Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 8 марта 2022.
Духоносный старец
В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия.
Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада.
Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение.
Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление.
Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека.
Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери.
Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти.
А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается.
Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе.
Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия.
Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит.
Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено.
Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей.
При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно.
И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое. Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым.
На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех.
А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ. Какой он - старец?
Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседесах»!
Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св.
Иоанн Кронштадтский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко не простой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий.
Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мирах - видимом и невидимом. Человек неправославный или маловерующий может сказать, что так бывает у духовно больных людей, страдающих раздвоением сознания шизофренией.
Да, это состояние - крайность, которая есть о двух концах всегда, как палка. Тот конец, что внизу - духовная болезнь, а тот, что наверху - духовное восхождение. И когда на какой-то личный вопрос прихожанина провидец-батюшка медлит ответить, то это значит, что он молится и ждёт ответа, чтобы сказать его простому, мирскому человеку.
После крайне короткого общения потом благодати хватает не на один день. Вот потому-то схимник - высшая степень пострига - ангельского чина , известен всем и вся в православном мире. Уважение к нему высоко не столько потому, что он - духовник Патриарха, сколько потому, что он духовник всех нас - всех желающих.
Но дело в том, что есть ещё и третья часть приходящих к нему гостей - самая малая и редкая. Эти не столько избранные, сколько особенные, то есть отличные от тех, кто с улицы. Эти гости батюшки тоже ждут его часами, но только за другим столом - маленьким и круглым, за которым могут поместиться человек восемь.
На нём стоят уже привычные одни из многочисленных упаковочных коробок и чайные приборы. Когда примет батюшка и ту, и другую часть посетителей, не знает никто - через полчаса или к концу дня - непредсказуемо. Потому как есть ещё одна часть посетителей - принимаемых непременно.
Вот ради них-то я и пишу эту статью. Это люди очень крупные для всех нас: государственные деятели, политики, предприниматели, люди творческие и известные. Порой именно из-за них батюшка Илий уходит в свой дом, где их и принимает, отдельно от всех, как и должно быть.
Почему такое, казалось бы, несправедливое разделение? Ведь в Церкви все равны! Да, перед Богом.
Но нельзя этих сравнивать с нами - простыми смертными. На этих государевых людях огромная ответственность перед Богом и людьми за свою душу в нашей сложнейшей и труднейшей обстановке. Их время нужно беречь, т.
В его доме всё просто Дом, в котором батюшка Илий живёт и принимает, небольшой, каменный, одноэтажный.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г.
Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел.
Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов. Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации. Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея. В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны.
Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати. Духовный путь Илия Ноздрина Алексей выучился в школе, устроился на работу. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил. Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию. Читайте также: Названы победители конкурса грантов «Православная инициатива 2019—2020» Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея.
Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан. Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников. Жизнь христианина невозможна без покаяния. В Православии не принято называть священников «святыми отцами», как это распространено в католической традиции — священники такие же люди, как и все остальные, поэтому могут совершать неблаговидные поступки. Для того чтобы победить греховные деяния или помыслы, человек должен раскаяться и исповедать грех. У многих священников есть свой духовник, к которому они приходят, чтобы исповедаться или получить совет. Святейший Патриарх так же, как и все христиане, ходит на исповедь.
Революцию столетиями готовили. Последовательно расшатывали устои государства, веру в народе. В XIX веке уже открыто агитировали профессуру и студенчество. Большинство из тех, которые попались на эту приманку «благих намерений», потом, увидев, куда оказалась вымощена ими дорога, опомнились.
Но было уже поздно. Жизнь в России умаляется из-за беззакония, посеянного прежде всего коммунистами. Лучших из лучших целенаправленно убирали. У нас убит генофонд.
А в самом сердце России на ее Пасхальной площади, которая является визитной карточкой нашей страны, до сих пор оплот сатанизма — Мавзолей. Надо убрать оттуда эту мумию душегубца русской нации. Проклята Россия из-за него. Молитву Сам Господь даёт.
Благодать Божия действует, и человек молится. Апостолы же просили Господа: «Научи нас молиться» Лк. Христос и научил их молитве «Отче наш». Преподобный Исаак Сирин говорил: «Благодарение — лучшая молитва».
У каждого из нас есть совесть. Это вложенный от рождения в душу каждого человека голос Божий. Но нам еще дана и свободная воля. Человек может поступить вопреки своей совести.
Она его потом, конечно, будет угрызать. Поэтому человек еще наделен разумом, чтобы мы думали, прежде чем что-либо сделать.
Патриарх Кирилл поздравил своего духовника старца Илия с 91-летием
Старец Илий (Ноздрин), Схиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Вечер на «Спасе» 28 июля со схиархимандритом Илием (Ноздриным) был посвящен его высказываниям и последним напастям в России. иеромонах Илия — последние новости сегодня на иеромонах Илия — все самые свежие новости по теме. Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье.
Правила комментирования
- Схиархимандрит Илий госпитализирован
- Регистрация
- Немного о людях, отец Илий и духовности
- Старец Илий и Оптина пустынь
Схиархимандрит Илий госпитализирован
Сейчас недалеко от Орла по благословению схиархимандрита Илия возводится подсобное хозяйство «Орловский колос» с храмом во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Центральным объектом «Орловского колоса» станет сельскохозяйственная гимназия, рассчитанная на 550 учащихся. Здесь подрастающему поколению будут прививать интерес и любовь к сельскому труду. На территории «Орловского колоса» также расположатся животноводческий и тепличный комплексы, поля для выращивания сельскохозяйственных культур, конноспортивный комплекс. Строительство планируется завершить к 2022 году, к 90-летнему юбилею старца Илия.
Батюшка Илий, сам выросший в деревне, на земле, убеждён, что дети должны знать цену хлебу. Многие духовные дети старца рассказывают, как батюшка благословил их на жизнь в деревне, на своё хозяйство - никто не пожалел. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси: - С юности он полюбил красоту православного богослужения, приобщался к исконным традициям отеческой веры и благочестия. Видя твёрдость намерений сердечных, горячую веру и искреннее желание потрудиться на ниве церковной, Господь сподобил будущего схиархимандрита получить богословское образование и принять священный сан.
То было время нелегких испытаний для Русской православной церкви. Служа в различных приходах Ленинградской епархии, а затем в Псково-Печорском монастыре, на святой Афонской горе и в Оптиной пустыни, он всегда стремится быть пастырем добрым, душу свою полагающим за словесных овец. Cхиархимандрит Илий Ноздрин , духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: - Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да ещё ночами за компьютером сидит.
Родился будущим схимник 8 марта 1932 года на Орловщине, в деревне Редькино, в 1969 году вошедшей в состав села Становой Колодезь. Отец, Афанасий Иванович Ноздрин, и мать, Клавдия Васильевна, были крестьянами, глубоко верующими людьми. Дед Иван до революции служил старостой Покровской церкви села Становой Колодезь, закрытой при советской власти. Новорожденного крестили в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в соседнем селе Лукино, где уже в наши дни по благословению схиархимандрита Илия воссоздан храм. Нарекли новорожденного младенца Алексием в честь св. Алексия, человека Божия. По собственному признанию, Алеша начал молиться с трех лет. Батюшка окончил школу в родном селе. Здание этой школы было переоборудовано из закрытого храма.
Вход в нее прорубили через алтарь, а ступени выложили из надгробий разоренного кладбища. Дети, конечно, об этом ничего не знали, а взрослые молчали - это было время лютых репрессий. Учителя преподносили материал так, как предписывала советская пропаганда: царскую семью охаивали, гимн Советского Союза заставляли учить наизусть. Алеше повезло: у него была очень верующая тетя, которая жила в Москве , но часто гостила у них, привозя духовную литературу. С ней мальчик посещал все действующие в родных краях храмы, ездил на службы в церкви Орла. Она научила племянника церковнославянской грамоте. По воспоминаниям однокашников, Алексей держался в стороне от бойких девушек, вообще был самым прилежным и тихим учеником. Жизнь в то время была очень тяжелой. Зарплату в колхозе за изнурительный труд не платили, а ставили лишь галочки-трудодни.
Но в то же время надо было платить много налогов: подоходный налог, самообложение, заём, страховки. Кроме того, надо было сдать государству в течение года 40 кг мяса, 150 яиц, 150 литров молока. Дети вместе со взрослыми работали на колхозных полях; приходилось помогать и по дому, и на приусадебном участке. Довоенное детство было голодным. По словам Батюшки, мать раз в год на Пасху одно яйцо даст - вот и всё. А в остальное время малыши только и мечтали о хлебе. Военные годы были еще суровее. Детей на поля отправляли колоски собирать. Голодали и после войны, когда страна отстраивалась и возрождалась.
Деревня кормила строителей городов. В годы Великой Отечественной войны Орловщина была оккупирована немцами. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино его вдруг обогнала немецкая машина, резко затормозила, и из нее вывалился пьяный офицер. Этого вояку вырвало, дверь захлопнулась, и машина умчалась, а на снегу остался лежать планшет. Алексей поднял его и как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Пробрался домой со стороны огородов, вблизи которых пролегала железная дорога. Из окна дома он наблюдал, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Мальчик раскрыл планшетку, и из нее вывались две карты: одна подробная топографическая, другая - с нанесенными военными объектами, плюс еще рапорт-донесение, написанный по-немецки. Пленный красноармеец Андрей, которого немцы оставили ухаживать за лошадьми, находившимися в сарае Ноздриных, сообразил, что нашел мальчуган.
Он тут же велел бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез.
Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням.
Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона.
Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни.
Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Старцы отец Илий и отец Валериан Но даже в то трудное время, вспоминает протоиерей Валериан Кречетов , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения. Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается.
Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см. Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка. Дети сызмальства учились делиться. Любой мелочи — радовались!
А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Ксения Степанищева Адвокат Ксения Степанищева, неоднократно приезжавшая к батюшке Илию еще в Оптину пустынь за советом, переживала, что муж, бывший десантник, ищет адреналин в прыжках с парашютом. В начале 2000-х это стало небезопасно: специалисты стали уходить из аэроклубов, укладка парашютов превратилась в «русскую рулетку», каждый год на прыжках были какие-то инциденты и несчастные случаи. Супругу охватывало беспокойство, которым она решилась было поделиться с батюшкой Илием, как вдруг он при ней сам стал отчитывать вполне зрелых мужчин, накупивших себе от скуки мотоциклы, чтобы гонять ради того же адреналина: «Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать» — У вас же семьи! Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут. Надо сельское хозяйство поднимать.
Начните работать! Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать. А на мотоцикле гонять не надо. Приехала Ксения домой да пересказала всё мужу. Уж не знает, как это опосредованно благословение подействовало, но отец к тому моменту уже двух детей больше на прыжки с парашютом не ездил, а, к удивлению всех, занялся сельским хозяйством. А вскоре по благословению Батюшки в семье родился долгожданный после восьмилетнего перерыва третий ребенок.
Многочадие — это то, от чего так же, как и от спасительной жизни на земле, целенаправленно отучали русский народ. Женщину, вопреки апостольскому увещеванию, что спасется она чадородием см. Евгения Ульева по благословению батюшки Илия родила восьмерых детей. Первой дочери старец точно предсказал ее встречу с будущим мужем за пять лет до этого, сейчас она сама уже стала мамой. А со второй дочерью вообще интересная история. Приехали они как-то с мамой к батюшке Илию, а он и говорит: Семья Ульевых — Поедете в деревню Бурнашево, найдете там Иру, у которой коровы, и выходи, — обращается к дочери, — замуж за ее сына Максима.
Поехали туда, разыскали дом, познакомились с мамой и сыном… — Самое удивительное, — рассказывает Евгения, — что молодые полюбили друг друга с первого взгляда! И мы вскоре сыграли свадьбу. Теперь они живут в деревне, растят уже двоих деток, счастливы, у них свое стадо коров. Полунины отец Константин и сын Николай Благословению перебраться в деревню теперь не нарадуется и семья некогда москвичей Константина и Аллы Полуниных. Их дети теперь учатся дома, и из типичных «затюканных» столичных школьников, как говорит мама, превратились в победителей многих олимпиад. Не говоря уже о том, что стали просто намного здоровее.
А семью Федора и Софии Белавиных Батюшка благословил вести фермерское хозяйство. Монастырь Оптина пустынь им даже за небольшую плату уступил старенький комбайн, на котором они обрабатывают землю и собирают урожай по соседству с обителью. В свои молодые годы растят уже троих детей. София Белавина и дети, собственные поля пшеничные Есть в столице и учебные заведения, например частная школа «Интеграция», директора которой Аксану Вячеславовну Долгалеву Батюшка благословил купить загородный участок и организовать обширное учебно-опытное хозяйство. Дети должны хотя бы просто знакомиться с жизнью на земле. За ней оздоровление и физических, и нравственных сил народа, отрезвление от всяческих призраков, химер, зависимостей и утопий как прошлого, так и настоящего века.
Схиархимандрит Илий на ферме у Белавиных Батюшка Илий, ученик питерской духовной школы, благословляет исполнять пророчество-завещание одного из ее столпов преподобного Серафима Вырицкого : Россия будет жить от земли. В конце концов, для кого же отвоевывали русскую землю эти героические поколения?
Только Слово Божие имеет власть охранять. Пустите же детей приходить ко Господу и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие Мк. Ничего вдруг не происходит. Революцию столетиями готовили. Последовательно расшатывали устои государства, веру в народе.
В XIX веке уже открыто агитировали профессуру и студенчество. Большинство из тех, которые попались на эту приманку «благих намерений», потом, увидев, куда оказалась вымощена ими дорога, опомнились. Но было уже поздно. Жизнь в России умаляется из-за беззакония, посеянного прежде всего коммунистами. Лучших из лучших целенаправленно убирали. У нас убит генофонд. А в самом сердце России на ее Пасхальной площади, которая является визитной карточкой нашей страны, до сих пор оплот сатанизма — Мавзолей.
Надо убрать оттуда эту мумию душегубца русской нации. Проклята Россия из-за него. Молитву Сам Господь даёт. Благодать Божия действует, и человек молится. Апостолы же просили Господа: «Научи нас молиться» Лк. Христос и научил их молитве «Отче наш». Преподобный Исаак Сирин говорил: «Благодарение — лучшая молитва».
У каждого из нас есть совесть. Это вложенный от рождения в душу каждого человека голос Божий. Но нам еще дана и свободная воля.
Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только. В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие. Письмо: «Тамара, читали последнее пророчество от старца Илия Ноздрина. Также схиархимандрит Илий побывал в загородной усадьбе Успенского подворья монастыря Оптина пустынь, расположенной в живописном уголке Выборгского района и окруженной многовековым сосновым бором и озером. Всё мироздание свидетельствует о Вере» (схиархимандрит Илий (Ноздрин), беседовала Орлова О.). «Врагам ненавистно наше тихое и мирное житие». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 8 марта 2022.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) прибыл в Самару с духовным-просветительским визитом
Биография отца Илии Ноздрина началась в 1932 году 8 марта, на Орловщине, село Становой Колодец. В марте этого года схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось 85 лет. В течение 20 лет схиигумен Илий возрождал старческое служение, которым всегда славился монастырь. В воскресенье схиархимандрит Илий (Ноздрин) после возвращения на святую землю отпраздновал Благовещение Пресвятой Богородицы вместе с прихожанами в Оптиной. Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости.
Духовник патриарха Кирилла заболел коронавирусом
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - Новости Орла и Орловской области Орелтаймс | Схиархимандрит Илий Ноздрин Алексей Афанасьевич родился в 1932 году в Орловской области в благочестивой крестьянской семье. |
Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!» | Это родной город схиархимандрита Илия (Ноздрина), которому тогда, еще будучи подростком, довелось принять непосредственное участие в этом переломном для хода всей войны моменте. |
Ноздрин Илий, схиархимандрит: биография
29 октября 2022 года духовник Святейшего Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Иоанно-Мариинский женский монастырь города Ставрополя. В Тверскую епархию как паломник по приглашению митрополита Амвросия прибыл схиархимандрит Илий (Ноздрин). Один из старейших монахов Русской православной церкви, духовник патриарха Кирилла отец Илий (Ноздрин) заразился ковидом. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Схиархимандрит Илий в своё время благословил деятельность партнёрской организации нашего Благотворительного Фонда по Товариществу социально-значимых организаций города Москвы – Камерный оперный театр «Содружество Гомер» (незрячие.
Дом Православия. Подвижники. Илий (Ноздрин)
Он — выпускник Ленинградской духовной академии. Санкт-Петербургская духовная академия 10 лет служил в Псково-Печерском монастыре, был духовником Пантелеймоновой обители. В 2010 году ему дали сан схиархимандрита. Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец. Что это значит? Старец — это не столько указание на возраст, сколько на предназначение. Старцы — богослужители с большим опытом и мудростью, которые всю жизнь служат Богу и помогают людям прийти к нему. Интересно: Протоиерей Дмитрий Смирнов: последние новости о здоровье батюшки А лжестарцем Илия называют, потому что некоторые коллеги и прихожане сомневаются в его опыте, и дело тут не в возрасте. Есть пробелы в биографии священнослужителя, из-за которых непонятно где служил и что делал батюшка.
Они своими наставлениями и мудростью помогают чиновникам и другим высокопоставленным людям принимать решения. Считается, что старец может излечить и предсказать будущее. Кто-то верует и подтверждает, что священнослужитель исцеляет и помогает, а кто-то не прочувствовал никакого эффекта. Из-за высказываний вторых ходят слухи о том, что он — лжестарец.
Взгляды [ править править код ] Схиархимандрит Илий выступал против коммунизма , сталинизма , называя Сталина бандитом и считая его роль в истории страны, включая весь период Великой Отечественной войны , однозначно отрицательной [4]. Он высказывался против установления памятников Сталину, говоря о возрождении сталинизма как о «повороте на разорение, на гибель России» [5].
О Ленине старец отзывался как о «ненавистнике русского народа, злодее из злодеев» [6]. Старец Илий высказывался против абортов [7] , считая их следствием разрушения революцией семейных устоев и потери нравственности. Он благословил организованный движением «За жизнь» всероссийский сбор подписей за запрет абортов и сам поставил свою подпись на подписном листе [8] [9]. Семья [ править править код ] Дед — Иван Ноздрин? Редькино Орловской области. Умер от ран.
Сказано же: «Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» Мф. Тот, кто ищет Истину, по-настоящему ищет себе добра, тот обязательно научится молиться. Сказано: «Ищите и обрящете»; «Просите, и дано будет вам» Мф. Самое главное то, куда направлена воля самого человека: чего ты сам желаешь? Ищешь ли родиться для мира духовного? Господь стучит в каждую душу.
Призывает в храм. Хочет спасти. Всё нам дает для жизни не только здешней, но и, главное, вечной. Нет у Бога забытым ни одного человека. Люди сами по своей свободной воле позволяют через грехи дьяволу действовать в своей жизни. Но Господь промышляет.
Болезни, как и другие всякие большие и малые невзгоды, уготовляют нас к вечности, отрывают нас от земли, возгревают в нас ревность, молитву. Потому что в бесскорбии мы постоянно ослабеваем в нашем стремлении к Господу. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только Слово Божие имеет власть охранять. Пустите же детей приходить ко Господу и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие Мк. Ничего вдруг не происходит.
Революцию столетиями готовили. Последовательно расшатывали устои государства, веру в народе. В XIX веке уже открыто агитировали профессуру и студенчество. Большинство из тех, которые попались на эту приманку «благих намерений», потом, увидев, куда оказалась вымощена ими дорога, опомнились.
За благословением По окончании богослужения ключарь Преображенского собора города Сургута отец Николай Гамм поблагодарил схиархимандрита Илия за совместную молитву, пожелав крепости душевных и телесных сил и неиссякаемой помощи Божией в дальнейшем служении во благо Церкви. Но верующие не расходились. Образовав живой коридор, они терпеливо ждали выхода старца из алтаря, чтоб хотя бы дотронуться до него, испросить благословения. И, конечно же, отец Илий оказал им эту честь. Во время визита в Сургут схиархимандрит Илий Ноздрин и руководитель проекта «Вятский Посад» Геннадий Цурков посетили женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление», строящийся Троицкий кафедральный собор и храмовый комплекс в честь великомученника Георгия Победоносца, где встретились с учащимися воскресной школы. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Закончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955-1958 г. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита
Некоторое время назад Почтой России отцу Илию по месту его нахождения в Орловской области было направлено заказное письмо — исх. Возможно, что с небольшой музейной экспозицией; — Создание Музея Вячеслава Михайловича Клыкова на историческом месте — в Черниговском переулке, где находится опечатанный вот уже два года Славянский Фонд , либо Народного музея скульптора В. Суворова в Москве и сбор материалов для последующей канонизации великого русского полководца. В этом же письме была изложена просьба дать письменное благословение православным Крестоходцам — молитвенникам за Святую Русь, входящим в добровольческие объединения «Московский Славянский Крестный ход» и Оргкомитет по созданию Союза Православных Крестных ходов России. К сожалению, ответа на данное заказное письмо нет уже на протяжении двух месяцев, хотя уведомление о вручении, за которое расписался представитель о.
Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное - чему учить и как. Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать. Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает. Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека. И вот как раз эти изменения должен направлять духовник, но сам по себе он не много даст человеку, если тот не готов принимать. Духовник может что-то объяснить, но, как сказано в евангельской притче, сеятель сеет, а затем прилетают воробьи и галки, клюют зерна и человек опять остается пустой. Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Считается, что духовник должен научить человека мыслить самостоятельно, самостоятельно расти духовно. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно?
Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове , а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию , а позднее окончил Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1].
А я по-гречески не очень понимаю. Но то, что он говорил людям, можно и в его книгах прочитать. Главное — общение, увидеть друг друга, помолиться вместе. Со старцем Эмилианом Вафидисом общались? Как со старцем Паисием, так и с ним общался. И там, и там всегда много русских было. На Афоне жизнь — всегда подвиг. Там постники и трудники живут. Когда туда наши разбалованные мирские мужики приезжают пожить, им, конечно, бывает трудновато. Ночью — службы. Кухня скудная, не всегда соответствует запросам тех, кто в ресторанах привык питаться. Физически еще работать надо. Всегда как-то находилось что-то на трапезу. Трудились и молились. Господь не оставлял. Там пишется даже про святогорскую норму поклонов по 1000, минимум по 300 поклонов в день. Таким — не больше 12. Сколько кто сможет. Сейчас Великим постом — больше, конечно. Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно. Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен. Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна. Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле. Старцы отец Илий и отец Валериан Но даже в то трудное время, вспоминает протоиерей Валериан Кречетов , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения. Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается. Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см. Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка. Дети сызмальства учились делиться. Любой мелочи — радовались! А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Ксения Степанищева Адвокат Ксения Степанищева, неоднократно приезжавшая к батюшке Илию еще в Оптину пустынь за советом, переживала, что муж, бывший десантник, ищет адреналин в прыжках с парашютом. В начале 2000-х это стало небезопасно: специалисты стали уходить из аэроклубов, укладка парашютов превратилась в «русскую рулетку», каждый год на прыжках были какие-то инциденты и несчастные случаи. Супругу охватывало беспокойство, которым она решилась было поделиться с батюшкой Илием, как вдруг он при ней сам стал отчитывать вполне зрелых мужчин, накупивших себе от скуки мотоциклы, чтобы гонять ради того же адреналина: «Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать» — У вас же семьи! Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут. Надо сельское хозяйство поднимать.
ПОВОЛЖСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ПОСЕТИЛ СХИАРХИМАНДРИТ ИЛИЙ (НОЗДРИН
Схиархимандрит Илий: «Духовной жизни нужно учиться» | чуть ли не последний настоящий старец в России. |
ПОВОЛЖСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ ПОСЕТИЛ СХИАРХИМАНДРИТ ИЛИЙ (НОЗДРИН | Свои непростые вопросы "Фома" решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. |
Духовник патриарха Кирилла заболел коронавирусом | Свои непростые вопросы "Фома" решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию. |
Схиархимандрит Илий Ноздрин | Правда о старце Илие Ноздрине: что с ним случилось на самом деле. |
Ноздрин Илий, схиархимандрит: биография | Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только. |
Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)
Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Прежде чем начать повествование о жизненном пути последнего старца Руси Илия Ноздрина, следует выяснить, в каком смысле чаще всего употребляется термин «старец». Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – женщинам и не только. Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости.
Наш батюшка Илий
Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06. При полном или частичном использовании материалов гипер-ссылка на сайт обязательна.
Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни.
Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще.
Но это присутствует, особенно проявляясь в Малороссии. Хотя трудно даже выразить, в чём они обвиняют Россию, чем они недовольны. Одна из главных причин здесь — существование злой силы, дьявола, который везде наводит смуты, ссоры. Один философ сказал, что дьявол в наше время особенно преуспел в том, что многим внушил, что его нет. Но это неправда. Он существует! И сам факт, что он существует, заключается в том, что потребовалась миссия Спасителя и Бога нашего Иисуса Христа, искупительная жертва — Его страдания.
Страдания в высшей степени мучительные, которые окончились победой над дьяволом. Господь через Свои страдания дал миру Крест! Крест, которым каждый человек пользуется, он побеждает дьявольскую силу. Россия — кость в горле. Почему Запад ополчился на нашу страну? К глубокому сожалению, многие не сознают факта, что есть тёмные силы. Есть демоны во главе с сатаной. Он старается скрыть себя, но не может.
Если сосчитать все факты обнаружения людям дьявола и бесов за всю человеческую историю, то их можно было бы миллион набрать. Дьявол — это дух, как наша душа — дух есть. Он дух в превосходной степени по интеллекту и силе. И, естественно, очень многие думают и принимают его за свои мысли, за свой разум, за своё решение. И очень печально, что большинство людей не признают, как я сказал, его существование. А ведь сколько раз об этом говорится. Там много мест, где указывается на его существование. Также сказано, что Господь обезоруживал его, когда он проявлял свои злодеяния.
То есть побеждал его, и он удалялся. В истории Священного Писания сказано, что он будет полностью удалён от человечества — брошен в серное озеро. Процесс этого назревает. Но до времени Провидение Божие сохраняет дьявола. Сказано: Бог — есть Любовь. Может быть, в этом и проявляется Любовь Божия, что Господь даёт ему время на покаяние. В истории жития начальника монашества Антония Великого, который очень много страдал от дьявола — он избивал его, однажды был поставлен вопрос: простит ли Господь дьявола? И, когда Антоний Великий молился, ему было открыто, что это случится, если дьявол будет три года непрерывно каяться со словами: «Помилуй мя, Боже, злобу древнюю».
Вот так вот сказано. Дьявол проявляет себя чуть ли не каждый день, постоянно производит в людях злобу. И, конечно, все войны, все ссоры, все неприятности и беды в мире происходят не без участия тёмных сил и дьявола. В частности, война на Ближнем Востоке — в Сирии. И война в Малороссии. В Малороссии сам я не раз слышал антирусское выражение — «москаль». Но мы на них не обижаемся. Наоборот, мы, как только началось обострение, в нашей церковной жизни постоянно молимся, чтобы Господь дал умиротворение.
Проявляем как можно больше любви ко всем братьям нашим малороссам. Есть там отдельные личности, которые ядовитые и заражают других своими шипящими антирусскими понятиями, но таких единицы. Большинство людей в Малороссии хотят мира и дружбы. Как вы оцениваете события тех лет? Ничего не дала. Прежде всего территориально: сколько Россия потеряла через эти события и сколько людей — 70 млн человек — утратила, пойдя по этому пути и получив Гражданскую войну, голод, репрессии. Ещё 30 млн жизней унесла Великая Отечественная война. Общая цифра — 100 млн человек.
История скажет на этот счёт своё слово. Совет народных комиссаров — правительство России во главе с В. Наркомы Октября. Что стало с членами первого правительства большевиков? Мне 84 с лишним года уже.
И слава Богу! Среди орловского чиновничества бытует мнение, что батюшка помогает не только снимать порчу и излечивать недуги, но также способен помочь в карьерном росте.
Считается, что о. Илий вхож к президенту России и, мол, может при случае замолвить словечко за «нужного» человека. Так ли это — официального подтверждения нет. Однако батюшку постоянно окружает целый сонм руководящих членов, которые жаждут продвижения по службе. К слову, бывший губернатор Орловской области Вадим Потомский таки не оказался у разбитого корыта, хотя предпосылки к этому имелись, а удачно взлетел в кресло замполпреда по СЗФО. А экс-первый заместитель губернатора Вадим Соколов получил уютное кресло в Совете Федерации. Заметим, эти господа всегда оказывались в свите Илия.
Под патронажем старца возведён масштабный духовно-православный центр в Вятском Посаде Орловского района.
Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
Патриарх Кирилл поздравил своего духовника старца Илия с 91-летием | Аргументы и Факты | Илий Ноздрин неоднократно высказывался как убежденный противник абортов, считая их недопустимыми. |
О схиархимандрите Илии (Ноздрине) - Духоносный старец | В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие. |
Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня | Владимир Путин несколько раз встречался со схиархимандритом Илием (Ноздриным), духовником патриарха Кирилла, рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. |
ИЛИЙ НОЗДРИН | "Духовник патриарха Кирилла (Гундяева) схиархимандрит Илий (Ноздрин) считает, что пандемия коронавируса вызвана колдовством: «Я конкретно определить не могу. |
«Всё выдержали с Божией помощью»
- Владыка Никодим
- Схиархимандрит Илий: «Духовной жизни нужно учиться» – Святые Online
- Владыка Никодим
- Биография Схиархимандрита Илия
- Схиархимандрит Илий Ноздрин - YouTube
- ИЛИЙ НОЗДРИН