Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons.
Книга: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея
Пистолеты для дуэли с восковыми пулями Lepage | В 1785 году дофин получил в дар от Парижской ратуши ружье и два пистолета, отделанные золотом, из мастерских Лепажа. |
Дуэльные пистолеты | В XVIII веке дуэли на пистолетах становятся преобладающими, а роковые стволы для полного уравнивания шансов дуэлянтов изготавливаются попарно, абсолютно идентичными друг другу. |
Книга: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея | Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons. |
Робер Лепаж поставил бессмертный роман «Мастер и Маргарита» в Театре Наций | Знаменательно, что именно пистолеты Лепажа и Кухенрейтера привозит на поединок Стрелинского и князя Гремина один из секундантов в повести ева-Марлинского. |
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремнёвого пистолета Лепажа
Пистолеты французского оружейника Лепажа считались лучшим дуэльным оружием. Его изделия отличались изяществом и тщательностью отделки. Сегодня пистолеты разных моделей состоят на вооружении всех родов войск и видов вооруженных сил. В мае стало известно, что Росгвардия приняла на вооружение модульный пистолет Лебедева (МПЛ) и его модификацию МПЛ-1. По материалам: РИА Новости. технические характеристики, модификации.
«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...»
Февчук о дуэльном оружии Пушкина в ее книге «Портреты и судьбы» Л. Людмила Петровна писала: «Пистолеты эти были приобретены майором А. Земецким незадолго до Первой мировой войны у одного русского офицера в Варшаве. То, что пистолеты очутились в Варшаве, естественно. Там служили и жили многие современники Пушкина»45. В отличие от первой из двух версий происхождения львовских пистолетов, вторая может быть проверена. Заведующая отделом оружия «Музей-Арсенал» Л. Бреннер любезно сообщила нам учетные данные пистолетов Лепажа и приложила к своему письму их цифровые воспроизведения в нескольких проекциях46. Как выяснилось, львовские пистолеты датированы 1820 годом.
Это противоречит тексту этикетки, воспроизведенному в «Святовиде» «Тyре сree pour Monsieur Pouchkine. Lepage а Paris» ; сопоставление изображений экспонатов львовского Арсенала и оружия из гарнитура майора Земецкого не оставило сомнений в том, что легенда об их тождестве — не более чем легенда. Несмотря на типологическое сходство, эти дуэльные пары отличаются формой стволов, лож, замочных досок и рубчатых поверхностей рукоятей, не говоря уже о надписях на стволах, украшающих львовские пистолеты, но отсутствующих на познаньских. Более того: серийный номер 2273 , выставленный на стволах и замочных досках львовских пистолетов, позволил установить имя их владельца. По нашей просьбе, А. Ашешова-Ренодо, заведующая архивом Русского дома в Сент-Женевьев-де-Буа, проштудировала конторскую книгу Лепажа за 1819—1823 годы, хранящуюся в библиотеке Музея Армии в Париже, и обнаружила пистолеты под номером 2273 в реестре предметов оружия и принадлежностей к нему, приобретаемых неким графом Дульским47. Из этого реестра, составленного 25 июня 1820 года, следует, что пистолеты, украшающие ныне собрание Львовского исторического музея, обошлись их владельцу в 850 франков48. Впрочем, на львовских шедеврах Лепажа «польский след» не оборвался: еще в 2005 году в Варшаве в собственности известной художницы Катажины Пискорской обнаружилась еще одна пара пистолетов, приписывавшихся поединку на Черной речке.
Это оружие, по семейным преданиям, незадолго до гитлеровской оккупации было подарено графом Водзиньским отцу Катажины, Томашу Пискорскому. Но последний был расстрелян органами НКВД в Харькове, и его дочь не была расположена к сотрудничеству с российскими исследователями. В 2010 году она погибла в авиакатастрофе под Смоленском в составе делегации, сопровождавшей президента Польской Республики в Катынь. Еще раз о дуэльном оружии Пушкина и Дантеса»49. Участь пистолетов, принадлежавших К. Пискорской, долго оставалась неясной; обеспокоенность их судьбой высказывалась в журнале «Дилетант» в феврале 2013 года: «Возможно, пистолеты, принадлежавшие Катажине Пискорской, унаследованы ее родственниками. Если наследников у нее не оказалось, они могли быть обращены в собственность Польской Республики. Как бы то ни было, им нельзя позволить кануть в безвестность.
