магнитоэлектрофон "Вега-119-стерео" с начала 1986 года выпускало знаменитое Бердское производственное объединение «Вега». Проигрыватель пластинок Вега 109 стерео. Данный проигрыватель простроен на польском шасси Unitra-G602. Радиодетали содержащие ыватель винила внутри?
Винтажная аудиотехника: виниловый проигрыватель Вега 109 Стерео. Производство СССР
В сентябре 1947 года завод выпустил первую партию радиоприёмников «Рекорд-46». В короткий срок заводом была разработана и освоена широкая номенклатура свыше 20 наименований новейшей радиотехники. Самым эффективным в развитии БРЗ считается период с 1965 года по 1986 год, когда предприятием руководил А. Шкулов [3].
У меня была 235 мм, а, значит, его место на помойке. Длина нового 220 мм. Сопротивление засвеченного должно быть около 2 килоом. В ведро его, ставим новый. Я поставил ФПФ-7А.
Остальные доработки системы управлением ЭПУ показаны на схеме: вместо однополупериодного выпрямителя стоит диодный мост любой на 400В, 1А , С9 зашунтирован «плёнкой» на 0. Лампочка Z2 меняется на красный светодиод с токоограничивающим резистором. ЭПУ собиралось и проверялось после каждого этапа доработки, и после проделанных процедур по профилактике и доработке питания скорость больше не плавает; более того, её не надо теперь на моей Веге выставлять при каждом включении заново. Список деталей: Диодный мост 400В 1А — 1шт, Конденсатор 0. Для этого я снял крышку сробоскопа, вытряхнул родные его кишки, спаял навесом диодный мост, к выходу которого подключен синий светодиод. Мост подключается к вторичке, питающей ЭПУ через резистор 3. Ёмкости стоят высокого качества, по утверждению мастеров-ремонтников ещё ни разу не встречались высохшие, то есть менять их нет смысла. Хотя я свои некоторые поменял.
Переменник P5, возможно, нужно будет поменять на новый, подстроечные резисторы P1, P2 могли окислиться, поэтому, проверяем их, и, если надо, меняем. Мои были в полном порядке. Собираем вертушку, нажимаем «Пуск». Секунд 10 скорость может плавать — в инструкции вообще указывается необходимость 5 минутного прогрева — потом приходит в норму. Маньяки могут поставить тяжёлый опорный диск от Unitra G-602 Вега 106, 108 , но особых изменений в работе ЭПУ я не заметил. Читайте также: Топ 12 советских проигрывателей винила. Для этого пришлось снимать трубку тонарма зато подшипники можно смазать. Самое сложное — вытащить конец провода с маленького отверстия на конце трубки.
Для удобства воспользовался согнутой булавкой. Провода припаяны на контактную площадку, что и прежде. Экранированный кабеля, идущие от неё до платы ЭПУ в мусорник, тянул только «землю». К колодке припаян экранированный кабель, идущий сразу на корректор. Таким образом, были убраны из тракта mute-ключи, гадящие звук. Тут всё. Двигаемся далее. Вега-ЭП-110-стерео Схемы электронных устройств Напряжения в контрольных точках указанных в схеме вроде совпадают не измерил только после фоторезистора — нет «лампового» вольтметра.
Определитесь с неисправностью, как правило это нестабильная частота вращения двигателя, которую невозможно выставить по меткам без ухода. Обязательно разбираем двигатель привода, смазываем подшипники якоря, также смотрим на целостность щеток и отсутствие наносов бронзы на соседние токосъемники обмоток, прочищаем иглой, убираем заусеницы. Разбираем опорный узел вала диска и меняем загустевшую смазку. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой. Оконечный ключ ВС может иметь деградированные переходы с пониженным обратным сопротивлением. Так же используя параллельные линии на распечатанном шаблоне устанавливаем иглу головки параллельно им. Легким постукиванием по оси двигателя добейтесь отделения днища от корпуса. В общем пойдет для начала.
Да разногласные мнения по поводу крепления стола ЭПУ. И что в конце концов было причиной неисправности. Корпус проигрывателя отмываем при помощи фейри. Одни говорят о мертвом крепеже — другие на пружины его ставят. Отзывы о ней не очень. Поэтому лучше сменить сразу. Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл как сделал я , чтобы выставить необходимую прижимную силу для данной головки 1. Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом.
В прошлой жизни это была карточка какая-то. Далее нужно выставить прижимную силу. Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ если смотреть сбоку.
Вега 328 Стерео Переносная кассетная стереофоническая магнитола. Одна из первых советских моделей в своем классе. Имела функцию расширения стереобазы. Кстати патент на эту функцию тогда купили даже хваленые японцы. Вега МП 120 Кассетный стерео-магнитофон приставка с псевдосенсорным управлением и сендастовой головкой. Вега ПКД 122-С Первый в СССР цифровой проигрыватель компакт-дисков, разработан в конце 80-х годов Стерео комплекс Вега 122 Стерео В состав комплекса входило: Усилитель 25у-122с, акустистика 50ас-106, проигрыватель компакт дисков, двух кассетная дека и электропроигрыватель-122с. Еще много чего выпускалось, но это уже в видеоклипе про музей завода.
Проигрыватель хорошо подходит и для поклонников современной музыки. В составе устройства есть автостоп, который срабатывает сразу же по окончании звучания. После этого тонарм занимает исходное положение, проигрыватель полностью отключается. Что касается технологических характеристик данной модели, то они следующие: диск вращается с частотой 45 оборотов в минуту; рабочие силы имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация равна 0,13 процентам; потребление мощности от сети равняется 6 ваттам; габариты проигрывателя равны 43х13х36 сантиметрам; весит устройство около 5 килограмм. Как выбрать и использовать? Прежде всего, профессионалы не рекомендуют экономить средства при покупке проигрывателя. Не стоит выбирать слишком дешевые модели, полностью не удостоверившись в их качестве. Ведь в противном случае, можно испортить свои любимые пластинки. Поэтому надо остановить свой выбор на моделях, описанных выше или просто посоветоваться со специалистами, которые порекомендуют достойное устройство. Еще один момент, на который нужно обратить свое внимание — это вес. Проигрыватель должен весить не меньше 7 килограммов. Что касается выбора иглы, то некоторые из них имеют сферическую форму, другие же, наоборот, изготовлены с эллиптической заточкой. Ценители винила отдают свое предпочтение вторым. В любом случае в хорошей модели можно всегда заменить и иглу, и картридж. Если покупаемый проигрыватель имеет бюджетный картридж, то его надо сменить на более дорогой и качественный. Помимо этого, возможно, нужно также заменить и другие комплектующие. Если рассматривать цену таких устройств, то в этом плане предпочтение надо отдать старым, подержанным моделям. Они по своему качеству совершено не уступают новым и дорогим проигрывателям. К тому же в некоторых случаях звучание старинных моделей может быть гораздо лучше. Но вот заменить или вернуть их после покупки будет невозможно.
Содержание статьи / Table Of Contents
- Проигрыватель винила Вега 122С
- Топ-10 проигрывателей винила времен СССР
- Вега 002 проигрыватель винила
- Электрофоны Вега
Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила?
Re: Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила. Есть конечно и проигрыватели со встроенным усилителем, но все же лучше усь отдельный купить. Винил нынче тоже не дешёвый. Разработку проигрывателей виниловых пластинок Высшего класса поручили Рижскому и Бердскому радиозаводам. Создание проигрывателя пластинок на базе ЭПУ UNITRA G-602C от электрофона "Вега-109". Проигрыватель для винила Вега 108 стерео.
Проигрыватель виниловых пластинок Вега ЭП-120 Стерео
После этого всё высушивается, подготавливается к покраске и красится отличной порошковой краской. Подчеркнуть кастомность данного проигрывателя и вписать его в мой интерьер помогла чёрная шагрень. Сборка блока Unitra потребовала внимания. Есть пружинки на микролифте, подшипники в держателе основного диска. Самым замороченным оказалась сборка тонарма с его регулировкой усилия нажатия и микролифта. Но в итоге нужно только понимание принципов и всё можно сделать. По наружному деревянному корпусу работ почти не проводил.
Оно оказалось на удивление стойким ко всем невзгодам. Обошелся только полировкой гелем для мебели. Петли для крышки. Это болячка всех таких проигрывателей. Пластик стареет и легко ломается. У меня были сломаны обе.
Спасибо 3D принтерам. Полтора дня от образмеривания до примерки новых, распечатанных на фотополимернике. И вот мой проигрыватель получил новые петли для микролифта крышки. На фото видна примерка с ещё не отшлифованными краями. Далее замена пассика. Это вообще чуть ли не расходный материал.
В общем тут вопрос решился просто походом на рынок. После работ с механикой и внешним видом пора бы заняться и начинкой. В первую очередь проверил трансформатор питания и узнал его холостой ток, напряжение на выходе. Понял, что трансформатор вполне себе ещё бодрый дядя и нормально походит. Заменить пришлось кнопку включения. Трансформатор находится внутри намотанного из ленты кольца.
За это большое спасибо разработчикам. Тут могу выразить им своё почтение. Такой экран радует и не часто встречается. В моём проигрывателе, как писал выше, были проблемы с регулировкой скорости. В блоке ЭПУ мне пришлось заменить фоторезистор, который сильно деградировал и осыпался, а также электролитические конденсаторы. После этого блок стал выполнять свои функции, заложенные в него заводом.
Переключатель скорости тоже не работал. Дело оказалось в блоке кнопок. Тут была всем известная проблема пультов дистанционного управления — контакт на резинке совсем износился. Есть специальные комплекты для ремонта телевизионных пультов управления. Содержит в себе графитовую проводящую основу и клей для неё. Именно таким набором и восстановил все кнопки.
В планах были переделки всей электроники ЭПУ по-своему: с блекджеком и нормальным поддержанием скорости, но это чуть позже. В следующей статье опишу дальнейшее восстановление аппарата.
Хоть и головки на них стоят что надо: Эмпайр-2000, точно не помню, лет 5 назад платил за них на е-бее по 600 долларов за штуку, да и тонармы там стоят хорошие, делалось то все 40-50 лет назад, сейчас так не делают. При передаче мне этой виниловой вертушки, показал целый альбом чертежей, по которым вытачивались детали на заводе точной механики. Вся начинка Веги-106 заменена полностью, ролики, подшипники, пассики пришли из Германии, настройка и юстировка, проводилась в лаборатории. У меня Дюал-741, 1980 г. Хэви-металл играет потрясающе. Браун 60-х годов рождения, это вертушка для интеллектуалов. По фотографиям совсем не ясно, в чем прелесть этой Веги, и немецких частей также не заметно.
Если кардинально все переделано, легче было делать все с нуля. Мне пару лет назад подарили аналогичную виниловую вертушку в составе музыкального центра Вега. По первому взгляду в ней много пластика, причем конструктив сделан очень слабо. Из-за усилителя на германии пока не выкинул, хочу для интереса проверить, как звучание. Насчёт Брауна ещё можно согласиться, но касательно роликовых Дюалов - явное самовнушение. Кстати, какая-то Вега была ведь и роликовая. Все же остальные, включая и Арктур, вызывают сильные сомнения. Не знаю, как она хэви-металл играет, но всё остальное - не дай Бог. Насчёт Брауна, не могу оценить, я не интеллектуал.
Это уже авторская конструкция. Роликовые Дюали играли очень хорошо. Саму панель делала польская Унитра по лицензии кажется Филипс. Роликовый Дюал посильнее будет при прочих равных условиях. Это верное замечание, но поляки не сумели вдохнуть жизнь в эту Унитру, для этого нужен был талантливый конструктор, выбросивший все говно и поставивший то, что нужно, а над этим шедевром, он работал 4 года. Для каждого стиля музыки по вертушке У настоящего ценителя музыки, дома должен быть комплект из трех вертушек и соответственно корректоров: для классики, рок-музыки, джаза и блюза. Не может одна виниловая вертушка и один корректор, правильно читать, перечисленные мною жанры, в равной степени, эти рассуждения относятся к УМ и АС. Мысль эта возникла у меня, после прослушивания Волшебной флейты Моцарта, к которому у меня также возникли вопросы в плане звучания его произведений. В целом - там есть некоторые моменты, требующие утяжеления ритм-секции, дабы подчеркнуть значимость и весомость произведения, а также оставить след, в музыкальной памяти слушателя.
Вот мы и подошли к вопросу о хэви-металл, кто помнит композицию Iron Man в исполнении Оззи Осборна? Ведь она врезается в мозг с первой прослушки! Впрочем, никто не говорит, что он это делал посредственно. Кроме того, сами музыканты всегда говорили, что играют тяжелый джаз, так что есть все основания предполагать, что Серенус таки станет поклонником этого молодежного ансамбля. А классический хеви - это Дио, например. Андрей, в чем состоит разница, в исполнении и пения в микрофон? Дио пришел в Блек Саббат намного позже Осборна, когда уже были созданы все классические хиты в стиле хэви, и создано это было связкой Айоми-Осборн-Баттлер, но значимость Дио никто не умаляет. А банда никогда при Осборне не играла хеви. Хеви был при Дио и многочисленных музыкантах после.
Цвет серебристый отлично подойдет под цвет Брига, Предусилителя даже эквалайзера. По качеству звука он заметно лучше проигрывателя Вега 122 С. Пользоваться им очень приятно, включил пуск завертелся диск, потом нажал на рычажок справа — опустилась игла. И музыка пошла. Первый раз запускали вертак Вега 120 ЭП с другом, он очень удивился такому естественному звучанию, что навсегда позабыл про mp3, тоже загорелся купить такую вертушку Вега. Кнопка «стоп» поднимает иглу и останавливает диск, кстати, есть также кнопка автостоп, при которой когда пластинка заканчивается, аппарат поднимает иглу.
Стереофонический электрофон высшего класса предназначен для взыскательного слушателя с диапазоном воспроизводимый частот 40-20000 Гц. Дальше уже ультразвук. Вега 326 Переносная кассетная монофоническая магнитола. Наверное самая массовая модель Веги, выпускалась с 1977 по 1982 год. Вега 117 стерео Комбинированное устройство, состоящее из электрофона и кассетной магнитофонной панели в одном корпусе, в народе называли комбайном. Вега 50АС-104 Акустическая система предназначена для высококачественного воспроизведения музыки. Вега 328 Стерео Переносная кассетная стереофоническая магнитола.
Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила?
Топ 12 советских проигрывателей винила | Проверка проигрывателя винила Вега-002 накануне женского праздника 8 Марта перед отправкой Алексею Олеговичу в г. Великий Новгород. Видео Проигрыватель винила Вега-002 из СССР. канала Штофф Жукофф. |
Винтажные Веги после переделки | Проигрыватель винила Вега-002/Unitra + колонки купить. раритетный проигрыватель высшего класса, выпуск 1975 года с вертушкой UNITRA FONICA 2 колонки (одни из лучших советских полочников 70-х годов) иголка требует замены в рабочем состоянии!!! возможно Поиск. |
Проигрыватель виниловых пластинок вега 002 стерео характеристики | Итак, винтажный проигрыватель пластинок Вега-109. |
Проигрыватели «Вега»: характеристики и модели | проигрыватель пластинок высшего класса "Вега-003" и ламповый стерео-тюнер рабочий. |
Краткая история виниловых проигрывателей в СССР
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из топ-10 проигрывателей винила времен ссср | стереофонический проигрыватель 2-й группы сложности предназначенный для прослушивания моно и стереофонических пластинок совместно с электрофоном, приёмником и УКУ. |
Проигрыватель винила Вега 323 самые дорогие радио детали 📽️ 13 видео | Виниловые проигрыватели. |
О компании
оцифровать старую документацию на проигрыватель в современный ECAD. Вега 80х годов вероятно. Сейчас полно проигрывателей винила. от сравнительно недорогих до очень навороченных. VID_20230130_211024. Это был первый компонент будущего музыкального центра "Вега-122", в который впоследствии вошли усилитель мощности "Вега 50У-122 Стерео", проигрыватель виниловых пластинок "Вега ЭП-122C" и "Вега ПКД-122С". Проигрыватель грампластинок Вега-106-Стерео выпускался на Бердском радиозаводе Вега, годы производства 1976-1981. Как-как, купить проигрыватель и пластинки. Вижу «Вега ЭП-110».
Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
Спрашивают какой виниловый проигрыватель купить тому кто желает приобщиться к виниловой теме. Все без исключения в списках отдают приоритет Rega. Переделка ВЕГИ 106 и 109, легкий тонарм, Звук винтажного Корвет ГЗМ 128 vs Audiotechnica AT-VM95E Bardachok 2 года назад. Обзор проигрывателя винила Pioneer pl1200 (лучшее начало). Проигрыватель винила "Вега 106" с 1976 по 1981 год включительно выпускал Бердский радиозавод. Спрашивают какой виниловый проигрыватель купить тому кто желает приобщиться к виниловой теме. Все без исключения в списках отдают приоритет Rega. Проигрыватель винил пластинок и как усилок вега 109 вега 118 все работает как с магазина.
Проигрыватель виниловых пластинок Вега ЭП-120 Стерео
Проигрыватели «Вега»: характеристики и модели | Проигрыватель для винила Вега 108 стерео. |
Проигрыватель виниловых дисков Вега-122С Turntable | В корпусе разместился виниловый проигрыватель с автостопом, микролифтом и головкой звукоснимателя ГЗМ-105, ДВ/СВ/КВ/УКВ тюнер, кассетная дека, усилитель мощностью 10 Вт на канал и небезызвестные акустические системы S-30. |
проигрыватель винила Вега 106 стерео - Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века" | оцифровать старую документацию на проигрыватель в современный ECAD. |
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) - Скачать видео | На этой странице сайта вы можете посмотреть видео онлайн Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя. длительностью 06 минут 58 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь IB-Live! |
Вега (производственное объединение) — Википедия | Проигрыватель грампластинок Вега-106-Стерео выпускался на Бердском радиозаводе Вега, годы производства 1976-1981. |
Проигрыватели «Вега»: характеристики и модели
Электрофон Вега 101. Электропроигрыватель Вега 101 стерео. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 101. Вега 101 колонки. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 003. Вега 106 проигрыватель винила или Арктур 003.
Вега 106 проигрыватель винила или Арктур 004. Вега 106 стерео 1976. Виниловый проигрыватель Вега 110. Vega проигрыватель 110 виниловый. Вертушка Вега 110 стерео.
Вега 110 Вега 120. Унитра, Вега 110. Вега 108 стерео g602. Стерео игла Unitra g602. Електропроигриватель еп 7205.
Проигрыватель винила 122с. Проигрыватель Вега 122с. ЭПУ Вега 122с. Unitra g1001. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 104.
Электроника д1-012. Проигрыватель Вега 104 стерео с колонками в комплекте. Вега 104 запчасти. Винил проигрыватель Вега 110. Technics SL-d210.
Technics SL-210. Проигрыватель Technics SL-d210. Проигрыватель виниловых пластинок Техникс сл -110. Виниловый проигрыватель электроника д1-012-стерео. Фонокорректор электроника д1-012.
Проигрыватель виниловых пластинок электроника д1-012 характеристики. Электроника д1-012 новый корпус. Музыкальный комбайн Вега 106. Вега-106 в ломбардах Пензы наличие. Ремонт тонарм Шелл g-692 Вега 106.
Фонокорректор для винилового проигрывателя Вега 106 отзывы владельцев. Электрофон Вега 109. Проигрыватель Вега 109. Игла для проигрывателя пластинок Вега 109. Игла для Вега 109.
Вега 106 переделка корпуса. Вега 106 в новый корпус. Корпус для Вега 106 стерео. Вега 106 стерео фонокорректор.
А ведь последняя довольно ходовая и ею сегодня массово комплектуются вертушки Audiotechnica. Я обратил внимание на то, что многие, кто заменил родную унитровскую головку на ATVM отмечают, что им недостает в ней звучания на верхах. Продавцы голов Audiotechnica, конечно могут сказать, что это на вашей MF100 один только верх и есть и вы просто привыкли к неправильному. Возможно, в чем-то они будут правы. Это скорее ближе к хорошему цифровому звуку. Напоминает, как если бы слушать оцифрованую с винила запись пусть и с высоким битрейтом. Интересно было бы узнать мнение владельцев винтажных Вег, которые заменили родные головки на что-то другое и кто слышал результат на хороших усилителях и акустике. На что меняли и каков был результат?
Вега 119 стерео. Вега 108 стерео игла. Проигрыватель винила Вега 119 игла. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 108. Виниловый проигрыватель электрофон Вега 108 стерео. Вега 109 стерео. Виниловый проигрыватель Вега 109. Вега 106 роликовая. Проигрыватель Вега 106 вид сзади. Виниловый проигрыватель роликовый. Вега 122с проигрыватель винила доработка. Вега 122с проигрыватель винила фото. Пассик для Вега 122с купить. Technics 110. Unitra g600b. Technics SL-110. Проигрыватель виниловых пластинок Victor QL y66f. Проигрыватель виниловых пластинок Saba. Виктор л-е500 проигрыватель винила. Проигрыватель виниловых пластинок Lancelot 602. Вега-106 стерео Unitra g-602. Unitra GS-424. Unitra Adam gs424. Проигрыватель пластинок Unitra -1100. Проигрыватель винила Unitra fonica GS 431. Unitra g-602 новый корпус. Проигрыватель из g 602 Unitra. Вега 106 тонарм. Тонарм Вега 108 стерео. Тонарм Вега 109. Вега 110 проигрыватель винила. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 110 стерео. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 107. Проигрыватель Вега-206 стерео. Вега 206 проигрыватель винила. Вега 106-206. Вега 108 проигрыватель винила. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 108 стерео. Проигрыватель для винила Вега 108 стерео. Вега 102 стерео проигрыватель. Вега 106 тонарм Unitra. Антискейтинг Unitra g602. Виниловый проигрыватель Вега-109 стерео. Проигрыватель винила Вега 109. Электрофон Вега 109 стерео.
Разница была колоссальной. Вместо шеллака возник поливинилхлорид, более известный как «винил». Это в корне изменило все: плотность записи, скорость, качество, живучесть. Долгоиграющая пластинка вмещала до 40 минут музыки, отсюда и примерно одинаковая длительность всех рок-, поп- и джазовых альбомов 50-80-х годов. Со временем мировые технологии продвинулись до 60 и даже 70 минут записи на одном виниле, хотя это так и не стало нормой. Вплоть до начала 70-х в советской квартире или красном уголке проще было встретить не виниловую деку, а радиолу. Радио, усилитель, динамик и вертушка в одном массивном ящике. Прибалтийские модели любили больше: они меньше капризничали. Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Монофония Монофоническая аппаратура доминировала на советском рынке вплоть до конца 70-х. Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе. Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая. То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического. А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости. Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты. В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано. Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато. Обрати внимание на цену — 170 рублей.
Топ 12 советских проигрывателей винила
Хвостовик устанавливается в направляющие на кронштейне вертикального движения тонарма и затягивается регулировочным винтом. Этот винт перемещает хвостовик тонарма вместе с противовесом в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается статическая балансировка тонарма. Подробно этот процесс рассмотрим далее при окончательной настройке тонарма. На хвостовик накручиваем противовес, и задняя часть тонарма готова! На передний конец трубки надеваем шелл и фиксируем его при помощи винта. Следует отметить, что родной шелл с моего проигрывателя был поврежден — отломана боковая ручка, — но мне посчастливилось приобрести оригинальный для замены. Всё, тонарм готов!
Встал вопрос, как их восстановить. Первоначально я хотел отдать детали в печатный салон для нанесения УФ-печати. Я уже печатал таким образом надписи на передней панели усилителя — получилось отлично, но там есть пара нюансов. Во-первых, штучные заказы не хотят брать, а если берут, то стоит это недешево. Но это — полбеды. Хуже то, что деталь должна быть с ровным плоским основанием для установки на оборудование для нормального позиционирования печатающей головки.
В моем же случае что стол, что панель далеко не ровные и без танцев с бубном их просто так на принтер не установишь. В общем, надо было как-то решать вопрос своими силами. В итоге решил делать надписи шелкографией. Да, это отнюдь не самый простой и доступный метод для большинства, но у меня была возможность изготовить сетки и взять немного нужных красок. Здесь сказалось отсутствие опыта и выполнение всех действий вручную. Но все огрехи видны только при близком рассмотрении, при обычной работе с проигрывателем практически не видно.
Поэтому оставил, как есть. Переделывать уж слишком муторно, и не факт, что получится лучше. Оригинальные ножки выглядят так Но, как было сказано, они крепились к основанию. После изменения конструкции просто так прикрепить их к новому деревянному столу не получилось. Дело в том, что при креплении к столу высота ножек оказалась недостаточной, чтобы опереться на них, и проигрыватель лежал на «пузе». Надо было как-то увеличить высоты ножек.
Для этого были удалены металлические опорные пластины с ножек. Вместо них были выточены проставки высотой 5 мм. В центре у них имеется небольшой выступ, этой частью они вставляются в отверстия в резиновой части ножек. Также сделан паз для пружины, чтобы она не болталась. В общем, получилось все просто отлично, и стол теперь имеет виброразвязку с опорной плоскостью. Причин такого поведения двигателя на самом деле немного: это либо неисправность износ щеток, плохая смазка самого двигателя, либо деградация радиоэлементов на плате.
Для начала давайте разберемся с платой. Рассмотрим схему управления ЭПУ: Первое, на что следует обратить внимание — это однополупериодный выпрямитель на диоде D4. Чем руководствовались инженеры Unitra, когда разрабатывали схему, мне неясно. Может, и были какие-то причины… Ладно, нам нужны лишние пульсации питающего напряжения? Поэтому долой D4, ставим вместо него мост. Кстати, это уже сделано на плате блока питания, поэтому на контакты L1 и L3 с блока питания подаем уже постоянное напряжение.
Далее параметрический стабилизатор на стабилитроне D5 и резисторе R15. Тоже, на мой взгляд, не самое лучшее решение. Выбрасываем все это добро и ставим линейный стабилизатор 7810. Крепим его к шасси ЭПУ через термопасту и слюдяную прокладку если корпус 7810 не изолирован. Для уменьшения ВЧ помех шунтируем конденсатор С9 пленочным на 220-330 нФ. Камрад Termen советовал в своей статье также заменить электролит С1 на пленку с таким же номиналом.
Почему бы и нет? Далее диоды… Примененные в электросхеме ЭПУ диоды BAVP17 и BAVP18 весьма неприятны из-за следующих проблем — выпаянные из схемы, они на тестере показывают свою совершенную исправность, но при работе, из-за протекающего через них тока 10-30 мА, их прямое падение напряжения плавает, что также приводит к плаванию оборотов двигателя и общему снижению стабильности схемы.
А если ещё и наушники хорошие - то вообще нормально было. Интернет посмотри 4900р. И по 45 000 есть. Я за 800 км в Ростов ездил за магнитофоном. В столицу за 400км за Электроникой. Б-1-012 В Мичуринске где я раньше жил В магазине " Мелодия" не было ничего путного.
Денежку долго собирал.
Вега 109 стерео колонки. Вега эф-112-стерео. Вега 109 стерео резинка. Электрофон Вега 101.
Электропроигрыватель Вега 101 стерео. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 101. Вега 101 колонки. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 003. Вега 106 проигрыватель винила или Арктур 003.
Вега 106 проигрыватель винила или Арктур 004. Вега 106 стерео 1976. Виниловый проигрыватель Вега 110. Vega проигрыватель 110 виниловый. Вертушка Вега 110 стерео.
Вега 110 Вега 120. Унитра, Вега 110. Вега 108 стерео g602. Стерео игла Unitra g602. Електропроигриватель еп 7205.
Проигрыватель винила 122с. Проигрыватель Вега 122с. ЭПУ Вега 122с. Unitra g1001. Проигрыватель виниловых пластинок Вега 104.
Электроника д1-012. Проигрыватель Вега 104 стерео с колонками в комплекте. Вега 104 запчасти. Винил проигрыватель Вега 110. Technics SL-d210.
Technics SL-210. Проигрыватель Technics SL-d210. Проигрыватель виниловых пластинок Техникс сл -110. Виниловый проигрыватель электроника д1-012-стерео. Фонокорректор электроника д1-012.
Проигрыватель виниловых пластинок электроника д1-012 характеристики. Электроника д1-012 новый корпус. Музыкальный комбайн Вега 106. Вега-106 в ломбардах Пензы наличие. Ремонт тонарм Шелл g-692 Вега 106.
Фонокорректор для винилового проигрывателя Вега 106 отзывы владельцев. Электрофон Вега 109. Проигрыватель Вега 109. Игла для проигрывателя пластинок Вега 109. Игла для Вега 109.
Вега 106 переделка корпуса.
И когда пару раз я получал из ремонта свой аппарат, я спрашивал, что было с ним проделанно. Ответ был таким...
Да я и то, и то, и это ему проделал. Среди этого всегда слышалось следующее... Я изменил слегка схему контроля и автостабилизации скорости, потому как она изначально ещё на заводе была недоконца дотумкана.
Ну ладно. Хватит лирических отступлений. Суть проблеммы.
Сейчас моя Вега 110 работает так. Сначала всё идеально. Движком выставляю скороть и она держится.
И через несколько минут начинается незначительный уход от того, что я выставил.
Возвращение к жизни проигрывателя «Вега ЭП-110 Стерео». Часть 1
Проигрыватель винила At-Lp60-Usb, пасиковый привод, полный автомат, есть встроенный отключаемый фонокорректор запасная игла в комплекте, полностью в очень хорошем и рабочем состоянии. VID_20230130_211024. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Поблагодарили: 96 раз. Re: проигрыватель винила Вега 106 стерео. В корпусе разместился виниловый проигрыватель с автостопом, микролифтом и головкой звукоснимателя ГЗМ-105, ДВ/СВ/КВ/УКВ тюнер, кассетная дека, усилитель мощностью 10 Вт на канал и небезызвестные акустические системы S-30.
Мелкие цели
- Вега 122с проигрыватель винила схема электрическая принципиальная - 89 фото
- 12'92: проигрыватели CD и "Вега-122С"
- Как включается и работает?
- Аудиомания🎵💥🎵. ВЕГА 109 - апгрейд проигрывателя винила. — 📺 Genby!
- Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) - Скачать видео
- Радиотехника 20 века, форумы • Просмотр темы - вега 106 кто имеет ,поделитесь отзывами
ВЕГА 206 Проигрыватель пластинок.Пр-во СССР (Пластинки грампластинки винил )
Автостоп должен только выдавать 1 для питания лампочки, либо не выдавать. Поэтому он сделан по принципу триггера, реализованного и рассмотренного в схемотехнике ЭПУ. И так же он имеет индикацию, что он включен — светодиод. Выбор скорости чуть сложнее. Он требует подключения одного из двух резисторов к земле то есть к плюсу в схеме ЭПУ.
Поэтому тут тоже триггер на транзисторах, но на PNP. Аналогично с автостопом имеет светодиод индикации. Этот момент мне очень не нравится. Ну неужели нельзя было добавить ещё транзистор и ещё светодиод для полного понимания какая скорость то включена?!
Блок усилителя-корректора Блок достаточно простой. Реализован на сдвоенном ОУ. Меня удивило то, что в данном блоке конденсаторы были применены не того номинала, что на схеме. И весьма огорчило то, что конденсаторы в звуковом тракте были флажковые.
На форумах, где обсуждают аудио, часто слышал что у многих людей в одних и тех же проигрывателях были совершенно разны номиналы элементов. И это точно не связано с подстройкой блоков. Складывается ощущение, что паяли то, что было на складе. Кстати это и на блок ЭПУ тоже распространялось.
Блок усилителя стереотелефонов по-современному - наушников Он имеет подключение к схеме внутреннего усилителя корректора и собран на двух ушастых ОУ. Имеет схему не инвертированного включения с коэффициентом усиления 3. Часть 3. Начало восстановления.
После знакомства с проигрывателем и осознания принципа его работы можно попробовать его починить. Игрушка пробыла в деревенском доме лет 10, если не больше и в не отапливаемом помещении подвергалась всем перепадам температур. Металл начал ржаветь, а скорость вращения не переключалась и как на зло осталась на «45». Но меня трудности не пугают, а отнюдь, кажутся челленджем.
Так как я решился взяться за восстановление этого аппарата, то восстанавливать — так по полной. Для начала всё было разобрано в нуль и полностью очищено от багов в прямом смысле этого слова. Как это сделает схемотехник? Ванну, ток туда и смотрим на пузырьки.
На самом деле немного сложнее и интереснее. Спасибо Фарадею. Суть в том, что с помощью электрического тока с обрабатываемой детали переносится вещество. После такой очистки можно сменой полярности сделать оцинковку детали, но, вообще говоря, это тема для отдельной статьи, если кому — то будет интересно очень.
Главное, что тут деталь была очищена от глубокой ржавчины. После этого всё высушивается, подготавливается к покраске и красится отличной порошковой краской. Подчеркнуть кастомность данного проигрывателя и вписать его в мой интерьер помогла чёрная шагрень. Сборка блока Unitra потребовала внимания.
Есть пружинки на микролифте, подшипники в держателе основного диска. Самым замороченным оказалась сборка тонарма с его регулировкой усилия нажатия и микролифта.
В ременном приводе мотор максимально удален от звукоснимателя, что позволяет убрать искажения от его вибрации. С другой стороны, связь с опорным диском установлена через ремень, который не может поддерживать стабильную скорость воспроизведения, а при износе проскальзывает и требует оперативной замены. В этом плане прямой привод выигрывает, поскольку поддерживает стабильную плавность игры. Однако он требует больших усилий по изоляции от вибраций мотора, из-за чего цена на такие модели значительно повышается. Выбирайте то, что ближе всего вам. Тонарм и его длина. Замысловатый прибор с интересным названием служит для удержания головки звукоснимателя в правильном положении относительно пластинки.
От этого зависит точность звучания. Рекомендуем присматриваться к граммофонам с тонармом от 9 до 12 дюймов. Длинный тонарм позволит уменьшить угловую ошибку при проигрывании винила. Вопреки всеобщему мнению это самая важная часть винилового проигрывателя. От звукоснимателя напрямую зависит качество извлекаемого звука. Совет здесь будет один: выбирайте граммофоны со звукоснимателями от известных производителей, в число которых входят Audio-Technica, Ortofon, Grado и т. Автоматика или ручное управление? Вопрос на засыпку. С одной стороны, автоматика удобнее, поскольку вам не нужно заморачиваться с настройкой тонарма, переключением скоростей и вы убережете игру от износа на холостом ходу.
Однако у нее есть и огромный минус. При ослаблении механизмов тонарм может падать на пластинку и тем самым портить ее. Кроме того, если в модели не предусмотрена регулировка силы нажатия, то износ игры и затирание дорожек вам обеспечено. Ручное управление не столь комфортно, но позволяет избежать минусов автоматического. Особенности Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания. Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод.
Он бывает трех типов: ременной; прямой; роликовый. Оптимальным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода. Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска. Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей: игла; система генерации. У игл различают два вида головок. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства.
Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле.
На фото выглядел вроде нормально, купил. При ближайшем рассмотрении оказалось, что в целом и вид у проигрывателя так себе и звук не очень. Вега106 и в таком корпусе узнаваема В тоже время звук впечатлил своей прозрачностью и непохожестью на тот цифровой звук к которому я давно успел привыкнуть. Стало ясно, что у звучания есть потенциал и его не раскрывает родная головка MF100 Made in Poland Еше стало понятно насколько далеко и не в ту сторону завела цифровизация.
Ни на YouTube, ни на Apple Music, ни где нибудь еще нет нормального живого звучания. Audiotechnica AT-VM95E Звук мне очень понравился, хотя в сравнении с MF100 высоких на ней было поменьше, но зато у новой головы все было лучше на других частотах. Поэтому я счел эксперимент удачным и решился на переделку проигрывателя. Сначала изучил соответствующие тематические форумы, затем применил все на практике.
Переделки не отличаются масштабностью. Список небольшой: - В цепях блока коммутации и темброблока заменены ОУ К157УД2 на К157УД3 у него заявлена меньшая шумность, и это похоже на правду, судя по звуку - фоновых шумов поубавилось, хотя это все очень субъективно, последний раз я винил на этом проигрывателе слышал как раз те самые 10 лет назад : - Заменена лампа корректора скорости ЭПУ на светодиод с последовательно включенным 1к-сопротивлением- греется меньше и служит дольше: - Вместо советских разбитых разъемов для подключения акустики были установлены тюльпаны: - Заменена игла ЭПУ на Numark Groove Tool , так как картридж для умершей родной MF101 найти малореально. Удивило то, что стандарты крепления и подключения абсолютно не поменялись за столь продолжительное существование винила, - все встало на место без молотка и напильника. Не знаю, что еще добавить. Разжигать лампово-транзисторную рознь не хочу и не буду. Я получил свой усиль для просмотра боевиков с взрывающимися вертолетами, я доволен. А виниловую часть затронул лишь потому, что "Остапа понесло". Впрочем, ей тоже найдется применение - пластинок в доме предостаточно. О качестве звука судить не берусь, субъективно это все.