Новости лидер судостроения в россии

11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кораблестроение в России возрождаетсяНе первый год идет восстановление судостроительной отрасли в России. Завод «Красное Сормово» занимает одни из лидирующих позиций на рынке гражданского судостроения.

Зачем Путин в третий раз за год встретился с главой ВТБ

Также благодаря "Цифровой верфи" выработка предприятия к 2024 году в сравнении с 2014-м увеличится втрое. Производственные мощности завода позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны морских тральщиков проекта 12700.

При перевозке нефти он сможет самостоятельно без ледокольного сопровождения ходить в акваториях северных морей при толщине льда до 1,7 метра. Кстати, судно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти прямо с терминала. И снова верфь выступила пионером — газовозы ранее не строились в России. Судно способно разламывать лед толщиной более 2 метров.

Энергетические установки «зеленых» танкеров могут работать, как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.

А в Нижнем Новгороде возрождено серийное производство быстроходных речных и морских пассажирских лайнеров на подводных крыльях — «Валдай» и «Метеор». Ярославские машиностроители освоили производство двигателей для теплоходов, Росатом запустил производство аккумуляторов для электротранспорта, а металлурги разработали и уже производят первый в серии новых алюминиевых сплавов для судостроения с применением скандия сплавы алюминий-скандий применяются в космической отрасли. Обо всем этом — в программе «Сделано в России».

Особое внимание в интервью телекомпании «Волга» генеральный директор «Красного Сормова» уделил сухогрузному проекту RSD59. Михаил Першин объяснил высокую востребованность этого проекта на рынке тем, что здесь используется самое современное оборудование, а построенные суда отвечают требованиям самого высокого экологического класса.

Мы очень быстро переориентировались на поставщиков из дружественных стран и в ближайшее время - где-то в мае месяце - уже начнется поставка оборудования, — рассказал Михаил Першин. Кроме того, в прошлом году был подписан контракт на строительство трех пассажирских судов вместимостью по 180 человек.

Российское судостроение переключается на свое электричество

Судостроительный комплекс «Звезда» – новейшая страница истории российского судостроения. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет», — Ольга Сурикова, директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ. Судостроительный завод «Звезда» в Большом Камне не только стал лидером отрасли в России, но и дал значительный импульс к модернизации инфраструктуры приморского города и края в целом.

Атомные ледоколы и торговые суда: достижения России в судостроении

Обзор судостроения в России в 2022 году. Конкурс управленцев «Лидеры России» проводится с 2017 года по поручению Президента Российской Федерации. Судостроение Бум импортозамещения ОСК. Российское судостроение переключается на свое электричество. В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами, посвященными техническим решениям, реализованным независимо от влияния зарубежных производителей. В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами.

Итоги года корабелов 2023: ССК "Звезда"

Фото: Фото: Baltphoto Поделиться этой статьей В начале 2024 года судостроительные заводы города на Неве увеличили производство благодаря поддержке государства. По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе не только наращивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности. Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается.

Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. Может быть, мы хотим сохранить это в тайне, а потом как выстрелим. Может быть и так», — иронизирует он.

Те государства, которые претендуют на освоение Арктики, на самом деле не имеют ледоколов. Мы — далеко впереди них.

Другое дело, что китайцы и американцы будут пытаться нас нагнать. Когда и как это у них получится, неизвестно. Главное преимущество нового ледокола — это неограниченное плавание по времени.

То есть судно может проходить весь Северный морской путь, причем не только в летние, но и в зимние месяцы. Ледокол может преодолевать так называемые нетронутые поля льдов трехметровой толщины. А это не под силу больше никому.

Таких ледоколов нет. И, думаю, нескоро появятся. Поэтому это уникальное событие", — сказал Алексей Подберезкин.

Он обратил внимание на то, что верфи расположены именно на Дальнем Востоке. Верфи, скажем, в Мурманске или в Архангельске уже заняты, там свой большой план строительства. Для того, чтобы такую махину построить, требуется создание новых мощностей, которые, конечно, привлекут и людей, и новые инвестиции.

А это очень важно для Дальнего Востока", — заключил Алексей Подберезкин.

Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества. Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее.

Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост

По мнению респондентов, локализация производства оборудования для судов будет способствовать развитию смежных отраслей экономики, например, металлургии, приборостроения, высоких технологий, выходу России в число лидеров в области мирового судостроения и обеспечению независимости российской судостроительной отрасли от иностранных технологий. В той или иной степени о строительстве комплекса «Звезда» осведомлены 30 процентов опрошенных. Россияне, которые знают о создании судоверфи «Звезда», строительство этого комплекса связывают прежде всего с созданием новым рабочих мест.

Одно из предприятий в Ленинградской области заключило контракт на строительство нескольких судов, а в начале 2024 года три новых электросудна были спущены на воду.

Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков сообщал о мерах поддержки, предоставляемых судостроителям Петербурга. В текущем году на Средне-Невском заводе состоялся спуск на воду третьего катамарана серии «Котлин», который будет плавать между Петербургом и «Островом Фортов».

Кроме того, верфь в очередной раз посетил президент России Владимир Путин, принявший участие в церемонии имянаречения двух судов в рамках Восточного экономического форума. Вот уже восемь лет «Звезда» успешно выполняет поставленные задачи, в которые входит выпуск крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, специальных судов и других видов морской техники водоизмещением до 350 тыс. Президент Российской Федерации не раз посещал судоверфь лично, начиная с 2016 г. Хочу поблагодарить инженеров, конструкторов, рабочих верфи «Звезда» — всех, кто вложил в строительство новых судов талант, труд, профессиональные знания, работал с максимальной отдачей. Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать».

Ключевые события Одними из первых заказов, размещенных в портфеле ССК «Звезда», были 12 крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 000 тонн. К началу года три из них — «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» — уже совершали регулярные рейсы. На День судостроителя, 29 июня, был передан заказчику, «Роснефтефлоту», танкер «Академик Губкин». Также подарком корабелам к празднику стал спуск на воду пятого построенного на верфи «Афрамакса» «Восточный проспект», названного в честь одной из улиц Владивостока. А в преддверии дня рождения «Звезды» а это 17 декабря 2015 г. Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн. Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране.

Судостроительный комплекс "Звезда" передал заказчику нефтеналивной танкер "Восточный проспект". Судно является вторым в серии танкеров типоразмера "Афрамакс" для компании "Совкомфлот". Амурский судостроительный завод стал на шаг ближе к постройке фрегатов. Предприятие получило лицензию на работу с вооружением и военной техникой, включая корабли проекта 22350. На Находкинском судостроительном заводе состоялся спуск на воду судна для добычи краба "Залив Шелихова". Судно строится по проекту 5712LS по заказу группы "Антей" в рамках первого этапа крабовых аукционов. Спустя неделю на воду был спущен еще один краболов той же серии — "Бухта Натальи". Алексеева" для региона. Важным экономическим событием отрасли стала смена владельца "Окской судоверфи". Судоходная компания "Волжское пароходство" закрыло сделку по продаже предприятия в Нижегородской области. В том же месяце Севмаш завершил постройку батопорта для обновленного сухого дока 35-го судоремонтного завода. Гидротехническое сооружение будет доставлено в Мурманск из Северодвинска после открытия навигации 2024 года. В Томской область на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония баржи-площадки. Судно строится по заказу ООО "Уральская транспортная компания". Новое руководство "Объединенной судостроительной корпорации" ОСК приступило к ожидаемым кадровым перестановкам в руководстве предприятий. Первой смена руководителя произошла на Адмиралтейских верфях, где ушел со своего поста генеральный директор Андрей Веселов. На должность временно исполняющего обязанности руководителя предприятия назначен Андрей Быстров, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству.

«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ

Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Судостроительный комплекс "Звезда" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер", сообщает НК "Роснефть".

Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии

Драйверы российского рынка судового проектирования: внедрение мировых тенденций Таблица 41. План мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли Российской Федерации Таблица 51. Динамика поставок танкеров и сухогрузов российского производства и по российским заказам по показателю тоннажа, тыс. Факторы удовлетворения спроса на крупные транспортные суда в связи с разработками полезных ископаемых в Арктике Таблица 53. Факторы, влияющие на перспективу строительства крупных ледоколов Таблица 54. Факторы, влияющие на перспективы строительства морских стационарных платформ для добычи сырья на континентальном шельфе Таблица 55. Научно-исследовательские работы по созданию системы подводного комплекса в России Таблица 57. Факторы, влияющие на перспективу строительства новых рыболовных судов Таблица 58. Стратегия строительства рыбопромысловых судов до 2030 года от ноября 2019 г. Факторы, влияющие на перспективу обновления транспортного и обеспечивающего речного флота Таблица 60. Факторы, влияющие на перспективу обновления морского транспортного и обеспечивающего флота Таблица 69.

Прогноз количества вводимых в строй специальных атомных и дизель-электрических ледоколов в период до 2030 г. Таблица 70. Строящиеся и законтрактованные ледоколы по состоянию на II квартал 2023 года Таблица 71. Прогноз ввода в эксплуатацию морских технических установок и платформ до 2026 гг. Таблица 72. Строящиеся и законтрактованные морские платформы и технологические установки по состоянию на II квартал 2023 года Таблица 73. Таблица 74. Прогноз количества выполненных контрактов по строительству судов морских, речных и смешанного плавания на российских верфях до 2027 года Таблица 75. Прогнозируемое количество выполненных заказов на строительство судов гражданского вспомогательного флота до 2027 года по состоянию контрактов на апрель 2023 г. Таблица 76.

Строящиеся и законтрактованные буксиры по состоянию на II квартал 2023 года Таблица 77. Строящиеся и законтрактованные гражданские катера по состоянию на II квартал 2023 года Таблица 78. Строящиеся и законтрактованные специальные и обеспечивающие суда по состоянию на II квартал 2023 г. Таблица 79. Прогноз количества сдаваемых рыболовных судов российской постройки до 2027 года Таблица 80. Прогноз выполнения планов по строительству научно-исследовательских судов до 2027 года Таблица 81. Строящиеся и законтрактованные научно-исследовательские суда по состоянию на II квартал 2023 года Таблица 82. Соотношение специального и гражданского заказов в судостроении РФ в 2020-2022 г. Рейтинг холдингов по совокупной оценочной стоимости сданных заказчику судов за 2022 год без учета ремонтов, приведена информация по судам водоизмещением более 50 тонн Таблица 84. Рейтинг холдингов по совокупному тоннажу сданных заказчику судов за 2022 год без учета ремонтов, приведена информация по судам водоизмещением более 50 тонн Таблица 85.

Рейтинг крупнейших предприятий по совокупной стоимости сданных заказчикам судов за 2022 год без учета ремонтов, с учетом гражданских и специальных судов всех классов, включая суда водоизмещением менее 50 тонн Таблица 86. Рейтинг крупнейших предприятий по совокупному водоизмещению сданных заказчикам судов за 2022 год без ремонтов, с учетом гражданских и специальных судов, включая суда водоизмещением менее 50 тонн Таблица 87. Рейтинг крупнейших предприятий по совокупной стоимости сданных заказчикам судов за 2022 год без ремонтов, в сегменте гражданского судостроения, с учетом судов всех классов, включая суда водоизмещением менее 50 тонн Таблица 88. Рейтинг крупнейших предприятий по совокупному тоннажу сданных заказчикам судов за 2022 год без ремонтов в сегменте гражданского судостроения, с учетом судов всех классов, включая суда водоизмещением менее 50 тонн Таблица 89. Распределение судов в стадии постройки по судостроительным холдингам на апрель 2023 г. Распределение законтрактованных, но не заложенных судов по судостроительным холдингам на апрель 2023 г. Рейтинг крупнейших предприятий по показателям совокупной оценочной стоимости и совокупному тоннажу выполняемых заказов по состоянию на II квартал 2023 г. Рейтинг крупнейших предприятий по показателям совокупной оценочной стоимости и совокупному тоннажу законтрактованных, но не заложенных по состоянию на II квартал 2023 г. Рейтинг крупнейших заказчиков по совокупной стоимости сданных судов за 2022 год без учета ремонтов, гражданских судов всех классов, включая суда водоизмещением менее 50 тонн Таблица 94. Рейтинг крупнейших заказчиков по совокупному тоннажу сданных судов за 2022 год без учета ремонтов, гражданских судов всех классов, включая суда водоизмещением менее 50 тонн Таблица 95.

Рейтинг крупнейших заказчиков по совокупной стоимости судов, строящихся или законтрактованных по состоянию на II квартал 2023 года без учета ремонтов, гражданских судов всех классов, включая суда водоизмещением менее 50 тонн Приложение содержит 20 таблиц с описанием портфеля заказов на строительство и ремонт судов крупнейших верфей России, выполненных в 2019-2022 гг. Графики и рисунки Рисунок 1. Динамика величины мирового транспортного флота свыше 1000 GT1 в 2000-2022 гг. Рисунок 2. Совокупный дедвейт крупных гражданских судов в стадии строительства в 2000-2022 гг. Структура рынка гражданского судостроения в 2020 г. Структура рынка гражданского судостроения в 2021 г. Структура рынка гражданского судостроения в 2022 г. Объем новых заказов и объем поставки новых гражданских судов на мировой рынок, млн т дедвейта Рисунок 7. Динамика рынка лизинга морских и речных судов Рисунок 8.

Крупнейшие игроки рынка лизинга морских и речных судов в России, млрд руб. Структура портфеля гражданских судов, строящихся на российских верфях, на II кв. Структура портфеля пассажирских судов на II кв. Структура портфеля сухогрузных судов на II кв.

Провести испытания судна планируется до начала навигации 2024 года. Это уже десятый реактор "РИТМ-200" для атомоходов проекта 22220. В тот же день состав ВМФ России пополнили три корабля. Церемонии подъема Военно-морского флага прошли на фрегате "Адмирал Головко" проекта 22350, малом ракетном корабле "Наро-Фоминск" проекта 21631 и тральщике "Лев Чернавин" проекта 12700. Компания "Нордик Инжиниринг" завершила второй этап модельных испытаний буксира проекта NE060. Госконтракт подписан с комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. В Кронштадте открылась для посетителей внутренняя экспозиция первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол". Торжественная церемония прошла 26 декабря в музее Военно-морской славы. В Нижегородской области состоялась закладка первого сухогруза проекта RSD59 в арктическом исполнении. Строительство судна ведется на "Окской судоверфи". Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику сухогруз "Пола Калиста". Феодосийский завод "Море" сдал второй спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б. В последние дни декабря стало известно о планах руководства ОСК продолжить обновление руководящего состава дочерних верфей. О главных событиях января 2024 года наш портал расскажет через месяц. Чтобы быть в курсе самого важного, оставайтесь с Sudostroenie. Подготовил Александр Полунин.

На должность временно исполняющего обязанности руководителя предприятия назначен Андрей Быстров, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству. На Камчатке продолжаются государственные испытания дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат". Стабильность работы авиационного комплекса судна проверил экипаж вертолета Ка-27. Строительство судов ведется по проекту АРК-2023 для компании "Аркшиппинг". В декабре было завершено формирование надстройки судна. На ледокол были погружены финальная секция седьмого яруса надстройки и ходовая рубка. Амурский судостроительный завод продолжает постройку серии малых ракетных кораблей МРК проекта 22800 "Каракурт". Центр судоремонта "Звездочка" заключил контракт на изготовление винто-рулевых колонок для ледокола проекта 21900М2. Строительство судна ведется на Выборгском судостроительном заводе. Еще одним важным контрактом "Звездочки" стало подписание договора с "Судоремонтно-судостроительной корпорацией" на постройку ремонтного плавучего дока. Плавдок будет построен для нужд архангельского судоремонтного завода "Красная Кузница". Постройка еще одного нового дока ведется в Астраханской области. В Калининградской области прошел спуск на воду малого траулера "Николай Нечай". Судно прошло глубокую модернизацию по проекту КБ "Адомат" для группы компаний "Марфиш". Построенный на ярославской верфи "Паритет-Центр" электрокатамаран "Белояр" передан в лизинг. В Феодосии на заводе "Море" состоялся спуск на воду пятого судна подводных крыльях "Комета 120М". Новое судно получило наименование "Керчь".

Это привело к проблемам в строительстве, например серии газовозов, большая часть которых, по всей видимости, построена не будет. Сегодня необходимо направить усилия на локализацию и решить финансовые и кадровые проблемы предприятия, — говорит Бурмистров. Председатель совета директоров «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов считает разработку инвестпроекта для отрасли преждевременной. Сначала государство должно решить проблемы загрузки верфей и отсутствия в России судового комплектующего оборудования. Не менее важный фактор — отсутствие на рынке качественного судового комплектующего оборудования отечественного производства в необходимом количестве по доступным ценам. Стратегия отрасли в первую очередь должна предусматривать создание и налаживание серийного производства такого оборудования, — полагает он. Обойтись без госвложений с учетом объемов финансирования и стратегического значения отрасли не удастся. Напомним , власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10-12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК

Спуск на воду попал в разгар навигационного сезона. Скоростная линия Петербург — «Остров фортов» выходит из зимней спячки уже завтра. Ожидается рекордный поток туристов. Юрий Набатов, генеральный директор судоходной компании: «Пассажиропоток на навигацию 2024 года только по направлению Петербург — Кронштадт мы ожидаем около 170—180 тыс. Это почти в два раза превышает показатели прошлого года». Но туристов по осени считают: бизнес слишком метеозависимый, поясняет владелец судоходной компании.

Благодаря нацпроекту «Наука» сейчас на Судостроительном комплексе «Звезда» строят два уникальных научно-исследовательских судна. Почему это глобальное событие для России? Потому что до этого НИС у нас в стране не проектировали вовсе. А делали их на верфях ГДР.

Так что эти два корабля — российские «первенцы». Проект называется просто — «НИС 123». Создан ЦКБ «Лазурит». Выполнять описанные в нацпроекте «Наука» исследования на них практически невозможно или крайне затруднительно. Поэтому была обозначена цель построить два новых судна, способных выполнять весь комплекс океанологических исследований на самом высоком уровне в любом районе Мирового океана. Как утверждают эксперты, аналогов этим кораблям в мире нет. Сдать их планируют уже в 2024 году. Благодаря этим судам учёные смогут проводить практически любые виды исследований в акваториях Мирового океана. На борту — 11 научных лабораторий.

Каждая из них размером с небольшую квартиру. Есть и две «мокрые» лаборатории — 55,4 и 79,3 кв. Корабли смогут работать даже в однолетних льдах. Суда получили названия в честь знаменитых российских учёных: «Виктор Ильичёв» и «Александр Лисицын». По нацпроекту «Наука» на оба НИС выделили более 28 миллиардов рублей. С любым грузом по воде Российский «зелёный» «супертанкер». Да, именно так прозвали новое судно типа «Афрамакс», которое построили на Судостроительном комплексе «Звезда». Точнее, на сегодня их уже два. Но первым стал гигант «Владимир Мономах».

Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн. Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране. Отличительны как габаритные размеры длина — 250 м, ширина — 44 м , так и тип судов: эти «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности — они могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Но все-таки основная специализация ССК «Звезда» — суда высокого ледового класса для работы в арктическом регионе.

В частности, покорять метровые льды будут уже упомянутые танкеры-челноки и танкеры-газовозы. И снова верфь выступает пионером — газовозы ранее не строились в России. Между тем в судостроении это одни из самых сложных судов, требующих применения инновационных технологий, высококвалифицированного персонала, причем как инженеров, так и рабочих, например, занятых на сборке или сварке мембранной системы хранения груза, и «Звезда» — единственная российская верфь, которая может такую систему строить. На головном газовозе «Алексей Косыгин» монтаж танков уже вступил в финальную стадию.

А высокий ледовый класс делает их еще более сложными — эти суда способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Каждый газовоз вмещает более 172 000 куб. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81 000 тонн. Судно предназначено для перевозок нефти, добытой с береговых и офшорных месторождений российской Арктики.

Благодаря высокому ледовому классу ARC6 челнок будет способен самостоятельно осуществлять навигацию при толщине льда до 1,7 м.

В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство Поделиться В начале 2024 года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили производство благодаря поддержке государства. В Центральном банке Северо-Западного управления сообщили, что верфи Петербурга не только увеличивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности.

В городе продолжается замещение импорта в сфере судоремонта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий