Макс Ферстаппен – один из самых ярких представителей гонщиков нового поколения «Формулы-1», и, возможно, самый быстрый из них, но его слабое место – вспыльчивый характер. Представитель Red Bull Racing 22-летний пилот Formula-1 Макс Ферстаппен занимает лидирующие позиции рейтинга. Победителем заключительной гонки стал Макс Ферстаппен. Гран-при Канады выиграл нидерландский пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен.
Весь мир Формулы-1 на F-1world.ru
Forbes выделил десять самых высокооплачиваемых гонщиков на основе финансовых отчетностей, юридических документов и пресс-релизов, а также информации отраслевых инсайдеров. Данные о рекламных контрактах и иных доходах спортсменов издание не учитывало.
С учетом скромного потенциала болида STR10 с маломощным по меркам «Формулы-1» и не отличавшимся надежностью двигателем Renault первый блин получился точно не комом: при четырех сходах девять финишей в очковой зоне и итоговое 12-е место в личном зачете. При этом бОльшую часть сезона Макс выступал, не имея… обычных водительских прав. Их пилот получил на общих основаниях в день своего 18-летия.
Выданный аванс Макс оправдал: 15 мая 2016 года, выиграв Гран-при Европы, голландец, которому на тот момент не было и 19 лет, стал самым молодым победителем этапа «Формулы-1». В этот день Йос, не сдержав эмоций, обнял сына от счастья. Тогда же трехкратный чемпион «Формулы-1» австриец Ники Лауда, входивший в штаб команды Mercedes, назвал Ферстаппена-младшего «талантом века». Голова у Макса не закружилась и по итогам сезона он занял пятое место в личном зачете. Болид Макса Ферстаппена на Гран-при Абу-Даби Формулы 1, ноябрь 2023 года Фото: Гран-при Абу-Даби Формулы 1 В сезонах 2017-2020 в условиях доминирования команды Mercedes Ферстаппен-младший часто в борьбе на грани фола выигрывал две или три гонки, дважды 11 раз поднимался на подиум и становился третьим в личном зачете.
Эти успехи превратили Макса в фаворита внутри Red Bull, что создало проблему с поиском подходящего напарника для талантливого голландца. Достаточно сказать, что в 2019 году за сезон в австрийской команде сменилось три вторых пилота! Ситуация стабилизировалась лишь с приходом Серхио Переса в 2021 году. Тот сезон с самой первой гонки в Бахрейне прошел под знаком ожесточенного соперничества Макса Ферстаппена, который первоначально захватил лидерство в чемпионате, и Льюиса Хэмилтона из команды Mercedes. К финальному Гран-при Абу-Даби гонщики подошли с равным количеством очков.
В гонке лидировал Хэмилтон, но за несколько кругов до финиша на трассе появилась машина безопасности, а рестарт был дан перед последним кругом.
Я хотел поговорить с ним о том, что произошло, но он не хотел со мной разговаривать. На заправке он сказал, чтобы я убирался и что он не желает со мной разговаривать, — рассказывал Макс.
Макс — самый молодой пилот в истории "Формулы-1" и самый молодой победитель гонок. Выступать в "Формуле-1" он начал в 17 лет, когда у него еще даже не было водительских прав. В возрасте 18 лет и 227 дней он выиграл гонку испанского этапа сезона и стал самым молодым победителем Гран-при.
После этого Международная автомобильная ассоциация изменила правила выдачи суперлицензии — теперь к участию в "Формуле-1" допускаются пилоты, достигшие 18-летнего возраста и получившие водительское удостоверение. Макс Ферстаппен зарабатывает около 25 миллионов долларов в год. Сейчас его состояние оценивается в 60 миллионов долларов.
Благодаря своему доходу он может позволить себе периодически пополнять свою коллекцию автомобилей. Кроме того, Макс владеет частным самолетом Falcon-900EX и яхтой стоимостью 5,5 миллиона долларов. Интересно, что первой машиной Макса была скромная Renault Clio.
Макс увлекается и другими видами спорта.
Несмотря на то что Ферстаппен родился в Бельгии, он говорит, что чувствует себя больше голландцем, поэтому и выступает под флагом Нидерландов. Макс Ферстаппен с сестрой Викторией 2. Именно родители оказали большое влияние на выбор профессии Ферстаппена-младшего. Отец привел Макса на картинг, когда тому было всего четыре года. Отец спортсмена говорит, что тот с детства проявлял большой интерес к машинам: Максу было четыре с половиной года, когда я впервые посадил его в картинг. Это было не так страшно, как в два года, когда он водил квадроцикл. Так что у него уже был опыт регулирования скорости.
С семи лет Макс стал участвовать в соревнованиях. Макс Ферстаппен с отцом 3. Макс признавался, что его отношения с отцом были далеки от идеальных — Ферстаппен-старший резко реагировал на спортивные неудачи сына. В гонке на чемпионате мира 2012 года я проиграл. Я расстроился, но мой отец расстроился еще сильнее и был очень мной разочарован.
Ферстаппен выиграл Гран-при Лас-Вегаса «Формулы-1», установив рекорд по победам за сезон
Макс Ферстаппен завоевал титул чемпиона F1–2021. Макс Ферстаппен завершил личный заезд в субботу в Шанхае и завоевал знаковую 100-ю поул-позицию Red Bull в Формуле-1 в драматической квалификации Гран-при Китая. Перевод пояснения стюардов по поводу принятого решения.
Трёхкратному чемпиону «Формулы-1» отказали в прокате Mercedes AMG GT из-за его возраста
12 декабря 24-летний голландский пилот Red Bull Макс Ферстаппен стал чемпионом гоночной серии "Формулы-1". Мы собрали весь мир Формулы-1 для вас на одном сайте: актуальные новости, бесплатный доступ к онлайн-трансляциям и записям гонок в хорошем качестве. 12 декабря 24-летний голландский пилот Red Bull Макс Ферстаппен стал чемпионом гоночной серии "Формулы-1". Экс-пилот Формулы-1 Ральф Шумахер сомневается, что Макс Ферстаппен сможет добиться успеха за рулем Mercedes, учитываю текущую форму немецкой команды »»». Консультант Red Bull Хельмут Марко поделился своими мыслями о развитии Макса Ферстаппена в текущем сезоне и выделил черты, которые делают его, трехкратного чемпиона мира Формулы 1, неуязвимым. Гран-при Монако, который состоялся в воскресенье.
Max verstapen
Третье место на счету 7-кратного чемпиона Льюиса Хэмилтона. Топ-10 Гран-при Канады «Формулы 1»: Ферстаппен.
Для Ферстаппена данная победа стала 51-й за время выступления в «Формуле-1», он вышел на четвертое место, сравнявшись с французом Аленом Простом. Ферстаппен одержал 16-ю победу по ходу нынешнего сезона. Нидерландский пилот стал рекордсменом «Формулы-1» по этому показателю. Прежний рекорд также принадлежал Ферстаппену, который он установил в 2022 году, победив 15 раз. До этого рекордсменами были Шумахер и Феттель, которые побеждали по 13 раз в 2004 и 2013 годах соответственно.
Голландец также выиграл чемпионат мира, причем сделал это досрочно, на Гран-при Катара в октябре. Ферстаппен уже второй год подряд возглавляет рейтинг самых высокооплачиваемых гонщиков «Формулы-1» по версии Forbes. В 2023 году он обошел в перечне Льюиса Хэмилтона 55 млн долларов и Фернандо Алонсо 34 млн долларов.
Этот чемпионат проводился гоночной академией Феррари на технике формулы Абарт для подготовки своих пилотов к сезону. Соперничая с опытными пилотами формулы 3 Макс хорошо проявил себя, одержав в 12 гонках 2 победы, и ещё 3 раза финишировав на подиуме. В марте стало известно, что голландский гонщик проведёт сезон в чемпионате Европы формулы 3 за команду соотечественников Ван Амерсфорт Рейсинг. Блестяще проявив свою скорость, в том числе одержав 6 подряд побед на этапах в Спа и Норисринге, Макс боролся за титул с Эстебаном Оконом, однако горячность и собственные ошибки в начале сезона, а так же проблемы и штрафы за замену двигателя привели к тому, что в чемпионате он занял лишь 3 место. Однако скорость не осталась незамеченной. Несколько команд Ф1 проявляли интерес к Максу для своих молодёжных программ. И в Августе, стало известно, что Макс вошёл в состав программы Ред Булл и в 2015 году станет пилотом Ф1 в младшей команде концерна - Торо Россо. На старте ГП Австралии 2015 года в возрасте 17 лет и 166 дней Макс стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1.
Трёхкратному чемпиону «Формулы-1» отказали в прокате Mercedes AMG GT из-за его возраста
Карьера Группа посвящена перспективному пилоту Максу Ферстаппену. Макс Эмилиан Ферстаппен родился 30 сентября 1997 года бельгийском городе Хассельт в полностью автогоночной семье: отец Макса - Йос Ферстаппен провёл в Формуле 1 более 100 ГП, мать - София Кумпен из бельгийской автогоночной семьи, известной по выступлениям в гонках GT, сама была успешной в картинге. Неудивительно, что Макс оказался на картодромах раньше, чем научился ходить. В возрасте 7 лет Макс провёл свою первую официальную гонку в картинге.
Сразу показав высокую скорость, Макс стал чемпионом Бельгии в классе мини в 2005 году, на следующий год он повторил это достижение выиграв все гонки чемпионата. В следующие несколько лет Макс продолжил успешную карьеру в картинге, завершившуюся в 2013-м году титулами чемпиона Мира и Европы по картингу. В том же году Макс начал готовится к переходу в гонки младших формул.
В августе, на трассе Пембри в Уэльсе он дебютировал на тестах формулы Рено 2.
Ферстаппен третий раз в карьере и третий раз подряд завоевал титул чемпиона мира. Макса уже можно причислить к числу лучших пилотов «Формулы-1» в истории. Доминирование Ферстаппена, особенно если сравнивать с результатами его товарища по команде Серхио Переса, действительно впечатляет. Нидерландец победил в 19 гонках из 22, прошедших в сезоне 2023 г. Две гонки в начале сезона выиграл Серхио Перес. И лишь одну гонку в сезоне смог выиграть пилот не «Ред Булл». Карлос Сайнс «Феррари» стал победителем Гран-при Сингапура. В сезоне 2023 г. Ферстаппен и «Ред Булл» побили чуть ли не все возможные рекорды.
Представитель Нидерландов побил рекорд по числу побед за сезон — 19.
Бесспорно, самая яркая выходка и самый противоречивый эпизод в карьере Макса Ферстаппена случился на Гран-при Бразилии 2018 года. Достаточно сказать, что после этого гонщик из Нидерландов получил уникальное наказание — два дня общественных работ.
Некоторые эксперты уверены — гонщика Red Bull следовало и вовсе дисквалифицировать. Что же случилось два года назад на трассе Интерлагос? Макс Ферстаппен уверенно лидировал в гонке, когда на его пути возник круговой — Эстебан Окон.
По правилам «Формулы-1», при сигнале синих флагов Эстебан должен был заблаговременно пропустить гонщика, который опережал его на круг. Стоит заметить, что обычно и сами более быстрые пилоты ждут безопасное место, чтобы пройти более медленных соперников — ведь те тоже ведут свою борьбу, пусть и на более низких местах. Однако Макс не из тех гонщиков, кто проявляет терпение и выдержку, и он решил атаковать Эстебана на позднем торможении в первом же повороте, где бывает сложно удержать машину на траектории.
Маневр почти прошел, и Ферстаппен уже оказался впереди, однако Окон слегка не рассчитал пространство, которое ему оставил гонщик Red Bull и просто совершил таран Макса, тем самым лишив его стопроцентной победы в гонке, где тот лидировал. Иронично, что последний раз круговой гонщик таранил лидера Гран-при в 2001 году. Как говорится, карма вернулась тогда, когда не ждали.
Пилот из Нидерландов был в абсолютной ярости, называя в радиоэфире Окона «идиотом» и другими не слишком красивыми словами. Казалось, эпизод исчерпан и «заигран», но Ферстаппен думал иначе. После финиша Гран-при Бразилии 2018, когда все пилоты идут на взвешивание, Макс Ферстаппен подошел к Эстебану Окону и стал поливать его нецензурной бранью.
Когда Эстебан своим видом показал, что не хочет продолжать полемику с гонщиком Red Bull, тот ударил Окона в грудь, хотя в итоге это классифицировали как толчок. Повтор не дает однозначного ответа, но скорее это что-то среднее, короткий тычок в грудную клетку Эстебана. Надо понимать, что если к подобному поступку могли бы легко отнестись в любом другом виде спорта, в том числе в американских гонках, то с «Формулой-1» дело обстоит несколько иначе.
Любопытный факт — на следующий день после стычки представители Макса и Red Bull заявили, что Окон спровоцировал своего обидчика, однако то, что сказал Эстебан Максу, осталось в итоге за кадром. Наказание для Макса вышло не очень строгим — на одном дне общественных работ он присутствовал в роли наблюдателя вместе со стюардами на гонке «Формулы E» в Марракеше, и затем принял участие в семинаре для маршалов, организованном «ФИА». Журналисты заметили, что рядом с Максом присутствовал Чарли Уайтинг, который постоянно ему что-то говорил.
В начале сезона 2019 года, особенно после смерти Чарли, казалось, что Макс повзрослел, и его выходки остались в прошлом. Так сильно мы еще никогда не ошибались. Похоже, что я замедлился?
Возможно, самое яркое проявление нарциссизма и характера бунтовщика Макса Ферстаппена мы увидели в 2019 году. И, возможно, самый глупый штраф в истории «Формулы-1». В финальной попытке квалификации Гран-при Мексики пилот Mercedes Валттери Боттас попал в серьезную аварию.
На выходе из последнего поворота его занесло на поребрике, в итоге финский гонщик на полной скорости протаранил ограждения трассы. Двойные желтые флаги вывесили сразу же, лишив возможности гонщиков улучшить свое время на круге, но не Макса Ферстаппена. Гонщик Red Bull и без того был самым быстрым на трассе, однако круг под желтыми флагами он закончил с улучшением.
Всем было непонятно, зачем нужен такой риск, ведь гонщик уже и так был на первом месте, и желтые флаги фактически спасли его от Хэмилтона и пилотов Ferrari. Теперь же пилот оказался под расследованием.
Макс потрогал заднее крыло Льюиса на «Интерлагосе»? Денежный штраф! Макс пытался пропустить соперника, отдавая позицию в «Джидде»? Десять секунд штрафа Максу, хотя это Льюис протаранил его болид! Фанаты буквально рвали волосы от досады, что шансов у Ферстаппена больше нет. Обвиняли FIA в обмане и страдали от осознания, что титульная гонка фактически завершилась. Казалось, и на финальном Гран-при в Абу-Даби нет шансов. В квалификации Макс взял поул и стартовал на «быстрых», мягкой резине.
Но есть нюанс: они недолговечные, и, значит, придется раньше ехать на пит-стоп. К тому же уже на старте Ферстаппен потерял лидерство, пропустив вперед Льюиса Хэмилтона. Серхио Перес из Red Bull жестко защищался от Льюиса, позволив Ферстаппену вновь сблизиться с соперником по титульной гонке. Позже Макс назовет Серхио «настоящей легендой». Но Льюис все равно отрывался. Все смирились с тем, что Хэмилтон побьет рекорд Михаэля Шумахера — семь титулов... Ферстаппен успел заехать на пит-лейн за свежей резиной, Льюис — нет. Хэмилтон сказал по радио, что «гонка потеряна», и добавил много нецензурных слов. Как опытный гонщик и многократный чемпион, он сразу понял, что дело близится к провалу — ему предстояло на самой медленной резине Hard, к тому же изношенной, противостоять Максу на самом свежем комплекте Soft. Впервые с 1974 года гонщики приехали на финальную гонку с равенством очков, и Super Max смог вырвать самую важную победу в своей карьере.
Льюис Хэмилтон нашел в себе силы подать руку новому чемпиону. Руководство Mercedes AMG Petronas сразу же подало апелляцию на итоги гонки, надеясь взять титул хотя бы с юристами.
Трёхкратному чемпиону «Формулы-1» отказали в прокате Mercedes AMG GT из-за его возраста
Why Audi and Verstappen have complicated Formula 1’s driver market decisions. Макс Ферстаппен (слева) из Нидерландов из команды Red Bull пытается обогнать Льюиса Хэмилтона из Великобритании из команды Mercedes Фото: Hasan Bratic/dpa/Global Look PressЧемпионат мира Формулы-1, Гран-при Абу-Даби. Представитель Red Bull Racing 22-летний пилот Formula-1 Макс Ферстаппен занимает лидирующие позиции рейтинга. Макс Ферстаппен на чемпионате мира Формула-1 2016 в Барселоне. Макс Ферстаппен завоевал рекордный поул на Гран При Китая. Трехкратный чемпион мира Формулы 1 стал быстрейшим в основной квалификации в Шанхае. Макс Ферстаппен (слева) из Нидерландов из команды Red Bull пытается обогнать Льюиса Хэмилтона из Великобритании из команды Mercedes Фото: Hasan Bratic/dpa/Global Look PressЧемпионат мира Формулы-1, Гран-при Абу-Даби.
Макс Ферстаппен – последние новости
Об этом сообщает портал F1-Insider. По информации источника, Ферстаппен встретится с руководством "Мерседеса" после Гран-при Майами, который состоится с 3 по 5 мая. Контракт может быть подписан с 2025 года.
Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в «Формуле-1», но все равно был очень строгим, и это правильно. Хотя у меня были наготове кепки, футболки на случай, чтобы его задобрить, но он ничего не брал Макс Ферстаппендвукратный чемпион мира в классе «Формула-1» В первой гонке «Формулы-1» в карьере, на Гран-при Австралии , Ферстаппен не доехал до финиша — на 35-м круге у него задымился болид, и голландец был вынужден сойти с дистанции. На подиум в дебютном сезоне королевских гонок Макс так ни разу и не заехал, его лучшим результатом были два четвертых места, в Венгрии и США.
В общем зачете Ферстаппен стал 12-м, собрав при этом целый набор индивидуальных наград. Его признали «личностью года», «новичком года» и «автором лучшего обгона». Любопытно, что важные изменения в карьере произошли после Гран-при Сочи и были связаны с российским пилотом Даниилом Квятом. Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни.
Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля. Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким. В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории.
На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года. Голландец, рассказывая о своих ощущениях после той гонки, признавался, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и концентрации, а отец Макса так переживал, что у него из носа пошла кровь. Пересечение Ферстаппена и Квята в 2016 году было не единственным в их жизни. Спустя несколько лет после гоночной рокировки, случилась еще и любовная. Россиянин расстался с дочерью трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» Нельсона Пике — Келли Пике, с которой у Даниила уже был совместный ребенок.
А спустя короткое время она стала встречаться с Максом Ферстаппеном. И девятилетняя разница в возрасте в пользу девушки преградой не стала. Ферстаппен и Пике продолжают отношения до сих пор. На пути к этому успеху его карьера развивалась по восходящей — в 2017-м голландец стал шестым в общем зачете, в 2018-м занял четвертое место, в 2019-м и 2020-м заканчивал сезон на третьей строчке. Перед сезоном 2021 года Макс получил в свое распоряжение болид Red Bull, который был лучшим в пелотоне по мнению экспертов официального сайта «Формулы-1».
Этот факт, помноженный на уже существенный опыт Ферстаппена, позволил голландцу вкатиться в сезон по-чемпионски. За первые девять этапов он только раз не попал на пьедестал — из-за прокола шин в Азербайджане. В остальных гонках он пять раз приезжал к финишу первым и трижды — вторым. На десятом этапе, который проходил на автодроме Сильверстоун в Великобритании и являлся домашним для Льюиса Хэмилтона, случилась серьезная авария. Британец атаковал Ферстаппена уже на первом круге, задел колесом болид Red Bull, а тот вылетел в отбойник.
На высокой скорости Макс врезался в ограждение, испытав перегрузку 51G например, пассажир при взлете самолета испытывает перегрузку 1,5G — прим. Ферстаппен был срочно госпитализирован в больницу для дальнейшей диагностики. Льюис Хэмилтон — семикратный чемпион мира, и ему не следовало так поступать. У него достаточно опыта, чтобы знать — такие маневры неприемлемы. Я разочарован тем, что гонщик его уровня сделал такой шаг.
Он отправил соперника в больницу. Слава богу, Макс не пострадал, это самый большой и важный результат для нас сегодня. Надеюсь, Хэмилтон доволен своей пустой победой Кристиан Хорнер руководитель команды Red Bull Racing До конца сезона 2021 года соперничество Ферстаппена и Хэмилтона было настолько ожесточенным, что к последнему этапу в Абу-Даби они имели одинаковое количество очков в общем зачете.
Макс Ферстаппен: сезон 2019-2020 В личном зачете 2019 года Макс закончил на 3-й строчке с 9-ю подиумами и 278 поинтами золото — 3, серебро — 2, бронза — 4. Стоит отметить, что серьезную конкуренцию для Макса составили Ландо Норрис и Шарль Леклер, которые несколько раз практически из-поз носа увозили победу у 22-летнего пилота.
Red Bull Racing оказалось достаточно сложно конкурировать с Маклареном и Феррари в ряде квалификаций и Гран-при. Ранее мы уже знакомили с ситуацией нынешнего сезона, старт которого затянулся практически на 4 месяца и начался с Гран-при Австрии 2020. По результатам 4-х этапов нидерландец закрепился на 3-й строчке с серебряным и 2-мя бронзовыми подиумами. Сезон еще не окончен, поэтому остается следить за молодым талантом Ферстаппена и верить в его постоянный прогресс от года к году на автогоночном поприще. Не забываем болеть за Макса не только на экране, но и в букмекерской конторе, заключая выгодные пари на его победу, скажем, в БК LineBet , а бонус-код Лайнбет на поощрительные 8.
Личная жизнь Макса Макс Ферстаппена Вполне естественно, что привлекательный, молодой, амбициозный, перспективный и знаменитый Макс Ферстаппен не раз был замечен на страницах желтых таблойдов, причем не один. О его похождениях может и не ходят легенды, но парень пользуется этим правом в полной мере. В наследство от старика Йоса молодому Ферстаппену досталась не только жажда скорости, но и неразборчивость в отношениях.
В следующие несколько лет Макс продолжил успешную карьеру в картинге, завершившуюся в 2013-м году титулами чемпиона Мира и Европы по картингу. В том же году Макс начал готовится к переходу в гонки младших формул. В августе, на трассе Пембри в Уэльсе он дебютировал на тестах формулы Рено 2. За этим последовало ещё 8 тестовых сессий на технике данного класса за команды КТР, Койранен, Тек1 и Йозеф Кауфман Рейсинг на которых Макс смог продемонстрировать свои таланты зачастую показывая лучшие времена. А в декабре молодого Ферстаппена пригласила на тесты Формулы 3 немецкая команда Мотопарк. В 2014-м году состоялся полноценный гоночный дебют Макса в гонках формул. Зимой Макс принял участие во Florida Winter Series.
Этот чемпионат проводился гоночной академией Феррари на технике формулы Абарт для подготовки своих пилотов к сезону.
Портал F1-Insider: Макс Ферстаппен может перейти в «Мерседес»
На стартах испанского Гран-при Ферстаппен продемонстрировал жесткий характер и не без помощи Мерседесов, попавших в аварию, сперва триумфально выиграл этап, а затем начал методично набирать очки по ходу сезона. К концу тура в активе 17-летнего пилота числилось 4 серебряных и 2 бронзовых подиума, 7 попаданий в очки. В очередном 68-м сезоне 2017 нидерландец оказался на 6-месте по результату личного зачета. На его счету лидерство в Малайзии и Мексике, второй подиум в Японии и бронза в Китае. Новый сезон 2018 — новые свершения: 4-е место в турнирной таблице по результатам сезона и 10 подиумов на Гран-при 2 трофея, 6 вторых, 2 третьих. Макс Ферстаппен: сезон 2019-2020 В личном зачете 2019 года Макс закончил на 3-й строчке с 9-ю подиумами и 278 поинтами золото — 3, серебро — 2, бронза — 4. Стоит отметить, что серьезную конкуренцию для Макса составили Ландо Норрис и Шарль Леклер, которые несколько раз практически из-поз носа увозили победу у 22-летнего пилота. Red Bull Racing оказалось достаточно сложно конкурировать с Маклареном и Феррари в ряде квалификаций и Гран-при.
Ранее мы уже знакомили с ситуацией нынешнего сезона, старт которого затянулся практически на 4 месяца и начался с Гран-при Австрии 2020. По результатам 4-х этапов нидерландец закрепился на 3-й строчке с серебряным и 2-мя бронзовыми подиумами.
Льюис Хэмилтон «Мерседес» завершил сезон третьим. Несмотря на такое количество рекордов, впереди у Макса много новых целей. По количеству поулов 32 за карьеру он занимает лишь 8-е место. Лидирует здесь Льюис Хэмилтон с фантастическим результатом в 104 победы в квалификации. По общему числу побед в гонках Макс занимает 4-е место — 54 победы. Здесь тоже лидирует Хэмилтон — 103. Из остальных итогов стоит отметить великолепный сезон Фернандо Алонсо.
Испанец за рулем «Астон Мартин» проделал невероятную работу и 9 раз поднимался на подиум. Набрав 206 очков, Алонсо завершил сезон четвертым. Для сравнения: его товарищ по команде Ленс Стролл ни разу не смог подняться на подиум и завершил сезон десятым.
Второе место занял Фернандо Алонсо из "Астон Мартин". Для испанца этот результат стал лучшим в нынешнем сезоне - ранее он четыре раза приходил к финишу четвертым. Третье место досталось французу Эстебану Окону "Альпин". Восьмым этапом чемпионата будет Гран-при Испании, который пройдет в период с 2 по 4 июня.
Рассел после пит-стопа и получения шин Medium стал девятым. В конце 43 круга Алонсо перешел на Hard и стал 10-м. На 43 круге Хэмилтон прошел Леклера в борьбе за третье место перед 12-м поворотом. До Норриса Льюису было четыре секунды, а сам Ландо отставал от Ферстаппена на 2,4 секунды. Два круга спустя Алонсо прошел Цуноду в борьбе за девятое место, а на 49-м круге японца прошел Стролл, поднявшись в топ-10. На 49-м круге Хэмилтон попробовал атаковать Норриса в 12-м повороте, но Ландо контратаковал, однако в первом повороте, Льюис все же прошел на второе место. Тем временем Алонсо пожаловался на заднюю подвеску и прекрасная гонка испанца после прорыва с пит-лейна оказалась испорченной — он тут же откатился на 11-е место, а спустя круг сошел с дистанции, заехав в боксы. Тем временем Элбон получил пятисекундный штраф за нарушения границ трассы. Спустя круг Леклер пропустил и Переса, став шестым. Это новый рекорд американского этапа на трассе СОТА, который никогда не выигрывался пилотом, стартующим вне первого ряда — голландец был шестым на старте. Для пилота «Red Bull» это была 15-я победа в сезоне в юбилейная 50-я в карьере! Вторым с отставанием в 2,225 секунды финишировал Хэмилтон, а тройку лучших замкнул Норрис. Для Хэмилтона это повторение лучшего результата в сезоне, а для Норриса четвертый подиум подряд.