Новости мусульманские традиции и обычаи

В Исламе существует множество традиций и обычаев, которые тесно переплетены с семейно-бытовой сферой. 1. Скромность – первое правило поведения мусульманина и особенно исламской женщины.

Новости по теме: мусульманские традиции

Беспонятица, и запреты в исламе, из за которых я оставил саму религию | Пикабу Запомните, традиции и обычаи мусульманского народа не должны погибнуть, несмотря на то, что мы живем в XXI веке, в мире информации и технологий.
Ураза-байрам-2024: что категорически нельзя делать, традиции, запреты для женщин - МК Новосибирск Каким правилам и традициям должны следовать благочестивые мусульмане — в материале РИА Новости Крым.
Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают Обычаи и традиции исламского Разговения.
Навруз 21 марта 2023 года: значение мусульманского праздника, традиции и запреты - ведущее исламское информационное агентство России Сайт.

Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам «сюрприз» в Рамадан

Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам. По традиции милостыню лучше всего выплачивать в продуктовом эквиваленте. Священная ночь Бараат в 2024 году будет в ночь с 6 на 7 марта: что она означает, как и когда проходит, история, традиции и особенности в материале РЕН ТВ. Особенно мусульманские традиции и влияние ислама сильны в сельской местности. Несмотря на то, что по закону женщины и мужчины в Турции равны, в провинции у женщин по-прежнему много запретов. Священная ночь Бараат в 2024 году будет в ночь с 6 на 7 марта: что она означает, как и когда проходит, история, традиции и особенности в материале РЕН ТВ.

Топ-9 шокирующих традиций стран ислама

Телеканал «Аль Джазира» сообщил, что полицейские применили шумовые гранаты и другие спецсредства против мусульман. Эксперт убежден, что произошедшее является результатом сознательной провокации со стороны Израиля. Обострение было вызвано незаконным и необоснованным применением силы со стороны израильских правоохранительных структур в мечети Аль-Акса. В результате были задержаны 400 палестинцем. По данным организации Красный Полумесяц, ранение получили 12 человек, трое из которых находятся в больнице до сих пор. Однако, другие источники, говорят о сотне пострадавших. В заявлении Красного полумесяца говорится, что израильские войска не позволили ее медикам добраться до Аль-Аксы, сообщает «Комсомольская правда». В Сеть попало видео, на котором израильские военные избивают 12-летнюю палестинку возле мечети Аль-Акса.

Несчастного подростка попыталась отбить женщина, но силовики тоже прошлись по ней дубинкой. Однако мировая общественность предпочитает не замечать агрессивные действия израильских правоохранителей. Напомним, Израиль захватил Храмовую гору во время войны 1967 года. Тогда же к Израилю была присоединена остальная часть Восточного Иерусалима с прилегающими частями Западного берега реки Иордан. Эти территориальные израильскими признали только несколько стран. Комплекс Аль-Акса уже не в первый раз становится горячей точкой противостояния мусульман и иудеев. Израильские ограничения на доступ верующих-мусульман к этому месту, периодически практикуемые под предлогом обеспечения безопасности, не раз приводили к протестам и вспышкам насилия.

Фаизханова, получившего тогда, наконец, официальное трудоустройство в штате Университета. Одной из самых распространенных форм салавата являются слова: 28 июля 14:12 Опубликованная Р. Мардановым «Краткая история татар», представляющая своего рода конспект, была в некотором смысле «пробой пера». В ходе подготовки этой работы Х.

В мусульманстве есть необычный и красивый обряд под названием «ночь хны»: накануне свадьбы на стопы и ладони невесты краской из высушенных листьев лавсонии хны наносится специальный узор «мехенди».

Ислам не предписывает определенного стандарта в свадебных нарядах, единственным условием служит закрытое до кистей рук и ступней ног платье невесты. Действительным брак считается только после проведения религиозного свадебного обряда венчания никаха , который проводится в мечети в присутствии свидетелей. Молодым зачитывают права, которыми, согласно Исламу, обладают супруги, и составляется брачный контракт. В заключение имам читает молитвы о благополучии в семье и аяты Корана. Первую брачную ночь молодые должны начинать с молитв, в которых просят Аллаха уберечь семью от бед и зла.

Затем молодой муж подносит жене стакан молока с медом как символ будущей здоровой и сладкой жизни. Традиция у мусульман демонстрировать после брачной ночи простыню как свидетельство непорочности невесты, давно не соблюдается. Семейная жизнь Семью в мусульманстве рассматривают как ячейку общества, которая включает в себя всех родственников мужа и жены. Каждый член семьи знает свои права и обязанности, пожилые члены семьи имеют преимущество перед молодыми. Мужчины и женщины равны в материальных и духовных правах.

Жизненным предназначением мусульманской женщины является быть верной женой и заботливой матерью, вести домашнее хозяйство, растить и воспитывать детей. В большинстве мусульманских стран женщины имеют право обладать собственностью и наследовать ее, могут получать высшее образование и заниматься трудовой деятельностью. Рождение и воспитание детей Рождение ребенка считается одним из значимых событий в мусульманской семье. На седьмой день ребенку следует побрить голову, и раздать серебро или золото, вес которого равен весу волос. Важным считается выбор имени: детям у мусульман принято давать имена ангелов или пророков.

Раньше было принято в виде обряда поклонения Господу по случаю рождения ребенка приносить в жертву баранов за мальчика двух, за девочку одного , теперь этот обряд выполняется редко. Воспитательные традиции мусульман ставят своей целью духовное, интеллектуальное и физическое совершенствование, позволяющие вырастить ребенка полноценным членом общества, соблюдающим завещанные Пророком Мухаммедом законы Шариата. Детей с малых лет учат молитвам, воспитывают в них послушание и трудолюбие, уважение к старшим и неукоснительное следование религиозным правилам. Проводы в последний путь У мусульман существуют также традиции и обряды, связанные с погребением усопших. Сразу же после смерти над телом покойного совершается обряд обмывания и омовения.

Секретарь Совбеза Николай Патрушев, в частности, указывал , что на Северном Кавказе не оставляют попыток заместить светские законы нормами шариата, а традиционный ислам — его радикальными течениями. По мнению Патрушева, это связано с влиянием зарубежных исламских проповедников и борьбой за перераспределение богатств и власти. Сейчас законы РФ не признают или прямо запрещают отдельные нормы шариата или его трактовки, которые вступают в противоречие с общими нормами права. Но больше беспокойства вызывают не законы шариата, а адаты, которые с ними часто путают.

Сюда относятся, например, такие обычаи, как женское обрезание, практикуемое в Дагестане приверженцами радикального суфизма, или похищение невесты , которое закон понимает не как весёлый свадебный обычай, а как уголовное преступление. В то же время закон допускает деятельность отдельных религиозных организаций, действующих согласно шариату, пока это укладывается в рамки Уголовного кодекса. В крайних вариантах отдельные шариатские нормы используют мусульманские экстремисты и сепаратисты, чтобы противопоставить себя российскому обществу и российским властям. Они выборочно используют такие положения, которые разрешают преступления во имя веры и ради достижения своих целей например, независимости отдельных исламских регионов или изменения законов страны в соответствии с шариатом.

Например, понятием джихада — «священной войны против неверных» — они оправдывают такие радикальные действия, которые по законам РФ признаются терактами или экстремизмом. Хотя мирный ислам вовсе не одобряет убийство мирных жителей даже во время войны. Подобные движения значительно ухудшают образ ислама в глазах россиян и приводят общественное мнение к неприятию шариата как элемента права в России. Довольно часто вопрос о соблюдении норм шариата на Кавказе всплывает в связи с заявлениями и публикациями главы Чечни Рамзана Кадырова.

С одной стороны он занимается искоренением в республике архаичных обычаев, наравне с современными нормами, не соответствующими шариату. Хотя борется скорее с ваххабизмом радикальным религиозно-политическим течением в исламе , а не адатами. С другой, часто ставит шариат в один ряд с законами РФ. Так, в ответ на конфликт с Ингушетией он говорил: «Большая просьба к ингушскому народу: если я ваш враг, то определите степень вины и степень наказания, что вы планируете делать со мной: убить меня, изгнать, избить.

И в чём я провинился — обоснуйте юридически, шариатски, по обычаям — не имеет значения». Именно этот эмоциональный пост пришлось комментировать Путину, отмечая верховенство российских законов.

История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам

Поэтому обычаи, традиции и Ислам не могут быть объединены или слиты в единое учение. История и традиции мусульманских кие праздники,мусульманский обряд бракосочетания никах,имянаречение,священный месяц Рамадан соблюдение поста. Многовековые традиции отмечать Ид аль-Фитр соблюдаются неукоснительно во всех странах разными этническими группами мусульман, что дает общее ощущение единства всех последователей ислама независимо от места их проживания. Считается, что традицию праздновать Ураза-байрам в 624 году ввел лично пророк Мухаммад. Суть Ураза-байрам Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр – мусульманский праздник разговения. Ураза-байрам: особенности и традиции главного праздника мусульман на окончание Рамадана.

Обряды и традиции

Ибраим перевел дух и развязал сына. Затем, зарезав барана, стал горячо молиться, благодаря Аллаха за великую милость. С этого времени верующие отмечают праздник жертвоприношения и приносят в жертву Всевышнему животное» 192. Именно эту историю мусульмане называют «исламской окраской», когда говорят, что «обряд этот еще до возникновения ислама выполняли арабские племена, ислам же сохранил этот обычай и традицию древних арабов и дал ему исламскую окраску» 193. Вечер накануне первого праздничного дня десятого дня хаджа , считается священным и носит наименование арифе. После захода солнца по сложившейся традиции мусульмане готовят жареное на растительном масле блюдо. Мусульманское поверье гласит, что в этот день, ближе к закату, к своим домам спускаются души умерших, чтобы насытиться запахом пищи. Поэтому каждый «правоверный», кому дорога память его предков, стремится свято соблюдать этот обряд поминовения усопших. Интересно заметить, что в православной традиции точно также говорится о падших духах, которые обитают вблизи идольских капищ и получают удовольствие питаются от кровавых испарений приносимых им жертв. Сам праздник длится три дня.

Первый праздничный день ид аль — адха полагается начинать с намаза, который проводится во всех мечетях. Мухаммед по этому поводу сказал следующее: «Первое, с чего мы начинаем этот день, это намаз, а после его совершения мы возвращаемся и режем жертвенных животных. Тот, кто режет скот перед праздничным намазом, раздает мясо своим близким и родственникам, пусть знает, — это не является жертвоприношением» 194. Перед намазом же мусульманам вменяется в обязанность подать неимущим милостыню фитр. Некоторые наиболее ревностные мусульмане до наступления праздника жертвоприношения принимают на себя добровольный десятидневный пост. Также не рекомендуется перед праздничным намазом принимать пищу. Перед тем как отправиться в мечеть, «правоверный» должен совершить полное омовение, облачиться в чистую опрятную одежду и, по возможности, умастить себя благовониями. После посещения мечети мусульмане обычно отправляются на кладбище, где поминают усопших. После посещения кладбищ и местных святынь если есть такой обычай приступают к самому обряду.

Последний день хаджа, в который совершается жертвоприношение, и следующие за ним три дня считаются в исламе самым большим праздником. В этот день не только паломники совершающие хадж, но и все мусульмане, которые могут себе позволить приобрести жертвенное животное, должны обязательно принести жертву: «Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа» К. Для этого, конечно же, есть специальное изречение Мухаммеда хадис : «В каждом доме должно быть жертвоприношение». Несмотря на то, что сам Авраам заколол барана, к числу допустимых жертвенных животных мусульмане относят только: овцу, козу, корову и верблюда: «Аллах разрешил вам есть мясо верблюда и другого скота: коров и овец, кроме упомянутого в ниспосланных вам айатах Корана например, мертвечина и т. Это должны быть самые лучшие животные, хорошо откормленные, определенного возраста не менее года , без пороков. По исламским поверьям, на этих животных мусульмане в судный день будут переезжать через адскую пропасть по тонкому, как женский волос, острому, как лезвие бритвы, и горячему как пламя мосту ас — сират. Согласно одной версии, в тот день животные сами узнают своих хозяев, по другой же, именно человек должен будет найти свое «рогатое такси». В виду этого некоторые мусульмане стараются особым образом пометить жертву обвешивают различными магическими амулетами, ожерельями, колокольчиками, разукрашивают яркой краской , чтобы в судный день без труда найти ее. Что касается употребления мусульманами различных амулетов, то более чем вероятно, что это произошло не без влияния Корана, написанного в высшей степени суеверным человеком, к тому же бывшим язычником.

Как известно, язычники откармливали скот для жертвоприношения, а также украшали его различным образом привешивали к его шее кору дерева и шерстяной пояс. Мухаммед не только не желает оставить этот языческий обряд, но, напротив, от лица Бога легализует его: «Не нарушайте обряда украшения шеи животных, приносимых в жертву, чтобы отличить их от обычных» К. И это несмотря на заявления о том, что «классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого. Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами. Таким образом, синкретизму в классическом Исламском учении места нет» 196. На самом деле есть. Неслучайно говорят, что мусульмане самый суеверный народ в мире. За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К.

Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К. Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd. Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста. Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов. Очерк религиозного быта арабов. Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства.

Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим!

Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы.

Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям.

Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения.

Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником.

Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни.

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского. Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Мулла читает четвертую суру Корана «Женщины» , в которой указываются права мужчины и женщины в браке. Суннат Суннат — это мусульманский обряд обрезания крайней плоти у мальчиков 7-10 лет. Как видно по названию, данный обычай предписан сунной, которая разъясняет и дополняет Коран.

Считается, что суннат необходим мужчине. К тому же это важная особенность мусульманской истории, так как этот обряд характеризует национально-религиозную принадлежность. Меджлисы Меджлис, старинное арабское слово, крепко вошедшее в обиход всех мусульман мира, в том числе и татар, переводится как мероприятие, на котором присутствующие что-то сидя слушают. Традиционно в наших краях меджлисом называют любое собрание, на котором собираются родственники, друзья, знакомые для свершения обрядов никаха, имянаречения или для поминания усопших. Эти виды меджлисов у татар присутствуют уже более тысячи лет и имеют свои основы еще с далеких времен.

Если парень и девушка не состоят в кровном в родстве, то им нельзя находиться вместе в одном помещении. Мусульманки должны срывать свои сексуальные формы тела за одеждой. Привлекательной женщина должна быть только для своего мужа. Брачная ночь Первая брачная ночь в исламе, правила которой мы рассмотрим далее, — это особенный момент в жизни новобрачных. Молодые в красивых одеждах, надушены благовониями. Жених делает своей молодой жене подарок, угощает сладостями и говорит по душам. Затем необходимо совершить обоим 2 ракаата намаза и попросить у Аллаха счастливой жизни, полной изобилия и благополучия. При этом молодые немного отвлекаются и успокаиваются под действием намаза имеет мощное воздействие. Затем мужчина должен провести деликатно и нежно все аспекты первой брачной ночи, так как от нее будет зависеть дальнейшие их отношения.

Если невеста испугается, и у нее появится отвращение к интимной близости, то это приведет к ухудшению совместной жизни. Ведь она впервые видит мужчину так близко возле себя. Девушка должна раздеться сама. При этом освещение должно быть приглушенным. В это момент важны длительные ласки и любовные игры. После этого невеста успокоится и расслабится, у нее появится возбуждение и желание. Затем мужчине можно сблизиться более тесно и провести акт дефлорации. При нежном и деликатном отношении дефлорация проходит безболезненно. Грубое, настойчивое отношение может вызвать развитие вагинизма — спазма половых органов.

И нормальный половой акт при этом невозможен. В современном мире, где отсутствуют пережитки прошлого, не выставляется напоказ результат первой половой близости, где обязательно присутствие пятен крови на простыне. Это является подтверждением невинности невесты. Ведь по закону Корана брак между мужчиной и женщиной является священным таинством. Поэтому все, что происходит между двумя людьми, остается тайной. Развод в исламе: правила На первом месте для мусульман — крепкие узы брака. Но есть ситуации, которые могут привести к разводу. Сначала супругам дается время для примирения. Самыми вескими причинами для развода является отречение от ислама и аморальное и противоречащее исламу поведение супруга.

Если период примирения не дал положительных результатов, то развод неминуем. В период ожидания расторжения брака интимная близость меду супругами не предусматривается. По старым обычаям супружеская пара считалась разведенной после слова «талак» по-арабски развод , произнесенной три раза. Дети остаются с матерью: мальчики до 7-8 лет, а девочки до 13-15 лет. При этом отец обязан их содержать до совершеннолетия. Принципиальные правила исламского поведения Существует довольно важный обычай у мусульман, который относится к представителям мужской половины. Большим праздником в жизни мальчиков является обрезание суннет. Его проводят в раннем возрасте: от 3 до 7 лет.

Люди в Исламе. Традиции и современность

Традиции 1. Сунниты не только держат пост, но и делают хорошие действия. Можно готовить блюда, которыми потом угостить и родственников, и нуждающихся окружающих людей. Сунниты скромно проводят поминальные обряды. У шиитов День Ашура - траурное время. Пост же в этот день не добровольный, а именно обязательный.

Конечно же, исключая запрещенные в Исламе нехаляльные продукты и алкоголь. Но приступать к трапезе можно только после коллективной молитвы — Ид-намаза. Суть Ураза-байрама Помимо общих традиций, во время празднования Ураза-байрама следует соблюдать ряд правил. К празднику начинают готовиться накануне. Верующие убираются в доме и во дворе, готовят праздничные блюда. Перед праздником мусульмане совершают полное омовение, надевают лучшие свои наряды и ходят в гости к родственникам в том числе и на могилы усопших и друзьям, даря им подарки, улыбки и поздравления. Пост Священный месяц Рамадан: что можно и нельзя делать в этот период Коллективная молитва обычно проходит не только в мечетях, но и во дворах перед ними, а иногда и на больших площадях в центре города. Завершается праздничный намаз обращением к Аллаху, когда имам просит Всевышнего простить грехи и ниспослать блага. После молитвы верующие идут в свои дома, где их уже ждут столы с едой и напитками. Отдельных указаний или правил, которые регулируют праздничное меню, нет. Но считается, что на Ураза-байрам принято готовить свои лучшие блюда.

Сами похороны проходят в несколько этапов. Подготовка к похоронам Коран призывает готовиться к смерти на протяжении всей жизни, чтобы по ее окончании с легким сердцем принять столь сложное испытание. Особые ритуалы, прописанные в Шариате, начинают выполняться, пока больной человек еще жив. Кроме чтения молитвы, делают следующее: Умирающего укладывают на спину ногами к Мекке, что олицетворяет путь души к святому месту. Нужно помочь страждущему справиться с жаждой, дав глоток холодной воды. По возможности капают в рот гранатовый сок или Зам-Зам - священную воду. Громко плакать запрещено, чтобы умирающий мог сосредоточиться на своем последнем испытании и не горевал о мирском. Поэтому сердобольных женщин могут не подпустить к кровати или вообще вывести из дома. Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок. Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет. Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению. Омовение и обмывание тахарат и гусуль В Исламе строгое отношение к чистоте. Если не соблюдаются очищающие обряды, тело умершего считается оскверненным, а душа — не готовой к встрече с Аллахом. Тахарат — это омовение, очищение материального тела, в то время, как гусуль — скорее, ритуальное обмывание. Сперва выбирают Гассала — ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания. Это должен быть близкий родственник, обычно кто-то из старших. При этом женщины омывают женщин, мужчины — мужчин, но жена может омыть мужа. Еще, как минимум, три человека будут помогать Гассалу проводить очистительные обряды. Если нет возможности, чтобы покойного омыл человек его пола, вместо омовения водой проводят обряд Таяммум — очищение землей или песком. Тахарат проходит в специальном помещении на кладбище или при мечети.

Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек. Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы. Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата — некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени. Но именно свадебные обычаи мусульман сохранили максимальное количество основных законов шариата. Это во многом связано с тем, что мусульмане считают, что от того, насколько традиции и обычаи Ислама будут соблюдены при проведении свадебного обряда, зависит, насколько молодожены будут счастливы в будущем как семейная пара. Красивый традиционный исламский обряд связан с ночью накануне свадьбы. Этот обряд называется «Ночь хны»: в эту ночь на ладони и на стопы невесте наносят узоры из хны, это называется мехенди. Обсуждение Ассаламу Алейкум,раньше я испытывал положительное отношение к одной очень плохой стране,плохой в отношении мусульман.

Что нужно знать об арабо-мусульманской свадьбе: главные традиции и обычаи

Рассказываем о традициях празднования Курбан-байрама. самые актуальные и последние новости сегодня. Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом.

Ураза-байрам 2023: когда наступает, обычаи, традиции и запреты мусульманского праздника

«» рассказывает о традициях Ураза-байрама, называет дату праздника в 2024 году, а также вспоминает историю появления этого торжества. Мусульманским народам присущи свои обычаи и традиции и большинство из них объединены воедино, отражая предписание религии Ислама и нормы шариата. "НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама.

Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают

Специально для них организовывают развлечения. Это связано с мусульманским поверьем, что радость ребенка приближает к Аллаху. Подарки являются обязательным атрибутом Ураза-байрама. Зачастую в качестве презента выбирают Коран, религиозные предметы, посуду, декор для дома, сладости, сухофрукты и десерты. Важно подобрать подарки таким образом, чтобы они не оскорбляли религию и человека. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Закрыть Ураза-байрам или Ид аль-Фитр «праздник прекращения поста» знаменует окончание строгих ограничений в месяц Рамадан. Ураза-байрам считается одним из самых древних праздников у мусульман. В этот день мусульмане поздравляют друг друга выражением: «Ид мубарак! К Ид-аль-Фитру принято готовиться накануне. После наступления дня разговения мусульманам разрешено многое из того, что было запрещалось в месяц Рамадан.

Если человек вспомнил, что совершил за это время нечто плохое или греховное, он обязан в этом раскаяться и попросить у Аллаха милости и прощения. С обиженными следует помириться, о вражде и гордости забыть. Стоит вспомнить умерших и пожелать им милости. После ночи Бараат принято держать пост. Днем мусульмане обычно идут в мечеть, раздают милостыню и посещают могилы родственников. Как надо провести ночь Бараат Ночь Бараат желательно посвятить поклонению Всевышнему. Священную ночь предпочтительно провести в уединении, вознося молитвы и читая Коран. Как и перед большинством других важных для мусульман действий, перед наступлением ночи Бараат необходимо сделать омовение "гусль". Традиции ислама советуют верующим трижды прочитать в эту ночь суру Йа Син Ясин. Это довольно длинная сура из священной книги Коран.

Именно поэтому безопасный секс не рекомендуется. Мало того, он не доставит полного удовольствия жене. Об этом также стоит помнить. Мусульмане не должны упоминать подробности интимной близости друг людям. Об этом не говорится. Даже, если исламский мужчина ведет диалог с близкими друзьями, он не должен говорить, когда и как происходит его интимная близость с женой. Во время полового акта нужно избегать направления в сторону Киблы. Также пара должна помнить о гигиене. После того, как половой акт уже произошел, нужно справить малую нужду. Это предупреждает мужские заболевания. Также следует совершить омовение. Но не холодной водой и не следует мочиться в ванной — это может вселить сомнения в душу верующего. Также не нужно использовать одно полотенце на двоих. У каждого супруга должно быть свое. Положение женщины в Исламе Важные запреты в Исламе: традиции Перед каждым новым совокуплением нужно совершить омовение половых органов. По этикету считается правильным вздремнуть после близости на правом боку. Но делать это можно только после гигиенических процедур. Какие еще существуют традиции? Важные запреты в Исламе: Нельзя совершать половой акт в плохом настроении и скорби, под действием алкоголя. Оба супруга должны быть трезвыми. Следует ждать переваривания еды перед тем, как вступить в связь. Нельзя смотреть на половые органы и семя мужчины. Это может привести к ухудшению мозговой активности. Не стоит раздеваться полностью, возможно появление бесстыжих детей. Запрещается анальная близость — считается, что это грязно, неестественно и аморально. Считается, что соитие мусульманина с женой происходит исключительно с ориентировкой на тот орган, который для этого предназначен. Данный вид близости считается грехом, приравнивается к гомосексуализму. А вот относительно орального секса нет строгих запретов. Однако он тоже нежелателен. Запрещено заниматься интимной близостью в первую, пятнадцатую и последнюю ночь каждого месяца. Половой акт не должен происходить на публике. Запрещается половой акт без брака. Это расценивается как прелюбодеяние. Если мужчина имеет несколько жен, он не должен вступать в групповую интимную близость. Под запретом половой контакт во время месячных. Чтобы не провоцировать мужчину, жене рекомендуется в период менструации не использовать косметику и одеваться скромнее. Во время первой брачной ночи молодую, неопытную жену не следует пугать. Ислам предусматривает множество запретов интимного рода. В близость можно вступать только в определенных условиях, в конкретные дни и в разрешенных позах. Все данные правила не придуманы священнослужителями, а предписаны Аллахом. И соблюдать их должен каждый уважающий себя мусульманин. Разрешение на брак у мусульман Красивая пара мусульман, вступающая в брак Брак в Исламе — понятие священное. Считается, что правильный мусульманин должен заниматься сексом только в браке и только для продолжения рода. Также очень важно добиться разрешения на брак. При каких же условиях пара имеет право им сочетаться? Подробнее: Жених и невеста не являются близкими родственниками — другими словами, они должны иметь общего родоначальника. Это касается как законнорожденных, так и незаконнорожденных людей. Невестой не может быть сестра, тетя, сестра жены и т. Нельзя взять в жены женщину, которая находится в трауре или менее трех месяцев, как разведена. Беря в жены беременную женщину, получить разрешение на брак можно одновременно с рождением ребенка.

Верующие ходят гости друг к другу, дарят подарки, посещают могилы родных и раздают милостыню. В день разговения нельзя грустить и голодать. Благотворительностью во время поста занимаются не только общественные фонды и различные организации. Помощь нуждающимся оказывают и в частном порядке. На кассе в одном из супермаркетов Грозного установлены специальные ящики, куда покупатели складывают продукты для нуждающихся.

Ураза-байрам в 2024 году: суть праздника, история и традиции

Ураза-байрам: особенности и традиции главного праздника мусульман на окончание Рамадана. По традиции милостыню лучше всего выплачивать в продуктовом эквиваленте. Особенно мусульманские традиции и влияние ислама сильны в сельской местности. Несмотря на то, что по закону женщины и мужчины в Турции равны, в провинции у женщин по-прежнему много запретов. Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. рассказывает о традициях и обычаях главного религиозного праздника в Исламе. Женщина в исламе может выходить замуж только за мусульманина, в то время как мужчина может жениться на иудейке и христианке.

Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон

Свадебные традиции мусульман В статье свадебный портал расскажет вам про мусульманскую свадьбу: ее интересные традиции и обычаи.
Мечеть брали с боем: власти Израиля устроили мусульманам «сюрприз» в Рамадан Ну и еще под конец, мусульманам нельзя есть не по исламски убитое животное, но тогда почему мусульмане покупают мясо у других людей, как они могут быть уверены в том, что животное убито по правилам ислама?

Кратко о мировых религиях. Ислам

Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным.

Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю.

То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.

Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом.

После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.

Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.

То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.

Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал.

Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.

Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.

Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда.

После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207.

В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб.

Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».

Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.

Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».

Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования.

Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.

Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной.

Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.

Не пожалели и детей. Правительство Израиля из-за обострения палестинско-израильского противостояния решило пускать на Храмовую гору, где расположена знаменитая мечеть, ограниченное количество мусульман. Причем, под полный запрет попали жители из сектора Газа.

И для евреев Храмовая гора является святым местом на земле. Здесь был, по историческим летописям, первый храм, здесь находится Стена плача. Ситуация начала обостряться во время иудейской Пасхи - праздника Песах 5-13 апреля. В этот период у мусульман проходит священный месяц Рамадан с 22 марта по 22 апреля.

И это несмотря на ранее достигнутую договоренность между израильтянами и палестинцами не допускать эскалации, соблюсти их не удалось. Храмовая гора в Иерусалиме, где расположены исламские и иудейские святыни стала местом жестких столкновений. Храмовая гора. Фото: Википедия Решение ограничить вход мусульман на Храмовую гору власти объясняли тем, что в дни Песаха сотни израильтян по традиции посещают Храмовую гору.

Помимо иудеев это место посещают еще и многочисленные туристы. А из-за обострения конфликта необходимо соблюдать особые меры предосторожности, соответственно, ограничение количества мусульман для посещения мечети, стало одной из мер. Как сообщают СМИ, накануне израильские силы безопасности начали освобождать территорию храмового комплекса на ночь, однако часть верующих отказалась покидать место, а некоторые и вовсе забаррикадировались в мечети. И за этим решением не было никакой политической подоплеки, просто по традиции в конце месяца Рамадан мусульмане проводят ночные моления в мечетях.

Последний день хаджа, в который совершается жертвоприношение, и следующие за ним три дня считаются в исламе самым большим праздником. В этот день не только паломники совершающие хадж, но и все мусульмане, которые могут себе позволить приобрести жертвенное животное, должны обязательно принести жертву: «Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа» К. Для этого, конечно же, есть специальное изречение Мухаммеда хадис : «В каждом доме должно быть жертвоприношение». Несмотря на то, что сам Авраам заколол барана, к числу допустимых жертвенных животных мусульмане относят только: овцу, козу, корову и верблюда: «Аллах разрешил вам есть мясо верблюда и другого скота: коров и овец, кроме упомянутого в ниспосланных вам айатах Корана например, мертвечина и т. Это должны быть самые лучшие животные, хорошо откормленные, определенного возраста не менее года , без пороков. По исламским поверьям, на этих животных мусульмане в судный день будут переезжать через адскую пропасть по тонкому, как женский волос, острому, как лезвие бритвы, и горячему как пламя мосту ас — сират.

Согласно одной версии, в тот день животные сами узнают своих хозяев, по другой же, именно человек должен будет найти свое «рогатое такси». В виду этого некоторые мусульмане стараются особым образом пометить жертву обвешивают различными магическими амулетами, ожерельями, колокольчиками, разукрашивают яркой краской , чтобы в судный день без труда найти ее. Что касается употребления мусульманами различных амулетов, то более чем вероятно, что это произошло не без влияния Корана, написанного в высшей степени суеверным человеком, к тому же бывшим язычником. Как известно, язычники откармливали скот для жертвоприношения, а также украшали его различным образом привешивали к его шее кору дерева и шерстяной пояс. Мухаммед не только не желает оставить этот языческий обряд, но, напротив, от лица Бога легализует его: «Не нарушайте обряда украшения шеи животных, приносимых в жертву, чтобы отличить их от обычных» К. И это несмотря на заявления о том, что «классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого.

Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами. Таким образом, синкретизму в классическом Исламском учении места нет» 196. На самом деле есть. Неслучайно говорят, что мусульмане самый суеверный народ в мире. За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К.

Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К. Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd. Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста. Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов.

Очерк религиозного быта арабов. Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу.

При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим!

Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха.

Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение.

Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям.

Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти.

Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама.

Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником.

Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено.

В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования.

А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам.

Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника.

Во многих местностях существует традиция посещать в этот день могилы предков. Города и села украшаются поздравлениями, а кое-где есть непростой обычай делать к празднику ремонт.

В любом случае, дома к этому дню все начищают до блеска. И вот рамадан завершается, и впервые за месяц в мечетях не слышно звуков дополнительного намаза — молитвы-таравих. Рано утром, а иногда уже ночью, в дверь каждого дома стучат дети с пакетами руках — они пришли за сладостями. Малышня стайками перемещается от дома к дому — обычно нигде их не отпускают без прибытка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий