Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Контроль за коллекторами будет усилен
Collection PRO 2021: обзор грядущих изменений ФЗ № 230 | Федеральным законом также предусматривается возможность взаимодействия должника и кредитора через Единый портал государственных и муниципальных услуг и с помощью автоматизированного интеллектуального агента – специального программного обеспечения. |
Защита документов | Изменения в Закон N 230-ФЗ также устанавливают новые требования для кредитных и микрофинансовых организаций в целях возврата просроченной задолженности. |
Новое в законодательстве по возврату просроченной задолженности
В частности, в документе появилось новое понятие — «обмен сообщениями». Таким образом, если клиент ответил на первое сообщение коллектора, то далее сотрудник агентства в течение этого дня может отправлять клиенту сколько угодно сообщений, пока диалог не будет завершен. Это будет считаться единичным контактом.
Ранее суды даже несколько секунд тишины в трубке считали взаимодействием поскольку они отражаются в выписке сотового оператора, что приводило к административным штрафам для КА», - отмечает Денис Фролов. Кроме того, по его словам, важное уточнение - определение взаимосвязанных сообщений. Теперь несколько взаимосвязанных сообщений, например, в WhatsApp, считаются взаимодействием. А обмен сообщениями с должником в течение дня считается одним взаимодействием. Ранее это считалось нарушением и ограничивало эффективное общение с должником. Представительство должника Важным нововведением, которое, по мнению участников рынка повысит прозрачность процессов во взыскании, они находят представительство должника в рамках профессионального взыскания.
Теперь это может быть только адвокат, сведения о котором внесены в реестр адвокатской палаты. Важно помнить, что КА необходимо проверить его статус при получении уведомления от должника. Вместе с тем, должнику обратится лишний раз к нотариусу однозначно обойдется в денежную выплату. Поэтому рост подобных ситуаций пока не прогнозируем», - подчеркивает Марина Дашук. С одной стороны, это обещает повышение эффективности, поскольку уведомления с февраля 2024 года можно будет отправлять через верифицированные каналы на портале "Госуслуги", что обеспечит более надежный и экономичный способ связи с должниками. Инструмент взаимодействия через портал госуслуг находится в стадии разработки, а его реализацию, которая проводится ФССП и Минцифры, еще предстоит оценить на практике. Ожидается, что использование ЕПГУ уменьшит вероятность ошибочных обращений и снизит затраты на коммуникации. Однако, агентства могут столкнуться с негативными сторонами внедрения нововведений, такими как затраты на внедрение автоматизации и внесения изменений в названия организации.
Несмотря на эти сложности, нововведения могут стать залогом более продуктивного и честного диалога между агентствами по взысканию долгов и должниками, способствуя своевременному и безконфликтному урегулированию финансовых вопросов.
Взаимодействие с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем направления посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в личный кабинет должника на Едином портале государственных и муниципальных услуг сообщений в соответствии с форматами, утверждаемыми уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, при условии наличия на осуществление такого взаимодействия согласия должника, выраженного в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Использование отдельных способов взаимодействия с должником, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, профессиональными коллекторскими организациями, а также микрофинансовыми организациями, включенными в перечень кредитных и микрофинансовых организаций, может быть ограничено в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 191 настоящего Федерального закона. Не является нарушением требований к осуществлению действий, направленных на возврат просроченной задолженности, сообщение должнику информации о последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных гражданским законодательством.
По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается непосредственное взаимодействие с должником: 1 в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и или представителю кредитора; 2 посредством личных встреч более одного раза в течение календарной недели; 3 посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента: а более одного раза в сутки; б более двух раз в течение календарной недели; в более восьми раз в течение календарного месяца. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или представителя кредитора посредством личных встреч или телефонных переговоров должнику должны быть сообщены: 1 имя и индивидуальный идентификационный код физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, присвоенный кредитором или представителем кредитора, либо при отсутствии индивидуального идентификационного кода фамилия, имя и отчество при наличии физического лица, осуществляющего такое взаимодействие; 2 фамилия, имя и отчество при наличии либо наименование кредитора, а также наименование представителя кредитора; 3 сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или представителя кредитора с использованием автоматизированного интеллектуального агента должнику должны быть сообщены: 1 условное наименование и индивидуальный идентификационный код автоматизированного интеллектуального агента, с использованием которого осуществляется такое взаимодействие, присвоенные кредитором или представителем кредитора; 2 фамилия, имя и отчество при наличии либо наименование кредитора и или представителя кредитора; 3 сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе ее размер и структура. В процессе непосредственного взаимодействия с использованием автоматизированного интеллектуального агента должнику должна быть обеспечена возможность продолжить такое взаимодействие с физическим лицом, уполномоченным осуществлять такое взаимодействие от имени и или в интересах кредитора или представителя кредитора.
