Киноафиша Фильмы Пятый элемент Отзывы о фильме «Пятый элемент». Мой вердикт: "Пятый элемент" можно смело назвать семейным фильмом, потому как убийств и крови в фильме не так уж и много, зато забавных моментов хоть отбавляй. Фантастика, боевики, комедии. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гэри Олдман и др. Фантастический экшен от культового французского режиссера Люка Бессона «Пятый элемент» стал самым бюджетным и амбициозным кинопроектом страны.
Отзывы на фильм «Пятый элемент» 1997 года
Как вам фильм «Пятый элемент»? | StopGame | фильм Пятый элемент это фантастика, где идёт борьба за завоевание мира и господства зла над всем миром, только добро побеждает. |
Рецензия к фильму "Пятый элемент" (1997). > - сюжет, трактовка, спойлеры > Киноанализ | Франция 1997 год, фантастический боевик, 120 минут. |
Отзывы о фильме «Пятый элемент / The Fifth Element (1997)» | Люк Бессон известен во всем мире благодаря нескольким фильмам, среди которых гениальный «Пятый элемент». |
Древняя сила стихий на страже будущего | Я читала о фильме хвалебные отзывы, но пренебрежение к женщине в этом фильме умопомрачительное и оскорбляющее женское достоинство, что так ярко и красочно демонстрируется в последнем эпизоде фильма. |
Пятый элемент (The Fifth Element, 1997) – Станислав.ру | В1997 году во Франции Люком Бессоном был снят замечательный фильм:" Пятый элемент". |
"Пятый элемент ", пересмотри вновь!
Пятый элемент смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Отзыв: Фильм "Пятый элемент" я смотрела уже несколько раз и мне очень понравилось. история о том, как фильм без наград и больших кассовых сборов стал классикой кинематографа. культовый фильм последних десятилетий. Несмотря на то, что вышел в 1997 году, даже сегодня вряд ли найдётся человек, который бы назвал его неинтересным. Актёры звёзды тут, конечно, сыграли не последнюю роль. культовый фильм последних десятилетий. Несмотря на то, что вышел в 1997 году, даже сегодня вряд ли найдётся человек, который бы назвал его неинтересным. Актёры звёзды тут, конечно, сыграли не последнюю роль. Пятый элемент кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости.
Пятый элемент
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
По словам актрисы, она была близка к тому, чтобы получить эту работу, однако продюсеры были против ее кандидатуры после выхода на экраны разгромленного критиками «Шоугерлз». Через несколько месяцев тщетных поисков Бессон оказался в одной гостинице с Йовович, они встретились в бассейне. Актриса была без кричащего макияжа и укладки, что позволило Бессону рассмотреть ее без «дополнительных фильтров» и отдать заветную роль Лилу — девушки с магнетическим взглядом. Музыкант даже успел поучаствовать в пробе грима и костюма, но в последний момент отказался от съемок, посчитав своего героя «слишком женственным». В итоге персонаж достался Крису Такеру , который превратил образ в чистое золото. Режиссер и актер обсуждали сценарий на протяжении трех месяцев, однако Гибсон предпочел фантастике напряженные триллеры «Выкуп», «Теория заговора».
Вторым выбором Бессона был Брюс Уиллис. Брюс сыграл его блестяще», — вспоминал впоследствии постановщик. Ради проекта Уиллис согласился на уменьшение своего гонорара, но с одним нюансом — ему причиталась часть отчислений от общих сборов. Гари Олдман терпеть не может «Пятый элемент» Восторги относительно фильма не разделял исполнитель роли главного злодея Зорга — Гари Олдман. Британец остался недоволен финальной версией картины, о чем не раз говорил прессе. Олдман уточнял, что согласился на роль, не читая сценария.
Спустя некоторое время на месте происшествия ученые обнаруживают останки неизвестного существа, из которых удается выделить ДНК объекта и собрать его заново. Так на Свет рождается представительница высшего разума — рыжеволосая красавица Лилу Мила Йовович , очень похожая на земную девушку, только наделенная суперсилой и гиперинтеллектом. Испугавшись исследователей, инопланетянка бежит из лаборатории и падает на крышу автомобиля депрессивного футуристического таксиста Корбена Далласа Брюс Уиллис. Сам того не желая, мужчина втягивается в борьбу землян и мондошаванов с Абсолютным злом, агент которого Жан-Батист Эммануэль Зорг Гэри Олдмен вместе с мангалорами охотится за Лилу и четырьмя другими элементами, способными помешать его коварным планам.
Милла Йовович в роли Лилу на кадре из фильма «Пятый элемент» Для создания концептов будущей картины он позвал Жана Жиро он же Мёбиус, известный французский художник комиксов, в том числе работавший над «Инкалом» Алехандро Ходоровски и Жана-Клода Мезьера, художника того самого Valerian et Laureline, которым Бессон вдохновлялся ещё будучи школьником. Костюмы для фильма делал известный модельер Жан-Поль Готье. Вместе они придумали уникальный внешний вид для мира «Пятого элемента» — футуристичный с приставкой «ретро», объединивший в себе современные технологии со странными артефактами, будто пришедшими из прошлого как, например, изящная летающая лодка, на которой между окнами летает владелец маленького китайского ресторанчика. Отсюда же — такое внимание к маленьким деталькам и разным забавным футуристичным девайсам, чьё назначение и метод работы никто объяснять, тут, конечно, не будет. Потому что науке как таковой в «Пятом элементе» не место — ведь она ограничивает фантазию, рационализирует её, а, значит, делает скучной. А ни 16-летний, ни 38-летний Бессон со скучным мириться не собираются.
Кино контрастов Эта связь хай-тека и ретро вообще подходит киноязыку Бессона. Он ведь и сам будто бы застрял между двумя очень разными эпохами. С одной стороны, Бессон — убеждённый постмодернист, ваяющий свой материал из сотни чужих текстов и образов, переплетённых в буйном сознании режиссёра. С другой — он человек Барокко, который, родись пораньше на пару веков, вполне мог стать архитектором какого-нибудь очередного католического собора. Брюс Уиллис в роли Корбена Далласа на кадре из фильма «Пятый элемент» А барокко, в том числе, — искусство контрастов. И сложно найти более контрастный в своих идеях фильм, чем «Пятый элемент».
Начнём с того, что сражаются тут герои с Абсолютным Злом, неперсонифицированным и неантропоморфным — шариком чистой неразбавленной тьмы. Соответственно, Лилу — Абсолютное Добро, идеальное на генном и биологическом уровне существо, другого такого нет и быть не может. Их борьба — по сути, это борьба Рая и Ада, война почти что библейских абсолютов. Но, с другой стороны, ни чёрная масса Зла, ни Лилу — не главные герои сами по себе.
Почему нам нравится Пятый элемент
Корбен Даллас и Лилу спасут мир: день «Пятого элемента» на телеканале «Кино UHD» Сегодня, 27 сентября, фильм «Пятый элемент» будет показан на протяжении всего дня. Я первый раз смотрел на кассете с таким гавнянским качеством записи, что со второго просмотра понял только смысл фильма и что такое пятый элемент.)). Фильм "Пятый элемент" уже стал классикой. Ему уже 15 лет, а он до сих пор не потерял своей актуальности. Пятый 1080p. – 4 172 просмотра, продолжительность: 2:06:33 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Плугаря в социальной сети Мой Мир. Я читала о фильме хвалебные отзывы, но пренебрежение к женщине в этом фильме умопомрачительное и оскорбляющее женское достоинство, что так ярко и красочно демонстрируется в последнем эпизоде фильма. Отзывы про Фильм "Пятый элемент" от клиентов, покупателей и специалистов.
Отзывы и рeцензии. Пятый элемент
Отзывы на фильм «Пятый элемент» 1997 года | Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. |
Рецензия на фильм "Пятый элемент" (1997) | Рецензии и отзывы | Дзен | Франция 1997 год, фантастический боевик, 120 минут. |
Пятый элемент / The Fifth Element - Страница 3 - Фильмы - КГ-Форум | Пересматривая «Пятый элемент» сложно поверить в две вещи. В то, что фильм был снят аж в 1997 году, и в то, что Голливуд здесь не причём. |
Отзывы на фильм Пятый элемент (1997) от зрителей и рецензии критиков
Как вам фильм «Пятый элемент»? | Я читала о фильме хвалебные отзывы, но пренебрежение к женщине в этом фильме умопомрачительное и оскорбляющее женское достоинство, что так ярко и красочно демонстрируется в последнем эпизоде фильма. |
Пятый элемент! смотрели? - 79 ответов на форуме (3836571) | Именно «Пятый элемент» сделал из неё звезду. Да, Милла и до Бессона успела сыграть в десятке фильмов, но именно в декорациях прекрасного мира будущего её необычная красота смотрелась так впечатляюще. |
Пятый элемент - фильм 1997 года | Отзыв publicist (оценка 10 из 10) | КиноHавигатор | Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда. |
5 причин, почему «Пятый элемент» — великое кино
очень классный фильм! В1997 году во Франции Люком Бессоном был снят замечательный фильм:" Пятый элемент". Фильм "Пятый элемент" уже стал классикой. Ему уже 15 лет, а он до сих пор не потерял своей актуальности. Сокровище «Пятого элемента» в том, что это — головокружительное приключение не смотря на Бергмана со Станиславским. Пятый элемент кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости.
Фильм "Пятый элемент" (1997)
Бюджет знаменитой картины Люка Бессона «Пятый элемент» составил 90 миллионов долларов. На момент выхода это был самый высокобюджетный фильм в истории, снятый за пределами Голливуда, а также фильм с самыми дорогими спецэффектами. Отметим, Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы. В этой истории Бессон продумал даже такие мелочи, как язык, на котором говорит главная героиня. Лилу изъясняется очень забавно, и как призналась Йовович, не обошлось и без импровизации самой актрисы.
Безусловно, в таких красивых сказках у всякой воительницы по сюжету должен быть обязательно свой надёжный друг и защитник. Ибо то мировое и вселенское зло, с которым придётся драться персонажу Йовович, нелепо возложить только лишь на хрупкие плечи главной героини Лилу.
Брюс Уиллис — классный, талантливый, динамичный и накачанный под завязку приблатнённой иронией своего ультраобаятельного персонажа Корбена в ключе его удивительного разгильдяйства. Уиллис стал заслуженным секс-символом своего времени и влюбил в себя многих зрителей. Его амплуа «Крепкого орешка» золотая эра крепких боевиков , возможно, однообразно и предсказуемо. Но одно это не умаляет классной подачи серьёзного актера, который так хорош на экране, что при всём своём выразительном напоре Уиллис умудряется не забивать в кадре другого персонажа. Его харизма настолько узнаваема, а повадки так оригинальны, — насколько это вообще нужно сильному актеру, который виртуозно магнитит и держит нужное внимание, даже находясь длительное время повёрнутым спиной к зрителю. В сцене, которая задаёт знаковое напряжение всей картине в целом, он разговаривает с персонажем Йовович через зеркало своего такси.
Зритель напрямую фиксирует лишь испуганный и затравленный взгляд со слезами постылого одиночества персонажа Лилу в талантливом исполнении актрисы. Вжавшись обречённо в спинку заднего сиденья такси, она будет на божественном языке лепетать персонажу Брюса Уиллиса свою инопланетную тарабарщину, местами неумело растягивая слова «Па-жа-лу-й-ста, на помощь». Поскольку Корбен владеет не только двумя языками — родным и матерным — фонетический детектор ему в данном случае не понадобится. Он прочитает всё своим человеческим чутьем и сердцем, как это всегда бывает в подобном уместно романтическом элементе сюжета истории. У Корбена моментально включатся свои личные мотивы и соображения по поводу этих двести тысяч хромосом, разработанных не только для передачи наследственной информации, а для спасения всего мироздания. Персонаж Уиллиса раньше других разглядит в этой идеальной цепочке ДНК хрупкий и обаятельный аналог всего живого и манкого в классной подаче Йовович.
И только по особым мускулам лица персонажа Уиллиса отзеркалит и разожмётся особой пружиной его спонтанное и в полсекунды принятое решение, на чьей стороне он теперь будет. Вернее, когда Корбен спасал Лилу, никакой стороны у всего сюжета ещё не было. Люк Бессон великолепно держит свою интригу классного сценариста, даже когда смотришь эту картину не в первый раз Именно оттого смятение персонажа Корбена, который опять разбил машину и опять ввязался в какие-то неприятности вселенского масштаба, смотрится так интересно и так увлекательно. У Корбена Далласа сплошные передряги его повседневной рутины под известным печальным афоризмом. Я получил три важных сообщения. Первое — от жены, что она уезжает.
Второе — от адвоката о том, что он уезжает с моей женой. И третье — от работодателя: «Вы уволены». По сюжету картины Корбен генерирует всевозможные неприятности просто виртуозно касательно своего шаткого будущего под вот этим слоганом: Мне не нужна сотня девчонок. Хватит и одной — Идеальной. Лёгкий пофигизм его персонажа — это, вероятно, особый карт-бланш самого Бессона, который в определённом смысле пишет сценарии от себя и под себя. После выхода «Пятого элемента» Бессон и Йовович составят очень счастливую супружескую пару, — правда, увы, ненадолго.
Самоирония Люка Бессона докручена и в этой картине до идеала. Возможно, именно поэтому образ Корбена получился такой хлёсткий и тёплый одновременно. Этот боец элитного подразделения федеральной армии с необходимой подготовкой для защиты самой совершенной девушки в финале картины в лучших традициях комедийного жанра зажжёт самую последнюю спичку в самый предпоследний момент перед тем, как гигантский планетоид накроет своей тенью Землю. И таких классно смоделированных «самых последних моментов» на великолепных раскадровках «Пятого элемента» более, чем достаточно. Тонкая ирония уместных сантиментов — вот что отличает лучшие работы Люка Бессона от других режиссёров этого жанра. Великолепная операторская работа ещё одного мастера своего дела, Тьерри Арбогаста, — это ещё один классный твист и красивая классика в лучших традициях кино подобного жанра.
Что касается технического воплощения — драйв и экшн от создателей «Пятого элемента» выше всех похвал. Классная игра перспектив и манера съёмки Tracking shot следящая съемка — это фирменная фишка Арбогаста ещё как минимум с «Леона». Этим приёмом он в том числе заканчивает и обрывает жизнь главного героя Жана Рено в том талантливо смоделированном кадре, когда тень Леона заваливается и падает на землю. И этим приёмом оператор щедро пользуется в «Пятом элементе», когда снимает все значимые и напряжённые сюжетообразующие моменты картины. По сценарию фильма это в том числе отчётливо видно и в приключенческом экшене непосредственно персонажа Уиллиса. Снимая подобным образом, оператор и режиссёр вызывают нужное напряжение и адекватное любопытство зрителя, которое не теряется при сотом пересмотре — до того это здорово воплощено на экран в энергичном драйве ключевых персонажей «Пятого элемента».
На протяжении всей картины Корбен Даллас практически в каждом кадре вызывает ироничную улыбку, местами переходящую в искренние лолы в ключе раскрытия этого блатного и заводного персонажа. И ближе к финалу картины по главной сценарной задумке из всех видов анонимности суперсекретной операции на «Флостон Парадайз» Люк Бессон в лучших традициях жанра выберет нарочитую огласку и мощный промоушен. Оголтелая беготня и беспорядочная стрельба в том числе в лучших традициях французского кинематографа — это визитная карточка режиссёра. Все его знаковые боевики сделаны в подобной узнаваемой фирменной манере. В которой, например, в 50х годах прежнего века снимал своё популярное успешное коммерческое кино ещё один мастодонт французского кинематографа — Андре Юнебель серия фильмов о Фантомасе с Луи де Фюнесом. Что касается визуальной составляющей и эстетики картины.
Он ведь и сам будто бы застрял между двумя очень разными эпохами. С одной стороны, Бессон — убеждённый постмодернист, ваяющий свой материал из сотни чужих текстов и образов, переплетённых в буйном сознании режиссёра. С другой — он человек Барокко, который, родись пораньше на пару веков, вполне мог стать архитектором какого-нибудь очередного католического собора.
Брюс Уиллис в роли Корбена Далласа на кадре из фильма «Пятый элемент» А барокко, в том числе, — искусство контрастов. И сложно найти более контрастный в своих идеях фильм, чем «Пятый элемент». Начнём с того, что сражаются тут герои с Абсолютным Злом, неперсонифицированным и неантропоморфным — шариком чистой неразбавленной тьмы.
Соответственно, Лилу — Абсолютное Добро, идеальное на генном и биологическом уровне существо, другого такого нет и быть не может. Их борьба — по сути, это борьба Рая и Ада, война почти что библейских абсолютов. Но, с другой стороны, ни чёрная масса Зла, ни Лилу — не главные герои сами по себе.
На фоне истории библейского масштаба у Бессона существуют совершенно приземлённые персонажи: Корбен Даллас — эдакий усреднённый герой Брюса Уиллиса, обычный крутой чувак, вынужденный в который раз спасать мир несмотря ни на что; олдмановский Зорг — типичный капиталист-кровопийца, за возвышенными речами которого кроются мелочные, а потому очень человеческие планы ему нужны деньги, вот, собственно, и всё. И такие несоответствия тут повсюду. Рядом с мачо Корбеном Далласом вдруг появляется эпатажный Руди Род, неординарный сайдкик и в целом странный герой для подростковой фантастики.
Возвышенная опера заканчивается бойким европоп-битом. Бессон как прогрессивный режиссёр Неоднозначен и образ Лилу. Вроде бы — классная героиня, мастерица боевых искусств, способная надрать зад любому пришельцу похлеще любого Корбена Далласа.
Но в то же время хрупкая и нуждающаяся в помощи мужчин: спасти мир она не может, пока возлюбленный не скажет заветные три слова.
Все-таки чувство юмора, неизменно применяемые штампы и музыка слегка отличаются от типично американского подхода в таком жанре. Сравните любую качественную фантастику из США с «Пятым элементом», присмотритесь к персонажам и тому, что и как они говорят, и увидите разницу. Мне повезло посмотреть фильм как раз на момент выхода в прокат, и тогда он, мягко говоря, произвел впечатление. После этого пересматривал бог знает сколько раз, и теперь уже он воспринимается как неотъемлемая часть мирового кинематографа. Прежде всего, запоминаются уникальные декорации, дизайн всего и вся, что есть в фильме. Начиная от роскошных костюмов и заканчивая декорациями футуристического Нью-Йорка.
Пятый элемент.1997.BDRip.1080p.
Роль дивы Плавалагуны сыграла Майвенн Ле Беско, французская актриса, режиссер и сценарист. Кстати, имя инопланетной дивы Бессон также взял из детства. Такое название носило бомбоубежище в Хорватии, где Люк бывал на летних каникулах. Взрыв в главном зале космического круизного лайнера был самым мощным взрывом внутри помещения, который в то время когда-либо демонстрировали на киноэкране. Съемки фильма стали для французского режиссера Люка Бессона на фото рядом с Брюсом Уиллисом воплощением детской мечты.
Основу сюжета Люк написал еще подростком. В то время он не думал, что станет режиссером. По признанию Бессона , за неимением настоящего друга, братьев, сестер или хотя бы телевизора он сам придумал себе друга — водителя летающего такси в Нью-Йорке XXIII века.
Уже через год эта штуковина вернется и в этот раз Брюсу придется ее бурить вместе с человеком лицо которого напоминает еще что-то а еще он очень талантливый режиссер и даже в этот раз пожертвовать жизнью т. Итак в главных ролях мы имеем — ядреного афроамериканца в леопардовой спецовке и голливудских звезд! Что примечательно — фильм настолько наполнен контентом высокого и очень высокого уровня эпичности что даже убрав всех этих звезд с их культовыми образами он все равно бы стал хитом, настолько хорошо тут Бессон все возделал! Интерьеры, звуковые эффекты, костюмы — это звездные войны по французски господа, жанр другой но художественная ценность идентична!
Тут еще практически на голову падает девчонка. Но по странной причине Корбен проникается к своей случайной пассажирке и снова ввязывается в историю. Ему приходится отвести Лилу к священнику. Там она изучает историю Земли за прошедшие годы, а потом вместе в Корбеном отправляется на выступление известной межгалактической певицы, чтобы забрать у нее оружие против Зла. Он осознает и признает, что он чудовище. И кажется, даже гордится этим. Зачем он работает с Тенью? Власть и деньги видимо в обмен на душу или на другие услуги. Зорг находится под полным контролем. В кино общение по телефону, но скорее всего контакт осуществляется телепатически и не всегда человек понимает, что мысли не его. Корбен Даллас — настоящий воин не потому что военный, а потому что принадлежит к воинской касте. Человек без дома, без семьи, без любых привязок, но преданный своему делу. Причем любому, которое кажется ему достойной целью. Маму любит, хотя и сильно игнорирует. Лилу идеальное создание, быстро обучающееся, сильное, но очень чувствительное и достаточно ранимое.
Идею «Пятого элемента» режиссёр и сценарист Люк Бессон придумал в подростковом возрасте, а воплотил в реальность почти в сорок лет. Все эти годы он периодически возвращался к истории любви, случившейся в XXIII веке между таксистом Залтманом и инопланетной девушкой Лилу — правил, дописывал, переписывал заново. Из этого текста примерно в 400 страниц потом и получился сценарий фильма. Бессон Идея требовала огромных денег, а ни одна киностудия не согласилась бы на такие траты ради молодого режиссёра. Шанс появился в 1990 году после выхода боевика «Никита» — фильм с успехом прошёл в 95 странах, Голливуд закупил права на ремейк, а Люк Бессон разом получил международную славу, кредит доверия у кинокомпаний и очень солидный гонорар. Он хотел, чтобы будущее было ярким, весёлым и не вгоняло в депрессию, как это было у многих режиссёров. Готье он набросал примерные образы героев: Корбен Даллас — герой уличного боевика, Зорг — злодей в стиле Гитлера, Лилу — девушка из фильма «Метрополис» и Фрида Кало с автопортрета «Сломанная колонна», Руби Род — певец Принс в будущем. Модельер создал 900 костюмов, включая наряды для статистов на заднем плане. Бессон В 1992 году работа остановилась — французская киностудия передумала вкладываться в разрастающийся на глазах проект. Бессон поехал в Америку снимать «Леона», а параллельно сокращал затраты — выкинул из сценария некоторые зрелищные сцены, умерил художественные аппетиты и решил брать на главные роли неизвестных актёров. Однако «Леон» ему помог! Драма, снятая на американской киностудии Columbia Pictures, очень хорошо шла в прокате, и студия предложила Бессону помощь с финансированием «Пятого элемента» при условии, что фильм будет на английском языке.
Пятый элемент! смотрели?
«Пятый элемент» — французский фантастический боевик на английском языке с комедийными элементами. Съемки ленты Люка Бессона начались в 1996 г., а уже в 1997 г. можно было смотреть «5 элемент» на Каннском кинофестивале. Лучшие фильмы (авторы отзывов). Плодовитые комментаторы. Фантастический фильм "Пятый элемент", сам по себе является классикой мирового кинематографа, шедевр, который на протяжении многих лет не утратил своей современности. Отзыв на фильм "Пятый элемент", Gaumont, Columbia Pictures (1997). Отзывы про Фильм "Пятый элемент" от клиентов, покупателей и специалистов.
Видео обзор ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ (1997) отзывы - развод или правда?
- Пятый элемент - фильм 1997 года | Отзыв publicist (оценка 10 из 10) | КиноHавигатор
- 10 малоизвестных фактов о «Пятом элементе»
- Другие кинофильмы / боевик
- Скрытый элемент
Отзывы на фильм «Пятый элемент» 1997 года
Гримеры покрасили каштановые волосы актрисы в ярко-оранжевый цвет со светлыми корнями — это выглядело эффектно, но через пару подкрашиваний волосы просто начали отваливаться. Пришлось срочно делать парик, который актриса носила даже за пределами съёмочной площадки. Бессон думал, что экстравагантного певца заинтересуют костюмы и вообще они быстрее договорятся. По замыслу модельера Руби Род должен был носить костюм-сеточку с которого свисали длинные черные волосы, а сзади у него была накладная филейная часть солидных размеров. Принсу не понравился ни наряд, который он почему-то посчитал «слишком женственным», ни общение с модельером… Роль получил актёр и стендапер Крис Такер, а от волосатой сеточки всё-таки отказались. Она исполнила арию из оперы «Лючия ди Ламмермур», а потом с помощью компьютерной обработки голос довели до фантастического звучания. К началу съёмок Бессон и Ле Беско прожили вместе пять лет и воспитывали дочь Шену, а к концу съёмок расстались — у режиссёра начался роман с Миллой Йовович. После съёмок они поженились, но брак продержался всего два года.
Бессон Футуристические городские пейзажи создавали с помощью миниатюр и компьютерной графики. Летающие такси, кроме машины Корбена Далласа, были компьютерными, а нью-йорские небоскрёбы — всего шесть метров в высоту. Автомобиль Корбена был сделан в натуральную величину и «летал» на шарнирах и подвесах. Все декорации построили в павильонах британской киностудии, немногочисленные натурные съёмки проводились в Мавритании и Исландии, а выступление дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене.
Режиссер начал встречаться с ней, когда ему был 31 год, а ей — 15, и позже он утверждал, что их отношения вдохновили его на фильм «Леон», сюжет которого вращается вокруг отношений между взрослым мужчиной и девушкой-подростком. Создавая «Пятый элемент», Бессон отдалился от супруги и завязал роман с Йовович, в том же году развелся с Ле Беско и женился на украинке. Отношения Бессона и Йовович тоже не сложились, так как пара развелась через два года.
Партию Дивы было невозможно спеть Голос Дивы озвучивала сопрано Инва Мула, профессиональная оперная певица. Когда композитор фильма Эрик Серра показал ей ноты, Мула была вынуждена сообщить ему, что он написал что-то за пределами возможностей человеческого голоса. Проблема с композицией заключалась в том, что были огромные скачки в высоте нот, но ноты брались очень близко друг к другу, что не позволяло даже самому опытному исполнителю переходить от одной ноты к другой так быстро, как того требовала музыка. Чтобы обойти это, певица пела не плавно, а исполняла каждую ноту отдельно. Затем ее вокал оцифровывался по одной ноте и добавлялся к музыке. В результате получилась песня, которую не сможет спеть ни один человек. Брюс Уиллис согласился на сокращение зарплаты К началу 1990-х Люк Бессон уже имел твердое представление о том, как он хотел бы, чтобы фильм выглядел.
Как мы уже знаем, он мечтал снять Брюса Уиллиса, который в то время был все еще относительным новичком. К несчастью для Бессона, к тому времени, когда «Пятый элемент» перешел в фазу производства в середине-конце 1990-х, Брюс Уиллис превратился в очень состоятельного человека, что значительно повысило его цену. В конце концов, Уиллис согласился на небольшую часть своей обычной зарплаты и процент от прибыли. Милла Йовович не могла освоить высокие удары ногами Лилу — один из самых запоминающихся персонажей фильма. С ее ярко-рыжими волосами, белой «одеждой» из ремешков и необычными манерами она выделяется даже среди других ярких и эксцентричных персонажей фильма. В течение нескольких месяцев до съемок 19-летняя Йовович проводила восемь часов в день в тренажерном зале, обучаясь приемам карате, чтобы участвовать в сложных боевых сценах, которые требовал от нее сценарий. За это время ее выносливость и знания боевых искусств значительно улучшились.
Лишь одна вещь не улучшилась так быстро, и это — ее гибкость. У Йовович просто не было времени поработать над гибкостью своего тела, и поэтому, даже когда она могла выполнять большинство движений карате, она не могла поднять ноги достаточно высоко. Эта проблема была решена самым старым из возможных способов, с помощью поддельной ноги на палке, которой маневрировали во время определенных кадров, чтобы казалось, что Лилу способна замахнуться ногой над головой. В выдуманном языке Лилу было 400 слов На протяжении большей части фильма Лилу говорит на «Божественном языке».
В фильме Лилу большую часть времени говорит на «божественном языке», который Люк и Милла придумали сами, сгенерировав около четырех сотен осмысленных слов, которыми они даже могли общаться между собой. С первого же просмотра каждый второй зритель задавал один и тот же вопрос: кто же на самом деле исполнял оперную арию инопланетной оперной дивы Плавалагуны и что это за ария? Ответ простой и слегка разочаровывающий. Поначалу Плавалагуна исполняет арию из оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», вторая же, более современная часть композиции — самодеятельность композитора фильма Эрика Серра. Изначально использовалась партия в исполнении албанской вокалистки сопрано Инвы Мулы, ее голос был существенно обработан, чтобы придать исполнению характеристики за гранью человеческих возможностей. Инве пришлось не просто спеть песню, но и записать каждую голосовую ноту в отдельности, чтобы звукоинженеры могли их монтировать по своему усмотрению. Инва Мула, реальная исполнительница галактической оперы 5. ЖДУН Удивляет, что Люк Бессон написал и отснял практически идеальную историю, ритмичную, легкую, по-своему логичную и без малейшего намека на пафос, скуку да сахарные сопли — главные грехи большого кино. Впоследствии Бессон практически напрочь потерял суперспособность создавать подобное кино — может, это потому, что историю «Пятого элемента» он придумал и написал, когда еще учился в школе, в шестнадцать лет.
Вот об одном ведущем можно узнать подробнее тут. Интересной особенностью «Пятого элемента» является то, что главный герой Корбен Даллас ни разу не встречается по ходу фильма с главным злодеем Зоргом. Хотя правильнее считать главным антагонистом не чудаковатого героя Олдмана, а огромную инопланетную сферу, являющуюся истинным воплощением вселенского зла и намеревающимся поглотить нашу несчастную Землю. И никакие фотонные торпеды её не остановят… Пацифистский мотив достаточно чётко прослеживается. Оружие иногда бывает бессильно. Главный герой Корбен Даллас, строго говоря, не тянет на супермена. Отставной вояка с кучей личных проблем, живущий в маленькой комнатушке, работающий таксистом и волею случая оказавшийся втянутым в дело мировой важности. Такой простой парень из соседней квартиры, в поступки которого вполне себе верится. Уиллис очень обаятельный актёр и всегда умел естественно выглядеть. Даже когда валил толпы бандюков во всех «Крепких орешках». По ходу сюжета зритель успевает побывать в пустыне, мегаполисе, на круизном космическом лайнере. Фильм достаточно динамичный, здесь постоянно что-то случается. Антураж чем-то отдалённо напоминает «Футураму» , до появления которой пройдут ещё долгие годы. А костюмы героев!