1972 и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. СССР – Мелодия Программы Время скачать все песни в хорошем качестве (320Kbps). СССР – Мелодия Программы Время. РАДИО МАЯК Любимые песни советского радио Музыка 3. 1:02:00 113.53 MB 833,398. Главные новости СССР, программа Время Виктор Тарасов канал Наша История 7 лет назад.
Великие песни — свидетельства советской эпохи
Музыка СССР — Википедия | Программа Время Новости СССР Микаела - Прогноз погоды (1985-1990 гг.) Новости СССР - 1972 музыка из программы новостей ссср. |
Песни «золотого фонда» советской эпохи и авторские композиции прозвучали на сцене МКЦ | Иностранная музыка использовалась для советских телепередач невероятно интенсивно — не только для вступительных заставок, но и по мелочи: в отбивках, репортажах, телезарисовках (да-да, был такой кошмарный жанр на советском ТВ, когда нечем было забить эфирную паузу). |
Радио Маяк Ссср Новости Cкачать Бесплатно Mp3 | СССР Новости СССР - Программа Время Новости СССР Микаела - Прогноз погоды (1985-1990 гг.) Новости СССР - 1972 музыка из программы новостей ссср. |
Лебединые песни: под какую музыку прошел последний год СССР | Статьи | Известия | Общество - 24 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Советские песни, которые понравились иностранным слушателям
Смотрите видео на тему «Старые Советские Песни 70 Годов» в TikTok. Треклист эфира включает известные хиты в исполнении артистов из бывшего СССР, песни из советских кинофильмов и мультфильмов, а также мелодии, знакомые многим из нас с самого раннего детства. В уютной и теплой атмосфере гости вечера вспоминали песни времен СССР: не только слушали, но и с большим удовольствием подпевали мелодии своей молодости, песни легендарных певцов и композиторов тех лет! она вдохновляла на фронтах Гражданской войны, на трудовые подвиги после неё, поднимала боевой дух во время Великой Отечественной Войны. А зародилась идея этой советской песни в простых житейских обстоятельствах, когда Виктор Боков выбирал на рынке для своей мамы пуховый платок. Особенно советская песня Mammy Blue!
Советские песни – чистые, добрые, мобилизующие…
А мы, зрители, подпевали и аплодировали, увидели истинное чудо и получили настоящее удовольствие», — поделилась впечатлениями Анна Войникова. Фото: Ольга Шеметова В завершении Крайнева поблагодарила зрителей за то, что они нашли время прийти и насладиться замечательным выступлением театральной мастерской. Самое читаемое.
Пылкие слова в сочетании с музыкой рождают многогранные образы, передают чувства и зачастую становятся решающим фактором в формировании общественного мнения о том или ином событии. Какие песни пели в советские времена? О чем вспоминали и мечтали? Рейтинг: 0 Голосов: 0 9327 просмотров Комментарии 7 Алиса 2 июля 2015 в 02:41 0 В семидесятые рокеры, стоявшие в оппозиции к советской власти, звучали куда интереснее, чем сегодня. Вспомнить хотя бы "Машину времени", какие чудесные песни создал тогда Макаревич: "Марионетки", "Снег", "Ты или я".
Ответить Олег 30 сентября 2015 в 19:18 0 Помню-помню: покупаешь недорогую кассету с Песнярами - ради кассеты и тут же переписываешь на нее Аквариум! Опять же как ни крути, а часть истории нашей! Его "Восточная песня" была популярна в 70-е, как никакая другая. Ответить Виктор Леонов 11 декабря 2015 в 07:51 0 На 70-ые пришлась молодость родителей и мое детство. Тогда было много хороших песен и исполнителей, вспоминаем их с удовольствием. Ответить Альберт 18 января 2016 в 23:39 0 В 70 - е стремительно развилось ещё одно направление - блатной шансон. Нет, конечно же он был и ранее, но такого количества " хитов " и " звёзд " до сей поры не было.
Постановщиком был еще малоизвестный тогда Марк Захаров. Песня «Проснись и пой» — совместное творение композитора Геннадия Гладкова и поэта Владимира Лугового, которые даже не могли предположить, насколько популярно станет их детище. Мелодия зазвучала изо всех репродукторов страны, когда вышел фильм «Джентльмены удачи».
В нем песню исполняла Лариса Мондрус, а в кадре в роли певицы была Галина Микеладзе. Песня «Поле чудес» была написана в 1975 году для детского музыкального фильма «Приключения Буратино». Композитором стал Алексей Рыбников, а слова принадлежат легендарному поэту Булату Окуджаве.
В том числе и из-за шикарной песни, которую многие из нас называют по первым её строкам «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Поёт песню в фильме, кстати, Валерий Золотухин. В эту киноисторию ему удалось попасть. Позже этот старый хит исполняли Вадим Казаченко и Леонид Куравлёв.
Впервые хит «Как молоды мы были» советские зрители услышали в 1976 году, в фильме режиссера Юрия Борецкого о студенческом отряде на целине «Моя любовь на третьем курсе». Картина быстро забылась, однако песня, прозвучавшая в исполнении молодого Александра Градского — нет. Тогда мы впервые услышали этот легендарный голос. Мы и сами эту песню поём. Пусть, не так как Градский. Зато — от души. Известно, что этот хит считается, наверное, одним из самых быстрых и молниеносно созданных из истории нашего кино.
Так, Максим Дунаевский не раз говорил, что сочинил мелодию песни за 15 минут. А Юрий Ряшенцев рассказывал, что написал слова к песне... После пари с Марком Розовским, который сказал: «А слабо тебе написать такую песню, чтобы её в кабаке запели? Её и там сейчас тоже поют... Музыку к песне написал композитор Алексей Рыбников на слова Рабиндраната Тагора.
Выберите страну или регион
Песня «Проснись и пой» — это шлягер советского времени, который пользовался огромной популярностью. Песни и стихи советского времени, а также эстрадные и народные композиции были исполнены в очень теплой и даже семейной обстановке. Общество - 24 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Они спели несколько известных советских песен. Завершали фестиваль хозяева сцены – вокально-инструментальный ансамбль «Экспромт».
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
Радио Советская эстрада | Песня «Проснись и пой» — это шлягер советского времени, который пользовался огромной популярностью. |
Звуки с выпусками советских радионовостей скачать и слушать онлайн | Время СССР, - Из программы Время (ссср), СССР - ВРЕМЯ. |
Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас
Ее русский муж при этом аккомпанирует ей на гитаре. Слушатели удивились, что в японском исполнении песня звучит так же органично, как и в русском. Даже в Индонезии. Без лишних слов, просто смотрите и слушайте. В мире Автор Елизавета Чалых «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Это ностальгия по чистому, светлому, доброму, их создавали, чтобы сохранить доброту и нежность в сердце, красоту и гармонию в душе. Эпоха «ретро» — годы прошлого столетия — это огромная эпоха, наполненная силой и нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности. Мелодии песен эпохи XX века, а также хорошее настроение наполнили читальный зал центральной библиотеки 25 апреля: здесь прошло мероприятие с неслучайным названием «Любимые, незабываемые, советские песни». Участники ретро-вечера отправились в прошлое, в страну, которой уже нет на карте мира, но есть в сердцах миллионов людей, более 70 лет звавшихся единым советским народом. В уютной и теплой атмосфере гости вечера вспоминали песни времен СССР: не только слушали, но и с большим удовольствием подпевали мелодии своей молодости, песни легендарных певцов и композиторов тех лет! Участники мероприятия, вспоминая любимые мелодии, перенеслись в годы своей молодости.
Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи?
Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки.
Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты».
Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К.
Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар!
Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов.
Подчеркну: и в опере, и в песне. В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью.
Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры.
Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом.
Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания!
В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности.
Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России. В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой».
Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий.
У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров.
Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности. А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план. Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы.
Но что вместо них? Увы, низкопробщина... Потому и радуют меня думаю, не только!
Ответить Виктор Леонов 11 декабря 2015 в 07:51 0 На 70-ые пришлась молодость родителей и мое детство. Тогда было много хороших песен и исполнителей, вспоминаем их с удовольствием. Ответить Альберт 18 января 2016 в 23:39 0 В 70 - е стремительно развилось ещё одно направление - блатной шансон. Нет, конечно же он был и ранее, но такого количества " хитов " и " звёзд " до сей поры не было.
Были, действительно, трогающие душу песни, но большей частью с кассет мы слышали низкопробную похабщину. Удивительный парадокс вкусов господствовал в тогдашнем обществе,впрочем, сегодня... Уникальный талант Владимира Мулявина создал неповторимый ансамбль. До "Песняров", как они звучали в те годы, не смог подняться никто, а их обработки белорусской народной музыки могут служить образцом и сейчас.
Ответить Наталия 1 ноября 2017 в 11:04 0 Действительно, был настоящий бум ВИА - в каждой школе и клубе создавались свои ансамбли. Сколько молодежи увлекалось этим. У нас в городе до сих пор иногда выступают "старички", которые начинали в 70-х. Всегда хожу на их концерты.
Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сегодня
Треклист эфира включает известные хиты в исполнении артистов из бывшего СССР, песни из советских кинофильмов и мультфильмов, а также мелодии, знакомые многим из нас с самого раннего детства. Новости, Новости - СССР и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). военные песни, гимны, а также баллады о революционерах.
Заграничная музыка в заставках советского ТВ
Просто и ясно. Кстати, о заграничных переводах. Английскую версию Гимна Советского Союза в исполнении Поля Робсона, право, стоит послушать даже убежденным антисоветчикам. Архив Приналяжем и обгоним с сайта Sovmusic. Хрущев: Вы сейчас идете впереди нас. Переводчик: For the moment, you are ahead of us. Хрущев: Нам еще надо хорошенько поработать и попотеть, чтоб вас догнать. Переводчик: We still have a lot of work to do to catch up with you. Хрущев: Приналяжем! Переводчик: We ll do that.
We ll do our best. Хрущев: Догоним! Переводчик: We ll catch up. Хрущев: Обгоним! Переводчик: We ll surpass you. Хрущев: И вперед пойдем.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Композиторы внимательно прислушивались к музыкальному быту, переосмысливали творчество предыдущих лет и создавали яркие новые сочинения. Именно в это время появляются заметные произведения композиторов-классиков — Покрассов, М. Блантера, В. Захарова, И. Популяризовались тексты М. Светлова, В. Гусева, М. Исаковского, В. В разделе - Советская музыка: жанры, композиторы, исполнители Бурные 1918-1920 годы — это период братоубийственной гражданской войны. Настроения людей, воодушевленных новыми идеями, нашли свое отражение в песнетворчестве. С этим неспокойным периодом и связывают начало развития советской песни. Дооктябрьские гимны получили широкое распространение и заметно повлияли на развитие культуры.
Звуки Му- бумажные цветы 3. Караченцев и И. Уварова - Что тебе подарить 4. Эдита Пьеха- А я иду шагаю по Москве 5. Анофриев и В.
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
Он выбирает из тех, Кто может первым посмеяться над собой». Песня «Проснись и пой» — это шлягер советского времени, который пользовался огромной популярностью. Известные строчки вселяли уверенность, помогали не падать духом и почувствовать, что по плечу любые преграды. Песня стала народным гимном всех советских людей — ритмичным, бодрым и запоминающимся. Впервые песня прозвучала в Московском театре сатиры в спектакле «Проснись и пой» в 1970 году. Постановщиком был еще малоизвестный тогда Марк Захаров.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех». В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс — автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности — на 80-е. Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл — и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды. В противовес советской эстраде возник новый жанр — «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки. Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, — многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» — иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления. Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка! Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами. Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, — о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров. Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б.
Выберите страну или регион
Советские композиторы, которые создавали будущие хиты, вряд ли могли предположить, что их песни со временем обретут популярность во всем мире. Визит Генсекретаря ЦК КПСС ева в КНР). Исаак Дунаевский радикально обновил язык советской массовой песни, обогатив его влияниями из классической музыки, оперетты, джаза, русского и еврейского фольклора. Новости, Новости - СССР и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Музыка и песни в жанре Советские песни. Слушать онлайн лучшие новинки 2024 года. Бесплатно и в хорошем качестве, 1779 популярных хитов любимых исполнителей. 1972 и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве.
Подписаться
- Лучшие советские песни
- Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сегодня
- Кто на завалинке
- 70-е: застой
Музыка нас связала. Советские программы, прививавшие музыкальный вкус
Ведь эта песня — это не просто музыка, это кусочек души каждого, кто когда-либо пел ее вместе с семьей или друзьями в теплой атмосфере домашнего круга. Такие мелодии стали не просто песнями, а символами советской эпохи, которые навсегда останутся в сердцах каждого из нас, напоминая о добрых и светлых моментах прошлого. Ведь именно в этих песнях звучит голос нашего народа, голос тех времен, которые мы помним и любим.
Полный восторг ребятни вызывало разрешение командира лётчикам прокатить мальчишек и девчонок на самолёте по аэродрому под музыку марша «Всё выше». Праздник завершался яркими спортивными состязаниями, в которых чаще всего «побеждала дружба». После отъезда гостей накрывали столы, и для всех служивших в воинской части день завершался праздничным ужином. И здесь опять звучал наш любимый марш! Так волнующе запомнилась эта великолепная песня советского времени, совсем не исполняющаяся, к сожалению, в нынешние дни. Да разве допустимо забывать такое?
Лидия Фомичёва, бывшая ученица одной из школ Новосибирска: — В современном мире, когда бряцание оружием всё больше перерастает в стремление некоторых политиков развязать новую мировую войну, когда не только на Украине, но и в других местах Европы опять поднимает голову фашизм, а многие страны захлёбываются от проблем беженцев, с огромной теплотой вспоминается моё советское детство 1970-х — начала 1980-х годов. Наши родители — это в основном уже послевоенное поколение, а я сама родилась в год и месяц 25-летия Великой Победы, в городе, не знавшем ужасов оккупации и бомбёжек, в Новосибирске. Тем не менее патриотическому и антифашистскому воспитанию у нас уделялось серьёзное внимание. Телевидение, радио, школа знакомили подростков с историей страны и малой родины, организовывались встречи с ветеранами Великой Отечественной, проводились другие патриотические мероприятия. Ежегодно в канун 9 Мая в нашей школе проходил смотр инсценированных песен. Подготовка шла долго и тщательно. Каждый класс выбирал для себя одну песню, но все выступления были, как правило, эмоционально яркими и впечатляющими. Вот мы сидим в зале, ожидаем выступлений ребят из параллельного класса.
Задняя стена сцены завешена белой тканью. Раздаётся фонограмма — звон тяжёлого колокола, и звучат первые слова песни: «Люди мира, на минуту встаньте! А на сцене, на белом фоне, поднимались одетые в полосатые робы фигурки подростков, символизирующие «сотни тысяч заживо сожжённых», которые «ожили из пепла и восстали вновь». Проникновенное исполнение и мятущиеся силуэты на сцене напомнили нам, зрителям, про восстание в Бухенвальде — фашистском концентрационном лагере. Прошли годы, но до сих пор свежо воспоминание об исполнении песни «Бухенвальдский набат» в новосибирской школе. Остаётся сожалеть, что в нынешнее время это произведение не исполняется, а современная молодёжь даже не знает о существовании такой песни. А теперь — собственные впечатления Вот какие воспоминания моих земляков и единомышленников о советских песнях, ставших главными в их жизни, мне удалось записать. Что касается меня самого, то могу сказать, что в моей жизни главных песен было несколько.
Их главенство определяли наиболее значимые периоды нашей советской истории и моё эмоциональное восприятие некоторых событий личной жизни. Если говорить о первом, то это прежде всего период Великой Отечественной войны, ставший основным предметом моего исторического исследования. Главным же событием личной жизни стала жена Римма, которой, к великому горю моему, сейчас уже нет. Архивные дела часто отлучали меня от дома. Телефонные разговоры и телеграммы в некоторой степени гасили тоску, делали разлуку менее болезненной. Как-то удивил работницу почтового отделения в подмосковном Подольске содержанием одной из телеграмм. Прочитав написанное, она на несколько секунд замерла, а затем одарила меня выразительно тёплым и любопытствующим взглядом. Всё это — в связи со словами телеграммы: «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз.
О ней, о её создателях и исполнителях, по-моему, стоит рассказать читателям «Правды». Представлю главных действующих лиц, связанных с этим советским песенным шедевром: композитор Н. Богословский, поэт В. Агатов, исполнитель М. Замысел песни для фильма возник у режиссёра Л. Это случилось в 1943 году в Ташкенте, куда эвакуировалась Киевская киностудия. Когда начались съёмки «Двух бойцов», то эпизод, в котором солдат Аркадий Дзюбин его играл Марк Бернес пишет в землянке письмо жене, никак не нравился режиссёру: немая и бесчувственная сцена! Раз за разом он отвергал её.
В конце концов на фоне неудач Леонида Лукова озарила мысль: наиболее ярко и убедительно чувства бойца передаст песня. Поделился идеей с Никитой Богословским и Владимиром Агатовым. Композитор и поэт настолько увлеклись замыслом режиссёра, что на его воплощение хватило одного дня. Быстро проникся песней и актёр. Сцена была снята с первого дубля! Вот как вспоминал обо всём этом Никита Владимирович Богословский: «Однажды вечером пришёл ко мне Луков и сказал: «Понимаешь, не получается у меня никак сцена в землянке без песни». И так взволнованно, так талантливо рассказал мне и тему песни, и её настроение, что я, сев к роялю, сразу, без единой остановки сыграл ему мелодию «Тёмной ночи», которая и вошла потом в фильм без изменений. Луков сразу же и безоговорочно принял музыку — видимо, она полностью совпала с его видением будущей сцены.
Вызвали срочно поэта Владимира Агатова, он тут же, присев к столу, написал стихи, почти без помарок.
Она не всесильна и не может противостоять человеческой любви вселенских масштабов. Смерти нет, где ее жало?! Чувствуете этот пасхальный возглас торжества? А это все классическая советская песня, выросшая вовсе не на пустом месте. Она нашла и всколыхнула что-то глубинное, народное, душу отечественной цивилизации, биение сердца ее. В ней человек вписан во весь мир, он его защитник и сохранитель. Пушки нарушают гармонию, как непогода, но их заглушают шальные соловьи и ведут свой бой, чтобы спящие воины пребывали хоть ненадолго в покое, поддерживали свою внутреннюю гармонию, не растеряли ее и с ней пошли на бой с разладом, понесли свой свет против тьмы.
Те же «Соловьи»: брань через расширение территории мира, когда цепляешься за любой ее клочок и даже сон, в котором бойцу снится девичья горючая слеза. Этот сон преодолевает разлуку. В разлуке нет никакой трагедии, ведь это временное, а любовь — вечное. В тоже время «вешняя заря» и «подруга, яблонька моя» — в душе солдата, целый мир, которого не мало, он несет с собой по своим фронтовым дорогам. Плюс знание про взаимность и крепкий тыл, когда подруга ждет, она верная. Это заклинание тишины, близкое к молитве. Родина, как подруга. Этих песен нигде не встречал, а девушек краше нет… Вражья стая, как непогода, в которую надо уберечь и укрыть свою подругу, создать для нее покров от дождя.
Война, как какофония в этой вселенской гармонии, метель, но и она не собьет с пути. С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны — неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса. Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир. Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце. Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут.
Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх.
И главное, исполнили песни советской эпохи в новом звучании. А мы, зрители, подпевали и аплодировали, увидели истинное чудо и получили настоящее удовольствие», — поделилась впечатлениями Анна Войникова. Фото: Ольга Шеметова В завершении Крайнева поблагодарила зрителей за то, что они нашли время прийти и насладиться замечательным выступлением театральной мастерской. Самое читаемое.