Как сообщил источник РИА Новости, ракета может развивать скорость до восьми Махов (10 тысяч км/ч) и работает на твердом топливе.
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Война продолжалась шесть лет и закончилась в 2010 году гуманитарной катастрофой, охватившей весь север страны. В 2013 году временный президент Абд-Раббу Мансур Хади, сменивший Салеха, официально извинился перед хуситами за несправедливо пролитую кровь. Осенью 2014 года при участии ООН появилось мирное соглашение между хуситами и властями страны. Правительство было отправлено в отставку, новым главой кабинета с одобрения группировки стал Халед Махфуз Бахах. Однако хуситы продолжили боевые действия, и в ноябре того же года Совбез ООН ввел санкции против лидеров боевого крыла группировки «Ансар Аллах».
Каждый автор сайта Genetik.
Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 23 декабря 2023 669 Хуситы Хуситы — шиитское повстанческое движение в Йемене, основанное на учениях зайдизма. Они активно участвуют в гражданской войне, противостоя общенациональному правительству и саудовскому военному вмешательству, при этом получая поддержку от Ирана. Их действия оказывают существенное влияние на региональную безопасность и политику Ближнего Востока. История Политика Конфликты Численность Вероисповедание Национальность Популярные вопросы Исторический контекст Происхождение и первоначальный восстание 2004 год : Хуситы, следующие зейдитскому мазхабу шиизма, проживали преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны.
В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе.
Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона.
Как утверждают западные эксперты, хуситы якобы пользуются скрытой военной и финансовой поддержкой Ирана и его союзников в лице ливанского движения «Хезболла». Первый раз это случилось в 2004 году по решению президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Война продолжалась шесть лет и закончилась в 2010 году гуманитарной катастрофой, охватившей весь север страны. В 2013 году временный президент Абд-Раббу Мансур Хади, сменивший Салеха, официально извинился перед хуситами за несправедливо пролитую кровь. Осенью 2014 года при участии ООН появилось мирное соглашение между хуситами и властями страны.
Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально. В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны. Разведку водного пространства также ведут радарами береговой обороны, и ими же наводят ракеты. Подготовка и проведение пришлись на ночь с 11 на 12 января. По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана. Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы. Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать. Что-что, а к ракетным и авиационным ударам им не привыкать. Хуситы, как и положено, пообещали все кары и гнев небес, и отчасти вероятно не врут, так как обладают ещё значительным потенциалом для нанесения ударов. К тому же на помощь всегда может придти Иран, и прислать ещё ракет. Американские силы пока заявили о том, что берут на себя обеспечение безопасности при проходе гражданских судов через пролив и будут отражать все атаки хуситов. Что ж, ресурсы и оснащение для этого у них есть. Air Force photo Но большинство экспертов считают, что нейтрализовать угрозу у западных стран не выйдет без масштабной наземной операции и полного уничтожения всей береговой инфраструктуры Йемена. Это сложно по ряду вопросов, в том числе и потому, что официальный Йемен — не равно хуситы, и едва ли страна готова остаться без значительной части военной инфраструктуры.
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
Беседы о хасидах (продолжение) В.И. Кремень Тайное общество благочестивых (или кто такие хасиды) Версия для печати В рамках иудейского вероучения хасидизм как тайное знание возник в начале нашей эры. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Принудить Израиль к миру пытается правящее в Йемене движение хуситов «Ансар Алла». Сегодня они поставили ультиматум — грозят атаковать торговые суда в Красном море каждые 12 часов, пока израильтяне не прекратят агрессию против палестинцев. На счету хуситов.
Кто такие хусиды - 90 фото
Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Кто такие езиды: этнос и религия. Вокруг вопроса этнической принадлежности езидов ведутся неутихающие споры, выдвигаются версии и гипотезы. Большинство представителей самих езидов считает себя уникальным этносом. Лента новостей. Для того чтобы понять кто помогает хуситам в Йемене и почему они восстали против законно избранного и международно признанного президента Хади, нужно понять: 1) Что представляет из себя государство.
кто такие хусиды 45 фото
И из-за холокоста все евреи стали братья. Хотя реально, между теми же фелашами и ашкеназами не больше братского, чем между русскими и эфиопами. И эфиопы, и русские считаются православными христианами. В Израиле лет через 200 сложится новая нация.
Чуждая по менталитету и образу жизни евреям голута тоесть, рассеяния. Уже сейчас Евгений Примаков как то писал, что сабры — коренные израильтяне больше походят на арабов, чем на ашкеназов. По своему искусству, по поведению, по образу мысли.
Хотя сами израильтяне считают что нисколько не похожи — полная противоположность. Это типа как европейцы не могут отличить по внешнему виду и поведению чеченцев от русских. Ну, а мы как то отличаем.
Кроме сионистов есть ещё разные секты хасидов. Все хасиды, насколько я знаю, являются ашкеназами. Хасиды и сионисты друг друга не любят.
Как итог, все воздушные цели были либо сбиты израильской противовоздушной обороной, либо перехвачены Военно-морскими силами Соединённых Штатов Америки ещё до подлёта к ним. Учитывая географическое положение Йемена на карте, для нанесения ударов по Израилю воздушным объектам хуситов необходимо преодолеть порядка двух тысяч километров фактически меньше, так как запуск может осуществляться с территорий на северной границе реклама Препятствием для йеменских ракет и беспилотников служит не только израильская противовоздушной оборона, американские корабли, но и Саудовская Аравия, которая уже воевала с «Ансар Аллах» и по понятным причинам сбивает все летающие объекты, проникшие на её территории. В декабре йеменские хуситы активизировали свои стремления по блокированию морского судоходства в Красном море, учитывая бесполезность авиационных ударов по израильским территориям, которые по большей степени никаких потерь Израилю не приносили. Опубликованные «Ансар Аллах» кадры по захвату торгового суднаДо этого хуситы уже предпринимали попытки захвата гражданских судов, которые оказались успешнее, чем ракетные атаки. Им удалось 19 ноября захватить торговое судно «Galaxy Leader» с экипажем 25 человек, принадлежавшее израильскому бизнесмену. Сейчас корабль стоит в подконтрольном хуситам йеменскому порту в Ходейде.
После этой атаки представитель группировки Яхьи Сареа предостерёг мировое сообщество избегать размещения своих граждан в экипажи израильских суден, а Абдул-Малик аль-Хуси заявил о дальнейшем блокировании израильских интересов в Красном море, сообщив о способности его армии отслеживать израильские судна в акватории. Блокада морского судоходства в Красном море Военно-морские силы Соединённых Штатов Америки 3 декабря 2023 года сообщили, что американский эсминец USS Carney класса «Арли Берк» успешно сбил два беспилотных летательных аппарата, приближавшихся к гражданскому судну, а также отреагировал на сигналы бедствия в этом районе, которые подали торговые судна из-за баллистической угрозы. Хуситы поразили два нефтяных танкера в Красном мореЧерез неделю после этого инцидента хуситы объявили, что теперь будут атаковать все корабли, направляющиеся в Израиль вне зависимости от того, кому они принадлежат. Представительство группировки обратилось к международным судоходным компаниям с предупреждением, чтобы они сбегали в своих маршрутах Красное море.
Они же в начале XX века добились автономии, когда страна была частью Османской империи. Когда Османская империя распалась после поражения в Первой мировой войне, тогдашний йеменский имам провозгласил себя королем. И с 1918 до 1962 год существовало Королевство Йемен, где государственной религией было одно из шиитских течений в его зейдитском варианте. Он отличается борьбой за справедливость, неприятием коррупции, антиэлитарным настроем. Алексей Макаркин Перевороты и гражданские войны в Йемене После 1962 года в Йемене понеслась карусель переворотов и гражданских войн. Передышка возникла после обретения независимости Южного Йемена от Британской империи.
В одном государстве преобладали зейдиты, в другом — сунниты. Объединение обеих стран в Йеменскую Республику произошло в 1990 году, рассказал Макаркин. Но уже через пару лет подняли голову недовольные: слишком уж явно правительство продвигало сунитов. Тут и появляется движение людей, которых позднее назвали хуситами. Их лидером стал молодой политик и религиозный деятель аль-Хуси. Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества. Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма.
Все эти сокрытые в душе сокровища и есть рух. Так или иначе, способность отдавать «последнюю рубашку», жизнь за любимых и жертвовать собой за людей — проявление рух. Наблюдая кризис религии, суфии стремились к совершенству мира. Они начинали с себя, подавляя все плотское и стремясь укрепить рух, светлую сторону души путем подавления нафса. Именно для этой внутренней борьбы дервиши уходили в странствия и отшельничество, стараясь найти внутреннюю тишину и отрешенность от мирской суеты и материального мира. Традиция ислама говорит о том, что суть Бога навсегда останется непостижимой для человеческого разума. Ни «где», ни «куда», ни «как» не постигают Его, И не ограничивают его размером и пределом. И как же Его может охватить грань, в то время как его не видит глаза, И нет Ему подобного ни одного?
Или, как же Он постигается воображением без уподобления? Истинно, Он превыше от подобия и потомства. Именно об этом говорит одна из самых красивых сур священного Корана — «Искренность»: Он — Аллах — Единый, Аллах — Самодостаточный; Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему. Мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей. Однако, сталкиваясь с подобным агностицизмом древние мистики востока не сдались. Они поняли, что задача трансцендентального практического опыта не решаема с помощью разума. Но кто сказал, что такие задачи должен решать разум? Известный исламский поэт и ученый 11 века Джалаладдин Руми писал: Существует город, где ты найдешь всё что пожелаешь — привлекательных людей, удовольствия, всяческие украшения — всё, чего жаждет естество.
Однако ты не сможешь найти там и одного мудреца. Этот город — человек. Будь там хоть сто тысяч достижений, но если нет главного — любящего сердца — то лучше бы этому городу лежать в руинах. Практически все практики исламских мистиков сосредоточились на аспекте любви к Богу. Идеал совершенный человек, по мнению суфиев, это тот, кто победил своё эго нафс и достигший состояния высшего духовного самосовершенствования, просветления, после того как преодолел неверие. Здесь следует пояснить, что приверженцы тасаввуфа не довольствовались преодолением неверия разумом и логическими доводами. Идя путем аскетизма и сосредоточения любви к Аллаху в своем сердце, они добивались всеобъемлющей вспышки озарения, внутреннего света, который не оставляет больше никаких сомнений. По своей сути, тарикат это даже не школа, а метод духовного возвышения и мистического познания Истины, поиск той самой вспышки внутреннего света, о которой мы говорили выше.
В своей массе, на ранних этапах развития традиции к суфийским шейхам не приходило множество образованных людей. Тасаввуф начинал свое развитие скорее как «народное богословие», оперировавшее достаточно понятными терминами. Учение рассматривали как путь, проходя который адепт очищается от «мирской скверны» и сближается с Аллахом. По мнению мистиков, не было никакого смысла в культе учености, если нет внутреннего озарения и состояния даже не абсолютной веры, а, скорее, абсолютного доверия к Богу. Акцент делался на искренность и бескорыстие. В связи с этим, как и в других мистических учениях, суфии стали разрабатывать способы внутреннего самосозерцания и самоконтроля. С другой стороны, это провоцирует сопротивление многих суннитских богословов, которые почувствовали соперничество и угрозу со стороны суфийских учителей.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Две ветви Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила волна вероотступничества. Арабы погрузились в пучину смут и раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате. Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб. После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом.
В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» «приверженцы Али». Вторые стали именоваться «суннитами» следующие священному преданию - «суннам». Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени.
Сунниты - это в первую очередь история таких могущественных государств как Омейядский и Аббасидский халифаты, а также Османская империя. Шииты - их извечная оппозиция, подчиняющаяся принципу «такия» «благоразумие» и «осмотрительность». Вплоть до конца XX столетия взаимоотношения двух ветвей ислама обходились без серьезных вооруженных столкновений. Противоречия Различия между суннитами и шиитами в первую очередь касаются не догматики, а религиозного права.
Несовпадения позиций двух исламских течений затрагивают нормы поведения, принципы некоторых юридических решений, отражаются на характере праздников и отношении к иноверцам. Коран - главная книга для любого верующего мусульманина, но для суннитов не меньшую важность приобретают сунны - свод норм и правил, основывающихся на примерах из жизни пророка Мухаммеда. По мнению суннитов, точное следование предписаниям сунн - кредо правоверного мусульманина. Однако некоторые течения суннитов понимают это в буквальном смысле.
Так у талибов Афганистана каждая деталь внешнего вида строго регламентирована, вплоть до размеров бороды. Шиитам догматизм суннитов неприемлем. С их точки зрения, это порождает различные радикальные течения, такие как ваххабизм. В свою очередь сунниты считают ересью традицию, согласно которой шииты называют своих аятолл религиозный титул посланниками Аллаха.
Сунниты не признают непогрешимость людей, в то время как шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, принципах и вере. Если главные мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам отмечаются всеми мусульманами согласно одним и тем же традициям, то в день Ашура существуют расхождения. Для шиитов день Ашура это поминальные мероприятия, связанные с мученической смертью Хусейна, внука Мухаммеда. В настоящее время в некоторых шиитских общинах сохранилась практика, когда под сопровождение траурных песнопений верующие наносят себе кровоточащие раны мечом или цепями.
Для суннитов этот день не отличается от любого другого траура. Расходятся сунниты с шиитами и в оценке временного брака. Сунниты считают, что временный брак разрешил пророк Мухаммед во время одного из своих военных походов, однако вскоре его же и отменил. Но шиитские проповедники, ссылаясь на один из аятов, признают временные браки и не ограничивают их количество.
Течения Каждое из двух основных исламских направлений внутри себя неоднородно и имеет множество течений, заметно разнящихся друг от друга. Так, возникший в лоне суннизма суфизм, из-за разбавления индуистскими и христианскими традициями правоверные мусульмане считают искажением учения Мухаммеда. А отдельные практики - почитание умерших учителей - или концепции -- растворения суфия в Боге - и вовсе признаны противоречащими исламу. Против паломничества к могилам святых выступают и ваххабиты.
В 1998 году в рамках кампании по уничтожению идолов ваххабиты сравняли с землей могилу матери пророка Мухаммеда, чем вызвали волну протестов во всем исламском мире. Большинство мусульманских богословов называют ваххабизм радикальным крылом ислама. Борьба последних за очищение ислама от «чуждых примесей» зачастую выходит за рамки истинного учения и приобретает откровенно террористический характер. Без радикальных сект не обошелся и шиизм.
Однако в отличие от ваххабизма они не несут сколь-нибудь серьезной угрозы обществу. Например, гурабиты верят, что двоюродные братья Мухаммед и Али были внешне похожи друг на друга, и поэтому ангел Джабриль ошибочно дал пророчество Мухаммеду. А дамийты и вовсе утверждают, что Али был богом, а Мухаммед его посланником. Более значимым течением в шиизме является исмаилизм.
Его последователи придерживаются концепции, согласно которой Аллах вселял свою божественную сущность в земных пророков - Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Приход седьмого мессии, по их убеждениям, принесет миру всеобщую справедливость и благоденствие. Одной из отдаленных ветвей шиизма считают алавитов. В основе их догматов просматриваются самые разные духовные традиции - доисламских религий, гностического христианства, греческой философии , астральных культов.
К алавитам принадлежит семья действующего президента Сирии Башара Асада. Эскалация конфликта Исламская революция 1979 года в Иране коренным образом повлияла на взаимоотношения суннитов и шиитов. Если в 50-е и 60-е годы XX столетия вслед за обретением арабскими странами независимости был взят курс на их сближение к примеру, браки между суннитами и шиитами считались нормой , то теперь арабы оказались втянуты в открытое вооруженное противостояние. Революция в Иране способствовала росту религиозного и национального самосознания шиитов, которые заметно укрепили свои позиции в Ливане, Ираке и Бахрейне.
Суннитским большинством Саудовской Аравии это расценивалось как «иранская экспансия», и саудиты незамедлительно вступили в соперничество с постреволюционным Ираном. Уже давно нет халифата за власть над которым когда-то сражались сунниты и шииты, а их теологические разногласия настолько незначительны, что не могут служить причиной войны. Было очевидно, что шиитско-суннитское противостояние из религиозного русла окончательно перешло в политическое. Так, ирано-иракский конфликт рассматривался с позиции «войны персов и арабов», а для США, вторгнувшихся в Ирак в 2003 году, это был вопрос поддержки шиитского меньшинства «угнетенного» суннитским режимом Саддама Хусейна.
Пройдет время и уже шиитский Иран окажется главной угрозой для американского Госдепартамента. Но растущая популярность идей шиизма и влияние Ирана в первую очередь беспокоили Саудовскую Аравию. Ее политические элиты, связанные с Западом военными и финансовыми нитями, не стеснялись в выборе средств для решения своих проблем. Маховик раскола был запущен.
Шиитско-суннитские противоречия оборачиваются масштабными терактами в Ливане, восстанием в Саудовской Аравии, гражданской войной в Сирии. В свое время имам Хомейни заметил: «Вражда между суннитами и шиитами - это заговор Запада. Раздор между нами выгоден только врагам ислама. Тот, кто не понимает этого - тот не суннит и не шиит».
За последние десять лет, на международной политической арене Ислам проявил себя не только как вероисповедание, но и как крупное идеологическое движение. Сейчас эта религия играет большую роль в мировой политике. Но Ислам неоднороден, и слушая новости о событиях с восточной части Азии, простой обыватель пытается разобраться в отличие суннитов от шиитов, которые провоцирует многогодовое противостояние мусульман. Список отличий суннитов от шиитов Раскол и вражда среди мусульман, длится на протяжении последних тринадцати веков.
Как ни прозаично, но причина вражды кроется не в отличиях верования. И одни и другие верят в Аллаха. Главный вопрос, над которым спорят поколения суннитов и шиитов - кто унаследовал божественные достоинства творца мира? Считают что после смерти пророка Мухаммада, вся политическая и духовная власть должна отойти одаренному человеку с рода Пророка.
Полагают, что другого достойного духовного руководителя, способного заменить Мухаммада, нет. Лидер должен выбираться избирательным способом. Основные отличия между суннитами и шиитами: Места паломничества. Шииты ездят молиться в Эн-Наджаф или Кербелу, что в Ираке.
Сунниты паломничают в Саудовскую Аравию - в Мекку и Медину. Текст сунны. В священном писании , рассказывающем о жизни Пророка, шииты признают только те части, которые исходят от членов рода Мухаммада. Шииты, во время совершения намазов, на свой коврик кладут плитку из глины - символ преклонение перед Пророком.
Сунниты исполняют пять намазов в сутки, а их идеологические противники - только три раза. Религиозные убеждения шиитов Шииты от shiat A li - партия Али являются меньшинством в ветке ислама. Их общая численность не превышает 110 миллионов человек. Основные принципы религиозных убеждений шиитов : После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки.
Во-вторых, также очевидный антиамериканский лозунг для всех исламистских движений, в котором хуситы желают Америке гибели. В-третьих, то же самое они желают Израилю и евреям. В-четвертых, победа ислама. Флаг хуситов Божественное право править Главная идеологическая установка хуситов - вера в том, что именно они должны править регионом. Хуситы являются историческим продолжением режима имамов, которые правили некоторыми территориями Северного Йемена в течение нескольких периодов в прошлом до революции 1962 года. Они верят в теорию божественного права. Данное право основано на священном предании шиитов и дает представителям конкретного рода возможность на правление. Поэтому конфликты в регионе постоянно повторяются.
Те, кто следует доктрине зейдитов, навязывают свое правление силой. Их претензии основаны на притязании на божественное право управлять страной, отсюда прочие политические решения не имеют для них фундаментального смысла. Теория божественного права на правление регионом указывает на стремление претендентов быть потомками пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и ее сыновей Хасана и Хусейна. Как говорилось выше, зейдиты являются сторонниками внука Хусейна - Зейда. Также зейдиты определяют себя как потомков раннесредневекового рода Хашимитов. Ныне к этому роду себя относит королевская династия Иордании. Хашимиты верят в божественное право родственников пророка Мухаммеда руководить мусульманами во всех сферах жизни - религиозная, политическая, военная, экономическая, культурная, социальная и образовательная. Священное право действует до Судного дня.
Атака была направлена против группы военных кораблей США и Британии. Ее отразили силы США, патрулирующие морской путь. В Белом доме заявили, что хуситы проигнорировали требования о прекращении атак на корабли. Западные страны стремятся ослабить кампанию хуситов, чтобы устранить препятствия судоходству. Лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси заявил, что американская атака не останется без ответа и не повлияет на планы хуситов. Так что эскалация в регионе вполне возможна», — подчеркнул эксперт.
У хасидов в большинстве хасидских дворов есть обычай носить особый головной убор — штраймл, который одевают в праздники, в Шабат и в торжественных случаях Приводим список наиболее известных ныне хасидских «дворов» в алфавитном порядке тех городов и местечек, откуда они происходят: Белз, Бреслав Браслав, см. Многие известнейшие «дворы» были почти полностью уничтожены во время войны например, Александровские хасиды [см. Холокост — Катастрофа европейского еврейства.
Езиды среди нас: о жизни в кастах, смешанных браках и поклонении павлину
Кто такие хусиды. Йеменские повстанцы-хуситы. Сегодня мы расскажем, кто такие хасиды, как они живут, какую одежду носят и о других особенностях этого религиозного течения. Исламское монашество: кто такие дервиши и почему их считают сектой. Беседы о хасидах (продолжение) В.И. Кремень Тайное общество благочестивых (или кто такие хасиды) Версия для печати В рамках иудейского вероучения хасидизм как тайное знание возник в начале нашей эры.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
Сам город Борсиппа являлся священным городом, и не был резиденцией какой — либо политической власти. Городом управляли священнослужители храма Эзида Бог света и Солнца Гор считаелся у египтян сыном Изиды. Возможно и в Древнем Египте вера в бога Солнца тоже сохранилась еще от древних асуров. Может эти факты и не связаны с древней религией езидов, но мне кажется, что религия все таки является продолжением древнейшей религии асуров.
Итак мы закончили исследование древнейшего прошлого езидов в те времена это был народ адаби и закончили его 3500 годом днэ, когда страна Шумер была страной множества городов-государств, где уважали все древние религии. Все народы Шумера тогда говорили на разных, но похожих между собой, шумерских языках. Шумерский язык был родственен только языкам эламитян, народов Дульмуна и дравидоидам Ирана, Индии и Средней Азии дравидоиды заселяли тогда общирную территорию от Междуречья до долины Инда, от Индийского океана до степей Евразии.
Только примерно с 2500 года днэ с севера дравидоидов стали теснить арийские индо-иранские племена, а с запада на территорию Шумера стали проникать семитичные племена. Язык аккадцев был совешенно другим нежели у шумеров. С этого времени царь Аккада стал стремиться подчинить своей влвсти весь Шумер.
И это им удалось. С этого времени господствующим языком в Междуречье стал аккадский язык. Но в южной части Междуречья все еще преобладающим были шумерские языки.
Аккадцы в основном восприняли религию шумеров, хотя у них были свои боги, часто похожие на шумерских богов. Он был современником энси Лагаша Эанатума: 2369г. Царь Аккада Саргон.
Подчинение шумерских городов царю Аккада. Но южные города Шумера не срару были подчинены Аккаду. После этого на территорию Междуречья особенно в северную и центральную часть стало проникать все больше семитычных племен, родственных аккадцам.
Шумеры постоянно оттеснялись на юг Междуречья. Урук был завоеван Саргоном Древним. В это время Аккадская держава с территорией от Персидского залива до Средиземного моря была в зените могущества, и была самым крупным государством мира.
Это племена, жившие в гоах Загроса. Это были всего вероятнее дравидоидные племена и значительного влияния на народы Междуречья они не оказали. Центром объединенного государства Шумер стал город Ур 3-я династия Ура.
Они совместно с эламитами разгроми Ур. Двуречья, разгромил Урук, захватил Исин, подчинил Вавилонию. В Междуречье господствовал аморейский язык, он был похож на аккадский.
На юге Междуречья сохранялись и шумерские языки. Образовалось из царств Кумми и Алше. Митанни владела на севере- Алше, на западе — Сев.
Триалети и Лшаченом у оз. Территория М была поделена между Алше и Ассирией это бывший Ашшур. Куммийское царство и Уруатри получили независимость.
С этого времени народы Междуречья стали все больше пользоваться арамейским языком. Этот язык стал основным и в Ассирии. Полное подчинение Вавилона 679г.
Пала Ниневия столица Ассирии 609г. Образовано древнеармянское царство под властью Мидии. Во времена правления Ахеменидов в Междуречье главным языком оставался арамейский язык он был даже признан государственным языком Персии.
В эпоху существования государства Селевкидов на территории между Иранским нагорьем и Каспийским морем существовала государство Мидия Атропатена. Постепенно сведения о мидийцах как народе в исторических источниках пропадают. Это государство все чаще стало называться просто Атропатеной и именно в этом государстве появляются сведения о новом народе — куртиях, которых позднее стали называть курдами.
Азия, Сирия и Сев. Селевк получил Сирию, сев. Междуречье и вост.
Лисимах — б. Во времена эллинизма власти Алеквандра Македонского и его преемников главным языком народов Междуречья оставался арамейский язык, хотя власти усиленно насаждали греческий язык. Азия освобождена от Селевкидов,западной границей стали горы Тавра,М.
Расскажем, кто такие хуситы, с кем они воюют и кто их поддерживает. Военизированная группировка Хуситы - это военизированная группировка, которая действует на территории Йемена , занимающего южную часть Аравийского полуострова и граничащего на севере с Саудовской Аравией. Мир впервые узнал о хуситах во время американского вторжения в Ирак в 2003 году. Зейдиты взяли себе название по имени богослова Зейда ибн Али, который в течение своей жизни боролся против коррумпированного режима. Ядром своей политической программы, по крайней мере, в заявлениях, хуситы выбрали борьбу с коррупцией. Почему хуситы так называются?
Первым лидером хуситов был Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов-шиитов, представляющих треть населения Йемена.
Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль.
До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г. При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку.
Хасиды как они есть и конкретно хасиды в России
Цанзкие хасиды. Белзские хасиды — второй по величине, после гурского, хасидский «двор» в Государстве Израиль. Насчитывает около 6000 — 8000 семей. Возник в начале XIX века в городе Белз укр. В настоящее время этот хасидский «двор» возглавляет представитель династии Рокеахов рабби Иссахар Дов Рокеах второй 19 января 1948 года, Тель-Авив, Подмандатная Палестина, Британский мандат в Палестине , который является пятым и нынешним ребе хасидской династии Белз. Центр белзских хасидов находится в районе Кирьят-Бельз Иерусалим, Иерусалимский округ, Государство Израиль , где рядом с домом ребе находится огромная синагога бельзских хасидов.
Также необходимо рассказать, что Учение хасидизма основывается на следующих составных частях: 5. Самым главным основанием хасидизма является религиозно-мистическое, оккультное и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке, каббала ивр. Так, сфироты воспринимаются как ступени нравственного совершенства: хесед — милость, гвура — доблесть, тиферет — гармония. Однако, Бог даже в евреях присутствует неравномерно, поэтому специфическими в хасидизме являются концепции двекут и цадикизм. Хасиды особое внимание уделяют переживанию присутствия Бога в мире, что обозначается термином двекут ивр.
Отсюда большое количество мистических и экстатических элементов, выражавшихся в стремлении к тесной связи с Богом через выражение восторга, через песни и танцы. Хасидизм считает достижение веселия фундаментальным принципом религиозной практики. В отличие от нехасидских практик, хасидизм придаёт большое значение молитве как средству общения с Богом, который по своей природе — добрый, а не карающий. Хасидизм создал новую модель набожного еврея, в которой эмоции и религиозный восторг преобладали над логикой и ритуалами, а религиозная экзальтация над учёностью. Бешт на первый план ставил не изучение Закона, а религиозное чувство и нравственную жизнь.
Сущность религии не в уме, а в чувстве. Одна из главных особенностей хасидизма — цадикизм — вера в особую мистическую связь между хасидами и их духовным лидером — цадиком ивр. Рабби Элимелех бар Элиэзер-Липа Вайсблюм выработал принцип цадикизмa o том, что хасидский цадик или ребе посредничает между простым народом и Богом, и так как Бог посылает людям через него жизнь, детей и здоровье, то людям надлежит содержать цадика, предоставлять ему материальную поддержку ивр. Считается, что цадик или ребе «благословляет землю, излечивает больных, излечивает от бесплодия». Место цадика или ребе передавалось по наследству по мужской линии, хотя на практике наследовали титул племянники, зятья, а то и верные ученики.
Одним из оснований хасидизма является антисионизм — идеологическое и практическое противодействие со стороны представителей различных в том числе еврейских идейных и религиозных течений, политических организаций, общественных институтов, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения. Многие хасиды с большим скепсисом относились к сионизму ещё до появления Государства Израиль. Сионисты желали построить светское, национальное государство. Они отказывались понимать мистическое значение изгнания евреев, призванных ждать прихода Мессии др. Сионисты, пытаясь своими силами создать Израиль, брали на себя миссию Мессии.
При этом антисионизм хасидов не имеет ничего общего с антисемитизмом. На основе каббалы хасиды учат, что каждый еврей является носителем божественного начала и в их изгнании из Иерусалима есть великий провиденциальный смысл. Хасиды также скептически относились к намерению сионистов ввести иврит в качестве государственного языка Израиля, поскольку иврит — это язык Торы и молитв, но не язык суетных разговоров. Скажем несколько слов о молитве и пути служения в хасидизме. Хасидская молитвенная практика помогает медитации, сопровождается характерным пением без слов, резкими телодвижениями.
Хасидские молитвы сопровождаются мелодиями нигун , ставшими хорошо известными благодаря клезмерской музыке. По большей части хасиды придерживаются нусаха молитвенный стиль «Сфарад» не путать с нусах сефардов , который отличается от ашкеназского нусаха, изменениями, которые основываются на учении каббалиста XVI века, еврейского богослова, раввина, мистика, известный под акронимом Ари ивр. Некоторые из хасидов в основном — любавичские хасиды используют нусах, называемый нусах Ари. Как и все ортодоксальные евреи, хасиды молятся на иврите немногочисленные вставки — на арамейском языке , подавляющее большинство придерживаются одной из разновидностей ашкеназийского произношения. Во многих хасидских группах принято проводить обучение на идише.
Хасиды рассматривают молитву как одну из наиболее важных религиозных практик. Характерная особенность хасидских молитв, вызывающая ожесточенное сопротивление в нехасидских ортодоксальных кругах, — почти полный отказ от традиционного молитвенного расписания зманим , особенно для утренней молитвы. Есть и другие хасидские особенности молитвы, в которых критики не столь ожесточённые, впрочем, как 200 лет назад видят нарушения законов Галахи. Некоторые идеологи реформистского, консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику. Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями.
Теперь поговорим чуть-чуть о хасидских обычаях. С одной стороны это символизирует почтение ребе, а с другой выражает хасидскую радость грустить — Бога гневить. Нигун ивр.
Однако процесс формирования фамилий был достаточно длительным, поэтому окончательно говорить Это верное толкование? Как пишется фамилия Хусид на английском языке латиницей - KHusid Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Хусид по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее.
Проклятие иудеям и победа ислама». Какая национальность проживает в Йемене? Подавляющее большинство населения - арабы. Помимо них в Йемене проживают афро-арабские мулаты и индийцы. Национальный флаг Йемена выполнен в традиционных панарабских цветах: в красном, белом, и черном. Кто такие Хуситы шииты сунниты?
Сегодня братства действуют по всему миру и принимают активное участие в общественной и духовной жизни стран проживания. Особой популярностью они пользуются в Иране, Турции и Сирии. Классификация Все дервиши подразделяются на две группы: странствующие и проживающие в общинах. Первые, сохраняя верность своему братству и шейху, скитаются по миру и занимаются призывом дагватом среди местного населения. С определённой периодичностью дервиши обязаны посещать своего наставника с целью обретения мудрости. Вторая группа — постоянно проживающие в обители, которая именуется ханакой или текие, и постоянно находящиеся рядом со своим наставником. Каждый верующий для того, чтобы стать дервишем, должен пройти обряд посвящения в братство — это происходит путём облачения новобранца в особую мантию с капюшоном хирку. Также в некоторых общинах новоявленному дервишу вдевали в уши серьги и облачали в особый пояс. Осуществлять обряды посвящения вправе только шейх, который делится с новым членом организации своими сокровенными знаниями вирд — дервиш не вправе передавать их посторонним лицам. В некоторых обителях разрешалось посвящать в дервиши и женщин, но таких примеров меньшинство. После того, как дервиш прошёл обряд посвящения, он обязан быть верным своему наставнику и выполнять все его поручения. Религиозная практика Основной духовный обряд, выполняемый дервишами — это зикр поминание Аллаха. Каждая отдельная община имеет свой собственный зикр и метод его исполнения.