В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. Под Чуркинским монастырем, находящимся в Володарском районе Астраханской области, были обнаружены огромные тоннели. Председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев сообщил об этом ГТРК «Лотос». Астраханские новости. А многие знают, что в Володарском районе Астраханской области есть свой.
Под монастырем в Астраханской области нашли 14 огромных туннелей
Читать далее... И, как вера Христова с трудом пробивала себе дорогу в сердцах местных жителей, столько раз подвергаясь тяжелейшим испытаниям, так и духовная жизнь в обители столько раз затухала, чтобы снова с большей силой вспыхнуть и освятить окрестные земли благодатным светом. В 1568 году в Астрахань, для утверждения здесь веры Христовой, был послан игумен Кирилл: «муж почтенный, начитанный, умный, сильный волею и твердый духом». По благословению царя Иоанна Грозного и святого митрополита Филиппа Колычева ему поручалось устроить в городе «Николы Чудотворца монастырь общий» то есть общежительный.
Для содержания монастыря из казны было определено денежное содержание, а так же дарованы были рыбные ловли. Первоначально Кирилл соорудил здесь деревянную часовню, в которой поставил образ Николая Чудотворца, привезенный им с собою. Игумен знал, как сильна молитва великого угодника и как благодатно его покровительство.
Тоннели оказались пустыми, в них даже нет воды. Самый большой из них имеет длину 78 метров и высоту 10 метров - это как станция метро. Теперь раскопки начнут специалисты Российского художественно-промышленного университета имени Строганова, пишет "Южный федеральный". В гигантских монастырских тоннелях могут находиться утерянные святыни. Тем более, что Чуркинскому монастырю 2,5 столетия.
Даже если они не встретились воочию, но духовно они были рядом. Пламенная молитва не могла не объединить этих двух подвижников. Старец Евгений, вспоминая своего духовного друга, обращался к нему с просьбою, помолится о нем, недостойнейшем и грешнейшем, каким он почитал себя. Старец же Серафим, предвидя, что скорбь его друга не случайна, а промыслительна, и Господь ведет архимандрита Евгения к будущей великой славе, молился о даровании ему крепости, и радовался, предвидя духовный расцвет нового рассадника иноческого благочестия - Чуркинской пустыни. И Господь действительно вел старца Евгения дивными своими путями - через Афон, где он хотел уединится и провести последние годы жизни - снова на Астраханскую землю. Приняв под свое управление Чуркинскую пустынь, архимандрит Евгений нашел здесь полную разруху - и внешнюю и духовную. Через десять лет, ко дню его светлой кончины, обитель была уже благоустроена, выстроены новые храмы и келии, а главное - была собрана новая братия, устремленная одним духом с ним к горнему Иерусалиму. Перед самой своей кончиной старец Евгений много предсказывал, говоря о будущем Чуркинской обители: «Чуркинскую обитель прославит Бог, и здесь соберется большое число братии, много-много будет стекаться сюда людей, как в древних и прославленных монастырях русских». Он очень точно охарактеризовал всех своих преемников по управлению обителью, сказал, что скоро в обители будет новый дивный собор, что будут возвращены отнятые некогда у монастыря рыболовные воды, и что недалеко от обители возникнет город. Видя скорбь своих чад, боящихся, что с его смертью они потеряют своего отца, старец Евгений утешал их, говоря: «не скорбите, Господь пошлет мне достойного преемника, а вам любящего отца». И действительно, через четыре года, после блаженной кончины старца Евгения, настоятелем Чуркинской пустыни был назначен архимандрит Паисий, человек высокой духовной жизни. Замечательно, что будущий настоятель Чуркинской обители, получил благословение на монашество от преподобного Серафима Саровского. Выслушав просьбу юноши, великий Саровский старец сказал ему: «Помнишь ли житие Иоанникия Великого? Странствуя по горам и стремнинам, он нечаянно уронил из рук жезл свой, который упал в пропасть, жезла нельзя было достать, а без него святый не мог идти дальше. В глубокой скорби он возопил к Господу Богу, и ангел Господень вручил ему новый жезл». После этого преподобный старец Серафим вложил в правую руку юноши свою собственную палку. Лишь впоследствии архимандрит Паисий осознал, что этим великий старец предсказал ему его настоятельство в Чуркинской обители. Предсказывая ему будущие трудности, старец сказал: «Трудно управлять душами человеческими, но среди всех твоих напастей и скорбей в управлении душами братией, ангел Господень непрестанно при тебе будет до скончания жизни твоей». Предсказывая волю Божию будущему архимандриту Паисию, преподобный старец Серафим, несомненно, прилагал и свою молитву, заботясь об устроении Чуркинской пустыни. Его святая молитва была залогом сказанных старцем обетований, как и его участие в судьбе Чуркинской обители, принявшей его, Серафимово, благословение. Господь связал имя преподобного старца Серафима Саровского с именем Чуркиских старцев Евгением и Паисием, при которых обитель возобновилась и достигла своего расцвета. И молитва великого Саровского старца до сих пор почиет на этих местах Астраханского края. В том также была несомненная воля Божия, отразившаяся в последнем предсмертном предсказании старца Евгения. Он предсказал, что недалеко от обители будет возведен город, и никто из слышавших это предсказание и помыслить не мог, что город этот начнет расти вскоре, почти на пустом месте. В десяти километрах от обители в конце XX века появился промысел Чурка, превратившийся в небольшой рыболовецкий поселок. После революции он получил наименовании Володарский, и сейчас это районный центр, значительный рабочий поселок, который вот-вот получит статус города. Но не только в этом исполняется предсказание старца Евгения. В этом поселке промыслительным образом в начале 90-х годов был выстроен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского. Так, в современной нам жизни проявилось духовное благословение Саровского старца, которое почиет не только над местом, где была некогда Чуркинская пустынь, но и над всей здешней окрестностью. Старец Серафим, будто незримо присутствует здесь своей молитвой и благословением, покрывая ими юго-восточные пределы Астраханского края. Старец Евгений Есть на Астраханской земле немало благодатных мест. Многие из них только сейчас, после 70-летнего духовного забвения, начинают открываться людям. Это, в первую, очередь Чуркинская пустынь, и находящаяся на ней могилка старца Евгения. Многие, узнав о могилке старца Евгения, спешат сюда в бывшую Чуркинскую пустынь, несмотря на то, что добираться приходится с трудом. Многие уже получили на могилке помощь и исцеление от болезни, есть даже случай исцеления от рака. Сам старец Евгений был человеком удивительным. Долгое время подвизавшийся в знаменитой Саровской пустыни, вместе с преподобным Серафимом Саровским, он неожиданно оказывается в Астрахани, собирая пожертвования на обитель, и остается здесь. Он становится настоятелем известного в то время Воскресенско-Болдинского монастыря, находившегося на стрелки рек Волги и Болды. Во время страшной чумной эпидемии 1806 года астраханские жители, веря в святость и силу молитвы старца Евгения, во множестве устремились сюда. И всякий, кто попадал под кров святой обители, даже уже страдавший от болезни, исцелялся от нее. Благодарность астраханцев к своему святому молитвеннику не имела границ. Но вскоре старца Евгения ждало великое испытание. Во время страшной бури волжские волны смели большую часть монастыря, и он был упразднен. В скорби старец отправляется на святую гору Афон, желая здесь, в покаянии и молитве провести последние дни.
Ведь химики и физики не могут объяснить, почему картины или другие произведения искусства не мироточат. И объяснение этому, на мой взгляд, надо искать в иррациональной плоскости. Для православных мироточение икон — это особая благодать. А простые верующие — жители села Большой Могой уверены, что чудо связано с историей Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. Впервые в документах она упоминается еще в 1568 году. В 1919 году монастырь закрыли, а в стенах подсобных помещений был образован детский интернат. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок имени Володарского для строительства рыбокомбината. Впоследствии в здании обители располагались интернат, санаторий, туберкулезная больница и даже психбольница, которая была закрыта в начале 90-х годов.
Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского
Первоначально Кирилл соорудил здесь деревянную часовню, в которой поставил образ Николая Чудотворца, привезенный им с собою. Игумен знал, как сильна молитва великого угодника и как благодатно его покровительство. Он в ерил, что именно святитель Николай выбрал его и привел на Астраханскую землю, а теперь он привел его и сюда на остров. Икона святителя Николая стала для будущей Чуркинской обители первой её святыней. Впоследствии прославилась она многими чудесами и была очень почитаема обитающими вокруг монастыря ногаями, калмыками и казахами. Расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году, при нем продолжилось строительство храмов монастыря, по своему очертанию монастырь стал напоминать Троицко-Сергиеву лавру — схожесть огороженной территории и главного пятикупольного Храма, колокольни, корпусов для насельников прослеживается на сохранившихся до наших дней картин и фотографий начала XX века. В 1919 году монастырь был закрыт.
История его создания и развития уходит в глубину веков и датирована XVI веком. Он переживал несколько периодов расцвета и упадка и одно время по своему благолепию, духовной и экономической мощи, числу монахов и трудников выходил на лидирующие позиции наравне со знаменитой Оптиной пустынью. Много не буду сейчас рассказывать об этом мощном духовном оплоте Русского мiра. Принял решение после посещения этой обители и бесед с ее насельниками, наместником и гостями, приглашенными на престольный праздник сегодня у нас с монастырем все совпало чуть позже, после набора материала, выпустить развернутый обзор. Очень обстоятельно повествуется о нем по ссылке.
Пока просто покажу вам то, что вряд ли оставит кого равнодушным. По архитектурному ансамблю все только начинается. Скоро будет проведена презентация проекта «Духовный Кластер» по созданию туристического кластера и реставрации Чуркинского монастыря на площадке выставки «Россия». В успешной реализации проекта заинтересованы, а значит и задействованы фонд «Иннотех XXI» и администрация Астраханской области. В общих чертах детали.
Все уточнения чуть позже. Одно понятно точно — через 5 лет это место вы уже не узнаете.
Эти монахини, во главе со своей игуменьей Валентиной Ульяновой , составили тайный монастырь, духовником которого и стал старец Досифей. Монастырь этот просуществовал до 1933 года, когда все монахини были арестованы и сосланы в лагеря. Тогда был арестован и архимандрит Досифей, которого прочили в руководители контрреволюционной организации «Сестрическое братство». Но он категорически отрицал свою вину, ни в чем не признался, и чекисты вынуждены были его отпустить: «из-за крайнего физического истощения», как писалось в деле. Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище. Могилка его до сих пор среди местных жителей пользуется большим почитанием. На самом отшибе старой части кладбища стоит этот каменный резной восьмиконечный крест, сделанный, по рассказам местных жителей, самим старцем Досифеем.
Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена. Существуют ли старцы сегодня. Стоит ли их искать? Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы. Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами. Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку.
Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека. Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их. Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах. Они есть, есть и в нашем городе. Они знают всё, и молятся за нас. Это и есть их помощь нам.
Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков. В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь.
Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки. В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник.
К концу 2024 года в Астраханской области построят центр культурного развития 07. На нем соберутся духовенство, общественники, педагоги и краеведы, чтобы обсудить благотворительную программу по восстановлению Чуркинского высокогорского мужского монастыря. Форум в библиотеке посетит президент благотворительного фонда поддержки возрождения Руссской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов.
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли огромные загадочные полости
Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский Монастырь | Чуркинский высокогорский мужской монастырь планируется до 2028 года восстановить в соответствии с его историческим обликом. |
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли 14 тайных тоннелей | Первые шаги по возрождению Чуркинского монастыря в Астраханской области. |
Чуркинский монастырь в Астрахани отремонтируют меценаты | По инициативе Астраханского отделения Императорского Православного Палестинского Общества создается программа возрождения Высокогорского Успенско-Николаевского Чуркинского монастыря. |
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли огромные загадочные полости
После ее закрытия бывший монастырь в разрушенном состоянии был передан в государственную собственность региона. Астраханская и Енотаевская епархия в настоящее время ведет работы по возрождению монастыря и планирует создать здесь общину, члены которой будут заниматься реабилитацией больных наркоманией.
Монастырь разрушили в 1919 году. К проекту восстановлению подключатся архитекторы; планируется выход книги и документального фильма о Чуркинском монастыре. На самом форуме откроется выставка фотографий «Утраченные храмы».
Об этом сообщил председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев в эфире «Радио России — Астрахань ». Они пустые, то есть не заполнены водой, находятся на разных плоскостях, на 12-метровой глубине», — поделился историк. По словам Соловьева, размер самого большого тоннеля составляет 10 на 78 метров, что соответствует размерам станции метро.
Бог готовит нас всех к какому-то важному событию". В Чуркинском монастыре уже были зарегистрированы три случая исцеления. Чуркинская пустынь появилась в конце 16 века как подворье Спаса-Преображенского монастыря. В 1762 году из подворья она превратилась в самостоятельную обитель. В 1919 году монастырь закрыли, а в стенах подсобных помещений был образован детский интернат. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломанной оказалась большая часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница.
Монастырь, который скоро снова возсияет вновь
Фото: Арбуз Документ, который позволит официально начать мероприятия по возрождению знаменитого Чуркинского монастыря, был подписан митрополитом Никоном и президентом благотворительного фонда поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. Чуркинский остров был передан во владение монастырю еще в 1568 году. В начале 18 века монастырь перенесли на Чуркинский бугор.
Все имеющиеся документы в советские годы приходилось уничтожать самим священнослужителям. Известно только, что он был знаком с Серафимом Саровским, как, впрочем, и уже упомянутый старец Евгений. Старейший клирик Астраханской епархии Схиигумен Паисий В отличие от вышеописанных астраханских старцев, в биографии схиигумена Паисия меньше белых пятен. Без малого 30 лет являлся настоятелем Рождество-Богородицкой церкви села Никольского и в общей сложности 50 лет отдал на служение Господу, начиная свой путь по духовной стези с обыкновенного певчего, затем стал старостой Покровского собора. Имя Паисий получил после пострига в схиму, в миру священника звали Павел Рябых. Сначала в 2002 г. Великая схима означает полное отчуждение от мира, постоянную молитву для единения с Богом. Принявшего на себя великую схиму, или великий ангельский образ, называют схимонахом схимником.
Имя Паисий было дано ему не случайно. За десять лет до своего пострига отец Павел побывал на Святой Горе Афон у известного всему миру старца Паисия Святогорца, который завещал ему монашеский путь, но отец Павел тогда не был готов к посвящению в новую жизнь особого духовного делания. Спустя десять лет в память о завете старца он принял новое имя, так как, принимая монашеский постриг, человек как бы умирает для прежней, мирской жизни, начиная жизнь новую. О мирской жизни отца Павла мы узнаём из его автобиографии, составленной им, судя по записям, в 1968 г. Родился Павел Рябых 2 марта 1916 г. После окончания начальной школы в 1928 г. Затем на протяжении пяти лет до 1937 г. Ожерелье Тамбовской области пока не был призван в ряды Советской Армии, где прошёл ускоренные курсы по подготовке офицеров. В 1941 г. Здесь на фронте молодого командира пулемётно-стрелкового взвода лейтенанта Павла впервые посетила мысль о Боге.
В том страшном бою он получил серьёзное ранение, выбило глаз, попал в окружение. Надежды вернуться живым с фронта не было, ситуация была критична. Тогда он попробовал помолиться, возможно, первый раз в жизни. Он дал обет, что если его взвод будет спасён, он посвятит себя служению Господу. Своё слово он сдержал, но спустя годы, хотя шёл к этому с первых дней окончания войны. За участие в Великой Отечественной войне имел три медали. В Астрахань Павел Рябых перебрался в 1948 г. Но в свободное время стал ходить в храм, стоять на службах. И с начала 60-х гг. Тут он работал сторожем, старостой, в свечной мастерской, чтецом и певчим левого клироса.
Возглавлял Астраханскую кафедру тогда архиепископ Филипп, благодаря трудам которого верующим возвратили много ранее закрытых храмов. Павел Рябых мечтал стать дьяконом, но достичь намеченной цели удалось лишь в 1968 г. На тот момент решению Павла воспротивились власти, посчитав, что советский офицер не должен служить в церкви. Несколько раз будущего священника власти пытались сделать доносчиком, но с Божьей помощью этого удавалось избежать. В особом отделе Павла сочли за юродивого из-за случая, когда он в ответ на предлагаемую функцию доносчика встал и громогласно произнёс: «Паки и паки, миром Господу помолимся!
План работы по восстановлению и привлечению средств в ближайшее время будет представлен в Астраханскую епархию. Глава района Хамза Исмуханов поблагодарил президента фонда за проявленную инициативу в восстановлении Чуркинского монастыря и отметил важность этого события для всего муниципального образования.
По случаю прибытия частицы мощей был отслужен благодарственный молебен, после которого гости совместно с насельниками совершили трапезу, об этом сообщает администрация Володарского района.
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
В Чуркинском монастыре мироточат новые иконы
Фото: Арбуз О том, что в ближайшее время произойдет восстановление легендарного Чуркинского монастыря, сообщил глава Володарского района Хамза Исмуханов. Чуркинский монастырь под Астраханью до недавнего времени был объектом интереса паломников, но теперь это место взволновало и историков и археологов. В недрах под Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области ищут посох, принадлежавший святому Серафиму Саровскому. Автор будущей книги о Чуркинском монастыре игумен Иосиф (Марьян), древлехранитель Астраханской епархии, напомнил присутствующим историю обители, а непосредственные участники восстановления монастыря иеромонах Николай (Павлов) и иеромонах Александр.
Володарский район посетил президент этого фонда
- Снят документальный фильм о возрождающемся в Астраханской области Чуркинском монастыре
- Новости партнеров
- Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь — Википедия
- ГАУСО АО "МСОЦ "Здравушка" | Новости
- Чуркинский монастырь как Астраханское чудо
- Под Чуркинским монастырем в Астрахани идут поиски посоха Серафима Саровского - ASTRAKHAN TODAY
В монастыре под Астраханью мироточат 59 икон (ФОТО)
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро. В Володарском районе Астраханской области под Чуркинским монастырем обнаружили 14 огромных тоннелей. В Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре Астраханской области, который расположен на одном из небольших островов Володарского района Астраханской области, мироточат 59 икон. На днях Чуркинский монастырь посетил президент Благотворительного фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. В Володарском районе Астраханской области находится Чуркинский монастырь, где мироточат иконы и исцеляются люди.
Под монастырем в Астраханской области нашли гигантские тоннели
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Первоначально Кирилл соорудил здесь деревянную часовню, в которой поставил образ Николая Чудотворца, привезенный им с собою. Игумен знал, как сильна молитва великого угодника и как благодатно его покровительство. Он в ерил, что именно святитель Николай выбрал его и привел на Астраханскую землю, а теперь он привел его и сюда на остров. Икона святителя Николая стала для будущей Чуркинской обители первой её святыней. Впоследствии прославилась она многими чудесами и была очень почитаема обитающими вокруг монастыря ногаями, калмыками и казахами. Расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году, при нем продолжилось строительство храмов монастыря, по своему очертанию монастырь стал напоминать Троицко-Сергиеву лавру — схожесть огороженной территории и главного пятикупольного Храма, колокольни, корпусов для насельников прослеживается на сохранившихся до наших дней картин и фотографий начала XX века.
В 1919 году монастырь был закрыт.
Читать далее Распадаются чаще те отношения, в которых один человек боится, что от него уйдут, бросят, даже если нет для этого никаких оснований: он эти основания создаёт сам. Иногда неявно, но создаёт. И слишком часто проверяет ниточку, дергает за неё....
Читать далее.
Тщательно и под разным углом рассматривала капли на ликах, иногда они были на внутренней стороне стекла, но это оттого, что их берут в руки и заглядывают за заднюю стенку в надежде увидеть там бутылку с маслом. Это было поразительно! Групповые иконы «плакали хором». У каждого святого текли свои «слёзы».
Плакал Христос на деревянном кресте у поминального стола. Миро текло по вырезанному в дереве образу, это было видно. Под ранами на руках проложена вата, дерево было пропитано влагой. Я стала считать образа. Дошла до тридцати и сбилась.
Да мне уже было совсем неважно, сколько здесь плачущих икон, важно то, что я здесь, в окружении чудес. В 2014 году заплакали первые образа — Святых Царских Мучеников, а за шесть лет замироточили ещё 64. Теперь думаю, случайность ли это? Можете представить себе силу места. Чудо не поддаётся объяснению, но оно признано чудом.
А церковь-то всего лишь часовенка. Я там будто очумела ото всех удивлений и забыла благодарить и просить. Совсем забыла. Только дома и вспомнила. После службы всех паломников накормили в трапезной.
В начале была молитва и в конце. Каждому половник постных щей, две ложки гречки с грибной подливой и яблочный компот на третье. Была так сыта, вроде слона съела! А ведь дома я бесстыдно объедаюсь. По завершении трапезы выдвинулись в город.
Но самое удивительное случилось как раз дома. В четыре часа после обеда вдруг захотела спать, да так, что не могла поговорить с подругой по телефону и заявила, что всё, прилягу отдыхать. Мгновенный сон свалил. Проснулась на следующий день в восемь. Так классно путешествовала во сне.
Было невероятно хорошо. Ничего не беспокоило. Не помню такого. Утром встала и поняла, много вчера допустила оплошностей.
В Астраханской области под монастырем нашли 14 рукотворных туннелей
История Чуркинского монастыря это в настоящем смысле история утверждения Православия на Астраханской земле, пребывавшей долгое время во мраке язычества и идолопоклонства. Чуркинский высокогорский мужской монастырь планируется до 2028 года восстановить в соответствии с его историческим обликом. Под астраханским монастырём нашли "станцию метро" и ещё 13 тоннелей. Под Чуркинским монастырём в Астраханской области обнаружили 14 больших полостей.
Все новости
- Что еще почитать
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Популярное
- Под монастырем в Астраханской области нашли загадочные огромные тоннели