Новости. Министерство. Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года.
Президент подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.
При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.
В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение. Если оно не исполняется - возбуждаются дела. По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела.
Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации. Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.
Документ опубликован 29 декабря на официальном портале правовой информации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу закона и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Государственные и муниципальные унитарные предприятия в России ликвидируют до 1 января 2025 года. ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. Критерии выбора мупов для ликвидации Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Реорганизация МУПа в ООО возможна, если его показатели соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. Ответ на вопрос, как сохранить МУП после 01.01.2025 года, неоднозначен и зависит от конкретной ситуации и потенциала предприятия.
МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона.
Учитывая востребованность у населения полезных услуг таких предприятий, у Совета Федерации сформировалась четкая позиция по вопросу их дальнейшего существования. В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия.
После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов. А это довольно значимая цифра, принимая во внимание, что зачастую они работают в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне, так как ведение многих видов экономической деятельности там инвестиционно непривлекательно.
Авторы законопроекта считают, что уход МУПов и ГУПов из ниш, где практически отсутствуют частные предприятия, может аукнуться.
Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин , выступая в четверг с отчетом правительства в Госдуме. У нас ГУП может быть преобразован - два варианта - в бюджетное учреждение, либо в акционерное общество. Мишу стин отм етил, что выбор формы АО позволит привлекать частные инвестиции.
Отрасль права: Гражданское право 21. В соответствии с принятым и опубликованным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г.
Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год
Туда включены унитарные предприятия, созданные в целях развития культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей. Не подлежат реорганизации унитарные предприятия в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятия, работающие за пределами территории России. Можно будет создавать новые ФГУПы и МУПы для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, которые работают в сфере обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на воде, войск национальной гвардии, а также организации, обеспечивающие материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти. Кроме того, в перечень исключений вошло создание ФГУПов и МУПов в области обращения с радиоактивными отходами и деятельности по использованию инфраструктуры морских портов.
Планируется перенести крайний срок ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на российских товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года. Если такое решение не будет принято, ликвидация будет происходить в судебном порядке. В пояснительной записке авторы документа отмечают, что перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время в регионах указанные предприятия функционируют, в том числе, в социально-значимых сферах деятельности транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц и дорог, вывоз бытовых отходов, аптечное дело.
При этом еще в 2013 г. Тенденция увеличения госсектора негативно влияет на конкуренцию, однозначно заявляют антимонопольщики, — МУПы мешают работать "частникам". МУПы планово убыточны, сама экономика подстегивает их показывать убыток, а не прибыль, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии", — сказал Пузыревский, иллюстрируя неэффективность унитарных предприятий. Другой аргумент ФАС в пользу проекта — закрытая отчетность МУПов: отследить, куда уходят деньги, не может никто, кроме собственника. На данном этапе антимонопольщики предлагают выключить из проекта территории, в которых конкурентной среды нет, например, в большинстве сел жизнь завязана на одной единственной муниципальной аптеке и магазине.
Вторая поправка касается регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые тоже могут не менять форму МУПов. Участники обсуждения отметили тонкий момент, связанный с объединением территорий в городские округа, который идет в ряде регионов. После ликвидации сельских администраций произойдет слияние МУПов, но закон, если он будет принят, помешает этому процессу. Для этого нужно до полугода, чтобы акционировать — год. Через год антимонопольщики могут возбудить дело, затем обратиться в суд.
Суд будет смотреть, что произойдет после ликвидации МУПа с точки зрения социально-экономических условий, суд может согласиться с требованием ФАС или нет", — описал механизм работы закона Пузыревский. Участники признали, что МУПы планово убыточны, но проблему неэффективной с финансовой точки зрения работы предприятий реорганизация не решит. В акционерные общества перейдут долги МУПов, которые оцениваются Минстроем в 1,5 трлн руб. Сегодня глава района назначает своего племянника главой ГУПа, завтра он назначит его же руководителем акционерного общества. Чем одно лучше другого?
При этом, во избежание негативных последствий тотальной ликвидации унитарных предприятий с рынков, на которых отсутствуют частные хозяйствующие субъекты, в действующем законодательстве предусмотрена возможность создания или сохранения унитарного предприятия в исключительных случаях, чем активно пользуются регионы. Представители регионов отметили, что на региональном и муниципальном уровне, на удаленных и малонаселенных территориях с низкой инвестиционной привлекательностью, сохраняется проблема бесперебойного предоставления социально-значимых услуг населению. В этой связи ими поддерживается перенос срока, в течение которого унитарные предприятия должны быть ликвидированы либо реорганизованы, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года. Участвовавшие в заседании круглого стола представители деловых объединений, в том числе руководитель направления Департамента законотворческой деятельности ТПП РФ Сергей Воробьев и главный эксперт того же департамента Оксана Андрюхина, поддержав ФАС в необходимости завершения реформ ГУП и МУП в установленные сроки, высказались против их продления с учетом того, что в исключительных случаях в законодательстве предусмотрена возможность сохранения унитарного предприятия.
МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года
Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. Новости ЖКХ. Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу.
Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года
Из-за затрат на расходы, включающие в себя топливо, цена которых неизбежно растет , стоимость проезда увеличится на два рубля — до 38 рублей за наличный расчет и до 33 рублей при оплате картой. Серов считает, что нужно «впускать на поляну конкурентов» там, где это возможно, и поддерживать их через открытые рыночные процедуры. Он привел в пример питерскую «Транспортную концессионную компанию», реализующую проект высокоскоростного трамвая «Чижик». Это не отменяет работу муниципального транспорта, а дополняет и позволяет в последующем потребителям сравнить качество услуг и их цену. Такие практики, я считаю, необходимы», — говорит Серов. В Казани сфера общественного транспорта представлена не только муниципальными предприятиями. Однако питерского эффекта это не дает.
Узнать подробнее «Любая реорганизация — это изменение организационно-правовой формы. Мы же не наблюдаем изменение принципов ее работы, мы наблюдаем лишь изменение юридической оболочки, а это всегда шаг к последующей продаже. Город может утратить свой контрольный пакет, либо размыть, либо полностью продать. В любом случае это не очень хороший шаг с точки зрения контроля над имуществом и эффективностью предприятия», — сказал Серов. В случае с «ПАТП» реорганизация может обернуться неожиданным образом. Учитывая объем проблем, накопившихся в транспортной отрасли, игрокам придется искать выход из ситуации.
С равным успехом им могут стать экономическое чудо, когда организации окажутся безубыточными, или откат транспортной реформы, в результате которой Казань избавилась от маршруток. Узнать подробнее МУП «Ритуал»: в ожидании крематория Сфера ритуальных услуг — исторически «темная» — вызывала немало нареканий горожан. В 2017 году теперь уже экс-директора «Ритуала» Павла Чепиленко осудили за мошенничество в особо крупном размере. Сообщалось, что он потребовал от поставщика камня заплатить за заключение с ним контракта. В городе, где не хватает мест для погребения, хоронят на якобы закрытых кладбищах, хотя стоимость организации таких похорон зачастую «кусается». На сам «Ритуал», которым ныне руководит Константин Винников, заводили дело за заключение антиконкурентных соглашений на эвакуацию тел умерших.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки, на которых деятельность унитарных предприятий мешает развитию конкуренции. Дата публикации на сайте: 25.
Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей.
Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы. В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается. Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей. Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов.
Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий. Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета.
С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь», — отметила она. Граждане не должны проиграть «В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты.
В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь. Так, замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что МУПы не будут реорганизовывать в районах Крайнего Севера, в сфере культуры сельские дома культуры, библиотеки и т. На реорганизацию МУПов в частности, на постановку на кадастровый учёт земельных участков регионы получат деньги из бюджета. Кроме того, сроки самой реорганизации унитарных предприятий, согласно поправкам Правительства, внесённым после первого чтения документа в Госдуме, продлеваются до 1 января 2023 года. Вместе с тем полного взаимопонимания в отношении МУПов между Правительством и сенаторами пока нет.
Гуп и муп станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены Федеральный закон от 27 декабря 2019 г.
Каких либо преимуществ над другими участниками рынка ритуальных услуг у нас нет. Сегодня в городе больше 20 — 30 организаций, которые занимаются ритуальными услугами. Скорее, у нас есть ограничения, я имею ввиду дополнительный контроль, по сравнению с другими участниками рынка, — рассказал он. Примерно такой же позиции придерживаются и в МП «Инвентаризатор». Мы никогда не были бюджетным учреждением. Всегда были коммерческой структурой и привыкли вести коммерческую деятельность.
Основной объем работы мы набираем с торговых площадок, с торгов, — рассказала заместитель директора МП «Инвентаризатор» Ирина Зайцева.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Реорганизация МУПа в ООО возможна, если суммарный трехлетний доход не более 800 млн. руб., а среднесписочная численность персонала за три года не более 100 человек в год. Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования.