Новости мир между украиной и россией когда будет

Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Украинский президент Владимир Зеленский заявил, что не все стороны конфликта между Украиной и Россией останутся счастливы после его завершения. Reuters: Украина применила против РФ тайно полученные от США ракеты ATACMS. Министр обороны Украины Алексей Резников отмечал, что после урегулирования ситуации Украина может вступить в НАТО и станет «восточным щитом» для Европы. Последние новости СВО на Украине сегодня от официальных источников.

Регистрация

  • Россия не против переговоров по Украине: какие условия ставит при этом Москва?
  • Что известно о саммите мира по Украине в Швейцарии?
  • Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
  • Песков: предпосылок для переговоров РФ и Украины нет из-за позиции Киева - Ведомости

Церковь оценила возможность перемирия между РФ и Украиной на Пасху

При каком условии Путин и Зеленский смогут подписать мирный договор? По его убеждению, нет оснований для начала диалога, особенно учитывая западные провокации. Лавров считает, что Запад предлагает лишь приостановить боевые действия на некоторое время без каких-либо договоренностей, позволяя Украине пополнить свой военный арсенал. Однако, Россия была готова к урегулированию как во время Минских договоренностей, так и в апреле 2022 года, но предложенные варианты были отклонены из-за требований Вашингтона и Лондона. Лавров подчеркнул, что Россия открыта к переговорам, но теперь требует серьезных гарантий безопасности и не соглашается на временное прекращение огня, учитывая предыдущий опыт обмана. Суть проблемы, по его мнению, заключается в защите интересов и безопасности России, особенно в контексте предотвращения создания враждебного режима на границах страны. Завершат ли спецоперацию на Украине до конца 2023 года — прогноз политолога Продолжение военных действий, вероятно, будет наблюдаться на протяжении большей части 2023 года и, возможно, даже в 2024 году. Вероятно, логика противостояния останется неизменной. Вероятность политического соглашения, которое удовлетворит обе стороны, кажется крайне мала. Россия не может отказаться от своих новых территорий, а Украина, даже с точки зрения своего законодательства, не может признать их утрату. Запад также не готов признать такое соглашение по политическим мотивам.

Однако рано или поздно война должна будет завершиться на каких-то условиях. Вариант, аналогичный Корейскому полуострову, где устанавливается стабильный режим прекращения огня и перемирия без решения политических вопросов, кажется наиболее вероятным на данный момент.

Кроме того, Россия настаивала на сокращении числа танков до 342, числа истребителей до 102. Украина настаивала на 800 танках и 160 истребителях. В апреле 2022 года газета The Times со ссылкой на источники сообщила, что во время очной встречи с президентом Владимиром Зеленским в Киеве тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выразил опасения, что западные страны «слишком стремятся» к заключению мирного соглашения.

В мае 2022 года Украина прекратила мирные переговоры с Россией.

Рамиль Ситдиков "Первым шагом является достижение взаимопонимания между государствами-участниками, чтобы добиться всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира на Украине", — отмечается в заявлении швейцарского правительства, хотя там и осознают неопределенность в плане того, как будет проходить конференция. Вместе с тем, ссылаясь на "давнюю дипломатическую традицию Швейцарии", в совете считают "своим долгом внести вклад в мирный процесс в Украине". Целью конференции называют создание площадки для диалога на высоком уровне о способах достижения "прочного мира для Украины в соответствии с международным правом и Уставом ООН". По его словам, цель конференции состоит и в том, чтобы добиться участия Москвы в последующих переговорах. Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. Москва не собирается участвовать в швейцарской конференции по Украине Россия не намерена участвовать в этой конференции даже если будет приглашена официально, заявили в МИД РФ. Сергей Гунеев Предстоящий форум, по словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, будет посвящен продвижению ультимативной "формулы Зеленского", хотя его швейцарские организаторы делают вид, что ищут общий знаменатель мирных инициатив разных стран. Она напомнила, что "формула Зеленского" предполагает три "ультимативных требования": о выводе российских войск на границы 1991 года; о привлечении Москвы к ответственности и выплате репараций; а также содержит положения о продовольствии, ядерной безопасности, энергетики, экологии, гуманитарных проблемах. По мнению Захаровой, "три базовых ультиматума не меняются, а законные российские интересы игнорируются".

Она убеждена, что "Швейцария едва ли может служить площадкой для различных миротворческих усилий, поскольку это предполагает нейтральный статус, который Берн утратил". Захарова также отметила, что "опыт минских соглашений и российско-украинских переговоров в 2022 году показал недоговороспособность Киева и Запада".

Но представят только тогда, когда будет общее мнение — общее мнение стран, которые действительно хотят мира, а не только переговоров, — назвал условие Зеленский.

Ранее Зеленский прокомментировал идею Макрона о возможной отправке войск в Украину. Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

«Близка развязка»: украинский журналист назвал месяц перемирия между Россией и Украиной

Все остальные вопросы абсолютно вторичны. Приходится повторить банальные вещи: государство невозможно без территории. На ней живет и кормится население, размещаются экономика и силовые структуры, добываются природные ресурсы. Потеря территории ведет к подрыву экономического, демографического и военного потенциала страны. Есть и еще одна банальная вещь, которую теперь не понять просто невозможно. Независимая Украина ни при каких обстоятельствах не может быть нашим другом и союзником. Украина — либо часть России, либо ее враг, анти-Россия. Третьего не было дано даже до 2014 года. А теперь говорить вообще абсолютно не о чем: какое-то третье решение еще более нереально, чем восстановление прежних отношений с Западом. Соответственно, наш противник должен быть максимально ослаблен.

Что достигается не только через военный разгром, но и — главное — через изъятие у него территорий. С изъятием территорий из Украины автоматически уйдут остатки пророссийского электората. В связи с этим потеряет смысл требование защиты прав русскоязычного населения. Потому что для тех, кто останется в оставшейся части Украины, этот вопрос, очевидно, уже не будет иметь значения. Видимо, потеряет значение и вопрос денацификации — поскольку нацизм не на бумаге, а в головах. Мы не сможем решить данную проблему на территории, которая нам неподконтрольна. А значит, незачем добиваться имитации и профанации. А добиваться надо физического ослабления противника. В частности, именно физически, а не на бумаге должна быть проведена демилитаризация Украины.

Очевидно, что максимально ослабленная Украина станет неинтересной для Запада. Ее содержание просто утратит смысл, поскольку она уже не сможет быть угрозой и противовесом России. В частности, станет практически невозможной ремилитаризация этой страны. Если боевые действия прекратятся, дарить Украине оружие никто больше не будет, особенно учитывая крайнее истощение западных арсеналов. А на закупку современного оружия в хоть сколько-нибудь адекватных количествах у Киева не будет денег. Таким образом, если подходить к вопросу без штампов и стереотипов, можно отказаться от всех наших второстепенных требований к Украине. Особенно учитывая тот факт, что любой договор может быть в любой момент просто выброшен в корзину для мусора.

В частности, стороны не договорились о приемлемой для России численности украинской армии и количестве техники. Россия настаивала на сокращении армии до 85 тыс. Кроме того, Россия настаивала на сокращении числа танков до 342, числа истребителей до 102. Украина настаивала на 800 танках и 160 истребителях.

Инвесторы будут опасаться, что возобновление боевых действий приведет к тому, что Россия станет атаковать и их объекты. Однако правительства западных стран разрабатывают схемы страхования для снижения этого риска. Более того, если Украина сможет создать эффективные противоракетные системы и другие средства защиты, то риски снизятся. Самая большая возможность — это вступление Украины в ЕС с его обширным внутренним рынком. Украина обладает огромным потенциалом догоняющего развития. В 1992 году, сразу после распада советского блока, ее доход на душу населения был таким же, как в Польше. ЕС также предоставит Украине денежные средства, чтобы помочь ей догнать остальные страны блока. Тот факт, что Украина не будет контролировать всю свою территорию, не является препятствием для вступления в ЕС. Путин начал СВО на Украине отчасти для того, чтобы не допустить ее присоединения к Западу, но вряд ли ему это удастся, — резюмирует издание. Об этом заявлял глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель, выступая на Конгрессе партии европейских социалистов в Малаге. Он также отметил, что Украина остается одной из проблем Евросоюза, а скорой победы этой страны над Россией «не ожидается» — заявил Боррель.

Мы знаем, что он уже закусился с Владимиром Зеленским. Армия Залужному пока что верит, так что он вполне мог бы стать во главе», — заявил российский полковник в отставке Анатолий Матвийчук. Конфликт между главой киевского режима и Залужным возник на фоне того, что главнокомандующий заявил: украинское наступление зашло в тупик. По мнению Матвийчука, Киеву может грозить военный переворот, так как украинские солдаты ощущают себя брошенными на поле боя без помощи.

Вливайтесь в общение

  • CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
  • Вливайтесь в общение
  • Какой мир на Украине нужен России
  • Сенатор Владимир Джабаров назвал условия, на которых Москва согласится говорить с Киевом
  • Что говорят на Западе
  • В Кремле раскрыли, когда будут возможны мирные переговоры с Украиной

Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?

Ему США и западникам не нужен мир между соседними с Россией государствами и прежде всего с Украиной. Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. Напомним, что ранее Киев неоднократно отказывался от мирных переговоров с Россией до возвращения Украины к границам 1991 года.

«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Зеленский заявил о готовности к реальным переговорам и назвал условия мира: восстановление территориальной целостности страны, соблюдение устава ООН, репарации , наказание для каждого военного преступника и гарантии того, что нападение на Украину не повторится что Los Angeles Times назвал условиями, на которые Россия заведомо не согласится [21] [22]. Позиции сторон Украина В ходе выступления по видеосвязи перед участниками саммита G20 Владимир Зеленский представил «формулу мира» — своё видение условий окончания российско-украинской войны.

Это обеспечение радиационной, ядерной, продовольственной и энергетической безопасности Украины, обмен всех военнопленных и возвращение депортированных, восстановление территориальной целостности Украины, вывод российских войск с украинских территорий, недопущение новой эскалации, создание специального трибунала по расследованию преступлений России против Украины , а также выработка механизма компенсации ущерба , причиненного стране в ходе войны [23] [24] [25]. Украина, равно как США и страны ЕС, придерживаются консенсуса о том, что Россия не должна расширяться за счёт украинских территорий в числе прочих причин это противоречит уставу ООН. При этом, если в ходе переговоров в марте 2022 года Украина была готова обсуждать возвращение к границам на 24 февраля, то позднее риторика сменилась и украинские официальные лица начали говорить о возвращении к границам 1991 года, включая Крым [26]. Украина и её союзники со скепсисом относились к заявлениям российских властей о готовности к переговорам и отмечали, что Россия настаивала на переговорном процессе и перерыве в боевых действий с целью выиграть время на восполнение резервов и подготовку нового наступления [26] [27].

Россия Россия никогда публично не обозначала конкретные цели вторжения или переговорную позицию. Ключевым условием для любых переговоров, которое представители России озвучивали каждый раз, было признание за ней захваченных территорий. Так, в сентябре 2022 года российские власти попытались создать fait accompli , аннексировав часть территорий Украины включая те, которые в действительности не контролирует и настаивая, что они более не могут быть предметом для переговоров [28]. При этом наблюдатели отмечали, что территориальный вопрос сильно ограничивал пространство для дипломатического манёвра России: даже возвращение к границам на 24 февраля 2022 года было бы воспринято как поражение и влекло бы за собой риск возвращения Украине Крыма [26].

Он указал, что шанс на мирные переговоры был упущен в связи с давлением, которое Великобритания оказала на Украину, чтобы та отказалась от проекта мирного соглашения в 2022 году. По его словам, после этого предпосылок для мирных переговоров не было, особенно после того, как Украина со своей стороны их законодательно запретила [29]. Отдельные договорённости Гуманитарные коридоры Обсуждение гуманитарных коридоров для эвакуации мирных жителей и поставок помощи в районы в опасной близости к линии соприкосновения велось с первой встречи делегаций в Гомеле. На тот момент стороны достигли принципиального согласия, но конкретные условия и формат гуманитарных коридоров не были согласованы.

Из-за этого запланированные эвакуации неоднократно срывались, и стороны обвиняли друг друга в нарушении договорённостей. К середине марта Россия и Украина смогли наладить работу гуманитарных коридоров во всех областях, оказавшихся в зоне боевых действий, хотя в ряде случаев российская сторона отказывалась согласовывать предложенные Украиной варианты [6] [12]. Черноморская зерновая инициатива См. Посредниками в переговорах выступили ООН и Турция.

Изначально Россия ставила многочисленные условия, в том числе отмену санкций против собственного не-продовольственного экспорта и финансового сектора и разминирование украинских портов. Последний пункт имел для Украины принципиальное значение, так как ставил безопасность портовых городов под угрозу, но власти были готовы на компромиссы в случае поставок противокорабельного вооружения [13] [30].

Сюжет Спецоперация на Украине Россия не против переговоров по Украине: какие условия ставит при этом Москва? Александр Кряжев Interfax-Russia. Швейцария планирует конференцию по урегулированию ситуации на Украине Конференция по урегулированию ситуации на Украине пройдет в июне на курорте Бюргеншток в центральной Швейцарии — сообщили в Федеральном совете Швейцарии. В заявлении швейцарского правительства говорится, что в переговорах по организации конференции участвовали ЕС, страны G7 и представители стран так называемого "глобального Юга", включая Бразилию, Китай, Эфиопию, Индию, Саудовскую Аравию и ЮАР. Заглавие В совете считают, что сейчас созданы условия, чтобы конференция могла дать старт мирному процессу. Рамиль Ситдиков "Первым шагом является достижение взаимопонимания между государствами-участниками, чтобы добиться всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира на Украине", — отмечается в заявлении швейцарского правительства, хотя там и осознают неопределенность в плане того, как будет проходить конференция. Вместе с тем, ссылаясь на "давнюю дипломатическую традицию Швейцарии", в совете считают "своим долгом внести вклад в мирный процесс в Украине".

Целью конференции называют создание площадки для диалога на высоком уровне о способах достижения "прочного мира для Украины в соответствии с международным правом и Уставом ООН". По его словам, цель конференции состоит и в том, чтобы добиться участия Москвы в последующих переговорах. Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. Москва не собирается участвовать в швейцарской конференции по Украине Россия не намерена участвовать в этой конференции даже если будет приглашена официально, заявили в МИД РФ.

Эксперты проводят параллели с ситуацией, возникшей во время Второй мировой войны между Иосифом Сталиным и маршалом Георгием Жуковым. У Путина нет военного опыта, что, возможно, еще больше повлияло на его решение не назначать командующего вторжением, который мог бы отодвинуть его на задний план, притязая на заслуги в ожидавшейся эффектной победе», — говорится в докладе. Лишь в апреле 2022 года был назначен командующий всеми войсками, участвующими во вторжении — генерал Александр Дворников, но он продержался в этой должности около месяца, напоминают в ISW. По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками.

Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон

Немецкая газета Welt Am Sonnag опубликовала проект мирного договора, который, как утверждается, был согласован Россией и Украиной в ходе переговоров в Стамбуле в 2022 году. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. Когда Россия и Украина будут готовы сложить оружие и почему они не могут сделать этого немедленно. В Институте изучения войны (ISW) также назвали главную ошибку президента России Владимира Путина, из-за которой военнослужащим РФ не удалось захватить Украину в первые дни войны.

Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры

Владимир Путин обозначил, на каких условиях Россия готова вести переговоры с Украиной. «Никаких мирных переговоров с Россией сейчас не ведется, поскольку РФ отказалась вступать в содержательный диалог о мире», — отметил он. Гиганская пропасть между Украиной и Россией не позволит норрмализовать отношения в ближайшие 50 лет.

Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го

Заглавие В совете считают, что сейчас созданы условия, чтобы конференция могла дать старт мирному процессу. Рамиль Ситдиков "Первым шагом является достижение взаимопонимания между государствами-участниками, чтобы добиться всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира на Украине", — отмечается в заявлении швейцарского правительства, хотя там и осознают неопределенность в плане того, как будет проходить конференция. Вместе с тем, ссылаясь на "давнюю дипломатическую традицию Швейцарии", в совете считают "своим долгом внести вклад в мирный процесс в Украине". Целью конференции называют создание площадки для диалога на высоком уровне о способах достижения "прочного мира для Украины в соответствии с международным правом и Уставом ООН". По его словам, цель конференции состоит и в том, чтобы добиться участия Москвы в последующих переговорах. Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. Москва не собирается участвовать в швейцарской конференции по Украине Россия не намерена участвовать в этой конференции даже если будет приглашена официально, заявили в МИД РФ. Сергей Гунеев Предстоящий форум, по словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, будет посвящен продвижению ультимативной "формулы Зеленского", хотя его швейцарские организаторы делают вид, что ищут общий знаменатель мирных инициатив разных стран. Она напомнила, что "формула Зеленского" предполагает три "ультимативных требования": о выводе российских войск на границы 1991 года; о привлечении Москвы к ответственности и выплате репараций; а также содержит положения о продовольствии, ядерной безопасности, энергетики, экологии, гуманитарных проблемах. По мнению Захаровой, "три базовых ультиматума не меняются, а законные российские интересы игнорируются".

Она убеждена, что "Швейцария едва ли может служить площадкой для различных миротворческих усилий, поскольку это предполагает нейтральный статус, который Берн утратил".

Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Вот взамен ссылка на аудио Киев может согласиться на прекращение огня по линии боестолкновения, однако попыток вернуть Крым и Донбасс не оставит.

Об этом в эфире канала «DW на русском» заявил скандально известный русофобскими выходками депутат Верховной рады Алексей Гончаренко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего.

Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше.

Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом.

Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались.

В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ.

Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность.

Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта.

Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения.

Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией.

Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война.

Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось.

Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов.

По его данным, они составляют «примерно один к восьми».

Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине

По его убеждению, нет оснований для начала диалога, особенно учитывая западные провокации. Лавров считает, что Запад предлагает лишь приостановить боевые действия на некоторое время без каких-либо договоренностей, позволяя Украине пополнить свой военный арсенал. Однако, Россия была готова к урегулированию как во время Минских договоренностей, так и в апреле 2022 года, но предложенные варианты были отклонены из-за требований Вашингтона и Лондона. Лавров подчеркнул, что Россия открыта к переговорам, но теперь требует серьезных гарантий безопасности и не соглашается на временное прекращение огня, учитывая предыдущий опыт обмана. Суть проблемы, по его мнению, заключается в защите интересов и безопасности России, особенно в контексте предотвращения создания враждебного режима на границах страны.

Завершат ли спецоперацию на Украине до конца 2023 года — прогноз политолога Продолжение военных действий, вероятно, будет наблюдаться на протяжении большей части 2023 года и, возможно, даже в 2024 году. Вероятно, логика противостояния останется неизменной. Вероятность политического соглашения, которое удовлетворит обе стороны, кажется крайне мала. Россия не может отказаться от своих новых территорий, а Украина, даже с точки зрения своего законодательства, не может признать их утрату.

Запад также не готов признать такое соглашение по политическим мотивам. Однако рано или поздно война должна будет завершиться на каких-то условиях. Вариант, аналогичный Корейскому полуострову, где устанавливается стабильный режим прекращения огня и перемирия без решения политических вопросов, кажется наиболее вероятным на данный момент. Как закончится военный конфликт Москвы и Киева — предсказание Ванги Ванга, известная прорицательница, оставила нам интересные предсказания, которые вызывают много размышлений.

По мнению эксперта, военная операция может закончиться на условиях перехода под контроль всего юго-востока Украины по границе Днепра, а также Одесской и Николаевской областей. До выполнения этой задачи переговоров «быть не может», уверен Коротченко. Украина уходит в оборону. Удастся ли Москве принудить Киев к миру силой Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны, генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов считает, что Россия должна взять под контроль всю левобережную Украину, что, «конечно, вопрос не текущего года», и «технологически догнать Запад», чтобы эффективнее отражать атаки воздушных и морских дронов. Евсеев объяснил, что украинское население «нас еще не принимает» и «надеется сохранить прежнюю жизнь», а российской армии пока «нет смысла проводить широкомасштабные наступления», поскольку ВСУ еще сохраняют боеспособность. Некоторые российские эксперты допускают заморозку конфликта на Украине, но подчеркивают, что такой сценарий невыгоден России. Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Денис Денисов считает , что в условиях проблем с финансированием и поставками западного оружия «не то, что заморозка, а даже скорее перемирие было бы в интересах Украины».

Предпосылок для заморозки конфликта со стороны России, по его мнению, нет. Эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин в свою очередь считает, что прекращение огня устроило бы Россию и принесло ей «небывалый ранее авторитет». Однако, по его мнению, заморозка возможна только при условии смены администрации США по итогам выборов в ноябре 2024 года. Что говорят на Украине О том, что в наступившем году ждать завершения боевых действий не приходится, говорят и украинские спикеры. По его мнению, в ближайшие годы военные действия не закончатся. На Украине отвергают вариант заморозки конфликта, хотя и не отрицают такого развития событий. Запад опасается эскалации и применения оружия массового поражения, поэтому помогает Украине «ровно на столько, сколько нужно, чтобы она не потерпела поражение», и в то же время с оглядкой на Россию, считает бывший заместитель Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко.

Главной задачей для украинской армии на 2024 год Романенко назвал проведение «стратегической оборонительной операции», для выполнения которой, по его словам, необходимо мобилизовать не менее 300 тыс.

Вечером 28 марта президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не все страны заинтересованы в участии в саммите по Украине в Швейцарии. По его словам, большинство стран на стороне Киева, но некоторые все еще балансируют в отношениях с Россией, так как зависят от экономических выгод или имеют контракты. Что о вероятности проведения переговоров между Москвой и Киевом говорят в Кремле Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Россия не согласна с правилами, предлагаемыми Киевом для проведения переговоров с Москвой. Это высказывание последовало после заявления главы МИД Украины Дмитрия Кулебы о возможности переговоров Украины с Россией в соответствии с правилами, утвержденными участниками саммита по украинской «формуле мира». Он также отметил, что заявление Кулебы противоречит установленному Украиной запрету на переговоры с Россией, пока президентом страны остается Владимир Путин. Напомним, в мае 2022 года Украина приостановила мирные переговоры с Россией. В октябре того же года президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, запрещающий дальнейшие переговоры с президентом России до тех пор, пока он остается на своем посту.

В каком случае Путин и Зеленский могут заключить мирный договор Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что ряд стран уже на уровне советников по безопасности обсуждают перспективы мира на Украине.

Кроме того, Путин сравнил потери сторон украинского конфликта. По его данным, они составляют «примерно один к восьми».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий