Часто можно услышать, что советские мультфильмы уже не так интересны детям — блеклая картинка, медленное развитие сюжета. Старые советские мультфильмы расскажут малышам о дружбе и верности, научат прислушиваться к старшим и просто повеселят.
Эти мультики смотрели все дети СССР. Лучшие ленты Чуковского в одном материале
А в бонусе вы узнаете о мультфильме, который лучше посмотреть без детей. Коллекция советских мультфильмов для детей, которые будут интересны и взрослым. Притча Владимира Тарасова — один из лучших советских фантастических мультфильмов. Мультик больше напоминает не классическую советскую анимацию, а творения британских комиков «Монти Пайтон». топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство.
Лучшие советские мультфильмы
Рейтинг 80-ти лучших советских мультфильмов и 10-ти советских мультсериалов. подготовил для такого случая сборник лучших советских мультфильмов, в котором вы обязательно найдёте любимых персонажей из детства. Лучшие советские мультфильмы, которые понравятся современным детям.
100 лучших советских мультфильмов
Мультик больше напоминает не классическую советскую анимацию, а творения британских комиков «Монти Пайтон». Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. Кстати, подборку «Лучшие советские мультфильмы 60-х годов» можно посмотреть здесь.
Чему учат советские и современные мультфильмы?
А само знакомство состоялось в силу стечения двух обстоятельств: ремонта на чердаке, служившего рассудительному зверю пристанищем, и отсутствия у дяди Фёдора навыков правильного поедания бутерброда с колбасой, о чем Матроскин, коротающий время на окошке в подъезде, не преминул ему сообщить. Слово за слово, между ними возникло взаимопонимание. А поскольку родители особенно мама категорически не разрешали сыну заводить зверюшек, друзья решили уехать жить в деревню. По дороге им встретится пёс дворовой породы, который был принят в компанию волевым решением вундеркинда. Итак, трио главных героев сформировано. Деревенская жизнь началась. Жил-был пёс 1982 Источник: i.
Хозяева добрые, пища вкусная, никаких бед. Вот только когда состарился пёс, стал плохо видеть и слышать, больше не нуждались в нем владельцы — выгнали на улицу, долго не размышляя. Побрёл он, опечаленный, в лесную чащу, чтобы покончить со своей тоскливой жизнью, и встретил там такого же одинокого волка. Удивительно, но хищник пожалел бедолагу и придумал план, как ему домой вернуться. Сказано — сделано, благодарный пёс тоже в долгу не остался. Только о несчастных хозяевах новоиспеченные друзья не подумали, а им пришлось несладко… Чебурашка 1972 Источник: b1.
В противовес им старуха Шапокляк выглядит настоящей мошенницей и лгуньей, однако у этого трио всё равно есть все шансы подружиться. Бременские музыканты 1969 Источник: www. Во время одного из выступлений они встречают Принцессу, один взгляд на которую лишает покоя и сна их солиста — Трубадура. Да и девушка отвечает ему взаимностью.
Любимые сказки с необыкновенными иллюстрациями, которые читали нам родители, а теперь мы сами читаем своим детям и внукам. Добрые, интересные мультфильмы, которые мы смотрели ещё на чёрно-белых телевизорах, а наши дети и внуки загружают в айфоны и айпады. Их придумал удивительный человек - Владимир Григорьевич Сутеев, сказочник, художник, сценарист, один из зачинателей советской мультипликации. Владимир Григорьевич Сутеев, сказочник, художник, сценарист Как у каждого настоящего сказочника, за простыми, кажется, сюжетами с зайчиками и мишками, ёжиками и котятами у Сутеева скрыты большие истины и великие общечеловеческие ценности. Христианин в сказках Сутеева легко найдёт отсылы к библейским заповедям — блаженны милостивые, блаженны миротворцы, не кради, не произноси ложного свидетельства...
Это сказки-притчи, не привязанные ко времени, чистые и прозрачные, как само детство. Свои знаменитые сказки и сценарии Сутеев написал уже когда перестал сам быть режиссёром и мультипликатором, но остался художником, фантазёром, и продолжал не только писать, а и рисовать, «видеть» свои сказки, оживляя персонажей теперь уже на страницах книг. Интересно, что Владимир Григорьевич был одинаково талантлив как писатель и художник в самом буквальном смысле: он одинаково владел правой и левой рукой, причём мог одной рукой писать, а другой — рисовать. Мешок яблок 1974 Многодетного отца дома ждёт большая голодная семья. Что принесёт папа-заяц, тем и сыты будут. Только в лесу что-то ничего не попадается... А, нет! Вот стоит красавица-яблоня, яблоками спелыми усыпанная: собирай, сколько хочешь! Полный мешок набрал заяц, теперь бы домой добраться.
Но по дороге то одних друзей встретишь, то других. С каждым хочется поделиться — от чистого сердца, не жалко... Ох ты! Мешок-то пустой! Да тут ещё непогода... И враги не дремлют — у вреднючей вороны и коварного волка свои интересы. Но как же малыши? Ушастик, пушистик, звонок, прыгунок и лапочка дочка? Неужели так голодными и останутся?..
Потому что добро возвращается к добрым зайцам, как и к добрым людям, сторицей! Из всех передряг выйдет папа-заяц невредимым, и сядет дружная заячья семья за большой, полный щедрыми лесными дарами стол. Грибок-Теремок 1958 по сказке «Под грибом» Эта сказка про то, что Господь всё управит. Когда кажется, что от потопа в нашем случае — от дождя не спастись, что совсем, ну совсем нет места, где укрыться, нужно просто делать, что должно: оставаться добрым, честным, мужественным — потесниться, пустить под грибную шляпку замерзающую бабочку, охрипшего воробушка, мокрого зайчика, за которым лиса охотится... Глядишь — всё чудесным образом образуется само собой! И только удивишься: как же так? Было тесно, и вдруг оказалось, что всем места хватает! А тут и солнышко выглянуло и всех согрело.
Спросили настоящих профи — анимационных режиссеров — об их любимых мультах. Пересматривать любой можно бесконечно.
Пожалуй, в этот раз остановлюсь на классике. Я могу пересматривать этот мультфильм бесконечно. Он для меня и детский, и взрослый одновременно, а еще очень глубокий, философский. После просмотра всегда возникает ощущение светлой печали. В мультфильме безупречный темп, ритм и прекрасная музыка Моисея Вайнберга. Это просто учебник режиссуры. Очень интересно читать про процесс создания мультфильма в книжке Хитрука. В ней он рассказывает про посекундный график расчета длины эпизодов, расстановку акцентных мест, обозначение «линий настроения». По сюжету Бонифаций — образцовый цирковой лев, ни разу не бывавший на каникулах, и директор цирка отпускает его на отдых. Тот едет в Африку к любимой бабушке и мечтает отдыхать, купаться в озере, есть бананы и поймать золотую рыбку… Но вместо этого каждый день с утра до вечера он дает представления перед толпой малышей.
Над картиной работал художник Александр Татарский, пропагандирующий в советской анимации ироничную графику, а также Игорь Ковалев, который затем рисовал и для американских «Симпсонов». Следствие ведут колобки, 1986 Хулиганский рисованный мультфильм, созданный все теми же Татарским с Ковалевым и пародирующий «взрослые» советские детективы. Братья Пилоты — старший Шеф в обязательной кепке и с трубкой, как Шерлок Холмс, и его Коллега в смешной шляпе, — занимаются делом о похищении из зоопарка редкого полосатого слона. Несмотря на то, что чаще всего в мультфильме звучит фраза «Ничего не понимаю», сыщикам, благодаря их самоуверенности и случайной удаче, все же удается найти и обезвредить злодеев. Выкрутасы, 1987 Этот шедевр одного из самых известных мастеров российской авторской анимации Гарри Бардина получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Самое удивительное в нем то, что он создан из проволоки нарисованы только скупые фоны. Проволока, из которой сделаны персонажи, стала еще и метафорой тюремной колючей проволоки и добровольного заключения. Черкасский в «Острове сокровищ» не пренебрегает и игровыми сценами, снятыми в том числе и из-за нехватки времени. Впрочем, в американский прокат мультфильм вышел без этих игровых сцен. Болеро, 1992 За этот мультфильм режиссер Иван Максимов получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.
Появляющийся в самом начале подзаголовок «фильм повышенной духовности» задает зрителю правильный угол зрения. Ему показывают фактически пародию, изображающую все тренды артхаусного кино, где часто за пустотой скрываются самые простые смыслы, а развитие сюжета заменяется визуальным эстетством в мультфильме Максимова под музыку Мориса Равеля практически буквально. Старик и море, 1999 Обладатель премии «Оскар» и первый в мире анимационный фильм, снятый для кинотеатров IMAX, был создан художником и большим ценителем литературы Александром Петровым. Над экранизацией последней повести Хемингуэя он работал 2,5 года, что неудивительно, ведь каждый кадр он прорисовывал на стекле — не только кистью, но и пальцами. В результате получилась завораживающая по красоте притча о силе духа и трогательной дружбе. Карлик Нос, 2003 Это первый российский полнометражный мультфильм, снятый после отраслевого кризиса 1990-х, в результате которого перестали существовать государственные киностудии. Мультфильм по мотивам одноименной сказки Вильгельма Гауфа сделан в абсолютно «диснеевской» традиции и рассказывает о мальчике Якобе, который пытается справиться с наложенным на него злой ведьмой проклятьем. Смешарики, 2003-наст. Этот первый российский мультсериал был изначально создан как исключительно коммерческий продукт, но стал одним из самых популярных и в России, и за ее пределами. Перед авторами «Смешариков» была поставлена задача сделать рекламу упаковки новых шоколадных конфет круглой формы.
Но придуманные художниками герои оказались так хороши, что просились в большой мультсериал, который также мог быть использован как промо для продвижения продуктов с изображениями персонажей. Так появились жизнерадостный Крош, романтичная Нюша, меланхоличный Бараш, прямолинейный Копатыч, склонный к авантюрам Лосяш, мудрый Кар-Карыч и многие другие округлые персонажи. Алеша Попович, Тугарин Змей и другие фильмы про Трех богатырей, 2004-наст. Самая популярная в России анимационная франшиза, основанная на былинном эпосе. Эта серия — редкий для российской анимации пример полнометражного кино, интересного как взрослым, считывающим актуальные шутки, так и детям. Маша и медведь, 2009-наст. Российский мультсериал имеет огромную фан-базу по всему миру и даже внесен в Книгу рекордов Гиннесса - один из эпизодов «Маша плюс каша» стал самым просматриваемым анимационным роликом в истории YouTube. Сюжет мультсериала повторяет не только русскую народную сказку про девочку в гостях у медведя, но и классических «Тома и Джерри». Гадкий утенок, 2010 Полнометражный мультфильм каннского лауреата Гарри Бардина об ужасах ксенофобии сделан с использованием не только различных техник куклы и пластилин , но разных культурных материалов. Здесь не только давшая название мультфильму сказка Андерсена и музыкальные темы из «Лебединого озера» Чайковского, но и, например, «Скотный двор» Джорджа Оруэлла.
Фиксики, 2010 Научно-популярный мультсериал, придуманный создателями «Смешариков» в образовательных целях. Главные герои — живущие в различных технических приборах маленькие роботы, которые находят общий язык с мальчиком ДимДимычем, а затем его друзьями и семьей, и рассказывают об устройстве окружающих их вещей — от холодильника до флэшки. Снежная королева, 2012—2017 Реинкарнация сказки Андерсена, сделанная уже с использованием 3D-графики, стала очень популярна за рубежом. Франшиза про «Снежную королеву», где на первый план неожиданно выходит некий тролль Орм, была продана для показа в десятки стран, а особой популярностью пользовалась в Китае, в копродукции с которым и был сделан триквел. Кин-дза-дза, 2013 Осовремененный анимационный ремейк одноименной советской фантасмагории 1986 года, созданный режиссером Георгием Данелией. Анимационная версия — более простой и интернациональный вариант этой космической по всем масштабам сатиры о быте и нравах общества вне зависимости от исторической эпохи. Мой личный лось, 2013 Призер Берлинского кинофестиваля. Грустный, но в то же время психотерапевтический мультфильм о непростых отношениях отцов и сыновей. Мальчик Миша давно вырос, но нужной ему родительской теплоты так и не почувствовал. Он все мечтал наконец встретиться с большим, добрым лосем из своих детских воспоминаний — именно такой рисунок был на свитере папы, когда тот забирал Мишу из роддома.
Но в этих мечтах уже взрослый Миша забыл о собственной реальной жизни и об отце, который, несмотря на неумение выразить свои эмоции, все-таки всегда любил сына.
Эти мультики смотрели все дети СССР. Лучшие ленты Чуковского в одном материале
Режиссер - Инесса Ковалевская. Лучшие друзья-музыканты из Бремена путешествуют, устраивая уличные выступления для почтенной публики. Однажды на одном из таких на них смотрит Принцесса, один взгляд которой лишает солиста звериной труппы Трубадура сна и спокойствия. Теперь ему предстоит завоевать любовь Принцессы и Короля. Оригинальная интерпретация известной повести про решение извечного вопроса запятой в предложении «Казнить нельзя помиловать»: бездельник Вовка попадает в книгу сказок, все герои которой начинают учить его жизни. Поначалу Вовка противится, продолжая и в сказке жить так, как привык - по принципу «и так сойдет», однако не все оказывается так просто, и в какой-то момент ему все-таки придется научиться доделывать все до конца. Мультфильм полон запоминающихся фраз и персонажей. Режиссер — Давид Черкасский.
Выйдя на экраны в 1979 году, гангста-вояж-история об отважных мореходах и их злоключениях, снятая по мотивам книги Андрея Некрасова, совершила прорыв в отечественной анимации. Картина выполнена в технике перекладки, но не без привычной рисованной анимации, а в одном из моментов и вовсе с совмещением кадров из художественного фильма «Солярис» и настоящих морских съемок. Оригинальный авангардизм «Капитана Врунгеля» не помешал ему снискать любовь зрителей всех возрастов — дети посмотрят на красочную и динамичную картинку, а взрослые отметят для себя отдельные, тонко «пришитые» к повествованию куски. Икона приключенческой литературы, «Остров сокровищ» Роберта Льюиса, экранизировался и перерисовывался в великом множестве интерпретаций, в том числе и в Советском Союзе. Его автором выступил создатель «Капитана Врунгеля» Давид Черкасский, поэтому анимация, да и общая стилистика мультфильмов похожи. Но на этом сходства и заканчиваются. Фантазия Льюиса приобрела в видении Черкасского исключительно юмористический вид, перемежающийся музыкальными клипами с участием группы «Фестиваль» и одесского театра «Гротеск».
Это и сделало советский «Остров сокровищ» таким оригинальным. События на видео.
Следствие ведут Колобки 1986 В маленьком городке два парня ведут расследование. Новое дело — из зоопарка украли слоненка. Очень нужно найти всем полюбившиеся слоненка. Ребята находят парня, который его украл. Он увозит зверя, но сыщики спасут бедное животное.
Малыш и Карлсон 1968 Мальчишка — самый маленький в семье, и он очень скучает. Однажды к его отрытому окну прилетает Карлсон, у которого на спине есть пропеллер. Этот приезд навсегда меняет жизнь ребенка. Крошка Енот 1974 Енотик уже подрос, и мама отправляет его на пруд нарвать осоки. Когда он приходит к пруду, то что-то замечает в воде. Он испугался и убежал. Вернувшись домой, Енот рассказал маме о своих приключениях, на что мама посоветовала сыну вернуться к пруду и улыбнуться его обитателю. Именно так Енот и сделал, а потом понял, что существо, которое находится в пруду, совсем не страшное.
Приключения кота Леопольда 1975 Это история о добром коте и мышах, которые хулиганят и подшучивают над котом. Кот Леопольд ведет здоровый образ жизни и показывает всем пример. А вот мыши постоянно гадят Леопольду. Но после своих проделок они обязательно образумятся. Ивашка из дворца пионеров 1981 Ивана Ефимцева украли злые гуси-лебеди для обеда с Бабой Ягой. Но парень очень ловок и умен и не даст, чтобы его съели. Он всегда с оптимизмом справляется со всеми проблемами. Заколдованный мальчик 1955 Это история о мальчике Нильсе, который заколдован за плохое поведение и, чтобы превратиться обратно в человека, ему придется измениться.
Умка ищет друга 1969 На Севере проживает медвежонок Умка. Его мама учит — не подходить к людям. Но вот Умке очень любопытно, что же это за существа такие — люди? Чтобы это выяснить, он идет к людям, не послушав маму. Там он себе заводит человеческого друга. Но они скоро уедут и опять малыш останется совсем один.
Он основан на первой главе повести, знакомит нас с главными персонажами и повествует о походе мишки и Пятачка за медом. Несмотря на свое английское происхождение, медвежонок Пух стал органичной частью российской культуры. Многим полюбились его простые, и в то же время наполненные мудростью реплики, веселые песенки. Особенность мультфильму придает отсутствие одного из главных героев оригинальной версии, мальчика Кристофера Робина. На этом настоял режиссер фильма Федор Хитрук, сумев убедить сценариста, известного детского писателя Бориса Заходера, который работал над переводом книги. Характерно для картины оригинальное художественное решение. Оформление фонов рисунками в детском стиле, плавные цветопереходы в изображениях персонажей. На озвучивание медвежонка Евгений Леонов был выбран после прослушивания множества актеров. Пятачка озвучила Ия Саввина. За работу над фильмом Хитрук был удостоен Государственной премией. Относительно недавно, в 2017 году, Банк России выпустил два вида памятных монет с изображением эпизодов из мультфильма. Впечатляет здесь сюжет, смысловая нагрузка, голосовая работа. Собирая материал для работы, Назаров специально посетил Украину, побывал в музеях, селах, где сделал рисунки одежды, предметов быта. Из поездки привез он и песенный материал. По сюжету старого сторожевого Пса выгоняют из дому. Он уходит в лес, где на помощь ему приходит Волк, с которым они раньше враждовали. Изначальное изображение серого было перерисовано, чтобы лучше соответствовать голосу актера. В результате он стал напоминать Горбатого из известного фильма. Анимационный фильм заслужил мировую славу, занял первое место на Фестивале сказочных фильмов в Дании 1983 год. Приз жюри Анси во Франции. Одним из любимых вариантов экранизаций стал полнометражный рисованный мультфильм известных мастеров мультипликации Ивана Иванова-Вано и Дмитрия Бабиченко. В основу сюжета положены невероятные приключения деревянного озорного мальчишки Буратино, вырезанного из полена шарманщика Карло. Премьера мультфильма состоялась 31 декабря 1959 году, годом спустя работа получила Первую премию на Всесоюзном кинофестивале. Анимационная лента получилась яркой, с красочными картинками, полной самых юмористических трюков и шуток. Фильм характеризуют как исключительно добрый, вполне современный, с потрясающей музыкой. Родители находят немало воспитательных моментов, которые затрагивает постановка. Это послушание и уважение к старшим, вежливость, важность учебы, вопросы дружбы, ответственности и другое. В создании киноленты принимало участие более десяти художников-мультипликаторов. Операторскую работу выполнил Михаил Друян, на счету которого свыше трехсот мультфильмов. Голосом Георгия Вицина говорит Джузеппе и еще несколько основных и второстепенных персонажей. Эту ленту ценят за ее самобытный стиль, с использованием мотивов русского изобразительного искусства. Примечательно, что мультфильму дал высокую оценку Дисней и показывал его в качестве примера своим художникам. Полнометражный мультипликационный фильм имеет две версии, 1947 и 1975 годов. Поздняя версия появилась по многочисленным просьбам зрителей возобновить показ мультика. Пленка с первым вариантом на тот момент очень плохо сохранилась, восстановить ее не было возможности. Было принято решение отснять новый фильм. В обеих редакциях работы основной сюжет и эпизоды совпадают. Есть отличия в некоторых действиях персонажей, изображении деталей, добавлены новые эпизоды. Например, эпизод с городничим и китом. В новой версии в конце фильма конек-горбунок подмигивает в экран из-за ворот.
Смирнов Сюжет мультфильма основан на одноименной украинской сказке, написанной Иваном Франко. Мультфильм "Крашеный лис" показывает и высмеивает такие пороки, как глупость, хитрость, наглость, коварство. Хитрый воришка Лис, который по случайности изменил свою внешность, выдает себя за страшного зверя и держит в страхе всех жителей леса.
ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма»
Хороший мультфильм не только проверенный способ заполучить несколько минут тишины, заняв детей на карантине. Один из лучших короткометражных мультфильмов советской эпохи расскажет о трогательной дружбе Ёжика и Медвежонка. Притча Владимира Тарасова — один из лучших советских фантастических мультфильмов. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма»" в ленте новостей на сайте Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят? Подборка лучших советских новогодних мультфильмов – это целая сокровищница.
«Приключения кота Леопольда»
- 10 самых титулованных советских и российских мультфильмов - Узнай Россию
- 10 лучших советских мультфильмов по версии IMDb
- «Союзмультфильму» – 85! Культовые мультики бесплатно на YouTube
- Союзмультфильм | Мультфильмы, новые серии, игры и новости
Лучшие советские мультфильмы
Двадцать советских мультфильмов, которые обязательно нужно показать детям Когда смотришь по-настоящему добрый и хороший мультфильм, всегда понимаешь, что авторы вложили в него душу. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник. их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР.