«Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства», — отметили в сообщении биеннале.
новые материалы
- Двигатель современного искусства: умер Иосиф Бакштейн
- В Лондоне умер российский искусствовед Иосиф Бакштейн - Новости - Музеи - РЕВИЗОР.РУ
- О компании
- Интересные статьи
Бакштейн, Иосиф Маркович
Входил в топ самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии художественных СМИ. Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus». По теме.
А остается всегда тепло, свет и добрая память», — поделились на странице Института проблем современного искусства. Иосиф Бакштейн родился в Москве в 1945 году.
В частности, он организовывал Клуб авангардистов, а также выставки российских художников-концептуалистов за рубежом. С 1991 года Бакштейн работал директором Института проблем современного искусства и ведущим научным сотрудником Российского института культурологии.
Получил техническое образование в Московском институте электронного машиностроения 1968 и 20 лет работал как инженер в различных НИИ.
Параллельно он дружил со многими в будущем знаменитыми художниками и исследователями с Владимиром Паперным, Александром Меламидом и Виталием Комаром — с детства , входил в круг Андрея Монастырского и Ильи Кабакова, принимал участие в акциях группы «Коллективные действия», какое-то время был женат на художнице Ирине Наховой. Перестройка подарила ему вторую, точнее, настоящую жизнь. В 1985-м он защитил диссертацию в Институте социологии, получил степень кандидата философских наук и перешел к проектам в гуманитарной области.
Он одним из первых делал выставки в Клубе авангардистов, организованное им действо в Сандунах 1988 считается сегодня классикой русского перформанса. Другая выставка-акция состоялась в Бутырской тюрьме, — понятно, что это потребовало недюжинного организаторского таланта. Выставка «Клуба авангардистов» в Бутырской тюрьме.
И Кошут сказал, что хотел бы видеть куратором Иосифа Бакштейна».
В то время институт был одним из немногих училищ Москвы с техническим направлением, где принимали евреев. Будучи студентом он познакомился с представителями андеграундного искусства — Ильей Кабаковым , Эриком Булатовым и Андреем Монастырским. Вместе у них сформировалось собственное представление о мире, которое они начали транслировать другим: организовывали конференции, создавали статьи, семинары. Так появились первые ростки концептуализма в России.
Позже часть их работ опубликовали в издании «Библиотека московского концептуализма Германа Титова». Новая эпоха творчества Иосиф Бакштейн был куратором выставок не только в России, но и за рубежом. Он руководил более чем 30 проектами, а опубликованных статей на тему современного искусства у него свыше 70. Первый проект в выставочном зале у Иосифа Бакштейна случился в марте 1987 года в Пересветовом переулке. Эта творческая группа стала первой, с которой Бакштейн начал постоянное сотрудничество.
Она была организована совместно с Лизой Шмитц. Одним из самых запоминающихся проектов Бакштейна стала « Бутырская тюрьма ». Это выставка, где посетители общались с заключенными в окружении картин Ильи Кабакова и других известных художников. Советское концептуальное искусство в эру позднего коммунизма».
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Маркович Бакштейн
Его можно было встретить почти на любом арт-событии. Казалось — зачем? Ему было очень важно само искусство. А еще он «видел» людей.
Иосифа Маркович не раз выступал в роли комиссара Московской биеннале, а также являлся бессменным директором-основателем Института проблем современного искусства. Неоднократно становился гостем и участником программ "Худсовет" , "Наблюдатель" , "Контекст" на телеканале "Культура". Также необычная коллекция Бакштейна в 2017 году была представлена в Московском музее современного искусства. Вместе с Иосифом ушла героическая эпоха легализация того, что когда-то было неофициальной культурой, а сегодня стало классикой современного российского и мирового искусства", — поделилась директор Мультимедия Арт Музея Ольга Свиблова.
И люди ищут адекватную институцию, которая помогла бы такие интересы реализовать. Иосиф Бакштейн: Активные интересные проекты привлекают молодое поколение. Коллеги делают важные и интересные вещи, но ИПСИ сосредоточен на том, чтобы объяснить новому поколению, что такое актуальное искусство. И мы делаем это сознательно. Это наш приоритет.
При этом наши модели художественного мира, возможно, более академически ориентированы. У других подходы чуть свободнее. Но мы не конкурируем. Да, еще у нас есть стажировки и очень популярная летняя школа на Академической даче под Вышним Волочком, где уже пятнадцать лет проходят лекции, занятия, мастер-классы. Чтобы туда попасть, среди студентов проходит серьезный конкурс.
Евгения Гершкович: На базе Винзавода не так давно появился «Философский клуб», площадка для обсуждения проблем и явлений современной философии в синтезе с искусством, культурой, антропологией и социологией. Каково ваше отношение к подобной инициативе? Иосиф Бакштейн: Появление «Философского клуба» стало важным событием на московской сцене и привлекло большое внимание. Я в свое время организовывал Международную конференцию по философии, политике и эстетической теории «Создавая мыслящие миры», это был очень интересный опыт. Идея создания такой площадки, безусловно, правильная, как и включение образовательного элемента в саму художественную программу Винзавода.
Кстати, наши студенты всегда появляются на лекциях «Философского клуба». Там очень интересные докладчики и темы. Это не основное, а точечное и прицельное дополнительное образование. Таких мест должно быть больше.
Торговый дом ЦУМ. ГМИИ им. The Origin of Species. Art in the Age of Social Darwinism. Ангелы истории. Московский концептуализм и его влияние Angels of History. Moscow Conceptualism and its influence. Современное видeо искусство. On the Way to the Screen. Художники: A-K. Dolven, G. Gussin, Soo ja Kim, B. Melhus, S. Neshat, J. Кураторы: Иосиф Бакштейн, Виктор Мизиано. Центр современного искусства Чувашского государственного художественного музея, Чебоксары. Мона Хатум. Центральный дом художника, Москва. Франкфурт-на-Майне, Германия. Российская экспозиция на 25-й Биеннале в Сан-Паулу. Художник: Сергей Братков. Сан-Паулу, Бразилия. Современное видeо искусства. Almond, S. Bule, K. Geers, L. Gorlova, T. Hunter, A. Keskula V.
Иосиф Бакштейн
Бакштейн, Иосиф Маркович | Иосиф Бакштейн: «всегда был маргиналом и до сих пор им на самом деле остаюсь, потому что, только будучи маргиналом, ты можешь стремиться в центр некоторый такой, даже гипотетический, даже виртуальный. |
ИОСИФ БАКШТЕЙН. 1999 | Иосиф Маркович отвечает, что специальности такой в наших вузах нет, а в Институте проблем современного искусства, где он преподает, программа ориентирована на молодых художников. |
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Маркович Бакштейн | Искусствовед, основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн ушел из жизни в лондонском госпитале, сообщили в пресс-службе Института. |
Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Иосиф Бакштейн 1945 – 2024 | Смотрите видео онлайн «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн» на канале «ХудИнста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 декабря 2023 года в 2:59, длительностью 00:01:47, на видеохостинге RUTUBE. |
Епископ Иосиф Верт: задержанный в Омске за реабилитацию нацизма не является священником | Светлая память, Иосиф Маркович. «Вообще Бакштейна можно описывать множеством эпитетов, но главный из них очевиден: он — большая любовь». |
Двигатель современного искусства: умер Иосиф Бакштейн
Президент Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни после продолжительной болезни, сообщает Telegram-канал «Московская биеннале современного искусства». Бакштейн Иосиф Маркович. Искусствовед, художественный критик, директор Института проблем современного искусства. Иосиф Маркович был деятельно причастен ко многим инициативам в сфере современного искусства, входил в попечительские советы и жюри, но, пожалуй, его главным детищем стала проводившаяся с 2005 года Московская международная биеннале современного искусства. Корреспондент побеседовал с бессменным комиссаром Биеннале — Иосифом Бакштейном. Основатель Московской биеннале современного искусства, искусствовед и критик Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне после продолжительной болезни.
Ушел из жизни Иосиф Бакштейн
Памяти Иосифа Марковича Бакштейна (1945-2024) | Смотрите видео онлайн «Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн» на канале «ХудИнста» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 декабря 2023 года в 2:59, длительностью 00:01:47, на видеохостинге RUTUBE. |
Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале | Подобный вираж в биографии Бакштейна на первый взгляд выглядит странно: на протяжении 90-х Иосиф Маркович заявлял о своем нежелании встраиваться в какие-либо жесткие административные структуры. |
Основатель Московской биеннале Бакштейн скончался на 79-м году жизни — РТ на русском | Основатель Московской биеннале современного искусства, искусствовед и критик Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне после продолжительной болезни. |
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн | — Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства, — указано в сообщении в Telegram-канале учреждения. |
«Последние дни провел в больнице»: умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн | Основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне. |
Главный экспонат
Бакштейн Иосиф Маркович и опосредованно связанные лица. По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Основатель Московской биеннале современного искусства, искусствовед и критик Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне после продолжительной болезни. Умер основатель Московской биеннале и директор столичного Института современного искусства (ИСИ) Иосиф Бакштейн, ему было 78 лет. Корреспондент побеседовал с бессменным комиссаром Биеннале — Иосифом Бакштейном. «После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн», — сказано в сообщении. Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова.
Умер Иосиф Бакштейн, основатель Московской биеннале
Подобный вираж в биографии Бакштейна на первый взгляд выглядит странно: на протяжении 90-х Иосиф Маркович заявлял о своем нежелании встраиваться в какие-либо жесткие административные структуры. "После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн. Со скорбью сообщаем, что ушел из жизни Иосиф Бакштейн, российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог, основатель Института проблем современного искусства (ныне — ИСИ ИБ). Иосиф Маркович Бакштейн — одна из ключевых фигур российского современного искусства, в разные годы заведующий Сектором современной художественной культуры Института культурологии РАН, комиссар Московской биеннале современного искусства, автор более 70.
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Маркович Бакштейн
На 79 году жизни умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн. Во всем мире его знают его как искусствоведа и культуролога. Иосиф Маркович Бакштейн родился 21 сентября 1945 года. Во втором послевоенном десятилетии много говорили о развитии радиоэлектроники в стране. Поэтому Иосиф поступил в Московский институт электронного машиностроения, успешно его окончил и даже некоторое время работал по специальности.
Составители с разрешения автора собрали тексты разных лет. Не надо, однако, думать, что начинается она с размышлений Бакштейна второй половины ХХ века, а завершается текстами 2000-2010-хх гг. Беседы художников-концептуалистов перемежаются с эссеистикой.
Она проходила с 2005 года в Москве по нечетным годам. Вообще Иосифа Марковича Бакштейна можно смело назвать одним из самых влиятельных и значительных людей в российском современном искусстве.
Он создал локальное арт-сообщество.
Главное свое детище — Московскую биеннале современного искусства — Иосиф Бакштейн организовал в 2005 году. Нынешняя, третья по счету, прошла с особым размахом, собрав около полумиллиона посетителей — это в три с лишним раза больше, чем собрала Первая биеннале. Иосиф Маркович объясняет это тем, что за годы существования биеннале возросла популярность современного искусства. Им стали интересоваться люди из самых разных слоев населения, от состоятельного класса до молодежи.
Во-вторых, в последние годы появилось несколько центров современного искусства, таких как «Винзавод», «Красный октябрь», «Фабрика», Artplay, «Гараж», которые привлекают новых любителей и ценителей. Но являются ли выставки показателем реального положения дел в современном искусстве? Или, в основном, подбор экспозиций — отражение пристрастий куратора? Многое из того, что существует в мире, долгое время не было известно западному зрителю. До конца 80-х на крупных выставках современного искусства показывали главным образом работы немецких и американских художников.
Русское искусство, как и восточноевропейское, стало робко появляться на международной сцене только в 90-х, замечает Бакштейн. Поворотным моментом, по его мнению, стала выставка «Маги земли» в 1989 г. Мартен первым обратил внимание на искусство других континентов, показал, что современное искусство не может игнорировать то, что происходит вне Европы. После него на выставки стали гораздо активнее приглашать не только немцев и англичан, но и китайцев, японцев, латиноамериканцев. По мнению Бакштейна, Жан-Юбер Мартен принадлежит к поколению великих кураторов, начинавших в 70-е годы: «Он — один из тех, кто имел смелость сформулировать новые принципы выставочной практики, и нам очень повезло, что мы уговорили его принять приглашение и сделать свой проект на Третьей биеннале».
Я задаюсь вопросом — а откуда вообще берутся кураторы, где-нибудь этому учат?
Умер советский и российский искусствовед Иосиф Бакштейн
Советское концептуальное искусство в эру позднего коммунизма». После этого Иосиф Бакштейн принял решение зарегистрировать собственное независимое объединение. Раньше оно находилось в мастерской Кабакова на Сретенском бульваре в Москве, а сейчас объединение называется Институт современного искусства Иосифа Бакштейна в прошлом — Институт проблем современного искусства. Кроме того, теперь оно имеет образовательную художественную программу. Московская биеннале современного искусства В 2005 году Бакштейн провел первую Московскую биеннале современного искусства. Каждые два года он становился ее куратором, вплоть до 2016 года. Фото: beicon. На первом открытии благодаря Бакштейну на выставочной площадке побывало сразу несколько звезд современного искусства, в том числе и Илья Кабаков.
Это мероприятие стало одним из самых важных в культурном пространстве столицы России: от дат его проведения зависели сроки и темы программ музеев и галерей Москвы. Уже в 2011 году в биеннале участвовало более 80 художников из 33 стран. При этом во время выставки разрабатывались специальные проекты, которые находились не только в России, но и в Англии. Спустя 10 лет должна была пройти девятая биеннале, однако ее отменили из-за вспышки коронавируса. В 2022 году событие вновь пытались провести, но 3 ноября, за три дня до официального открытия, представители Министерства культуры заявили , что предполагаемые для выставок экспонаты не соответствуют площадке, на которой должно было пройти биеннале — в Третьяковской галерее.
Музей выражает глубокие соболезнования его родным и близким. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.