24 апреля кафедра ТиМОРЯиЛ провела Олимпиаду по русскому языку, в которой приняли участие 30 студентов разных факультетов. Российских атлетов дисквалифицируют за «политические демонстрации» на Олимпийских играх, заявили в МОК. Российским участникам Олимпийских игр за демонстрацию национального флага или символа Z будет грозить отстранение, сообщил президент МОК Томас Бах в интервью.
Школьница из Печатников стала победителем московской филологической олимпиады
Елена Витальевна Гордиенко, кандидат филологических наук, доцент Центра лингвистики и профессиональной коммуникации, старший научный сотрудник. Успей зарегистрироваться для участия в олимпиадах и конкурсах НИУ ВШЭ. Подмосковная олимпиада школьников. Олимпиада имени Леонарда Эйлера. Олимпиада по физике им. Дж. Кл. Максвелла. Олимпиада школьников по астрономии имени В.Я. Струве. АНО РОСДЕТСТВО проводит Национальную филологическую олимпиаду школьников «Русский язык 2.0». Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе (2023/2024 учебный год). В конце учебного года подводятся итоги II Федеральной олимпиады школьников по родным языкам и литературе народов России.
5 учащихся 7-х классов школы 1208 вышли в финал Московской филологической олимпиады.
Следующим заданием стала комплексная работа по языкознанию. Выразительное чтение завершило череду испытаний, по результатам которых ученица 2-й Гавриловской школы получила сертификат участника. Тамбовскую делегацию в Брест возглавила учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы Лариса Чекменёва. Победителем конкурса выразительного чтения в рамках олимпиады признан ученик 11 класса Уваровского кадетского корпуса имени святого Георгия Победоносца Матвей Малышев. Фрагмент Брестской крепостиФото: архив 2-й Гавриловской школы В свободное от олимпиады время школьники осмотрели город-герой Брест. По словам Лены, ей запомнился мемориальный комплекс «Брестская крепость», ребята возложили цветы у скульптуры «Мужество» и посетили Музей обороны.
Во время экскурсии в национальном парке «Беловежская пуща» они увидели его обитателей.
Победителям и призёрам в отдельных конкурсах были вручены специальные дипломы и памятные призы. Поздравляем Софью и её наставника с прекрасным результатом!
Победители и призёры в общем зачёте будут объявлены после завершения заключительного этапа на всех площадках: Омск, Домодедово, Симферополь, Ханты-Мансийск, Красноярск Победители и призёры Филологической олимпиады «Юный словесник» 5-10 классов могут использовать свои результаты для участия в сменах для одарённых детей, проводимых детскими центрами «Орлёнок», «Океан», Артек», «Сириус».
Сменная обувь обязательна. Если вы не нашли себя в списке приглашенных, но набрали проходные баллы, напишите на почту: ol. Олимпиада направлена на выявление и поддержку обучающихся, обладающих способностями и проявляющих интерес к углубленному изучению русского языка и литературы.
Участники прибывают на площадку проведения очного этапа и покидают её только с сопровождающим. Документами, подтверждающими полномочия сопровождающего, являются: — приказ учебного заведения о сопровождении если сопровождающим является учитель ; — документ паспорт законного представителя если сопровождает родитель или иное приравненное к нему лицо ; — документ паспорт и заявление о сопровождении от законного представителя, если сопровождающим является иное лицо не законный представитель. При прохождении конкурсов каждый участник должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
Список приглашенных на заключительный этап по филологии
Оценивать было сложно, рассказал профессор Иван Ровдо: - Все талантливые, все готовились. Участники продемонстрировали высокий уровень знания языка, литературы, культуры. На конкурсе с сухим вроде бы названием "Выразительное чтение" мне подумалось, что я попал не на конкурс, а на концерт, спектакль, от которого у членов жюри по телу мурашки бегали, а по лицу текли слезы благодаря мастерству и таланту участников. Они молодцы. Вернувшись домой, все должны в первую очередь сказать спасибо своим учителям, которые, не жалея времени, отдают свои знания и передают опыт.
На вопрос корреспондента "СОЮЗа", кого бы он хотел видеть своим студентом, профессор ответил: - Всех бы принял. Это лучшие из сотен тысяч сверстников из Беларуси и России, интеллектуальная элита Союзного государства. К слову, в Беларуси союзная олимпиада приравнивается к международной, и у ее победителей ряд преференций при поступлении в вузы. Например, их без экзаменов принимают на филологический факультет БГУ.
Кроме того, Министерство образования Беларуси подает списки победителей в специальный фонд Президента по поддержке талантливой молодежи. И, как правило, они становятся его стипендиатами. Куда будет поступать, победитель творческого конкурса ораторского мастерства Артем Миранков из Курска не сказал, но очевидно: в недалеком будущем он проявит себя в медийном пространстве.
Конференция проходила в смешанном формате: очное и онлайн-участие. Онлайн-формат позволил объединить участников из различных городов [... Её цель - показать, как важно быть грамотным для каждого человека, убедить, что заниматься русским языком увлекательно и полезно; объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.
За годы существования мероприятия его [...
И Алина поняла себя в этом смысле, поняла, что лирика — это то, что созвучно её внутреннему миру. Формула успеха Как считает Татьяна Валентиновна, у ребёнка должны быть три опоры: семья, наставник и единомышленники.
Это как фундамент, на котором выстраивается всё дальнейшее. Если родители заинтересованы в том, чтобы ребенок развивался, чтобы он получил хорошее образование, они выстраивают соответствующий вектор развития и во всём помогают и ребёнку, и учителю. Если ребёнок — гуманитарий по складу, ему важно расти в творческой атмосфере.
Несмотря на то, что родители Алины — не творческих профессий, они сумели создать нужную атмосферу в своей семье, потому что увидели интерес к этому у своего ребёнка. В этой семье — каждую неделю поход в музей или театр, обязательное обсуждение увиденного, поиск и приобретение важных и интересных книг. По словам учителя, очень важна и среда, в которой ребёнок оказался, придя в школу.
У нас был хороший, дружный, читающий класс. Мы с ребятами много говорили и рассуждали о литературе, и каждый старался высказать свое мнение. Думаю, это тоже помогало развиваться её потенциалу.
Современные дети — какие они? У Татьяны Валентиновны Клышниковой — почти сорок лет педагогического стажа. И кому, как не опытному учителю, рассказать, что собой представляют современные дети.
Я с этим не борюсь. Да и как бороться, если это - жизнь? Да, сейчас это наша жизнь.
Да, они стали меньше читать. Возможно, это связано ещё и с тем, что в школе увеличилась нагрузка, и у детей просто нет физически времени на чтение... Думаю, надо проще относиться к современным детям, к тому, что они стали меньше читать.
С этим бесполезно бороться, нужно это просто принимать. И продолжать выстраивать отношения с ребёнком - на тех же самых уроках литературы, например. Раньше считалось, что главная обязанность учителя — научить, а сейчас учителя уже от этого немножечко отходят.
Дети развиваются сами. Даже если они не выберут литературу, они будут развиваться в каком-то другом направлении. И этому, конечно, способствует и интернет.
В этом году олимпиада проходила дистанционно и объединила более 250 студентов из Узбекистана, Республики Беларусь, Китая, Туркменистана, Азербайджана, Казахстана, Тайланда, Египта, которые изучают русский язык как иностранный. В отборочном туре участники выполняли тест и писали эссе. В финале — демонстрировали навыки дискуссии и ораторского мастерства.
Победить в олимпиаде
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Российским участникам Олимпийских игр за демонстрацию национального флага или символа Z будет грозить отстранение, сообщил президент МОК Томас Бах в интервью. АНО РОСДЕТСТВО проводит Национальную филологическую олимпиаду школьников «Русский язык 2.0».
В чем специфика олимпиад по филологии?
Победа в олимпиаде может давать льготы при поступлении в вузы. Предложения жюри по граничным баллам очного этапа МФО: Результаты будут утверждены в начале мая после завершения всех предметов Московской олимпиады школьников. Информация о дипломах будет опубликована дополнительно. Дистанционный этап прошёл с 09.
Начал плотно готовиться к участию еще летом 2023 года, подобрал материалы, расписал по минутам свой день, посещал курсы по подготовке к олимпиадам, консультировался у педагогов лицея. И, конечно, результат получился отличным. Макар стал победителем Всероссийской олимпиады школьников «Миссия выполнима. Твоё призвание - финансист!
В Казани на заключительном этапе по литературе Мурманскую область представляли одиннадцатиклассница из Мурманского международного лицея София Овчинникова и десятиклассница из Лицея имени В. Сизова Мончегорска Валерия Реутова. Северянки награждены дипломами призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады. По инициативе губернатора Андрея Чибиса победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также их наставникам положена региональная выплата в размере 150 и 100 тысяч рублей за каждое призовое место.
Сегодня, 6 марта стали известны результаты. В Олимпиаде приняли участие 186 пятиклассников из разных уголков страны. Комитет Олимпиады определил с 1 по 25 места - призовые, остальные - участие.
Гимназист Сергей Бурмистров – снова призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Утвержден перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. Официальная публичная страница новостей Филологической олимпиады "Юный словесник" для участников, родителей. Ежегодно несколько десятков участников олимпиады «Юный словесник» становятся победителями и призёрами заключительного этапа и поступают в вузы России на бюджетные. Петербург принимает финал ежегодной олимпиады для старшеклассников "Умножая таланты".
06.03.2023. Итоги всероссийского значения
Олимпиада организована кафедрой методики преподавания литературы, Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ при участии кафедры методики преподавания русского языка и кафедры риторики и культуры речи Института филологии. Научная олимпиада 2022 года посвящена наследию выдающихся учёных, внёсших значительный вклад в методическую науку, а также в становление и развитие научных школ Московского педагогического государственного университета: Василия Васильевича Голубкова 1880—1968 , Михаила Трофимовича Баранова 1924—1999, Таисы Алексеевны Ладыженской 1924—2017 , Алевтины Дмитриевны Дейкиной род. В олимпиаде приняли участие студенты, обучающиеся по образовательным программам бакалавриата и магистратуры, а также аспиранты высших учебных заведений Российской Федерации: Московского педагогического государственного университета, Балашовского института филиала Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Чернышевского, Оренбургского государственного педагогического университета, Красноярского государственного педагогического университета имени В. Астафьева, Сургутского государственного педагогического университета, Сахалинского государственного университета.
Поступило 32 заявки. На заочном этапе участники олимпиады анализировали методические работы учёных, писали эссе или готовили презентации о научно-педагогической деятельности методиста задание — на выбор. Это высказывание учёного-методиста — девиз моей педагогической деятельности». Повышенный интерес вызвали три последние темы.
Дейкиной: Аксиологический подход в обучении русскому языку», «Роль аксиологической характеристики текста на уроке: методический диалог с Алевтиной Дмитриевной Дейкиной». По итогам отборочного этапа были определены участники финала 15 чел. Голубкова, М. Баранова, Т.
Ладыженской, А. Дейкиной» онлайн. Председатель оргкомитета научной олимпиады профессор кафедры методики преподавания литературы Алла Михайловна Антипова рассказала об истории олимпиады, с первых лет проведения которой определилась главная идея события: актуализация методических идей и современная интерпретация предложенных педагогами концепций, теорий, подходов.
Выразительное чтение завершило череду испытаний, по результатам которых ученица 2-й Гавриловской школы получила сертификат участника.
Тамбовскую делегацию в Брест возглавила учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы Лариса Чекменёва. Победителем конкурса выразительного чтения в рамках олимпиады признан ученик 11 класса Уваровского кадетского корпуса имени святого Георгия Победоносца Матвей Малышев. Фрагмент Брестской крепостиФото: архив 2-й Гавриловской школы В свободное от олимпиады время школьники осмотрели город-герой Брест. По словам Лены, ей запомнился мемориальный комплекс «Брестская крепость», ребята возложили цветы у скульптуры «Мужество» и посетили Музей обороны.
Во время экскурсии в национальном парке «Беловежская пуща» они увидели его обитателей. Вниманию подростков представили военно-патриотическую программу, угостили солдатским обедом — гречневой кашей с тушёнкой и чаем.
По словам Лены, эта поездка за пределы России, не считая посещения исторической родины — Армении, стала для неё первой в жизни и произвела сильное впечатление. Школьники региона на вокзале в БрестеФото: архив 2-й Гавриловской школы В течение недели, проведённой в Бресте, Лена Григорян вместе с другими тамбовскими участниками выполняла олимпиадные задания по двум предметам — русскому языку и литературе, ориентированные на выявление у школьников творческих способностей, интереса к русской культуре и её месту в мировом пространстве. Так, в первый день участники писали сочинение-отзыв на художественное произведение. Следующим заданием стала комплексная работа по языкознанию.
Выразительное чтение завершило череду испытаний, по результатам которых ученица 2-й Гавриловской школы получила сертификат участника. Тамбовскую делегацию в Брест возглавила учитель русского языка и литературы Первомайской средней школы Лариса Чекменёва. Победителем конкурса выразительного чтения в рамках олимпиады признан ученик 11 класса Уваровского кадетского корпуса имени святого Георгия Победоносца Матвей Малышев.
В финале — демонстрировали навыки дискуссии и ораторского мастерства. Студенты, которые владеют русским языком на продвинутом уровне, в конкурсе ораторского мастерства выражали отношение к творчеству Пушкина и анализировали фрагменты стихотворений о нем.
Нас поразило их глубокое понимание сути стихотворений, а также интерес к русской культуре", - рассказала заместитель декана факультета филологии и журналистики по учебной работе Державинского Валентина Павлова.
Школьники из разных регионов стали призерами Менделеевской олимпиады по химии
В рамках олимпиады учащиеся 8—11 классов соревнуются в знании родных языков и литературы: в этом году было представлено 29 языков и наречий России, включая русский язык. В нашей республике испытания проводились по карельскому языку ливвиковское наречие , в которых на отборочном этапе приняло участие 52 человека из Олонецкого и Пряжинского районов и Санкт-Петербурга, в заключительный этап прошло 23 участника. В следующем году предполагается проведение олимпиады и по собственно карельскому наречию карельского языка, что расширит географию и количество участников. Результаты федеральной олимпиады учитываются всеми вузами России при поступлении на направления обучения "Филология" и "Педагогическое образование" и действительны в течение четырех лет. Победители при условии сдачи ЕГЭ по русскому языку на 75 баллов и выше могут рассчитывать на поступление в вузы России без вступительных испытаний или получить 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку. Каждый вуз предлагает абитуриентам также свои льготы.
Это высказывание учёного-методиста — девиз моей педагогической деятельности». Повышенный интерес вызвали три последние темы. Дейкиной: Аксиологический подход в обучении русскому языку», «Роль аксиологической характеристики текста на уроке: методический диалог с Алевтиной Дмитриевной Дейкиной».
По итогам отборочного этапа были определены участники финала 15 чел. Голубкова, М. Баранова, Т. Ладыженской, А. Дейкиной» онлайн. Председатель оргкомитета научной олимпиады профессор кафедры методики преподавания литературы Алла Михайловна Антипова рассказала об истории олимпиады, с первых лет проведения которой определилась главная идея события: актуализация методических идей и современная интерпретация предложенных педагогами концепций, теорий, подходов. С приветственным словом к участникам заключительного этапа VIII Всероссийской научной олимпиады обратился Игорь Сергеевич Урюпин, заместитель директора Института филологии, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков. Он отметил, что олимпиада, став знаменательным событием в жизни Института филологии, замыкает череду мероприятий, которые проходили в юбилейном для университета году.
Было сказано об уникальности этого события, в рамках которого обсуждается наследие выдающихся учёных-методистов, работавших и работающих в Московском педагогическом государственном университете. Игорь Сергеевич высоко оценил подвижнический труд кафедры методики преподавания литературы — организатора этой олимпиады. Особенностью олимпиады этого года стало объединение всех методических кафедр Института филологии, преподаватели которых заложили традиции филологического образования, которые развиваются и распространяются в нашей стране и за её пределами. Были подчёркнуты важные идеи олимпиады: преемственная связь методистов прошлого и современности, а также установка на диалог, позволяющий его участникам обмениваться знаниями, эмоциями, обогащать друг друга. В приветственном слове заведующего кафедрой методики преподавания литературы, директора Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МПГУ, доктора педагогических наук, профессора Виктора Фёдоровича Чертова было сказано о том, что весь юбилейный для университета год прошёл под знаком воспоминаний и разговоров о мощнейших традициях, заложенных нашими учителями, которые очень многое предвидели.
Победа в олимпиаде может давать льготы при поступлении в вузы. Предложения жюри по граничным баллам очного этапа МФО: Результаты будут утверждены в начале мая после завершения всех предметов Московской олимпиады школьников. Информация о дипломах будет опубликована дополнительно. Дистанционный этап прошёл с 09.
В номинации «Лучшее учебное оборудование и средства обучения» победил комплект «Букварь-Глобал».
Его авторы — Ольга Гончарова-Тверская, заведующая кафедрой логопедии и коммуникативных технологий, и Надежда Калинина, учитель-логопед высшей квалификационной категории, магистрант университета. Учебно-методический комплект «Букварь-Глобал» стал победителем в номинации «Лучшее учебное оборудование и средства обучения» за авторскую разработку подготовки детей к школе. Авторами комплекта являются Ольга Гончарова-Тверская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий Пермского педагогического, и Надежда Калинина, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАОУ «Город дорог» города Перми, магистрант группы М518.
Школьники из разных регионов стали призерами Менделеевской олимпиады по химии
Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения. В СГУ 25 марта прошла межвузовская лингвострановедческая олимпиада по русскому языку «Мозаика русского слова» в рамках Четвёртого фестиваля «РКИ в СГУ». Смотрите видео онлайн «5 учащихся 7-х классов школы 1208 вышли в финал Московской филологической олимпиады.» на канале «Ритуал слова» в хорошем качестве и бесплатно. 27 апреля на торжественной церемонии закрытия подведены итоги олимпиады и среди призеров обучающийся Омской области Марий Артур (11 класс, МОЦРО №117). В олимпиаде приняли участие школьники общеобразовательных учебных заведений и студенты ССУЗов.