Быть может, наше посольство в Варшаве могло бы обратиться к польскому правительству с официальным запросом о судьбе пистолетов Катажины Пискорской…»50 Между тем, как выяснилось позднее, еще 11 июня 2010 года наследники г-жи Пискорской открыли ее дом для посетителей, причем в гостиной, в специальной витрине демонстрировалась «одна из ценнейших семейных реликвий — ящик с пистолетами, на которых стрелялся Пушкин»51. В августе 2013 года, при содействии петербургского искусствоведа Светланы Честных и ее мужа, известного польского журналиста Войцеха Миттельштедта, автору этих строк удалось связаться с племянником Катажины Пискорской, астрономом и общественным деятелем Томашем Хлебовским, незамедлительно приславшим нам фотографии хранящихся в его семье пистолетов. Как оказалось, эти пистолеты принадлежат к категории карманных, а изготовившая их французская оружейная фирма «Lйon Leroux» известна лишь с середины XIX века52. Таким образом, в настоящий момент дуэльный гарнитур Бошерона из собрания Василия Павловича Охотникова см. Адресатом этого письма первоначально был сочтен некий «князь» — «Prince», хотя П. Рейнбот, секретарь Пушкинского Лицейского общества и заведующий Пушкинским лицейским музеем, в таком прочтении усомнился: над этим словом он выставил вариант «Preau»53. Действительно, над первой гласной в этом слове стоит не точка, а «accent aigu». Носители французского языка подтвердили предположение П.
Vendredi 20 Mars. Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55. Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях. Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж. Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII. Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул.
Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость. Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась. Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л. Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году. Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным.
Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57. Некоторые сведения о Прео удалось извлечь из этого дела; другие — из его собственных публикаций в издаваемом им журнале. Выяснилось, в частности, что Прео учился в Королевской ветеринарной школе в Альфоре под Парижем. Ашешова-Ренодо уточнила эти сведения в парижском Архиве департамента долины Марны, где хранятся документы Ветеринарной школы в Альфоре. Франсуа-Жан Прео родился в Париже 6 сентября 1805 года и в возрасте 16 лет, 1 ноября 1821 года поступил в Королевскую ветеринарную школу в Альфоре своекоштным студентом. Через три года он был подвергнут испытаниям на звание ветеринара, потерпел фиаско и 28 октября 1824 года покинул Альфор59. Позднее он выдержал подобный экзамен в Петербурге: к своему прошению разрешить ему издание «Журнала ветеринарной медицины» Прео приложил свидетельство на звание ветеринарного лекаря, выданное ему Императорской медико-хирургической академией. В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки отыскались два письма Прео на французском языке русским Прео не владел; материалы «Журнала ветеринарной медицины» переводились с французского.
Конного полка, о денежном долге возможно, за ветеринарные услуги 60; второе, обращенное к князю В. Одоевскому, касается проблем, с которыми Прео столкнулся как издатель «Журнала ветеринарной медицины» оно написано не ранее 1849 года ; в этом письме Прео упоминает о своей продолжительной болезни61. В конверт письма к Одоевскому Прео вложил визитную карточку на французском и русском языках. В ней он именует себя по-французски Jean, а по-русски Иван62. Фешенебельный район, в котором жил Прео, равно как и его связи с представителями петербургской аристократии к услугам Прео обращался, например, флигель-адъютант граф Николай Владимирович Адлерберг свидетельствуют, что дела ветеринара шли неплохо. Но что могло связывать его с В. Охотниковым, по поручению которого, по-видимому, Прео и приобрел пистолеты Бошерона? Василий Павлович Охотников, как уже отметила Т.
Краснобородько, происходил из очень богатой семьи орловских дворян; москвичам хорошо известен как «бывшая Поливановская гимназия» великолепный дворец на Пречистенке ныне д. Гусарского полка поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако, в отличие от него, Охотников вышел не в столичный Л. Гусарский, а в провинциальный армейский Новороссийский драгунский полк. В этом полку он достиг весьма скромного чина капитана и вскоре после смерти отца, в октябре 1842 года, вышел в отставку майором. Старший брат В. Охотникова Николай служил в Кавалергардском полку с 8 декабря 1828 года; он был старше Дантеса одним годом и выше его одним чином: при зачислении Дантеса корнетом Охотников состоял поручиком, при производстве Дантеса в поручики — штаб-ротмистром. Братья Охотниковы были кавалеристами по призванию — их объединяла страсть к лошадям.
Николай Охотников в 1834—1836 годах нес обязанности полкового ремонтера — он пополнял конский состав Кавалергардского полка и в 1838 году удостоился за это высочайшего благоволения. Что же касается Василия Охотникова, то его выход в Новороссийский драгунский полк был, очевидно, определен собственным выбором: новороссийские драгуны квартировали в Ельце, неподалеку от орловских и воронежских поместий Охотниковых. В 1837 году Василий Павлович Охотников построил в селе Алексеевка Касторенской волости Землянского уезда Воронежской губернии собственный конный завод. В 1844 году он купил у В. Шишкина, бывшего управляющего знаменитым Хренoвским конным заводом графини А. Орловой, табун из 160 орловских рысаков. Рассматривая коннозаводство как дело государственной важности, В. Охотников незадолго до своей кончины пожертвовал весь конский состав своего завода государству: его лошади были переданы Хренoвскому конному заводу — к этому времени уже казенному — на правах особого отделения.
Можно думать, что в свете этих обстоятельств деловые связи Жана Прео с Василием и Николаем Охотниковыми не выглядят маловероятными, хотя документальным подтверждением этих связей мы не располагаем63. У нас нет сведений о знакомстве Охотникова с Данзасом, но такое знакомство отнюдь не исключено; во всяком случае, Охотников имел возможность безотлагательно обратиться к Данзасу с просьбой засвидетельствовать аутентичность приобретенных им пистолетов: 23 апреля 1842 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщили, что между 14 и 20 апреля в Петербург из Москвы приехал Данзас64; 7 мая оттуда же прибыл и Охотников65. Более восьми десятилетий пистолеты Бошерона переходили из рук в руки: от Альфонса через Прео к В. Охотникову, к И. Кологривову, к М. Вердеревскому и, наконец, к И.
Заметим, что все саксонские монеты и медали чеканились в Дрездене; все они учтены в особом регистре — т. Из этого регистра следует, что первая поощрительная медаль с профильным изображением Фридриха Августа II была отчеканена из золота в 1837 году в единственном экземпляре31; исполнена она была известным дрезденским гравером Рейнхардом Крюгером 1794—1879. Первые серебряные медали с профилем короля Фридриха Августа II появились лишь в 1838 году, когда были отчеканены 3 золотых и 27 серебряных медалей32. Следующая, Десятая выставка искусств и ремесел состоялась в 1840 году; на ней выдавались как большие и малые золотые, так и большие и малые серебряные медали33. Очевидно, именно на этой выставке произведения мастерской Карла Ульбриха удостоились Большой серебряной поощрительной медали, изображенной на этикетке. Из этого явствует, что пистолеты де Баранта никак не могли участвовать в поединке Пушкина с Дантесом. Этот обескураживающий вывод подтверждается фактами биографии Эрнеста де Баранта. Как установила Э. Герштейн, Эрнест де Барант был выписан отцом в Петербург лишь в 1838 году. Барон Эрнест де Барант учился в Боннском университете, получил там диплом доктора и был зачислен в штат Министерства иностранных дел Франции: посол прочил сыну дипломатическую карьеру. Отосланный после дуэли с Лермонтовым в Париж, Эрнест де Барант провел там несколько месяцев в надежде, что его вновь прикомандируют к французскому посольству в России. Однако эта надежда оказалась тщетной, и весной 1841 года молодой дипломат получил назначение ко двору Фридриха Августа II Саксонского35. Очевидно, в Дрездене он и приобрел пистолеты, изготовленные в мастерской Карла Ульбриха. Мы не знаем, является ли записка де Шательперона плодом умышленной мистификации Эрнеста де Баранта или кого-нибудь из позднейших владельцев пресловутых пистолетов. Быть может, мы имеем дело с тем классическим случаем фамильного мифа, который возникает на зыбкой почве домыслов, но со временем, освященный памятью нескольких поколений, обретает для этой семьи значение непреложной истины. Впрочем, нельзя не обратить внимания и на характер повреждения фирменной этикетки Карла Ульбриха: уж не было ли оно умышленным? В подписи под изображением реверса Большой серебряной медали, полученной Карлом Ульбрихом, вслед за словами «Gewerbe-Ausstellung» из-за повреждения недостает четырех или пяти знаков — уж не даты ли?.. Но вернемся к пистолетам Пушкина. Первое известие об их судьбе появилось в польском иллюстрированном журнале «Swiatowid»38, когда отмечалось 100-летие гибели великого поэта. Эта заметка, подписанная инициалами «H. Февчук, автора книги о пушкинских реликвиях39; приводим поэтому заметку из «Святoвида»... Пистолеты, которыми Пушкин и Дантес воспользовались в поединке, сохранились до настоящего дня и принадлежат ныне майору Альбину Земецкому в Познани. Они исполнены на известной оружейной фабрике Лепажа в Париже. Пистолеты покоятся в эффектном деревянном ящике, с металлической оправой и со щитком в центре крышки, украшенном инициалами «A. На внутренней стороне крышки, выложенной бархатом, — квадратная кожаная этикетка с надписью: «Type crйe pour Monsieur Pouchkine 1836 a. Lepage а Paris». Это та самая оружейная фабрика, которая ранее изготовляла оружие для бога Войны — Наполеона. В ящике сохранились доныне литые свинцовые пули, равно как и медные капсюли, использованные в поединке. В одном из специальных отделений находится еще билет благотворительной лотереи 1837 года, приготовленный для прибивания пороха. Пистолеты достались нанешнему их обладателю, майору Земецкому, незадолго до Первой мировой войны от некоего русского офицера в Варшаве. Несомненно, в наши дни эти пистолеты, несмотря на их трагическую роль, представляют собою один из важнейших памятников, связанных с именем знаменитого российского поэта, чья слава распространилась далеко за пределы тогдашней России» Нетрудно убедиться, что автор этой заметки знаком с биографией и с творчеством Пушкина лишь в первом приближении41; нет, однако, сомнения, что эти капсюльные пистолеты соответствуют и исторической эпохе последнего пушкинского поединка, и типу примененного в нем оружия. Произведения Анри Лепажа мастер ставил на них клеймо «Henri» или «H. Lepage» были удостоены серебряных медалей на промышленных выставках 1823, 1827, 1834 и 1839 годов. Пистолеты, приписывавшиеся Пушкину, несомненно, находились в руках человека, знающего их подлинную ценность: к фотографии пистолетов в «Святовиде» прилагался гравированный портрет Пушкина из собрания А. В 1914 году он окончил Варшавский ветеринарный институт, затем воевал на фронтах Первой мировой войны. После обретения Польшей независимости 1918 А. Земецкий служил главным ветеринарным врачом во 2-м Уланском полку; с 1920 года он состоял в инспекции ветеринарной службы VII Отдельного корпуса; с 1926-го — в 15-м Познанском уланском полку. В майоры Альбин Земецкий был произведен 1 января 1927 года. Весной 1940 года майор Земецкий был расстрелян в Катыни органами НКВД; имя его начертано на памятной стене польского Военного кладбища в Катынском лесу… Снимок пистолетов, приложенный к статье в «Святовиде», уже перепечатывался в книгах Л. Февчук, однако малый размер, невысокое качество полиграфии и ретушь обесценили эти иллюстрации. Благодаря содействию коллег из Национальной библиотеки в Варшаве43 в нашем распоряжении оказалось, выполненное в 1937 году, превосходное изображение пистолетов, принадлежавших Альбину Земецкому.
Le Page. От фамилии знаменитого оружейника. Название известной марки пистолетов, часто использовавшихся на дуэлях. Стволы лепажа роковые. Возьмут Лепажа пистолеты, Отмерят тридцать два шага. Лермонтов Маскарад. Кто поручится, что одно монтоновское ружье берет так же хорошо, как и другое?
Скорость снаряда , так что попади такой в глаз, можно было лишиться жизни, а выбить такими зубы — вообще раз плюнуть. Так что «восковые» дуэлянты пользовались защитной амуницией: брезентовыми плащами и масками с толстыми стеклами и стальной пластинкой, защищающей зубы. Легендарный стрелок и олимпийский призер Уолтер Уайнэнс рассказывал: «Когда я впервые попробовал это несколько лет назад, я вырвал [пулей] мягкую часть плоти, соединяющую большой и указательный пальцы правой руки М. Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше». А вот пример дуэли 1909 года, которая вошла в легенды: на этой фотографии Грэм М. Хаммонд, президент Американской любительской лиги по фехтованию сражается с С. Миллером из спортивного клуба Колумбийского университета.
Дуэль, которой не было
Раненую в спину женщину заметил таксист, он и доставил пострадавшую в больницу, где пулю вытащили. На нападавшего вышли благодаря съемке с камеры видеонаблюдения. Патологоанатома, пишет издание, задержали в собственном доме, сопротивления он не оказал. В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего — 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления — кремневый пистолет «Лепаж» конца XVIII века.
В любом случае на него нужна коллекционка.
И на сколько я знаю, удачных случаев легального ввоза короткоствольных реплик можно пересчитать по пальцам одной руки. А испанца можно сертифицировать как охотничье - толку будет больше, максимальная его цена тут 40-50 тысяч в зависимости от состояния если следы ржавчины удастся устранить. Посмотрите раздел купли продажи - реплику продать сейчас довольно тяжело. Medveds2000 18-5-2018 21:43 Medveds2000 kramm: Ржавый лепаж можно выставить за 100, но кто же его купит? Спасибо огромное за ответ.
Президент согласился, но его решение вызвало бурю негодования, разразился настоящий скандал, в который вмешалось даже МИД Франции, Тогда было принято компромиссное решение: пистолеты одолжить только на время для пушкинской экспозиции. Они проделали путь из Франции и были выставлены в последней квартире Пушкина на Мойке, 12, рядом с витриной, где хранится белая перчатка и черный простреленный жилет поэта. Немного вернемся опять в историю. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту. Принято считать, что из этих же пистолетов брат де Баранта Эрнест через три года стрелялся с Лермонтовым, однако это не так. Изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова, и должны были стрелять вместе по счету». Столыпин «Монго» , секундант Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего не применялись хотя, возможно, на месте дуэли присутствовали.
Ныне они хранятся в Музее почт в Гренобле Франция. Пистолеты Ульриха в отличие от Ле Пажа были не кремнёвые, а более совершенные — капсюльные.
Это было намного безопаснее, но все еще довольно безумно. Скорость снаряда достигала 160 метров в секунду, так что попади такой в глаз, можно было лишиться жизни, а выбить такими зубы — вообще раз плюнуть. Так что «восковые» дуэлянты пользовались защитной амуницией: брезентовыми плащами и масками с толстыми стеклами и стальной пластинкой, защищающей зубы. Легендарный стрелок и олимпийский призер Уолтер Уайнэнс рассказывал: «Когда я впервые попробовал это несколько лет назад, я вырвал [пулей] мягкую часть плоти, соединяющую большой и указательный пальцы правой руки М. Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше».
Дуэли на пистолетах - Олимпийский вид спорта
Дуэльный гарнитур от Лепажа. Под конец, предлагаю Вам полюбоваться сим изящным, но смертельным произведением искусства Пистолеты от Ивана Аристова. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ресторан Талона. Пистолет «Лепаж». Дуэльный гарнитур от Лепажа. Под конец, предлагаю Вам полюбоваться сим изящным, но смертельным произведением искусства Пистолеты от Ивана Аристова. Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы. Le pistolet Lepage 1924. 43 пина. 4 года.
«Застали без трусов»: появилось еще одно видео задержания скандального блогера из Волгограда
Как пользоваться Онлайн-ресурсом? Подтвердите согласие с условиями использования ресурсов и Авторизируйтесь , чтобы перейти на страницу электронного каталога. После авторизации вы будете перенаправлены на страницу онлайн-ресурса. Доступ к выбранным материалам предоставляется онлайн. Лицензионное соглашение Дорогие читатели!
Библиотека напоминает о важности соблюдения авторских прав, а также о том, что ответственность за их нарушение лежит на совести нарушителя! Авторское право сохраняется за всеми документами, представленными в электронных базах данных и на партнерских онлайн-ресурсах. Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с лицензионным соглашением.
Первый и второй выстрелы должны были последовать друг за другом в интервале одной минуты, кто промедлил, терял право на выстрел. Промежутки между выстрелами могли быть, по договоренности, короче.
Отсчет секунд велся вслух распорядителем или одним из секундантов. Осечка пистолета засчитывалась как произведенный выстрел. Разновидностью этого поединка являлась дуэль, при которой противники стояли спинами друг к другу, а после команды быстро поворачивались, взводили курки и стреляли. При дуэли с барьерами начальная дистанция составляла 35-40 шагов. Перед обоими противниками на расстояние 10 шагов рисовалась черта, обозначенная тростью или белым флажком.
В итоге расстояние оказывалось 15-20 шагов. Находясь на исходной позиции лицом к лицу, противники получали пистолеты. Секунданты занимали места по обе стороны от барьеров. По команде «Взводи» противники начинали движение к барьеру. При этом в интервале от исходной точки до барьера они могли остановиться, прицеливаться и стрелять.
Первый выстрелявший обязан ждать ответного выстрела в течение 10-15 секунд. Раненый имел право стрелять лежа. Если при обмене выстрелами никто из дуэлянтов не получил ранения, то, в соответствие с правилами, обмен выстрелами мог происходить трижды, после чего дуэль прекращалась. Похожей была дуэль на параллельных линиях. Противники, находясь друг от друга на расстояние 25-35 шагов, сближались по двум параллельным линиям, расстояние между которыми 15 шагов.
В процессе перемещения дистанция сокращалась до минимума, но каждый оставался на своей линии. Для выстрела надо было остановиться, а после чего — ждать ответного выстрела в неподвижной позе 30 секунд. В дуэльном кодексе оговаривалось, как поступать, если один из противников умышленно выстрелил в сторону. Когда это делал обиженный, то обидчик должен был отказаться от выстрела. Однако если обидчик стрелял в воздух, то ничто не мешало обиженному выстрелить точно в цель.
В некоторых видах пистолетных дуэлей искусственно увеличивалось влияние фактора случайности см. Для уравнивания шансов дуэлянтов дуэльные пистолеты делали парными, абсолютно идентичными и ничем друг от друга не отличающимися, за исключением цифры 1 или 2 на стволе. Любопытно, что сначала в практику вошли пистолетные дуэли верхом на лошадях, и лишь позже появилась широко известная сейчас пешая форма. К началу XIX века с уходом шпаги из повседневного обихода пистолеты стали основным дуэльным оружием. Дуэль на кремнёвых пистолетах подробно описана в романе Пушкина « Евгений Онегин »: Вот пистолеты уж блеснули, В граненый ствол уходят пули, И щелкнул в первый раз курок. Вот порох струйкой синеватой Надежно ввинченный кремень Взведен еще… Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту.
Раненую в спину женщину заметил таксист, он и доставил пострадавшую в больницу, где пулю вытащили. На нападавшего вышли благодаря съемке с камеры видеонаблюдения. Патологоанатома, пишет издание, задержали в собственном доме, сопротивления он не оказал. В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего — 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления — кремневый пистолет "Лепаж" конца XVIII века.
Из какого пистолета Онегин убил Ленского?
Today we are at the Institute of Military Technology looking at a beautiful early 1900s set of Lepage Brothers wax-ball dueling pistols made in Paris, along with their specialty ammunition and protective. В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах. Ресторан Талона. Пистолет «Лепаж». Две секунды: Мушкет "Лепаж". Как выглядит и стреляет пистолет Лепаж.
Лепаж? Нет, Ульбрих
Таджикистан рекомендовал своим гражданам не ездить в Россию: главные новости за 27 апреля. Полицейские города Батайск Ростовской области подозревают местного жителя в убийстве мужчины без определённого места проживания из кремнёвого пистолета Лепажа. Пистолеты Лепажа, принадлежавшие сыну Наполеона. технические характеристики, модификации. Особенно если учесть, что пистолеты «от Лепажа» у поэта точно были – именно ими он стрелялся с Дантесом, вооруженным немецкими пистолетами Карла Ульбриха. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Продам капсюльный пистолет ЛеПаж
Как следует из сохранившихся документов, фирма в первые годы особое внимание уделяла качеству своего оружия. Ружье из Лиежа Охотничьи ружья "Хуберт Лепаж" получают широкое распространение лишь в 80-е гг. XIX века. Основным видом выпускаемых изделий по-прежнему остается оружие военное. Перед Первой мировой войной фабрика специализировалась на производстве пистолетов. Правительства ряда европейских стран в огромном количестве закупали их для вооружения своих армий. Оснащенная новейшими американскими станками, она уже в конце 1919 г.
Но оставаясь верной давним традициям, фабрика вплоть до начала Второй мировой войны продолжала поставлять на рынок свои красивые охотничьи ружья. Так что же представляли собой лепажи? Анализ качества самых дешевых изделий льежской фабрики позволяет говорить о них как о хорошем рабочем оружии. Ружья средней стоимости вполне конкурировали с двустволками Пипера, Национальной фабрики и даже франкоттами - за те же цены. Ну а садочные ружья можно считать отличным оружием. Дорогие садочные лепажи делали с кучным и резким боем.
Для призовой стрельбы по голубям от ружья требовался такой бой, чтобы в пределах очерченного круга птица билась наповал: упавший за чертой подранок считался промахом. Поэтому садочные лепажи годились для любой ответственной охоты, хотя вес ружей превышал вес обычных охотничьих двустволок на 150-300 граммов. Что касается конструкции, то, несмотря на утверждения отдельных дореволюционных каталогов о имевших место "всевозможных усовершенствованиях", ничего необычного в изделиях льежской фабрики не было. В своих курковых двустволках фирма применяла подкладные замки, тройное или четверное запирание стволов. И лишь на бескурковки модели "Колумбия" ставились патентованные механизмы со спиральными боевыми пружинами. В мировой практике это было одно из самых первых применений витых пружин в замках на боковых досках.
В качестве ствольного материала вплоть до начала Первой мировой войны использовали различные сорта дамаска.
Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше». А вот пример дуэли 1909 года, которая вошла в легенды: на этой фотографии Грэм М. Хаммонд, президент Американской любительской лиги по фехтованию сражается с С. Миллером из спортивного клуба Колумбийского университета. Все это происходит в центре Нью-Йорка, прямо на крыше концертного зала Карнеги-холл. Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons.
Пистолеты Ульриха в отличие от Ле Пажа были не кремнёвые, а более совершенные — капсюльные. В XX веке на дуэлях продолжали использовать однозарядные пистолеты старого образца, c капсюльным замком — в остальных областях жизни они давно были вытеснены револьверами и автоматическими пистолетами. На таких пистолетах, в частности, Максимилиан Волошин стрелялся с Николаем Гумилёвым. Гораздо реже для дуэлей применялось длинноствольное огнестрельное оружие дуэль на ружьях , винтовках , карабинах и многозарядные пистолеты или револьверы. Дуэли на пистолетах[ править править код ] Парный комплект пистолетов 1794—1797 Видов дуэлей на пистолетах существует больше, чем на холодном оружии. Во всех случаях для дуэли использовались парные однозарядные пистолеты. Оружие не должно было быть знакомым никому из противников, этому придавалось большое значение, так как до эпохи массового промышленного производства каждый экземпляр оружия имел выраженные индивидуальные особенности, и знакомый с пистолетом дуэлянт мог получить серьёзное преимущество [2].
Пенсионерка, рассказал «стрелок», показалась ему неопрятной, и он решил проследить за ней, но уже с пистолетом. Раненую в спину женщину заметил таксист, он и доставил пострадавшую в больницу, где пулю вытащили. На нападавшего вышли благодаря съемке с камеры видеонаблюдения. Патологоанатома, пишет издание, задержали в собственном доме, сопротивления он не оказал. В гараже у задержанного нашли целую коллекцию оружия, среди прочего — 28 ножей и кинжалов, две сабли и орудие преступления — кремневый пистолет «Лепаж» конца XVIII века.
Нашел пистолет Pedersoli Le Page и ружье Dikar. Что делать?
Полицейские Сегежи задержали подозреваемого, выстрелившего из пневматического пистолета в подростка. На чердаке обнаружил пистолет LePage от Pedersoli и ружье Dikar. Особенно если учесть, что пистолеты «от Лепажа» у поэта точно были – именно ими он стрелялся с Дантесом, вооруженным немецкими пистолетами Карла Ульбриха. Пушкин Александр Сергеевич (Изображение. Дуэльный пистолет лепажа, в 1919 году на чемпионате Европы завоевал крупную медаль в гневе. Дуэльный пистолет чертеж, дуэльный пистолет фото, дуэльный пистолет лепажа. Но оставаясь верным давним традициям, фирма "Лепаж" вплоть до начала Второй мировой войны поставляла на оружейный рынок и свои охотничьи ружья.