Новости презентация куст сирени

Презентация куст сирени. Сирень презентация для детей. Сирень кустарник или дерево окружающий мир. 1) Рассказ Куприна "Куст сирени" – это история любви, трогательная и авантюрная, полная страстей и веселого юмора. БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗАКакое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?Каков сюжет рассказа?Что можно считать экспозицией?Где происходит. Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени".

А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция)

Презентация к уроку литературы А. И. Куприн "Куст сирени" • Рассказ «Куст сирени» написан в 1894 году.
Презентация к уроку литературы в 8 классе А.И. Куприн "Куст сирени" | Открытый класс Урок литературы в 8 классе по рассказу а "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления.

Куприн Куст сирени

Постановка цели деятельности. Цель: познакомить с темой занятия и вызвать эмоциональный отклик через определение цели. Сегодня на уроке мы глубже познакомимся с творчеством А. С деятельностью этого автора мы уже встречались. Какое произведение изучали ранее?

Ответ: «Чудесный доктор». Опережающее задание. Презентация 1. Кубик Блума.

С целью проверки знаний по биографии А. Куприна учитель бросает на 1-ю парту кубик, учащийся отвечает на вопрос и передает кубик дальше. Примерные вопросы: а назови имя, отчество Куприна; б почему А. Куприн часто менял род деятельности?

Комментарий учителя. Александр Иванович Куприн… Куприна можно назвать певцом любви, подарившим миру множество произведений о самом прекрасном, светлом, замечательном чувстве - о любви. Все его персонажи разные, но в них есть что-то особенное, что заставляет нас окунаться в их жизнь, сопереживать, радоваться их победам, Любовь — основа творческого начала поэтов и писателей. Один из героев Куприна говорит, что это чувство не должно быть легкомысленным или примитивным, основываться на каких-то расчетах, выгоде, корысти.

С каким произведением А. Куприна вы познакомились дома? Ответ: «Куст сирени» Учитель. Тема сегодняшнего урока: «А.

Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви, счастья в семье». Слайд 1 А. Куприн показывает, какой, по его мнению, должна быть любовь.

Отношения Верочки и Николая Алмазовых стали эталоном не только для автора, но и для нас, читателей. Побуждение к четкой формулировке цели урока. Попробуйте определить цели урока. Учитель помогает наводящими вопросами сформулировать цель урока.

Мотивация учебной деятельности Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 1. Кластер Учитель. Название рассказа «Куст сирени». С чем у вас ассоциируется это растение?

Обучающиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске. Ответы учащихся: весна, День Победы, экзамены, хорошая погода, счастье, любовь, солнечный день, букет, влюбленные и т. Комментарий учителя: Сирень — красивый весенний цветок, который обладает приятным неповторимым ароматом. По одной из легенд, появление цветущей сирени произошло в момент, когда весна прогнала с лугов снег.

Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной.

А ещё с цветками сирени связаны приметы. В сиреневых кистях люди выискивали цветочки с пятью лепестками; загадывали желания, засушивали меж страницами книг или съедали их, поскольку такие цветочки считались способными исполнять любые желания.

Напряжённость нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику. Как автор подчёркивает это? Как Верочка спасает положение? III часть — самостоятельное чтение учащимися учебник, стр. Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем?

Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока.

Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию.

Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков.

Во всем его поддерживала жена Верочка , способная на глубокое сочувствие, умеющая взять на себя роль главы семьи в трудную минуту, разрешить тяжёлую ситуацию, стать миротворцем. Так, она обращалась к мужу очень осторожно и ласково, её быстрые решительные действия были вызваны искренней обеспокоенностью душевным состоянием супруга, его возможной будущей неудачей.

Темы Главные темы рассказа, тесно связанные друг с другом, — любовь и счастье. Что такое настоящая любовь? В ней ли заключается счастье?

Истинное чувство основано на взаимном доверии, на способности к самопожертвованию ради любимого человека, на умении понять боль и радость близкого, и в обладании им может заключаться настоящее счастье, духовное и возвышающее личность. Именно поэтому мы можем назвать Веру счастливой: она способна на такую глубокую любовь, и ею так же дорожит её супруг, как и она им. В рассказе даются краткие описания деталей быта, обстановки, в которой происходит само действие, и зарисовки природы передают особое ощущение в тот или иной момент, как, например, тишину и красоту позднего вечера: Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком.

