22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? В каких случаях, по мнению автора, господство может быть усилено механизмом обмена между субъектами и объектами господства? Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности?
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Как существование государства, по мнению автора, связано с легитимностью? 3.2. В чём, по мнению автора, заключаются преимущества и недостатки демократии? Преимуществом демократии является дух терпимости и принятие всех мнений.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
И вот государственная принадлежность, не наполненная живой любовью гражданина к своей Родине и к его народу и не закрепленная его добровольным самообязыванием, может очень легко создать политическую иллюзию: появляются целые слои мнимых граждан, которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса «своего» государства, —одни по национальным побуждениям они в душе причисляют себя к другому народу , другие — по хозяйственным соображениям они заинтересованы в смысле промышленности и торговли в процветании другого государства , третьи — по социально-революционным мотивам они желают «своему» государству всяческого неуспеха и военных неудач... Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями».
Назовите три таких изменения. Показать ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на 1-й вопрос: объективное позитивное право; правовая идеология; судебная юридическая практика; определение правового государства, например, государство в котором утверждается верховенство права, и оно возвышается над государственной властью; изменения, допустим: право связывает и подчиняет себе государственную власть; право всё более обретает своё «собственное» основание в естественном праве, в неотъемлемых правах и свободах человека; естественное право получает всё более совершенное, отработанное в законах, в иных источниках содержание; его основы закрепляются в конституции; право становится нераздельно единым с независимым и сильным правосудием. Другие задачи из этого раздела.
Согласно тексту, теория Джейсона Мура требует концентрации внимания исследователей на базовых экономических и политических структурах, приводящих к глобальным проблемам разной типологии. Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. Автор разделяет мнение Джейсона Мура, что антропоцен нужно рассматривать с позиций капиталоцена, т. В тексте речь идёт о таком явлении, как антропоцен. Выберите наиболее полное и корректное определение данного термина, которое можно сделать на основе содержания текста. Результат современного экологического кризиса. Деятельность человека, наносящая вред природе. Причина глобального экологического кризиса современности. Коллективная ответственность за глобальные экологические проблемы. Исторический период, характерной чертой которого является разрушение экосистемы. Эпоха, при которой человек активно воздействует на окружающую среду. Выберите выводы, которые можно сделать на основе содержания текста. В связи с тем, что антропоцен является глобальным явлением, стирающим неравенство, не требуется исследование влияния отдельных групп или личностей. Негативные последствия антропоцена стирают любое неравенство между представителями разных социальных групп. Сохранившиеся до наших дней архаичные структуры глобального рынка способствуют ещё большему расслоению общества. Согласно теории антропоцена, человек одновременно является сверхагентом планетарного масштаба и в то же время сосуществует с огромным количеством других агентов. Причины и пути решения проблемы зависят от принимаемой гипотезы периодизации антропоцена. При исследовании антропоцена необходимо брать за основу теорию раннего антропоцена. Dwasedma изменил статус на опубликованный.
В гражданском и арбитражном процессе вопрос о защите прав перед судом в исковом производстве ставит истец, в других видах производства — заявитель. Однако цель защиты прав при осуществлении правосудия по гражданским делам распространяется не только на инициаторов судопроизводства, но также на других лиц, участвующих в деле. Право на судебную защиту предполагает защиту от ошибочных решений самого суда, что обеспечивается возможностью пересмотра дела вышестоящим судом, которая в тех или иных формах с учётом особенностей каждого вида судопроизводства должна быть обеспечена государством. Конституционный суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что отсутствие возможности пересмотра ошибочного судебного акта умаляет и ограничивает право на судебную защиту. Таким образом, конституционное право на судебную защиту есть гарантированное государством право каждого в установленном законом порядке требовать от суда как органа правосудия обеспечения субъективных прав посредством рассмотрения и разрешения своего дела в зависимости от его судебной подведомственности в конституционном, гражданском, административном или уголовном судопроизводстве. Какое определение права на судебную защиту приведено автором? Как в тексте объясняется положение о смысловом содержании «права на правосудие»? Решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: определение права на судебную защиту: возможность каждого защищать свои права, свободы и законные интересы с помощью суда; смысловое содержание «права на правосудие»: «право на правосудие» предполагает эффективное восстановление в правах и несовместимо с ошибочной деятельностью самого суда. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 8 Кто такие маргиналы и какова их роль в обществе? Изначально для обозначения записей на полях употреблялся термин «маргинальный». Но у слова было и другое значение — «убыточный, экономически близкий к пределу». Впервые этот термин употребил американский социолог Роберт Парк в 1928 году. Маргинальность означала положение индивидов, которые находились на границе двух конфликтующих между собой культур. Таким образом, сначала главной проблемой маргинальности был культурный конфликт. Но в 1940—1960-е годы концепция маргинальности стала активно разрабатываться в американской социологии и перестала ограничиваться культурными и расовыми гибридами. Маргинальность — это состояние в процессе перемещения индивида или группы, а также характеристика социальных групп, которые находятся в промежуточном положении социальной структуры. К маргинальности также относится разрыв социальных связей между обществом и индивидом. По мнению социологов, причиной возникновения социальных маргиналов является переход общества от одной социально-экономической системы к другой. При этом из-за неуправляемого перемещения большой массы людей разрушается устойчивость прежней социальной структуры. В связи с этим наблюдается понижение значения традиционных норм и ухудшение материального уровня жизни. Таким образом, маргиналами в обществе считаются люди, избегающие или отрицающие общественные устои. Современные маргиналы — это личности, социальные слои или группы, которые находятся за рамками характерных для данного общества социально-культурных норм и традиций. Существует множество групп маргиналов в обществе, вот некоторые из них: этномаргиналы — национальные меньшинства; социомаргиналы — группы людей в процессе незаконченного социального перемещения; политические маргиналы — таких людей не устраивают легитимные правила и легальные возможности общественно-политической борьбы; биомаргиналы, их здоровье перестаёт быть предметом заботы общества; возрастные маргиналы — формируются при разрыве связей между поколениями. В настоящее время маргинализация не является прогрессирующим процессом, но ей стоит уделять своё внимание, чтобы быть в курсе событий общественной жизни. Общество маргиналов, как правило, является для любого государства большой проблемой, так как они не выполняют никаких полезных действий в новом формате взаимоотношений. Кроме того, такие личности опасны тем, что они сплачиваются и начинают предпринимать разнообразные протесты против нынешней системы. Маргиналы часто создают свои идеологии: фашизм, коммунизм, анархизм и т. Кто такой маргинал на самом деле? Обычный бунтарь или жертва обстоятельств? В сущности, трудно сказать однозначно, ведь путь каждого человека, который стал маргиналом, имеет свои особенности. По-видимому, сначала человек просто оказывается в неблагоприятных условиях для ведения нормальной жизни, а уже позже такое положение вещей выливается в определенный конфликт с обществом и с самим собой. Какие значения термина «маргинальность» приводятся в тексте? Какую причину маргинальности называет автор в тексте? Какая проблема маргинальности первоначально была главной? Решение Правильный ответ должен содержать следующие положения: приведены значения термина «маргинальность»: маргинальность — это состояние в процессе перемещения индивида или группы, а также характеристика социальных групп, которые находятся в промежуточном положении социальной структуры; маргинальность — это разрыв социальных связей между обществом и индивидом. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 9 Объединение суверенных государств, создаваемое для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора, называется международной межправительственной организацией. К созданию и интенсивному развитию международных межправительственных организаций привела практика международных отношений в XIX—XXI веках. Являясь новой формой многосторонней дипломатии, они учреждаются на основе международного договора, заключённого между тремя или более участниками для достижения общих целей сотрудничества. Признаками международной межправительственной организации являются международная правовая основа деятельности международный договор или устав , особые постоянно действующие органы управления, персонал, наличие финансовых средств, существование обязательств государства по выполнению решений. Международные межправительственные организации выполняют следующие функции: нормотворческую, контрольную, посредническую, консультативную, оперативную, информационную. Членами международных межправительственных организаций являются государства в лице своих представителей. Входящие в состав межправительственной организации государства могут иметь разные статусы: государства-учредители и государства, присоединившиеся к учредительному договору. Права и обязанности имеющих разный статус государств обычно одинаковы. После создания государствами-учредителями организации новые государства принимаются в неё по решению её членов. Решение о приёме в организацию новых членов принимается либо большинством голосов, либо единогласно. Некоторые международные организации, в принципе, открыты для всех стран мира, признающих их устав и выполняющих обязательства по отношению к организации. К таковым относятся, например, Организация Объединённых Наций, Всемирная организация здравоохранения. Однако в большинстве случаев для принятия в организацию государства-кандидата оно должно соответствовать определённым критериям.
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
Подход утверждающий, «что мир в основе есть множественность», называется плюрализмом. Подход, утверждающий, «что основное начало есть единство, данное прежде множественности», называется монизм. Представителями монизма как философского учения являются Гегель, Маркс. Иначе говоря, нет детерминизма, человек свободен, человек — это свобода. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь. Конечно, это может показаться жестоким для тех, кто не преуспел в жизни. Но, с другой стороны, надо, чтобы люди поняли, что в счет идет только реальность, что мечты, ожидания и надежды позволяют определить человека лишь как обманчивый сон, как рухнувшие надежды, как напрасные ожидания, то есть определить его отрицательно, а не положительно». Если существование предшествует сущности, то сначала человек является индивидом. По мнению автора, если человек существует лишь настолько, насколько он себя осуществляет, то реальность в действии. Характеристиками, определяющими человека отрицательно, по мнению автора, являются ожидание, мечта, надежда.
Немцы считают себя, как немцев, прирожденными судьями философских предметов, и, гордясь именами нескольких замечательных мыслителей, видят в своем отечестве единую исключительную родину философии. Она там вошла в поэзию, в беллетристику, в обыденную жизнь… Если кто в общественном разговоре или в речи употребит философский термин, это не покажется странным. Философские споры проникли в германское общество, в германскую жизнь. И споры эти касаются самых отвлеченных вопросов. Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев, гербартианцев, материалистов и т. Последний вопрос так занимал всех в Германии еще давно, что в продолжении нескольких лет редко выходила серьезная книга или книжка журналов, без того чтобы автор где-нибудь в целой главе или в заметке не излагал своего отношения к этому вопросу». По мнению автора, немцы считают себя «прирожденными судьями философских предметов». Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев относятся к такому философскому направлению, как идеализм. С другой стороны, общество бывает открытым или закрытым.
В прошлом большинство обществ были элитарными и закрытыми в том смысле, что аристократия была чрезвычайно замкнутым сословием. В противоположность этому современные общества стали открытыми, при этом по мере того как знания и техническая компетентность становились непременным условием для входа в элиту, основой процесса для такого продвижения становилось образование. В постиндустриальном обществе элита — это элита знающих людей. Такая элита обладает властью в пределах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью — исследовательских организаций, университетов и т. В постиндустриальном обществе условием принадлежности к элите является образование. Автор называет новый тип общества информационным. Реляционная системные отношения Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода патристики, схоластики Автором концепции «единого индустриального общества» является Р. Арон Автором концепции «методологического анархизма» является П. Фейерабенд Автором концепции «обоснованного рационализма» является Г.
Башляр Автором концепции «стадий экономического роста» является У. Ростоу Автором пассионарной теории этногенеза является Л. Гумилев Автором первой типологии характеров человека сангвиник, холерик и т. Макиавелли Автором произведения «Истина и метод» является Х. Гадамер Автором произведения «Исторические письма» является П. Лавров Автором произведения «К вопросу о роли личности в истории» является Г.
Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте?
Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством.
Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08.
К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально.
Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2.
Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09.
Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование.
Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет. В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства.
Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10. Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш. Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы? Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей.
Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы. Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек — создатель материальных благ экономические ресурсы , солдат и член партии политико-силовые ресурсы , обладатель и распространитель знаний и информации культурно-информационные ресурсы и т. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений — будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект.
По материалам интернет-издания 11. Почему принудительные силовые ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте? Какие примеры экономических и социальных ресурсов привел автор? Объясните, как связаны экономические и социальные ресурсы. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а ресурсом власти; б субъектом власти; в объектом власти.
Тип вопроса: Несколько правильных вариантов Правильный ответ Ответ на этот вопрос уже получили: 1664 раз а Помогли ответы? А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит.
Почему, по мнению авторов, проблема безработицы приобретает всё большую актуальность в обществе? Кого, по мнению авторов, затрагивает проблема безработицы? Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства? Что такое безработица? Назовите и приведите один пример негативного последствия вреда безработицы. Назовите и приведите один пример позитивного последствия пользы безработицы. Авторы утверждают, что «для снятия напряжённости на рынке труда разработаны меры…». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами объяснениями необходимость контроля безработицы со стороны государства. Вариант ОБ2390102 и ответы 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Государство; спрос; выборы; религия; личность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. К каким глобальным проблемам можно отнести загрязнение вод Мирового океана? Ольга учится в десятом классе общеобразовательной школы. Ольга посещает курсы подготовки к поступлению в институт. Еще Ольга поёт в школьном хоре. На каком уровне образования находится Ольга? Верны ли следующие суждения о морали? Мораль регулирует отношения между людьми с точки зрения добра и зла. Мораль и нормы права — это тождественные понятия. Рассмотрите фотографию. Что делают люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их. Елене Игоревне пришло сообщение от банка о том, что она выиграла миллион рублей.
Философия fgos
Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок». №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан. Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом.
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос
Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития. Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей. Мухаев Составьте план текста.
Он утверждает, что государство возникает из внутреннего духовного мира человека, и необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Автор указывает, что формальная регистрация граждан и их причисление к государству не имеют значения само по себе. Он подчеркивает, что государственная принадлежность должна быть наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и народу и должна быть закреплена его добровольным самообязыванием. В противном случае, автор предупреждает о возможности создания политической иллюзии, что появляются люди, которые формально являются гражданами, но не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса своего государства.
Если власть обычно подразумевает использование того или иного давления, принуждения, то авторитету, наоборот, люди сравнительно охотно повинуются. Власть есть устойчивое отношение между субъектом и объектом. Данное понятие не может употребляться применительно к тем социальным связям, где способность субъекта воздействовать на объект одномоментна, непредсказуема случайна и несущественна. Власть в общем смысле есть способность и возможность субъекта оказывать определённое воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств: воли, авторитета, права, насилия. С появлением государства власть отчуждается от общества и становится отличительным признаком любого государства, приобретая политический характер. Политическая природа данной власти означает, что именно в государственных формах управления обществом она получает свою относительную самостоятельность от иных видов общественной деятельности. Чем, по мнению автора, обусловлена совместная деятельность людей в любом обществе? Какие психологические факторы потребности, чувства, состояния , способствующие возникновению власти в обществе, назван в тексте?
Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т. Назовите любые два действия. Что автор называет центральной категорией публичного права? Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: полная и суверенная самостоятельность отдельного лица, выраженная в его автономном и защищённом статусе субъекта права и в обладании им защищёнными субъективными правами; 2 ответ на второй вопрос, например: — признавать частноправовые отношения; — защищать их всеми законными способами; — реализовывать при помощи всей системы своих принудительных органов и средств; Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух или более действий из указанных в тексте. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание состоит в теме:.
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение? В чём, по мнению автора. Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства?
Вопрос № 1000910 - Философия
Ответы записываются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером.
Желаем успеха Обществознание. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.
Ответами к заданиям 2—4, 7—11, 13—20 являются цифра, последовательность цифр или слово словосочетание. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы жизни общества Мораль искусство капитал спрос инфляция выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного не включает духовная сфера жизни общества язык религия наука производство Ответ: Исторически сложившаяся в процессе совместной деятельности совокупность связей и отношений между людьми называется государством партией обществом семьёй Ответ: 2 3 Обществознание. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения о человеке А.
Понятие индивид употребляется для обозначения человека как отдельного представителя среди других людей. Личность характеризуется наличием сформированных ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми и важными верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности осуществляют люди, изображённые на фотографии Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила, которых следует придерживаться входе подобной деятельности, кратко поясните их.
Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания 5 Обществознание. Вариант ОБ Евгений покупает тур в туристическом агентстве. При оформлении документов натур Евгению оформляют обязательную страховку и несколько дополнительных, например страховку от потери багажа, отмены рейса и т.
При подписании документов натур Евгений обратил внимание на дополнительные страховки. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Евгения Как ему правильно поступить в данной ситуации Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного не относится к доходам граждан заработная плата государственные выплаты доходы от продажи полезных ископаемых наследство Ответ: В государстве N преобладающей формой собственности является государственная собственность, как и что производить — определяется государственным планом.
К какой экономической системе относится экономика в государстве N? Вариант ОБ Верны ли следующие суждения об инфляции А. Превышение допустимой массы денег в обращении приводит к инфляции.
Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. Почему централизованное планирование неэффективно. По мнению автора. Что значит централизованное планирование. Синонимы понятия централизованное планирование.
Почему по мнению автора решение основных вопрос экономики. Как по мнению автора. Государство по мнению автора. Почему по. Прочитайте отрывок из исторической песни. Прочитайте отрывок из исторической песни с 25. Прочитайте отрывок из исторической песни и выполните задания.
О каком событии идет речь в исторической песне. Почему государство в состоянии успешно решить эту задачу. Почему государство заинтересовано в. Почему по мнению автора государство заинтересовано в защите. Какие причины инфляции перечисляет. Причина текст. Категории населения могут получить выгоду в условиях инфляции?.
Один из источников инфляции является. Почему по мнению автора процесс отвыкания от детства. Почему пт мнению автора процесс отвыкания от детства. О каком событии идёт речь в документе. Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала. Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала о ком идет речь. О каком событии идет речь в рапорте г а Спиридова.
Причины нестабильности денег в экономике. Инфляция разрушает экономику страны три пояснения этого. Как инфляция разрушает экономику страны примеры. Авторы полагают что инфляция разрушает экономику страны. Почему мировоззрение невозможно без знаний. В чём по мнению. Знания по мнению авторов.
Согласен с мнением автора. Я согласна с мнением автора. Я согласен с автором. Как согласиться с мнением автора. Согласны ли вы с мнением автора. Собственное мнение сочинение ЕГЭ. Мнение о тексте.
Обоснование в сочинении на ЕГЭ. Государство во время избирательной кампании. Основной смысл проведения предвыборной кампании состоит в том, чтобы. По существу вопроса. Вопрос по существу пример. Вопросы по существу дела. Быть отцом в наше время труднее чем прежде составить план.
Быть отцом в наше время труднее чем прежде составить план текста. План текста быть отцом в наше время труднее. Быть отцом в наше время труднее чем прежде составить план текста ОГЭ. Отношение к позиции автора пример. Позиция автора в тексте. Отношение к позиции автора сочинение. Авторская позиция в сочинении ЕГЭ.
Выдвигаю свою кандидатуру. Куда можно выдвинуть свою кандидатуру. Пост председателя. Своя кандидатура это. Почему именно вас мы должны взять на работу. Почему мы должны взять на работу. Почему мы должны взять на работу именно вас как ответить.
Почему именно меня должны взять на работу пример. Преимущества перед другими кандидатами на эту должность. Почему вы хотите занять более высокую должность. Почему вы считаете что подходите на эту должность. Почему именно вы должны занять эту должность.
Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан.
Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование. Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.
В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского. В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую — просто исполнительной властью государства. Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности.
Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власти законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от властей законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Монтескьё, текст адаптирован 10.
Какие три рода власти выделены автором? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три обоснования необходимости независимости судебной власти. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три проявления политической свободы граждан РФ. Какой смысл Ш. Монтескьё вкладывает в понятие «политическая свобода»? Какие три условия необходимы, по его мнению, для осуществления политической свободы?
Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы — это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. Социальные ресурсы —способность повышения или понижения социального статуса. Принудительные силовые ресурсы — это армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности — высших ценностей. Культурно-информационные ресурсы — знания и информация, а также средства их получения и распространения наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др.
В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти сила и богатство несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами. Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы. Люди — это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек — создатель материальных благ экономические ресурсы , солдат и член партии политико-силовые ресурсы , обладатель и распространитель знаний и информации культурно-информационные ресурсы и т.
Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений — будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект. По материалам интернет-издания 11. Почему принудительные силовые ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте? Какие примеры экономических и социальных ресурсов привел автор?
Объясните, как связаны экономические и социальные ресурсы. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а ресурсом власти; б субъектом власти; в объектом власти. К каждой позиции приведите соответствующий пример. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе. Приведите два аргумента объяснения в обоснование этой позиции. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса.
Ключевой элемент демократии — полноправие граждан. Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. Все эти формы являются составными частями демократической практики. Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства.
Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании. Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство например, культурную или этническую группу? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств. Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.
Карлу, Ф. Шмиттеру 12. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть укажите два способа влияния? Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе».
Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы. Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи. Какие элементы показатели демократии названы в тексте назовите любые три элемента показателя? В современном демократическом обществе, выполнение законодательной функции может осуществляться путём народного референдума. Референдум — это особый тип всенародного голосования, в ходе которого оценивается не некоторый кандидат, а рассматривается некий важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всей страны.
Такая демократия называется прямой непосредственной. Некоторые политологи считают, что только такая демократия обеспечивает подлинное народовластие. Народ может действовать через своих представителей, избранных специально для создания и принятия законов. Так он реализует возможности представительной демократии. В этом важнейшую роль играет парламент. Без избираемого народом и сменяемого парламента немыслимо современное демократическое государство.
Но парламентская власть является ограниченной. Она вынуждена взаимодействовать с другими властями. Парламентская власть сопряжена с выполнением ряда функций, из которых законодательная — главная, но не единственная. Парламент играет решающую роль в формировании исполнительных органов власти. От его решений зависит программа функционирования этой ветви власти. Парламент обладает правом политического контроля и привлечения к ответственности.
Эта функция обычно проявляется как исключительная. Она может состоять, например, в привлечении к ответственности президента. Одна из функций парламента —обеспечение политической гласности. Суть в том, что в ходе работы парламента партии, фракции вынуждены открыто заявлять о своей позиции по тому или иному обсуждаемому вопросу. По материалам энциклопедии школьников 13. Выделите основные смысловые части текста.
Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы.
Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех.
Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма.
Такими были бы и наши действия: мы ограничивались бы в них лишь врождёнными реакциями на непосредственные раздражения и были бы лишены возможности планировать на основе предшествующего опыта нашу будущую работу. Особо важную роль память играет в учебной работе, поэтому педагогически важно развивать у учащихся хорошую память. Хорошей считается память того человека, который быстро запоминает необходимый материал, длительно сохраняет его в своей памяти и точно воспроизводит.
По материалам интернет-энциклопедии Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1 значение памяти в жизни и деятельности человека; 2 память как фактор организации будущих действий; 3 память как основа всего психического развития человека; 4 роль памяти в учебной работе. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? 2. Каких граждан, по мнению автора, государство должно опекать и вести? 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?
ЕГЭ обществознание. Анализ текста
4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин. 22. Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают«способность культуры управлять человеческим поведением». 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.