В процессе непосредственного взаимодействия с использованием автоматизированного интеллектуального агента, а также в случае переключения автоматизированного интеллектуального агента на физическое лицо, уполномоченное осуществлять такое взаимодействие от имени и или в интересах кредитора или представителя кредитора, или невозможности предоставления автоматизированным интеллектуальным агентом ответа на вопрос должника, должнику должно быть сообщено о том, что с ним осуществляет переговоры автоматизированный интеллектуальный агент за исключением случая, если об этом невозможно сообщить по причине прекращения переговоров по инициативе должника. В целях соблюдения требований, установленных частью 3 настоящей статьи, учету подлежат случаи состоявшегося по инициативе кредитора или представителя кредитора непосредственного взаимодействия, которое признается таковым при соблюдении одного из следующих условий: 1 если до сведения должника при непосредственном взаимодействии посредством личных встреч или телефонных переговоров доведена информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, а при непосредственном взаимодействии с использованием автоматизированного интеллектуального агента информация, предусмотренная частями 41 и 43 настоящей статьи; 2 должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие. По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сети связи общего пользования или с использованием сайтов и или страниц сайтов в сети "Интернет", информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и или используемых для приема, передачи, доставки и или обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет":"; в пункте 1 слова "лицу, действующему от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителю кредитора"; в пункте 2: в подпункте "б" слова "в неделю" заменить словами "в течение календарной недели"; в подпункте "в" слова "в месяц" заменить словами "в течение календарного месяца"; е дополнить частью 51 следующего содержания: "51. В целях возврата просроченной задолженности по инициативе кредитора или представителя кредитора должнику в течение календарного месяца может быть направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не более двух информационных сообщений по одному обязательству.
Если одно сообщение, направленное кредитором или представителем кредитора должнику, по независящим от кредитора или представителя кредитора причинам, в том числе в связи с техническими ограничениями, установленными на оконечном оборудовании должника, было доставлено должнику в виде нескольких сообщений частей сообщения , при этом все сообщения части сообщения объединены общим смыслом и представляют собой единый связный текст, то такое сообщение признается единым одним сообщением. При осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, в форме обмена сообщениями, в целях количественного ограничения случаев такого взаимодействия учитывается первое сообщение кредитора или представителя кредитора. Если на первое и или последующие сообщения был получен ответ должника, дальнейший обмен сообщениями между кредитором или представителем кредитора и должником в течение одного дня по вопросу возврата одной и той же просроченной задолженности до прекращения обмена сообщениями со стороны должника учитывается как взаимодействие, осуществляемое по инициативе должника. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или представителем кредитора в целях возврата просроченной задолженности посредством письменной корреспонденции по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:"; в пункте 1: в абзаце первом слова "лице, действующем от его имени и или в его интересах" заменить словами "о представителе кредитора"; в подпункте "в" слова "лица, действующего от его имени и или в его интересах" заменить словами "представителя кредитора"; к часть 8 изложить в следующей редакции: "8.
Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством письменной корреспонденции, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом. Заявление должника о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного им представителя, должно содержать фамилию, имя и отчество при наличии представителя должника, регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации, номер контактного телефона представителя должника, адрес его электронной почты при наличии , а также почтовый адрес представителя должника или адвокатского образования, в котором адвокат осуществляет свою профессиональную деятельность.
Уполномоченный орган при отсутствии установленных статьей 15 настоящего Федерального закона оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр устанавливается уполномоченным органом. Информация о включении юридического лица в государственный реестр размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 13. Требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенному в государственный реестр, его учредителям участникам , органам и работникам 1. Физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно через подконтрольных ему лиц самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и или простого товарищества, и или поручения, и или акционерным соглашением, и или иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями долями лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, получать право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции доли , составляющие уставный капитал такого лица. С момента наступления обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи, полномочия действующего члена совета директоров наблюдательного совета , члена коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа прекращаются. Работником лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, к функциям которого отнесено непосредственное взаимодействие с должником, не может являться лицо, не соответствующее требованиям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статья 14. Ведение государственного реестра 1. Ведение государственного реестра, в том числе внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр и изменение таких сведений, а также исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и установленным уполномоченным органом порядком ведения государственного реестра. Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Ведение государственного реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и сетями. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр, выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 15. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр 1.
Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом документов и сведений, указанных в части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр, а также непринятие уполномоченным органом в установленный срок соответствующего решения может быть обжаловано в арбитражный суд. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Статья 16. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра 1. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра осуществляется уполномоченным органом по следующим основаниям: 1 подача соответствующего заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, по форме, установленной уполномоченным органом. Вместе с заявлением юридического лица об исключении сведений о нем из государственного реестра в уполномоченный орган должен быть представлен отчет, предусмотренный пунктом 7 статьи 17 настоящего Федерального закона; 2 принятие решения о ликвидации юридического лица; 3 введение процедуры, применяемой в деле о банкротстве; 4 однократное грубое нарушение требований настоящего Федерального закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра может осуществляться уполномоченным органом на основании решения уполномоченного органа в случае неоднократного в течение года: 1 неисполнения предписаний уполномоченного органа, выданных в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2 нарушения требований настоящего Федерального закона, за исключением предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи.
В случае поступления в уполномоченный орган заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, об исключении сведений о нем из государственного реестра уполномоченный орган принимает решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра в течение тридцати рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. С момента направления юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, в уполномоченный орган заявления об исключении сведений о нем из государственного реестра и до принятия уполномоченным органом решения по указанному заявлению такое юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность, которую в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществлять только лицо, обладающее соответствующим статусом. Уполномоченный орган отказывает в исключении сведений из государственного реестра в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи в случае наличия оснований для исключения сведений из государственного реестра, предусмотренных пунктом 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи. Исключение сведений из государственного реестра по основаниям, не предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается. Лицо считается исключенным из государственного реестра со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра.
Решение об исключении или об отказе в исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра может быть обжаловано в арбитражный суд. Информация об исключении юридического лица из государственного реестра размещается на официальном сайте такого юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра. В случае исключения из государственного реестра юридическое лицо в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. Статья 17. Обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр, обязано: 1 соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона; 2 вести перечень работников, имеющих доступ к информации о должниках.
Формы, сроки и периодичность представления указанных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц. Статья 18. Федеральный государственный контроль надзор за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр 1. Федеральный государственный контроль надзор за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, осуществляется уполномоченным органом. Предметом федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенными в государственный реестр, обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, утверждается Правительством Российской Федерации. При осуществлении федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр, не уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки. При осуществлении федерального государственного контроля надзора за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, могут быть истребованы документы копии документов , необходимые и или имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа. Статья 19.
Welcome to nginx!
Закон о коллекторах 2024: что изменится с1 февраля | РБК Инвестиции | Федеральный закон вступает в силу с 24.06.2023. |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Воронежской области | Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 04.08.2023) О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой. |
Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024 | Указанным законом, в том числе, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за неисполнение требований Закона № 230-ФЗ. |
Welcome to nginx! | В соответствии с Федеральным законом от 13.06.2023 N 230-ФЗ в КоАП РФ появятся новые составы за нарушение правил содержания животных. |
Контроль за коллекторами будет усилен
Организаторы мероприятия Conglomerat и «ДА. Спикер затронула три главных вопроса. Это грядущие изменения в законодательстве, соблюдение баланса интересов сторон процесса взыскания и положительные и отрицательные стороны нововведений. Недавно был сделан большой шаг вперед — 17. Для них был установлен размер санкций за нарушения при взыскании долгов, равный размеру санкций для коллекторских агентств. Кроме того, внесены изменения в ст. Законопроект создавался в рамках регуляторной гильотины, для снижения регуляторной нагрузки на бизнес.
Удалось ли достичь этой цели и действительно ли снижена нагрузка на бизнес и соблюден баланс интересов сторон? Права должников Для должников непосредственно в законе предусмотрена возможность пожаловаться в ФССП, проект закона содержит электронную форму жалобы. ФССП, в свою очередь, получит полномочия направлять запросы, связанные с такими обращениями, операторам связи, операторам, занимающимся распространением информации в сети Интернет, которые обязаны предоставлять ведомству эту информацию. Должникам скорректируют право на отказы на взаимодействие с третьими лицами, на отказы от исполнения соглашений, предусматривающих иные способы взаимодействия, на отказы от разглашения информации о долге и сообщения ее третьим лицам.
Часть 3 Соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса. Утратила силу. Частные охранные организации субъектов ТЭК Федеральный закон от 21. По решению Правительства РФ отдельные субъекты ТЭК для защиты объектов ТЭК, а также объектов, принадлежащих их дочерним предприятиям, вправе учреждать частные охранные организации. Условия распространяются на субъекты ТЭК, которые зарегистрированы в РФ, владеют объектами ТЭК и на решения которых не могут оказывать определяющего влияния иностранные лица.
ФССП также получит право устанавливать для коллекторов, банков и МФО ограничения на отдельные виды взаимодействия с должниками сроком до 60 дней. Концептуально поправки поддерживаются рынком — контроль над одним и тем же видом деятельности не должен быть разным для коллекторов, банков и МФО, говорит Мехтиев. Поправки в целом расширяют возможности обмена информацией между взыскателями и должниками. Клиент сможет отказаться от взаимодействия с коллектором, направив письмо на электронную почту организации.
Сейчас это можно сделать заказным письмом, через нотариуса или вручив заявление под расписку. Согласие от должника и третьих лиц на контакты при сборе задолженности можно будет получать дистанционно — с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или электронной подписи через «Госуслуги». Взыскатели могут направлять уведомления должнику через портал «Госуслуги», но не более двух сообщений в месяц. Взыскателям разрешили говорить клиентам о последствиях невозврата долга, которые предусмотрены гражданским законодательством.
Но вводить их в заблуждение о передаче дела в суд по-прежнему запрещено. Коллекторы, банки и МФО будут обязаны прервать все непосредственные контакты с должником, если ему одобрены кредитные каникулы. Поправки существенно сокращают срок, в течение которого кредиторы должны сообщать клиентам о передаче или продаже долга, — с текущих 30 до пяти рабочих дней. У физлиц останется право поручать взаимодействие со взыскателем кому-то другому, но, как следует из поправок, это может быть только человек со статусом адвоката.
Это будет считаться единичным контактом. Дело в том, что действующий закон ограничивает права коллекторских агентств: они имеют право звонить клиенту не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восемь раз в месяц, а также встречаться с должником не чаще одного раза в неделю. Тем не менее количественные ограничения не касаются пока сообщений в мессенджерах.
Защита документов
В статье указывается, что организация должна иметь специализированное оборудование и программное обеспечение для осуществления своей деятельности, организации обязаны подать соответствующее уведомление в ФССП с подтверждением наличия у них специального оборудования и ПО. При осуществлении звонков должнику или взаимодействия с должником посредством обмена электронными сообщениями, организации обязаны вести аудиозапись всех переговоров и запись всех передаваемых текстовых сообщений и хранить данные в течение трёх лет. В закон введено новое понятие, как автоматизированный интеллектуальный агент АИА. Кредитор сможет использовать в своей работе искусственный интеллект робота-агента , который будет общаться с должником по заранее подготовленным кредитором сценариям. Робот не только сможет уведомить о просроченной задолженности, он сможет задавать вопросы, перемещать по пунктам меню, отвечать на вопросы. Одним из условий является то, что заёмщику-должнику должна быть предоставлена возможность выхода на "живого" сотрудника организации.
В законе уточнили сведения, которые обязательно должны быть озвучены должнику при каждом непосредственном взаимодействии с ним по инициативе кредитора или представителя кредитора, при осуществлении телефонных переговоров или при личной встрече. Ниже на фото перечислена информация, которую должны сообщать должнику при каждом взаимодействии. Теперь кредиторы или представитель кредитора должны предоставлять ответ должнику на его обращения направляемые по вопросам касающимся просроченной задолженности и её взыскания в течении 10 рабочих дней, вместо 30 дней.
N 230-ФЗ " О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ", который ввел новые статьи в КоАП и установил новые штрафы за несоблюдение требований к содержанию животных, несоблюдению требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, а также несоблюдению требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев. Согласно документу, Глава 8.
Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными дополняется статьями 8. Несоблюдение требований к содержанию животных 1. Несоблюдение общих требований к содержанию животных, за исключением требований к содержанию домашних животных, а также случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и статьями 8. Жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
АИА будет передавать информацию о задолженности и сроках погашения, все разговоры при этом будут записываться. Но должна быть предусмотрена возможность переключения на «живого» сотрудника. Все это направлено на обеление отрасли и защиту прав должников, что означает несомненный шаг вперед, однако, данные поправки, по мнению эксперта, никак не повлияют на проблему снижения объемов просроченной задолженности. Данные поправки должны привести к формированию цивилизованного рынка взысканий. Также коллекторские агентства, банки и МФО получают право отправлять должнику информацию о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений.
В течение календарного месяца с 1 по 30 число количество обращений по одному обязательству не должно превышать двух сообщений. Порядок общения коллекторов и должников С 1 февраля сотрудник организации по взысканию долгов коллекторское агентство, МФО или банк при каждом обращении к должнику должны сообщать следующую информацию: имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией если код не присвоен, указывается ФИО ; полное наименование кредитора; информация о задолженности с указанием ее размера, структуры. Должник, в свою очередь, может подать документы или отказаться от личного общения с кредитором или организацией по взысканию долгов: письменно по адресу или электронной почте, через нотариат, портал «Госуслуги», лично под роспись. Ранее можно было направить обращение только в письменном виде по юридическому адресу коллекторского агентства.
Обычно долг перепродают, если просрочка составляет более 8-12 месяцев и банк собственными силами не смог её вернуть. По закону условия кредитования для должника не меняются даже в том случае, если банк перепродает долг коллекторам. Основной размер долга, начисленные проценты и штрафы должны оставаться прежними. Однако не всегда коллекторы работают так, как это установлено законом. Разумеется, в таких ситуациях выбор небольшой: либо жаловаться, что не всегда помогает, либо оформить банкротство Права коллекторов по закону Первое, что определяет закон — право на взыскание просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. При этом нужно помнить, что такое право есть только у тех юридических лиц, которые официально зарегистрированы и внесены в специальный государственный реестр. Коллекторы имеют право предпринимать только определенные законодательством действия по взысканию долга: лично встречаться с должником писать в социальных сетях и другими способами через Интернет отправлять смс-сообщения направлять письма через АО «Почта России», курьерские службы либо частные транспортные компании взаимодействовать с должниками другими способами при условии, что они не запрещены законодательством. Могут ли коллекторы подать в суд? Обращение в суд — один из вариантов взыскания задолженности, который коллекторы вправе использовать. Они могут подать заявление, если получили долг по договору цессии и при условии, что он ранее не был взыскан первоначальным кредитором например, банком. Если же кредитор заключил с коллекторами агентский договор, то они могут подавать в суд только в случае, если такое полномочие прямо указано в договоре. Совет юриста: «Коллекторы, которые работают незаконно, избегают обращения в суд. Если взыскатели продолжают на вас наседать, то вполне законным ответом будет такой: «Обращайтесь в суд или направляйте документы приставам, я буду выплачивать долг по закону». Ефремов Александр Игоревич Сколько раз коллекторы могут звонить и встречаться с должником? Звонки Допускается звонить 1 раз в сутки, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц. При этом есть условие: звонить можно только с 08:00 до 22:00 часов в будни и с 09:00 до 20:00 часов в субботу и воскресенье, а также в праздничные дни. Личные встречи Встречаться с должником коллекторы могут не чаще 4 раз в месяц.
Новые полномочия службы судебных приставов по контролю за коллекторами и кредитными организациями
Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. 1 октября 2023 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Кто имеет право вести взыскание по закону о коллекторах
- Новые полномочия службы судебных приставов по контролю за коллекторами и кредитными организациями
- Популярные материалы
- 230-ФЗ - новый закон о коллекторах в 2024 году, что разрешено и запрещено
- Усиление контроля за деятельностью платежных агентов
- Как будут взыскивать долги с 1 февраля 2024 года | Новости: ГАРАНТ.РУ | ГАРАНТ.РУ
Закон о коллекторской деятельности 230-ФЗ: какие права есть у коллекторов и что они не могут делать
Поправки были внесены в 230-ФЗ. Так гласят новые поправки в 230 Федеральный Закон (который называется еще антиколлекторским) В настоящее время банки и МФО этому закону не. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 10.07.2023) О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой.
Закон о коллекторах с 1 февраля 2024 года: как с должников будут взыскивать долги
Обращаться в суд за взысканием задолженности. Если банк или МФО ранее просудили долг по кредиту, то коллекторы станут взыскателем вместо банка — суд заменит их в приказе или исполнительном листе. Права коллекторов жестко ограничены — даже серьезнее, чем права банка или МФО например, для кредитных организаций нет ограничений по количеству звонков и писем. Фактически единственным способом воздействия на должника стали уговоры на добровольное погашение долга. Мы решим вашу проблему с долгами. Бесплатная консультация юриста Консультация — бесплатно! Пункт 3 ст.
Как еще ограничено общение с должниками: не больше 2 звонков в неделю и 8 звонков в месяц; в будние дни звонить можно с 8:00 утра до 22:00 вечера; в выходные дни и праздники разрешены звонки с 9:00 утра до 20:00 вечера. Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и или в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником: 1 в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и или лицу, действующему от его имени и или в его интересах; 2 посредством личных встреч более одного раза в неделю; 3 посредством телефонных переговоров: более одного раза в сутки; более двух раз в неделю; более восьми раз в месяц. Гражданин вправе запретить звонки и встречи, подав письменное уведомление в адрес агентства. Нужно отправить заявление об отказе от взаимодействия заказным письмом, оставив себе квитанцию почты как доказательство. Получив такой запрет, коллекторы не вправе будут вас беспокоить — они смогут только присылать претензии по почте и подавать в суд.
Что делать, если настойчиво звонят коллекторы Подают ли коллекторы в суд? Да, подают.
Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. Указанные изменения вступают в силу с 24.
Риск отправить уведомление третьему лицу по некорректному номеру телефона, указанному в анкете, предоставленной банку, снижается. Отправка таких сообщений бесплатна, тогда как отправка смс и уведомлений через Почту России стоит существенных денег при больших объемах взаимодействия, при этом нет гарантии, что они достигнут адресата".
Частота взаимодействия с должником Одно из важных нововведений - уточнение частоты звонков, отправки сообщений, личных встреч. Но четкое законодательное понимание новой календарной недели с понедельника по воскресенье, дает ясность при исчислении сроков коммуникаций. Безусловно, перестройка ПО повлечет затрат ряда ресурсов.
Наконец-то появилось определение понятия «состоявшееся взаимодействие». Теперь телефонные звонки без ответа со стороны должника не будут включаться в счетчик взаимодействий. Взаимодействие считается состоявшимся только в том случае, если до должника удалось донести информацию о задолженности или должник в явной форме отказался общаться.
Ранее суды даже несколько секунд тишины в трубке считали взаимодействием поскольку они отражаются в выписке сотового оператора, что приводило к административным штрафам для КА», - отмечает Денис Фролов. Кроме того, по его словам, важное уточнение - определение взаимосвязанных сообщений. Теперь несколько взаимосвязанных сообщений, например, в WhatsApp, считаются взаимодействием.
А обмен сообщениями с должником в течение дня считается одним взаимодействием. Ранее это считалось нарушением и ограничивало эффективное общение с должником. Представительство должника Важным нововведением, которое, по мнению участников рынка повысит прозрачность процессов во взыскании, они находят представительство должника в рамках профессионального взыскания.
Теперь это может быть только адвокат, сведения о котором внесены в реестр адвокатской палаты.
Является ли это нарушением сотрудником банка п. Понятие «непосредственное взаимодействие» в законе не раскрыто, но п. То есть, «непосредственное взаимодействие» предполагает, что должник взял трубку и сотрудник может ему сообщить своё имя и код.
Федеральным законом от 13.06.2023 № 230-ФЗ внесены изменения
Правила по сбору долгов с физлиц распространятся на чаты между коллекторами и должниками, следует из поправок ко второму чтению к закону «О взыскании» (230-ФЗ), на которые обратил внимание РБК. Поправки были внесены в 230-ФЗ. В законе № 230-ФЗ предусмотрены разные механизмы защиты физических лиц от незаконных действий со стороны коллекторов. Изменения в Закон N 230-ФЗ также устанавливают новые требования для кредитных и микрофинансовых организаций в целях возврата просроченной задолженности. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой. Федеральным законом также предусматривается возможность взаимодействия должника и кредитора через Единый портал государственных и муниципальных услуг и с помощью автоматизированного интеллектуального агента – специального программного обеспечения.
'+answer[i]['title']+'
- Кодексы РФ
- Коллекторы в РФ могут начать общаться с должниками по-новому
- Федеральный закон 230-ФЗ: особенности применения
- Федеральный закон от 13.06.2023 № 230-ФЗ | Редакция действует с 24 июня 2023 | Главбух
- Welcome to nginx!
- Новые правила работы коллекторов - bankirro