Новости немецкие авиабомбы второй мировой войны

Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне. Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации Виктор КотельниковПеред началом Второй мировой войны советская гражданская авиация практически полностью была оснащена техникой отечественного производства. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут. Контролируемый подрыв авиабомбы времен Второй мировой войны выполнили военные взрывотехники в английском городе Эксетер. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция.

Взрыв прогремел у железнодорожной станции в немецком Мюнхене.

  • В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны
  • Форма поиска
  • Подпишитесь на рассылку
  • Читают на Liter
  • Тысячи людей эвакуировали в Дюссельдорфе из-за бомбы времен Второй мировой войны

Немецкие управляемые бомбы. Опыт и результаты боевого применения

Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов. До начала Второй мировой войны оставалось совсем немного времени, и нацисты неожиданно для всех оказались в авангарде гонки за ядерным оружием. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция. В Мюнхене (Германия) возле железнодорожного вокзала города взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны, передает Reuters.

15 образцов немецкого "чудо-оружия" времен Второй мировой войны

Самое мерзкое, что наиболее варварские бомбежки городов Европы американцы оправдывали просьбами советского правительства. Так, самые жестокие бомбежки Берлина были оправданы тем, что через город перебрасывалась танковая дивизия на Восточный фронт. И, мол, русские просили… Дивизия действительно перебрасывалась, но в 200 км южнее, и никто янки не просил бомбить Берлин. Бомбардировка Дрездена должна была быть произведена перед началом Ялтинской конференции, дабы напугать Сталина. Но подвела погода.

Тем не менее американцы объявили, что разрушение города они произвели по просьбе Советов. Под раздачу попали и малые страны Европы. Так, первый налет на Чехословакию британские бомбардировщики совершили 29 апреля 1942 года. Ну а в ночь на 17 апреля 1943 года 600 стратегических бомбардировщиков «Веллингтон», «Стерлинг» и «Галифакс» бомбили заводы в городе Пльзень — четвертом по величине городе в Чехии.

Было сбито 37 бомбардировщиков. Заводы пылали. Один из летчиков хвалился: «У нас у всех было впечатление, что под нами ад». Заводы концерна «Шкода» не пострадали.

В ночь на 14 мая 1943 года англичане вновь атаковали их: 141 бомбардировщик сбросил 527 т бомб в нескольких километрах от нужного места. При этом потери союзников составили девять самолетов. Город Брно подвергся массированным налетам американской авиации 25 августа и 20 октября 1944 года. Из 26 287 домов города в ходе этих налетов было разрушено 1277 и повреждено 13 723.

Погибло свыше 1,5 тыс. В полдень 14 февраля 1945 года 60 американских бомбардировщиков совершили налет на Прагу, где заведомо не было военных объектов. Всего за пять минут с 12. За это время погибло больше 700 человек, 1184 были ранены.

Бомбардировка не коснулась стратегических объектов. Уцелели вокзалы, мосты и фабрики. Именно поэтому американцы зверски бомбили чешские заводы и транспортные узлы. Для них Вторая мировая война уже кончилась, они думали о третьей!

Приведу лишь несколько примеров. Самое любопытное, что бомбежки союзников, приводившие к большим жертвам среди мирного населения, практически не сказывались на производстве чешских заводов. В качестве примера приведу данные по выпуску противотанковых САУ «Хетцер» на заводе «Шкода» за 1944—1945 годы. Шесть бомбардировщиков «Веллингтон» бомбили Софию.

В столице было полностью разрушено 14 зданий, погибло 18 и ранено 28 человек. Кроме того, двухмоторные бомбардировщики «Бленхейм» атаковали города Петрич и Хотово. В ходе американских бомбардировок Софии в 1944 году было убито 4208 и ранено 4749 мирных жителей. Над Болгарией до 26 августа 1944 года было сбито 120 союзных самолетов и еще 71 поврежден.

Союзники потеряли в небе Болгарии 585 пилотов и членов экипажей. Из них 329 человек попали в плен, 187 погибли и 69 умерли от ран в госпиталях. Ну а в XXI веке черное стало белым, и наоборот. Болгарские правители и янки знали, что делали.

Памятник был установлен на хорошо охраняемой территории посольства США за высокой металлической оградой. Итак, американские летчики — рыцари без страха и упрека. Ну а кто же злодеи? Естественно, русские!

Вот, к примеру, малоизвестный польский историк Тимотеуш Павловский разразился статьей «Сталинские соколы над Варшавой».

Снаряд обезвредят на месте после того, как завершится эвакуация населения в радиусе 500 метров. Меры коснутся примерно девяти тысяч человек. В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. С периодичностью раз в несколько месяцев снаряды находят рабочие при прокладке дорог или закладке фундамента новых зданий.

Командовал дивизией кавалер Рыцарского креста генерал- лейтенант Йоханнес Финк. Местом базирования KG100 стала авиабаза Истр.

С 10 сентября 1943 г. Свою высокую награду он получил ещё в 1940 г. Взрыв управляемой бомбы Fritz X под американским крейсером «Саванна» типа «Бруклин». На снимке внизу запечатлён момент тушения пожара аварийными бригадами. Далее: фотоснимок, запечатлевший момент попадания Fritz X в британский линкор «Уорспайт». В ходе высадки у Салерно массовое применение УАБ застало союзников буквально врасплох. Только американские истребители Р-38 «Лайтнинг» могли своевременно перехватывать самолёты-носители УАБ, осуществлявшие сброс средств поражения выше потолка эффективной стрельбы корабельной зенитной артиллерии.

Например, в английский крейсер «Югэнда» 13 сентября 1943 г. Пронзив шесть палуб, она разорвалась под днищем. Крейсер принял около 1300 тонн воды и полностью лишился хода. Вместе с тем выявился ряд недостатков FX1400. Бомба не могла использоваться в условиях низкой облачности, т. Высокая бронепробиваемость, сыгравшая свою положительную роль в случаях с «Ромой» и «Уорспайтом», оказалась излишней даже для крейсеров, не говоря уже об эсминцах и торговых судах. Как правило, «Фриц» прошивал корабль насквозь и взрывался только в воде под ним.

В итоге, немцы отказались от применения боеприпасов этого типа, и 19 ноября 1943 г. Опыт показал, эффект от взрыва 295-кг фугасной боевой части «Хеншеля» оказывался куда более разрушительным. Так, вечером 29 января 1944 г. Она поразила крейсер в центр корпуса, и мгновенно огромное пламя вырвалось наружу. С трудом верилось, но это было правдой: на следующее утро он лежал, опрокинувшийся на мелководье, похожий на огромного выбросившегося на берег кита. Удивительно, что одна бомба, попавшая в корабль, могла уничтожить его так быстро…» Однако недостатки имелись и у Hs293. В частности, в момент отделения бомбы от самолета-носителя наблюдалась яркая вспышка, производимая ракетным ускорителем, что демаскировало «Хеншель» на фоне вечернего неба.

На ней тут же сосредотачивался огонь всех зенитных орудий. В одном из конвоев при отражении налета ракетоносцев американский эсминец «Тиллмэн» сбил сразу три Hs293. К тому же, навести планирующую бомбу в маневрирующий корабль было довольно сложно. Если в действиях против десантов, когда большое число целей сосредотачивалось на узких якорных стоянках, где возможность маневрировать и уклоняться от УАБ сводилась к нулю, на долю ракетоносцев выпадал основной успех, то в операциях против конвоев в открытом море им отводилась роль часто только вспомогательная — отвлечь на себя корабли охранения и тем самым создать условия для атаки торпедоносцев. С 4 октября 1943 г. Показательными для оценки боевой эффективности УАБ являются действия 5-й эскадрильи KG100 против английского флота в Эгейском море. Оперируя с аэродрома Каламаки Греция , в период с 7 по 17 ноября 1943 г.

Правда, оба попадания оказались для кораблей роковыми. В ночь на 11 ноября ракетоносцы нанесли удар по отряду английских эсминцев, обстреливавшему остров Кос. Эскортный миноносец «Роквуд» был прошит неразорвавшейся бомбой Hs293. Полученные повреждения оказались, однако, достаточно серьезными, чтобы англичане сочли его ремонт нецелесообразным. А через сутки настала очередь эскортного миноносца «Далвертон». Не имея возможности отбуксировать поврежденного «собрата» на базу, эсминцы «Эхо» и «Бельвуар» сняли с него экипаж и добили торпедами. Конец активному использованию ракетоносцев над Эгейским морем положил налет союзной авиации 15 ноября 1943 г.

Общие результаты применения планирующих бомб за период с июля 1943 г. В цель, по немецким данным, попало 171 Hs293 и 44 FX1400, при этом только KG100 претендует на уничтожение одного линкора, двух крейсеров, девяти эсминцев, одного шлюпа и 10 торговых судов, а также нанесение различных повреждений четырём линкорам, шести крейсерам, 12 эсминцам и 29 торговым судам. Реальные результаты применения УАБ отражены в таблице и надо признать, что они достаточно внушительны. Хокинга, планирующими бомбами был также потоплен французский военный танкер «Нивос». В хронике Ровера и Хюммельхена фигурирует иная версия: погиб в результате столкновения, предварительно будучи поврежденным авиационной торпедой. Спустя 30 лет, во время войны во Вьетнаме, из каждых задействованных 11 управляемых боеприпасов цель поражал только один. Судя по всему этот показатель мало изменился и к настоящему времени, так как те же результаты были продемонстрированы в ходе операций «Буря в пустыне» 1991 г.

Грина, Дж. Смита и Э. Несмотря на мощное зенитное вооружение, этот корабль также стал жертвой экипажей немецких самолётов-носителей управляемых авиабомб. Трудно согласиться и с этими цифрами, т. Относительно Hs293 можно говорить примерно о 20—25 случаях прямого попадания и 10—15 случаях близкого разрыва бомбы с серьезными последствиями для корабля имеющиеся у нас данные, к сожалению, не позволяют произвести более точный подсчет. При этом не следует забывать, что успех германской авиации в борьбе с флотом западных союзников в значительной мере зависел не только от совершенства противокорабельного оружия и методов его применения, но и от силы противовоздушной обороны атакуемых целей. Последняя же на протяжении войны неуклонно возрастала.

Поэтому по своей результативности применение планирующих бомб в 1943 — начале 1944 г. По мере дальнейшего совершенствования западными союзниками своей системы ПВО и средств радиоподавления, эффективность применения немецких УАБ все более снижалась. В феврале 1944 г. Появились также корабли, создававшие радиопомехи системе наведения бомбы.

В целях безопасности около 15 тысяч жителей окрестных домов на время требуемых мероприятий были эвакуированы.

Их разместили у родственников и друзей, для чего были временно сняты ограничения на число социальных контактов во время пандемии COVID-19. Кроме того, были подготовлены помещения временного пребывания в школьных спортзалах.

Бомба времен Второй мировой войны найдена в Берлине, идет эвакуация

500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона "Мева Арена". Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. Вечером 25 декабря власти немецкого Аугсбурга провели подрыв авиационной бомбы времен Второй мировой войны, которая была обнаружена ранее в исторической части города. Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны.

В Ганновере после обнаружения авиабомбы времен войны эвакуированы 8,1 тыс. человек

Авиабомба времен Второй мировой войны обнаружена возле арены «Майнца» » Актуальные новости Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn.
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой // Новости НТВ вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд | ИА Красная Весна В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны.
Немецкие авиабомбы времен второй мировой войны цитирует издание пресс-службу полиции.
Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944: ivan_melnic667 — LiveJournal Новости. Смотрите на Первом.

В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны

Авиабомбы времен Второй мировой войны обнаружили в норвежском фьорде - ТАСС авиационные технологии, воздушные войны, русская авиация, английская авиация, великая война, военно воздушный флот, военная артподготовка, высококлассный инструктаж, новые технологии, классы самолетов, боевые сражения, авиаторыавиация вражеских сил, русские.
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора.

В Плимуте обезвредили немецкую авиабомбу времен Второй мировой войны

Как уточнил глава МВД Баварии Иоахим Херрманн, во время бурения строители повредили спрятанное в земле 250-килограммовое взрывное устройство. Журналисты Bild сообщили, что взрыв снаряда был слышен за несколько километров от места происшествия. Обломки бомбы разлетелись на сотни метров. Примерно в 15:00 по местному времени 17:00 по мск железнодорожное сообщение удалось частично восстановить.

Кроме того, из-за бомбы в Дрездене был отменен фестиваль паровозов. Во время операции по обезвреживанию было задержано несколько железнодорожных и автобусных рейсов.

Бомбу нашли строители во время работ недалеко от площади Александерплац.

Из-за находки пришлось эвакуировать три тысячи жильцов близлежащих домов и оцепить район на несколько часов. Наши специалисты уже отделили взрыватель от бомбы и подготовили её к подрыву", — сказали полицейские. Предположительно, найденная бомба находилась в этом месте со времён Второй мировой войны.

Об этом сообщает Sport1. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг.

Авиабомбы времен Второй мировой войны обнаружили в норвежском фьорде

Ее должны обезвредить на месте при помощи системы гидроабразивной резки высокого давления. Обезвреженную бомбу затем доставят на полигон в берлинский район Грюневальд. Район Фридрихсхайн в Берлине является одним из самых популярных среди туристов, в первую очередь, благодаря Истсайдской галерее, где размещен фрагмент Берлинской стены протяженностью более 1300 метров, полностью расписанный граффити. Автором самого популярного из них стал московский художник Дмитрий Врубель, он изобразил целующихся Леонида Брежнева и Эриха Хонеккера и подписал на русском и немецком языках: "Господи!

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 февраля 2022, 17:02 Авиабомбы времен Второй мировой войны обнаружили в норвежском фьорде Операция по разминированию мелководья Кристиансандфьорда начнется, как только будут получены все необходимые разрешения от властей ХЕЛЬСИНКИ, 17 февраля. Ныряльщики в Кристиансандфьорде юг Норвегии нашли порядка 30 авиабомб времен Второй мировой весом от 500 до 1 000 кг. Об этом в четверг сообщила вещательная корпорация NRK.

Первое боевое применение бомбы Hs 293A состоялось 25 августа 1943 года. Тогда соединение из 12 бомбардировщиков нашло в зоне патрулирования английскую 40-ю эскортную группу. С безопасного расстояния немцы сбросили несколько бомб, но особых успехов не достигли. Причина неудачи немцев крылась в точности и технических проблемах. Так, попавшая в «Байдфорд» бомба не сдетонировала должным образом, а четыре Hs 293A, которые взорвались рядом с «Лэнгуардом», из-за промаха не смогли нанести шлюпу серьезные повреждения. Тем не менее, возможности новой планирующей бомбы были продемонстрированы в реальной боевой обстановке. Немецкая бомба угодила английскому кораблю прямо в артиллерийский погреб. Канадским морякам повезло больше — «Этэбаскан» получил только тяжелые повреждения. К примеру, с февраля по август 44-го на счету обеих бомбардировочных групп нет ни одного поврежденного корабля, а только затопленные. Результатом налетов немецких бомбардировщиков стало решение командования союзников отвести свои корабли дальше от атлантического побережья Европы. Благодаря этому немецкие подводники получили возможность перемещаться по Бискайскому заливу, почти не рискуя быть обнаруженными. Последний случай успешного боевого применения Hs 293A против кораблей относится к 15 августа 44-го. Тогда немецкие летчики у Южной Франции потопили два американских танкодесантных корабля и повредили еще один. Из-за успешного наступления союзников в Западной Европе к осени 44-го у немцев не осталось практически никаких возможностей совершать вылеты на патрулирование Бискайского залива и других прибрежных зон. Наконец, просто последнее боевое применение бомб Hs 293A произошло в апреле 1945 года. Пытаясь хоть как-то задержать наступление Красной Армии, гитлеровцы предприняли попытку уничтожить несколько мостов через Одер. Благодаря противодействию советской истребительной авиации мосты почти не пострадали. Наступление продолжилось. Hs-293D с теленаведением Оператор наводит Hs-293 На базе конструкции бомбы Hs 293 было разработано несколько модификации: — Hs 294. Изначально противокорабельный боеприпас. Разработка была начата в 1941 году с целью обеспечить надежное поражение вражеских кораблей. Суть идеологии проекта Hs 294 заключается в том, что бомба должна попадать в корабль ниже его ватерлинии. Для этого корпус бомбы получил новую форму, крылья выполнили сбрасываемыми, а разгон осуществлялся сразу двумя ускорителями. В конце 1942 года были начаты испытания, а всего, согласно некоторым источникам, было собрано порядка полутора сотен таких бомб. Данных о боевом применении нет; — Hs 295. Усовершенствованная версия Hs 293A. Было обновлено практически все оборудование и конструкция. Так, корпус бомбы приобрел более обтекаемые обводы, аппаратуру управления по радиоканалу заменили более помехоустойчивой, а один твердотопливный ускоритель уступил место двум. В 44-м были начаты работы над оснащением этой бомбы телевизионной системой наведения, однако эта версия Hs 295 даже не была воплощена в металле. Всего было сделано около 50 таких бомб, но немцы не успели применить их в реальной обстановке. FX-1400 Разработки Г. Вагнера полностью устраивали Люфтваффе в отношении боевой эффективности. Что касается финансовой и технологической стороны дела, то тут были претензии. Для массового производства требовалась более простая конструкция. Еще в 1938 году доктор М. Крамер начал эксперименты по повышению точности бомбы SC250. Как и Г. Вагнер, он в конце концов пришел к выводу о необходимости оснащения бомбы серьезной аппаратурой наведения. В 1940 году наработки Крамера заинтересовали руководство Люфтваффе и его отправили продолжать создание нового боеприпаса на фирме Ruhrstahl. Одновременно с этим заказчики потребовали увеличить мощность боевой части будущей управляемой бомбы — подобно Hs 293 проект Крамера должен был основываться на имеющейся авиабомбе. На этот раз выбрали PC1400 калибра 1400 кг. Учитывая особенности исходной бомбы, Крамер стал разрабатывать соответствующий «обвес» и аппаратуру управления. Результатом работ по проекту FX1400 или Fritz X стал новый управляемый боеприпас, внешне значительно отличающийся от творения Вагнера. Корпус Fritz X отливался из стали и в некоторых местах имел стенки толщиной до 15 сантиметров. В средней части корпуса Х-образно устанавливались четыре крыла, а в задней — хвостовое оперение оригинальной формы. Четыре плоскости в форме плюса два киля и стабилизатор с рулем высоты были закрыты овальной деталью сложной формы. Там же в хвосте Крамер разместил аппаратуру управления и трассер для облегчения работы оператора бомбы. Из-за наличия трассера в хвостовой части корпуса в свое время появилась версия о ракетном двигателе, но ни в одной версии FX1400 оного не имела. Толстые стенки корпуса бомбы подтолкнули конструкторов к оригинальной идее ее применения. Бомбу Fritz X нужно было сбрасывать с большой высоты, не менее 4000 метров. Падая, бомба приобретает такую скорость, при которой может пробить борт корабля и взорваться внутри. По этой причине бомба получила взрыватель с задержкой. Контактный взрыватель не предусматривался. Первые опытные экземпляры бомбы FX1400 были доставлены на полигон под Карлсхафеном в феврале 1942 года. Правда, погодные условия не дали начать полноценные испытания. Несколько недель было потрачено на перебазирование испытателей в Италию, на полигон Фоджа. Fritz X были собраны гораздо аккуратнее первых Hs 293 и испытания шли довольно успешно. Большая часть времени уходила на обучение бомбардиров-операторов и на отработку радиоаппаратуры самолета и самой бомбы.

В советских документах 1943 года за подписью Курчатова легко видеть постоянные отсылки к идеям из американской ядерной программы Курчатов прямо указывает на американский опыт из разведданных. Но там нет ничего ни о каких работах закрытой немецкой ядерной программы, то есть Боте такую информацию не передавал. Пульт управления первым советским реактором Ф-1. Достигнув критичности в 1946 году, он продолжал работать в черте Москвы до 2012 года. Дело в том, что аналогичную Боте ошибку сделали французские атомщики еще перед Второй мировой. Они тоже намерили в графите слишком большое поглощение нейтронов, и тоже обратились к тяжелой воде как замедлителю — и даже успели начать получать ее с той самой норвежской фабрики в Вермоке, которую позже взрывали британские агенты. Да и сама Англия во Вторую мировую приняла решение строить не графитовый, а тяжеловодный реактор, то есть совершила все ту же «ошибку Боте». А значит, его мнение «более чистый графит практически не может быть изготовлен» — не саботаж, а искренняя ошибка, устойчиво воспроизводившаяся в других странах и до, и после него. Кто на самом деле лишил Гитлера бомбы? О том, что Рейх оставили без ядерного оружия разведки союзников, журналисты «Нью-Йорк Таймс» и не только пишут целые книги. Американские физики-ядерщики ничего подобного не пишут, потому что разбираются в технической стороне проблемы. По этой же причине у них есть своя версия случившегося: Сэм Кин, долго писал для «Нью-Йорк Таймс» и ряда других изданий. Да и популярные книги у него расходятся довольно неплохими тиражами. Любой большой и сложный технологический проект требует четкого понимания научных основ темы, щедрого и последовательного финансирования, выделения приоритетов, тысяч человек персонала, агрессивного управления и твердой поддержки». Можно уверенно отвергнуть предположение, что Гитлер не мог обеспечить сложные технологические проекты деньгами, людьми или агрессивным управлением с твердой поддержкой. Ведь все это было сделано, например, в программах создания лодок XXI серии революции в подводной войне , первых в мире реактивных самолетов и первых в мире баллистических и крылатых ракет. Немцы успешно реализовали все эти программы, и никто из союзных государств до конца Второй мировой войны не повторил их успеха в сравнимых объемах а по ракетам и подлодкам — и ни в каких объемах вообще. Обращаясь к немецкому атомному проекту, трудно не заметить, что ему давали то, что его организаторы просили. Они никогда не просили организовать крупное производство тяжелой воды в Германии, хотя объем производства электроэнергии в последней на порядок превосходил норвежский а если считать Германию в границах 1940 года, то и куда больше, чем на порядок. Именно электричество — главный ресурс при наработке тяжелой воды по технологиям того времени. Точно так же немецкие ученые никогда не просили создать крупные заводы по разделению изотопов. Исходя из документов, вообще не видно случая, когда власти Германии отказали своей атомной программе в чем-то настолько крупном, что могло бы определить ее успех или неудачу. Остается первый фактор: «четкое понимание научных основ темы». И вот конкретно он и лишил Гитлера бомбы. Любой, кто обратится к детальным описаниям экспериментальных реакторов и подкритических сборок немецкой стороны, будет изумлен. Один из первых экспериментов немцы провели, используя как замедлитель нейтронов неохлаждаемый сухой лед. Естественно, он испарялся прямо в ходе эксперимента, делая фиксацию каких-то устойчивых экспериментальных параметров нереальной. Но забудем первые опыты. Это просто алюминиевые сферы, в которые налита тяжелая вода, а в периферию и центр сферы вставлены слои с порошкообразным металлическим ураном. А почему не с нитроглицерином? Напомним: порошкообразный уран, в отличие от его же слитков, довольно легко воспламеняется на воздухе. И горит очень жарким и очень сложным в тушении пламенем. Допустим, помощники Гейзенберга были физики, отчего современной им химической литературы не читали. К сожалению, для ученых новейшего времени это норма: даже в своей дисциплине, но за пределами собственной конкретной специализации примерно 80 процентов ученых понимают объективно очень немного. Один из трех комплексов по обогащению урана в США времен Второй мировой. Число работников этого комплекса было 22 тысячи человек, а на калютроны для него ушло 12 300 тонн чистого серебра. По той простой причине, что если направление новое, то ученых, которых готовили как специалистов по нему, еще просто не существует. Здесь нужен не просто ученый-специалист, а тот, кто обладает способностью быстро вникать в тему, в которой он исходно не специалист. В любой стране и в любую эпоху лишь меньшинство ученых отвечают этим требованиям. Но это может объяснить только провал и гибель экспериментального реактора L-III, сгоревшего в ярком урановом пламени с потерей дефицитной тяжелой воды, что в нем использовали. Аварию реактора L-IV так объяснить уже очень сложно. Его строили через месяцы после аварии L-III. Все знали, что причиной последней было использование урана в порошке. Все понимали, что уран в слитках литой, любой формы так просто не загорится. Так почему же в L-IV опять использовался порошок? В стране, чей аппарат впервые в мире достиг космоса еще в 1944 году , никто не умел превращать металлический порошок в слитки? Идем дальше.

В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны

В близлежащих районах провели эвакуацию, в ходе которой свои дома вынуждены были временно оставить более 11 тысяч человек. Примерно каждый пятый из них так и не разорвался. Их до сих пор часто находят при прокладке домов, возведении зданий. Как правило, опасности такие «сюрпризы прошлого» не представляют.

Там летчики должны были обучиться использовать бомбы Hs 293A. Проект BV 226, создававшийся под руководством доктора Р. Фогга, имел точно такое же предназначение, что и вышеописанные. Разница заключалась в выбранном способе реализации идеи. Прежде всего стоит отметить относительно небольшой боевой вес бомбы — 730 килограмм, 435 из которых по проекту приходилось на боевую часть. Одновременно с этим BV 226 имела корпус и крыло большого удлинения, что делало ее похожей на планер.

Несколько опытных экземпляров этой бомбы в 1942 году были отправлены на испытания. В своем исходном виде проект BV 226 продолжения не получил: сказалось отсутствие преимуществ перед конкурентами. Вторую жизнь разработке Фогга дали неудачи бомбы Fritz X. Первые же проблемы планирующего боеприпаса от «Руршталь» заставили руководство Люфтваффе уделить большее внимание альтернативным проектам. Проект был интересен отсутствием строгих ограничений по высоте сброса бомбы. Именно поэтому Р. Фогг получил задание улучшить BV 226 и довести ее до серийного производства. При сохранении обводов корпуса и аэродинамической схемы BV 226 в ходе модернизации получила обновленное хвостовое оперение. Вместо крестообразного оперения бомбу оснастили стабилизатором большего размаха с шайбами килей на концах.

Крыло большого удлинения получило новый каркас. Лонжероны длинного узкого крыла были сделаны гибкими. По задумке инженеров, гибкое крыло при отцепке бомбы работало подобно листовой рессоре автомобиля и отталкивало боеприпас от самолета. Примененная в проекте BV 226 аэродинамическая схема позволила достичь аэродинамического качества порядка 25. Для сравнения, примерно такое же аэродинамическое качество имел экспериментальный самолет Rutan Voyager. Таким образом, будучи сброшенной с высоты около километра, BV 226 была способна пролететь порядка 25 километров по дальности. Очевидно, что такая бомба была гораздо выгоднее Fritz X. Система наведения бомбы BV 226 была подобна оборудованию Hs 293 и FX1400 — оператор управлял полетом по радиоканалу. В качестве самолета-носителя для новых бомб могли применяться бомбардировщики He-111 и Do-217.

В самом конце 43-го немецкие летчики стали изучать очередную управляемую бомбу. Но применить ее на практике им так и не удалось — всего через два месяца после принятия на вооружение проект BV 246 был заморожен. Причин было несколько. Развертывание крупносерийного производство требовало финансовых и трудовых затрат, а областей применения было не так уж и много. Наконец, BV 246 не имела возможности установки проводной системы управления. Производство свернули, а уже изготовленные планирующие бомбы были использованы на испытаниях для отработки различных технологий. В начале 1945 года Рейхсминистерство авиации затребовало возобновить проект BV 246 в новом качестве. Теперь на базе планирующей бомбы нужно было сделать боеприпас, предназначенный для поражения вражеских радиолокационных станций. Согласно возобновленному проекту, использование бомбы BV 246 должно было осуществляться по принципу «запустил-забыл».

Для этого вместо старой радиокомандной аппаратуры управления на бомбу установили систему Radieschen «Редиска». Эта система представляла собой самую настоящую полуактивную радиолокационную головку самонаведения. Размещение «Редиски» потребовало от конструкторов перекомпоновать носовую часть бомбы, сделать новый обтекатель, а также переместить боевую часть с 435 килограммами аммотола. Во время испытаний на полигоне Унтерлесс бомбы с пассивной радиолокационной ГСН наглядно продемонстрировали сложность подобных систем. Восемь бомбометаний из десяти окончились неудачами: бомба либо промахивалась мимо цели, либо «уходила» в землю на большом расстоянии от мишени. Только в двух испытательных пусках бомбы упали на приемлемом расстоянии от цели. Несмотря на невысокий процент попаданий, Люфтваффе возжелало получить новую бомбу. Был подписан контракт на поставку тысячи BV 246 Radieschen, но… На дворе уже была весна 45-го и никакая управляемая бомба, вне зависимости от типа наведения, не могла остановить наступление Красной Армии с востока и союзников с запада. После этого о подобном оружии, как о зажигательном, обычно не говорят.

Официально оно считается дымовым, а зажигательное действие считается побочным. Применение «дымовых» боеприпасов протокол не остановил — их использовали британцы на Фолклендах, израильтяне в Ливане, по некоторым данным — и российские войска в Чечне. Однако «правовой статус» этого оружия дал возможность использовать любые сведения о его наличии, как повод обвинить воюющую сторону в военных преступлениях. Так, в 2004 году американские войска применяли «дымовые» снаряды и авиабомбы для подавления иракских позиций в Фаллудже. Это вылилось в скандал, в ходе которого утверждалось, что зажигательное оружие целенаправленно применялось против мирных жителей. В 2006 году ливанцы обвинили Израиль в использовании «дымовых» бомб против мирных жителей. Разумеется, израильтяне со своей стороны заявили, что применяли их только против военных объектов. Позже правозащитники обвиняли израильтян в применении фосфора для обстрела палестинских территорий. Что характерно, самодельные палестинские зажигательные устройства вопросов правозащитников не вызвали.

В 2014 году появились сведения о применении фосфорных бомб на Донбассе. Заявлялось, что правительственные войска Украины используют их против мирных жителей Новороссии. Некоторые эксперты, однако, заключили, что в качестве доказательств использовали запись, демонстрирующую обстрелы Фаллуджи в 2004 году. В тоже время факт наличия у обоих воюющих сторон зажигательных «дымовых» боеприпасов никем не оспаривался. В настоящее время средства поражения, содержащие белый фосфор, продолжают применяться в Сирии, а также в Йемене. Тактико-технические характеристики Рассмотрим некоторые параметры различных «дымовых» боеприпасов, состоящих на вооружении США и России.

Они справились с обезвреживанием механического детонатора бомбы за 1,5 часа, хотя думали, что на это может уйти до 6 часов. В опасной зоне находились дома для престарелых, трубы централизованного теплоснабжения, интернет-узлы и подстанции, а также центральные объекты «Deutsche Bahn» немецкая компания, основной железнодорожный оператор.

Прежде чем специальная служба смогла обезвредить огромную бомбу, в воскресенье утром почти 13 тысяч человек были вынуждены покинуть своё жильё.

Их до сих пор часто находят при прокладке домов, возведении зданий. Как правило, опасности такие «сюрпризы прошлого» не представляют. На место оперативно приезжают саперы и обезвреживают снаряды. Осенью 2017 года подобная по ликвидации найденной бомбы была произведена во Франкфурте-на-Майне.

Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Кельне

Возле домашнего стадиона «Майнца» была обнаружена 500-килограммовая бомба времен Второй мировой войны, сообщает Sport1. Одним из основных авиационных боеприпасов на вооружении ВВС Германии в период войны являлась фугасная 1000-кг цилиндрическая бомба серии SC (Sprengbombe Cylindrisch), существовавшая в трёх модификациях. В Германии рядом с центральным вокзалом Потсдама на глубине трёх метров была обнаружена британская авиабомба времён Второй мировой войны весом в 250 кг. Теперь власти города запланировали эвакуацию нескольких кварталов, сообщает газета Berliner Morgenpost. В полиции отметили, что следов преступления в ходе инцидента пока не выявлено. В свою очередь агентство Associated Press уточняет, что на стройке взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. К концу Второй Мировой войны немцы изобрели и успешно применили в бою совершенно новый тип оружия – планирующую бомбу, с помощью которой люфтваффе утопили 11 крупных боевых кораблей союзников и тяжело повредили еще 21, и это не считая почти 40 транспортов.

Может быть, это были русские?

  • Бомба для Гитлера: кто отнял у нацистов ядерное оружие?
  • Немецкие управляемые бомбы. Опыт и результаты боевого применения
  • Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд
  • В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек
  • В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек

В Германии обезвредили бомбу времен Второй мировой войны

Немецкие планирующие авиабомбы (Александр Щербаков 5) / Проза.ру Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в жилом квартале немецкого Нюрнберга во время строительных работ.
Bild: в Мюнхене на стройплощадке взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий