История названия станции «Площадь Революции». Станция метро «Площадь Революции» получила своё название в честь площади, на которой она находится.
Станция московского метро "Площадь Революции"
Можно также «на счастье» дотронуться до лапы бронзового пса. На станции, кстати, всего четыре таких статуи, так что мнения о том, какая же из них на самом деле приносит удачу, разошлись. Кто-то трёт всех, а кто-то считает вагоны — считается, что искомая счастливая статуя находится ближе всего к третьему с конца вагону, идущему в сторону «Щёлковской».
Останки героя были обнаружены только в 2001 г. Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище.
В образе спортсменки-дискоболки увековечена натурщица из мастерской Манизера Тамара Курбатова. Прототипом революционного матроса с наганом стал курсант военно-морского училища Алексей Никитенко. Скульптор обратился в учебное заведение с просьбой подобрать ему соответствующего натурщика, после чего Никитенко в приказном порядке отправили в Академию художеств. Алексей сделал успешную карьеру на флоте, службу он закончил капитаном 1-го ранга.
Моделью для бронзового матроса с линкора «Марат» стал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. Во время войны ему пришлось повоевать в штрафном батальоне. Смыв преступление кровью, он вернулся на флот и даже пошел на повышение. Уже после войны Олимпий участвовал в походе в Великобританию, где умудрился потанцевать с самой английской королевой.
Рудаков дослужился до звания вице-адмирала. Много вопросов вызывает прототип самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Обычно пишут, что моделями для нее были знаменитый Никита Карацупа и его верный Индус. С кого лепили пограничника — неизвестно, а прототипом собаки стала немецкая овчарка главного архитектора станции Алексея Душкина.
Об этом журналистам поведал его внук, ныне известный художник. Легенды «Площади Революции» Москвичи приписывают скульптурам на станции магические свойства, вокруг них сложилась настоящая мифологическая система. Самая известная из всех бронзовых фигур — это пограничник с собакой. Она пользуется огромной популярностью у студентов и школьников.
Считается, что достаточно потереть морду пса — и любой экзамен или зачет будет легко сдан.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
На площадь Революции тоже завозятся необходимые строительные материалы, конструкции. Поэтому рассчитываю, что работы мы сможем начать в ближайшее время. Связанные новости:.
«Паники нет».
В этом году одна из самых старинных станций столичного метрополитена – «Площадь Революции» – празднует юбилей – 85 лет. О сколько же историй и легенд с ней связано! А ещё «Площадь Революции» обладает магическими свойствами. Станция московского Метрополитена «Площадь Революции» была открыта в марте 1938 года. Метро площадь революции. Услуги. Компания ТРИНОВА приняла участие в работах по комплексному ремонту восточного наземного вестибюля станции ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ. Столичный метрополитен выясняет причины протечки на станции "Александровский сад".
В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»
Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. В Московском метрополитене перекрыли часть выходов со станции «Охотный ряд». метро, площаль революции, история Наган у революционного матроса воровали не раз.
Работы на будущей станции метро на площади Революции начнутся в ближайшее время
Январь 1938 ознаменовался торжественным рапортом метростроевцев о наступлении заключительного этапа, а открытие состоялось уже 13 марта. Фото с Pastvu После войны подземные работы продолжились: построены два перехода к «Театральной» 1946 и 1974 гг , открыт Восточный вестибюль 1947 г. Переходы на другие станции Непосредственно с «Площади революции» можно перейти на Замоскворецкую линию посредством станции «Театральная» через общий для них Западный вестибюль. К слову, с «Площади революции» можно попасть в зал «Курской», если воспользоваться дополнительным подземным путем, ведущим из торца «Театральной». Обзор фасада, вестибюля, станции «Площадь революции» — достаточно глубокая станция. Чтобы попасть на перрон, необходимо спуститься на 33,6 м по эскалаторам, установленным под углом 30 градусов. Оба вестибюля поражают своим внутренним декором: Западный вестибюль открыт вместе со станцией. Он располагается на площади Революции и именно его вместе с собственно станцией проектировал Душкин. Вестибюль выглядит немного несимметрично и незаконченно, поскольку изначально архитектор планировал, что к зданию метро будет пристроен Академический кинотеатр.
Все в убранстве вестибюля было настроено на «большого соседа»: эскалаторы спускаются из овального зала, так и не ставшего частью кинотеатра, а «временный» входной павильон соединялся с ним проходом. В 1970-ых вход перенесли к эскалаторам. Декор вестибюля лаконичен: на стенах — темный мрамор, на полу — темно-желтый гранит, из украшений — только бюст Ленина. Снаружи здание тоже не примечательно — подмосковный известняк и облицованные лабрадоритом простоватые колонны. Восточный вестибюль раскрыл свои двери перед москвичами в декабре 1947. Его проектировал Душкин с двумя талантливыми архитекторами — Зенкевичем и Демчинским. Снаружи здание выглядит неказисто, но внутри поражает своим великолепием.
В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления. Полностью реконструирован наземный вестибюль: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена часть мраморной отделки, камень для которой был добыт из тех же месторождений, что использовались и при строительстве вестибюля в 1940-х годах.
При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён. Отреставрирована люстра и светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие. В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2009. Число турникетов, установленных во входной группе, существенно увеличено, а на выходе смонтированы реверсивные турникеты. Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные , сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения , установлены устройства охранной сигнализации.
Сейчас основные трудности позади: станция построена. Еще заканчиваются последние горные работы, но станцией уже завладели отделочники. Они штукатурят путевые тоннели, облицовывают их мрамором». Действительно, геологические условия в центре Москвы были очень сложными для строительства метрополитена. При проходке использовались самые передовые на тот момент технологии. Причем многие вещи приходилось учиться делать буквально с колес.
Ту же заморозку грунта.
Доступ к скульпторам ограничен не будет. Станция открылась для пассажиров в 1938 году. В вестибюле установлено около 80 бронзовых фигур, в том числе овчарка, революционный рабочий, девушка Ворошиловский стрелок с винтовкой, хлебороб-механизатор, пионеры-авиамоделисты. Читайте также:.
Станция "Площадь революции" как живая история советской цивилизации
Это матросы, солдаты, крестьяне, рабочие, студенты и дети - жители молодой страны Советов, выполненные с исторической достоверностью. Есть и скульптуры-загадки. Как, например, здесь появились "Школьницы с глобусом", которых вылепили по фотографии в газете, вышедшей только спустя два года после открытия станции? Оказывается, изначально все фигуры были гипсовыми, и только спустя время их дорабатывали и отливали в бронзе. Вероятно, тогда и решили увековечить удачный газетный образ. И, конечно, "Площадь Революции" известна как станция желаний - некоторым элементам скульптур приписываются магические свойства.
Больше всего удачи принес многострадальный нос собаки пограничника, натерты до блеска наган революционного матроса, туфелька девушки, петух птичницы и флажок сигнальщика.
В июне 1941 года Гидрат ушел на фронт, а уже осенью был объявлен пропавшим без вести. До того как в 2001 году были найдены останки спортсмена, его родные приносили цветы к бронзовой скульптуре, как к могиле. Для создания скульптуры девушки-дискобола Манизер пригласил натурщицу из своей же мастерской Тамару Курбатову. Прототипом матроса с наганом выступил курсант военно-морского училища Алексей Никитенко, который приказом был отправлен в Академию художеств для позирования Манизеру. Впоследствии Никитенко сделал блестящую карьеру на флоте, дослужившись до капитана 1-го ранга. Прообразом матроса с линкора «Марат» стал выпускник военно-морского училища Олимпий Рудаков, чья удивительная жизнь достойна отдельной книги. Так, после окончания училища он был распределен на героический корабль «Марат», вместе с командой которого участвовал в параде морских судов у британских берегов в честь коронации короля Георга VI. Вернувшись на родину, был отобран Манизером для создания скульптуры матроса-сигнальщика. Пережив много невзгод, Рудаков закончил военную карьеру в звании вице-адмирала.
Больше всего вопросов вызывает прообраз, пожалуй, самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Считается, что моделями для создания композиции выступили Герой Советского Союза Никита Карацупа и его верный пес Индус. Насколько достоверна эта версия, неясно. Известно только, что прототипом собаки стала немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая А. Об этом в одном из интервью рассказал внук самого архитектора. Легенды и приметы Пожалуй, в московском метрополитене нет другой станции, с которой было бы связано столько легенд и поверий, как «Площадь Революции». Многие годы народная молва приписывает скульптурам Манизера разнообразные магические свойства. Так, считается, что, если ранним утром потрогать флажок у матроса с линкора «Марат», день сложится удачно. Аналогичная примета касается и нагана второго матроса, именно поэтому это оружие постоянно воруют.
Close Privacy Overview This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
По примете, прикоснувшись к носу собаки, студент успешно сдаст сессию. Считается, что эта традиция была заведена учащимися МГТУ имени Баумана, который находится всего через одну станцию метро. Традиция жива до сих пор, в сессию здесь можно наблюдать даже небольшую очередь из страждущих.
Бронзовая собака на станции метро «Площадь революции»
История проектирования станции Площадь Революции связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор. Пирожкова, М. Головинова Станция метро «Площадь Революции» Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Конструкция станции — пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Площадь Революции – станция московского метро
История станции Изначально под Красной площадью не планировалось строительство никаких пересадочных узлов. В 1934 в планах метростроевцев была только « Театральная «, именно с нее должны были попадать на главное место столицы туристы. Но неожиданно во второй очереди строительства появилась новая станция. Честь проектировать важную станцию выпала архитектору Алексею Душкину, а сама стройка стартовала в 1935. Январь 1938 ознаменовался торжественным рапортом метростроевцев о наступлении заключительного этапа, а открытие состоялось уже 13 марта. Фото с Pastvu После войны подземные работы продолжились: построены два перехода к «Театральной» 1946 и 1974 гг , открыт Восточный вестибюль 1947 г. Переходы на другие станции Непосредственно с «Площади революции» можно перейти на Замоскворецкую линию посредством станции «Театральная» через общий для них Западный вестибюль. К слову, с «Площади революции» можно попасть в зал «Курской», если воспользоваться дополнительным подземным путем, ведущим из торца «Театральной». Обзор фасада, вестибюля, станции «Площадь революции» — достаточно глубокая станция. Чтобы попасть на перрон, необходимо спуститься на 33,6 м по эскалаторам, установленным под углом 30 градусов.
Оба вестибюля поражают своим внутренним декором: Западный вестибюль открыт вместе со станцией. Он располагается на площади Революции и именно его вместе с собственно станцией проектировал Душкин. Вестибюль выглядит немного несимметрично и незаконченно, поскольку изначально архитектор планировал, что к зданию метро будет пристроен Академический кинотеатр. Все в убранстве вестибюля было настроено на «большого соседа»: эскалаторы спускаются из овального зала, так и не ставшего частью кинотеатра, а «временный» входной павильон соединялся с ним проходом. В 1970-ых вход перенесли к эскалаторам. Декор вестибюля лаконичен: на стенах — темный мрамор, на полу — темно-желтый гранит, из украшений — только бюст Ленина.
Всего же первая линия метро в Красноярске будет включать две наземных и четыре подземных станции. Ее протяженность составит 10,8 км. Завершить ее планируют в 2026. Читайте также: Расследование дела Олега Митволя о хищении при строительстве красноярского метро завершено Теперь его передадут в прокуратуру Красноярского края для ознакомления и передачи в суд.
Колонну техники пригнали на Тверскую улицу. В репетиции приняли участие более 12 тысяч военнослужащих и 190 единиц техники. На время ее проведения движение автомобилей было ограничено. Режим работы в связи с тренировкой поменяли и шесть станций московского метро.
Отключение света длилось всего несколько минут, через непродолжительное время освещение было восстановлено. В столичном дептрансе подтвердили , что на станциях метро "Площадь Революции", "Театральная" и "Охотный Ряд" из-за посадки напряжения в некоторых их помещениях менее чем на минуту снизился уровень освещения. Отмечается, что это никак не угрожало пассажирам. Сразу после снижения уровня освещенности на станциях заработали резервные источники освещения.
Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.
До того как в 2001 году были найдены останки спортсмена, его родные приносили цветы к бронзовой скульптуре, как к могиле. Для создания скульптуры девушки-дискобола Манизер пригласил натурщицу из своей же мастерской Тамару Курбатову. Прототипом матроса с наганом выступил курсант военно-морского училища Алексей Никитенко, который приказом был отправлен в Академию художеств для позирования Манизеру. Впоследствии Никитенко сделал блестящую карьеру на флоте, дослужившись до капитана 1-го ранга. Прообразом матроса с линкора «Марат» стал выпускник военно-морского училища Олимпий Рудаков, чья удивительная жизнь достойна отдельной книги. Так, после окончания училища он был распределен на героический корабль «Марат», вместе с командой которого участвовал в параде морских судов у британских берегов в честь коронации короля Георга VI. Вернувшись на родину, был отобран Манизером для создания скульптуры матроса-сигнальщика. Пережив много невзгод, Рудаков закончил военную карьеру в звании вице-адмирала.
Больше всего вопросов вызывает прообраз, пожалуй, самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Считается, что моделями для создания композиции выступили Герой Советского Союза Никита Карацупа и его верный пес Индус. Насколько достоверна эта версия, неясно. Известно только, что прототипом собаки стала немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая А. Об этом в одном из интервью рассказал внук самого архитектора. Легенды и приметы Пожалуй, в московском метрополитене нет другой станции, с которой было бы связано столько легенд и поверий, как «Площадь Революции». Многие годы народная молва приписывает скульптурам Манизера разнообразные магические свойства.
Так, считается, что, если ранним утром потрогать флажок у матроса с линкора «Марат», день сложится удачно. Аналогичная примета касается и нагана второго матроса, именно поэтому это оружие постоянно воруют. Тому, кто идет на свидание, рекомендуется коснуться туфельки бронзовой девушки с книгой.
Путь под землей начался от станции «Площадь Революции». Автор материала «Пешком по трассе метро» прошел его до станции «Курская» нынешней Арбатско-Покровской линии. В тоннелях, проложенных на глубине 30метров под домами Маросейки и Покровки, светло, просторно.
Нет нагромождения лесов и подмостей, как было до самых последних дней на первой очереди, когда тоннели строились из бетона. Лозунги призывают включиться в предоктябрьское социалистическое соревнование. На станции «Курский вокзал» отделочные работы в разгаре. Уже можно любоваться стенами, одетыми в серый уральский мрамор.
На вход и пересадку они будут работать, уточнили в столичном департаменте транспорта. Ограничения вводятся с момента открытия метро и до окончания праздничных мероприятий, уточнили в департаменте. Об возможных ограничениях на еще шести станций метро в центре города объявят дополнительно.
В Красноярске начали подготовку к строительству станции метро на площади Революции 780 16 июня 2023 Территорию для будущей станции красноярского метро «Площадь Революции» начали подготавливать к строительству. Участок оградили уже давно, а теперь там начнут убирать инженерные сети. Госэкспертиза согласовала проект подготовки территории, где появится станция метро «Площадь Революции». Об этом сообщил генеральный подрядчик строительства красноярского метро «Моспроект-3». Теперь рабочим предстоит перенести инженерные сети — это более 700 м сетей водоснабжения и канализации, 570 м кабелей электроснабжения и наружного освещения, свыше 10,5 тысяч м сетей связи. Затем на ул.