Это состояние вечернего умиротворение продолжается еще и тем, что в это время люди уже возвращаются домой, к своей семье Садовник, чех, маленький старичок в золотых очках, только что садился со своей семьею за ужин. Проблемы В произведении поднимается, прежде всего, проблема любви и связанная с ней проблема счастья. В частности, это и трудность истинной, жертвенной любви, и способности к искреннему участию, сочувствию.

Это и недостаток силы духа у главного героя, и тяжелая задача на плечах Веры — взять на себя роль главного и разрешить трудную ситуацию, когда близкий человек в растерянности. Так или иначе, проблематика произведения связана с нравственными категориями любовных отношений между людьми. Какими свойствами обладает истинная любовь, и как она проявляется?

Способна ли она сделать человека по-настоящему счастливым и духовно свободным в своем счастье? Нравственные проблемы также коснулись мужа Веры, когда он осознал свой обман и понял, что поступил не очень хорошо по отношению к профессору. Смысл Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать — быть рядом.

Жизнь в согласии может зародиться, только если оба человека относятся друг к другу очень внимательно и с любовью. Именно такой брак может сделать жену и мужа счастливыми, возвысить их над рутиной и бытом. Интересно, что главная мысль Куприна заостряется на роли женщины в браке.

Именно от нее во многом зависит погода в доме. Если бы она не проявила должного понимания и только обрушилась на мужа за недостаток внимательности, то Николай сломался бы окончательно, а семья превратилась бы во взаимную пытку. Но поддержка, сочувствие и любовь Веры, которая жертвует своими интересами ради блага супруга, спасли положение и выручили героя, который вновь готов покорять гранитные кручи науки.

Вывод Итак, рассказ А. Куприна «Куст сирени», представляя некий идеал супружеских отношений, причем совершенно реалистичный, вдохновляет читателя естественной красотой человеческих чувств: взаимоуважения, доверия, жертвенности, участия. Таким образом, этот идеал наше сознание может впитать, соответственно, возвыситься и приблизиться к нему, понять его сущность и бессознательно потянуться к его красоте.

Необходимо учиться любить. Многие думают, что это чувство сваливается с неба или же целиком зависит от таинственной совместимости сердец, но писатель обращает наше внимание, что ему нужно именно учиться, совместно преодолевая трудности. Истинная любовь — не дар, а достижение, к которому приходят нравственные и добродетельные люди, которые готовы трудиться над собой для достижения гармонии в семье.

Вот, чему учит Куприн в своем рассказе. Критика Рассказ А. Куприна «Куст сирени» я восприняла как что-то очень цельное, органичное, естественное.

Взаимоотношения Веры и Николая Евграфовича, бытовые, казалось бы, повседневные, описываются так пристально и верно, что легко очароваться взаимной дружбой и любовью супругов. Впечатление от рассказа — появившийся где-то в памяти некий пример супружеских отношений, естественный, совершенно близкий к реальной жизни и вместе с тем очень благородный и красивый. Современники писателя восприняли рассказ восторженно.

Так, И. Терентьев написал, что «произведение А. Куприна обладает целительной силой чистейшего нравственного источника».

В своей статье он особенно хвалил образ Верочки, как наиболее удачное открытие автора. Сохрани у себя на стенке! Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А.

Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека.

Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать.

В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар.

Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим.

Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя.

Сиротский дом, военная гимназия, кадетский корпус, юнкерское училище. В Киеве организует атлетическое общество. В 1896 году работает на одном из заводов Донбасса. Упорное самообразование и чтение. Гордится дружбой с бакалавскими рыбаками. Новые планы.

Презентация «А. И. Куприн «Куст сирени»»

Похожие презентации Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему А И Куприн. Смысл рассказа «Куст сирени». Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 А И Куприн. Слайд 2 Описание слайда: Цели урока: познакомить учащихся с основными страницами биографии писателя; учиться составлять конспект статьи учебника; работать над выразительным чтением.

Напечатан он был в октябре того же года в журнале «Жизнь и искусство». Публика встретила произведение с умилением, критики писали только положительные отзывы. О чём этот рассказ? Тема однозначна — любовь в духе Куприна: жертвенная, отдающая всю себя без остатка любимому человеку. Верочка не знает других забот, как помогать мужу в службе, в учёбе — скорее всего, во всём по жизни. Она искренне радуется его успехам и безгранично счастлива, видеть его счастливым. Композиция рассказа двухчастная: провал работы и её защита. Между частями проведена чёткая грань, нейтральная по эмоциональному настрою, — ночь, когда был посажен куст сирени. Рассказ «Куст сирени» А. Куприна читается на одном дыхании. Познакомившись кратко с интересной жизнью большого русского писателя Александра Ивановича Куприна, вы, наверное, захотите больше узнать о его личности, жизни, творчестве, а главное - прочитать его произведения.

Куприн вышел в отставку? А капитан; Б майор; В прапорщик; Г поручик. Где в эмиграции с 1920 года жил писатель? После написания какого произведения А. Куприн оставляет военную тему? Как называется рассказ А. На какой год Алмазов смог поступить в Академию? А на второй; Б на третий; В на четвертый; Г на пятый. Как звали жену Алмазова? Кем не приходилось быть жене Алмазова для мужа? А памятной книжкой; Б чтицей; В художником; Г репетиторшей. Что сдала в ломбард жена Алмазова? А серьги с изумрудом; Б золотое колье; В жемчужное ожерелье; Г кольцо с солитером. Сколько денег выручили супруги в ломбарде? А около 23 рублей; Б свыше 52 рублей; В менее 68 рублей; Г 125 рублей. Кем был по национальности садовник, согласившийся посадить кусты? А поляк; Б белорус; В чех; Г венгр. За какое дерево принял профессор высаженные кусты? А за осину; Б за березу; В за рябину; Г за тополь. Каким словом объяснили свой одновременный смех за обедом Алмазов и его жена? А ерунда; Б шутка; В глупости; Г нелепость. Назовите последнее крупное произведение А. Впишите пропущенные слова в сказанное А. Куприным: «.. Все ответы правильные — 5 баллов. Возможна взаимопроверка. Домашнее задание: Средний - достаточный уровень: Дать письменный ответ на вопрос: чем для меня интересен рассказ И.

Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. Она начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

Куст сирени

Презентация к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени 3. подготовить сценку из рассказа «Куст сирени» для театрализации.
Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.» - GoldLibrary Презентация к уроку.
Презентация к уроку литературы "А. И. КУПРИН "Куст сирени" Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]: Dizems.

Анализ «Куст сирени» Куприн

(Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). Вывод: Рассказ «Куст сирени» был написан в 1894 году, он относится к раннему творчеству писателя. Рассказ «Куст сирени» Куприн написал в 1894 году. скачать файл для редактирования или печати.

А.И.Куприн «Куст сирени»

Слайд 11 Три части рассказа А. Слайд 12 Зеркальная композициятакое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот. Слайд 13 4 группа Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Воспользуйтесь толковым словарём и определите лексическое значение слов. Слайд 15 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Слайд 17 7 группа Счастлива ли Вера Алмазова?

Слайд 18 Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается? Как ведут себя муж и жена? Слайд 19 Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени».

Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье.

Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры.

Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.

Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка.

Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.

Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город.

С чем это связано? Как вы думаете, какое «очень большое несчастие» произошло? Из чего это можно понять? Вторая остановка: Какое несчастье произошло на самом деле? Как ведет себя Алмазов? Какие оценки он дает профессору?

Отворотившись в сторону…. Потом говорит раздражённо, словно жена виновата в его неудаче… злобно ткнул ногой портфель с чертежами. Называет все это дрянью … горелые спички, которые ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках 6. Аналитическая беседа. Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье. Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены. Какой же выход находит Вера? Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику. Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш.

Презентация куст сирени А. Куприн

Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация по литературе "А. Куприн "Куст сирени" (8 класс). Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс. Презентация о деревьях и кустарниках с картинками для учеников 1-2 классов начальной школы на окружающий мир. Сирень. «Куст сирени» заканчивается тем же, чем начался: возвращением Николая из академии, только в конце рассказа, в отличие от его начала, оно становится триумфальным – затея супругов полностью удалась, кризис благополучно разрешился. Именно куст сирени приносит героям счастье.

презентация к уроку Куприн `Куст сирени`

Содержит цели урока, помогает проанализировать рассказ Куприна Куст сирени. Презентация на тему "«Куст Сирени» А.И. Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу "Куст сирени".

Куст сирени

Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся?

Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями.

Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке.

Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек.

Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.

Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот непростой вопрос, в творчестве каждого из них есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Для одних это счастье, радость, высшее наслаждение, для других - горе, страдание, боль, разочарование, трагедия. Вопросы на читательское восприятие. Мы с вами уже познакомились с несколькими произведениями о любви. Какое из них вам больше всего понравилось? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых в рассказе Куприна? Умение проникать в душу любимого человека, понять его, стремление сделать другого счастливым. Как вы думаете, тема или идея заключена в ёё формулировке?

Идея, произведение учит, как в трудных ситуациях сохранить любовь. Исследование по тексту. Николай Алмазов возвращается домой. Говорит ли автор прямо о его состоянии? Как Вера поняла, что у мужа неприятности? Найдите в тексте детали, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой? Алмазов прошел в свой кабинет, не снимая пальто, в фуражке, молча. Насупившееся лицо, сдвинутые брови, закушенная нижняя губа. Он выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол и раскрывается. Бросился в кресло, хрустнув пальцами… Длится тяжёлое молчание, герой так и сидит молча, не снимая пальто.

Отворотившись в сторону…. Потом говорит раздражённо, словно жена виновата в его неудаче… злобно ткнул ногой портфель с чертежами. Называет все это дрянью … горелые спички, которые ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках 6. Аналитическая беседа. Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице».

Ход урока Слово учителя. Куприна «Куст сирени». Этот рассказ был написан в 1894 году, опубликован 17 октября 1894 года в газете «Жизнь и искусство». Рассказ, который мы будем анализировать сегодня, называется «Куст сирени». Рассказ так называется, потому что именно сирень приносит героям счастье. Сирень - красивый цветок, который зацветает весной. Весна - это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень - цветок влюблённых. В мифологии 4 - символ Вселенной, а сирень имеет 4 лепестка. А ещё есть и пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Сирень - символ доброты и великодушия. Сирень символизирует личность отзывчивую, чуткую и сердечную. О любви, о счастье, о взаимоотношениях людей. Запись темы в тетради II. Изучение новой темы. Словарная работа: педант, поручик, ридикюль, ломбард, солитёр, портсигар. В тексте рассказа встречаются незнакомые для вас слова, некоторые даже устаревшие. Познакомимся с их лексическим значением, чтобы в ходе анализа не отвлекаться на их толкование. Эту работу выполнила в качестве домашнего задания имя ученицы. Педант - человек, излишне строгий в выполнении всех формальных требований в науке, в жизни. Поручик - офицерский чин рангом выше подпоручика и ниже штабс-капитана, а также лицо, имеющее этот чин. Ломбард - учреждение для выдачи ссуд под залог имущества. Солитер - крупный брильянт, вправленный в брошь или перстень.

Можно было бы в презентацию включить работу с текстом изобразительно-выразительные средства языка..... Узнала свою презентацию, но Вы ее прекрасно дополнили новыми заданиями. Теперь урок смотрится по-иному. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.

Презентация куст сирени А. Куприн

Какой выход находит Верочка? Слайд 20 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 21 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Слайд 22 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 23 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история?

Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 24 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Слайд 25 Беспомощность, пассивность Раздраженность, неудовольствие Не видит выхода, не верит в успех В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Находчивость, активность, деятельность Слайд 26 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.

Говорит ли автор прямо о его состоянии? Как Вера поняла, что у мужа неприятности? Найдите в тексте детали, с помощью которых автор передаёт те чувства, которые испытывает герой?

Алмазов прошел в свой кабинет, не снимая пальто, в фуражке, молча. Насупившееся лицо, сдвинутые брови, закушенная нижняя губа. Он выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол и раскрывается. Бросился в кресло, хрустнув пальцами… Длится тяжёлое молчание, герой так и сидит молча, не снимая пальто. Отворотившись в сторону…. Потом говорит раздражённо, словно жена виновата в его неудаче… злобно ткнул ногой портфель с чертежами. Называет все это дрянью … горелые спички, которые ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Алмазов срывает злость на Вере, на портфеле, на чертежах, на спичках 6.

Аналитическая беседа. Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается? Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Вера не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа.

Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье. Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями. Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены. Какой же выход находит Вера?

Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке.

Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.

Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.

Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.

Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Слайд 8 Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Слайд 10 Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Слайд 11 Скажите, чем вам близка героиня? Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Слайд 12 Какие эпизоды вы считаете основными? Слайд 13 Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 14 Гильгур Влад. Огюст Ренуар. Двое Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А. Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека. Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий