Новости кому сейчас принадлежит приднестровье

Сейчас в Приднестровье имеется пассажирское железнодорожное сообщение с Молдавией, Украиной, а через их территорию — и с другими странами.

Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР

Последний раз это было в 2006 году. Фото: president. Это повысило градус напряженности на правом берегу и у западных партнёров Республики Молдова. Предположения остались таковыми. Съезд принял резолюцию с просьбой к России о защите и помощи, но экономической и дипломатической, с учетом того, что в Приднестровской молдавской республике проживает свыше 220 тысяч граждан Российской Федерации. Россия на берегу Днестра имеет уникальный опыт миротворчества в Зоне безопасности и с 1992 года является гарантом мира в регионе и посредником в переговорном процессе по урегулированию молдо-приднестровского конфликта. Принятие резолюции делегатами съезда. Теперь за сепаратизм можно угодить за решетку на срок до 5 лет.

Недостаток стремления к реинтеграции в обществе и в публичной политике Молдавии не связан с российскими танками осознания этого на Украине порой не хватает! И в то же время, без решения военного вопроса реинтеграция невозможна. В конце концов, надо избежать потенциального хотя и маловероятного, а при нынешней власти Молдавии — исключенного варианта, что Россия дает согласие на реинтеграцию и списывает газовый долг при условии, что ее войска остаются в объединенной Молдавии, и при этом получают доступ к ротации, обновлению и тому подобное. Сейчас Кремль активно пытается "раскачать" власть президента Санду и ее правительство, чтобы, в конце концов, свергнуть их. Эта задача не представляется невыполнимой. В действующей власти Молдавии сейчас настолько системные проблемы, что никто не даст гарантий относительно ее успеха в следующем цикле выборов, который запланирован на 2024-2025 годы. И в случае, если к тому времени Приднестровье еще будет сохранено в нынешнем состоянии — ослабленная Россия может пойти на экономические уступки, которые будут казаться достаточными для большинства молдавского общества, в обмен на сохранение а по факту — усиление! Однако этот или другие подобные сценарии, при которых в Приднестровье останется армия РФ в том или ином статусе — неприемлемы для Украины с точки зрения национальной безопасности. Поэтому во время переговоров о безопасном укладе в регионе, которые наверняка будут происходить после военного поражения РФ на украинской земле — Украине следует требовать, чтобы в пакет договоренностей вошел вывод кадровых военных РФ из Приднестровья.

Возможна даже демилитаризация с заменой "армии ПМР" на миротворческую миссию ООН или ЕС, которая проведет разоружение, обезвреживание огромных советских складов устаревших боеприпасов и тому подобное. Но даже если уйдут только российские офицеры, а местные рядовые останутся как "военные ПМР" — это может стать хорошим началом реинтеграции. Главное — разорвать звено их официального подчинения Москве. Изгнание армии РФ из Молдавии — обязательный элемент достижения мира в регионе. К счастью, действующий президент Майя Санду и действующая партия власти в Молдавии этот элемент поддерживают. Это окно возможностей, которое скоро может захлопнуться — необходимо использовать. И надо осознавать, что Украине это нужно, наверное, больше всего. Путь к ликвидации Приднестровья: политическая составляющаяДаже когда армия РФ уйдет из Приднестровья, останется вопрос о восстановлении целостности Молдавии. Потому что непризнанный анклав с гибридным российским влиянием в нем, наполненный российской пропагандой и агентами в местной армии, будет нести для Украины точно такую же опасность.

То, что общество и власть Молдавии до сих пор были не готовы к решительным действиям — не повод для бездействия Украины, потому что мы решаем свою проблему даже когда заодно помогаем соседям. А Кишинев должен почувствовать, что происходят исторические изменения и поддержать их. Иначе эти изменения произойдут без их участия. Несмотря на формальное присутствие армии РФ в Приднестровье и несмотря на то, что в начале девяностых годов именно ее участие было определяющим в войне и "разделении" Молдавии, сейчас тираспольский режим держится не на военной силе. Его основа — экономика. Военная мощь РФ в этом анклаве — мелкая и странная. С 2014 года Россия не может нормально осуществлять там даже ротацию офицерского состава. Зато экономическое влияние РФ — огромное. Но, так же странное.

Конечно, из России заходят также "военные деньги". Служба в рядах армии РФ там престижная, за нее неплохо платят. Но это небольшие средства по сравнению с потребностями региона. Основа экономики региона — это российский газ, из которого вырабатывается электричество на мощностях ТЭС в Кучургане, на юге Приднестровья. Приднестровская власть за этот газ не платит, его стоимость РФ ежемесячно записывает в долг Молдавии с чем Кишинев не согласен. А произведенное электричество продают той же Молдавии, и эти доходы формируют базу Приднестровского бюджета. Также бесплатный газ идет на нужды ЖКХ в Приднестровье советские дома даже не утепляют, потому что в этом нет нужды , для работы металлургического завода в Рыбнице и других предприятий. Остановка поставок газа, или, по крайней мере, угроза такой длительной остановки — необходимый элемент реинтеграции Молдавии. Потому что местная администрация прекрасно знает, что без газа экономика и социальная сфера Приднестровья безнадежно разрушится.

И в случае, если российской армии рядом уже не будет — это подтолкнет руководство ПМР Красносельского, Гушана и т. А неформальные рычаги Киева, связанные с активами тех самых Красносельского, Гушана и тому подобных — могут сделать их еще более сговорчивыми. Газовая блокада, конечно же, должна происходить на законных основаниях и без упоминаний о "блокаде" как таковой, при достаточной креативности — это возможно. Украина не имеет возможности и не может поставлять что-либо в непризнанные территории. Мы, к слову, уже начали это делать с товарооборотом: в 2022 году Украина заблокировала работу всех КПП на приднестровском участке границы и также она не должна их открывать после завершения боевых действий. Газ не должен быть исключением из правил. Конечно, при этом также важно не обвалить экономику Молдавии. До недавнего времени РФ была сто процентным поставщиком газа в Молдавию, а почти вся электроэнергия шла с левого берега, поэтому остановка потока газа в Приднестровье означала бы катастрофу и для Кишинева. Но зима—2022 ускорила эти изменения.

Сейчас Молдавия закупает все больше газа и электричества в ЕС. А когда путинский режим прекратит ракетные обстрелы энергосистемы Украины, Украина сможет помочь соседям с поставкой электроэнергии. Поддерживает ли такие действия Евросоюз? На этапе замысла — наверное, нет. Найдутся те, кто будет говорить, что экономическая и газовая блокада сепаратистского региона может привести к страданиям рядовых людей. Однако без стратегического решения приднестровской проблемы эти страдания будут просто растянуты во времени! Да и планировать эти действия Киев или вместе с Кишиневом, или без будут явно непублично. И, наконец, выше говорилось о том, что блокировать Приднестровье или публично предупреждать о начале этой блокады надо с соблюдением всех правил.

Спусковым крючком для полномасштабных военных действий стали столкновения полицейских и нападение молдаван на российские войска, оставшиеся в стране после распада СССР. В ночь с 1 на 2 марта 1992 года из засады расстреляли машину с дубоссарскими милиционерами, которые выехали на ложный вызов, в том числе начальника милиции Дубоссар. Поскольку приднестровские силовики работали параллельно с молдавскими в одном здании, последних заподозрили в подставе. Члены местной казачьей организации и милиционеры окружили здание и потребовали от молдавских полицейских сдать оружие и покинуть город. В процессе конфликта началась перестрелка. Часть полицейских сбежали, часть перешли на сторону ПМР, а 27 человек удалось арестовать. Их позднее обменяли на бывшего командующего 14-й российской армией, дислоцировавшейся в Приднестровье, генерал-лейтенанта Геннадия Яковлева. Война в Приднестровье — вооружённый конфликт между правительственными силами Молдовы и сепаратистской Приднестровской Молдавской Республикой, 1992 год 2 марта отряд специального назначения МВД Молдавии атаковал полк российской 14-й армии, дислоцировавшийся возле села Кочиеры Дубоссарского района. Полиция взяла в заложники семьи военных, но нападение удалось отбить. Снайперы с правого берега уничтожали любую «движущуюся цель», включая гражданских. Так, 24 марта полицейские расстреляли на окраине Дубоссар двух подростков, собиравших стреляные гильзы, а через день в селе Дороцкое был убит тракторист, перевозивший цыплят. Под перекрёстный огонь попал автобус с работницами хлопкопрядильной фабрики. В результате стычки были погибшие и раненые с обеих сторон. В молдавском парламенте почти решили начать урегулирование конфликта, но 19 июня внезапно начались кровопролитные бои в Бендерах. Бывший замминистра внутренних дел Молдовы Борис Муравский считает , что приднестровский конфликт подогревали со стороны: «Во время пожара кто у потерпевшего больше всего ворует? Ближайшие соседи. У нас был пожар — разваливался Союз. Румыны хотели получить Молдову. Вот и накануне бендерских событий 19 июня 1992 года заключили мирное соглашение. И вдруг взяли и напали на Бендеры». Беспорядочная стрельба из всех видов оружия привела к большому числу жертв среди мирного населения. В городе велись обстрелы из артиллерии и миномётов, гранатомётов и стрелкового оружия. Молдавские силы МВД пытались штурмовать расположение российской 14-й армии, которая сохраняла нейтралитет. В результате взрыва прилетевшей на склад ГСМ мины погибли 26 российских солдат. Пилоты неточно сбросили оружие: мост остался цел, а бомбы упали на близлежащее село Парканы. В это же время офицеры штаба 14-й армии отказались подчиняться командующему Юрию Неткачёву, обвинив его в работе на Министерство обороны Республики Молдовы. Для урегулирования ситуации прибыл новый главнокомандующий, генерал Александр Лебедь. В ночь на 3 июля 1992 года Лебедь скомандовал артиллерии нанести упреждающий массированный удар рядом с базами отдыха молдавских силовиков, складами ГСМ, артиллерийскими батареями и одним командным пунктом. На следующий день российская армия стреляла по молдавским агитационными снарядами с листовками, в которых призывала прекратить конфликт, иначе грозила серьёзно вмешаться. Это заставило Молдову запросить перемирие 4 июля. Горячую фазу конфликта удалось остановить, между Молдовой и ПМР создали зону безопасности, куда ввели российских, украинских и молдавских миротворцев. Штатная численность российских миротворцев в ПМР составляет 3100 человек, а фактически на 2023 год их не более 450, сообщало РИА Новости. Дубоссарский район оказался разделён на молдавскую и приднестровскую части. Молдавия контролирует некоторые территории и населённые пункты на левом берегу реки, заявленные властями ПМР как территория республики, и претендует на часть правого берега например, микрорайон Коржево кишинёвские власти считают своим отдельным селом.

То есть для Украины потребность в решении этой проблемы является очевидной. А что же думают в Молдавии? Парадокс, но Кишинев гораздо меньше заинтересован в решении приднестровской проблемы. Это, наверное, основная проблема в этой сфере, которую должен учитывать Киев. Но она не может быть поводом для того, чтобы и дальше закрывать глаза на существование Приднестровья, что Украина делала много лет подряд о чем чуть подробнее ниже. Почему же Молдавия не стремится вернуть свою землю? Почему у наших соседей нет такого стремления, какое есть у украинцев относительно Крыма и Донбасса? Здесь имеется несколько причин, которые наложились друг на друга, и демонстрируют отличие приднестровского конфликта от российской агрессии против Украины. Во-первых, конфликт не привел к разделению молдавского общества по Днестру. В 1992 году конфликт, несмотря на все усилия пропаганды, не стал "народным". Молдаване не стремились к конфликту. Яркая деталь: кое-где между "вражескими" окопами даже проводили полевой телефон, чтобы договариваться, как не выполнять боевые задачи, которых требовал Тирасполь. А поскольку между берегами так и не возникло вражды, то после конфликта практически все беженцы-молдаване с Левобережья вернулись домой. Разделения семей также не произошло: "граница" между Приднестровьем и остальной Молдавией прозрачна: там ездят даже маршрутки. Как следствие, в Кишиневе отсутствует социальная группа, имеющая ностальгию по утраченной земле и требующая ее возвращения. Да и ощущения "потерянной земли" просто нет. Во-вторых, несмотря на отсутствие вражды, два берега Днестра потеряли интерес друг к другу. За тридцать лет они стали чужими. Это касается как жителей Приднестровья, так и правобережной, подконтрольной правительству части Молдавии: большинство не интересуется, что происходит на другом берегу. Из-за этого в разговорах с рядовыми молдаванами, а особенно с молодыми, все чаще слышна фраза, наподобие "да пусть уж отделяются". Надо подчеркнуть: это не означает возможность распада Молдавии. Такое развитие недопустимо для большинства граждан; а к тому же, неосуществимо на практике — за него никогда не проголосует парламент. Поэтому на этот вариант не стоит даже рассчитывать: Молдавия целостна в границах, признанных ООН. Вот только о необходимости восстановления этой целостности в Молдавии сейчас говорят официальные документы, но не общество. А без общественного запроса — нет предложения со стороны политиков. Почему Молдавия боится ПриднестровьяКак следствие, политики Молдавии избегают этого вопроса. Что бы ты ни делал — это гарантированно возмутит часть твоих избирателей. На протяжении многих выборов ни одна партия-лидер не включала реинтеграцию Приднестровья в свою программу на национальных выборах. Ни одна не предлагала стратегию возвращения оккупированной земли. А еще, ни одна ключевая партия Молдавии не употребляет термины "оккупация" и "сепаратисты", потому что там считают, что это оскорбляет жителей Приднестровья. А про давление на регион даже думать нельзя! Подчеркнем: воссоединение государства ценой уступок Приднестровью то есть России имеет еще меньшую поддержку. Москва давно предлагала это в обмен на ограничение суверенитета Молдавии во внешнеполитических решениях — однако это было слишком даже для тех правительств, которые считаются пророссийскими. Словом, в Молдавии сложился национальный консенсус относительно варианта "ничего не трогать". Обратите внимание, среди причин того, почему многие люди не хотят разрешать приднестровский конфликт, не упоминается боязнь армии РФ или что-то подобное. В последние годы, когда политики и рядовые граждане объяснили нежелание трогать Приднестровья — то в качестве аргументов звучало что угодно, кроме упоминаний о российских военных в Тирасполе, которых там на самом деле осталось очень мало. Мнение, что вывод войск РФ автоматически решает приднестровский конфликт — ошибочно. Даже если завтра офицеры РФ уедут с берегов Днестра, а местные солдаты превратятся в "военных ПМР" — это не гарантирует, что Кишинев моментально изменит стратегию по реинтеграции и начнет действовать принципиально иначе. Пассивность Кишинева в вопросе воссоединения страны уже давно имеет гораздо больше экономических и политических причин, чем военных. Скажем прямо: много лет подряд эта пассивность была финансово выгодной. Считают, что контрабанда через черную дыру Приднестровья была генератором кассы, сменявших друг друга правящих партий. Взаимовыгодное сотрудничество элит в Тирасполе и Кишиневе в этом вопросе было еще одной гарантией стабильности "статуса кво". Сейчас кое-что меняется. При действующей власти Молдавии контрабандное сотрудничество с Тирасполем прекратилось, уверены все наблюдатели. Также Майя Санду не раз делала заявления о необходимости вывода войск РФ. Она искренне стремится привести Молдавию в ЕС и понимает, что с Приднестровьем эта миссия невозможна... Но и у Санду есть свои стимулы не трогать оккупированное Приднестровье. По крайней мере, сейчас. Во-первых, команда проевропейского президента понимает, что в этом регионе живут преимущественно пророссийские избиратели, пропитанные кремлевской пропагандой. А значит возвращение под контроль центральной власти региона, где живет более десяти процентов населения Молдавии, может радикально изменить электоральный расклад не в ее пользу. Во-вторых, Кишинев до сих пор сидит на российской газовой игле — львиная доля газа поставляется из РФ. При правлении Санду правительство впервые начало закупать газ у других сторон раньше это на сто процентов был "Газпром". При этом газовые поставки из РФ на левый и правый берега Днестра технически идут по одной трубе, общим пакетом, и это дает Кишиневу гарантии газовой безопасности: Кремль не может отрезать газ для правительства Молдавии, не наказав заодно свой анклав.

Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия?

Но оно может быть анклавом, а может — территорией, входящей в Россию, с транспортным коридором и всеми делами. Мне кажется, что вся эта история — это очередное повышение ставок», — пояснил политолог. Во втором случае, допустил Калачев, за словами тираспольских чиновников может крыться «серьезная и дерзкая цель» Москвы — «воссоздать страну в расширенных границах, не совсем Российской империи, но, во всяком случае, близко к тому». Ее нет, и это может быть обоснованием для российских граждан, почему нам нужно сейчас идти до Одессы и дальше.

Эксперты также относятся к этому решению неоднозначно. Экономист Галина Шеларь считает, что новые положения окажут негативное влияние на экономику Молдовы в целом, и стороны должны найти разумный компромисс, пока не наступили негативные последствия. В то же время журналист Дмитрий Чубашенко отметил, что ситуация вокруг Приднестровья сейчас нагнетается, и в раскручивании этой эскалации есть много заинтересованных как на Востоке, так и на Западе: в Кишиневе, в Тирасполе, в Киеве, в Москве, на Западе и где угодно.

Поскольку кишинёвские власти боятся, что избиратели отвергнут прозападный курс и выскажутся за дружбу с Россией и членство Молдовы в СНГ. Поэтому если и проводить референдумы, то логично начать с Молдовы. Во-вторых, в том же 2014 году в Гагаузии прошёл свой референдум о внешнеполитической ориентации Автономии. Почти все участники голосования тогда высказались за вступление в Таможенный союз. То есть за интеграцию с Россией. Очевидно, что нынешние власти Молдовы не собираются учитывать позицию ни приднестровцев, ни гагаузов. Но и всех задавить не получается. А потом, дескать, Приднестровье само «подтянется», или же оно будет принуждено к этому жёсткой изоляцией. Есть этой точке зрения и оппозиция, особенно со стороны всевозможных «ястребов», которые призывают использовать при «урегулировании» молдо-приднестровского конфликта т. Трудно сказать, какие подходы в итоге возобладают в головах западных и румынских политических и военных стратегов, но одно очевидно из материалов СМИ и заявлений официальных лиц Бухареста: в Румынии всерьёз рассматривается вопрос перехвата политико-дипломатической инициативы и получения согласия США и ЕС на простое включение Молдовы или даже всей бывшей Молдавской ССР с Приднестровьем и Гагаузией в состав Румынского государства. По самым приблизительным подсчётам, с февраля-марта 2022 года румынские политики, чиновники и эксперты не менее 150 раз заявляли, что Румыния является самым надёжным и близким союзником и даже учителем Молдовы в деле сближения с Евросоюзом. В свою очередь, представители кишинёвской правящей группировки, включая самых первых лиц, порядка 100-110 раз высказывали благодарность Бухаресту за это же.

До 1994 года Республика Гагаузия существовала как непризнанное государство-анклав. Но ее мирно интегрировали в Молдову после того, как кишиневские власти признали за этой территорией автономный статус. Первый митинг общественного движения «Гагауз Халкы», лето 1990 года Гагаузия и сейчас сильно отличается от остальной Молдовы — в первую очередь языковым вопросом. Русский язык — официальный в автономии и самый распространенный в быту. На нем разговаривают на улицах, пишут объявления и учат детей в школах. Как начиналась война: столкновения в Дубоссарах и Бендерах Левый берег с частью территорий на правом берегу город Бендеры и несколько сел 2 сентября 1990 года провозгласили создание Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики в составе СССР. Политическая обстановка накалилась — локальные стычки между двумя сторонами, становление новых центров власти и независимых друг от друга силовых структур привели к вооруженному конфликту в ноябре 1990 года в Дубоссарах ПМР , а потом и к полноценным боевым действиям в Бендерах. В ночь на 19 июня 1992 года армия и полиция, используя бронетехнику и авиацию, повторно вошли в город. В Бендерах начались уличные бои. О погибших в этом конфликте до сих пор спорят: чаще всего говорят о более чем 800 человек со стороны Приднестровья и около 400 с молдавской стороны, в их число входят также мирные жители. Материалы видеоприложения «Советский воин», которые показали в эфире программы «До 16 и старше» в 1992 году Решающую роль в прекращении войны сыграла 14-я гвардейская общевойсковая армия, которая дислоцировалась в этом регионе с 1950-х годов. На момент конфликта она формально подчинялась руководству России, хотя реально в тот период на всем постсоветском пространстве царило безвластие. Командующий 14-й армией генерал-лейтенант Александр Лебедь заявил, что военные будут жестко пресекать любые попытки продолжения вооруженного конфликта. Несколько упреждающих ударов со стороны российских войск заставили президента Молдовы Мирчу Снегура сесть за стол переговоров. Пресс-конференция генерал-лейтенанта Александра Лебедя в Тирасполе 04. Как жить после войны Война закончилась. Конфликт перешел в замороженную фазу и не решен до сих пор. Отношения между Молдовой и Приднестровьем меняются в зависимости от политической ситуации. Положительным моментом является то, что обе стороны поддерживают общение, хотя чаще всего оно натянутое. Политики ПМР часто вылетают из кишиневского аэропорта. Многие спортсмены Приднестровья выступают под молдавским флагом. Приднестровские футбольные клубы участвуют в молдавском чемпионате. Между ПМР и Молдовой проводится политика малых шагов. Но принципиальные вопросы так и остаются неразрешенными: Приднестровье отказывается принимать молдавское законодательство, убирать пограничные пункты пропуска и лишаться своего суверенитета. На территории непризнанной республики находится небольшой миротворческий контингент вооруженных сил России, созданный на базе 14-й армии. Периодически молдавские власти требуют заменить эти войска международной миссией гражданских наблюдателей, но получают твердый отказ. Виза не нужна, достаточно паспорта — пускают граждан всех стран мира Протяженность границы Приднестровья — 816 километров, на Молдову приходится 411 — линия в основном проходит по Днестру. Приднестровско-украинская граница составляет 405 километров и пролегает по суше. Отметки в паспорт не ставят. Но выдают миграционную карту, где указано место и дата въезда в республику, а также дата предполагаемого выезда. Срок действия карты — до 45 суток. При этом ее можно неоднократно продлевать. При въезде в страну надо сообщить, где вы планируете ночевать. Если въезжающий называет не гостиницу, а частный адрес, от него потребуют назвать имя человека, к которому он едет. Данные сверяются по электронной базе — не получится назвать случайные имя и фамилию. Если в момент пересечения границы путешественник не знает, где он собирается остановиться, его все равно пропустят. Но тогда надо будет в течение 48 часов встать на миграционный учет. С собой — заявление, паспорт и миграционная карта. Чтобы не тратить потом время на бюрократию, напишите адрес гостиницы при пересечении границы, даже если не собираетесь в ней ночевать.

Форма поиска

  • Новости | Первый Приднестровский
  • Приднестровский конфликт. Как все начиналось?
  • Приднестровье хочет войти в состав России. История вопроса и мнения жителей
  • Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН

«Захват Приднестровья изменит СВО». Военный Иванников — о значении ПМР

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.

Я, например, нет! Люди задают вопросы об этом все чаще и чаще», — подчеркнул Осталеп. Отметим, что с 1 января 2024 года, после вступления в силу нового Таможенного кодекса Республики Молдова, все экономические агенты приднестровского региона будут платить таможенную пошлину на общих основаниях, чтобы обеспечить принцип равенства для всех представителей молдавской бизнес-среды. Тирасполь расценил это как применение новых форм экономического давления на приднестровских предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, отметив, что это приведет к значительным убыткам, росту цен на продукцию для граждан и т.

Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет. России сейчас совсем не в жилу эта проблема… — Именно поэтому Приднестровье сейчас подвергается давлению.

Все понимают, что возможности России по оказанию поддержки республики крайне ограничены украинским кризисом, а значит есть «окно возможностей» для решения «приднестровской проблемы» по западным сценариям. Никто не собирается ждать, пока Россия победит на Украине и окажется во всеоружии для мирного урегулирования проблемы молдово-приднестровских отношений. Думаю, что за Кишиневом и его деструктивной позицией по Приднестровью стоят те же силы, которые все время провоцируют обострение российско-украинского конфликта. Чего добивается Санду? Но, на мой взгляд, гораздо ближе к силовым акциям по отношению к Приднестровью Кишинев был год назад, когда Украина имела лучшие позиции на фронте и готова была устроить провокацию против России там, где ей было сложно противостоять. Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу. Ни Румыния, ни Молдова, никто по своей воле воевать с Россией не желает. Это разве что Макрон из-за спин немцев и поляков может позволить себе призывать НАТО к войне, но понимания его поз иция ни у кого не нашла. Что касается Санду, то создается впечатление, что у нее атрофировалась государственная воля и она лишь выполняет распоряжения своих западных партнеров. Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения?

Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Минобороны России заявило о подготовке Киевом вооруженной провокации против Приднестровья. В своей пафосной речи в Варшаве Джо Байден высоко оценил тягу к свободе белорусов и молдаван. Когда американцы хвалят кого-то за тягу к свободе — жди беды. В 2014 году они также нахваливали активистов Майдана.

Майя Санду, президент Молдавии, сочла это комплиментом, и призналась, что для нее привилегией было встретиться с американским президентом и выслушать его речь. Очень точное слово — привилегия, не каждому ее даруют, надо еще заслужить. Майя Санду и ее команда старается заслужить. Молдавия объявила, что денонсирует десятки соглашений в рамках СНГ. То есть порвет с Содружеством.

Как разъяснили в МИДе, это займет какое-то время, чтобы найти аргументы для подобных действий.

Как появилось Приднестровье, и почему оно до сих пор не воссоединилось с Россией

Протестующие выдвинули требования: Сделать молдавский и русский язык государственными Остановить перевод молдавского языка на латиницу Против юнионизма с Румынией. Протесты жителей Приднестровья 10 августа 1989 года стало известно, что на предстоящей 13-й сессии Верховного Совета МССР будет обсуждаться даже не законопроект от 30 марта, а ещё более жёсткий его вариант, в котором предусматривалось ведение делопроизводства исключительно на молдавском языке. Это спровоцировало новые протесты. В итоге в 1990 году был проведен референдум о независимости Приднестровья от Молдовы. Молдова не признала референдум.

И первое время волонтеры-националисты устраивали рейды на Приднестровские поселения. С развалом СССР столкновения переросли в военный конфликт. Конфликт в Приднестровье В 1992 году конфликт перешел в горячую фразу. В бой вступили вооруженные силы Молдовы, против сил самообороны Приднестровья.

Позже в бой вступила 14-ая армия РФ. В результате конфликта Приднестровье сохранилось как независимое государство, а на её территории расположена 14-ая армия РФ. Приднестровье сегодня Приднестровья сегодня — это многонациональная территория, где русский язык имеет статус государственного. Граничит с Молдовой, где во власти агрессивно-русофобский режим Майи Санду имеет двойное гражданство: Молдавии и Румнынии , которая готова втянуть страну в новую войну.

Тем более внутри элиты Молодовы сильны про-румынские настроения. Для единения этих стран необходимо вернуть Приднестровье и румынизировать население, в том числе русских и украинцев.

Британия для Европы — как США для всего мира. Когда Америка была островом экономического благополучия, ее все устраивало. Начались финансовые проблемы — Штаты стали демонстрировать благополучие «мирное», разжигать войны по всей планете и говорить: вот везде война, а у нас — нет.

Приезжайте к нам, привозите капиталы. То же самое стала делать Великобритания, как только вышла из Евросоюза. Лондону хочется, чтобы везде в Европе были кризисы, войны, перевороты, а к ним на остров благополучия ехали с деньгами. Но кто украинскому политологу сказал, что все будет так, как хочет Лондон? Куда продлится Приднестровье Продолжая свои размышления, молодой украинский политолог говорит: — А Приднестровье, действительно, в слабой позиции, потому что доставить туда людей русские не могут.

Из этого высказывания видно, что Чаплыга не бывал в бывшей Бессарабской губернии давно, скорее всего — после символического сожжения людей в одесском Доме профсоюзов. А с тех пор многое изменилось. Российские колонны в сопровождении бронетанковых войск совершенно спокойно перемещаются из Крыма в Одессу, из Одессы в Приднестровье, и так далее. Украинские войска, которых там немного, потому что все на фронте, наблюдают за этими перемещениями спокойно и не вмешиваются.

Особенно, если учесть, что Санду активно закупает на Западе вооружения для Молдовы, готовясь к военным действиям, а из Киева не перестают ее подзуживать, обещая даже выделить для усмирения Приднестровья украинских военных и технику из состава ВСУ. Уж очень хочется Зеленскому добраться до артиллерийских складов на базе в Колбасной. Что происходит в Молдове после обращения Приднестровья к России Сегодняшними решениями на съезде депутаты ПМР ставят восклицательный знак, мимо которого невозможно пройти, не обратив на него внимания.

Ребята, это вам последнее приднестровское предупреждение. Не обратите внимания, пойдем дальше.

В марте 1992 года в Дубоссарах начались полноценные боевые действия. В конфликт вмешалась Россия — на стороне Приднестровья выступила российская 14-я армия. Предлогом, как и в Украине, стала «защита русскоязычного населения».

В июле 1992 года президенты России и Молдовы подписали мирное соглашение. Оно означало начало миротворческой операции — в ней приняли участие воинские контингенты России, Молдовы и Приднестровья. Республику Приднестровье тогда не признала ни одна страна в мире, а солдаты РФ в составе одной тысячи человек остаются там до сих пор. Власти Молдовы неоднократно выступали с требованием вывести военный контингент, который Россия называет «миротворцами», с территории страны. Одним из вариантов было проникновение российских военных с территории Приднестровья в Одессу.

Разговоры о том, будет ли Москва использовать Тирасполь, начались и после февральского вторжения РФ в Украину. Эти слова обострили ситуацию: посла России в Кишиневе вызвали в молдавский МИД, а 25 апреля в непризнанной республике прогремели взрывы — было расстреляно здание Министерства госбезопасности региона, взорваны две радиовышки в селе Маяк, беспилотник сбросил взрывное устройство на военный аэродром рядом с селом Парканы. Никто из жителей не пострадал. Власти ПМР на 15 суток объявили красный уровень террористической угрозы, усилили блокпосты. Глава непризнанной республики Вадим Красносельский нашел в происходящем украинский след.

Президент Молдовы Майя Санду заявила, что во взрывах виноваты политические силы ПМР, а Украина обвинила в провокациях российские спецслужбы.

Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР

Вы знаете кто такой шериф, которому принадлежит Приднестровье? Об этом он сказал, отвечая на вопрос о якобы планах сделать соответствующее обращение на прошедшем съезде депутатов всех уровней в Приднестровье. На Украине давно предлагают ей объединить усилия и ввести войска в Приднестровье в качестве отместки России за якобы оккупацию этого региона. Как сообщало EADaily, ранее Майя Санду говорила о том, что нерешенная ситуация с Приднестровьем не помешает республике вступить в Евросоюз. Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России.

Report Page

  • Как добраться
  • Вино, солнце, красотки
  • Обманутые ожидания: почему Приднестровье не попросилось в Россию
  • Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного | Perito

История и статус Приднестровья

Фактор Приднестровья начинает играть все большую роль в решении будущего Украины, и Одесса становится для Запада такой же важной, как и Киев. Виктор, в конце февраля в Приднестровье прошел так называемый съезд депутатов всех уровней. Руководство Приднестровья заявило о планах добиться суверенитета с дальнейшим присоединением к России. официальное информационное агентство ПМР в составе ГУ «Приднестровская государственная телерадиокомпания». «Президент» Приднестровья Вадим Красносельский заявил в интервью РИА Новости 24 февраля, что ситуация в сфере безопасности «волнующая». Что происходит в Приднестровье и зачем Киев подогревает эскалацию кризиса в отношениях ПМР и Молдавии — в материале «Известий».

Приднестровье хочет стать частью России: каким будет ответ Кремля

Или, по крайней мере, о них не сообщается. Но здесь явно просматривается рука НАТО. Оружие для Украины отрывать от себя все труднее, а тут целый советский арсенал. То, что как раз и нужно сейчас.

Да еще даром. Оружие не новое, но зато много — 20 тысяч тонн. Но как можно его так запросто предлагать Украине, если склады охраняются российскими войсками?

Да, там у нас порядка тысячи военнослужащих — не армия, но склады, даже при размене территорий никто так просто не отдаст. Отвоевать их тоже не получится. Опасное дело.

Может сдетонировать. Генерал Лебедь еще в 1995 году описывал риски так: "2600 вагонов боеприпасов лежат на складе. Емкость склада превышена почти в 2 раза.

Примерно 500 вагонов взрывчатки. Если это сыграет, это будет Сахара на всю оставшуюся жизнь". Сахара в смысле пустыня.

Разрушения будут катастрофическими. Еще лет 15 назад Академия наук Молдавии опубликовала оценку ущерба в случае взрыва боеприпасов. Сила — 10 килотонн.

Воронка глубиной 75 метров с радиусом полтора километра. На расстоянии в 50 километров — землетрясение в 7-7,5 балла. Все дома при этом рушатся.

То есть исчезают более десятка сел в Приднестровье и на Украине. Скорее, нет.

А они во многом радикально отличны. Поэтому, прежде, чем объяснять пути приднестровского урегулирования, стоит очертить несколько ключевых фактов о Приднестровье, которое в начале девяностых стало местом самого странного конфликта на территории бывшего СССР. В период распада Советского Союза несколько его регионов в Центральной Азии и на Кавказе превратились в места этнических конфликтов. Однако сценарий и мотивы противостояния в Приднестровье были отличными от всех других горячих точек. Узенькая полоска земли вдоль Днестра, расположенная преимущественно на его левом берегу, не имеет своей идентичности или истории государственности: она никогда не была независимой. Здесь нет также титульной национальности, которая бы "стремилась к независимости": самой большой национальной группой здесь являются молдаване. Даже сейчас их чуть больше трети населения региона, а в начале девяностых было еще больше.

Остальные "приднестровцы" — это украинцы и россияне, по официальным данным — их примерно поровну. Формальным, и довольно абсурдным основанием для конфликта на Днестре был переход государственного языка в Молдавии на латинскую графику вместо кириллицы, которую ввел СССР, когда присоединил эту территорию после Второй мировой войны. Реальная же причина — нежелание местных элит в крупных городах левобережья, прежде всего в Тирасполе а в советское время руководителями здесь почти полностью были этнические русские! Поэтому в регионе заработала советская машина пропаганды, создавшая миф о "румынской угрозе", и демонизировавшая румын, которые якобы вот-вот введут танки и захватят гордый Приднестровский регион. Российская и советская четырнадцатая армия, расквартированная в Тирасполе, а также нескрываемая поддержка Москвы усиливали действия сепаратистов; а политические ошибки, которые допускала молодая власть Молдавии, дополнительно разжигали конфликт. Весной 1992 года все это вылилось в боевые действия при прямом участии российских военных, которые привели к более тысячи погибших и завершились подписанием мирного договора между Россией и Молдавией летом того же 1992 года. Но впоследствии в переговорах России со слабой Молдавией удалось очень умело изменить свой юридический статус с участника на "посредника" и даже "миротворца" как бы нелепо это не звучало! По сути, здесь Кремлю удалось то, что он пытался "продать" Украине в рамках диалога по Донбассу. А дальше почти за тридцать лет, в том числе под давлением российской пропаганды, которая в Молдавии была очень мощной, были приняты российские мифы и нарративы о Приднестровье.

Эта информационная победа РФ сформировала важную особенность Молдавии, которую нам, украинцам, не просто понять. О ней дальше. Почему Приднестровье нельзя "задавить" силой? К сожалению или к счастью, но этого не произойдет. Напротив, российские силы в регионе не представляют собой реальной военной угрозы. Тому есть ряд причин: тамошние военные много лет отрезаны от снабжения и имеют на вооружении лишь советские образцы техники сомнительного уровня исправности, в Приднестровье не происходит военных учений с боевыми стрельбами, практически не происходит ротации офицеров и вообще не происходит ротации солдат. Словом, с чисто военной точки зрения это — очень слабый противник. Но Молдавия — еще слабее! Даже если отложить в сторону то, что она не хочет вести боевые действия, она также не может это сделать.

В этом году президент Майя Санду напрямую признала: Молдавия не имеет боеспособной армии. Даже если однажды эта страна получит от партнеров вооружение, технику, военную подготовку и прочее — это не сделает военный вариант ближе. В Молдавии существует устойчивый консенсус как в обществе, так и среди политиков относительно недопустимости применения силы не то что войны! При любых условиях, любой ценой, силового варианта нужно избегать, а вместо этого нужно договариваться: на этом принципе основывалась стратегия всех правительств Молдавии, и пророссийских и прозападных, в течение десятилетий. Изменение этого подхода имеет нулевую поддержку также и в обществе. Спецоперация России на Украине лишь укрепила желание молдаван во что бы то ни стало избежать конфликта. И это — самый простой ответ на популярную на Украине идею о том, чтобы "ВСУ помогли Молдавии победить русских в Приднестровье". Не существует обстоятельств, при которых Кишинев даст согласие на действия ВСУ на своей территории. Даже если бы это соответствовало мировоззрению действующего президента и правительства чего сейчас нет , то проблемой стало бы категорическое неприятие граждан, избирателей, а также депутатов парламента Молдавии для которых голосование за допуск ВСУ было бы равносильно политическому самоубийству.

А контролируемое россиянами Приднестровье — это территория Молдавии. Так считает международное право, которое для Украины является базисом. Поэтому для всего цивилизованного мира превентивный удар ВСУ по россиянам в Приднестровье без согласия на то Молдавии будет иметь лишь одну характеристику: украинская агрессия против соседнего государства. Со всеми последствиями. Поэтому вариант односторонних превентивных военных действий нет смысла даже рассматривать. И в Киеве, наконец, растет понимание этого. Впрочем, есть один вариант, при котором эта логика перестанет действовать: если с приднестровской территории Молдавии россияне совершат военное нападение на Украину. Только после этого у Украины появляется легитимное право на военный ответ без согласования с Кишиневом, которым ВСУ, несомненно, воспользуются. Однако этот вариант является очень маловероятным и именно из-за того, что оккупационное гражданское и военное руководство в Приднестровье осознает эти последствия.

Приднестровская стратегия Молдавии? Следовательно, военный вариант практически исключен. Но потребность решить приднестровскую проблему от этого не уменьшается. Стоит подчеркнуть, что в этом нуждается Украина. Наше государство чувствует, что Приднестровье — это угроза нашей национальной безопасности. И речь идет далеко не только о военной угрозе! Само существование Приднестровья ограничивает логистические возможности Украины: через эту территорию, которая протянулась более чем на двести километров с севера на юг, проходят железнодорожные и трубопроводные пути, а также, несколько важных автодорог, которые нельзя свободно использовать. А в стратегической перспективе существование Приднестровья ограничивает европейское будущее Украины, равно как и Молдавии. Даже при положительном развитии, политически сложно представить решение о полноправном членстве двух наших государств в ЕС в ситуации, когда между ними будет оставаться серая зона с российской армией и администрацией.

В Киеве это понимают, и именно поэтому в последнее время от разных политических сил звучат идеи и мысли, о том, что нам делать с этим квазигосударственным образованием.

Обед в столовой - от 300, в ресторане - от 700, 0,75-литровая бутылка вина - от 300, литр молока - 80, килограмм местного сыра - 1200 дорого! Я вам русским языком Найти общий язык с местными просто.

Понравилась рубашка на встречном, подходишь - где взять такую? Это нормально. Все дружелюбные, простые, контактные.

На деньгах в ПМР любят отмечать разные даты. Например, 100 лет Октября. Фото: cbpmr.

Молдавским, как и украинским, владеют многие, а русский знают все но не всегда в селах. Правда, русский приднестровский это не совсем тот русский, на котором говорят в Москве, Архангельске или Красноярске. Он ближе к "суржику", то есть к лингвистическому винегрету.

Порой без рюмки коньяка "Суворов" бутылка 5-летнего - 350 руб. РФ не разберешься. Например, "Что за один?

Чуть особняком стоит гагаузский язык. Но в гагаузских школах учатся на русском, так что и там проблем не будет. Гагаузия - автономия в составе Молдовы.

О гагаузах мало говорят, но все изменилось после встречи в Сочи Путина с башканом Гагаузии Евгенией Гуцул. Женщина со стальными нервами, умница и просто красавица. Официальный Кишинев не знает , что с ней делать.

Недавно к автору этих строк Гагаузия пришла в дом. Бригада гагаузов меняла у меня двери. Спрашиваю: правда, что минимальная зарплата в Молдове - 4 тыс.

Кстати, знаешь, сколько у нас бензин?

Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны».

У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1». Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме.

То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют.

Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей. Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет. То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения.

Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам.

Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно.

Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам. Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы.

Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует.

RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией?

На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе.

С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться. У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы?

О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья. То есть широкая опция.

Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году. Но эти встречи крайне редкие, потому что, как вы знаете, мой коллега не готов решать ни одну проблему, хотя он является политическим представителем, вице-премьером соседнего государства. Судя по всему, у него нет полномочий.

Я уже трижды давал ему на подпись протокольное решение по исключительно гуманитарной теме — это возвращение детей, которые остались без попечения родителей. Вот родственники живут в Молдове или в Приднестровье, случилась какая-то беда — чтобы деток не отдавать в какие-то патронатные учреждения и так далее, их можно передать под опеку родственникам и сделать это максимально просто. Так вот, молдавская сторона на уровне моего визави не готова даже подписывать такое протокольное решение. И о чем дальше говорить с молдавской стороной? Конечно, много вопросов. Но диалог нужно продолжать, поэтому у нас контакты регулярные в рабочем характере.

Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ

28 февраля в Приднестровье пройдет VII Съезд депутатов всех уровней. Как известно, Приднестровье объявило о своей независимости от Молдавии 2 сентября 1990 года, а после горячей стадии конфликта с молдавскими националистами в 1991-1992 годах отделилось от нее фактически. Суверенитет Приднестровья до нынешнего дня признали лишь три политических образования — Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах, и номинально оно считается частью Молдавии. Заявление Борреля, видимо, стало новостью не только для жителей Молдавии и ее восточного региона – Приднестровья, но и руководства РМ. Глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Виталий Игнатьев заявил, что регион нацелен на получение независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. В Приднестровье. «Президент» Приднестровья Вадим Красносельский заявил в интервью РИА Новости 24 февраля, что ситуация в сфере безопасности «волнующая».

Как добраться

  • История Приднестровского конфликта — 25.07.2022 — Статьи на РЕН ТВ
  • По словам Вадима Красносельского Молдова душит Тирасполь экономически
  • Приднестровская Молдавская Республика — Википедия
  • Приднестровье попытаются затащить в Евросоюз вместе с Молдавией
  • Приднестровье - это Молдавия, Россия или независимое государство?: sergeydolya — LiveJournal

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий