Для иудеев всего мира наступил праздник Йом Кипур — новый год еврейского календаря, и Главный раввин России Берл Лазар поздравил иудеев России с праздником, сообщает 15 сентября Московский еврейский общинный центр.
Бывший главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию
Историческая справка: В 1905 году после первой неудавшейся «русской» революции, которой предшествовала русско-японская война 1904-1905 годов, царь-самодержец Николай II издал «Высочайший манифест», в котором призвал население Российской империи не поддаваться на провокации разных смутьянов, а соблюдать порядок. Со своей стороны царь пообещал народу провести реформы, которые смогут значительно улучшить жизнь всех слоёв российского населения. В том же, 1905 году, году Николай II написал своей матери — императрице Марии письмо, в котором он описал, КТО был в ту пору главным зачинщиком общественных беспорядков, и КТО продолжил уже после Высочайшего царского манифеста подстрекать народ к государственному перевороту, к свержению Самодержавия. Вот подлинный текст письма Николая II своей матери: «В первые дни после манифеста нехорошие элементы сильно подняли головы, но затем наступила сильная реакция, и вся масса преданных людей воспряла. Поразительно, с каким единодушием и сразу это случилось во всех городах России и Сибири. В Англии, конечно, пишут, что эти беспорядки были организованы полицией, как всегда — старая и знакомая басня! Но не одним жидам пришлось плохо, досталось и русским агитаторам: инженерам, адвокатам и всяким другим скверным людям.
Случаи в Томске, Симферополе, Твери и Одессе ясно показали, до чего может дойти рассвирепевшая толпа, когда она окружала дома, в которых заперлись революционеры, и поджигала их, убивая всякого, кто выходил... Выдержка письма царя опубликована в книге В. Уже из этого одного письма ясно, что «еврейские погромы» были реакцией русского народа на происки идейно мотивированных на зло евреев, в просторечии — жидов. Жидам нужна была революция в России, их заокеанские хозяева внушили им, что на развалинах России они смогут построить своё «жидовское царство», поэтому то они и выступали провокаторами и смутьянами, подобно библейскому Диаволу. В то же время русские люди в массе своей понимали, что никакое справедливое общество на крови не строится, поэтому в подстрекательстве жидов они видели зло и отвечали на него стихийными погромами... Про «конец сталинского режима» — это отдельная тема.
Отравили приближенные к нему евреи, как всегда идейно мотивированные на зло. Причина этой мотивации евреев — на Западе в рамках уже начатой «холодной войны» против СССР был очень искусно сочинён миф о том, что Сталин в старости «совсем с катушек съехал по отношению к советским евреям», и хочет всех их скопом пересажать в вагоны и вывести на задворки СССР, куда-нибудь на Дальний Восток. Соответственно, чтобы помешать вождю народов осуществить этот подлый коварный план, приписанный ему западными идеологами, было необходимо как можно скорее «отправить его к праотцам». Сохранились свидетельства, как нагнеталась эта истерия среди евреев.
Как мы видим, экс-раввина с Россией связывает разве что работа. Подробнее - в нашем материале Однако Гольдшмидт не просто зарабатывает в России, но и зачем-то постоянно устраивает скандалы в нашей стране. Так, в 2017 году иностранный религиозный деятель назвал большую часть мусульман России террористами. Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же выдавил из себя извинения перед мусульманами. При этом свое хамское поведение он объяснил не помутнением рассудка, а «плохим знанием русского языка».
В июне 2013 года часть книг и рукописей была передана в Еврейском музее и Центре толерантности в Москве.
На церемонии присутствовал президент РФ. Владимир Путин заявил, что библиотека Шнеерсона должна остаться в России и быть доступной для всех. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г.
Москва, ул.
Община Москвы отказалась комментировать слова экс-главного раввина столицы
Посол ОАЭ в Израиле обратился к раввину за благословением (ВИДЕО). Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в разговоре с Guardian заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их «сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине». В свете последних новостей о протестах в аэропорту Махачкалы, главный раввин РФ Берл Лазар выступил с обращением. Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в разговоре с Guardian заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их «сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине».
Главный раввин Украины обратился к Путину
Таким образом, в обращении к ЕВИ, чётко, недвусмысленно и последовательно указаны должность адресата, которому направляется обращение как к компетентному дать ответ должностному лицу, причина и законные основания обращения. Главный раввин России Берл Лазар поздравил еврейскую общину с праздником Песах, напомнив о том, что в праздник нужно понять важность обретения внутренней свободы. г-ну Берлу Лазару Главному раввину России г. Москва, 9 октября 2023 г. Глубокоуважаемый рав Берл Лазар, дорогой собрат! 6 июля текущего года появилось заявление, что Пинхас Гольдшмидт покинул должность главного раввина в Московской еврейской религиозной организации.
Бывший главный раввин Москвы ПРИЗВАЛ ЕВРЕЕВ ПОКИНУТЬ РОССИЮ. Что это означает?
Спойлер — раввин оказался очень скандальной личностью. Итак, согласно открытым данным, Пинхас Гольдшмидт является уроженцем Швейцарии, с 1993 по 2022 гг. С 2011-го он возглавляет Конференцию европейских раввинов КЕР, штаб-квартира в г. Как мы видим, экс-раввина с Россией связывает разве что работа. Подробнее - в нашем материале Однако Гольдшмидт не просто зарабатывает в России, но и зачем-то постоянно устраивает скандалы в нашей стране.
Естественно, такие заявления вызывают вопросы у православных: чем израильский гражданин будет заниматься в Российской армии и как именно он найдёт в ней столько иудеев, сколько ему хочется? И, наконец, не призовёт ли военный раввин Гуревич российских военнослужащих к массовому обрезанию?.. Говорят, недоволен был даже сам патриарх Алексий II. Он будто бы всегда с недоверием смотрел на подобного рода дела. По слухам, именно растущее недовольство Православной церкви по заигрыванию властей с малозначимыми для России религиозными конфессиями и заставило Дмитрия Медведева прийти на Рождественскую службу к Патриарху. Чтобы выразить ему свои самые добрые намерения… — Что ж, — прервал я раввина, — ваши соплеменники преуспели в подборе и угодного вам главного раввина России в лице иноземного хасида Берла Лазара, и устраивающего вас кандидата на должность следующего президента России доморощенного Дмитрия Медведева. А вот при нынешних выборах и Госдума, и президента РФ недопустимых подобных публичных выпадов в адрес наших соплеменников уже не наблюдается. Нашим людям удалось как-то нейтрализовать, погасить критиканский пыл наших идеологических противников. Удалось, к примеру, внушить, вдолбить в головы русских аборигенов из трудовых низов, что в развале Советского Союза повинны не наше сионистское племя и его расистская идеология, а исключительно они сами, русские аборигены, и так называемый империализм в лице, в первую очередь, руководства США и зажравшегося Запада… — Для решения поставленных задач вы применили новые оригинальные методы воздействия на человеческую психику? Результаты не заставили себя ждать! Посмотрите, как, к примеру, искусно и изобретательно оградил наше сионистское движение от критики и обвинений за развал Советского Союза наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС. Выступая перед представителями трудовых низов русских аборигенов, он не стал выискивать конкретных врагов русского трудового народа, приведших его к роковой черте. Решительно отверг этот наш ретивый пособник-резервист и всяческие обвинения присутствующих в адрес сионистов, якобы повинных в развале этой страны. Чётко, ласково, в доступном виде, не прибегая к подробностям, в общих словах, он ловко сформулировал первопричины развала Советского Союза: «Во-первых, — авторитетно заявил этот бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС, — более 70 лет в этой стране действовал внешний фактор. Союз всегда хотели уничтожить. Во-вторых, у нас хватало людей внутри страны, которые активно работали на развал. В-третьих, у руководства партией и государства оказался враг трудового народа, предатель и недоумок Горбачёв, который всё время врал и изворачивался. В-четвертых, люди в погонах не выполнили присягу»… Закончив цитировать именитого пособника сионистов из резервистов, раввин самодовольно улыбнулся и сказал: — Согласитесь, умница этот бывший кадровый цековский управленец высшего партийного ранга! И как всё же остроумно, достойно он оградил наших людей от нападок на них трудовых низов русских аборигенов!.. А вот с какой похвальной тирадой в наш адрес обратился к трудовым низам русских аборигенов другой наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший заместитель Генерального прокурора СССР… Раввин достал из «дипломата» брошюру, раскрыл её и прочитал в приподнятом тоне: «Поражаешься, как «русские патриоты» готовы обвинять в бедах, свалившихся на нашу страну, сионизм и бог весть кого. И вовсе становится необъяснимым их стенания по поводу «еврейского ига». За то, что произошло с Россией, русские должны винить в первую очередь самих себя, свою неорганизованность и беспечность. Кто нам мешает быть лучше, перенять это лучшее у тех же евреев? Кто нам мешает любить друг друга и помогать друг другу, как делают это евреи? Кто нам, наконец, мешает формировать и поддерживать свои кадры, с упорством идти к достижению целей, как делают это евреи... И раввин вдохновенно стал цитировать этого другого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС: «Сейчас среди трудового люда нашего общества только и разговоров: на постсоветском пространстве вот-вот грянет революция. А это значит скачкообразная смена формаций, переход от прежнего, старого общественно-политического строя к новому, при котором, в нашем случае, собственность на средства производства немедленно изымаются у ее нынешних владельцев еврейских миллиардеров-олигархов и национализируются. Но прежние владельцы собственности бывают этим очень даже недовольны и организуют ожесточённое сопротивление. Дело, как вы помните, при посредстве иностранной интервенции в нашей стране в прошлом веке даже обернулось гражданской войной. А надо ли обществу, чтобы погибли самые лучшие его представители? И как можно избежать конфронтации между трудовым народом и еврейскими миллиардерами-олигархами?.. Да, существует множество людей труда, которые считают, что национализация — это единственное средство и другого нет. Между тем, если собственник на средства производства еврейский миллиардер-олигарх служит не только своей алчности, а ещё и кое-что отстёгивает обществу, то обязательно ли отнимать у него средства производства? Ведь какие еврейские миллиардеры-олигархи ни есть, но они всё же ныне как-то содержат не только толпы бюрократов, но и армию, пенсионеров и какие-то остатки социального обеспечения. И если отобрать у еврейских миллиардеров-олигархов сразу всю собственность, то кто будет ею управлять? Ведь управленец — это, как минимум, десятилетие опыта, а у кого он сейчас в стране есть, кроме еврейских миллиардеров-олигархов? Конечно, у людей труда «желающих порулить», могут быть искренние намерения сделать «как лучше», но мы же понимаем, что именно у них будет получаться, пока не пройдут годы и они не научатся. Не сложно прикинуть, что получается, когда вместо опытных управленцев, хозяйством начинают рулить невежды из трудовых низов, о которых ещё Ленин говорил, что они могут умереть за революцию, но не способны созидать новый строй. И потому трудовому народу неизбежно потребуется, чтобы еврейские миллиардеры-олигархи остались. Чтобы не допустить нового развала народного хозяйства… Есть и еще один аспект в этом деле. Еврейские миллиардеры-олигархи утащили из нашей страны за границу очень много капитала и если отнять у еврейских миллиардеров-олигархов собственность здесь, то они уедут к своим деньгам за рубеж и наша страна потеряет опытнейших, эффективных управленцев. А зачем нам, русским, лишаться кур, несущих золотые яйца? И если русские люди труда действительно истинные патриоты своей страны и искренне пекутся о её будущем, то они должны заботиться лишь о том, чтобы экономикой России продолжали беспрепятственно управлять еврейские миллиардеры-олигархи даже и после возможной грядущей революции». Закончив цитировать и этого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС, раввин игриво ухмыльнулся и восторженно сказал: — Как все же тонко, по-иезуитски приложил трудовые низы русских аборигенов этот политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший цековский управленец, наш верный пособник-резервист! Не правда ли?.. Ведь для нас, для нашего сионистского племени, опасны не трудовые массы русского народа сами по себе, а присущая им сила порождать такие личности, способные, опираясь на знание души русского народа, привести эти трудовые массы в движение. Я в упор разглядывал собеседника и думал: «Боязнь грядущей неотвратимой расплаты за всё содеянное в глазах раввина очевиднейшая. Причина этому одна — страх перед будущим! Страх, что в России, несмотря на разграбление её богатств, промывание мозгов, оболванивания населения, всё же появится человек масштаба Сталина, который снова сумеет организовать трудовые массы русского народа на созидание и восстановление Великой Державы! Или попросту говоря — нарциссоманию. И вот такая синтетическая мировоззренческая помесь-гибрид под названием нарциссомания, внедрённая в массовое сознание взращённых нами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, основательно их убедила, что отныне жить каждому из них нужно только на свою потребу и во всех случаях действовать исключительно в своих эгоистических интересах. Что на смену коммунистической идеологии в этой стране окончательно пришла сионистская идеология. И что все аборигены этой страны, осознанно идущие в услужение сионистской идеологии, должны фанатично верить, что в благодарность за это они получат с нашего барского стола пусть крохи, но всегда получат. Взращенные нами из советских людей политически стерилизованные жуиры-кутилы постигшие основы философии-нарциссомании, чётко усвоили и то, что они никогда и нигде не должны проявлять никакого активного участия в происходящих в стране общественно-политических процессах и ни в коем разе ни в чём никогда не должны «засвечиваться» и выявлять публично свою истинную жизненную позицию. Внимательно пассивно созерцая эти процессы со стороны и всесторонне их анализируя, нарциссоманы всегда должны лишь при этом тщательно отслеживать свой примитивный мещанско-обывательский интерес. Исповедуя эту методично внедрённую сионистами в массовое сознание аборигенов философию-нарциссоманию, политически стерилизованные нами жуиры-кутилы из советских людей, главными чертами которых стали себялюбие, высокомерие, вседозволенность, цинизм, гордыня, фанаберия и чёткое следование конъюнктуре, отлично усвоили, что свою жизненную позицию и взгляды им надо решительно ограждать от посягательства любой критики со стороны. Для чего повсеместно ими взят на вооружение универсальный приём: всегда и везде резко оборвав критикана-оппонента, безапелляционно, нагло, агрессивно и нахраписто во что бы то ни стало нравственного обосновывать свой безнравственный образ жизни, а то даже и отдельный свой аморальный поступок. Пример первый. Достаточно спросить на вскидку любого из взращённых нами в этой стране политически стерилизованных жуиров-кутил, усвоивших азы философии-нарциссомании, почему, мол, он после августа 1991 года так и не включился в борьбу против расистов-сионистов, повинных в развале Советского Союза и приведших его трудовой народ к роковой черте? Тут же последует вальяжный, высокомерный, вычурный, изворотливый, уклончивый ответ: «Да знаете ли, духа не хватает». Или «Что вы, у меня времени на это нет! Или: «А в какой газете меня напечатают? Или: «Кто мне телестудию даст? И метать бисер перед свиньями я не собираюсь! Вот когда поменяется этот народишко, тогда и поговорим…» Пример второй. Ежели опять на вскидку в упор заявить любому из взращённых нами в системе госбезопасности политически стерилизованных жуиров-кутил, блестяще усвоивших основы философии-нарциссомании, да ещё и достигшего генеральского звания, о том, что все кагэбисты, как один, в роковой для Страны Советов час испытаний, изменив военной и партийной присяге, преступно не выполнили долг перед Родиной. Что они — так называемый передовой вооруженный отряд КПСС — клялись жизнью своей защищать первую в мире Страну Советов, а свершили величайшее в истории человечества предательство: осознанно, добровольно, без единого выстрела сдали Советский Союз его многовековому исконному врагу — просионистским силам. Да ещё, к стыду и позору своему, на глазах у бедствующего трудового народа, используя профессиональные навыки и связи, почти поголовно бросились в бизнес и приватизацию недвижимости, вплоть до явочных служебных помещений… Так вот, выслушав такое обвинительное заявление, холеный генерал непременно в сердцах воскликнет: «А вот этого я как раз не приемлю! Достаточно уже наслышался! И категорически отметаю всякие упрёки в свой адрес!.. Это Горбачёв со своим политбюровским выводком предали партию и со всеми потрохами сдали КПСС просионистским силам. Я лично никогда никого не предавал и не сдавал!.. Когда сразу же после захвата ельцинистами Кремля в 1991 году как-то при встрече с одним из бывших членов Политбюро, секретарем ЦК КПСС присутствующие обвинили цековцев в том, что они предательски, без единого выстрела сдали Страну Советов оголтелым просионистским силам, то он, политически стерилизованный нами жуир-кутила, исповедающий философию-нарциссоманию, тут же взорвался. Но где же тогда был наш славный советский народ? Где были 18 миллионов членов КПСС? Ведь все они регулярно клялись ЦК партии в непоколебимой верности. А на поверку не удосужились оградить от этих самых просионистских сил даже нас — свою руководящую, организующую и направляющую элиту». Раввин умолк, призадумался и дополнил свой углубленный экскурс в философию-нарциссоманию. Именно так и произошло, когда в перестроечные восьмидесятые годы в республики Кавказа как-то наведалась известный авторитетный учёный этнопсихолог и этносоциолог Старовойтова и популярно растолковала тамошним политически стерилизованным нами жуирам-кутилам, основательно усвоившим философию-нарциссоманию, что за время Советской власти на Кавказе уже достаточно много сооружено и здравниц и предприятий, и всего такого прочего, а потому кавказцам пора уже обрести самостоятельность и освободиться от опеки «старшего брата». Что, мол, при таком обилии богатства, обретя свободу, все вы станете князьями. Присутствующие при встрече потенциальные князья смиренно выслушали знаменитую ученую гостью. И лишь со стороны представителей Армении и Абхазии последовали вопросы: как, дескать, будет с охраной границ наших освободившихся территорий, не станут ли гибнуть наши люди, их защитники и не погубим ли мы при этом элитный слой своих народов? Ответ авторитетной гостьи всех успокоил: беспокоиться, мол, не стоит, для этого Россия всегда пришлёт своих солдатушек — пушечное мясо, как в старое доброе царское время… Ну а после августа 1991 года так оно и случилось!.. Но раввин на этот раз как-то без особого энтузиазма восприняло мои слова. Перестал хорохориться, задумался, тяжело вздохнул и сникшим голосом проговорил: — Преуспели-то, преуспели… Но во многих городах России, как грибы после дождя, растут открыто антисионистские союзы, клубы, организации с собственными печатными органами, проходят уличные демонстрации с лозунгами «Еврейские олигархи душат русский люд». Эти опасные явления почему-то не попадают в сферу внимания Берла Лазара или он интерпретирует их по-своему. Достаточно сопоставить высказывания раввина Берла Лазара с материалами, опубликованными в России, чтобы убедиться, что ребе, мягко говоря, живет не на земле, а парит в небесах. Вот некоторые выдержки из российской печати последнего времени. В церковном журнале «Русь Православная» мы читаем: «И пока столичные политики вязнут в интригах и склоках, а еврейские олигархи душат Россию в петле голода и нищеты, русский человек постепенно накапливает силы, чтобы свалить с себя иго ненавистного режима русоненавистников и христопредателей читай жидов ». В Екатеринбурге церковная газета идёт дальше московской: «Сколько мы будем терпеть еврейское насилие, пора наконец с этим покончить раз и навсегда! Возможно, что раввина Берла Лазара эти явления не волнуют в связи с тем, что в последнее время он начал ассоциировать себя с русским народом. Об этом свидетельствует его феноменальное заявление, сделанное в Туле при посещении редакции газеты «Молодой Коммунар». Берл Лазар, вероятно в минуту откровения и расслабления, признаётся: «Я чувствую себя русским». Изучая российскую прессу, мы узнаём, что Берл Лазар любит Путина. Берл Лазар, несмотря на то, что в Москве он живет лишь чуть более 10 лет, считает себя знатоком не только еврейской, но и чисто русской тематики. Берл Лазар не только путешествует и высказывается, но и активно интересуется всеми сторонами российской жизни. Он посещает Генеральную прокуратуру России. Патронирует иностранных бизнесменов и даёт им советы. Вручает в Нижнем Новгороде местным сотрудникам МВД награды «За хорошую работу», одновременно открывая дом еврейской культуры.
Даже детей учат поститься хотя бы несколько часов в этот день, чтобы они прочувствовали свою причастность к всеобщему горю. Утрата Храма — невосполнима, ведь только в нем мы могли служить Всевышнему так, как Он это предписал. Более того, мы можем предположить, что если нам больше негде совершать те действия, которые были основой служения Б—гу, то как вообще возможно продолжение еврейской религиозной жизни? Ученик великого Гилеля, раби Йоханан бен Закай, в чьи дни был разрушен Второй Храм, объясняет нам, как можно сохранить праведность, когда Храма не существует физически — его нужно строить добрыми делами: «Милосердие, проявляемое по отношению друг к другу, будет искупать евреев, подобно храмовым жертвам». Однако мы понимаем, что милосердие шире, чем даже бесконечно ценная заповедь цдаки.
Если об этом не говорить сейчас, через 20—30 лет это будет вообще забыто». О том, что забвение уроков истории приводит к повторению страшных трагедий, заявил и Владимир Путин в телеграмме организаторам и участникам мероприятий, приуроченных к дню памяти жертв холокоста и дню освобождения Освенцима советскими войсками. В этом году на траурную церемонию в Польшу представителей нашей страны не пригласили. Официальная Варшава вычеркнула Москву из списка освободителей. Об этом также говорил российский президент.
Обращение Главного раввина России Берла Лазара по поводу Йом-кипур к еврейским общинам России.
- Главный раввин столицы объяснил свой отъезд из России
- Главный раввин России выступил с обращением по поводу погрома в Махачкале — Лехаим
- Бывший главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию | RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ | Дзен
- Главный раввин столицы объяснил свой отъезд из России
Главный раввин России обратился к верующим по случаю иудейского нового года
В преддверии Международного дня памяти жертв Холокоста Владимир Путин встретился в Кремле с главным раввином России Берлом Лазаром и президентом Федерации еврейских общин Александром Бородой. В преддверии иудейского праздника Ханука, который начинается вечером 18 декабря и продлится в течение следующих восьми дней, Главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине. В свете последних новостей о протестах в аэропорту Махачкалы, главный раввин РФ Берл Лазар выступил с обращением. Что, повторимся, заметно и по тому большому пиетету, с которым к раввину Вольфу относится местная власть.
Комментарии
- Главный раввин Украины обратился к Путину
- Иудеи начинают отмечать Пурим
- Архиепископ Павел Пецци направил письмо главному раввину России
- Президент ФЕОР раввин Борода: обращение к посту 17 Тамуза
- Организации фонда
- Раввин возвещает о порабощении России Израилем
Главный раввин Москвы покинул свой пост
Другие новости.
Известно, что три недели от 17 Тамуза до 9 Ава называют неблагоприятным временем, ведь на него в разные века вновь и вновь выпадали несчастья, но важно при этом помнить, что все они произошли в результате деяний нас самих — людей. Испытывает нас, в конечном счете, не какой—то период времени, но только сам Всевышний.
Мы читаем в день поста слова из книги Иешаягу: «Ищите Г—спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко». Мы знаем, что только наши собственные поступки способны отдалить нас от Всевышнего и, соответственно, собственные же дела могут приблизить к Нему. Поэтому так важно не упускать благоволения Всевышнего и всегда находить духовную силу двигаться по направлению к Творцу.
Желаю вам с легкостью провести пост!
Сейчас он находится в Израиле. Тогда сообщалось, что в отставке Гольдшмидта нет политической составляющей. В организации сообщали, что Гольдшмидта не могли уволить, так как его давно знают и любят.
Тем временем раввин Центра Еврейской Культуры Воронежа Леви Стифел в беседе с «ГЧ» еще раз обозначил высокий приоритет этой проблемы и даже предложил возможное направление ее решения: «Из поколения в поколение еврейский народ всегда хоронил своих умерших на отдельных кладбищах, сотни которых вы можете найти и на территории стран бывшего СССР. В Воронеже тоже есть старое еврейское кладбище, но оно уже давно переполнено: на сегодняшний день в городе просто нет места, где бы евреи могли похоронить своих родственников в соответствии с традициями иудаизма. А ведь согласно его законам, погребение оказывает сильное влияние на особенности посмертного существования души, и это — очень важный аспект, даже в среде ассимилированных евреев. Я считаю, что было бы лучше, если городские власти обратились к главному раввину России Берлу Лазару для совместного нахождения лучшего способа решения потребностей евреев, проживающих в столице Черноземья».