Новости роспотребнадзор защита прав потребителей

Роспотребнадзор открыл Всероссийскую горячую линию по защите прав потребителей.

Какие права есть у потребителя по закону

  • Роспотребнадзор распространит Кодекс защиты прав потребителя на госуслуги | Двитекс
  • Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей
  • Самое интересное
  • Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
  • Все новости
  • Деятельность Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей

О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №

Инспектор просит предоставить: организационно-правовые документы; акты предыдущих проверок; материалы дел об административных нарушениях. В зависимости от причины проверки инспектор может запросить и другие документы. Например, если жалоба связана с помещением, Роспотребнадзор потребует документы на право собственности или договор аренды. Десять рабочих дней Контрольная закупка Инспектор покупает товар в магазине или заказывает через интернет, как обычный покупатель. После покупки инспектор обязан сообщить предпринимателю, что это была проверка, рассказать, нашёл ли он нарушения, и вернуть покупку, если товар подлежит возврату. Если дело происходит на точке, инспектор обязан предъявить своё удостоверение, а также решение о проверке. Если это онлайн-покупка, информация о контрольной закупке должна появиться в Едином реестре контрольных надзорных мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день.

Не дольше одного дня Мониторинговая закупка Как и при контрольной закупке, инспектор притворяется обычным покупателем. После покупки он так же сообщает предпринимателю о проверке и предъявляет документы, но не возвращает товар сразу, а отправляет его на экспертизу. При этом инспектор должен составить протокол о проведении мониторинговой закупки. Если экспертиза покажет, что с товаром не всё в порядке, Роспотребнадзор будет выяснять, кто в этом виноват — производитель или продавец. Мониторинговая закупка может проходить на точке или в интернет-магазине. Сама закупка — не дольше одного дня Дальше всё зависит от того, сколько времени займёт экспертиза Инспекционный визит Инспектор приходит без предупреждения, осматривает помещение и просит показать документы, которые должны находиться на точке.

Предприниматель обязан его впустить и предоставить документы. Если что-то будет не так — написать письменное объяснение. Не дольше одного дня Выборочный контроль Инспектор Роспотребнадзора, один или с другими экспертами, без предупреждения приходит в магазин или на склад и берёт образцы продукции на экспертизу. Отбор проб должен проходить в присутствии владельца бизнеса или его представителя, также проверяющие могут снимать процесс на видео. Если экспертиза не покажет нарушений и товары подлежат возврату, инспектор их вернёт. Если товары нельзя вернуть, предприниматель может потребовать возместить ущерб.

Один день на то, чтобы взять пробы После экспертизы инспектор в течение 15 рабочих дней должен направить результаты предпринимателю Рейдовый осмотр Инспектор приезжает на рынок, в торговый центр или другое помещение, где работает сразу несколько торговых точек, и проверяет их все. Такая проверка может проходить совместно с другими контролирующими органами, например с прокуратурой. В ходе рейда инспектор может осмотреть помещения, запросить документы и провести отбор проб. Не более десяти дней на всё На каждого предпринимателя — не более одного дня Выездное обследование Инспектор без предупреждения приезжает на точку и осматривает помещения, которые находятся в открытом доступе. При этом он не вызывает предпринимателя.

Вместе с тем, организация не вправе оказывать дополнительные платные медуслуги без оформления дополнительного соглашения к договору или нового договора на данные услуги. В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг.

Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего рас 17 октября 2023 С 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах Новый порядок оказания платных медицинских услуг предусматривает возможность дистанционного заключения договора между медицинскими организациями и потребителями. Вместе с тем, организация не вправе оказывать дополнительные платные медуслуги без оформления дополнительного соглашения к договору или нового договора на данные услуги.

В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения.

Вопрос, на самом деле, серьёзный, она появился не вдруг, а обсуждается уже довольно давно. Вот примерно 2 года назад мы писали об этом же самом. Тогда в Госдуму был внесён законопроект с поправками на эту тему. Вся проблема заключается всего лишь в формулировках. Закон о защите прав потребителей распространяется на тех ,кто осуществляет предпринимательскую деятельность, а самозанятые осуществляют профессиональную. Именно из-за неточности формулировок и возникают все проблемы. Получается, что новый вид предпринимателей в виде самозанятых появился, а новых обязанностей, в частности, по соблюдению прав потребителей, у них не возникло.

Роспотребнадзор информирует!

Отметим, что запрещены только плановые проверки бизнеса со стороны Роспотребнадзора. Другие виды контроля в частности, внеплановые ревизии и контрольные закупки не отменены.

Скопировать ссылку Прочту позже Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова поручила создать группу, которая сможет проработать вопросы улучшения процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства по итогам 34-го заседания Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре. По данным Роспотребнадзора, общий объем интернет-торговли вырос в 2022 г. В связи с этим в ведомстве подчеркнули, что актуальным становится вопрос развития более эффективного механизма реагирования на жалобы потребителей.

В Wildberries на запрос "Известий" ответили, что компания тестирует программу ответственных закупок с 2021 года. Wildberries это позволило расширить программу лояльности на большее количество покупателей: сейчас для них доступен бесплатный возврат товаров.

Принцип действия программы прежний: люди, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки", - подчеркнули в компании. Ранее сообщалось, что покупателям не нужно оплачивать возврат приобретенных на Wildberries бракованных товаров.

Разберем подробнее основные права потребителей. Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные. Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой. Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости.

Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги. Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность. Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде.

Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре.

Что делать, если к вам пришли с проверкой

  • Защита прав 24/7. Новый проект Правительства Москвы и Роспотребнадзора
  • Что проверяет Роспотребнадзор
  • Обращения и обратная связь
  • Региональные - Роспотребнадзор
  • Что может проверить Роспотребнадзор
  • Как посмотреть план проверок на 2023 год

Роспотребнадзор

Отныне и в правилах компании Wildberries зафиксировано давно закрепленное в законе «О защите прав потребителей» безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе от технически сложных устройств. Роспотребнадзор заявил о высоком уровне готовности России к новым вирусам 9 мар. Роспотребнадзор разрабатывает Кодекс защиты прав потребителей, который заменит одноименный закон. Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок.

Самое интересное

  • С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту
  • Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
  • Когда новый закон вступит в силу
  • Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
  • Новости Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Роспотребнадзор готов отменить проверки в сфере защиты прав потребителей

Последние новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России сегодня. Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности. Итоги деятельности защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2023 год. Закон о защите прав потребителей распространяется на тех,кто осуществляет предпринимательскую деятельность, а самозанятые осуществляют профессиональную. Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей.

Потребители просили Роспотребнадзор проверить магазины "Светофор" из-за фальсификата

главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова Попова предупредила о новых угрозах биологической безопасности. Последние новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека России сегодня. Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок.

Новые штрафы за нарушение прав потребителей

Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Так, целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. Отмечается, что в Роспотребнадзоре работает целый ряд мер по защите прав потребителей, включая контроль за качеством продукции и услуг, а также надзор за соблюдением законодательства в области правоотношений с участием потребителей. В пресс-службе уточнили, что в этом году девиз Всемирного дня прав потребителей — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

При этом ведомство ограничено в своих возможностях и предлагает Минэкономразвития это изменить, — сообщают «Известия». По данным Роспотребнадзора, анализ нескольких сотен тысяч договоров между бизнесом и потребителями показал, что в каждом втором содержалось то или иное нарушение прав потребителей. В частности, компании привязывали приобретение одного товара к покупке другого, прописывали оказание платных услуг без согласия покупателей, вводили для них штрафы, а для себя — возможность отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Между тем, по данным экспертов, мораторий фактически парализовал контрольную функцию ведомства.

Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде. Если же безопасное использование возможно только при определенных условиях, производитель должен приложить инструкцию. Право на информацию. Потребитель должен получить всю необходимую информацию о товаре. При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя. Подробнее о том, какую информацию должен рассказать продавец, указывают в статье 10 закона «О защите прав потребителей». Права при обнаружении недостатков. Это право регулирует статья 18. Если потребитель обнаруживает недостаток, продавец может заменить товар, отправить его в ремонт, вернуть деньги или уменьшить стоимость продукта. Право получить замену товару, который в ремонте. Если в ремонт отправляют товары длительного пользования, потребитель может попросить замену. Это правило не действует на такие товары, как мебель, автомобили, медицинские приборы. Право на отказ от товара. Покупатель не может отказаться только от товара, который выполняли на заказ и по индивидуальным параметрам. Во всех остальных случаях продавец не может заставить купить товар, даже если его отправили в другой город.

Но есть целый ряд законов: Конституция, Гражданский кодекс, законе о защите прав потребителей, иные специальные нормативные акты, которые дают потребителям финансовых услуг дополнительную защиту. Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие. В случае нарушения законных прав необходимо обратиться с жалобой в соответствующий орган власти или организацию, занимающиеся защитой прав потребителей финансовых услуг.

Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве

Практически каждый второй договор, который проанализировала служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей, сказано в документах Роспотребнадзора. Компании, например, обуславливали покупку одного товара приобретением другого или учитывали в договорах платные услуги без согласия потребителя. Плюс к этому, часть контрактов позволяла бизнесу в одностороннем порядке отказаться и расторгнуть договор, также бывали случаи, когда предприниматели устанавливали штрафы для покупателей. Весной 2022 года правительство изменило регулирование: плановые и внеплановые проверки заблокировали.

Так, указанными правилами установлен запрет на высадку из поездов несовершеннолетних граждан, не достигших 16 летнего возраста. Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой. Теперь пассажиры с верхних полок могут также им пользоваться для приема пищи в течение 30 минут утром и вечером, и 60 минут - в обеденное время. Урегулированы правила размещения ручной клади. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир нижней полки, а верхнего места - пассажир верхней полки.

Об этом во вторник сообщает газета "Известия" со ссылкой на письмо организации в Роспотребнадзор. Читайте также В Wildberries заявили, что платный возврат товаров помогает сохранять конкурентные цены Wildberries опроверг необходимость оплаты возврата бракованных товаров Белоруссия будет развивать сотрудничество с Wildberries по своим законам По мнению ОПИ, такая практика может использоваться только в случае доставки товара до места жительства покупателя. Как отмечает издание, в письме ОПИ ссылается на закон "О защите прав потребителей", согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу. Как пишут "Известия", Wildberries придерживается двух вариантов доставки, а именно: до двери покупателя, а также в пункт выдачи заказов ПВЗ.

Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами. Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае. Можно выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании: торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий