us ус ки по л 1. Интересный факт: многие поклонники группы «Наутилус Помпилиус» называют песню «Апостол Андрей» или просто «Апостол». Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей. progulki_po_vode Em с причала рыбачил апостол Андрей H а Спаситель ходил по воде Am и Андрей доставал из воды пескарей Em а Спаситель погибших людей.
Главные песни Nautilus Pompilius
Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя | «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау». |
Апостол Андрей. «Наутилус Помпилиус» — Помощник узникам на пути к вере | An official site of NAUTILUS POMPILIUS rock group. Contents a history, personalities, albums, videos, Real Audio, concerts, news, fan club and other. |
В Израиле отменили концерт Вячеслава Бутусова из-за его «непонятной гражданской позиции»
Я много раз видел, как ее пели под гитару верующие молодые люди на приходских концертах, в походах возле костра, просто — в теплой компании близких людей. И каждый раз у меня возникало недоумение — они что, вообще не понимают, о чем эта песня? Ведь это даже не пародия на Евангелие, это — натуральное выворачивание его наизнанку. Но, прекрасная музыка, ее эмоциональный настрой, а также имена Спасителя и Его ученика, видимо, в очередной раз оказались сильнее всяких смыслов, заложенных в стихи.
Четверть века верующие люди слушают и поют эту песню, не особенно задумываясь о ее содержании. Я не буду здесь заниматься ее критикой. Вместо этого просто дам на каждую реплику песни с упоминанием Спасителя и апостола Андрея соответствующие цитаты из Евангелия, чтобы новозаветный контекст песни можно было прочесть не только «наизнанку», но и в прямом смысле.
Итак: 1. И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей". На самом деле в Библии, как мы знаем, первая встреча будущего апостола Андрея со Спасителем происходила совсем при иных обстоятельствах.
Спаситель шел вдоль берега, а Андрей как раз стоял в воде: "…Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков". Мф 4:18, 19. Единственный случай, когда Спаситель ее продемонстрировал, был во время ночного шторма на Галилейском озере, когда Иисус шел по воде, догоняя лодку с учениками, отплывшими ранее: "…В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь! Матф 14: 25-27 Но в тот единственный раз, когда Спаситель шел по воде на глазах у учеников, пройти к Нему по воде захотел вовсе не Андрей, а его старший брат - апостол Петр.
И просьба эта была продиктована не тягой к чудесному экстриму, а желанием убедиться в том, что перед учениками не призрак, а настоящий Спаситель: "Петр сказал Ему в ответ: Господи! Мф 14:28. Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!
Собственно, ответ состоял всего из одного слова: "…Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный!
И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий". Почему и зачем бедный Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк.
С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии. Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: 4. Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом!
Андрей именно это и сделал ,не желая идти путем Креста и самоотречения. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 5. Андрей уходит в слезах понимая что его "розовые мечты" без труда "возвестить на небо", были ошибочны. Но из последнего не следует что Андрей отчаялся и решил все забыть. Мне кажется автор песни не просто взял в качестве одного из героев песни именно апостола Андрея, а не просто Андрея. Это намек на то что Андрей всё-таки сможет снова прийти к Спасителю и уже без всяких фантазий последовать за ним, став апостолом. Ведь в действительности апостол Андрей жизнь положил проповедуя истину и умер за Христа. Эпизод с уходящим домой Андреем , конечно не дословный пересказ священного писания , а метафора притча.
Видимо означающую то что и у апостолов были сомнения и искушения. Но они их преодолели и прошли весь путь до конца. Андрей уходит что бы вернуться... Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 6.
Мотивы, которые они предлагают, слишком слабы. Вылечиться — чтобы жить. А жить зачем и как? Снова окунуться в мир «попсы»?
Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию. Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников.
Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом. Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб.
Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда. Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным? Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией. Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику. И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей. Наше вселенское одиночество, кратковременность и невозвратимость человеческой жизни заставляют ещё бережнее относиться к человеку, стремиться придать ему человеческое достоинство уже здесь и сейчас, ибо у конкретного человека нет никакого «потом», кроме благодарной памяти потомков, которую ещё надо заслужить.
Следует отметить, что израильские организаторы концерта Бутусова попросили не сдавать уже купленные билеты, а обменять на билеты на любое другое мероприятие. Следует отметить, что скандал с отменой концерта разразился из-за того, что 7 сентября глава ВТБ Андрей Костин спел вместе с рок-музыкантом, основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гуд бай, Америка!
Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей
Апостол Андрей Вячеслав Бутусов И Наутилус Помпилиус скачать песню и слушать онлайн | Первозванный Апостол, но ведь он не сразу после первого знакомства со Спасителем был призван. |
Стихотворение «Nautilus pompilius - Апостол Андрей», поэт Рекун Вадим | Апостол Андрей С причала рыбачил апостол Андрей А Спаситель гулял п. |
«Наутилус Помпилиус»: мы хотим быть с тобой! - Активный возраст | Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но – минуя крестную казнь. |
Апостол Андрей listen online
Это русский рок в лучшем его проявлении: умный, честный, без желания нравиться всем немедленно. Они играют словно бы для себя, не выпячиваясь. Они остались для нас красивой сказкой, которая вовремя закончилась… Для Артура Файзулоева «Наутилус» стоит в одном ряду с культовыми группами тех лет — «Кино», ДДТ, «Аквариум». Он убежден: это сегодня уже классика русского рока, на которой выросли многие коллективы.
И Андрей закричал: я покину причал, если ты мне откроешь секрет! А Спаситель ответил: спокойно, Андрей! Никакого секрета здесь нет... Покину причал - имеется в виду - проснусь, стану таким же, как ты, осознанным.
Никакого секрета здесь нет - здесь и вправду нет никакого секрета. Человек действительно всем этим обладает. Никакого секрета! Это уже есть в тебе, вся проблема в том, что начинаешь искать это где-то далеко от себя, уходя всё дальше и дальше. Дело дошло до обсурда, высадившись на Луне, люди заверили - мы проверили, Бога и там нет. Конечно нет, вы так заебали его своим нытьём, что он нашёл единственное место, где можно спрятаться - в вас самих. Каждый человек - Бог в изгнании, но даже не догадывается об этом.
Видишь там на горе возвышается крест. Под ним - десяток солдат.
Василий вспомнил, что самая первая песня, которая зацепила его в 18 лет, был «Титаник». Поэзия Ильи Кормильцева понравилась мне благодаря необычным образам. Здесь объединились музыкальный гений Бутусова и поэтический гений Кормильцева, произошла встреч двух сверхсил, которая подарила столько хитов. Это русский рок в лучшем его проявлении: умный, честный, без желания нравиться всем немедленно.
Он убежден: это сегодня уже классика русского рока, на которой выросли многие коллективы. В студии телекомпании «Зеленый Дол» Василий и Артур сыграли восемь песен — тех, которые цепляют и по сей день глубиной образов, мелодическими находками: «Берег», «Во время дождя», «Одинокая птица», «Крылья», «Апостол Андрей», «Дыханье», «Тутанхамон» и, конечно, самую известную — «Гудбай, Америка! Программу можно будет увидеть на нашем сайте «Новости Зеленодольска» в разделе «Видео» — одним, чтобы еще раз окунуться в ощущения молодости, другим — чтобы открыть для себя новый сложный мир рок-интерпретации понятия «Русская душа»… Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Вячеслав Бутусов высказался о возможном возрождении Nautilus Pompilius
Передо мной был сложный, прикрытый человек, иносказательно и неохотно что-то открывающий о себе. Сегодняшний Вячеслав Бутусов мне показался другим — и мне сложно ухватить, описать, каким. Может быть, мудрым? Хочется сказать «уверенным в себе», но это не то. Уверенный — но не в себе, в чем-то другом. Или в Ком-то другом? Будто он нашел какой-то остов, фундамент, на котором так спокойно и твердо можно теперь стоять.
И быть открытым — до такой степени, до какой хочется. Неспешно беседовать, вспоминать, говорить о детях и даже смеяться. Поводом нашей встречи стал новый альбом Бутусова с названием «Аллилуйя», тоже говорящим о том, что музыкант точно нашел, о чем ему хочется сегодня петь. А причиной — конечно же, моя юношеская влюбленность во все эти «Гудбай, Америка» и «Я хочу быть с тобой»… Ну, и интерес: как меняется человек за 11 лет? Пишу по наитию — Вячеслав, помню, что после нашей первой беседы вы какое-то время отказывались разговаривать на тему православия с журналистами. А потом снова стали давать интервью.
Это так случайно вышло или это определенный процесс? Есть моменты, когда ты можешь что-то сказать, а есть моменты, когда лучше помолчать. Я ведь не академик Аверинцев, я не обладаю даром красноречия до такой степени, что меня послушать пол-Москвы сбегается. Для меня вообще говорить на публику — трудный момент. Поэтому я это делаю в зависимости от того, насколько бодро себя ощущаю. Когда у тебя хорошее настроение, тебе есть чем поделиться.
Когда у тебя плохое настроение — лучше сиди и молчи. Есть такая закономерность — как только я начинаю проявлять инициативу и что-то предлагать, люди начинают меня игнорировать. И это нормально, у каждого свое предназначение. Мы, как микрочастицы, все в микрокосмосе как-то соединяемся, странным образом комбинируемся, чтобы составить единое целое. Мне всегда проще отвечать, чем задавать тон, а отвечаю я чаще всего по наитию, что в голову пришло. А текст — это дополнительный элемент, я его подбираю к музыке, как либретто.
Я вижу в музыке идеальный язык для выражения своего настроения. В последнее время я очень активно начал слушать академическую музыку. Давно искал то, что могло бы составить компанию в часы уединения, к которому я так или иначе стремлюсь — и на гастролях, и дома, чтобы хотя бы несколько минут побыть одному. И вдруг я нахожу такого прекрасного человека, как Иоганн Себастьян Бах. У него каждая нота символична — надо просто научиться читать эти символы. Более того, эта музыка безмятежна, в ней нет сумбура и страстности.
Для меня это идеальный композитор. Можно читать одну книгу всю жизнь — Послушала ваш новый альбом «Аллилуйя», мне понравилась песня «Идиот» своей энергетикой. Вы поете о священных вещах очень просто, видно, что они ваши. Нет искусственного трепета перед какими-то символами и образами. Они смело вплетены в музыку, и библейские сюжеты смело вплетены в сюжеты Достоевского. Особенно когда ты наедине, сам с собой что-то переживаешь, сочиняя все это.
Но я вам расскажу, как эта песня складывалась. Сначала я попал в Оптину пустынь и там познакомился с новым настоятелем, потом меня привели в скит, куда, в частности, приходил Федор Михайлович, там он исповедовался. И монахи мне рассказали много интересных эпизодов, связанных с Достоевским и с писателями, которые приезжали в Оптину — Гоголем, Толстым… Для меня Федор Михайлович — очень сложный писатель. За жизнь я, например, несколько раз приступал к чтению романа «Бесы» и только в довольно зрелом возрасте осилил его. И то, как мне кажется, из меня читатель не очень внимательный. Есть такие люди, которые вникают в суть, анализируют, трактуют.
А я просто поглощаю литературу. Что-то проплывает мимо, а что-то мой «рыболовный бредень» выловит — и это остается надолго. Чем глубже книга, тем больше там лабиринтов. Чем хороша классическая литература — она, помимо прочего, за весь период своего существования впитывает в себя внимание множества умных людей. Ученых, литераторов, просто хороших вдумчивых читателей. И чем дальше, тем больше она насыщается, в ней появляется больше смысла.
Я в это верю. Тем более мы сами меняемся, наше мировоззрение меняется, мы по-другому воспринимаем вещи. Можно жить в закрытом пространстве всю жизнь и открывать его по-новому каждый день. Если, конечно, ты внутренне, духовно развиваешься. Поэтому, в принципе, человеку достаточно одной книги. Для кого-то это может быть «Война и мир», для кого-то «Идиот», для кого-то Евангелие.
И все, можно просто по кругу крутить — и никогда не будет повтора, никогда. Человечество — это единое тело, это один человек… — Ну конечно, об этом же говорят и святые отцы. Чем больше мы себя физически разделяем в обществе, тем более мы себя ущемляем. Были времена на моей памяти, когда люди без всякого насилия и без всякого комсомольского давления собирались на улице, общались, разговаривали — и это было нормально. Вспомним, как протекала жизнь во дворе дома — когда все на виду, все на улице: и дети, и взрослые. Сейчас мы такую картину вряд ли увидим.
Насколько я понимаю, задача дьявола в том, чтобы разделить государство в государстве, дом в доме, людей в семье и в конечном счете разделить человека — то есть привести к состоянию шизофрении. Мы везде наблюдаем процессы разделения, расщепления. Поэтому и нападки большие происходят на семью — ведь это практически последний оплот в миру. Семью сегодня пытаются перевернуть с ног на голову, это тренд. Что было вредно и запрещено — стало полезно и разрешено, и наоборот. О расщеплении, в частности, говорил Капица на своем последнем мастер-классе в Перми.
Что сейчас даже информация измельчается, самой информации больше не становится, но скорость ее все быстрее, а ее частички все меньше. Видимо, наступит момент, когда в одно ухо влетит и в другое вылетит, и мы даже не успеем сообразить, что через нас пролетело. Капица доказал это выведением простой формулы прогрессии измельчания всего в мире.
Преддверие конца света Окончательные изменения произошли после рок-фестиваля в подмосковном Подольске осенью 1987 года. Это было первое выступление "Наутилуса" на большой площадке — со вспышками фотокамер и ревом сотен людей, знавших группу только по записям. Показанная программа вызвала шок. Более чем выразительный макияж, сапоги-ботфорты, черная униформа, скупой на эмоции демон-вокалист и разлитая в воздухе тревога — именно таким запомнится золотой состав группы. И конечно, невероятная музыка: жесткая, резкая и не дающая опомниться, с гипнотическим ритмом и взрывными соло. Ураганные и крамольные "Шар цвета хаки", "Эта музыка будет вечной" и "Скованные одной цепью" сносили все на своем пути. Последняя песня — самая остросоциальная и откровенно политическая — казалось, вот-вот выльется в бессрочную забастовку или массовые беспорядки.
По словам Бутусова, в нем "кипел молодежный нигилизм". На следующий день вся Москва только об этом и говорила, — вспоминал заставший триумф группы Андрей Макаревич. Слава — натуральный шаман".
Возврат к полновесному "электричеству" случился с неожиданно сыгранной в середине мероприятия композицией из 80-х "Эта музыка будет вечной", которой в последние годы либо открывался весь концерт, либо открывалась бисовая часть. Во второй половине сэт-листа нашлось место для хитов, знакомых многим зрителям с детства или юности: "Зверь", "Чёрные птицы", "Князь тишины", "Крылья", "Дыхание". Точку в основной программе концерта Орден Славы поставил песнями "Я хочу быть с тобой" и "Прощальное письмо". В видеоряде к "Прощальному письму" Вячеслав Бутусов проплывал на бумажном кораблике на фоне фотографий из архива Nautilus Pompilius. На бис музыканты вышли с "боевиками" из времени, когда история легендарной группы только начиналась: "Хлоп-хлоп" и "Скованные одной цепью". К сожалению, песню "Титаник", как на недавнем питерском концерте, Орден Славы исполнять не стал, хотя публика ещё немало времени потратила, пытаясь вызвать Бутусова и Ко на второй бис.
В 2023 году тур к 40-летию Nautilus Pompilius продолжится. Уже сейчас известны даты 14-ти концертов на февраль и март. А в Москву Бутусов вернётся 28 апреля, чтобы здесь же, в "1930 Moscow", сыграть ещё один концерт с юбилейной программой.
И Андрей закричал: "Я покину причал Если ты мне откроешь секрет" И Спаситель ответил: "Спокойно, Андрей, Никакого секрета здесь нет, Видишь там на горе возвышается крест Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем А когда надоест, возвращайся назад, Гулять по воде, гулять по воде, Гулять по воде со мной" "Но учитель на касках блистают рога, Черный ворон кружит над крестом. Объясни мне сейчас, пожалей дурака, А распятье оставь на потом" Онемел тут Спаситель и топнул в сердцах По водной глади ногой.
Главные песни Nautilus Pompilius
Наутилус Помпилиус И Бригада С. "Прогулки по воде" и "Небо и трава". «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде» – начал перебирать струны Бутусов, а мы, моментально схватившие инструменты, пытались под него подстроиться. Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но – минуя крестную казнь.
Комментарии
- Прогулки по воде
- Апостол Андрей listen online. Music
- Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус" - Мнения ТАСС
- Андрей Михайлов. «Прогулки по воде». Голос 60+. Финал. Фрагмент выпуска от 01.10.2021
- Прогулки по воде (Nautilus Pompilius)
Прогулки по воде (песня)
Слова песни Апостол Андрей, которую исполняет Nautilus pompilius. Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей. Прогулки по воде Отчёт 1993г. Певец и актер Вячеслав Бутусов рассказал о причинах, из-за которых распалась легендарная группа «Наутилус Помпилиус».
Апостол Андрей listen online
Прогулки по воде (песня) — Что такое Прогулки по воде (песня) | «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде» – начал перебирать струны Бутусов, а мы, моментально схватившие инструменты, пытались под него подстроиться. |
Nautilus Pompilius, Дзен, как он есть, трактовка текстов. | Лидер Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня. |
Наутилус Помпилиус — Апостол Андрей | Скачай нау апостол андрей и лора бочарова пока танцует апостол андрей single 2021. |
Ника Паздрий - о "Прогулках по воде" "Наутилуса"
Прогулки по воде (иногда называется «Апостол» или «Апостол Андрей») — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт видео. Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Nautilus (US-NLS) has 1 subsidiary. Nautilus: See the recent changes among its 30 executives. История создания группы «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius), смена составов, солист Вячеслав Бутусов, смысл названия.
About This Artist
- Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
- Вячеслав Бутусов чудом избежал беды | STARHIT
- Caption Actions
- Наутилус Помпилиус - Апостол Андрей (Прогулки по воде) / 40 лет на бис: В.Бутусов, Крокус 25.11.23
- «Ален Делон не пьет одеколон»