будущей весны – ярче светит солнце, начинает таять снег. Да и после масленичной недели с растянутым желудком тяжело бросаться сразу в омут с головой. За неделю до поста также совершается Масленица или Сырная седмица (11-17 марта).

Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь

Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Великий пост традиционно начинается на следующий день после окончания масленичной недели. Как называется первая неделя Великого поста, какие службы проводят в эти дни в храмах, что можно и нельзя делать в 1-ю седмицу, ограничения в питании и другие запреты — в материале РИА Новости. через сколько дней после Масленицы наступает Пасха – их число равно 49. В 2024 году православные христиане станут держать Великий пост с 18 марта по 4 мая — ограничения в питании будут немного различаться по дням недели. Великий пост у православных верующих в 2023 году начинается 27 февраля и заканчивается 15 апреля.

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя

Великий пост. История, смысл и ответы на главные вопросы - ТАСС Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост.
Календарь православных постов на 2023 год: даты и правила В 2023 году православные христиане встретят Великий пост в конце февраля после Масленицы.
Православный календарь постов и трапез на 2024 год Великий пост начинается сразу после Масленицы и длится 48 дней, вплоть до Пасхи (Светлое воскресение).

Великий пост и Пасха 2023: когда начинаются, главные традиции и правила питания

Важно понимать, что без искреннего раскаяния и обращения мыслями к Богу пост теряет свою суть, превратившись в обычное воздержание от вредной пищи. Священнослужители все чаще советуют избегать переизбытка информации, ограничив бездумное времяпровождение в социальных сетях. Православным лучше сосредоточиться на внутреннем самосовершенствовании и духовном обновлении. Богослов и архиепископ Кесарии Каппадокийской Василий Великий писал: «Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла». Великий пост делится на два основных этапа: Святую четыредесятницу и Страстную седмицу или Страстную неделю. В течение Святой четыредесятницы верующие стремятся к духовному очищению и приближению к Богу через пост, молитву и исповедь грехов.

Это время подготовки к встрече с воскресшим Христом. Страстная седмица посвящена последним дням жизни Сына Божьего на земле, его учению, Тайной вечере, страданиям на Голгофе и воскресению. В эти дни верующие особенно глубоко переживают предшествующие Пасхе события, вместе мысленно проходя эти страдания с Иисусом Христом. Во время Рождественского поста верующие стараются следовать примеру монашеского образа жизни — не только в еде, но и в поведении, акцентируя внимание на милосердии: примиряются после ссор, занимаются благотворительностью, проявляют доброжелательность и открытость к окружающим. Постные дни также благоприятны для совершения крещения как детей, так и взрослых, чтения акафистов, молитв за усопших, в том числе проскомидий и панихид. Желательно чаще причащаться — это способствует духовному и физическому развитию. Важно добросовестно читать молитвы, посещать храмы, исповедоваться в содеянном, а также помогать нуждающимся.

В эти дни особенно преданные верующие ограничивают себя от всего, оставляя на столе лишь хлеб да воду. Однако такой подход требует большой силы воли и крепкого здоровья, потому не всем подходит. Придерживаясь поста, важно подходить к питанию осознанно, не поддаваясь чужим рекомендациям или излишнему поиску информации в интернете.

Следует также избегать впадения в осуждение, однозначно выбирая между эти грехом и нарушением воздержания — второе.

Подобным образом, по словам прп. Силуана Афонского, однажды поступил его отец. Святой рассказывал, что, еще живя в миру, он однажды приготовил мясной обед для артели крестьян, забыв о постном дне. Не вспомнили о нем и другие.

Отец же сказал об этом сыну… через полгода, так, что это прозвучало не как обличение, а как мягкий укор. Преподобный десятилетия вспоминал эту историю, как пример истинно христианского такта. В то же время случается, что близкий человек негативно относится к постам как таковым, противоречиво настроен вообще в отношении религии, Церкви. Возможно, от посещения такого дома лучше воздержаться, отметив праздник близкого сугубой молитвой о нем.

Тогда вполне применимы слова мудрого Соломона: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» Притч. Сейчас, когда найти духовного руководителя удается не всем, при сомнениях можно подойти также просто к любому священнику на приходе. Общим правилом постящегося должно быть то, что воздержание тела не должно лишать физических сил, возможности полноценно жить, работать, заботиться о семье. К тому же особо строгое воздержание провоцирует развитие гордыни, самомнения, уверенность в своей праведности, чем разрушается все постное делание.

Вот какую меру предлагает свт. Игнатий Брянчанинов: «Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать дважды. Пост для человека, а не человек для поста… При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы… пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его». Кому можно не соблюдать Устав не предусматривает полного разрешения поста, лишь допуская послабления для слабых или больных.

Разумеется, в каждом конкретном случае дело все-таки зависит от состояния здоровья человека. Например, священники чаще всего благословляют нарушить пост не только больных, для которых по жизненным показаниям необходима скоромная пища, но и беременных, кормящих женщин. Впрочем, и здесь все зависит от состояния здоровья и личных пожеланий. Многие православные мамы держат все посты не только во время беременности, но даже кормления ребенка.

Другим же делать это не позволяет здоровье. Вот что рассказывает Елена: «Наслушавшись православных знакомых, я решила соблюдать пост в первые месяцы беременности. В результате сильно обострился токсикоз, организм буквально требовал молока, яиц. Когда же я попыталась покаяться в этой немощи на исповеди, батюшка так и ахнул: «Это что за самочиние?

Какой вам пост, вы беременны! Немедленно ешьте рыбу и пейте молоко! Еще ребенку повредите! Раб Божий Н.

Между тем наступал Великий Пост, соблюдать который Н. Ответом на его скорбь стало такое благословение духовника: «Ешь мясо и пей молоко, но никого не осуждай! Итак, нарушать пост не предосудительно: больным; немощным; беременным и кормящим. Однако послабления касаются только телесной стороны поста.

Что до работы над душой, молитвы, воздержания от развлечений — все эти виды постного делания доступны независимо от состояния телесного здравия. Великий пост для детей Когда пост соблюдает вся семья, детский пост не отличается от взрослого, воспринимается ребенком вполне органично. В по-настоящему церковных семьях дореволюционной России не настаивали на посте, а просто учили дитя собственным примером, не осуждая за сделанные по неразумию нарушения, но ожидая, когда ребенок осознанно последует примеру старших. Однако полностью церковные семьи сейчас редки, часто супруги приходят к Богу не одновременно.

Тогда опытные духовники советуют обращать пристальное внимание на то, чтобы ребенок понял смысл поста прежде, чем начнет соблюдать его телесно, сделал осознанный выбор. Алексий Уминский советует, например, поговорить с ребенком, объяснив, что воздержание — не ради него самого, а ради Господа. От чего готов отказаться ради Христа маленький человек? Будет ли это любимый продукт питания, а может — развлечения или игры?

В этом случае меру воздержания определяет в значительной мере сам ребенок и его родители, знающие его возможности, характер, духовное устроение. Алексий говорит: «Пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный. Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная».

Впрочем, он не советует утруждать воздержанием, например, детей до 7 лет, постепенно вводя элементы поста, который они, подрастая, начнут соблюдать осознанно. Супружеские отношения Многие современные священники говорят, что здесь, как в случае с детьми, мера поста определяется индивидуально. Церковь опирается на слова ап. Павла: «Жене муж должную любовь да воздает, также и жена мужу.

Жена своим телом не владеет, но муж. Также и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени. Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор.

Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих. Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт. Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние. Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет.

Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее. Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь?

Того же мнение держатся другие святые отцы: свт. Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св. Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим».

Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник». За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета». Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи».

Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт. Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел». Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося.

Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты.

Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей. Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла».

Пост — это диета, или вообще он не о еде? Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы. А в чем тогда суть? Человек, однако, не бездушное животное и не бестелесный дух: он — единство души и тела.

Именно поэтому Церковь сочетает пост тела и души, отрицает как неразумный акцент на телесном посте, так и «духовный пост» без телесного воздержания. Последний вариант, по опыту многих верующих особенно сложен: без дисциплины тела довольно сложно обуздать страсти. То же подтверждают святые отцы. Например, св.

Исаак Сирин Ниневийский пишет, что «голод много способствует укрощению чувств». А прп. Марк Подвижник говорит, что постящийся только телесно подобен земледельцу, который много потрудился над обработкой своего поля, но затем оставил его незасеянным. Обработанная земля нуждается в семени, а постящийся телесно — в молитве.

Борющийся же со страстями, но без телесного воздержания подобен другому неразумному делателю: «Как бедный земледелец, если посеет на поле, заросшем дурною травою, не обработав вновь земли, то вместо пшеницы пожнет терние; так и мы, если будем сеять семя молитвы, не удручив прежде тело свое постом, то вместо правды принесем плоды греха. Ибо тело сие из той же земли, и если не будет возделано с таким же прилежанием, как и земля, то никогда не произрастит плода правды». Для чего современному человеку аскеза Современная культура формирует культ потребления, комфорта, беззаботности, о котором саркастически говорил еще ап. Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор.

Аскеза полезна для осознания того, кем на самом деле является человек: творением Божиим, которому суждена вечная жизнь, а не «потребительский рай». Подробнее об аскезе в статье: Простыми словами об аскетизме Изменить себя, стать лучше Довольно скоро человек, пытающийся своими силами избавиться от страсти, преодолеть недостатки, сталкивается с собственным бессилием. Никодим Святогорец советовал: «Когда случится тебе неожиданно впасть в прегрешение… не малодушествуй, не останавливайся на себе, не говори: «как я такой потерпел это и допустил?! Напротив, смирись и, обратив мысленные очи к Господу, скажи: «Что другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного», и тут же поблагодари Его, что дело остановилось только на этом, исповедуя: «Если бы не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а безусловно впал бы во что-нибудь ещё худшее».

Так человек, видя свое бессилие, приходит к единственно возможному варианту: просить помощи свыше. Немало также таких, кто приходит к покаянию впервые в жизни именно в эти святые дни. О Таинстве покаяния подробнее можно почитать здесь: Особенности женской исповеди: полный перечень грехов Общая исповедь Иногда она предваряет частную. Перед началом Таинства священник произносит проповедь, перечисляя основные грехи, давая советы в борьбе с ними.

К числу лучших таких опытов принадлежат слова архимандрита Иоанна Крестьянкина , не раз изданные под заголовком «Опыт построения исповеди». Точный разбор духовного состояния, сделанный опытным старцем, помог не одной душе прийти в себя, подобно блудному сыну из Евангельской притчи. И все же общая исповедь не заменяет частной, приносимой индивидуально перед священником. Причастие Великим Постом эти два Таинства связаны особенно тесно: ведь в Евхаристии верующий соединяется непосредственно с Богом, получает помощь для самоизменения, преодоления грехов.

Именно поэтому исповедь предваряет Причастие. Календарь: все недели с названиями и пояснениями За три недели до начала Великого Поста за богослужениями появляются песнопения из книги, именуемой Триодью Постной. Ее название происходит от греческого «Триодион», или «троичный»: так как здесь содержатся особые покаянные каноны всего из трех песней, или «Трипеснцы». Интересный факт Богословы обращают внимание на то, что количество богослужебных дней, когда читаются молитвословия Постной Триоди — от подготовки к Посту до конца Страстной Седмицы, составляет 70 — как бы по числу лет пребывания в плену Вавилона древних Иудеев, которым это было попущено как наказание за отступление от Истинного Бога.

Поэтому отличительный признак служб подготовительных к посту недель — пение псалма 136, песни, сложенной евреями, удаленными от родины: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона…». Подобно страдает душа всякого, разлученного со своим Создателем, Его Царством. Подготовительные недели По церковной традиции собственно «неделями» воскресные дни, с которых начинается богослужебная седмица — 7 дней. Таких воскресений, готовящих верных к Четыредесятнице — три.

Им предшествует праздник Богоявления, когда Иисус крестился на реке Иордан от руки св. Иоанна Предтечи. Подобно тому, как, по слову Евангелиста, «немедленно после этого Дух ведет Его в пустыню» Мк.

Нужно шаг за шагом уменьшать количество мясного в рационе и есть больше овощей, злаков и фруктов. Престарелым, детям, беременным, тем, кто занят тяжелым физическим трудом, больным поститься необязательно. Правила поста Главное правило поста — стремление к духовному очищению в первую очередь, а не к гастрономическим ограничениям. Воспрять душой помогает искренняя молитва. Нужно ходить в храм, помогать обездоленным, сердечно относиться к людям, не тратить много времени на просмотр развлекательных шоу, бурные гулянья и другие пустые увеселительные мероприятия. Стоит проводить досуг в гармонии и благости: в уединении или с семьей. Церковь не одобряет интимные отношения, даже между супругами.

По этой же причине не рекомендуется венчаться в этот период. Какие продукты разрешены в пост Меню постящегося должно включать продукты только растительного происхождения. Это все, что выросло на земле, а также выпечка, в тесте которой нет молока, сливочного масла и яиц. Разрешено умеренно лакомиться медом. Два раза за все дни можно позволить себе блюда из рыбы — в Благовещение 7 апреля и в Вербное Воскресенье 9 апреля , икру — в Лазареву субботу, предшествующую Вербному Воскресенью. Миряне, то есть люди, которые не живут в монастыре, могут сдабривать еду растительным маслом в любые дни поста. Для монахов есть определенные ограничения.

Для верующих Великий Пост не только воздержание от некоторой пищи, но и время духовного очищения. В этот период люди молятся, борются с грехами и учатся покаянию. Первая неделя - Масленичная - предваряет Великий Пост. В этот период люди постепенно отучаются от мяса и готовятся к посту. В первые 14 дней человек идет навстречу Богу. Через ограничение в пище, молитву и покаяние в грехах он приближает себя к Христу.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Первый начинается сразу после масленичной недели и называется Святая Четыредесятница. Начало поста — очень строгое. После разгульной Масленицы и Прощеного Воскресенья первые дни придется отсидеть на воде. Великий пост 2023: когда начинается и кончается, что нельзя есть и делать, а что можно.

Можно ли есть рыбу в последнюю неделю перед Великим постом?

В православии Великий пост начинается на следующий день после Масленицы, или Прощенного воскресенья. Великий пост — самый строгий пост в православии, который состоит из шести недель Святой Четыредесятницы и одной заключительной Страстной седмицы. Великий пост наступает ежегодно, в конце зимы и начале весны, после разудалой и весёлой Масленицы. Великий пост не должен стать для начинающих такой тяжкой обузой, после которой больше никогда (или очень долго) не захочется повторять этот опыт. 18 марта в России начинается Великий пост — самый продолжительный из православных постов. После него наступает Страстная седмица – последняя предпасхальная неделя, во время которой пост является самым строгим и тяжёлым.

Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься

В 2024 году — с 18 марта по 4 мая. В чем суть Великого поста Великий пост — наиболее строгий и длительный период воздержания для верующих, направленный на духовное обновление и подготовку к празднованию Светлого Воскресения. Этот период подразумевает не только ограничения в еде, но и отказ от удовольствий и развлечений: христиане стремятся к очистке духа, объяснила в беседе с «360» доктор педагогических наук и педагог РЭУ имени Г. Плеханова Наталия Фоминых. В христианстве пост — аскетический порыв христианина, система воздержания от жизненных удовольствий и благ. Верующий берет на себя это обязательство самостоятельно на определенное время. Наталия Фоминых В священных текстах пост упоминается как духовная практика, углубляющая связь между земным и божественным. Так, в 41-м псалме описано, как благодаря посту Давид достигает более глубокого понимания и близости с Создателем. Пост служит мостом к божественному.

Он изначально был предназначен для подготовки к таинству крещения. В прошлом это время было особенно значимым для язычников, стремившихся к обретению веры через отказ от прежних убеждений. Они погружались в молитвы, читали проповеди и изучали религиозные тексты. Как правило, обряд крещения проводили в Рождество или Пасху, кульминацией которой была Великая Суббота. Выражая единство с теми, кто собирался стать частью христианской общины, православные приняли на себя обязательства Великого поста, что особенно было заметно во время Страстной недели. Наши предки показывали готовность к самопожертвованию и духовному возрождению. Так он готовился к своему земному предназначению, объяснила Наталия Фоминых. В течение 40 дней, подвергаясь искушениям диавола и воздерживаясь от пищи, Спаситель оставался непоколебим.

По истечении этого времени, испытывая голод, он столкнулся с тремя коварными соблазнами, которыми злой змей стремился склонить Сына Божьего к греху.

Под полный запрет из еды подпадают: мясо и все производные продукты колбасные изделия, ветчина, копчености ; молоко и молочные продукты кефир, йогурт, сметана, сыры, творог ; сливочное масло, яйца, сдобный хлеб, выпечка, шоколад; слишком соленые или сладкие продукты, пряности; рыба и морепродукты за исключением Благовещения и Вербного воскресенья. Также запрещен алкоголь, только в некоторые дни разрешается вино. Основными продуктами питания в период поста являются соленья и варенья из овощей и фруктов, лук, морковь, капуста, свекла, бобовые, яблоки, апельсины, орехи, сухофрукты. Особенно строгие правила соблюдаются в первую и последнюю недели поста. В субботу и воскресенье каждой недели поста можно есть горячую пищу с растительным маслом.

Но в целом растительное масло обычным людям не священнослужителям допустимо употреблять каждый день. Можно пить воду, компоты, соки, чаи, кофе. Послабление в рационе делается для трех дней — Благовещения 7 апреля , Лазаревой субботы 8 апреля и Вербного воскресенья 9 апреля.

Вегетарианство — это мирской образ жизни, который не сопровождается духовной работой.

Пост — это наша малая жертва Богу, наше духовное упражнение и доказательство любви и веры, потому что как сказано в священном писании: «вера без дел мертва». Кстати, верующие люди часто спрашивают совета у священника и благословения на пост, некоторые также предварительно консультируются с врачом. Разрешенные продукты в пост. Все продукты растительного происхождения: крупы, овощи, фрукты, травы, орехи, ягоды, хлеб, макароны без яиц, грибы, водоросли, растительные масла, в отдельные дни — рыба, икра и вино.

Запрещенные продукты в пост. Все продукты животного происхождения: мясо, птица, яйца, молочные продукты, животные жиры. Как правильно поститься: духовное воздержание Духовная работа во время поста намного важнее, чем отказ от пищи животного происхождения. В идеале человек должен перестроить свою жизнь: ежедневно молиться, творить добрые дела, каяться и бороться с грехами.

Надо ограничить такие мирские потребности, как просмотр телевизора, зависание в соцсетях, обсуждение ближних и сплетни, развлечения, походы в гости, игры и застолья. Телевизор и развлекательные шоу во время поста лучше заменить на чтение, — говорит Протоиерей Сергий Моздор. Почитайте, Лескова вместо вечернего времяпрепровождения у телевизора. Глаза — это ворота в нашу душу.

И во время поста стоит внимательно относиться к тому, что мы смотрим, какие образы пускаем внутрь своей души. Есть рекомендации и по супружеской жизни: так в пост рекомендуется воздержание.

Сухоядение — самый трудный вид поста. Поэтому церковь рекомендует спрашивать на его держание благословения духовника.

Проконсультироваться нужно также со своим лечащим врачом, так как есть хронические заболевания, при которых не рекомендуются такие жесткие ограничения. Мы бы рекомендовали в любом случае посоветоваться со специалистом при любых изменениях диеты. Воздержание ради очищения. Чем полезен Великий пост?

Подробнее Горячая пища без масла Со второй недели Великого поста по вторникам и четвергам разрешена горячая пища без масла. И в такие дни соблюдать пост проще, выбор блюд становится более разнообразным. Добавляются различные супы и каши из злаков, вареный картофель. Да и вареные и тушеные горячие овощи насыщают и согревают гораздо лучше, чем просто салаты из сырых овощей.

Также позволяются орехи, семена, хлеб — достаточно калорийная пища, с которой нужно соблюдать меру. Горячая пища с маслом Всего два дня в неделю можно добавить в пищу растительное масло. В церковной традиции оно называется елеем, и часто это название можно увидеть в календарях постного питания. Масло можно использовать в субботу и воскресенье.

Вот когда можно и картошечку пожарить, котлеты морковные или капустные приготовить. Бокал вина Для поддержания сил постящихся в выходные можно выпить один бокал вина, только один раз за день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий