Он отметил, что выход России из Совета Европы это серьезный сигнал для всех сторон, что действительно система, которая достаточно с одной стороны эффективна функционировала во второй половине прошлого века. Хотя и Антанта неоднократно предпринимала попытки войти в Россию (часть из них оказалась успешной, но ни к каким серьезным последствиям не привела), на новый конфликт Европа не решалась. Это означает, что Россия теперь видит себя не восточным рубежом Европы, а крупным самостоятельным геополитическим игроком глобального масштаба. При этом некоторые политики выкрикивают (я намеренно говорю "выкрикивают"), что Россия не относится к Европе, и что ее нужно выбросить из Европы. Британское издание The Economist с удивлением выяснило: две трети населения планеты живут в нейтральных и поддержавших Россию государствах.
Европа собирается строить «обновленную Антанту». Чем это грозит России?
Отношения между Россией и Европой быстро восстановятся, потому что все в этом заинтересованы, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова. Администрация Байдена заявила, что присоединится к Европе и другим союзникам в деле лишения России постоянных нормальных торговых отношений, что является еще одним шагом к нанесению экономического ущерба стране из-за спецоперации России на Украине. Европейский совет по международным отношениям в апреле текущего года провёл опрос жителей 11 стран, входящих в Евросоюз (всего было опрошено 16,2 тысячи человек), об их отношении к России. «Россия придет за добавкой»: согласен с шефом из США глава МИД Британии Дэвид Кэмерон. Эксперты решили проверить: насколько готова Европа к подобному сценарию?
Песков заявил, что после СВО отношения России и Европы не будут прежними
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В США не исключили размещения европейских войск на Украине Патриарх Кирилл отказался бояться запрета на въезд в страны Европы. Европейские ювелиры жалуются на санкции ЕС в отношении алмазов из России. Они часто просят объяснить им какие-то вещи, которых не понимают, спрашивают о новостях, интересуются, как дела у моих родственников в России.
Что хотите найти?
Внесение ряда компаний и лиц в запретные списки, установление потолка цен — все это разрушает годами существовавший, абсолютно стабильный даже в условиях военного противостояния энергетический коридор, благодаря которому была обеспечена как европейская промышленность, так и тепло домохозяйств. Сегодня даже самые отчаянные русофобы говорят о последствиях для Европы в результате отказа от российского газа. Последствия эти будут иметь отложенный эффект: да, на сегодня все газохранилища полны, но в каком объеме потребуется энергия завтра, говорят лишь эксперты — политики предпочитают делать антироссийские заявления. Энергетический кризис Европы приобретает все более существенные очертания. По оценкам Международного энергетического агентства, опубликованным 12 декабря, ЕС потребуется более трети триллиона евро на преодоление его последствий. Ситуация осложняется тем, что традиционно используемая энергия ветра, занимающая определенную часть вырабатывающих мощностей Европы, дала сбой из-за довольно безветренной погоды последних лет. В целом, по статистике, падают нормы выработки электроэнергии. У многих стран ядерные электростанции на ремонте или законсервированы. Сейчас даже Франции может потребоваться импорт электроэнергии, что меняет динамику развития всех ее соседей. Великобритания, Германия, Испания — всем придется отправлять импорт во Францию, то есть у них самих электричества станет меньше. На фоне происходящего многие страны разработали рекомендации для домохозяйств и предприятий по добровольному сокращению потребления энергоресурсов — такие, как ограничение отопления в офисах, выключение света на ночь и использование сушильных машин лишь в строго отведенное для этого время.
Незаметно из повестки исчезла экология. Европа, отказываясь от российского газа, начала топить углем, вернув себе неповторимый запах и заболевания органов дыхания у граждан.
Процесс запущен Вопрос о выходе из СЕ первой подняла не Россия. Это было сделано по инициативе Украины и Польши. Ее основное отличие от других договоров о правах человека заключается в том, что существует действующий механизм защиты этих прав. Если говорить о практике, например, ни одно обращение, связанное с нарушением прав и свобод человека в Донецке и Луганске не было рассмотрено, отметил он. Многие россияне, по его словам, не почувствуют этого, потому что не такой большой процент жалоб направлялся в ЕСПЧ, хоть по статистике «мы входили в тройку лидеров». Тем не менее по соотношению с количеством дел, рассматриваемых российскими судами, это небольшой процент Дмитрий Лабин Он также объяснил, что первичная процедура приемлемости жалобы достаточно сложная, и на этом этапе огромное количество жалоб отсекалось. Основное предназначение ЕСПЧ заключалось в том, что как международно-правовой институт он давал рекомендации государству, в данном случае России, о необходимости исправить что-то в законодательстве, с тем чтобы избежать в последующем ситуации, приводящих к нарушению прав и свобод человека.
То есть определено объем работы в этом направлении был сделан, и это дает надежду, что такие жалобы в любом случае исключались», — рассказал собеседник «360». При этом иски, которые были поданы ранее, по идее, должны быть рассмотрены и решения по ним должны быть приняты, отметил Лабин.
Германия опасается, что конфискация, а не замораживание средств может создать прецедент и вдохновить на новые иски против них немцев. Международное право запрещает частным лицам предъявлять иски против государств в иностранных судах, а государственные активы защищены от конфискации, заявили в Берлине. Нарушение этого принципа в случае с Россией грозит подорвать правовую позицию Германии. По словам одного из чиновников, изъятие активов РФ может привести и к искам к другим европейским странам за рабство и колониализм.
Если ответ понятно какой не устроит, то в Европу не пустят, а визу аннулируют.
Кристоф Херстель, публицист: «Лично я вижу опасность для русского населения. Именно поэтому всем своим русским друзьям в Европе я сейчас говорю: будьте готовы возвращаться в Россию, подготовьтесь к побегу». Известный немецкий публицист Кристов Херстель убежден, что некоторые страны Евросоюза сейчас заняты тем, что копируют Советский Союз. Кристоф Херстель: «Русские стали чуть ли не людьми второго сорта, российскую политику не признают, Россия в глазах наших европейских правительств стала второсортной страной-изгоем , поэтому они и хотят закрыть для россиян въезд в Европу, опустить железный занавес». Казалось, ради этого министры собрались в Праге, но там во время прений и обсуждений что-то пошло не так. После 24 февраля среди членов Евросоюза практически не было серьезных разногласий в том, как наказывать Россию: все пакеты санкций а их уже семь они принимали единогласно, давая понять всему миру, что события на Украине сплотили Запад. Но визовый вопрос, кажется, расколол Европу на два лагеря.
В первом — все так называемые младоевропейцы: страны Прибалтики , Чехия, Польша. Они призывают полностью запретить выдачу шенгенских виз гражданам России и хотят аннулировать все ранее выданные шенгены, а их больше миллиона. В другом лагере — старожилы ЕС: Франция, Германия, Италия, Австрия считают строительство нового железного занавеса чересчур радикальным решением и призывают оставить для россиян если не окно, то хотя бы форточку в Европу. Пока одни говорят, что негоже уподобляться СССР, другие готовы бежать впереди паровоза. Кристоф Херстель: «Это явная умышленная дискриминация русских с целью посеять вражду между народами. Это очень печально, ведь в конечном счете правительства занимаются разжиганием войны, что особенно удручает в случае с Финляндией, которая раньше смело и непоколебимо оставалась вне всех блоковых организаций, отстаивая свои национальные интересы».
Россия в глобальной политике
Отношения между Россией и Европой быстро восстановятся, потому что все в этом заинтересованы, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова. Упрощенный визовый режим между Европейским Союзом и Россией не действует с 12 сентября. Могу только сказать, что УЕФА относится к нам с симпатией», — приводит слова Сёмина «RT на русском».
Увидеть СВОими глазами: как встречают россиян в Европе в разгар специальной военной операции
Таким мнением в беседе с URA. RU поделился политолог Института коммуникационного менеджмента Марат Баширов. Ранее, по данным сайта 902. Граждане забросали фрегат красной краской. А итальянский художник Йорит написал на стене Технико-индустриального института в Неаполе фреску с изображением русского писателя Достоевского.
Там есть отдельные русофобы и их часто показывают в СМИ, поэтому складывается общее впечатление, что все такие, но это не так. А то, что люди выходят на акции, митингуют, это в первую очередь отражение их внутреннего политического мира.
В Италии дело обстоит тоже не так хорошо, как хотелось бы. И, в общем-то, поведение итальянских властей мало отличается от поведения французских. Вооружение на Украину они поставляют, но премьер Марио Драги вслед за Эммануэлем Макроном тоже говорит о необходимости сохранять диалог с Россией. Что ж, Италия годами выступает как один из главных партнеров России в Европе, и здесь преемственность есть. Вполне естественно, что на этом фоне швейцарцы отказываются поставлять оружие на Украину. Соответственно, и политика этих стран относительно миролюбива к России. Но социология отнюдь не всегда соотносится с поведением правительств. Однако ведут себя эти страны по-разному.
Голландцы отметились активным вооружением Украины.
Достоевский и Толстой изобразили крайности, которых европейцы не знали; интерес к ним определяется именно их экзотичностью. В английской экранизации "Дяди Вани" действие происходит не в Англии, а в Уэльсе - представить подобных персонажей англичанами постановщики и, видимо, зрители не в состоянии. Литературу XX века а она у нас прекрасная на Западе знают очень плохо - их жизненный уклад слишком отличался от советского, почти не было точек соприкосновения. Единственное исключение - Солженицын, опять же в силу экзотической тематики. А для усовершенствования политической и экономической сторон государственности достаточно перенимать опыт других стран, и не только Европы, и подгонять его под существующую ситуацию, естественно, с дальнейшим усовершенствованием. И вообще, как вы относитесь к влиянию факторов биогеоценоза на этногенез, а значит, и на развитие государства? Ведь отсюда и своеобразие России - быть между Европой и Азией. Стать в историческом плане Европой нам тоже не грозит, поскольку прошлое не изменишь.
На практике есть только один вопрос: нужно ли нам двигаться в сторону Европы? А чтобы перенимать чей бы то ни было опыт и "подгонять его под существующую ситуацию", надо как минимум понимать, что это за ситуация , то есть что представляем собой мы сами и чего мы хотим. Что касается факторов этногенеза, то, по моему мнению, невозможно выделить какой-то один из них в качестве основного. Огромную роль, безусловно, играет география. Различия исторических путей Западной Европы и Руси в немалой степени детерминированы тем, что германцы двигались на запад, в сторону Рима, а славяне - на северо-восток, где никакой цивилизацией не пахло. Но сразу возникает вопрос: а почему славяне ушли в глушь? Это случайность или определенный выбор? Говорят, каждый народ приспосабливается к окружающей среде, к ландшафту. Так ведь вопрос в том, как приспосабливается.
Сейчас африканцы массами вымирают в не самых тяжелых климатических условиях, а древние шумеры или нынешние японцы создали передовую экономику при крайней скудости ресурсов. Теория этногенеза Л. Гумилева внутренне противоречива. Автор ставит во главу угла энергетику организма, меняющуюся якобы по причине мутаций, но в то же время признает, что энергии на фазах упадка тратится не меньше, чем на подъеме. Судьба любого народа, государства, цивилизации представляет собой переплетение разных факторов, при том, что важнейшую роль играет характер самого субъекта, его умение справляться с проблемами. Рим сложился из шаек разноплеменных поселенцев, а в империю вырос благодаря способности втягивать в себя и перемалывать различные этносы впрочем, по этой же причине Римская империя и погибла. Примерно таким же путем движутся ныне США. У китайцев культурная традиция скрепляла нацию в периоды бесконечных распадов государства и чужеземных завоеваний. Евреи две тысячи лет вообще обходились без собственного государства и единого языка, но сохранили национальный менталитет благодаря опоре на Библию.
Наследственность, среда и пройденный путь - вот что в совокупности делает и отдельного человека, и нацию. Все, о чем вы пишете, относится к Западной Европе. А что же Восточная? Как будто ее и нет. Похоже, вы ее в полной мере к Европе не относите. То есть все сравнения России вы делаете по отношению только к Западной Европе. Может, нас можно отнести к Восточной Европе все же? Причина в том, что на пространстве "от Атлантики до Урала" существуют только две ярко выраженные цивилизации - западнохристианская и российская. Восточная же Европа веками играла роль межцивилизационного перекрестка.
Для того чтобы несколько народов слепились, склеились, сплавились в единую цивилизацию, их контакты друг с другом мирные или немирные - не столь важно на протяжении длительного времени должны быть намного более тесными, нежели с остальными, "внешними" народами. Такая ситуация существовала в V-XV веках в западной и восточной частях географической Европы, но не в ее центре. В Средние века на Балканах существовала византийская цивилизация. Но большая часть Восточной Европы и тогда, и после падения Византии оставалась ареной борьбы за сферы влияния. Именно восточноевропейские народы, а не россияне, совмещают в себе, в разных пропорциях и сочетаниях, качества разных цивилизаций. Границы между цивилизациями подвижны и не всегда поддаются однозначному определению. Болгария, к примеру, больше тяготела к Византии, позже к России. Чехия же находилась в сфере влияния Германской империи некоторые утверждают, что чехи в трудных ситуациях совмещают немецкую любовь к пиву со славянской привычкой жаловаться на судьбу и начальство. Сербохорваты, говорящие на одном языке, под давлением внешних сил раскололись на католиков -хорватов, православных сербов и мусульман-боснийцев, что и привело к недавней кровавой драме.
Мы росли в мире, где существуют восточноевропейские государства, хотя бы формально независимые и от Запада, и от России. Но с точки зрения истории эти государства - почти однодневки. Более-менее привычная для нас Восточная Европа - с Польшей, прибалтийскими республиками, Венгрией, Чехословакией - возникла лишь после Первой мировой войны, и в течение всего XX века новые государства оставались полем противоборства их великих соседей. Впрочем, цивилизационные проблемы существуют даже внутри той Европы, которую традиционно считают Западной. Южная часть Италии изначально развивалась под сильным влиянием Греции, позже - исламского мира; и сегодня на итальянском Севере многие видят перспективу в обособлении от слаборазвитого Юга. Если бы восточноевропейские народы представляли собой особую цивилизацию, они, выйдя из-под влияния России СССР , попытались бы создать собственные структуры наподобие Европейского союза. Вместо этого они дружно маршируют на Запад. Похоже, западноевропейская цивилизация разрастается в общеевропейскую. Граница между ней и цивилизацией российской устанавливается по Днепру, чем и вызваны текущие события на Украине.
А вот подавляющее большинство белорусов, кажется, ощущают свою принадлежность к российской цивилизации. Наибольший интерес представляет положение Греции и Турции - осколков Византии а если заглянуть в историю глубже, то эгейского мира. Грецию на словах все признают частью Европы. Куда денешься - родина демократии! Но к Западной Европе она, безусловно, не относится: другой алфавит, другая религия, другие человеческие типы. Население Турции исповедует ислам. Однако эта страна, как и Россия, уже давно проводит реформы по западному образцу, и сейчас западническое течение в ней если не шире, то по крайней мере энергичнее, чем в России. Турция начинает переговоры о вступлении в Евросоюз, хотя многие турки этому не рады, а западноевропейцы считают Турцию более чуждой, чем Румынию или Словакию. Ведь Римская католическая церковь во многом была той организацией, которая способствовала единению Европы?
Потом Европа выросла, и ей стало тесно в пеленках - произошла Реформация. В православии русская элита обрела идейное обоснование этим различиям. Так что данный выбор стал скорее симптомом, чем причиной нашей нестыковки с Европой. Он не был единовременным актом: Русь подтверждала его неоднократно на протяжении тысячелетия, подтверждает и сегодня. К 1054 году, когда церкви Рима и Константинополя окончательно разделились, связи Киева с Константинополем еще больше окрепли, а пропасть между Русью и Западной Европой увеличилась. Кельтско-германский Запад в это время завершал тысячелетний процесс освоения античной культуры и выходил на новый уровень развития. Именно со второй половины XI века изменения в Западной Европе приобретают взрывной характер: возрождается римское право, возникает поэзия трубадуров и вагантов, школяры кочуют из одного училища в другое; а в XII веке появляются университеты. И все это не имело никакого отношения к Руси. Чисто теоретически Киев мог в 1054 году встать на сторону Рима.
Для этого требовалась "самая малость": чтобы русские князья и высшие иерархи русской церкви, не имевшие никакого представления о европейских культуре и образе жизни, вдруг почувствовали тягу к ним.
Кремль на все попытки неизменно отвечает противовесом, совсем не так, как в 90-е. Британский политолог Анатоль Ливен предложил в недавнем материале решить проблему, создав новую инфраструктуру, чтобы учесть интересы всех сторон. Иными словами, все, кроме России. Вопреки этому заявлению, французский президент Эммануэль Макрон недавно напомнил, что Россия — как раз и есть часть Европы, просто соседей пугает её обширная территория, военная сила, заинтересованность в своем ближайшем географическом окружении. Если западные страны продолжат настаивать на своей ошибочной стратегии, то в нейтральном случае это обернётся разрушительными кризисами, а в худшем — войной. Существующая на сегодня система безопасности исчерпала себя и не отвечает вызовам времени.