Решение выносится указом президента РФ о назначении на должность судьи. Сегодня стали известны имена судей, получивших назначения на ближайшие поединки.
ВККС определилась с кандидатами на пост глав высших судов новых регионов
Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Решение выносится указом президента РФ о назначении на должность судьи. В новом Указе президента о назначении судей, вступающем в силу с июня 2023 года, предусмотрены изменения в отношении количества назначаемых судей. Председатель Верховного суда Ирина Подносова провела заседание комиссии при президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей, в.
Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1
На должность федерального судьи назначаются кандидаты, прошедшие отбор, сдавшие зачеты, указом Президента РФ. Кто может возглавить Верховный суд РФ, биография Ирины Подносовой, решение коллегии судей. Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2024 № 274 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации".
Комментарий к Ст. 128 Конституции Российской Федерации
- Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда
- На пост председателя Верховного суда назначена Ирина Подносова. Новости. Первый канал
- Правила комментирования
- Профессия: судья
- Кандидат на пост главы Верховного суда РФ Ирина Подносова ответила на едкие вопросы сенаторов - МК
- Назначение федеральных судей
Ирина Подносова дала первое интервью в новом статусе председателя Верховного суда России.
- Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов
- Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями \ КонсультантПлюс
- В Верховном суде Башкирии накануне состоялось торжественное собрание.
- Популярное
- Кто назначает судей в субъектах федерации? - Ваша онлайн энциклопедия
Комиссия Кремля рекомендовала назначить Подносову председателем Верховного суда
Порядок наделения судей полномочиями в ред. Федерального закона от 21. Федерального закона от 12. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
Федеральных законов от 12. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
В 2017 году Подносову назначили на пост председателя Ленинградского областного суда, а в 2018-м она стала председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции. В 2020 году назначена зампредом Верховного суда России. Уникальность этой ситуации состоит в том, что в течение последних нескольких лет, я думаю, многие помнят, мы назначали Ирину Леонидовну, она работала председателем коллегии по экономическим спорам. Это, условно говоря, правопреемник высшего арбитражного суда Российской Федерации.
Полномочия председателей и заместителей председателей судов 1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий и функций, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района. Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для заместителя председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда. В случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет по поручению председателя суда один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по поручению председателя суда один из судей этого суда. В случае приостановления либо прекращения полномочий председателя суда, за исключением Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия председателя суда осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей суда. В случае приостановления либо прекращения полномочий заместителя председателя суда, за исключением заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия заместителя председателя суда осуществляет по поручению председателя суда другой заместитель председателя этого суда, а при отсутствии другого заместителя председателя - по поручению председателя суда один из судей этого суда. Статья 7. Исполнение обязанностей судьи 1. К осуществлению правосудия в качестве судьи, кроме исполнения обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет почетный судья , не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, на срок до одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае отсутствия судьи или приостановления его полномочий. Привлечение судьи федерального суда, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи федерального суда производится председателем вышестоящего суда при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи производится на основании решения законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи. Статья 8. Присяга судьи 1. Судья, впервые назначенный избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: "Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть". Судьи других судов приносят присягу на съездах конференциях либо собраниях судей. Судьи федеральных судов приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации. Мировые судьи приносят присягу перед Государственным флагом Российской Федерации и флагом субъекта Российской Федерации. Судья приводится к присяге в течение одного месяца со дня назначения избрания на должность. Сведения о доходах судьи, его расходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера судьи. Сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей судьи, их расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей судьи 1. Судья ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в суд, в котором он занимает должность судьи, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга супруги и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга супруги и несовершеннолетних детей по форме, утверждаемой Президентом Российской Федерации. Судья обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга супруги и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, определяемых Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и соответственно Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пунктах 1 и 1. При необходимости Верховным Судом Российской Федерации может быть запрошена из соответствующего суда копия представленных судьей сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведена их дополнительная проверка. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверку достоверности и полноты сведений, указанных в пунктах 1 и 1. Проверка, предусмотренная настоящим пунктом, может осуществляться независимо от проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи. Сведения, указанные в пунктах 1 и 1. В случае непредставления сведений, указанных в пунктах 1 и 1. Статья 9. Гарантии независимости судьи 1. Независимость судьи обеспечивается: предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом судьи на отставку; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об оружии". Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации осуществляют меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 10. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи 1. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда. Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства. Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о внепроцессуальных обращениях устанавливается Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом. Статья 11. Срок полномочий судьи 1. Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи - 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Утратил силу. Мировой судья в первый раз назначается избирается на должность сроком на три года. При повторном назначении избрании на должность мировой судья назначается избирается на соответствующую должность без ограничения срока полномочий. Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи - 70 лет. Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, - со дня его назначения избрания на должность судьи. Полномочия судьи федерального суда прекращаются: абзац утратил силу. Судья федерального суда, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд. При наличии в суде нескольких судей, чьи полномочия прекращены в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи, в первую очередь прекращает осуществление своих полномочий тот судья, у которого ранее, чем у других судей, возникли основания для прекращения полномочий судьи. Статья 12. Несменяемость судьи Судья несменяем. Он не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия, и его полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленном настоящим Законом. Дисциплинарная ответственность судей 1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за совершение виновного действия за виновное бездействие при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время, в результате которого были нарушены положения настоящего Закона и или кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде: 1 замечания; 3 понижения в квалификационном классе; 4 досрочного прекращения полномочий судьи. При наложении дисциплинарного взыскания учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность судьи, совершившего дисциплинарный проступок, и степень нарушения действиями бездействием судьи прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций. Дисциплинарное взыскание в виде замечания может налагаться на судью при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием действий бездействия судьи. Дисциплинарное взыскание в виде предупреждения может налагаться на судью за совершение им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о невозможности применения к судье дисциплинарного взыскания в виде замечания или если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию. Дисциплинарное взыскание в виде понижения в квалификационном классе может налагаться на судью за существенное нарушение положений настоящего Закона и или кодекса судейской этики, если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию. Понижение судьи в квалификационном классе осуществляется квалификационной коллегией судей путем принятия решения о понижении квалификационного класса судьи до квалификационного класса, непосредственно предшествующего квалификационному классу, имеющемуся у такого судьи на момент принятия указанного решения. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений материального права и или процессуального законодательства, настоящего Закона и или кодекса судейской этики. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью за нарушение указанных положений при осуществлении правосудия только при наличии жалобы или обращения участника участников процесса о нарушении его их прав незаконными действиями судьи, ранее подвергавшегося дисциплинарному взысканию, если допущенные судьей нарушения носят систематический и или грубый характер, повлекли искажение принципов судопроизводства, свидетельствуют о невозможности продолжения осуществления судьей своих полномочий и установлены вступившим в законную силу судебным актом вышестоящей судебной инстанции или судебным актом, принятым по заявлению об ускорении рассмотрения дела либо о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания не может быть принято по истечении шести месяцев со дня выявления дисциплинарного проступка, за исключением периода временной нетрудоспособности судьи, нахождения его в отпуске и времени проведения служебной проверки, и по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. Решение о наложении на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, дисциплинарного взыскания принимается квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение вопроса о прекращении полномочий этого судьи на момент принятия решения, и может быть обжаловано в суд в порядке, установленном федеральным законом. Решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи может быть обжаловано в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания, за исключением дисциплинарного взыскания в виде понижения в квалификационном классе, судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Судья, к которому применено дисциплинарное взыскание в виде понижения в квалификационном классе, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности в случае, если он не совершил нового дисциплинарного проступка в течение предусмотренного пунктом 4 статьи 20. По истечении этого срока повторная квалификационная аттестация судьи осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности судей Конституционного Суда Российской Федерации определяется Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации". Судья освобождается от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом и или кодексом судейской этики, утверждаемым Всероссийским съездом судей, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено судьей не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей. Для целей настоящего Закона не зависящими от судьи обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими судьи чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных настоящим Законом. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия в том числе землетрясение, наводнение, ураган , пожар, массовые заболевания эпидемии , забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами в том числе государственными органами иностранных государств и органами местного самоуправления. Не зависящими от судьи обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий судьи, ссылающегося на наличие этих обстоятельств. Причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от судьи обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей статьи, и невозможностью соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнением обязанностей, установленных настоящим Законом и или кодексом судейской этики, утверждаемым Всероссийским съездом судей, является условием признания таких не зависящих от судьи обстоятельств основанием для освобождения этого судьи от дисциплинарной ответственности за несоблюдение указанных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение данных обязанностей. Уведомление о возникновении не зависящих от судьи обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений, запретов и требований и или исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом и или кодексом судейской этики, утверждаемым Всероссийским съездом судей, подается судьей в суд, в котором он занимает должность судьи, мировым судьей - в районный городской суд по территории нахождения судебного участка. К указанному уведомлению прилагаются документы, материалы и или информация при наличии , подтверждающие факт наступления не зависящих от судьи обстоятельств. Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи 1. Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: 1 признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 2 возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; 3 участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления; 4 утратил силу. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим - его семье ежемесячного денежного вознаграждения или уменьшение его размера. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи. Статья 14. Прекращение полномочий судьи 1. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям: 1 письменное заявление судьи об отставке; 2 неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи; 3 письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам; 4 достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком; 5 утратил силу. Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 , 6 - 11 , 13 пункта 1 настоящей статьи. В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающегося ему ежемесячного денежного вознаграждения. Порядок внесения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления о прекращении полномочий указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий судей определяется Президентом Российской Федерации. Статья 15. Отставка судьи 1. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 , 2 , 4 , 9 и 11 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона.
Иногда решения принимаются не на основании закона, а на основании других обстоятельств. Это подрывает доверие граждан к судебной власти и ухудшает репутацию всей системы правосудия. Еще одним недостатком является низкая скорость рассмотрения дел. В некоторых случаях судебный процесс может затянуться на несколько лет, что не только утомляет стороны дела, но и приводит к потере доказательств и свидетелей. Последние изменения Недавно были внесены изменения в систему правосудия, которые должны были решить некоторые из ее проблем. В частности, была введена новая система отбора судей, которая включала в себя экзамены и оценки специалистов. Кроме того, были внесены изменения в законы, что, по мнению экспертов, снизит число процессуальных нарушений и ошибок, допускаемых в ходе рассмотрения дел. Однако, как показывает текущая ситуация, еще не все проблемы были решены. Многим судьям все еще необходимо повышать свой уровень знаний и профессиональных навыков. Кроме того, все еще остается проблема скорости расмотрения дел, которую необходимо решать дальнейшими реформами. Аргументы в пользу реформирования судебной системы Реформирование судебной системы является необходимым шагом для обеспечения более справедливого и эффективного функционирования правосудия. Основные аргументы в пользу реформы включают в себя: Недостаточная независимость судебных органов Один из главных аргументов в пользу реформы судебной системы связан с недостаточной независимостью судебных органов в настоящее время. Некоторые судьи подвержены давлению со стороны правительства и других влиятельных сторон, что может привести к нарушению справедливости в судебных делах. Реформирование системы назначения судей и улучшение условий их работы может способствовать укреплению независимости судебных органов и повышению доверия к ним со стороны общества. Низкое качество правосудия Низкое качество правосудия также является серьезной проблемой, которую можно решить через реформирование судебной системы. Основные причины этого недостатка — неэффективность процедуры обработки судебных дел, недостаток квалифицированных специалистов и слабая ответственность судей за нарушения. Реформирование судебной системы может улучшить качество правосудия, в том числе через повышение квалификации судей и введение мер ответственности за нарушения процедуры. Нарушения прав человека в судебной системе Нарушения прав человека в судебной системе являются серьезной проблемой, которую можно решить через реформирование судебной системы. Нередко в ходе судебных разбирательств происходят произвол и нарушения прав человека, включая использование пыток и жестокого обращения. Усиление контроля за судебной деятельностью и повышение стандартов процессуального поведения может предотвратить нарушения прав человека в судебной системе. Реформирование судебной системы — необходимый и важный шаг для обеспечения более справедливого и эффективного функционирования правосудия. Недостаточная независимость судебных органов, низкое качество правосудия и нарушения прав человека — основные проблемы, которые можно решить через реформу.
Статья 128 Конституции России
Президент РФ назначил федеральных судей в Башкирии | В большинстве стран судей назначает глава государства. |
Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 | Редакция действует с 1 января 2024 | Юрист компании | На должность федерального судьи назначаются кандидаты, прошедшие отбор, сдавшие зачеты, указом Президента РФ. |
Подносова провела заседание комиссии по рассмотрению назначения судей | В большинстве стран судей назначает глава государства. |
Указом Президента Российской Федерации назначены судьи федеральных судов | Кто назначает судей на должность? |
"Был подписан указ": президент назначил трех федеральных судей в Татарстане | Отмечается, что также рассмотрены кандидатуры на должности судей федеральных судов, внесенные на рассмотрение главы государства, решения приняты в отношении 432 кандидатов. |
Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1
Утвержден состав комиссии, согласующей назначения и отставки судей | Кто может возглавить Верховный суд РФ, биография Ирины Подносовой, решение коллегии судей. |
Путин назначил федеральных судей - новости Право.ру | Указом Президента Российской Федерации назначены судьи федеральных судов. |
Назначение федеральных судей 2024 | Сложилась парадоксальная ситуация: назначают судей президент и Совет Федерации, а уволить их могут только суды. |
Путин подписал указ о назначении федеральных судей | Совет Федерации единогласно утвердил на пост главы Верховного суда Ирину Подносову. |
Судей будет проще лишить неприкосновенности. Как поправки в Конституцию уравновесят ветви власти | демократ назначает судей с ценностями Демпартии не всегда. |
Назначение судьи
Судьи проходят этот отбор многократно: как при первом назначении, так и при любых перемещениях внутри судебной системы из одного суда в другой, в том числе при назначении на должность председателя суда. Ежегодно президент издает около 2500 указов о назначении судей, чуть более половины из которых — новые назначения, а остальные — повторные. На деле рассмотрение кандидатур делегировано ККП. Именно в ее составе и особенностях работы заключается основной механизм превентивного контроля за судебной системой. ККП была создана указом президента Бориса Ельцина 7 февраля 1994 г. Поскольку право назначать судей на должность перешло от советов народных депутатов к президенту, то требовался технический орган, который бы давал предварительную рекомендацию. В первых составах ККП наибольший вес имела судебная власть. Из 10 человек первого состава четверо представляли судебную систему председатели трех высших судов и председатель совета судей , а также министр юстиции.
Кроме них в ККП входили также представитель администрации президента, уполномоченный по правам человека, зампредседателя Госдумы и два представителя региональной власти — глава Иркутской области и президент Кабардино-Балкарии. До 1999 г. Первое серьезное изменение в составе ККП случилось в 1999 г. Численность ККП выросла до 22 человек, прежде всего за счет включения шести новых сотрудников администрации президента.
Об этом сообщается в понедельник, 1 апреля, в официальном telegram-канале ВС РФ.
Конкурс на замещение должности председателя Верховного суда РФ был объявлен 1 марта. Исполняющим обязанности главы высшего судебного органа до избрания нового руководителя стал первый заместитель председателя ВС РФ Пётр Серков. Председателя Верховного суда России назначает Совет Федерации на шестилетний срок по представлению президента или при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей ВККС. При досрочном прекращении полномочий председателя ВС РФ глава государства должен внести представление о назначении нового главы Верховного суда не позднее чем через полгода со дня открытия вакансии.
Судебный департамент формирует квалификационную комиссию, численный состав которой одобряется. Кандидат сдаёт экзамен, при положительной сдаче результаты действуют в течение 3 лет. После сдачи квалификационного экзамена гражданин вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Председатель суда направляет эти рекомендации в вышестоящий суд, далее администрации президента РФ Комиссия Совета по кадровой политике при Президенте РФ для предварительного рассмотрения кандидатур на должности судей федеральных судов. Решение выносится указом президента РФ о назначении на должность судьи.
Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей судов. Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии. Пятый этап. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. Статья 12. Председатель Верховного Суда Российской Федерации.
Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Кандидатура перед представлением президента должна пройти повторную проверку в Администрации Президента РФ в Комиссии по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Шестой этап. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии. Седьмой этап. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней после дня получения представления Президента Российской Федерации. Как правило на заседании Совета Федерации приглашается претендент и ему задают вопросы Сенаторы и Представитель Президента РФ, который будет назначен специальным указом президента для этой цели.
Заседание может быть открытым или закрытым для общества и СМИ. Восьмой этап. Оно вступит в силу в тот же день. Он принимает дела, документы и печать Верховного Суда Российской Федерации. Как межрегиональная общественная организация, общероссийское сетевое СМИ, мы имеем право высказать своё мнение о возможных кандидатах. Мы писали о нем в предыдущей публикации от 25 февраля 2024г.
Коллегия судей рекомендовала Подносову на должность председателя Верховного суда
В России начали искать нового председателя Верховного суда Высшая квалификационная коллегия судей объявила об открытии вакансии председателя Верховного суда (ВС) России. Президент Владимир Путин подписал указ о назначении судей. Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатов в федеральные судьи 4 апреля рекомендовала президенту назначить Ирину Подносову главой Верховного суда (ВС) РФ. Президент Владимир Путин создал комиссию по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Зампредседателя Верховного суда Ирина Подносова рекомендована Высшей квалификационной коллегией судей (ВККС) на должность главы Верховного суда, предает корреспондент «РИА Новости». СУДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ6 подписчиков.
Путин назначил председателей судов в новых регионах
Ограничения и сложности работы судьей Судья имеет обязательства по отношению к государству и обществу. Все требования, которые применяются к действующим судьям, распространяются и на судей в отставке. Работа судьи подразумевает необходимость перерабатывать большой поток дел в ограниченный промежуток времени. В среднем каждый судья рассматривает 180 дел в месяц. Есть те, на кого приходится 10—20 дел в неделю, а у некоторых их больше 50. Обычно столько дел в неделю рассматривают судьи Москвы и Санкт-Петербурга. Но обычно дела затягиваются, кто-то опаздывает или нужно опросить свидетелей, поэтому задержки в суде — частое явление.
Писать решения и готовиться к делам приходится после окончания рабочего дня и в выходные. Каждый день приносят новые иски, которые, по закону, нужно проверить и принять за 5 дней. Но уйти с работы пораньше не получится — судья должен всегда быть на месте. А вот задержаться до позднего вечера или выйти в выходной — обычное дело.
Об этом говорится на сайте Кремля. Отмечается, что комиссия рассмотрела кандидатуры на должности судей федеральных судов, внесённые на рассмотрение главы государства. Приняты решения в отношении 254 кандидатов на должности судей федеральных судов. Отмечается, что заседание комиссии состоялось 25 апреля. Президент пожелал Подносовой успехов на новой должности и отметил её опыт работы в судебной системе. Он подчеркнул, что у неё есть всё, чтобы надежно и достойно осуществлять функции председателя Верховного суда.
Кандидат сдаёт экзамен, при положительной сдаче результаты действуют в течение 3 лет. После сдачи квалификационного экзамена гражданин вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Председатель суда направляет эти рекомендации в вышестоящий суд, далее администрации президента РФ Комиссия Совета по кадровой политике при Президенте РФ для предварительного рассмотрения кандидатур на должности судей федеральных судов. Решение выносится указом президента РФ о назначении на должность судьи. Прекращение полномочий судьи ст.
Кто назначает председателя арбитражного суда субъекта? Председатели, заместители председателей арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей … Кем назначаются на должность судьи судов общей юрисдикции субъектов РФ? Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не … Какие суды входят в систему судов общей юрисдикции? Статья 1.
Система судов общей юрисдикции кассационные суды общей юрисдикции; апелляционные суды общей юрисдикции; верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; районные суды, городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; Кто принимает решение о прекращении полномочий судьи районного суда? Прекращение полномочий судьи относится к компетенции судейской квалификационной коллегии соответствующего уровня региональная или высшая ККС. Кто назначает судей в Казахстане? Судьи местных и других судов назначаются на должность Президентом Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета.
Профессия: судья
Временным исполняющим обязанности назначили первого зама Петра Серкова. Но профессиональная среда усомнилась, что он может стать преемником. А так кого только поначалу не прочили в освободившееся кресло — даже Дмитрия Медведева. Потом для отбора нового председателя Высшая квалификационная коллегия судей объявила конкурс. Но единственным кандидатом стала Ирина Подносова. В принципе, с этого момента все стало ясно.
Кандидаты должны в четко определенное время предоставить четко установленный список документов. При этом, все документы сдаются в отдел кадров того суда, в котором есть свободная вакансия; Назначается день проведения квалификационного экзамена. В данном случае, проверяется уровень знаний кандидатов, именно в области законных и подзаконных актов; После проведения процедуры экзамена формируются данные по поводу квалификации претендентов. Квалификационная комиссия предлагает президенту кандидата, который, по их мнению, достоин, занимать пост судьи; Президент предоставляет кандидата совету федерации.
После чего, производится процедура голосования. Если кандидат набрал большее количество голосов, то в данном случае, президент подписывает указ о назначении. После подписания указа, формируются полномочия судьи.
Отмечается, что комиссия рассмотрела кандидатуры на должности судей федеральных судов, внесённые на рассмотрение главы государства. Приняты решения в отношении 254 кандидатов на должности судей федеральных судов. Отмечается, что заседание комиссии состоялось 25 апреля. Президент пожелал Подносовой успехов на новой должности и отметил её опыт работы в судебной системе. Он подчеркнул, что у неё есть всё, чтобы надежно и достойно осуществлять функции председателя Верховного суда. Также в ходе разговора Путин поднял вопрос загруженности судов и отметил, что необходимо разобраться с этой проблемой.
Статья 5. Отбор кандидатов на должность судьи 1. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии. Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.
Владимир Путин назначил федеральных судей
Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателя Верховного Суда, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения. Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2024 № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначена судьей. Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателя Верховного Суда, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения. Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2024 № 274 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации".
Указом Президента Российской Федерации назначены судьи федеральных судов
Остальные ответы.
Но в действительности в ККП поступает вся оперативная информация на судей, которую собирают спецслужбы в регионах, а комиссия уже вольна учитывать ее по усмотрению — никакого конечного списка оснований для отказа в рекомендации нет. Возможно, ККП действительно борется с коррупцией и опасными связями. Но основным результатом ее работы стало повышение карьерных рисков для судей, полагающих, что у них есть хоть какая-то независимость. Сегодня состав ККП уменьшился до 15 человек, но старое квотирование осталось.
Начать изменения надо с того, чтобы вывести из ККП всех представителей правоохранительных органов. Создание самостоятельной судебной системы, в которой независимость была бы востребована судьями, предполагает полное изменение системы отбора и подготовки. В новой системе место рекомендации ККП должны занять результаты экзаменов в специализированных центрах подготовки судей. Президенту достаточно наделять их высоким статусом федерального судьи лишь при первом назначении, а проверки на предмет недостойных биографических эпизодов можно вести в процессе обучения и работы. Это длинный путь, но его не избежать.
Авторы благодарят Руслана Кучакова за помощь в работе над статьей. Авторы — ректор Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.
Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 123 Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Статья 124 Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Если кандидат набрал большее количество голосов, то в данном случае, президент подписывает указ о назначении. После подписания указа, формируются полномочия судьи. Если же кандидат не набрал нужное количество голосов, то в данном случае, предлагается иной кандидат и снова формируется процесс голосования. И только после того, как кандидат наберет большее количество голосов, может быть произведен процесс его назначения на должность судьи. Особенности отбора кандидатов Как мы уже сказали ранее, именно в Конституции нашей страны определяются все особенности по отбору кандидатов на пост судьи. Вполне очевидно, что каждый кандидат должен представить пакет документов, на основании которых в дальнейшем будет произведена процедура проверки. Кандидат должен иметь высшее образование, а также стаж работы на государственной службе.