Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Судьба человека: аргументы к сочинению по произведению Шолохова.

"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению

Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Тихий Дон. Используйте этот материал для подготовки и написания сочинений на урок литературы в школе. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая. Сочинение по произведению Шолохова Судьба человека. Когда рождается человек, вместе с ним рождается и его судьба, которая предначертана свыше. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

Таким образом, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова демонстрирует различные проявления героизма в разных сферах жизни. Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы. цитаты, аргументы, примеры сочинений, примерный список тем, литература для подготовки к итоговому сочинению. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая.

Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы

Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз.
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3.

Итоговое сочинение 2022/2023. Аргументы с привлечением рассказа М.Шолохова «Судьба человека»

Аргументы к сочинению 9.3. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека».
"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека» Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX.
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М Итоговое сочинение.
Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло» В итоге, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова является ярким примером того, как человек может сохранять свою человечность в любых условиях.

Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А

Аргумент из литературы на тему смелость. Аргументы к слову героизм из литературы. Судьба человека темы для итогового сочинения. Итоговое сочинение Шолохов судьба человека. Список аргументов. Верность Аргументы ЕГЭ.

Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вера в человека Аргументы. Забвению не подлежит темы сочинений. Сочинение на тему. Забвению не подлежит сочинение.

Направления декабрьского сочинения. Взаимовыручка в рассказе судьба человека. Взаимовыручка это. Взаимовыручка примеры из литературы. Взаимовыручка сочинение.

Сила духа Аргументы. Сила духа сочинение. Аргумент из жизни на тему сила духа. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне.

Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне. Судьба человека. Шолохов судьба человека глаза. Шолохов судьба человека герои.

Судьба человека это определение. Аргумент к сочинению про войну. Сочинение ЕГЭ на тему войны. Сочинение война в судьбах людей. Судьба человека как исторические события влияют на судьбу человека.

Реалистическое и романтическое изображение войны. Конец рассказа судьба человека. Судьба человека Шолохов конец рассказа. Общество в романе герой нашего времени. Сочинение герой нашего времени.

Шолохов судьба человека плен. Рассказ о герое нашего времени. Забвению не подлежит. Забвению не подлежит произведения.

Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу.

Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины.

Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы. Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины.

По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости. Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России. Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни. В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней — слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война — нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства - на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя — он просто пытается выжить.

Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени. Постепенно он теряет все, что имел молодость, надежды, счастье, любимую, родных , ничего не получив взамен, - разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, - маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории. О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе. В книге автор описывает историю одного солдата, с которым ему посчастливилось повстречаться на переправе и пообщаться. Андрею Соколову, такое имя дано герою рассказа, довелось пережить продолжительные бои, потерю семьи, ранения и концентрационный лагерь.

Особенно интересно описан подвиг героя в плену, когда солдат прошел испытание на прочность. Соколов отказался выпить за победу врага, несмотря на то, что это угрожало его жизни. За проявленную отвагу и уважение к Родине, комендант концентрационного лагеря принял решение отпустить Андрея, наградив едой. Поступок Соколова и полученный им паек стали поддержкой для других военнопленных. Мужество и отвага солдата пробуждает гордость за Отечество, за его героев. Это подвиг, который может вдохновить, о котором нужно помнить. Рассказчик - простой солдат Василий Тёркин. Он никогда не унывает, поддерживает боевой дух товарищей, проявляет исключительную смелость и совсем не ждет за нее награды.

Теркин — собирательный образ простых солдат, настоящих патриотов. Он верит в победу; не задумываясь, жертвует собой во имя Родины и никогда не ищет личной выгоды. Поэма была невероятно популярна среди солдат; написана таким образом, чтобы ее можно было начать читать с любой части; издавалась в формате небольшой книжки, которую можно было носить за голенищем. Поэма нацелена на то, чтобы воодушевлять читателей, в ней редко описываются батальные сцены, смерть, отчаяние, от которых солдаты и так устали- в основном передаются подробности полевой жизни, которые помогали тем, кто сражался, ненадолго забыть об ужасах войны.

Главный герой продолжает любить и уважать свою родину, не предавая её в трудные минуты жизни. В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели. Все они внесли большой вклад в развитие и процветание родной страны, свой талант и знания направили во благо своей родины. Своими стараниями они смогли показать, как им не всё равно на будущее отечества, они смогли изменить судьбу России, прославляя её на весь мир.

Некоторые люди не считали поступок Мороза героическим, ведь он не убивал врагов, а добровольно пошел на казнь. Но среди населения жил ученик, которого учитель спас, отвлекая солдата, дав мальчишке возможность убежать и укрыться в ледяной воде. Морозова долго избивали за этот поступок. Учитель не участвовал в диверсии своих учеников, но готовых был сдаться оккупантам, чтобы поддержать детей. Этим самым Алесь Мороз показывает, что даже во время войны нужно проявлять любовь, отзывчивость и великодушие. Самоотверженность героя — подвиг, о котором нужно помнить. Зачем хранить в памяти воспоминания о войне? Ответ на этот вопрос есть в данной поэме. Дядя рассказывает племяннику о событиях Отечественной войны 1812 года. Он делится воспоминаниями о подвигах солдат, этим самым показывая юноше, как нужно любить Отечество.

Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого? Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним.

Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников. Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины. Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы. Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости. Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России. Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни. В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней — слишком высокая цена даже для победы.

Гражданская война — нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства - на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя — он просто пытается выжить. Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени. Постепенно он теряет все, что имел молодость, надежды, счастье, любимую, родных , ничего не получив взамен, - разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, - маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории. О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе.

Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023

Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории?

Тема 24. Как ход истории влияет на судьбу людей? Тема 25. Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»?

Тема 26. Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит Рукописи не горят. Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем. Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна — Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти.

Мы слишком мало забываем. Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы.

Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть. Довоенная жизнь простой трудовой семьи жизненные и семейные ценности обычного человека — профессия, работа, дом, дети. Прощание Андрея Соколова с семьёй при отправке на фронт, эпизод прощания с женой потрясения в жизни человека, взаимопонимание, в какие моменты человек способен прийти в отчаяние и что помогает ему держаться; темы силы духа, верности долгу. Эпизоды «Пленение», «В церкви», «Неудачный побег» темы, связанные с поражением, с силой духа, с человеческими качествами, позволяющими выстоять в испытаниях; на что способен человек в минуты отчаяния, доброта и жестокость; можно ли оправдать убийство; поведение человека на войне, мужество и трусость. Поединок с Мюллером нравственная победа над злом и подлостью, нравственная сила одерживает верх над физически превосходящим противником, пределы духовных возможностей человека, взаимовыручка.

Освобождение, гибель семьи, смерть сына, усыновление Ванюшки темы надежды, мужества, победы и поражения, целеустремлённости, отзывчивости к чужим бедам, тема преодоления отчаяния. Как видим, рассказ «Судьба человека» мы можем привлекать для аргументации в темах сразу двух разделов: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» и «Семья, общество, Отечество». Приведу пример, как можно сформулировать тезис и два аргумента в сочинении «Что такое сила духа?

Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние.

Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа.

Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой.

Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации.

Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе.

Такова роль природы в романе Л. Толстого «Война и мир».

Поэтому человеку, прежде всего, надо победить в себе труса, чтобы защищать свою честь в любых обстоятельствах. Сохрани у себя на стенке! В конце 56г. Шолохов опубликовал свой рассказ Судьба человека. Это рассказ о простом человеке на большой войне , который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. И тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман.

Не раз смерть смотрела ему в глаза, но русская гордость и человеческое достоинство помогали находить в себе мужества и всегда оставаться человеком. Когда комендант лагеря вызвал Андрея к себе и грозил, лично расстрелять его, не потерял человеческое лицо Андрей, не стал пить за победу Германии, а сказал, что думал. И за это даже садист-комендант, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив хлебом и салом. Этот подарок был разделен поровну между всеми пленными. Позже Андрей все таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. Но Шолохов нам показывает героизм русского человека не только в борьбе с врагом. Страшное горе постигло Андрея Соколова еще до конца войны от бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый день Победы, 9 мая 1945г. Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу 5 лет, у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни.

Соколов говорит: Ночью то погладишь его сонного, волосенки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становиться легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя. Всей логикой своего рассказа Шолохов доказал, что его герой не может быть сломлен жизнью, потому что в нем есть то, что сломать нельзя: человеческое достоинство, любовь к жизни, родине, к людям, доброта, помогающие жить, бороться, трудиться. Андрей Соколов прежде всего думает об обязанностях перед близкими, товарищами, Родиной, человечеством. Это для него не , а естественная потребность. И таких простых чудесных людей много. Именно они и выиграли войну, и восстановили разрушенную страну, чтобы жизнь продолжалась дальше и была лучше, счастливее. Поэтому Андрей Соколов близок, понятен и дорог нам всегда. Читаешь рассказ, и кажется, будто прямо в душу тебе глядят опустошённые, как бы «присыпанные пеплом глаза Андрея, которые были наполнены такой неизбывной, смертной тоской». Но оказывается, что эти глаза, видевшие муки и гибель, видевшие чудовищно изощрённого в своём стремлении убить в людях всё человеческое врага, на каждом шагу видевшие в глаза смерть, - не утратили способности видеть и чутко воспринимать всё чистое, прекрасное в природе, в окружающей жизни. Сердце Соколова исполнено доброты к живому, к людям.

Его потрясла судьба - Ванюшки, в чём-то схожая с его собственной печальной судьбой. Много страданий выпало на долю Андрея Соколова: «Куда меня только не гоняли за 2 года плена! Половину Германии объехал за это время, и в Саксонии был, на силикатном заводе работал, и в Рурской области был, на шахте уголёк откалывал, и в Баварии на земляных работах горб наживал» Но каторжный труд зверства фашистов не сломили его, не убили в нём чувства долга, любовь к родной земле. Своими руками задушил А. Соколов предателя, грозившего своему взводному выдать его немцам. Стойко перенёс Соколов все муки концлагеря. Кто-то донёс начальству «горькие слова» Андрея о тяжести каторжного труда. И вот его привели к коменданту. Андрей понимает, что вот сейчас, может быть через несколько минут, его убьют, но он не испугался, не стал умолять о пощаде, а наоборот. Необыкновенное мужество и достоинство, с которым Соколов вёл себя, вызвали уважение даже у фашиста, который благосклонно подарил Андрею жизнь, маленькую буханку хлеба и ещё более маленький кусок сала.

Андрей Соколов понимал, что только поддержка товарищей помогла ему выжить, и, вернувшись в барак, Андрей делит добытый хлеб со всеми поровну. С первых минут плена Соколова не покидала мысль о побеге. Первый раз побег не удался, но во второй раз Андрей не только сам вырвался из плена, но и привёз с собой «немца, инженера в чине майора армии» с очень важными документами. Поправившись в госпитале, Андрей возвращается домой, но здесь новое тяжёлое горе сваливается на его плечи: гибель жены и дочерей. Соколов снова возвращается а фронт и там узнаёт о геройской гибели сына, который оставался последней радостью и опорой в его жизни. Встреча с Ванюшей сыграла большую роль в жизни А. Этот мальчик-сирота, со «светлыми, как небушко, глазами», оживил его душу. Всю свою отцовскую любовь, всю теплоту своего сердца Андрей отдаёт этому мальчугану. Встреча этих двух людей, всё потерявших в годы войны, помогает им обоим «выдюжить». Написано много произведений, но, на мой взгляд, ни в одной книге так не отражена сила духа советского человека , как в рассказе М.

Шолохова «СЧ». Сколько их, известных и безымянных героев, о которых уже написаны или только ещё пишутся книги и стихи. Мы всегда останемся в неоплатном долгу перед людьми. Защитившими мир от фашизма, перед солдатами, их матерями и вдовами. Они всегда жили и будут жить в памяти народа, всегда будут примером для нас, молодых. Именно к нам обращены слова «Реквиема» Р. Рождественского: Не плачьте! В горле сдержите Стоны. Памяти павших Будьте достойны, Вечно достойны. Нужно скачать сочиненение?

Жми и сохраняй - » Тема чести человеческого достоинства произведениях Шолохова. И в закладках появилось готовое сочинение. Выпускное итоговое сочинение по направлению: Честь и бесчестие - «Человека можно убить, но нельзя отнять у него честь» Честь, достоинство, сознание своей личности, сила духа и воли - вот основные показатели действительно стойкого и сильного, волевого человека. Он уверен в себе, имеет собственное мнение и не боится его высказать, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Его трудно, а то и невозможно сломить, подчинить, сделать рабом. Такой человек неуязвим, это личность. Его можно убить, лишить жизни, однако лишить чести невозможно. Честь в данном случае оказывается сильнее смерти. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено - Андрей Соколов.

Этим автор даёт понять, что герой рассказа - самый обычный человек , которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов - самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство - неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену.

От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ

Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат.
Аргументы опыт - Сайт litreture540! Судьба человека.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Герой-повествователь встречает Андрея Соколова и передаёт услышанную историю его жизни. Текст условно можно разделить на несколько микроновелл, каждая из которых содержит одно важное событие из жизни главного героя. Если вы вдумчиво прочитаете рассказ, то сможете найти в нём много вариантов для аргументации в своём итоговом сочинении. Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть. Довоенная жизнь простой трудовой семьи жизненные и семейные ценности обычного человека — профессия, работа, дом, дети. Прощание Андрея Соколова с семьёй при отправке на фронт, эпизод прощания с женой потрясения в жизни человека, взаимопонимание, в какие моменты человек способен прийти в отчаяние и что помогает ему держаться; темы силы духа, верности долгу.

Эпизоды «Пленение», «В церкви», «Неудачный побег» темы, связанные с поражением, с силой духа, с человеческими качествами, позволяющими выстоять в испытаниях; на что способен человек в минуты отчаяния, доброта и жестокость; можно ли оправдать убийство; поведение человека на войне, мужество и трусость. Поединок с Мюллером нравственная победа над злом и подлостью, нравственная сила одерживает верх над физически превосходящим противником, пределы духовных возможностей человека, взаимовыручка.

Васильев «В списках не значился» Удивительному желанию жить и выживать следует учиться у главного героя повести Бориса Васильева. Николай Плужников оказался в Брестской крепости накануне войны вечером 21 июня 1941 года. Ночью, когда началась бомбёжка, он принял командование и вступил в бой, который продлился для него десять месяцев. В апреле 1942 года, когда фашисты достали его из подвала крепости, он был страшен: «Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы.

Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами». Но даже в этот последний день своей жизни он убил двух фашистов. Немощный, ослабевший, ослепший, но не сломленный, не испугавшийся врага, не побоявшийся смерти. Все эти месяцы он верил, что вершит правое дело, он не знал, сдали ли Москву или она выстояла; без людей, без поддержки, он стоял насмерть, бил врага, пока мог. Жизнь на зоне полна сложностей.

Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку.

Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Любовь к жизни Войну, ужас потерь, разруху и голод —всё вынес Андрей Соколов, герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека«, потому что любил жизнь! Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов!

Главный герой, разумеется, добился своей цели только потому, что прилагал определенные усилия. Он мог сдаться, потерять надежду, но сила духа не позволила ему этого сделать.

Есть и другие примеры персонажей, которые не сдавались и потому пришли к своей цели. Так, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко провел свой народ через страшный лес, чтобы его племя могло жить свободно. Он не сдался на середине пути, когда отчаялись все остальные: Данко вырвал сердце из груди и им осветил путь.

Итоговое сочинение

Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. Аргументы с привлечением рассказа ва «Судьба человека».

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

Во многих эпизодах современному человеку его сложно понять: многие его высказывания опровергаются друг другом. Ошибка Раскольникова в том, что он не увидел в своей идее самого преступления, того зла, которое он совершил. Состояние Раскольникова характеризуется автором такими словами, как «мрачный», «подавленный», «нерешительный». Я думаю, это показывает несовместимость теории Раскольникова с жизнью. Хотя он и убежден в своей правоте, эта убежденность что-то не очень уверенная. Если бы Раскольников был прав, то события и его чувства Достоевский описывал бы не мрачно — желтыми тонами, а светлыми, но они появляются только в эпилоге. Он был не прав в том, что взял на себя роль Бога, имел смелость за Него решать, кто должен жить, кто должен умереть.

Раскольников все время колеблется между верой и неверием, добром и злом, и Достоевскому не удается убедить читателя даже в эпилоге, что евангельская правда стала и правдой Раскольникова. Так в поисках, душевных муках и мечтаниях Раскольникова отразились собственные сомнения, внутренняя борьба, споры с самим собой, которые непрестанно ведет Достоевский. Островский «Гроза» А. Островский в своем произведении «Гроза» также затрагивает тему добра и зла. В «Грозе», по мнению критика, «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены до самых трагических последствий. Катерину Добролюбов считает силой, которая может противостоять костному старому миру, новой силой, воспитанной этим царством и потрясающей его основы.

В пьесе «Гроза» противопоставлены два сильных и цельных характера Катерины Кабановой, купеческой жены, и её свекрови Марфы Кабановой, которую давно прозвали Кабанихой. Главное различие между Катериной и Кабанихой, различие, которое разводит их на разные полюса, заключается в том, что следование традициям старины для Катерины является душевной потребностью, а для Кабанихи это попытка обрести необходимую и единственную опору в предчувствии крушения патриархального мира. Она не вдумывается в суть порядка, который оберегает, она выхолостила из него смысл, содержание, оставив только форму, превратив его тем самым в догму. Прекрасную сущность старинных традиций и обычаев она превратила в бессмысленный обряд, что сделало их противоестественными. Можно сказать Кабаниха в «Грозе» так же как и Дикой олицетворяет собой явление, свойственное кризисному состоянию патриархального уклада жизни, а не присущие ему изначально. Мертвящее воздействие кабаних и диких на живую жизнь с особой очевидностью проявляется именно тогда, когда жизненные формы лишаются прежнего содержания и сохраняются уже как музейные реликвии..

Катерина же представляет собой лучшие качества патриархальной жизни в их первозданной чистоте. Таким образом, Катерина принадлежит патриархальному миру- в его все остальные персонажи. Художественное назначение последних — обрисовать причины обреченности на гибель патриархального мира настолько полно и многостроение, насколько это возможно. Так, Варвара научилась обманывать и пользоваться случаем; она, как и Кабаниха, следует принципу:«делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Получается что Катерина в данной драме — добро, а остальные персонажи — представители зла. Брэдбери, «Зелёное утро».

Герой рассказа — Бенджамен Дрисколл — переехал на Марс вместе с первыми поселенцами. Несмотря на потерю сознания из-за недостатка воздуха, он не вернулся на Землю, а остался, и принялся сажать семена деревьев. Месяц Бенджамен трудился не покладая рук, и, когда, наконец, пошёл дождь, все посаженные им деревья выросли и стали испускать много-много кислорода.

Прелесть Безухова именно в том, что он Человек — настоящий, с недостатками и достоинствами, способный чувствовать, искренний, любящий, невероятно добрый, честный и благородный. К счастью, никакому общество не удалось повлиять на Пьера, изменить его. Получается, оно бессильно, когда перед ним встаёт сформировавшаяся личность, крепкая и уверенная. В таком случае оно никак не влияет на человека. Размышления о народном подвиге С чего начинается Родина? Из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого мы узнаем о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Мересьева, который после ампутации обеих ног возвращается в ряды солдат для защиты отчизны от фашистских захватчиков.

Самолет Мересьева сбили над лесом в холодном марте 1942 года, в самый разгар войны. Во время аварии летчику сильно повредило ноги, но ему удалось выжить и даже спастись от медведя. Почти три долгие недели он полз по лесу к ближайшему поселению, где его и выходили люди. Когда Алексей попал в городской госпиталь, то ему ампутировали ступни, так как спасти их надежды не было. Но он не отчаялся, вдохновившись летчиком Карповичем времен Первой Мировой войны, который тоже пережил ампутацию ступни и все равно летал на истребителе. Мересьев научился не только ходить на протезах, но и управлять самолетом, и смог не только вернуться в армию, но и совершить подвиг. История становится еще более поразительной, когда мы узнаем, что она основана на реальной судьбе человека. При этом сам Мересьев признавался, что только любовь к родине дала ему силы не только выжить, но и послужить ей, показав себя достойным сыном своей земли. Аргументы «Природа и культура в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Не стреляйте в белых лебедей», автор Б. Размышления о взаимодействии человека и природы Человек и природа — единое целое.

Все мы порождение природы, её часть. Об этом пишет Борис Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой произведения Егор Полушкин беспредельно любит природу, все то, что его окружает. Работает он всегда на совесть, живет смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Герой понимал природу, и она понимала его. Только Полушкин да и его сын Колька могли «собак самых злющих в два слова утихомирить». Только он умел «слышать и понимать тишину», видеть красоту «отдыхающей природы, ее сон», и единственное, что ему хотелось, так это «зачерпнуть ладонями эту нетронутую красоту и бережно, не замутив и не расплескав, принести ее людям». Но люди не понимали его и считали не приспособленным к жизни. А Егор призывал беречь и уважать родную землю.

Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку». В конце романа Егор погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять ее. Но подрастает сын Полушкина, Колька, который, будем надеяться, сможет заменить своего отца. Станет любить и уважать родную землю, беречь ее. Рассуждения о науке, о значении научных открытий К сожалению, не все люди в полной мере понимают значение науки в жизни человека. Проблема невежества — одна из главных в произведении Фонвизина «Недоросль». Главный герой Митрофанушка был очень избалованным ребёнком. Мать Митрофана заботилась только о том, чтобы её ребёнок был здоровым и сытым.

Простакова считала, что такие понятия, как воспитание и образование, абсолютно не важны в жизни. Героиня нанимала педагогов, однако их цель заключалась лишь в получении прибыли. Учителя не желали качественно выполнять свою работу, да и сама госпожа потворствовала лени своего сына. Простакова не развивала наследника, ему были чужды моральные ценности. Лишённый знаний и умений, Митрофанушка оказался совершенно не приспособленным к жизни. Фонвизин продемонстрировал негативное влияние невежества на формирование человека. Автор напоминает нам, что лишь тот человек, который постоянно стремится к новым знаниям, может реализовать себя в обществе. Рассуждения об искусстве В повести «Портрет» Н. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления.

Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага. Рассуждения об искусстве Пьеса А. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение. Источник Больше всего волнений в итоговом сочинении вызывает обязательный критерий — опора на литературу.

Ведь так обидно будет не вспомнить автора или название произведения, привести неподходящий аргумент и отправиться на февральскую пересдачу. Чтобы этого не произошло, мы написали готовые аргументы для итогового сочинения — пользуйтесь! Специально для вас мы собрали готовые аргументы по разделам и подразделам в соответствии с новыми правилами написания итогового сочинения — 2022. Но мы настоятельно рекомендуем не переписывать эти аргументы слово в слово, а постараться передать их суть своими словами. Помните, что за несамостоятельно написанное сочинение можно получить незачет. Также советуем прочитать произведения, из которых взяты аргументы, в кратком содержании. Это позволит вам адаптировать аргумент под тему, которая вам попадется. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества Н. Гоголь в повести «Шинель» показал внутренний мир маленького человека, жаждущего понимания и признания.

В новой шинели главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин видел не возможность похвастаться своей обеспеченностью и достатком, а путь к уважению и признанию в обществе. К сожалению, мы видим реальную картину: общество встречает человека по одежке и, если ты предстаешь перед ним в старой потрепанной шинели, тебя предпочитают не замечать.

Однако, это все же не прошло для неё бесследно. Она превратилась в злую помещицу, которая не жалела крепостных, да и к детям относилась довольно холодно. Столкнувшись с плохим отношением со стороны семьи, она стала проявлять злость постоянно, думая, что это нормально. Рассказ «Судьба человека», М. Шолохов Доброту проявляет герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. Причём, он проявляет её не только к мальчику-сироте, которого взял к себе, но и к всему человечеству, показывая пример всем остальным. Данный поступок учит нас тому, что как бы нам иногда не было плохо, всегда есть те, кому еще хуже чем нам, и они нуждаются в нашей помощи, доброте.

Казалось бы, Андрей Соколов потерял семью и кров, не имеет работы и перспектив, но все же этот мужественный человек берет судьбу ребенка в свои израненные руки, ведь доброта — это стиль жизни, а не красное словцо. Это качество определяется и выражается только поступками. Поэма «Мёртвые души», Н. Гоголь Что такое зло? В первую очередь, настоящее зло — это проявление равнодушия.

Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны. Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье.

То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми. Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось.

По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен. Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно.

В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе.

Такова роль природы в романе Л. Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды. На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя. Это помогает Болконскому осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения. Таким образом, через связь душевного состояния главного героя и дуба автор подчеркнул связь человека и природы в целом, ведь часто мы находим в природе отражение своих внутренних переживаний.

Наука и человек С самых ранних времен человечеству хотелось узнавать все больше, открывать новое и неизвестное, то, что изменит мир к лучшему. Но всегда ли открытия или новые технологии ведут к прогрессу? Одни люди считают, что прогресс — это будущее человечества, что без него мы так и останемся на месте. Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже погубить мир. Так, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» хорошо показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой — профессор Преображенский — делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно. Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу.

Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям. Искусство и человек О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки. Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти. За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини.

В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела. Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их. Надеемся, вам пригодятся наши аргументы для итогового сочинения, и желаем удачи на экзамене! А чтобы быть уверенными в своем сочинении, записывайтесь на наш курс подготовки. Вы разберете структуру сочинения, научитесь выделять основную мысль текста и подбирать убедительные аргументы, познакомитесь со списком литературы, в котором найдется аргумент для каждой темы.

И главное — напишете 2 пробных сочинения, которые проверит эксперт и даст вам обратную связь. Приходите на курс по итоговому сочинению, чтобы точно получить зачет!

Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ

Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы. Вопросы и направления Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения. Этого стоит ожидать и в этом учебном году. Предоставление направлений дает возможность учащимся проще организовать свою подготовку к написанию работы, зафиксировав свое внимание на более ясном и близком для их организации ума. В пределах каждого предоставленного направления будет разработан довольно объёмный перечень вопросов, над которыми необходимо провести работу до написания работы. Данные направления являются базовыми для всех регионов РФ.

Поведение же карьериста Долохова — скорее исключение из правила, чем правило. Толстой пишет не только о смелости этого человека, но и о его безжалостности. Он безразличен к смерти Пети, погибшего во время атаки на французский транспорт. Он жаждет крови разбитого врага. Но война выиграна не Долоховым и ему подобными, а русским народом, а его душа добра. Неподдельно горе Денисова после смерти Пети Ростова. И даже в этой ситуации герой не вымещает злобу на побежденных французах, не проявляет жестокости к пленным. Тем самым подчеркивается гуманная мысль Толстого о том, что народ не жаждет крови врага. Об этом качестве победителей говорит и Кутузов. Достоевский «Преступление и наказание» В своем знаменитом романе Федор Михайлович создает яркий образ человека, сердце которого — поле битвы добра и зла. Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро.

Он понимал, что его убьют и подвергнут пыткам перед смерть, но не унизился и не унизил Родину. Мюллер подивился стойкости и отваге пленного и отпустил его, наградив едой. Мужество Соколова и щедрый паек поддержали остальных военнопленных и внушили сотням тысяч читателей гордость за отечество. Такие подвиги бойцов необходимо помнить, ведь они позволяют нам вдохновиться силой, смелостью и честью лучших представителей нашего народа. Данное произведение можно привести в качестве аргумента по данному направлению. Согласны ли вы, что если прошлое было забыто — то вскоре оно повторится? Согласны ли вы, что у каждого в жизни есть что-то, о чем лучше забыть? Подвиги бойцов необходимо помнить.

Алексиевич "У войны не женское лицо... Одни были военными, другие - вольнонаемными, партизанками. Рассказчицы чувствуют, что необходимость сочетать мужскую и женскую роли - это проблема. Они решают ее как могут Например, мечтают, чтобы и в смерти их женственность и красота сохранилась. Воительница-командир саперного взвода пытается вечером в землянке вышивать. Они счастливы, если им удается воспользоваться услугами парикмахера почти что на передовой рассказ 6. Переход к мирной жизни, который воспринимался как возврат к женской роли , также непрост. Например, участнице войны, даже тогда, когда война закончилась, при встрече с высшим по званию так и хочется взять под козырек. На долю женщины приходится негероическое. Женские свидетельства позволяют увидеть, сколь огромна была в годы войны роль "негероических" родов деятельности, которые все мы так легко обозначаем как "женское дело". Речь идет не только о том, что происходило в тылу, где на женщину легла вся тяжесть поддержания жизни страны. Женщины выхаживает раненых. Они пекут хлеб, готовят еду, стирают солдатское белье, ведут борьбу с насекомыми, доставляя письма на передовую рассказ 5. Они кормят раненых героев и защитников Отечества, сами тяжко страдая от голода. В военных госпиталях выражение "кровное родство" стало буквальным. Падающие от усталости и голода женщины отдавали раненым героям свою кровь, сами себя героями не считая рассказ 4. Их ранят и убивают. В результате пройденного пути женщины меняются не только внутренне, но и внешне, они не могут быть прежними недаром одну из них не узнает родная мать. Возврат к женской роли крайне тяжел и протекает подобно болезни. Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие…" Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину. Женя Комелькова — одна из самых ярких, сильных и мужественных представителей из состава девушек — бойцов, показанных в повести. С Женей в повести связаны и самые комические, и самые драматические сцены. Ее доброжелательность, оптимизм, жизнерадостность, уверенность в себе, непримиримая ненависть к врагам невольно привлекают к ней внимание и вызывают восхищение. Чтобы обмануть немецких диверсантов и заставить их идти дальней дорогой в обход реки, маленький отряд девушек — бойцов устроил в лесу шум, изображая лесорубов. Женя Комелькова разыграла потрясающую сценку беспечного купания в ледяной воде на виду у немцев, в десяти метрах от вражеских автоматов. В последние минуты жизни Женя вызвала огонь на себя, лишь бы отвести угрозу от тяжело раненой Риты и Федота Васкова. Она верила в себя, и, уводя немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась. Ведь так глупо несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… Мужество, хладнокровие, человечность, высокое чувство долга перед Родиной отличают командира отделения младшего сержанта Риту Осянину. Автор, считая образы Риты и Федота Васкова центральными, уже в первых главах рассказывает о прошлой жизни Осяниной. Школьный вечер, знакомство с лейтенантом - пограничником Осяниным, оживленная переписка, загс. Затем - пограничная застава. Рита училась перевязывать раненых и стрелять, скакать на лошади, метать гранаты и защищаться от газов, рождение сына, а потом … война. И в первые военные дни не растерялась — спасла чужих детей, а вскоре узнала, что ее муж погиб на заставе на второй день войны в контратаке. Ее не раз хотели отправить в тыл, но каждый раз она снова появлялась в штабе укрепрайона, наконец, взяли санитаркой, а через полгода направили на учебу в танковую зенитную школу. Женя научилась тихо и беспощадно ненавидеть врагов. На позиции она сбила немецкий аэростат и выбросившегося корректировщика. Когда Васков и девчата насчитали вышедших из кустов фашистов - шестнадцать вместо ожидаемых двух, старшина сказал всем по-домашнему: «Плохо, девчата, дело». Для него было ясно, что противдо зубов вооруженных врагов им долго не продержаться, но тут твердая реплика Риты: «Что же, смотреть, как они мимо пройдут? Дважды Осянина выручала Васкова, принимая огонь на себя, и теперь, получив смертельную рану и зная положение раненого Васкова, она не желает быть ему обузой, понимает, как важно довести их общее дело до конца, задержать фашистских диверсантов. Автор, рассказывая о прошлой жизни Сони, подчеркивает ее талантливость, любовь к поэзии, театру. Борис Васильев вспоминает». Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток. Чаще всего - первокурсниц. Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». И вот, желая сделать приятное, как старшему опытному и заботливому товарищу, старшине, Соня бросается за кисетом, забытому им на пеньке в лесу, и погибает от удара вражеского ножа в грудь. Галина Четвертак — сирота, воспитанница детского дома , мечтательница, наделенная от природы яркой образной фантазией. Худущая, маленькая «замухрышка» Галка не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Когда после гибели подруги Галке приказал старшина надеть ее сапоги, «она физически, до дурноты ощущала проникающей в ткани нож, слышала хруст разорванной плоти, чувствовала тяжелый запах крови. И это рождало тупой, чугунный ужас…» А рядом таились враги, нависала смертельная опасность. Трагедия Гали Четвертак об этом». Коротко ударил автомат. С Десятка шагов ударил в тонкую, напряженную в беге спину, и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы заломленных в ужасе рук. Замерло все на поляне». Лиза Бричкина погибла при исполнении задания. Спеша добраться до разъезда, доложить об изменившейся ситуации, Лиза утонула в болоте: Болью, ненавистью и яркостью переполняется сердце закаленного бойца, героя-патриота Ф. Васкова, и это укрепляет его силы, дает ему возможность выстоять. Единый подвиг — защита Родины - уравнивает старшину Васкова и пятерых девчат, которые «держат свой фронт, свою Россию» на Синюхиной гряде. Так возникает еще один мотив повести: каждый на своем участке фронта должен сделать возможное и невозможное для победы, для того, чтобы зори были тихие. Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее? Конечно же, все что происходит предрешено, и человек не имеет никакого контроля над этим происходящим. Человек является совокупностью движений происходящих в безличностном Сознании и на то, какие движения будут создаваться в человеке, какие действия будут протекать через него, оказывают воздействие все существующие в проявленном Сознании движения. Иначе говоря, абсолютно на все человеческие действия оказывают влияние все происходящие в природе, в том числе и в окружении человека, действия и явления. Человек не может ничего сделать сам по себе без воздействия на него сил природы. Именно они вызывают в нем те или иные действия. Воздействия на человека сил природы проявляются в нем в виде мыслей, чувств, впечатлений, желаний, двигательных и эмоциональных реакций и производимых человеком действий направленных на воплощение этих желаний. Нет у человека никакой возможности изменить то, что с ним происходит. Неоткуда ему брать силы кроме тех, что текут через него в определенных направлениях, создаваемые Единым Источником Жизни или Единым Сознанием. Человек не является независимым существом имеющим свободу выбора действий. Он полностью зависим от всего существующего Мира. На все выполняемые человеком действия оказывают влияние абсолютно все природные явления : сила притяжения земли; расположение и взаимосвязь звезд и планет; природные условия , включающие в себя климатические условия и погодные условия; продукты питания; воздух; вода; окружающие человека люди и другие живые существа; происходящие в человеке внутренние процессы включающие в себя работу всех его внутренних органов; и т. Как же он может сам определять свою судьбу? Его судьбой является набор действий совершаемых им в результате воздействия на него Единой для всего Силы Жизни. Он сам является проявлением этой Силы. Но, что бы ни было, можешь быть точно уверен в том, что то, что будет и должно быть, и именно это будет являться твоей судьбой, которую изменить нельзя. Ну, а раз ее изменить нельзя, то остается только принять ее и расслабиться наблюдая за ее проявлениями и свершениями, спокойно продолжая делать свои повседневные дела. Пусть случается то, что должно случиться. Относись ко всему происходящему с тобой как к просмотру премьеры нового фильма. Ты не знаешь как будут развиваться события этого фильма, хотя кое-что можешь предполагать. Ты не знаешь какие герои будут появляться и в каких эпизодах этого фильма. Ты так же не знаешь и то, чем закончится эта картина и когда. Но ведь главное в просмотре фильма, это сам просмотр и получение в результате этого просмотра возникающих впечатлений. Разные эпизоды фильма создают в тебе разные впечатления и приносят с собой разные ощущения, чувственные переживания и эмоции. И это доставляет тебе кайф от просмотра. И это заставляет тебя раз за разом ходить в кино и смотреть все новые и новые фильмы. В реальной жизни все именно так и обстоит. Единое для всего безличностное Сознание проявляет себя через все что можно увидеть, услышать, ощутить и почувствовать, и само же наблюдая за всеми этими проявлениями проживает их в виде различных получаемых впечатлений. Так же это можно сравнить со сном. Ты спишь и видишь сон. Этот сон появляется сам по себе, и ты его никак не делаешь. Он делается в тебе сам собой, и существует только потому, что ты есть. И вот, ты спишь и смотришь разные сны. Какие-то из этих снов вызывают в тебе приятные и радостные чувства, какие-то грустные, какие-то тяжелые, а какие-то страшные. Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы. Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек. Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много.

Аргументы к сочинению 9.3. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека

Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения судьба человека м. а. шолохова. скачать презентацию забота о людях. Аргументы для итогового сочинения. Аргументы к итоговому сочинению 2016-2017 года по произведению «Тихий Дон». Итоговое сочинение 2016-2017: аргументы по произведению «Тихий Дон» для всех направлений. Внутренний мир центрального персонажа рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова находится в центре повествования. Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство.

Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому

аргументы к сочинению. Произведение “Судьба Человека” Шолохова наполнено трагическими событиями, свойственными времени Второй Мировой Войны, которые показывают все ужасы и несправедливость войны. Произведение «Судьба человека» Михаила Шолохова является одним из самых известных и значимых произведений советской литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий