О формировании Союза ССР, причинах его крушения, роли Михаила Горбачева и возможных сценариях воссоздания единого государства журналисты "Интерфакса" Вячеслав Терехов и Андрей Новиков побеседовали с Владимиром Мединским. Владимир Мединский — все новости о персоне на сайте издания Украина заявила о готовности договариваться с Россией — Мединский.
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
По словам помощника президента, историю активно используют в политических целях. Как считает Мединский, на Украине сейчас занимаются историческим перепрограммированием, конструируя фэнтезийную параллельную реальность. Он отметил, что речь идет не об искажении исторических фактов, а о процессе, когда «в голову закладываются совершенно новые факты». Московиты — это хоббиты. А они эльфы.
Право на выход республик из состава СССР было закреплено в конституции. Все об этом знали, и никого это не волновало.
Пока "перестроечные" процессы не пошли вразнос, ни о каком выходе никто и не заикался. А к осени 1991 года уже столько всего было наворочено, что, даже если бы положение о выходе в конституции отсутствовало, это бы не спасло положение. В широком смысле у распада СССР много причин, какой-то единственной не существует. Здесь, скорее, уместна аналогия с живым организмом — пока он силен, иммунитет легко отбивает любые внешние атаки. А вот если иммунитет слабеет, тогда любая, даже мелкая, хворь может оказаться фатальной. Что привело к ослаблению советского иммунитета?
Советская система болела долго, но болезнь не была смертельной. К сожалению, лечить взялись в лучшем случае идеалисты, а в худшем — шарлатаны и знахари. Запущенные командой Горбачева реформы были скоропалительными, непродуманными, и вызвали лишь усугубление проблем. Ну а в политическом смысле триггером стал вакуум центральной власти, образовавшийся после отмены 6-й статьи. Безусловно, политическая система нуждалась в реформировании, но нельзя одним махом выдернуть из здания главную несущую конструкцию, не создав предварительно никаких других опор. Такое сооружение рухнет независимо от любых благих целей, которыми руководствуется ремонтная бригада.
В историческом смысле СССР не пал на поле боя. Он, скорее, покончил жизнь самоубийством. Не будем обманывать себя и искать оправдания нашим ошибкам: никакой "объективной неизбежности", никаких обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших сохранению единой страны, — не существовало. Сыграла ли свою негативную роль политическая система, существовавшая в те годы в нашей стране? Она не умела не только на них правильно реагировать, но даже их правильно оценивать. Что касается поражения в экономическом соревновании, то это справедливо лишь отчасти.
Где больше всего "просела" советская экономика? В её самой видимой части — в сфере потребления и сфере услуг. Здесь отставание от Запада было огромным. Но отнюдь не в системообразующих отраслях. Тяжелая промышленность, ВПК, фундаментальная наука, космос, культура, образование, здравоохранение — в этих областях СССР был на уровне и во многом даже опережал Запад. А ведь именно эти отрасли, а не производство джинсов и жевательной резинки определяют статус великой державы.
К сожалению, товарный дефицит, острая бытовая неустроенность, зарегламентированность всего и вся, подавление частной инициативы, всякие тактические глупости типа неудачно организованной антиалкогольной кампании — сделали главное: советский проект в короткие сроки утратил симпатии населения, обыкновенного советского обывателя. Но в целом наш ВПК довольно успешно противостоял американскому, причем не только в военной сфере. Атомные электростанции, космос, ледоколы, освоение Сибири и Дальнего Востока, реактивные пассажирские воздушные лайнеры и многое другое — никакого отставания в этих областях не было.
Все, кто контент создают, уверен, будут очень признательны, — отметил Владимир Мединский.
Александра Франк также рассказала, что предложить эту инициативу ее побудили собственные трудности со съемками документального фильма «Где проходит граница? Кинокартина получила поддержку Общества «Знание», которое показало ленту во всех регионах России. Кроме того, Александра Франк в 2023 году входила в состав жюри студенческого конкурса вертикальных фильмов в рамках проекта Знание. Кино и увидела, как много творческих личностей, желающих снимать просветительский контент.
Причем, указал министр, в прошлом году уже было открыто и переоборудовано 174 кинотеатра. Картина дня.
Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском
Также у вас будет возможность задать вопрос Владимиру Мединскому по теме лекции. «Сегодня принято решение, что возглавит рабочую группу Владимир Ростиславович Мединский, как руководитель рабочей группы по историческому просвещению»,— сообщил господин Кравцов ТАСС. Помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский встал во главе рабочей группы, созданной в рамках формирования программы преподавания школьного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов. Лекция Владимира Мединского для студентов ГИТИСа. Владимир Мединский202038 мин. Помощник президента Владимир Мединский рассказал об исправлении параграфа учебника о депортации народов и объяснил критику за пропаганду и последствия «навязывания образа прошлого, противоречащего народной памяти».
Биография Владимира Мединского
- Мединский призвал ввести обязательные молитвы в школах
- Минпросвещения готовит платформу для школьников с курсами Мединского
- Мединский призвал ввести обязательные молитвы в школах
- Мединский предложил ввести в школах курс истории кино
- ЦИКЛ ВИДЕО ЛЕКЦИЙ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
Мединский назвал причину провала переговоров с Киевом: «В этом трагедия несуверенного государства»
Ранее Кравцов сообщал, что в фокусе внимания обновленного курса по обществознанию будет в том числе определение роли и значимости России в формировании справедливого миропорядка, основанного на равенстве стран и народов, отказе от претензий на мировую гегемонию и укреплении многополярной основы мира. А учебник по новейшей истории для старших классов, по его словам, будет готов к началу учебного года. В конце января пресс-служба Минпросвещения РФ уточняла, что он будет массово использоваться в школах с 2024-2025 учебного года. Как разъяснял глава министерства, школы смогут переходить на него постепенно, по мере возможности.
Дон-Кихот самодержавия, убежденный сторонник неограниченной монархии, он в то же время был благородным и нечуждым прекрасного человек. Он привел Россию к победе в Русско-персидской и Русско-турецкой войнах. К сожалению, просчеты во внешней политике обернулись Крымской войной, поражение в которой стало для русского общества тяжелым ударом. Каким были его детство и характер?
А попытка написать учебник, не выдерживающий никакой критики, продолжается. Данное решение вызвало «бурную реакцию» в Церкви, отметил владыка Евгений, результатом которой стала встреча патриарха Кирилла с министром просвещения Сергеем Кравцовым, на которой было решено сформировать рабочую группу, которую и возглавил Владимир Мединский. Мы говорим о содержательной части программы, чтобы она все-таки соответствовала и концепции предмета, и чаяниям централизованных религиозных организаций, в частности Русской православной церкви, здравому смыслу, ожиданиям родителей», — пояснил глава синодального отдела.
Владимир Мединский с 2013 года возглавляет Российское военно-историческое общество, с 2021 года руководит межведомственной комиссией по историческому просвещению. С 2012 по 2020 годы был министром культуры РФ, после этого стал помощником президента России. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
История россии лекции мединского
Владимир Мединский – последние новости. Помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский возглавил рабочую группу по формированию программы. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мединский прокомментировал исключение обществознания из программы 6-8 классов Мединский рассказал о готовности учебников истории для 5–9 классов.
ЦИКЛ ВИДЕО ЛЕКЦИЙ ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
На сайте Министерства культуры опубликована видеозапись с обращением ректора ВГИК Владимира Малышева, в котором он объясняет сообщения о принудительном посещении лекции министра культуры Владимира Мединского. Императрицы – часть 2 | Курс Владимира Мединского. Владимир Мединский – последние новости. Александр I – часть 2. «Государь всея Европы» (1804-1815). Мединский Петр 1. Лекторий Достоевский Мединский. Владимир Мединский лекции.
Биография Владимира Мединского
- Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском
- Владимир Мединский — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- «У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории -
- 💥 Похожие видео
- Как изменится курс ОДНКНР при Владимире Мединском - Журнал «КлеверЛаб»
- Владимир Мединский | Видео
Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
Курс лекций «История за пределами учебников» Владимира Мединского можно послушать на радио «Комсомольская правда». Цикл видео лекций Владимира Мединского. Хочу выразить огромную благодарность Мединскому Владимиру Ростиславовичу и всем сотрудникам данного проекта "Рассказы из русской истории".
Минпросвещения готовит платформу для школьников с курсами Мединского
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Мы не с нуля создаем, у нас есть учебники уже по истории и под редакцией Анатолия Васильевича Торкунова, другие учебники. Напомним, министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что раздел про спецоперацию на Украине будет включен в школьные учебники истории.
О какой общей культуре может идти речь в такой стране? Мне кажется, что Чайковский велик вне зависимости от вероисповедания… — Он велик для американцев, для французов. Но это наш, русский композитор и мы этим гордимся. И поверьте, когда мы говорим о музыке, о театре, о кино, это общие культурные ценности. Опять же, это не говорит об унификации культуры. Это совершенно разные вещи. Значит, видимо, она не является таковой, раз вы хотите, чтобы она стала? Вы знаете, культура всегда претендует на общечеловечность, по крайней мере, в высших своих достижениях так происходит. Я уверен в том, что культура является одним из факторов, которые стирают противоречия, которые объединяют людей. Люди могут быть очень разными, но им нравится одна и та же музыка, или им нравятся одни и те же писатели. Им нравятся одни и те же картины. И тогда эти люди находят… И русские, кстати, и даже американцы. И тогда они находят общие интересы и общую почву для разговора на кухне, для дружбы. И культура — это цементирующий фактор. Нам сложнее, чем французам. Французы как единая нация сформировались достаточно давно. А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна. Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура. Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после. И не политическая, а нравственно-духовная». Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты. Как мне кажется, цензура — это цензура. Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура. Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет? Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После. Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам. Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию. Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино. Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях. Считаю, что это естественно. Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент». Не занимаюсь. Это Лента. Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель. И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится. И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора. Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова. Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги. Сделай, как тебе понравится» и уходите. Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть. Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена. Максимум, о чем идет речь на данном этапе, — о том, что в результате социологических опросов, мнений экспертов и так далее сформирован десяток общих тем, о которых должны сниматься фильмы. И дальше мы говорим: «Хорошо. Мы просим вас, если вы хотите получать больше оснований на получение госзаказа, придерживаться примерно этих общих тем». Мне очень любопытно, что за темы? Поскольку приближается 70 лет победы, то в рамках этих общих тем есть тема о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Так называемый госзаказ. То есть вы, конечно, можете предложить тему о малоизвестных страницах похода князя Святослава против половцев. Но нам кажется, что в связи с этой датой… — Но я могу предложить вам тему Великой Отечественной войны, которая вам не понравится. Это будет Великая Отечественная война, но какая-то сторона, которая лично вам или министерству в вашем лице, или еще кому-то не понравится. Например, про Власова. Мало ли, о чем я могу сделать. И тогда вы мне не дадите денег. Но до того порядок принятия решений был следующим. Приходит автор с уже написанным сценарием о чем-то о своем и говорит: «Я хочу снять кино. Дайте мне государственную поддержку». Оформляется заявка. Эта заявка попадает в черный ящик, эксперты голосуют анонимно, после чего из черного ящика она выпрыгивает: «Знаете, ваш сценарий не прошел». Кто их выбрал? Скажу честно, я вам ни одну фамилию сейчас не назову. Что неизвестные вам эксперты, по крайней мере, не вами подобранные за меня и за вас, и за зрителя заранее, прочитав сценарий, принимают решение, будете вы помогать производству этого фильма. Вы предлагаете другой формат? Чтобы сценарий читал лично министр культуры, принимал решение? Выделяется некая сумма на поддержание кино, и это решают сами киношники, а не государство. Но государство при этом помогает. Как во Франции, которая не решает тематику. Во Франции существует довольно жесткая система поддержки национального кино, жесткая и многоуровневая, от ненавидимых всеми квот в прямом либо косвенном виде до того, что, например, телеканалы отчисляют часть рекламной выручки в Фонд поддержки кино. Представляете, не дай бог об этом сейчас сказать. Это неплохое дело. И так далее, и так далее. Поэтому просто бросить деньги в киносообщество и сказать «решайте сами» — это утопия. На самом деле, мы разделяем разные уровни финансирования кино. Мы поддерживаем авторское кино, мы поддерживаем дебютное кино, мы поддерживаем творчество выпускников вузов. Кстати, впервые со следующего года выпускники ВГИКа такого не было даже в советские годы получат возможность сами, то есть это не решает государство, снимать крупномасштабное кино, которое будет иметь шансы выйти на большие экраны. Но это не снимает того, о чем мы с вами говорили раньше. А то, о чем мы говорили раньше, это называется «социально значимые фильмы, отвечающие стратегическим интересам государства». Их размер невелик этих фильмов в общем бюджете. Меня всегда интересует, а кто государство в данном случае. Насчет кино совсем коротко. И эти-то проценты набирают среди невежественной молодежи». Как вы думаете, почему россияне, все-таки, слабо ходят на российское кино и активно ходят на голливудское? В чем тут загвоздка? Если вы придете сейчас в кинотеатр, вы увидите, что голливудских сеансов большинство. Голливуд прекрасно умеет продавать свои фильмы и продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег. У них для этого больше умения и технологий. Мы умеем хуже. Во-вторых, мы мало производим, действительно, качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров. Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же. Они же не в Америке эти люди. Российский зритель находится, все-таки, в России. Огромная киносеть, которая существовала в Советском Союзе, сейчас не работает.
И тогда эти люди находят… И русские, кстати, и даже американцы. И тогда они находят общие интересы и общую почву для разговора на кухне, для дружбы. И культура — это цементирующий фактор. Нам сложнее, чем французам. Французы как единая нация сформировались достаточно давно. А мы не сформировались и, очевидно, никогда не сформируемся — у нас абсолютно другого типа страна. Поэтому одним из цементирующих факторов подобного рода в многонациональном государстве может быть культура. Самое близкое нам сейчас амплуа — «менеджер». Вместе с тем вы говорите: «Цензура нужна, но только не до, а после. И не политическая, а нравственно-духовная». Я хотел бы вам сказать, что мы уже слышали, скажем, о демократии управляемой, о демократии суверенной. Хотя, мы прекрасно понимаем, что демократия — это демократия, и ей свойственны, где бы она ни была, определенные черты. Как мне кажется, цензура — это цензура. Как ее ни украшай разными прилагательными, это цензура. Так, все-таки, вы за цензуру называйте ее как хотите или нет? Потому что это важнейший вопрос. Вы знаете, вот там была цензура, потому что снимали программу с эфира… — После. Когда я говорил о духовно-нравственной цензуре после, я имел в виду то, что гражданское общество точно так же всегда имеет право спросить, в том числе и СМИ: «Вы знаете, решать вам. Но нам кажется, что это перебор», выразить свою позицию. Тут нет даже вопроса никакого. Обращаясь к кинодеятелям, вы сказали так: «Мы считаем, что мы имеем право от имени народа сказать «Да, мы хотим фильм о Бородино. Мы не хотим фильм о ваших духовных терзаниях. Считаю, что это естественно. Государство должно платить за то, что оно считает целесообразным в данный момент». Не занимаюсь. Это Лента. Первое — в отношении духовных терзаний. Я сам чуть-чуть писатель. И я скажу вам, что без духовных терзаний, переживаний, пропускания через себя художественных образов или просто, если это публицистика, историй ничего дельного никогда не получится. И любое талантливое творческое произведение есть плод бесконечного духовного надрыва автора. Как говорится, от реквиема до рассказов Чехова. Но если говорить о правах государства, то, безусловно, государство, тратя государственные деньги, деньги налогоплательщиков на те либо иные сценарии, имеет право сказать, о чем примерно должны быть эти фильмы. Вы, когда заказываете дома ремонт, вы ведь, наверное, приглашаете дизайнера и не говорите ему: «Вот ключи, вот деньги. Сделай, как тебе понравится» и уходите. Вы пытаетесь утвердить дизайн-проект, посмотреть, как это примерно будет выглядеть. Степень влияния государства на кинопродукцию, на самом деле, крайне преувеличена. Максимум, о чем идет речь на данном этапе, — о том, что в результате социологических опросов, мнений экспертов и так далее сформирован десяток общих тем, о которых должны сниматься фильмы. И дальше мы говорим: «Хорошо. Мы просим вас, если вы хотите получать больше оснований на получение госзаказа, придерживаться примерно этих общих тем». Мне очень любопытно, что за темы? Поскольку приближается 70 лет победы, то в рамках этих общих тем есть тема о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны. Так называемый госзаказ. То есть вы, конечно, можете предложить тему о малоизвестных страницах похода князя Святослава против половцев. Но нам кажется, что в связи с этой датой… — Но я могу предложить вам тему Великой Отечественной войны, которая вам не понравится. Это будет Великая Отечественная война, но какая-то сторона, которая лично вам или министерству в вашем лице, или еще кому-то не понравится. Например, про Власова. Мало ли, о чем я могу сделать. И тогда вы мне не дадите денег. Но до того порядок принятия решений был следующим. Приходит автор с уже написанным сценарием о чем-то о своем и говорит: «Я хочу снять кино. Дайте мне государственную поддержку». Оформляется заявка. Эта заявка попадает в черный ящик, эксперты голосуют анонимно, после чего из черного ящика она выпрыгивает: «Знаете, ваш сценарий не прошел». Кто их выбрал? Скажу честно, я вам ни одну фамилию сейчас не назову. Что неизвестные вам эксперты, по крайней мере, не вами подобранные за меня и за вас, и за зрителя заранее, прочитав сценарий, принимают решение, будете вы помогать производству этого фильма. Вы предлагаете другой формат? Чтобы сценарий читал лично министр культуры, принимал решение? Выделяется некая сумма на поддержание кино, и это решают сами киношники, а не государство. Но государство при этом помогает. Как во Франции, которая не решает тематику. Во Франции существует довольно жесткая система поддержки национального кино, жесткая и многоуровневая, от ненавидимых всеми квот в прямом либо косвенном виде до того, что, например, телеканалы отчисляют часть рекламной выручки в Фонд поддержки кино. Представляете, не дай бог об этом сейчас сказать. Это неплохое дело. И так далее, и так далее. Поэтому просто бросить деньги в киносообщество и сказать «решайте сами» — это утопия. На самом деле, мы разделяем разные уровни финансирования кино. Мы поддерживаем авторское кино, мы поддерживаем дебютное кино, мы поддерживаем творчество выпускников вузов. Кстати, впервые со следующего года выпускники ВГИКа такого не было даже в советские годы получат возможность сами, то есть это не решает государство, снимать крупномасштабное кино, которое будет иметь шансы выйти на большие экраны. Но это не снимает того, о чем мы с вами говорили раньше. А то, о чем мы говорили раньше, это называется «социально значимые фильмы, отвечающие стратегическим интересам государства». Их размер невелик этих фильмов в общем бюджете. Меня всегда интересует, а кто государство в данном случае. Насчет кино совсем коротко. И эти-то проценты набирают среди невежественной молодежи». Как вы думаете, почему россияне, все-таки, слабо ходят на российское кино и активно ходят на голливудское? В чем тут загвоздка? Если вы придете сейчас в кинотеатр, вы увидите, что голливудских сеансов большинство. Голливуд прекрасно умеет продавать свои фильмы и продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег. У них для этого больше умения и технологий. Мы умеем хуже. Во-вторых, мы мало производим, действительно, качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров. Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же. Они же не в Америке эти люди. Российский зритель находится, все-таки, в России. Огромная киносеть, которая существовала в Советском Союзе, сейчас не работает. Какое вы хотите? Я уверен, что имеет шансы победить хорошее кино, и наша задача — сделать так, чтобы это хорошее кино дошло до экрана. Это что происходит? Ведь культура и так по остаточному принципу всегда финансировалась. А сейчас еще хуже будет? В чем дело? Как вы понимаете? Расходы на культуру в 2013 году, несмотря на достаточно жесткий бюджет, который у нас есть сейчас, вырастут. Причем, они вырастут, в том числе, и в абсолютных цифрах. Мы в 2012 году тратили достаточно много денег на крупные федеральные стройки. Этих строек становится меньше, у нас остаются деньги на другие направления развития.
Рассказы из Русской Истории
Императрицы – часть 2 | Курс Владимира Мединского. О формировании Союза ССР, причинах его крушения, роли Михаила Горбачева и возможных сценариях воссоздания единого государства журналисты "Интерфакса" Вячеслав Терехов и Андрей Новиков побеседовали с Владимиром Мединским. новости медицины (40). Поздравления. ДТП. Новости. Владимир Мединский: биография, личная жизнь и последние новости. Помощник президента Владимир Мединский рассказал, почему провалились переговоры с Киевом.
Минпросвещения предложило начать обучать в школах защите Родины
- Владимир Мединский — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Курс Лекций Мединского Cкачать Бесплатно Mp3
- Смотрите также
- «История за пределами учебников»: вышел авторский курс Владимира Мединского
- История россии лекции мединского